Отправить письмо министру мчс пучкову. Заказное письмо пучкову образец

Интернет-газета ZNAK.COM Доллар Дмитрий Пучков, больше известный как Гоблин, вошел в историю, пожалуй, самым известным российским переводчиком голливудских фильмов. После армии работал помощником бурильщика, автослесарем, водителем самосвала и большегрузного тягача, таксистом, кузнецом, слесарем, сантехником, электриком, библиотекарем в Академии наук, кинологом, дежурным в тюрьме, старшим оперуполномоченным. С конца 1990-х перевел ряд компьютерных игр и около 80 полнометражных фильмов (в том числе «Цельнометаллическую оболочку», «Терминатора», «Большого Лебовски», «Бешеных псов»), сериалы «Семья Сопрано», «Южный парк», мультфильм «Отряд Америка: Всемирная полиция» и другие. Широкую известность Гоблину принесли пародийные переводы киноэпопеи «Властелин колец», фильмов «Матрица», «Звездные войны», «Бумер». Является автором нескольких книг, включая сборник «За державу обидно.

Мчс россии

Пучков владимир андреевич

Like Show likesShow shared copies 20 апр в 20:25ДействияКАК ВЫ ДУМАЕТЕ ЧТО ЭТО? В АКТЕ О ПОЖАРЕ ПЕРВОЕ СООБЩЕНИЕ ПОСТУПИЛО В 00:19 МИН., ОДНАКО ЭЛЕКТРИКОВ ДИСПЕТЧЕР КУТУЗОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА УВЕДОМЛЯЕТ И ОНИ ВЫЕЗЖАЮТ В 00:13 МИН.Открытое голосованиеКАК ВЫ ДУМАЕТЕ ЧТО ЭТО? В АКТЕ О ПОЖАРЕ СООБЩЕНИЕ ПОСТУПИЛО В 00:19 МИН., А ЭЛЕКТРИКОВ ДИСПЕТЧЕР КУТУЗОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА УВЕДОМЛЯЕТ И ОНИ ВЫЕЗЖАЮТ В 00:13 МИН.1)НЕ ИЗВЕСТНЫЕ НАНОТЕХНОЛОГИИ В ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ2)НЕСОСТЫКОВОЧКА Like Show likesShow shared copies ВОЗМОЖНО ЛИ из пункта А в пункт Б с макс. скоростью АЦ-40 80 км/ч. прибыть к месту. По данным акта о пожаре время в пути 6 мин. Расстояние от пожарной части до места пожара, если забить в карту Яндекса = 4.5 км.Открытое голосованиеВОЗМОЖНО ЛИ из пункта А в пункт Б с макс.
скоростью АЦ-40 80 км/ч. прибыть к месту. По данным акта о пожаре время в пути 6 мин. Расстояние от пож.

Написать письмо в. а. пучкову

Азаров Школа Села Тимофеевка,Ставропольского района,Самарской области. Пучков НАВОДНЕНИЕ. ЗАТОРЫ ЛЬДОМ НА РЕКАХ. Песков помочь ЛИЦА Коротко: Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Биография Сообщества Федеральная власть Новости Сообщения 01:14 26.03.2018Число пропавших без вести на пожаре в Кемерово возросло до 69 человек 22:36 21.03.2018В центре Москвы обрушилась часть административного здания Посмотреть все Посмотреть все Опросы и рейтинги Независимый народный рейтинг министров правительства РФ Проголосуйте до 16.07.2020 Каждый посетитель портала может проголосовать за того или иного министра, и повлиять на его место в рейтинге.Так же можно прокомментировать свой голос и работу министра правительства РФ.

Задайте вопрос дмитрию «гоблину» пучкову

Уважаемые пользователи! Пожалуйста, прежде чем отправить письмо в адрес в Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в электронном виде, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией. 1. Перед подготовкой письма в адрес Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) рекомендуем Вам ознакомиться с документами и материалами, размещенными на официальном сайте МЧС России.
2.

Важно

Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный сайт МЧС России, обрабатываются Отделом по работе с обращениями граждан Административно-правового управления МЧС России (далее – Отдел по работе с обращениями граждан). 3. Перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету.


4.

Инфо

Сотрудники Отдела по работе с обращениями граждан, при необходимости, имеют право уточнить информацию об отправителе обращения и сути обращения. Обращения и заявления по проведению внеплановой проверки В соответствии со статьей 10 ФЗ от 26.12.2008 г.


№ 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» направление заявителем обращения и заявления в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
На имя Владимира Андреевича Пучкова часто адресуются письма, с просьбами или предложениями на разную тематику. Как правило, все они связаны с гражданской обороной, так как Владимир Андреевич занимает должность министра обороны России.
Способы написать письмо Пучкову есть разные, но не все из них оправданы. Например, написание обращения на официальном сайте, зачастую не дает никаких результатов. Поэтому этот способ не является оптимальным для тех, у кого есть серьезная проблема, для решения которой требуется непосредственное вмешательство министра обороны. Если вы не знаете, куда сообщить о стихийном бедствии, вы можете написать письмо Пучкову.


Также на имя министра обороны Российской Федерации адресуются письма, содержащие информацию о совершении, или намерении совершить теракт.

Куда написать письмо пучкову

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — Владимир Андреевич Пучков Кандидат технических наук. В системе гражданской обороны с 1983 года. Неоднократно принимал участие в ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и крупных пожаров. Награжден государственными наградами: орденом «За личное мужество», орденом Мужества, орденом Дружбы, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, орденом Александра Невского, а также медалями и ведомственными наградами. Действительный государственный советник Российской Федерации I класса.
Для того, чтобы сообщение считалось обоснованным, и было рассмотрено немедленно, следует прикрепить доказательства правдивости ваших слов, если таковые имеются. Общие правила для всех писем, адресованных политикам, в принципе одинаковые.

Самое первое и самое главное – грамотно составлять обращение. Следует кратко и по сути изложить свое сообщение, жалобу или просьбу, как можно меньше разбавляя текст домыслами и рассуждениями.

Конечно, слишком краткое содержание иногда тоже может навредить. Текст должен быть написан так, чтобы было понятно, о чем идет речь.
Для того чтобы написать письмо Пучкову, не нужно быть специально обученным. Просто следует учитывать некоторые правила обращения, которые должен знать каждый. Недопустимо использовать ненормативную лексику, содержащую нецензурные выражения, независимо от того, кому адресовано письмо.
Фото РИА Новости/Екатерина Чеснокова Читайте также Реклама на Znak.com Новости России Россия Минздрав: двое детей, пострадавших в аварии в Подмосковье, находятся в тяжелом состоянии Россия СМИ заметили, что миллионную госзакупку для корпоратива «Россетей» провели задним числом Россия Меркель: Германия не будет принимать участие в военной операции в Сирии Россия Захарова: «Требуем от Украины прекратить издевательства над моряками» Россия Путин и Собянин на симуляторе на ВДНХ провели стыковку с орбитальной станцией Россия Школьники пострадали в ДТП с автобусом в Подмосковье Россия Алексей Навальный объявил об акции 5 мая в преддверии инаугурации Путина Россия Следствие ходатайствует о продлении домашнего ареста Кириллу Серебренникову Россия Экс-вице-премьер РФ Олег Сысуев: как модернизировать Россию без революции и развала Россия В Москве задержали делового партнера Игоря Ротенберга.
Уважаемый, Владимир Андреевич!Пишу Вам с просьбой рассмотреть мое письмо внимательно в силу той трагедии, которая произошла в нашем городе. При использовании материала «ЭНОЛ», созданного нами, можно было бы избежать таких жертв.
Технология «ЭНОЛ» позволяет решать проблемы, связанные с размывом дорог, возведением высотных зданий в районах с высокой сейсмичностью, а также устранение последствий стихийных бедствий. Для того, чтобы понять возможности материала «ЭНОЛ» и его технологию, достаточно набрать в интернете «ЭНОЛ- тест на теплопроводность».С уважением Палатников В.Г. Like Show likesShow shared copies Написать сообщение.. Владимир александорович здраствуйте. Я рабоник мчс.работаю в челябинской обл.


С. Агаповка псч-67 должность к/о. Вопрос к вам работникам мчс многодетным семьям кульки были от мчс? У меня в ноябре родился 4 ребёнок будит ли мне 100 тыс.? Я вольно наёмный.

