Егаис в рознице отложат до. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Оповестили читателей: правительство отложило введение системы ЕГАИС до 20 апреля и, соответственно, розничные продавцы алкоголя могут не спешить с подключением к ЕГАИС. Однако эта информация не соответствует действительности. Давайте разберемся, что же произошло на самом деле, и какие послабления правительство РФ ввело для розничных продавцов алкоголя постановлением от 29.12.15 № 1459.

Напомним: с 1 января 2016 года организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и ИП, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи обязаны фиксировать в ЕГАИС каждый факт закупки алкоголя у поставщика. Подробнее см. « » и « ».

Согласно постановлению правительства РФ от 29.12.15 № 1459, указанные организации и ИП могут зафиксировать в ЕГАИС все факты закупки алкоголя за I квартал 2016 года не позднее 20 апреля 2016 года. На наш взгляд, данная формулировка означает следующее.

У розничного продавца не должно возникнуть каких-либо проблем, если проведенная в январе закупка будет зафиксирована в ЕГАИС, скажем, в марте 2016 года.

  • никто не отменил обязанности розничных продавцов по подключению к ЕГАИС к 1 января 2016 года;
  • розничные продавцы обязаны зафиксировать в системе ЕГАИС все (без исключения) закупки алкоголя, сделанные с 1 января 2016 года.

Также напомним, что появление у алкогольной розницы новых обязанностей по подключению к ЕГАИС не освобождает от необходимости сдавать «алкогольную» отчетность. Напомним, что речь идет о декларациях № 11 и № 12 (утв. постановлением правительства РФ ), которые нужно представлять через интернет в форме электронного документа с усиленной КЭП. Отчитаться за I квартал потребуется не позднее 20 апреля 2016 года (п. 15 правил, утв. постановлением правительства РФ ). Так, для формирования, проверки и отправки «алкогольной» отчетности можно использовать систему « », а также сервис «Контур.Алкосверка», который позволяет обнаружить расхождения в отчетности розничных продавцов и их поставщиков (см. « »).

Полагаем, что предусмотренная комментируемым постановлением допустимая дата отражения закупок в ЕГАИС «не позднее 20 апреля 2016 года» введена именно для того, чтобы после этой даты проверяющие из РАР могли соотнести информацию из ЕГАИС с алкогольными декларациями за I квартал 2016 года. Если данные будут расходиться, то это грозит негативными последствиями для розничных продавцов алкоголя (в частности, для тех, кто до сих пор не подключился к ЕГАИС).

Подключение оптовых складов и розничных магазинов к системе учета оборота алкогольной продукции ЕГАИС просят отложить до 1 января 2018 года. Такое решение принято на стратегической сессии основных торговых сетей страны с участием органов госвласти на тему "Какая сетевая торговля нужна государству и обществу?". В обсуждении принимали участие вице-премьер Аркадий Дворкович, замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, зампред Совета Федерации Евгений Бушмин, председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков.

Резолюция сессии направлена на рассмотрение в правительство РФ, Федеральное собрание, Общественную палату и законодательные и высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ, отраслевые союзы и организации, чьи интересы связаны с вопросами развития потребительского рынка. Требование подключиться к системе ЕГАИС, согласно действующему законодательству, должно вступить в силу для оптовиков с 1 ноября 2015 года, а для розничных магазинов — с 1 июля 2016 года (в сельских поселениях - 1 июля 2017 года).

По информации от Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), просьба отложить подключение опта и розницы к ЕГАИС на 2018 год была обусловлена ростом издержек торговых сетей в кризис на "социальные проекты".

— Торговые сети не выступают против, ритейлеры принимали активное финансовое и организационное участие в разработке программы "ЕГАИС-Розница". Но к внедрению системы хотелось бы подготовиться масимально. В том числе и в финансовом аспекте, так как подключение к программе, закупка оборудования и операторское обслуживание требуют дополнительных средств. А пока сети несут издержки на социальные проекты первой необходимости — в начале года это была заморозка цен на социально значимые продукты, с 1 сентября стартовала программа скидок для жителей Подмосковья, и впереди предстоит разработка и внедрение продовольственных карт по всей стране, — заявили в АКОРТ.

Председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков в разговоре с "Известиями" высказал сомнение, что Госдума изменит сроки вступления уже принятого закона. Однако обещал, что предложение торговых сетей будет детально изучено с учетом всех рисков для торговой сферы.

ЕГАИС внедрена на производстве крепких спиртных напитков для учета производства этилового спирта и алкогольной продукции в 2006 году. Ее задача — обеспечивать полный и достоверный учет производства и оборота спиртного: от конвейера до прилавки, включая различные параметры: вид и наименование продукции, крепость, объем. ЕГАИС помогает вести учет импорта и контролировать начисление акциза, а также затрудняет реализацию контрафакта. Дальнейшая задача — отследить судьбу поставленных партий в оптовом звене и розничных точках продаж.

Первый опыт применения привел к остановке ряда производств — прогамма не выдержала количества запросов на сопроводительную документацию и ее какое-то время оформляли в ручном режиме. Впрочем, с 2009 года ЕГАИС не давала сбоев. С марта 2015 года "ЕГАИС-Розница" в пилотном режиме запущена на 7 тыс. кассах в 2 тыс. магазинов. Оператором ЕГАИС является Росалкогольрегулирование.

Сегодня на совещании у Дмитрия Медведева может быть принято решение о моратории до 2019 года на введение торгового сбора, ЕГАИС для торговых сетей и еще 18 требований для бизнеса на 1,8 трлн руб. в год.

Что могут отменить

О запланированном на 1 июня совещании у премьер-министра, посвященного оптимизации неналоговых платежей и дополнительных требований к бизнесу, на прошлой неделе сообщал первый вице-премьер Игорь Шувалов. Итоговый перечень предложений Минэкономразвития направило в правительство 29 мая. Он оказался в распоряжении РБК.

В списке 20 пунктов, в отношении них предлагается ввести мораторий до 1 января 2019 года. Суммарная оценка экономии для предпринимателей от такой меры оценивается министерством в 1,8 трлн руб. в год.

Наиболее дорогостоящим послаблением для бизнеса Минэкономразвития считает предложение перенести на 2019 год расходы на выполнение требований по транспортной безопасности. Они оценены в 1,2 трлн руб. (см. врез). Еще в 351 млрд в год оценена отмена платы за негативное воздействие на окружающую среду.​

Еще один сбор предлагается сократить. С 15 ноября 2015 года в России начнет действовать новый «дорожный сбор». За 1 км пройденного пути по федеральным дорогам с грузовика разрешенной максимальной массой свыше 12 т придется заплатить 3,73 руб. Дополнительная нагрузка на бизнес оценена в 50 млрд руб. в год, рост стоимости перевозок — от 2 до 20% дополнительно к уже имеющемуся росту тарифов, которые с начала года по конец марта и так выросли до 15%. Минэкономики предлагает ограничиться минимальным размером платы в 64 копейки.

Мораторий может быть также распространен на внедрение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) в розничной торговле. Представитель Росалкогольрегулирования не скрывал удивления, узнав о наличии такого предложения. В ведомстве с такими предложениями не знакомы, сказал он РБК.

По действующему законодательству обязательный учет проданного в розницу алкоголя начинается с 15 июля 2016 года. В документах к совещанию указано, что разовая финансовая нагрузка оценивается экспертами на уровне 5 млрд руб., а дополнительные расходы на обслуживание системы — не менее 2 млрд руб. в год.

По этому вопросу однозначного мнения у участников отрасли нет, говорит источник РБК в руководстве АКОРТ (ассоциация объединяет крупнейшие российские сети). По его словам, принятие решения отложить ЕГАИС для розницы выглядит правильно, но ряд компаний, участвуя в пилотном проекте, уже вложили средства в программу и к концу года их точки будут полностью оборудованы. С другой стороны, большинство компаний еще не готовы внедрять ЕГАИС, сказал представитель ассоциации.

В списке сохранилось предложение о моратории на один из самых резонансных сборов — торговый, его с 1 июля 2015 года собираются ввести власти Москвы. Еще 29 мая чиновники финансово-экономического блока правительства рассказывали РБК, что он из окончательной версии исключен. Оценка ущерба для предпринимателей столицы от этого сбора оценивается в 2 млрд руб. До 2019 года предлагается провести дополнительный анализ его целесообразности и подготовить механизмы его администрирования (если решение о введении все же будет принято).

Как тасовали платежи

Первый доклад об оптимизации неналоговых платежей Минэкономразвития представило в Белый дом в начале апреля 2015 года. В той версии значилось значительно больше платежей. Список готовился рабочей группой министерства, в которую входили и представители бизнес-объединений.

Как рассказал РБК источник в правительстве, последний вариант списка дорабатывался уже на совещаниях у первого вице-премьера Игоря Шувалова. 27 мая на встрече членов правительства с Владимиром Путиным Шувалов объяснял необходимость моратория тем, что «пока мы не наблюдаем устойчивого экономического роста» и «многие компании себя чувствуют не самым лучшим образом».

Представленный Медведеву вариант перечня претерпел существенные изменения по сравнению с апрельской версией. Теперь на весь перечень предлагается распространить мораторий, ранее предлагалось распространить его только на часть платежей. Срок моратория назывался меньше — до 1 января 2018 года.

Из апрельского доклада в его последней версии сохранилось лишь 13 платежей. Документ оказался дополнен новыми семью платежами, еще 17 в таблицы Минэкономразвития не попали.

В РСПП последнюю редакцию перечня еще не изучили. Источник, близкий к бюро правления союза, сообщил РБК, что итоговые предложения и аргументацию Минэкономразвития бизнес будет обсуждать также в понедельник, 1 июня.

Самые дорогие платежи, на которые предлагается ввести мораторий

Расходы на выполнение требований по транспортной безопасности
Ожидаемая экономия: 1160 млрд руб.

Закон «О транспортной безопасности» дает правительству право вводить обязательные требования для перевозчиков по обеспечению транспортной безопасности, в том числе к антитеррористической защищенности объектов. Для бизнеса это означает два вида издержек: собственно на соблюдение требований безопасности и на подготовку и аттестацию нести за это ответственность.

В марте 2015 года правительство внесло в Госдуму законопроект, который переносит срок выполнения таких требований до 1 января 2017 года, но только если они касаются перевозки населения. Предлагается не ограничивать мораторий только этой категорией транспорта, распространив его также на авиацию, речные и морские перевозки, а также продлить его до 1 января 2019 года.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Ожидаемая экономия: 351 млрд руб.

Минприроды сформулировало критерии, предназначенные для определении классов опасности отходов по степени негативного воздействия на окружающую среду. Приказы о них еще не зарегистрированы в Минюсте, и есть поручение правительства их доработать. Приказы вводят новые критерии для классификационного каталога отходов. Проблема в том, что этот каталог до сих пор не сформирован, хотя работы по его созданию ведутся с 1998 года и компании уже потратили несколько сотен миллиардов рублей, а теперь фактически предлагается все начать с чистого листа. Дополнительные расходы на эти мероприятия оцениваются в 351 млрд руб. без учета затрат на получение разрешительных документов, в то время как, например, в 2012 году плата за размещение отходов составила всего 14 млрд руб. Предлагается не пересматривать классификацию до 1 января 2019 года и отменить приказы Минприроды.