Министру МЧС России
Пучкову В.А.

Уважаемый Владимир Андреевич!

К вам обращаются ветераны пожарной охраны Ямало-Ненецкого автономного округа, Мы крайне обеспокоены складывающейся ситуацией в подразделениях округа с финансированием работников договорных подразделениях ГУ МЧС России по ЯНАО.
Нам ветеранам Пожарной охраны, положившие лучшие годы своей жизни «развитию пожарного дела в Ямало-Ненецком автономном округе», не понятны проводимые министерством преобразования договорных подразделений ФПС МЧС России (ранее – объектовые подразделения ГПС).
Сегодня пожарная охрана Ямала – это 4 территориальных отряда ФПС, 6 пожарных частей в составе территориальных отрядов ФПС, 5 самостоятельных пожарных частей ФПС, 6 договорных отрядов ФПС, 34 пожарные части в составе договорных отрядов ФПС, 7 отрядов ПС ЯНАО и 1самостоятельная пожарная часть финансируемые из бюджета субъекта федерации ЯНАО.
34 объектовые пожарные части охраняют 81 объект топливно-энергетического комплекса, в том числе 45 газовых промыслов, 18 компрессорных станций, 8 центральных пунктов сбора нефти, 3 насосные станции для перекачки нефти, 2 газоперерабатывающих завода. 40 подразделений охраняют города и посёлки Ямала. Основная добыча сырья осуществляется в молодых городах, которым чуть более 35 лет. Этот Новый Уренгой, Надым, Ноябрьск, Губкинский, Муравленко. Всего в округе 17 муниципальных образований. В каждом городе есть отряды пожарной охраны, которые защищают от огня не только сам населенный пункт, но и нефтегазовые месторождения.
Месторождения нефти и газа – объекты повышенной пожарной опасности, тем более в условиях вечной мерзлоты. Потушить пожар на таком месторождении кажется невозможным, но человек вступает в схватку с огнём и … побеждает его! Пожары на производственных объектах и нефтегазовых месторождениях – особая, высшая категория сложности, такие объекты пожарные охраняют вахтовым методом.
Второй ответственный участок «фронта» тушение пожаров в жилом секторе. Около 70 процентов жилья в автономном округе построено из дерева. Типовой деревянный дом сгорает дотла за считанные минуты. Значит нужно успеть спасти людей и отстоять их имущество от огня. Ежемесячно пожарные Ямала спасают сотни человеческих жизней. Если говорить о спасённых материальных ценностях, то счёт идёт на десятки миллионов.
При возникновении чрезвычайных ситуаций руководитель должен принять правильное управленческое решение в рамках его должностных полномочий. Насколько правильным будет выбор зависит от качества данных, используемых при описании ситуаций, в которых принимается решение.
Как правило, чрезвычайные ситуации возникают неожиданно. Это происходит в результате внезапного выхода из строя деталей, механизмов, машин и агрегатов и может сопровождаться серьезными нарушениями производственного процесса, взрывами, катастрофическими затоплениями, образованием очагов пожара, радиоактивным, химическим заражением местности и т.д.
Исходным действием, с которого начинается управление, обычно считают выработку и принятие решения. Это действие предполагает:
1. определение цели управления;
2. оценку обстановки и исходного состояния, в котором находится объект
управления;
3. прогнозирование развития ситуации;
4. определение и оценку последовательности действий, которые в совокупности должны привести к достижению цели управления;
5. принятие наиболее рациональной (по предварительным оценкам) последовательности действий в качестве управленческого решения.
При оценке выбираемого решения основную роль играет определение ресурсных возможностей реализации этого решения, к которым относятся силы и средства, финансовые затраты, объем затрат, а также их распределение.
Обязанностью руководителя является принять правильное решение в условиях дефицита времени, всеобщей паники и общей неразберихи.
Управление и исполнение решений – это повседневная работа каждого руководителя МЧС России, неотъемлемые части его ежедневной деятельности. Вследствие чего, умение выбирать рациональные пропорции между этими основными видами работы – необходимая черта профессионального руководителя системы РСЧС.
Объектовые подразделения ГПС ГУ МЧС России по ЯНАО на договорной основе охраняли до 2009 года 85 крупнейших объектов нефтегазового комплекса владельцами, которых являются такие организации как – ООО «Газпром добыча Уренгой», ООО «Газпром добыча Ямбург», ООО «Газпром добыча Надым», ООО «Газпром добыча Ноябрьск», ООО «Газпром трансгаз Югорск», ООО «Газпром трансгаз Сургут», ОАО «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз» (ОАО «Газпромнефть»), ОАО «Сибнефтепровод», ОАО «Транснефть», ОАО «НОВАТЭК», ОАО «Сибур-Тюмень», ОАО «Сибнефтегаз», ООО «Роснефть – Пурнефтегаз» ОАО «ЛУКОЙЛ- Западная Сибирь», ООО «Газпром добыча Сургут», ООО «Юрхаровнефтегаз».
Многие из этих предприятий являются градообразующими, с преобладающей численностью населения над другими городами и поселками ЯНАО. Соответственно часть сил объектовых подразделений ГПС прикрывала от пожаров и населенные пункты ЯНАО, а именно самые крупные для Ямало-Ненецкого автономного округа города с населением более 100 тысяч человек (Новый Уренгой, Ноябрьск), населенные пункты и вахтовые жилые комплексы, расположенные непосредственно для обеспечения деятельности нефтегазовых компаний - поселки ООО «Газпром трансгаз Югорск», ООО «Газпром трансгаз Сургут» с общей численностью более 30 тысяч человек и другие поселки предприятий (при общей численности населения ЯНАО – 546 тыс. человек). Финансирование объектовых подразделений ГПС осуществлялось за счет охраняемых организаций (объектов). Объявленная в МЧС России в 2004 году оптимизация численности ГПС и поэтапное сокращение ГПС с 278 тыс. единиц до 110 тыс. единиц, а в последующем восстановление численности ГПС до 220 тыс. единиц не могла не сказаться в худшую сторону на защите объектов ТЭК ЯНАО, а также на кадровом потенциале Пожарной охраны Ямала. Были потеряны лучшие специалисты пожарного дела стоявшие у истоков развития пожарной охраны Тюменской области и её северных регионов. Многие руководители взрывопожароопасных предприятий, видя возникшее пробелы в законодательстве, а также не совершенство в преобразованиях, происходящих в системе МЧС и объектовых подразделениях ГПС округа, посчитали излишним нести финансовые затраты по обеспечению пожарной безопасности и содержание подразделений пожарной охраны, отказавшись от услуг МЧС, позже столкнувшись с проблемами противопожарной защиты стали заключать договора с частной пожарной охраной или создавать ведомственную пожарную охрану по численности сравнимую с добровольной пожарной командой (1 водитель, 2 пожарных). Все эти управленческие решения по договорной (объектовой) пожарной охране не могли не сказаться на уровне пожарной безопасности, взрывопожароопасных критически важных для безопасности Российской Федерации объектах экономики.
По поручению Президента Российской Федерации Путина В.В. №4435 от 15 июня 2007 года, в связи с многочисленными обращениями руководителей организаций по вопросу сохранения существующего порядка обеспечения пожарной безопасности организаций подразделениями МЧС России, были внесены изменения в статьи 5 и 24 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», позволяющие осуществлять охрану имущества организаций от пожаров договорными подразделениями федеральной противопожарной службы, входящих в систему МЧС России (Письмо на имя Президента РФ, руководителей таких крупных корпораций как «Газпром», «Лукойл», ОАО «НК Роснефть», ОАО «Татнефть»).
Статьей 23 Федерального закона от 25.12.2008 № 281 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» реформирование объектовых подразделений ГПС МЧС России было продлено до 2009 года (включительно). В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 4 января 2009г. № Пр-23 договорные подразделения ФПС должны быть созданы до 1 января 2012г. на взрывопожароопасных критически важных для безопасности Российской Федерации объектах экономики.
В дальнейшем из заявлений должностных лиц министерства (главного военного эксперта П.В. Плата журнал «Пожарное дело» №4, 2008г Реформа в действии), («Слово руководителю – интервью генерал майора внутренней службы Е.Т. Каргаева» Журнал «Пожарное дело» №3/2010) – следовало, что одним из приоритетных направлений деятельности Министерства в 2008 году являлось реализация поручения Президента Р.Ф. от 14 июня 2007г. № 4435 по вопросу обеспечения пожарной безопасности и устойчивого функционирования отраслей экономики, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 4 января 2009г. № Пр-23 к 2012 году численность договорных подразделений ФПС должна составить 60 тысяч единиц личного состава.
Мероприятия по созданию договорных подразделений ФПС планировалось провести поэтапно. Подход МЧС России по поэтапному созданию договорных подразделений ФПС был поддержан Правительством Российской Федерации и Советом Безопасности Российской Федерации. Для организации деятельности договорных подразделений ФПС принято постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 989, которое определило правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями ФПС, а также приказ МЧС России от 04.02.2009 №52 об организации работы по реализации данного постановления Правительства. Начальники главных управлений по субъектам Российской Федерации наделены полномочиями по заключению договоров на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями ФПС.
Одним из приоритетных направлений деятельности МЧС России на 2009 год в соответствии с приказом МЧС России от 12.03.2009 № 134 «О приоритетных направлениях деятельности МЧС России и структурных подразделений центрального аппарата МЧС России на 2009 год» - является создание договорных подразделений ФПС на объектах нефтегазового комплекса.
В целях реализации задач по организации работы договорных подразделений федеральной противопожарной службы приказом МЧС России от 18 ноября 2008г. № 702 с 1 января 2009г. создано государственное учреждение «Управление договорных подразделений федеральной противопожарной службы».
На первом этапе (2009 год) в договорные подразделения ФПС реформированы объектовые подразделения ГПС МЧС России на ряде объектов нефтяного и газового комплексов. Организационные мероприятия в части создания и регистрации юридических лиц (договорных отрядов ФПС, договорных пожарных частей ФПС) были завершены. На территории Российской Федерации в 29 субъектах РФ по состоянию на 17 августа 2009 года было создано 48 отрядов, 202 пожарные части и 29 отдельных постов, штатная численность личного состава договорных подразделений составляла порядка 16 тыс. единиц личного состава. Одновременно велась работа по переоформлению договоров с заинтересованными организациями на 2010 год.
На втором этапе (2010 год) планировалось взять под охрану наиболее пожароопасные организации, составляющие основу экономического потенциала Российской Федерации. Данный этап предусматривал завершение реформирования всех существующих объектовых подразделений ГПС с 1 января 2010 года в договорные подразделения ФПС или подразделения других видов пожарной охраны в соответствии с требованиями части 1 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ, а также создание договорных подразделений ФПС в организациях, которые объектовыми подразделениями ГПС МЧС ранее не охранялись. Численность этих подразделений в 2010 году в случае заинтересованности организаций в их охране договорными подразделениями ФПС должно было составить 36 тыс. единиц личного состава. В федеральном бюджете на 2010 год были предусмотрены финансовые средства на 36 тысяч единиц личного состава договорных подразделений ФПС.
Итогом реформирования договорных подразделений ФПС МЧС России в том числе и договорных можно было бы считать состоявшимися если бы не новые изменения во внутренней политике государства и министерства происходящие в последнее время в отношении аттестованных сотрудников ФПС.
ТАК ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО?!!
По какой причине принято решение обратится к Президенту РФ с письмом №42-1039-3 от 29.09.2011 года и в очередной раз оптимизировать численности всей ФПС и ДП ФПС в частности, теперь уже численность в 60000 единиц договорных подразделений Государству и Министерству не нужна, обеспечение пожарной безопасности и устойчивое функционирование отраслей экономики, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации – не является приоритетной задачей Министерства по чрезвычайным ситуациям, а имеющиеся численность в 29975 сотрудников переводится в разряд работников не в конце 2012 года когда заканчиваются договорные обязательства, а уже с 01.03.2012 года необходимо внести изменения в существующие договора и к 01.07.2012 года всех раз аттестовать.
Первая информация о предполагаемой «разаттестации» ДП ФПС появилось в сентябре 2011 года на московском селекторе и последующее указание Директора организационно-мобилизационного департамента МЧС России генерал-майора Сергеева И.Н. от 16 сентября 2011 года – «О приостановке приёма на службу (работу)». Следующим подтверждением «разаттестации» договорных подразделений ФПС стало письмо Плата П.В. от 09.11.2011 года №43-4716, в котором говорится, что в срок до 01.03.2012 года провести работу по пересмотру всех действующих договоров с учётом замены до 1 июля 2012 года должностей сотрудников ФПС ГПС на работников. Данные документы достаточно сильно взбудоражили весь личный состав договорных подразделения, и конечным «успокоительным», документом отбросившим все сомнения по снятию погон послужил приказ Министра МЧС России №799 от 30.12.2012 года «О подразделениях ФПС ГПС, созданных в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе».
В ЧЁМ ПРИЧИНА?!! Наверно нагрузка на федеральный бюджет действительно, настолько велика, что необходимо было начать с подразделений, которые, по сути, зарабатывают своей деятельностью доход в федеральный бюджет, поскольку осуществляют возмездные услуги в области пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.
Приказ МЧС России №356 от 26.06.2012 года «О внесении изменений в приложение к приказу МЧС России от 31.12.2010 года №717 «…Разрешить с 1 июля 2012 года при увольнении сотрудников договорных подразделений ФПС, осуществлять замену высвобождаемых должностей сотрудников на должности работников в соответствии с типовыми штатными расписаниями подразделений ФПС ГПС», указание МЧС России от 29.06.2012 года №18-6-3-2899 «…предлагает провести замену большей части должностей до 01.12.2012 года, то есть опять отсрочка разаттестации до конца 2012 года, так зачем было «горячку пороть» в марте месяце текущего года?!!
Указание ГУ МЧС России №1551-7-1-3 от 27.02.2012 года «Об утверждении ФОТ и осуществлению выплат заработной платы работникам ДП ФПС» предписывало выплату заработной платы работникам договорных подразделений осуществлять в строгом соответствии с приказом министерства №545 от 22.09.2010 года и выплаты сверх установленных фондов оплаты труда могут осуществляться только главным распорядителем бюджетных средств повышающих коэффициентов к фондам оплаты труда. Указанием ГУ МЧС России по ЯНАО №4304-7-1-8 от 16.05.2012 года «О выплате заработной платы работникам ДП ФПС», даны разъяснения о том, что начисления и выплату заработной платы работникам необходимо осуществлять в строгом соответствии с приказом МЧС России от 22 сентября 2009 года №545, и приказами МЧС России на 2012 год не утверждены повышающие коэффициенты на ФОТ работников ДП ФПС, лимиты бюджетных обязательств УРЦем будут доведены на 1 первое полугодие без выплат, которые запланированы сверх установленного фонда оплаты труда. Выплаты работникам ДП ФПС производить по выделенным лимитов бюджетных обязательств на 1 полугодие 2012 года, без учета повышающего коэффициента.
В соответствии с данным указанием работникам договорных отрядов ФПС с мая месяца стали выплачивать заработную плату без повышающего коэффициента. К примеру, в ФКУ «10 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)», сметой содержания на 2012 год был защищен повышающий коэффициент – 1,47. В ФКУ «4 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)» – 1,55 Данная смета утверждена ГУ МЧС России по ЯНАО и направлена УДП МЧС России и УРЦ. Указание ГУ МЧС России №4304-7-1-8 от 16.05.2012 года «О выплате заработной платы работникам ДП ФПС» не является приказом и не может служить основанием по снижению уровня социальной защищенности работников ДП ФПС, на сегодня это должности и так имеющие не высокий уровень дохода (ведущие бухгалтера, завидущие канцелярий, диспетчера, юристы, уборщицы и вновь высвобождаемые должности водителей и пожарных).
Ранее в 2011 году министерством не был утвержден повышающий коэффициента для работников и выплаты заработной платы осуществлялись по коэффициентам защищенным в сметах содержания отрядов, в том же ФКУ «10 ОФПС ГПС по ЯНАО(договорной)» повышающий коэффициент на 2011 год был защищен на уровне – 1,41.
Как следует из поступающих документов МЧС России, УРЦ, ГУ МЧС России по ЯНАО уровень социальной защищенности личного состава ДП ФПС попадающего под оргштатные мероприятия не должен был быть ущемлен или снижен, о чем свидетельствуют, к примеру, следующие документы (указание ГУ МЧС России по ЯНАО №707-6-1-23 от 31.01.2012 года, приказ ГУ МЧС России по ЯНАО №25 от 31.01.2012 года, приказ МЧС России №799 от 30.12.2011 года, распоряжение заместителя министра Волосова А.И. №236 от 04.07.2012 года и т.д.), однако всё происходит пропорционально на оборот все тоже Указание МЧС России №18-6-3-2890 от 29.06.2012 года, предлагает произвести замену большей части должностей сотрудников ДП ФПС до 01.12.2012 года, при этом в тексте данного указания ни слова не сказано про оргштатные изменения под которые, попадает личный состав по п. «е» ст.58 Положения о службе в ОВД, что в свою очередь взывает не понимание и справедливое негодование среди личного состава подразделений.
Приказ МЧС России №454 от 30.07.2012 года должен был внести ясность по начислению повышающих коэффициентов к фондам оплаты труда работников договорных подразделений на 2012 год, однако и здесь не обошлось без казусов. В приложении к приказу МЧС России №454-2012 повышающие коэффициенты установлены не с учетом фонда оплаты труда защищенного по смете в отношении к штатной численности и не с учетом северных экстремальных климатических условий для жизни и прохождения службы, как это определено приказами для сотрудников и военнослужащих.
Складывается такое ощущение, что данный приказ готовили министерские чиновники не знакомые с географией и незнающее где дислоцируются договорные подразделения. Так для ФКУ «16 ОФПС ГПС по Новгородской области (договорной)» в г. Великий Новгород установлен коэф. – 1,44; ФКУ «Отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Московской области (договорной)», г. Шатура коэф.– 1,24; ФКУ «11 ОФПС ГПС по г. Санкт-Петербургу (договорной)», г. Санкт-Петербург коэф.– 1,22; в ФКУ «4 ОФПС ГПС по Тюменской области (договорной)», г. Тюмень коэф.– 1,06; ФКУ «16 ОФПС ГПС по ХМАО-Югре (договорной)», г. Лангепас коэф.– 1,01; ФКУ «8 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)», г. Тарко-Сале коэф.– 1,11; ФКУ «6 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)», г. Губкинский; ФКУ «7 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)», г. Муравленко коэф.– 1,13 или чем можно объяснить, что два отряда ФКУ «4 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)» г. Н. Уренгой и ФКУ «10 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)» дислоцирующихся на одной территории Надымский район и выполняющих совершенной идентичные задачи на одних и тех же типовых объектах, в одних и тех климатических условиях имеют разные коэффициенты 1,33 и 1,18.
Возможно, мы ошибаемся, в связи с этим просим дать разъяснения, каким образом рассчитывается данный коэффициент, от каких критериев он зависит, однако все договорные отряды ЯНАО имеют разный коэффициент, а ФКУ «6 ОФПС ГПС по ЯНАО (договорной)», г. Губкинский, даже ниже чем ФКУ в г. Тюмени или г. Конаково Тверской области.
По информации федеральной службы государственной статистики, в прошлом году средняя номинальная заработная плата на Ямале выросла на 11,9 процентов и составила 59 тысяч рублей. При этом показатель уровня реальной заработной платы вырос только на 6,3 процента, средняя заработная плата по Надымскому району составляет 56000 рублей, средняя заработная плата среди государственных и муниципальных служащих субъекта федерации ЯНАО в Надымском районе составляет 74000 рублей. Информация с сайта: http://www.r89.ru Средняя заработная плата полиции, службы судебных приставов по Надымскому району составляет 64000 рублей.
Просим разобраться в сложившемся положении дел и внести изменения в Приказ МЧС России №454 от 30.07.2012 года.