Дополнительные в Фонд страхования вкладов
Ожидаемая экономия: 112 млрд руб.

В конце 2014 года был принят закон, который дифференцирует ставки взносов в Фонд обязательного страховании вкладов: вводится дополнительная ставка (в размере до 50% от базовой) и повышенная (до 500% от базовой). С 1 июля 2015 года они начинают применяться для взносов в зависимости от величины максимальных ставок по вкладам, с 1 января 2016 года — также в зависимости от показателей устойчивости банков. Это может привести к росту процентных ставок по депозитам, что усугубляется банковской чисткой и тем, что меры государства по повышению ликвидности банков «касаются лишь небольшого числа крупных банков». Если не ввести мораторий до 1 января 2019 года, частные банки будут вынуждены увеличить затраты на 28 млрд руб. в квартал, что приведет к снижению капитала частных банков из топ-50 в среднем на 1,5%, а бюджет потеряет 14 млрд руб. в квартал поступлений налога на прибыль.

Оплата резерва сетевой мощности

Минэнерго придумало, как компенсировать энергетикам отказ компаний от использования мощности: в дополнение к уже оплаченной стоимости услуг по передаче электроэнергии предлагается обязать потребителей компенсировать разность между фактическим потреблением и максимальной мощностью по документам о техприсоединении. При этом в тарифе на передачу энергии уже сейчас учтены расходы сетевых организаций. Только черная металлургия потеряет на этом порядка 16 млрд руб. в год, вся экономика — более 100 млрд, причем дополнительные расходы одних компаний не будут компенсированы сокращением расходов других, а сетевые компании не будут нести никаких дополнительных расходов. Это фактически субсидирование сетевых организаций, поэтому предлагается продолжить работу над предложениями министерства, но так, чтобы они не реализовались раньше 1 января 2019 года.

Экологический сбор
Ожидаемая экономия: 100 млрд руб.

В конце 2014 года законодатели ввели понятие экологического сбора — компании должны уплачивать его, если сами не утилизируют свои товары. По проекту постановления правительства, которое регламентирует расчет суммы сбора, его ставка может составить от 1,5 до 4,5% от себестоимости продукции. Но «пока нет условий для сбора, переработки и использования даже 10% перечисленных видов отходов», говорится в материалах Минэкономразвития. Введение сбора приведет к росту цен на товары массового спроса, включая продукты питания, в среднем на 3-15%, а бизнес будет вынужден дополнительно тратить не менее 50-60 млрд руб. в год без учета косвенных издержек. Предлагается ввести следующий мораторий: до 1 января 2019 года установить нулевую ставку сбора и нулевой норматив утилизации для всех товаров, кроме аккумуляторов, шин и бумаги (для них норматив утилизации — не более 5-10% от объема выпуска).

До этого тема с неналоговыми платежами обсуждалась на закрытой встрече Владимира Путина с главами бизнес-организаций на прошлой неделе на форуме «Деловой России» — президент сам затронул эту тему на пленарной сессии. «На закрытой встрече мы предложили систематизировать подход к неналоговым платежам по принципу того, как сейчас делается с налоговыми, — принципы описаны в Основных направлениях налоговой политики», — рассказал РБК один из участников встречи с Путиным.

Неравное удаление

О 17 исключенных платежах чиновники не забыли окончательно — шесть из них упоминаются в документах Минэкономразвития к совещанию отдельно. Речь, в частности, идет об авторском сборе за фонограммы и аудиовизуальные произведения и страховых взносах во внебюджетные фонды. Ранее механизм администрирования первого предлагалось доработать, а по вторым — вернуться к ситуации 2014 года (с 2015 года, в частности, выросли отчисления в ФОМС). В документах статус этого списка подробно не разъяснен.

Бизнес беспокоит существование отдельного перечня платежей, позиция по которым не сформулирована. «Мы уже представляли по ним свою позицию и аргументацию», — говорит источник в РСПП. Он не исключает, что предприниматели будут добиваться пересмотра списка, после изучения аргументации по каждому пункту. Представитель Минэкономразвития отказался подтверждать и комментировать содержание документов.

Итогом сегодняшн​его совещания может стать уточнение списка платежей, на которые может быть распространен мораторий до 2019 года. Кроме того, Минэкономразвития может быть поручено подготовить «дорожную карту» по снижению неналоговой нагрузки на бизнес, «в том числе с учетом ранее представленных предложений». Один из участников обсуждения поправок в РСПП полагает, что отдельный список платежей, по которым в правительство не представлена позиция, и есть попытка сохранить вопросы в повестке дня.

Многие спрашивают, нужно ли подключаться к ЕГАИС (единой автоматизированной инфосистеме контроля со стороны государства) продавцам пива? Согласно действующему законодательству РФ, к системе ЕГАИС нужно подключиться всем предпринимателям и организациям, которые имеют дело с алкогольной продукцией – без исключения.

Конечно же, работать с системой нужно и продавцам, и производителям пива. О том, чтобы игнорировать данные инструкции даже речи не идет, так как это повлечет за собой вполне конкретную ответственность. Вопрос, скорее, в том, как с ЕГАИС работать, что подтверждать: какие действия и виды продаж. Особенно это касается мелкой розницы и частных предпринимателей, занимающихся данным видом деятельности.

Правила реализации слабого алкоголя

Согласно новым правилам, тем торговым точкам, которые занимаются продажей пива (и других слабоалкогольных напитков) подтверждать факты их продажи не потребуется. А работа с системой будет ограничиваться подтверждением самого факта закупочных действий. Предлагается следующий алгоритм работ:

  • Накладная (товарно-транспортная, установленного образца) направляется поставщиком товара в ЕГАИС перед его поступлением на место реализации;
  • При получении, совершая акт приемки товаров, работнику торговой точки необходимо сверить бумажную накладную с электронной (в личном кабинете системы), отметить прием и наличие товара.

Вот и все премудрости, ожидающие продавцов слабоалкогольных напитков на торговых точках . Так что бояться мнимых сложностей нечего. Тем более, если закон принят, его нужно выполнять!

Про бутылочное пиво

Доводим до сведения: если вы решили отказаться, к примеру, от продаж только бутылочного пива в пользу разливного, то это никоим образом не повлияет и на стоимость программного обеспечения ЕГАИС, и на стоимость оборудования.

Поэтому совет: сохраняйте ассортимент, ведь существенной экономии при таком раскладе не получится, и спектр предложений торговой точки по этому поводу уменьшать не стоит.

Сканер и ЕГАИС

Многие задают вопрос: необходим ли , если продаются слабоалкогольные напитки? В данный момент его использование не является обязательным. Но кто знает, нужен ли он будет через полгода, к примеру, так как законодательная база по этому поводу постоянно обновляется и усовершенствуется.

Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что для быстрого поиска накладных в арсенале электронного личного кабинета 2d-сканер – вещь очень удобная и конструктивная, так как для удобства на накладных печатают соответствующие коды для считывания.

Чем еще может быть чревато отсутствие сканера на торговой точке? Все дело в том, что по существующим принятым нормам закона, после того, как продавец поставил отметку в своем личном кабинете системы о том, что товар принят, вся ответственность за нечитаемые и неправильные штрих-коды, за возможный контрафактный алкоголь и несоответствие в количестве бутылок, к примеру, мертвым грузом ложится на плечи продающего.

Именно в связи с этим специалисты-консультанты советуют: установить сканер и использовать его хотя бы для выборочной проверки товара, который поступает согласно накладным.

Оборудование, которое необходимо

Что из оборудования нужно для организации и ведения учета продаж пива и другой слабоалкогольной продукции? Согласно нормам и целесообразности, понадобится следующий минимальный стартовый пакет:

  • Ключ крипто JaCarta. На нем записывается сертификат КЭП (электронная подпись). С помощью данного ключа вы сможете создать и эксплуатировать свой личный кабинет в системе ЕГАИС;
  • Нужно ли устанавливать ЕГАИС? Для успешной работы устанавливается соответствующее ПО (программное обеспечение) на ваш электронный носитель – УТМ (транспортный модуль универсального характера). Его установка производится на любые современные компьютеры, ноутбуки. А такие модификации, как УТМ АТОЛ HUB-19, например, позволяют работать с системой ЕГАИС даже с планшета или со смартфона-андроида.

Совет: интересуйтесь подрядчиком и его профессиональными возможностями при выборе той компании, которая вам сможет установить ЕГАИС. Задайте вопросы об уже выполненных проектах в данной сфере обслуживания, попросите предъявить соответствующие сертификаты, свидетельствующие об участии в курсах по теме, о полученных знаниях и опыте работы.

Подробнее о JaCarta (крипто-ключе)

Это устройство для ношения информации выполнено в виде USB-токена. Оно предназначено для того, чтобы выполнять защищенную связь с общей базой системы: у каждого ключа записывается КЭП (электронная подпись). Делается это для того, чтобы в электронном виде придавать документам юридическое обоснование и значимость (наподобие мокрой печати).

  • Предпринимателям достаточно получить ключ в единственном экземпляре (вне зависимости от числа точек торговли);
  • Сертификаты КЭП могут быть выданы в любом аккредитованном для этих целей центре. Все они будут восприниматься в единой системе.

Обращаем внимание: крипто-ключ не заменяется сертификатом КЭП для сдачи деклараций по алкоголю в РАР, точно так же, как этот КЭП не подойдет для подачи информации в ЕГАИС. Это два разных ключа!

Что будет, если не подключиться?

Сегодня нарушения в порядке учета движения алкогольной (и слабоалкогольной, а значит – и пива) продукции чревато административными штрафами:

  • Организации выплатят от 150 до 200 тысяч рублей;
  • Индивидуалы предприниматели «отделаются» 10 – 15 тысячами;

Еще последствия

Но нужно помнить и о том, что сам штраф может оказаться не главным последствием такого нарушения:

  • Если , то, соответственно, такого номера он не будет иметь, а значит, подтверждение получения товара станет невозможным;
  • Продукция, отгруженная для продаж, «повиснет» у поставщика на складе, и не спишется с остатков склада в единой системе. И данный поставщик просто-напросто может прекратить сотрудничество с этим недобросовестным покупателем;
  • Для фирм, производящих и продающих алкоголь, неотвратимым последствием может быть лишение лицензии на оборот спиртосодержащей продукции (по решению суда). Такой вид наказания возможен, если оборот не фиксируется в ЕГАИС.

К тому же, без соответствующего фиксирования сведений в единой системе, реализация продуктов алкогольного характера будут расценена, как незаконная. Следовательно, сама продукция может быть подвержена изъятию. Правда, применение данной меры по отношению к тем организациям и ИП, которые производят пиво и пивные напитки отложено до 01.07.2016, но все же: в конце концов за недобросовестную торговлю придется заплатить сторицей. Так что проще и надежнее осуществлять продажу пива через ЕГАИС, во избежание таких неприятностей.