30.08.2012 года

C Уважением – коллектив ветеранов ГПС ЯНАО.

Заслуги пожарных ЯНАО оценены Государством:
105 пожарных Ямала имеют правительственные награды – орден «Мужества», орден «За личное мужество», медаль ордена «За Заслуги перед Отечеством» 2 степени, медали «За отвагу», «За отвагу на пожаре», «За спасение погибавших»

P.S. Для справки – территория Ямало-Ненецкого автономного округа.

Ямало-Ненецкий автономный округ - это, образно говоря, центральная часть арктического фасада России. Территория ЯНАО расположена в арктической зоне на севере крупнейшей в мире Западно-Сибирской равнины и занимает обширную площадь более 750 тысяч квадратных километров. Более ее половины расположено за Полярным округом, охватывая низовья Оби с притоками, бассейны рек Надыма, Пура и Таза, полуострова Ямал, Тазовский, Гыданский, группу островов в Карском море (Белый, Шокальский, Неупокоева, Олений и др.), а также восточные склоны Полярного Урала. Крайняя северная точка материковой части Ямала находится под 73гр.30 минут северной широты, что полностью оправдывает ненецкое название полуострова - Край Земли. Территория экстремального проживания для человека.
Климат округа отличают суровая, длительная зима и короткое прохладное лето, пронизывающие ветра, низкие тучи, малое количество солнечных дней, глубокое промерзание почвы. Зима может длиться до восьми месяцев, температура воздуха может опускаться до – 60 градусов Цельсия. В течение года наблюдается больное количество магнитных бурь, во время которых зимой можно наблюдать полярное сияние (северное сияние).
Арктическая климатическая зона находиться на севере Ямало – Ненецкого автономного округа и охватывает серную часть Гыданского полуострова, север Ямальского полуострова и группу островов в Карском море. В этой зоне самый суровый климат. Зима очень холодная, длительная, с суровыми ветрами, малым количеством снега, частыми и сильными бурями и метелями. В течении зимы держится преимущественно очень низкая температура (от -35 -45 градусов Цельсия), абсолютный минимум температуры -63 градуса Цельсия.