Некоторые послабления для розницы

В начале года СМИ предоставили информацию, что правительство откладывает введение автоматизированной системы до 20 апреля 2016, а значит, розничные продавцы могут не слишком торопиться с подключением. Но это не совсем так. Давайте разбираться, что подразумевается под отсрочкой введения на самом деле. Согласно постановлению от 29.12.15 № 1459, организации обязаны успеть зафиксировать в ЕГАИС до 20 апреля все данные по закупке алкогольной продукции. То есть, это означает, что, к примеру, контролирующие органы не будут против того, что продукция, полученная в январе, к примеру, будет зафиксирована в конце марта. Но не более того:

  • Не отменяется обязанность подключения к системе с 1 января;
  • Все без исключения закупки алкоголя с 1 января любыми торговыми точками должны быть зафиксированы до 20 апреля.

Так что данные «послабления» при ближайшем рассмотрении вовсе и не выглядят таковыми. Речь идет только о временной отсрочке занесения фактов получения продукции в общую автоматизированную систему.

Как приспосабливаются поставщики и продавцы?

Что и говорить, стало очевидно: все мрачные предположения аналитиков не сбылись, и с первого дня Нового года с прилавков магазинов не исчезли спиртные напитки, как крепкие, так и легкие. По подсчетам фискальных служб через систему прошло уже более 30 миллионов электронных документов, подтверждающих отчетность.

Алкогольный рынок только начинает привыкать к нововведениям, а поставщики и реализаторы сталкиваются с множественными проблемами:

  • Первые, в частности, вынуждены делать возвраты отгруженной продукции, если продавец, как это требует закон, не в состоянии правильно отработать приходы;
  • Жалоб со стороны пользователей системы также много: несовместимость с некоторыми системами учета, привычными продавцам, практическое отсутствие переходного периода для адаптации и переформатирования.

И если оптовики полностью подключены к системе, то цифры по рознице оставляют желать лучшего: чуть более половины. Мотивируют продавцы данный факт различными причинами: не успели, нет средств, не готовы…

Поставщики, соответственно, стараются сохранить рынки сбыта своей продукции, и прибегают для этого к следующим мероприятиям:

  • Запускают свою розничную сеть или выкупают мелкие точки торговли, а затем регистрируют их в ЕГАИС. Такая идея является популярной у крупнейших производителей и оптовиков на рынке слабого алкоголя;
  • Однако открытие своей розницы по плечу не всякой фирме: требуются дополнительные ресурсы, кадры, учет;
  • Еще один вариант – проведение разъяснительных работ с контрагентами, убеждая их принять верное решение.

В любом случае, до 20 апреля всем, даже самым мелким, торговым точкам придется определиться: торговать пивом и другими слабоалкогольными напитками или отказаться от данного вида деятельности .

Каким образом в ЕГАИС производится отражение информации и поставках этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемых в адрес получателей, не являющихся участниками ЕГАИС в рамках подпункта 4 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ?

В соответствии с абзацем восьмым пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Закон) оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.

При этом, указанное в абзаце восьмом пункта 2 статьи 8 Закона требование не распространяется на учет объема закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (подпункт 4 пункта 2.1 статьи 8 Закона).

Таким образом, организации, осуществляющие закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, освобождены от обязанности представлять в ЕГАИС сведения о таком обороте.

В свою очередь, поставщики этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при осуществлении поставок в адрес получателей, не имеющих лицензии и не являющихся участниками ЕГАИС, после фиксации в ЕГАИС (УТМ) информации об отгрузке такой продукции получают соответствующее уведомление (квитанцию). На основании данной квитанции осуществляется списание с баланса поставщика соответствующего количества отгруженной продукции. В данном случае со стороны покупателя дополнительного подтверждения в ЕГАИС информации о получении продукции не требуется.

Вопрос: Когда необходимо установить программные средства ЕГАИС?

Ответ: организации, осуществляющие оборот и (или) розничную продажу алкогольной продукции (в том числе организации общественного питания), а также индивидуальные предприниматели в соответствии с действующим законодательством обязаны осуществлять фиксацию сведений в ЕГАИС начиная с 1 января 2016 г.

Подробный перечень видов деятельности, характер передаваемой в ЕГАИС информации, а также сроки вступления в силу отдельных обязательств размещены на официальном сайте Росалкогольрегулирования по адресу .

Вопрос: Как получить и подключиться к программным средствам ЕГАИС?

Ответ: организации, осуществляющие оборот и (или) розничную продажу алкогольной продукции (в том числе организации общественного питания), а также индивидуальные предприниматели осуществляют передачу сведений в ЕГАИС при помощи специально разработанного универсального транспортного модуля (УТМ).

С целью отладки механизмов работы с УТМ в процессе оборота алкогольной продукции в настоящий момент возможно подключение к ЕГАИС в тестовом режиме до 1 января 2016 г.

Установка УТМ может быть осуществлена самостоятельно без обращения в Росалкогольрегулирование или территориальные органы Росалкогольрегулирования через личный кабинет на специализированном портале http://egais.ru/ .

Подробные видеоинструкции с порядком регистрации в личном кабинете и установкой УТМ для передачи сведений в ЕГАИС доступны по адресу http://egais.ru/news/view?id=8 .

Вопрос: Какими техническими средствами должна обладать организация для возможности подключения к ЕГАИС?

Ответ: для возможности функционирования УТМ в процессе передачи сведений в ЕГАИС технические средства организаций, осуществляющих оборот и (или) розничную продажу алкогольной продукции (в том числе организаций общественного питания), а также индивидуальных предпринимателей должны обладать следующими характеристиками:

Тип оборудования и компоненты

Наименование параметров и характеристики

Аппаратное обеспечение ‑ рабочая станция обмена данными

Процессор

32 разрядный с частотой 1,9 ГГц и выше

2 Гб и более

Сетевой контроллер

Ethernet контроллер, 100/1000 Mbps, разъем RJ45

Дисковый накопитель

Общий объем не менее 50 Gb

Криптографическое оборудование

Аппаратный крипто-ключ

Программное обеспечение

Операционная система

Windows 7 Starter и выше

Общесистемное программное обеспечение

Java 8 и выше

Программное обеспечение ЕГАИС

Выдается Росалкогольрегулированием на безвозмездной основе и устанавливается самостоятельно. Установки дополнительного программного обеспечения не требуется

Бухгалтерская программа организации

Должна иметь возможность формировать файл установленного формата для отправки в ЕГАИС

Вопрос: Какие сведения и в какой момент необходимо передавать в ЕГАИС?

Ответ: перечень сведений передаваемых в ЕГАИС при помощи УТМ, а также механизмы работы с системой в процессе оборота алкогольной продукции, приведены в Технической документации для организации, осуществляющих оборот и (или) розничную продажу алкогольной продукции (в том числе организаций общественного питания), а также индивидуальных предпринимателей располагающейся в личном кабинете на специализированном портале Росалкогольрегулирования http://egais.ru/ .

Перечень необходимых сведений и сроки фиксации информации в ЕГАИС отражены в проектах нормативно-правовых актов, размещенных на сайте egais.ru (http://egais.ru/npa ).

Вопрос: Как отражать в ЕГАИС розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи?

Ответ: розничной продажи пива , пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в ЕГАИС не требуется .

В части отражения факта закупки пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи необходимо подключение к ЕГАИС с использованием УТМ.

Вопрос: Необходимо ли отражать в ЕГАИС розничную продажу алкогольной продукции в организациях общественного питания?

Ответ: в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учет объемов розничной продажи алкогольной продукции в организациях общественного питания в ЕГАИС не требуется .

В части отражения факта закупки алкогольной продукции необходимо подключение к ЕГАИС с использованием УТМ.

Вопрос: Возможно ли передавать сведения в ЕГАИС по всем обособленным подразделениям, осуществляющим деятельность, с одной рабочей станции?

Ответ: в соответствии с проектом Требований к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при наличии у организации обособленных подразделений ‑ программно-аппаратные средства организации, передающие сведения в ЕГАИС, должны устанавливаться, передавать сведения и располагаться в пределах каждого обособленного подразделения .

В связи с этим использование одной рабочей станции с установленным УТМ для передачи сведений по нескольким местам осуществления деятельности не возможно.

Вопрос: Возможна ли установка индивидуальным предпринимателем программного обеспечения ЕГАИС дома или необходимо устанавливать УТМ в каждом магазине индивидуального предпринимателя?

Ответ: для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, возможна установка одной рабочей станция обмена данными с установленным УТМ независимо от количества мест осуществления деятельности.

Требований к месту расположения такой рабочей станции обмена данными с установленным УТМ для индивидуальных предпринимателей Росалкогольрегулированием не предъявляется.

Вопрос: Необходима ли установка нескольких рабочих станций с установленным УТМ в одном обособленном подразделении, осуществляющим несколько видов деятельности и (или) имеющем несколько лицензий?

Ответ: в каждом обособленном подразделении устанавливается один УТМ вне зависимости от количества лицензий и видов деятельности, осуществляемых этими обособленными подразделениями.

Вопрос: Какая электронная подпись используется для работы с ЕГАИС? Нужно ли ее получать на каждое обособленное подразделение или в целом на организацию?

Ответ: Росалкогольрегулирование принимает усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), выданную любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, которая соответствует требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

УКЭП должна быть установлена на каждом обособленном подразделении организации.

Индивидуальные предприниматели могут использовать одну УКЭП по всем местам осуществления деятельности.

Вопрос: Как можно добавить контрагента в ЕГАИС не являющегося розничным лицензиатом или лицензиатом Росалкогольрегулирования? Что делать если в справочнике ЕГАИС содержатся недостоверные сведения или организация пропала из справочника ЕГАИС?

Внесение контрагента в справочники ЕГАИС осуществляется на различных уровнях в зависимости от осуществляемых видов деятельности и наличия соответствующих лицензий.

Справочная информация по организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (в том числе розничную продажу) этилового спирта, алкогольной (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции в автоматическом режиме синхронизируется со сведениями Государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В случае выявления в справочнике ЕГАИС недостоверных сведений в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, необходимо обратиться в орган власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия по выдаче розничных лицензий.

Справочная информация по контрагентам или их обособленным подразделениям не являющимися лицензиатами Росалкогольрегулирования или органов власти субъектов Российской Федерации может быть добавлена самостоятельно через механизм в личном кабинете на специализированном портале Росалкогольрегулирования http://egais.ru/ .

Подробная видеоинструкция по работе со справочниками ЕГАИС, в том числе по механизмам добавления контрагента, размещена на специализированном портале Росалкогольрегулирования по адресу http://egais.ru/news/view?id=7 .

В случае наличия в справочниках ЕГАИС получателя с корректными реквизитами (ИНН, КПП, фактический адрес и прочее) возможно использовать любую соответствующую запись в справочниках ЕГАИС.