Через две недели страна будет отмечать профессиональный праздник огнеборцев — День пожарной охраны, людей, которые каждый день рискуют собой ради других. Казалось бы, государство многое делает для их обеспечения. Но так ли это?
Если мы посмотрим на новость, размещенную на сайте МЧС России 12 апреля этого года, то увидим бравурный отчёт главы ведомства Владимира Пучкова о достижениях в этом направлении!
«Повышение социальной защищенности пожарных, спасателей, кинологов, летчиков и других специалистов системы МЧС России, особенно тех, кто выполняет боевые задачи в мирное время, — это приоритетное направление деятельности МЧС России», — отметил глава МЧС России Владимир Пучков. (http://www.mchs.gov.ru/dop/info/smi/news/item/33157445/)
Читая такое высказывание, хочется встать и снять шляпу, приветствуя такого дальновидного и справедливого руководителя! Гордость распирает! Но вот незадача: министр — человек слова, а не дела. Дела и слова его живут в разных измерениях и никак не пересекаются. Разве что на бумаге.
Вот его меры социальной защиты личного состава: сокращаются региональные центры, сокращаются центры управления в кризисных ситуациях при региональных центрах, авиационно-спасательные центры. Причем на создание авиационно-спасательных центров в 2014 году были из бюджета выделены весьма не малые деньги, а через два года их ликвидируют. Ничего не скажешь, подход «крепкого хозяйственника»! Также на местах активно сокращаются должности рядовых сотрудников, в том числе активно сокращаются должности инспекторов государственного пожарного надзора (отсутствие контроля за хозяйствующими субъектами сейчас обязательно проявит себя через несколько лет пожарами и гибелью людей).
В целом, в канун Чемпионата мира по футболу и выборов Президента страны Пучков, видимо в рамках той самой «социальной защиты», вышвыривает на улицу более тысячи человек — профессионалов, для подавляющего большинства из которых риск собой ради ближнего — не пустые слова. И это без учета финансовых средств и времени, потраченных на подготовку этих специалистов.
Перефразируя классика можно сказать «умом Пучкова не понять». Но давайте сделаем небольшой анализ работы одного из самых «эффективных» министров, который за 2016 год в мирное время похоронил своих сотрудников больше, чем подразделения Министерства обороны, участвующие в боевых действиях в Сирии за все время операции.
Вообще безумства Пучкова обходятся стране и ее гражданам очень не дешево. Стоит вспомнить только не работающую систему 112, на которую потрачены астрономические суммы и по вине которой уже есть человеческие жертвы (обратите внимание, после того как стало понятно что проект провалился со всех машин МЧС тихо исчезли цифры 112, но деньги то уже «освоены»). Точно так же бесполезны и всевозможные ОКСИОНЫ, КСЭОНЫ, МКИОНЫ и прочие «гениальные» изобретения, которые обошлись бюджету в семизначные суммы.
Стоит упомянуть и ежегодные ЧС связанные с пожарами и подтоплениями в разных регионах страны, стоит которым выйти на уровень выше муниципального и основными силами ликвидации становиться министерство обороны, как это было на Дальнем востоке, потому что у МЧС банально не хватает сил и средств даже с учетом РС ЧС, не говоря уж о безграмотном руководстве на месте, когда прибывает оперативная группа центрального аппарата, а еще и с Пучковым во главе. Сразу начинаются безумные команды, отвлечение сил на обслуживание всей этой компании и вмешательство в систему управления. Очень яркий пример это ликвидация последствий аварии на шахте «Северная» в Воркуте, где Пучков, несмотря на возражения главного инженера, фактически послал спасателей на смерть во время селекторного совещания со всей страной в прямом эфире.
При формировании новых структур в МЧС России и развитии уже имеющихся должна была просчитываться экономическая целесообразность действий. Но в действиях Пучкова нет ни государственного подхода, ни заботы о подчиненных. Фактически получив в 2012 году отлаженную систему, признанную во всем мире лучшей, уже через 3 года Пучков получил огромный финансовый дефицит, а через 4 года начал массово сокращать должности и ликвидировать организации. То, что истинный руководитель собирал по крупицам и взращивал 20 долгих лет, Пучковым уничтожается стремительными темпами.
При этом права личного состава для Пучкова вообще пустой звук. Так, вопрос ликвидации учреждений и дальнейшей судьбы его сотрудников законодательством урегулирован следующим образом.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237 военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными при сокращении занимаемой им воинской должности, невозможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность.
Согласно Федеральному закону от 23.05.2016 № 141-ФЗ увольнение в связи с сокращением должности в федеральной противопожарной службе, замещаемой сотрудником ФПС ГПС допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника федеральной противопожарной службы от перевода на иную должность в федеральной противопожарной службе.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ руководитель государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы.
Фактически на сегодняшний момент из ликвидируемых по всей стране учреждений и организаций МЧС России трудоустроены министерством 5 – 7 % сотрудников, остальные либо уже незаконно уволены, либо подлежат незаконному увольнению. Незаконному, потому что процедура увольнения проходит при наличии вакантных мест – просто Центральная аттестационная комиссия МЧС России, через которую сейчас идут все назначения по приказу Пучкова, остальных кандидатов не рассматривает (не отклоняет в результате отбора, как это должно быть, а именно не рассматривает).
Очевидно, что если увольняют людей при наличии вакантных мест, грубо нарушая их социальные гарантии, то в этом процессе должна быть какая-то движущая сила. И тут она тоже есть: все не занятые людьми должности находятся в так называемом «кадровом резерве министра» и они полностью обеспечиваются Министерством финансов РФ денежными средствами на заработную плату. Понятие «кадровый резерв министра» не предусмотрен ни одним нормативным или ведомственным правовым актом и является инструментом для незаконных действий: поскольку денежные средства поступают, Пучков их распределяет в соответствии с предназначением – на зарплату (по имеющему дефициту закрываются бреши) и на премии. Только эти премии достаются, как правило, центральному аппарату министерства и фактически составляют от 5-ти до 40-ка зарплат простого работника ФПС.
Пучков оправдывает свои антигосударственные действия планом развития МЧС России на последующие годы и оптимизацией расходов бюджетных средств. Между тем, согласно отчёту Счетной палаты РФ действия руководства МЧС России уже признаны неэффективными и привели к дефициту бюджетных средств в 2015-2016 годах.
Даже с учетом всех сокращений в 2015 году МЧС не хватило денег на заработную плату. При этом команда «умелых» руководителей министерства не понесла наказания, единственный кого «ушли» это директор финансово-экономического департамента Р.Ш. Ахмадеев. После всего его «грамотного» финансового планирования в нормальных организациях таких работников выставляют за дверь, но как бы ни так, приближенные Пучкова непотопляемы и вот сегодня тот же Ахмадеев возглавляет ФКУ «Финансово-расчетный центр МЧС России» и снова контролирует денежные потоки.
Вообще кадры себе Пучков подбирает «достойные». Чего стоит только назначение на руководство тыловым обеспечением всего министерства Б.Ю. Гогохия, проходившего на момент назначения по уголовному делу о хищениях и объявленному позже в федеральный розыск за совершенные махинации. Да и какая экономия бюджетных средств если у одного только заместителя главы МЧС России и бывшего руководителя управления МЧС по Санкт-Петербургу Беляева целая коллекцию из 19 квартир в Санкт – Петербурге, дом площадью 231 квадратный метр и три земельных участка общей площадью в 70 соток которые он явно не на зарплату приобрел.
Ведомый своими имперскими амбициями и корыстной заинтересованностью Пучков нарушает лично и заставляет нарушать подчиненных ему руководителей все имеющиеся нормы права. А об «эффективности» его как руководителя говорят проверки, проведенные счетной палатой РФ. Объем просроченной дебиторской задолженности МЧС только за 2015 год увеличился в 2,9 раза — до 1,6 млрд. рублей. Просроченная задолженность по выданным авансам увеличилась сразу в 21 раз – с 49,9 млн. рублей до 1,06 млрд. рублей. По данным Счетной палаты, из запланированных МЧС к завершению строительства в 2013 – 2015 годах 45 объектов жилищного назначения на сумму 6,5 млрд. рублей, были завершены строительством только 33 объекта жилищного назначения на сумму 4,4 млрд. рублей. В долевом строительстве из 20 объектов на сумму 284,7 млн. рублей готовы только 18 объектов на сумму 137,6 млн. рублей (48,3%). ФКУ «УКС МЧС России» и вовсе потратило средства только на 13%.
Выявлены закупленные МЧС России автомобили BMW 750Li XDrive (стоимость 6,9 млн. рублей), которые были куплены (вдумайтесь!) под видом подвижных пунктов управления, Audi A8L (стоимость 7,6 млн. рублей) и Chevrolet Tahoe (стоимость 4,2 млн. рублей). И все это для того чтобы Пучков и особо к нему приближенные могли передвигаться по-королевски на деньги налогоплательщиков.
Трудно объяснить с точки зрения оптимизации бюджетных расходов и закупку Пучковым на 38 млн. рублей 200 китайских квадрокоптеров DJI Phantom 3 Advanced. За каждый беспилотник МЧС заплатило 190 тысяч рублей, тогда как реальная стоимость за штуку шедевра китайского производства составляет порядка 70 тысяч рублей. При этом характеристики закупленных дронов (бытовых, а не профессиональных) абсолютно не сопоставимы с задачами, стоящими при проведении мониторинга и спасательных работ. Квадрокоптеры сохраняют управляемость не далее 2 км и в воздухе могут находиться не более 23 минут.
Проверка также показала, что в 2014 году ФКУ ЦОД заключило государственный контракт с ООО «Златоустовская оружейная компания» на поставку 15 комплектов драгунских сабель и 15 комплектов офицерских сабель в наградном исполнении на общую сумму 8,8 млн. руб. Данным оружием МЧС России награждало граждан РФ. В нарушение утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 718 перечня видов оружия, которым могут награждаться граждане РФ, закупались «сабли драгунские» и «шашки казачьи», которые в него не входят. Также на складах МЧС России скопилось значительное количество (360 единиц) закупленного в 2014-2015 гг. наградного оружия, в том числе австрийские пистолеты марки Glock, закупленные по астрономическим ценам. При этом МЧС России продолжило закупку оружия и в 2016 году.
Хочется верить, что неравнодушные люди у власти обратят внимание на бесчинства и безобразия, творимые человеком без совести и моральных принципов – В.А. Пучковым и примут правильные решения раньше, чем всё это перерастёт в народное недовольство. Остановите развал и уничтожение МЧС России!