При отсутствии грузополучателя продукции в справочниках ЕГАИС ‑ необходимо добавить контрагента при помощи функционала, реализованном в личном кабинете на специализированном портале Росалкогольрегулирования http ://egais .ru / .

Вопрос: Какими нормативными правовыми актами регулируется функционирование ЕГАИС в области оборота и розничной продажи алкогольной продукции?

Ответ: обязательства по фиксации в ЕГАИС сведений организациями, осуществляющими оборот и (или) розничную продажу алкогольной продукции (в том числе организациями общественного питания), а также индивидуальными предпринимателями вступают в силу начиная с 1 января 2016 г.

Правовые основы оборота алкогольной продукции устанавливаются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»(далее - Федеральный закон).

Правила функционирования ЕГАИС утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и применяются в части не противоречащей Федеральному закону.

При этом нормативно-правовая база сейчас модернизируется. Проекты нормативных правовых актов, проходящих процедуры согласования внутри Росалкогольрегулирования, размещаются на специализированном портале http://egais.ru/npa .

Нормативные правовые акты, проходящие общественное обсуждение и иные процедуры, необходимые для их принятия, размещаются на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения http://regulation.gov.ru/ .

Вопрос: Как зафиксировать начальные остатки алкогольной продукции на 1 января 2016 г.?

Ответ: Остатки алкогольной продукции должны быть внесены в систему ЕГАИС только организациями, осуществляющими оптовую реализацию алкогольной продукции. Необходимость внесения в систему ЕГАИС остатков алкогольной продукции организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, отсутствует.

Остатки алкогольной продукции находящиеся на складе на 1 января 2016 года должны быть зафиксированы в системе ЕГАИС до отгрузки алкогольной продукции путем:

Получения накладной от отправителя продукции и подтверждением прихода по ней получателем;

Постановки на баланс с помарочным сканированием каждой бутылки, оклеенной федеральной специальной или акцизной маркой;

Постановки на баланс в объемных показателях, в части продукции, которая не оклеена федеральной специальной или акцизной маркой (пиво, пивные напитки, сидр, пуарэ и медовуха).

Вопрос: Как зафиксировать в ЕГАИС выявленные расхождения при приемке алкогольной продукции в оптовом и розничном звене от производителей и импортеров алкогольной продукции?

Ответ: В случае если количество поставленной по факту продукции меньше, чем количество, указанное в товарно-транспортной накладной (далее - ТТН) и получатель продукции желает принять такую продукцию , то получатель по ТТН формирует «Акт расхождения» (пункт 1.9.3 Технической документации к универсальному транспортному модулю), в котором указывает только фактически поставленное количество продукции. Вместе с этим поставщик продукции в программных средствах ЕГАИС производителей и импортеров должен сформировать новую версию документа «Сведения об отгрузке», в которой указывает количество фактически поставленной продукции. В случае если количество продукции, указанное получателем в «Акте расхождения», совпадет с количеством продукции в новой версии «Сведений об отгрузке», созданной поставщиком продукции, данный документ зафиксируется в ЕГАИС в автоматическом режиме.

В случае , то получатель продукции может отказать ТТН . Тогда поставщику продукции в программных средствах ЕГАИС производителей и импортеров необходимо сформировать новую версию документа «Сведения об отгрузке», в которой указать количество фактически поставленной продукции.

Если получатель продукции принял ТТН , то дальнейшее движение продукции в адрес поставщика отражается с помощью создания возвратных ТТН. Или поставщику необходимо создать новый документ «Сведения об отгрузке» с недостающим количеством продукции.

Вопрос: Как зафиксировать в ЕГАИС выявленные расхождения при приемке алкогольной продукции в оптовом и розничном звене от организации, осуществляющей оптовую реализацию алкогольной продукции?

Ответ: В случае если количество поставленной по факту продукции меньше, чем количество, указанное в товарно-транспортной накладной (далее - ТТН) и получатель продукции желает принять такую продукцию , то получатель по ТТН формирует «Акт расхождения» (пункт 1.9.3 Технической документации к универсальному транспортному модулю), в котором указывает только фактически поставленное количество продукции. В свою очередь поставщику продукции необходимо подтвердить этот «Акт расхождения».

Если получатель продукции не желает принимать такую продукцию, то получателю продукции необходимо отказать ТТН.

В случае если количество поставленной по факту продукции больше, чем количество, указанное в ТТН , то поставщику необходимо сформировать новую ТТН с недостающим количеством продукции или поставщику необходимо создать новую ТТН в случае отказа получателем.

В случае если во время приема-передачи алкогольной продукции получателем обнаружен пересорт (несоответствие поставленной продукции наименованиям, указанным в сопроводительных документах) получателю продукции необходимо отказать ТТН, а поставщику создать новую ТТН с фактическим наименованием поставленной продукции.

Вопрос: Как отразить продукцию, которая была реализована до 01.01.2016?

Ответ: В целях формирования корректных остатков, продукцию, реализованную до 01.01.2016 возможно списать с помощью документа «акт списания».

Вопрос: Как зафиксировать приход алкогольной продукции в ЕГАИС?

Ответ: организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, а также индивидуальные предприниматели фиксируют в ЕГАИС расходные ТТН. Объем отгруженной продукции резервируется на остатках отправителя в ЕГАИС.

Организация-получатель алкогольной продукции (организации, осуществляющие оптовую и розничную продажу алкогольной продукции (в том числе организации общественного питания), а также индивидуальные предприниматели) через собственную учетную систему, либо иным способом, посредством УТМ ЕГАИС получает все отправленные на адрес места осуществления деятельности ТТН.