С уважением,
Спасатели и пожарные Российской Федерации

В течение года противопожарная программа Гринпис России много раз пыталась привлечь внимание МЧС на самых разных уровнях к опасной ситуации с торфяными пожарами в Тверской области. Однако вместо борьбы с проблемой сотрудники областного управления предпочли ее замалчивать. Не получив никакой конструктивной реакции на свои обращения, руководитель программы Григорий Куксин решил опубликовать открытое письмо министру по чрезвычайным ситуациям В.А.Пучкову. Вот его полный текст:

«Владимир Андреевич, я пишу этот текст публично в надежде, что его прочтете действительно Вы. Я не жду на него ответа, не нуждаюсь в формальных отписках от министерства. Практически всю свою взрослую жизнь я занимаюсь тушением пожаров на природных территориях, в том числе тушением торфяников. Я понимаю, что проблема торфяных пожаров сложная. И как любая сложная проблема, она не имеет простых решений. Очевидно, что проблема пожаров не может быть полностью решена без решения проблемы «ничейных» земель, неиспользованных территорий, без разрушения традиции поджогов травы со стороны населения, без комплексного и системного подхода к обводнению и восстановлению болот… Но при всей необходимости этих долгосрочных вложений, понятно и то, что торфяники горят каждый год и требуют тушения. В большинстве случаев это не земли лесного фонда и реагировать на эти пожары приходится сотрудникам вашего министерства и региональным пожарным.

В последние годы (после дымного для Москвы лета 2010 года) проблеме горящих торфяников было уделено много внимания. К сожалению, это внимание иногда играет злую шутку. Всем участникам процесса очевидно, что тушить пожар на ранней стадии намного проще и дешевле, чем когда он получил развитие. Всем очевидно, что любой пожар разгорается из маленького очага. И, если не допустить опасного развития пожара и выделить достаточно сил на ранней стадии, получится минимизировать и ущерб и затраты на тушение. И с этой целью раздаются указания и поручения, пишутся планы и проводятся учения. Тем не менее, в каждый сухой год мы имеем проблему массово горящих торфяников.

Я перечислю несколько проблем, которые, на мой взгляд, очень мешают организовать качественную систему борьбы с торфяными пожарами. Некоторые проблемы тянутся годами. Некоторые возникли совсем недавно.

Одна из проблем, которая не позволяет качественно тушить торфяные пожары - это, как ни удивительно, стремление министерства к улучшению показателей оперативности и качества тушения. Сейчас к тушению на природных территориях и, в том числе к тушению торфяных пожаров применяют те же подходы в оценке эффективности работы подразделений пожарной охраны, что и в населенных пунктах и на объектах экономики. В реальности, торфяной пожар практически никогда не тушится в первый день. Даже на ранних стадиях (на площадях в несколько квадратных метров) тушение занимает несколько часов. Лучшее время обнаружения небольших очагов – вечер перед выпадением росы. Получается, что торфяной пожар почти всегда - длящийся и переходящий на вторые сутки. Это не показатель плохой работы подразделения - это особенность торфяного пожара. Кроме того, для надежного тушения требуется несколько дополнительных выездов для окарауливания в течение ближайших после тушения дней. Пока есть установка показывать ликвидацию торфяного пожара в день обнаружения, подразделения будут вынуждены «закрывать» пожар до того, как он реально потушен, будут вынуждены искать нелегальные способы организации окарауливания и дотушивания. То есть будет создаваться (и постоянно создается) ситуация, при которой для качественного выполнения работы требуется дезинформировать свое руководство и при которой невозможно официально запросить помощь, если она все-таки потребовалась. При дефиците сил и средств и при наличии других пожаров, приоритетом будет всегда (и это правильно) – защита населенных пунктов. Если торфяной пожар на бумаге «закрыт», а сил не хватает, его будут тушить по остаточному принципу. И, с большой вероятностью, упустят время, пока его можно было потушить малыми силами. Это практическая ситуация. Именно так развивалось большинство пожаров в Тверской области с апреля этого года. Эту ситуацию могут подтвердить в неформальной беседе в каждом гарнизоне, где в районе выезда есть осушенные торфяники. Пожарные, которые вынуждены «проводить» в отчетах выезды на торф мусором или пожарно-тактическими учениями, также хорошо понимают свою незащищенность в этой ситуации. При травме или гибели сотрудника его руководству будет сложно объяснить факт нахождения пожарного далеко от города на болоте на «несуществующем» пожаре.

Еще одна проблема – отсутствие системы обнаружения торфяных пожаров на ранних стадиях. Основное время, когда зарождается большинство торфяных пожаров – весна. Первые (и самые многочисленные) торфяные очаги появляются в результате весенних выжиганий травы. Пока нет системы реагирования на такие пожары (обследования осушенных болот в случае выявления на них открытого горения весной), торфяные пожары будут выявляться очень поздно. Сейчас многие очаги, возникшие в апреле, начинают тушить в июле и даже августе, когда они становятся хорошо видными издалека по шлейфу дыма. Но это несопоставимо дороже и труднее, чем на стадии едва заметных маленьких очагов. Пока нет системы раннего выявления торфяных пожаров, пока пожарные сталкиваются с горящим торфом только на стадии крупных глубоких очагов и в условиях лета (дефицита воды в осушительной системе), сохраняются мифы о том, что торф горит всегда и что его нельзя потушить. Мы знаем, что это неправда, но даже у профессиональных пожарных теряется вера в то, что с этой проблемой можно справиться.

К сожалению, пока системы дистанционного зондирования Земли не позволяют выявлять торфяные очаги на ранних стадиях. Но даже если проводить натурные проверки по каждому случаю выявления термоточки в границах осушенных торфяников (приняв за данность, что в весеннее время от поджогов травы возникает большинство торфяных очагов), вероятность раннего обнаружения пожаров повысится. Сейчас такие проверки термоточек проводятся формально. И даже при выявлении следов травяного пожара, который дал термоточку, территория почти никогда не обследуется на предмет выявления торфяных очагов.

Еще одна проблема – информационные последствия истории с обводнением. В регионах так много было дано обещаний и сделано заявлений о том, что теперь болота не будут гореть, что признавать наличие торфяных пожаров политически очень неудобно. А не признавая наличие пожара, не получается задействовать все силы и средства, которые предусмотрены всевозможными сводными планами. Получается, что на стадии, когда пожар еще можно потушить местными или региональными силами, реализовав готовый план, пожар не признают и тушат недостаточными силами (в крайнем случае показывают, как потушенный в день обнаружения на площади менее 1 га). А потом, когда пожар уже не скрыть, его пытаются тушить с привлечением помощи - но уже при отсутствии воды в местных водоисточниках и на площадях, которые невозможно потушить до зимы. К сожалению, такое поведение и региональных чиновников, и Ваших подчиненных, было отчасти спровоцировано Вашими заявлениями и обещаниями журналистам о том, что торфяники гореть не будут. В неформальном общении многие сотрудники вашего ведомства признавались, что давление с целью не допускать в официальных отчетах, публикациях и даже оперативных сводках слова «торф» было в этом году очень сильным. Давление это шло в том числе на руководителей Главных управлений по регионам, то есть, как минимум, на уровне региональных центров МЧС. В таких условиях невозможно принимать взвешенные решения и не получается вовремя запросить необходимую помощь.

Кроме этих «политических» проблем, есть еще и проблема качества подготовки личного состава подразделений, которые занимаются тушением этих пожаров. Исторически сложилось, что подразделения пожарной охраны ориентированы на тушение зданий, объектов экономики. В системе подготовки очень мало времени уделялось и уделяется тушению на природных территориях. И технологии тушения именно торфяных пожаров знакомы относительно небольшому числу пожарных и спасателей. Часто именно отсутствие знаний (а иногда и необходимого оборудования) приводит к тому, что пожар не удается надежно потушить. А возобновление тления торфа на ранее залитых очагах приводит к потере мотивации, к неверию в то, что торф можно надежно потушить. Ситуация усугубляется тем, что применение эффектных технологий, например, авиационного тушения, без достаточного разъяснения участникам тушения целей и задач применения таких средств, создает окончательную путаницу в головах. Пока людям (в том числе пожарным) не разъясняют, что сбросами воды можно лишь сбить горение на поверхности и снизить интенсивность выделения дыма, но не потушить торф, они будут воспринимать применение авиации либо как надежное средство тушения (и не понимать сути процессов тушения торфа), либо считать это полной показухой и растратой средств.

В совокупности (с учетом объективно сложной ситуации с брошенными территориями осушенных болот, с поджогами травы, с изменениями климата), эти причины создают нынешнюю ситуацию. Мы снова (к счастью, только в одном регионе Центральной России) не удержали ситуацию с торфяными пожарами и понесли колоссальные убытки. Если из этой ситуации не будут сделаны системные выводы, она повторится снова.

Со своей стороны мы (сотрудники противопожарной программы Гринпис России и добровольцы) готовы оказывать поддержку в борьбе с торфяными пожарами. Иногда наша деятельность воспринимается как враждебная по отношению к сотрудникам министерства. Это не так. Просто, оказывая помощь в обнаружении и тушении этих пожаров, мы не можем не пытаться повлиять на системные проблемы, которые я перечислил. Эти проблемы очень трудно поднимать людям, работающим на местах. Но без их решения ситуация вряд ли изменится к лучшему.

С уважением,
Руководитель противопожарной программы Гринпис России
Григорий Куксин»

Медведеву Дмитрию Анатольевичу, Путину Владимиру Владимировичу, Жириновскому Владимиру Вольфовичу, Соловьеву Владимиру Рудольфовичу, Прохорову Михаилу Дмитриевичу, Явлинскому Григорию Алексеевичу, Миронову Сергею Михайловичу, Зюганову Геннадию Андреевичу

Пожарная охрана России просит помощи!

Дорогие сограждане нашей Великой Страны.
Мы пожарные России, ежедневно стоящие на страже вашей безопасности
и безотлагательно приходя на помощь по первому зову, сегодня просим помощи у вас!
Мы публикуем вам наше письмо, в котором описываем ситуацию, в которой сейчас находимся мы и надеемся на ваше понимание.

Пишу вам данное письмо, и я уверен, что не только от себя, но и от всех гарнизонов Федеральной противопожарной службы договорных подразделений. Изучив информацию в интернете я пришёл к выводу, что реформы связанные с разотистацией договорных подразделений возмутили и оставили крайне не довольными большинство, практически всех сотрудников, в том числе и меня, за исключением лишь малой части уважаемых пенсионеров заработавших пенсию по выслуги (20 лет).

Цитата из интернета:
Первая и самая главная проблема, с которой сейчас столкнется МЧС при распогонивании договорников - ЛЮДИ. Их социальная защищенность, их будущее.
Вторая проблема, которая конечно ни в какое сравнение по значимости с первой не идет, - кадровый голод в договорных ФПС. Уйдут те, кто молод и кому надо остаться в погонах, т.е. те, кто имеет какой-то стимул. Не будет молодого пополнения из пожарных ВУЗов - начальников караула и инспекторов, т.е. основного звена. Отсутствие стимула, а также амбициозной молодежи в руководящем звене сделают свое темное дело и соответствующим образом отразятся на выполнении задач.
Ну и третья проблема - будет тупо и конкретно похерена, извиняюсь за выражение, гарнизонная и караульная службы в тех местных гарнизонах, где ФПС представлена только договорниками. На Урале и за ним таких не мало. Одно то, что в этих гарнизонах не будет СПТ, уже о многом говорит. В свете последних изменений в 240-м приказе (принцип "гарнизон = муниципальное образование") будущее таких гарнизонов бесперспективно. А уж как с ними будут работать ЦУКСЫ со своими бредовыми указами, ума не приложу.
Короче, печально все это. Государственная пожарная охрана все быстрее и вернее уходит в прошлое. Капитализм же... Для себя один вывод сделал - на выборы пойду. И уже знаю, за кого точно НЕ буду голосовать, и НЕ будет голосовать моя семья.
Взяли, плюнули в лицо своим бойцам и офицерам... Много народа не дослуживает до выслуги.
Господа, думаю, как минимум это предательство. За такие "красивые дела спасибо этим хорошим дядечкам". "Я в восторге от их деятельности". К сожалению, славная пожарная охрана медленно, но верно умирает, такой, какой была раньше, никогда уже не станет. Нас предали и продали, ввязали в разные авантюры, сделали разменной монетой и подопытными кроликами. Бойцы, тушилы, которые каждый раз заступая на боевое, именно БОЕВОЕ дежурство, рискуют своей жизнью, выполняя свой долг, вдруг стали не нужны. Ибо сняв погоны с плеч, я, и уверен, что не только я, теряю всякое уважение к руководству допустившему это.
Собирались поднять зарплату сотрудникам в 2013, как красиво об этом говорили..., так надо сделать так, чтобы поднимать было некому... Молодцы, слов нет.

Лезть в пекло? Нашли дурака
Сотрудники пожарных частей считают, что ведомственная реформа окончательно развалит систему (которую и без того лихорадит с момента, когда пожарных из МВД передали в МЧС).
Кстати, "развоенизацию" пожарных Россия уже проходила. Ветераны службы помнят, как в конце 50-х с них снимали погоны. Когда СССР захлестнула волна пожаров, государство опомнилось, вернуло огнеборцам погоны и льготы. Переломить ситуацию удалось лишь к началу 70-х. Получается, что Россия вновь наступает на те же грабли.
Надеюсь всё- таки, что одумаются наши чины до 1.07.2012.

Знаете, какой день был самым страшным для российских пожарных в современной истории?
9 ноября 2001 года.
В этот день был подписан президентский указ «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».

Отрывок из газеты "Совершенно секретно" №12/223 за 12-2007 статья "Горим синим пламенем": Долгие годы Государственная пожарная служба, входившая в состав МВД, считалась наиболее мобильной в стране. И привлекалась она не только для тушения пожаров, но и ликвидации всех чрезвычайных и аварийных ситуаций. В перестройку начальник Главного управления ГПС генерал Дедиков мечтал объединить все спасательные службы в одну, но сделать это не удалось. В 1992 году глава Комитета ЧС и ГО Сергей Шойгу обратился в правительство с предложением создать Единую государственную службу спасения, в которую вошли бы пожарные, но их передаче воспротивилось руководство МВД.
В апреле 2001 года вновь был поднят вопрос об объединении спасателей с пожарными. Президент против объединения не возражал: идея ведь здравая, однако требовалось все тщательно просчитать. И вроде бы Путин поначалу велел отсрочить это мероприятие на пять лет. Но Сергей Шойгу и тогдашний министр внутренних дел Борис Грызлов, судя по всему, представили убедительные аргументы, потому как в ноябре 2001 года вышел президентский указ «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности». Злые языки утверждали, что готовился сей важный документ в глубокой тайне от пожарных. И уже в январе 2002 года 278 тысяч сотрудников ГПС «влились» в дружный 70-тысячный коллектив МЧС. Глупо да? Большее присоединять к меньшему. Причем учитывая, что на тот момент Пожарная Охрана отмечала 352ю годовщину, а МЧС исполнялось всего 12 лет.
На мой вопрос: «Что выиграла ГПС от объединения?», бывший офицер пожарного главка ответил: «А ничего. Пожарные в новой структуре на вторых ролях. Наша служба была многим интересна, но…исключительно в плане обширных возможностей пожарного надзора, с помощью которого можно воздействовать на любую организацию, предприятие, коммерческую структуру.
До слияния пожарной службой России руководили 200 человек. А в МЧС 1500 начальников плюс в региональных центрах от 100 до 300, и каждый дилетант пытался влезть в деятельность службы. Нам приходилось заполнять огромное количество никому не нужных бумаг, основной работой тем же инспекторам Госпожнадзора заниматься было некогда.
Последствия не заставили себя ждать:

в 2003 году в апреле при пожаре в Якутии погиб 21 школьник и учитель,
в Дагестане в школе-интернате для глухонемых – 30 детей,
в ноябре того же года в Университете дружбы народов – 44 студента.

Вместо того чтобы думать об усовершенствовании пожарной службы, в новом ведомстве придумывали эмблемы и шевроны, перекрашивали машины и тому подобное».
Летом 2004 года сразу после празднования 70-летия Главного управления ГПС началась ее реорганизация. Вместо пожарного главка появились два управления: государственного пожарного надзора МЧС России и организации пожаротушения и специальной пожарной охраны МЧС России. Пожарную охрану поделили на федеральную и муниципальную. По слухам, при этом наиболее современную технику забирали в федеральные части, а старье оставляли краям и областям. Из-за нехватки средств в ряде муниципалитетов пожарные подразделения были расформированы. Частично сократили объектовую пожарную охрану и разрешили создавать частную. Учебные заведения отдали кадрам. Забегая вперед, скажу, уже решен вопрос о передаче Госпожнадзора в эмчээсовский департамент надзорной деятельности, а пожаротушения – в департамент пожарных сил и сил ГО.
«Последнее «совершенствование» – окончательный удар по пожарной охране», – с горечью констатировал бывший офицер главка.