В случае согласия грузополучателя принять продукцию, указанную в ТТН, организация подтверждает получение. В случае обнаружения фактической недостачи продукции по сравнению с объемами, указанными в электронных накладных, если организация желает принять такую продукцию, формируется акт расхождений с исправленным количеством. Акт через УТМ попадает к отправителю продукции, при этом отправитель может согласиться с актом. В этом случае с остатка отправителя будет списан лишь согласованный с получателем объем. В случае несогласия отправителя с актом расхождений, он отказывает акт и тогда вся ТТН отказывается и весь объем остается на остатках отправителя.

В случае обнаружения фактического избытка продукции по сравнению с объемами, указанными в электронных ТТН, если организация желает принять такую продукцию, организация-получатель подтверждает ТТН. На избыточное количество отправитель формирует дополнительную ТТН.

В случае несогласия принять продукцию, указанную в ТТН, организация-получатель отказывает пришедшую накладную. Отказанная продукция остается на остатках отправителя.

Росалкогольрегулирование обрабатывает все поступающие документы и через УТМ возвращает в организации квитанции о фиксации данных в ЕГАИС.

Вопрос: Какие бухгалтерские системы возможно использовать для работы с УТМ и какие требования к ним предъявляются?

Ответ: для работы с УТМ возможно использовать любую имеющуюся (в том числе разработанную самостоятельно) систему способную передавать сведения через УТМ в соответствии с форматом, представленным в технических требованиях к УТМ (http://egais.ru/files/documentation1_4.pdf).

Вопрос: Должен ли вестись журнал розничной продажи алкогольной продукции и какие технические средства необходимы для его ведения в электронном виде?

Ответ: ведение журнала розничной продажи алкогольной продукции, установлено приказом Росалкогольрегулирования от 19 июня 2015 г. № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения». Данный приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.

Журнал учета возможно вести вручную, а также с использованием любых технических и программных средств.

В случае использования технических средств ЕГАИС реализована возможность автоматического формирования Журнала учета через Личный кабинет (https://service.egais.ru).

Вопрос: Возможно ли подключение к ЕГАИС отложить до 1 июля 2016 г. для организациями, осуществляющими производство и оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции?

Ответ: подключение к ЕГАИС должно быть осуществлено:

‑ для организаций осуществляющих производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи производственной мощностью более 300 тыс. дал в год с 1 октября 2015 г.;

‑ для организаций осуществляющих производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи производственной мощностью менее 300 тыс. дал в год с 1 января 2016 г.;

‑ для организаций осуществляющих импорт и оборот пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи с 1 января 2016 г.

До 1 июля 2016 года возможна передача не в полном объеме указанными выше организациями информации в ЕГАИС в случае технологического сбоя.

Вопрос: Какие требования установлены к складским помещениям для установки ЕГАИС?

Ответ: Условия эксплуатации технических средств (ТС) ЕГАИС, определяемые Техническими условиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными приказом Росалкогольрегулирования от 20 февраля 2012 г. № 31 (далее – Технические условия), не устанавливают требований к помещению для размещения ТС ЕГАИС.

Вопрос: Необходимо ли проходить обучение оператора для работы с ЕГАИС?

Ответ: В связи с тем, что УТМ предполагает интеграцию с существующими программными и техническими средствами организации – необходимость повышения квалификации или прохождения какого-либо иного обучения персоналом организации, осуществляющей оптовый и (или) розничный оборот алкогольной продукции, для работы с собственной учетной системой организация определяет и проводит самостоятельно.

Получение сертификата о прохождении курса профессиональной подготовки по эксплуатации программных средств УТМ ЕГАИС на лицо, его эксплуатирующее не требуется.

Вопрос: Как узнать, подключился ли контрагент к системе ЕГАИС?

Ответ: Еженедельно в Личном кабинете на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети «Интернет» https://service.egais .ru размещается список подключенных к ЕГАИС организаций формате XML .

Вопрос: Какие кассовые аппараты или фискальные принтеры подходят для работы с ЕГАИС?

Ответ: Приказом Росалкогольрегулирования от 3 декабря 2015 г. № 413 утвержден формат представления заявок о фиксации информации в ЕГАИС. В случае соблюдения утвержденного формата при использовании кассовой техники Росалкогольрегулирование не представляет дополнительных требований к контрольно-кассовой технике.

Вопрос: Какой алгоритм действий кассира при продаже алкогольной продукции?

Ответ: При продаже алкогольной продукции кассовое программное обеспечение должно определить, что товар относится к группе «Алкогольная продукция». Далее кассир сканером должен считать штрихкод с федеральной специальной или акцизной марки. После успешного сканирования данные по закрытию чека автоматически передаются в ЕГАИС в соответствии с утвержденным форматом. Универсальный транспортный модуль возвращает в кассовую программу данные, которые печатаются на чеке в виде QR – кода. Чек закрывается.

Кассовое программное обеспечение будет блокировать продажу, в случае если универсальный транспортный модуль вернул в кассовую программу данные, об отсутствии фиксации информации в ЕГАИС.

Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за оборот алкогольной продукции без фиксации информации в ЕГАИС?

Ответ: Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ установлено, что оборот алкогольной продукции , информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, запрещен.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171‑ФЗ алкогольная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота без фиксации и передачи информации в ЕГАИС.

Нарушение порядка учета алкогольной продукции влечет административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Вопрос: Может ли организация осуществлять перемещение алкогольной продукции между обособленными подразделениями (из одного в