Пожарная охрана всегда славилась своими руководителями: это были профессионалы, прошедшие по карьерной лестнице от начальников караула и инспекторов до полковников и генералов. Знатоки своего дела могли при необходимости возглавить тушение пожара. Раньше существовала должность начальника главка, и он отвечал за кадры, тушение, профилактику, обучение, и мог решать любые вопросы на самом высоком уровне. Ныне руководитель Управления пожаротушения и специальной пожарной охраны даже не заместитель Шойгу. Но он хотя бы профессиональный пожарный. А вот Госпожнадзором руководит Геннадий Николаевич Кириллов, ранее служивший в Гражданской обороне. Ветераны ГПС подозревают, что назначили его потому, что в 1975 году за тушение горящих торфяников он был награжден медалью «За отвагу на пожаре». Но достаточно ли этого для руководства столь серьезной службой?

Академией государственной противопожарной службы руководил всеми уважаемый доктор технических наук Евгений Мешалкин, который отдал службе в ГПС более 30 лет. Чем он не угодил руководству МЧС, можно только гадать. Решили его заменить на испытанного сотрудника МЧС генерала Тетерина – бывшего связиста.
Однако с первой попытки этого сделать не удалось: генерал не имел опыта научной и педагогической работы, а самое главное – ученой степени. Академиком он, правда, именовался, да только вот Всемирная академия наук комплексной безопасности, присвоившая ему это высокое звание, – организация общественная. Выход нашли: через год Тетерин диссертацию защитил, и новоиспеченного кандидата социологических (!) наук назначили начальником академии.
Недовольные подобной кадровой политикой офицеры ГПС начали увольняться. За первые три года пребывания пожарных в МЧС ушло 80 опытных региональных руководителей.

Как работать на «земле»?
В регионах пожарных подчинили управлениям, во главе которых стояли старые сотрудники МЧС, мало знакомые с системой пожарной охраны.
Из открытого письма пенсионера пожарной охраны майора Владимира Галкина главе МЧС Шойгу: «Кто руководит сегодня пожарной охраной страны?! Да кто угодно, только не профессионалы. Это бывшие армейцы – несостоявшиеся танкисты, летчики, артиллеристы и специалисты других родов войск! Вся служба пожарной охраны построена на очень важном принципе – принципе единоначалия. Это значит, что старшее должностное лицо на пожаре является Руководителем Тушения Пожара и все остальные службы – включая МВД, и т.д. во время пожара подчиняются только ему. Так что любой пожарный начальник должен уметь не только перекладывать бумажки, но и в случае необходимости руководить тушением пожара, это их обязанность. Но как может руководить тушением человек, совершенно не смыслящий в пожарном деле? Первым делом при посещении ими пожарных частей стало требование о замене табличек у кабинетов (которые почему-то должны быть только синего цвета) и составление описи имущества в каждом помещении. Сегодня они требуют размещения галерей с портретами руководства МЧС и региональных центров в каждой пожарной части. Наверное, таким образом, надеются пресечь расхлябанность в корне.
После деления ГПС на Госпожнадзор и службу пожаротушения увольняться начали начальники пожарных частей и отрядов: одни уходили на пенсию, другие в Госпожнадзор.
С кадрами низового звена у пожарных напряженка. В свое время прилагалось немало усилий, чтобы сделать пожарную охрану военизированной организацией. С начала 1990-х годов молодые люди охотно шли служить в военизированные пожарные части, таких было около 80 процентов. Министерство обороны долго пыталось с этим бороться, но МВД ему не уступало. А Шойгу пошел навстречу военным, пообещал до 2009 года снять с пожарных погоны.
Снять погоны – значит лишить людей льгот, значит, на пенсию пожарный, рискующий жизнью, выйдет не по выслуге (стаж 20 лет), а как все гражданские – в 60 лет. И опытные специалисты стали уходить. С 2005 года на их место принимают гражданских лиц.
Как при советской власти, так и в 1990-е годы, если при пожаре погибали 2–3 человека, в пожарной службе начинались служебные расследования, людей запросто могли понизить в должности или же снять с работы. И виновных в пожарах устанавливали. С переходом в МЧС все изменилось.

Кто ответит за пожар?
Судя по интервью нынешних пожарных начальников, в МЧС уверены: реорганизация пошла на пользу их службе. Об этом же свидетельствует и статистика, представленная на сайте МЧС. Год от года она улучшается. В 2003 году – 239286 пожаров, погибли 19 275 человек; в 2006 году – 218 570 пожаров, погибли 17 065 человек. Можно было бы порадоваться, да только вот бывшие пожарные руководители не советуют безоглядно этим подсчетам доверять. По их мнению, в условиях, когда энергонасыщенность предприятий растет, а оборудование и жилой фонд стареют, количество пожаров, как и количество погибших, снизиться не может. А победная статистика – результат ухищрений местных ретивых начальников, которые разными способами приуменьшают цифры: то погибших бомжей не посчитают, то не учтут мелкие пожары.

В свою очередь могу добавить, что это не та служба, в которой нужно снимать погоны, тем самым на пенсию пожарные будут уходить не по выслуге лет (сейчас для получения пенсии необходимо прослужить в структуре не меньше 20 лет), а как обычные граждане. То есть мужчинам до 60 лет придется бегать в противогазах и с пожарными рукавами. Ведь эта служба, связанная с угрозой для здоровья и жизни. В советское время прилагались очень серьезные усилия, чтобы сделать Пожарную Охрану мощной военизированной организацией. Все сотрудники носили погоны и имели специальные звания. Имели и соответствующие льготы и выходили на пенсию по выслуге. Это первое с чем начало бороться МЧС. Началось активное распогонивание пожарных, сейчас около половины пожарных являются гражданскими. У них нет никаких льгот, и они уйдут на пенсию в, как и все остальные в 60 лет. Вы можете представить себе боеспособного пожарного, способного выполнять любые поставленные перед ним задачи, бегать в противогазе и с рукавами в 60 лет? Я нет.
При каждом выезде на пожар боец тушила, дышит не свежим воздухом, а угарными веществами наносящими вред здоровью с каждым годом всё сильнее. Допустим, человек, устроился в пожарную охрану в 25 лет, и отработал 15 лет, получив ущерб своему здоровью, был комиссован в 40 летнем возрасте, не доработав до пенсии, до 60-ти лет. Что ему делать дальше?! А здоровье в нашей службе это главное, ведь чтобы получить допуск для работы в СИЗОД (средство индивидуальной защиты органов дыхания и зрения) на медицинской комиссии предъявляют жёсткие требования.
Другая сторона - заработная плата. Сколько вы думаете, получает человек, который каждую смену рискует своей жизнью, спасая других людей? Средняя зарплата пожарного в России на данный момент 8-10 тысяч рублей, несколько отличаясь по регионам в обе стороны и на несколько тысяч выше у пожарных носящих погоны. 8 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ! Как вы думаете на эти деньги можно прожить? А как смотреть в глаза своим близким, когда ты уходишь рисковать своей жизнью, а получаешь за это гроши. Спасаются пожарные только графиком работы – сутки через трое, что позволяет иметь вторую работу и хоть как то заработать на жизнь. Которую, к слову, иметь простым пожарным строго запрещено в рамках «борьбы с коррупцией» (конечно! рядовые пожарные это главные взяточники). И за наличие второй работы пожарный подлежит увольнению…. Нам на службе говорят; не переживайте, зарплата меньше не станет, а только вырастит. А дело то не в зарплате, а в условиях, малую часть которых я привёл выше, касающихся увеличению срока ухода на пенсию. Знаю точно, что не одну сотню тысяч голосов кто- то потеряет на выборах.
Просьба обратить внимание на данное письмо и сотрудников работающих в Федеральной Противопожарной Службе договорных гарнизонов и не только, а вообще на ситуацию в Пожарной охране в целом. Правильно ли это,- снятие погон с людей, рискующих своими жизнями...

С Уважением! Пожарный Отряда федеральной противопожарной службы по
Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре (договорного)



Статьи по теме: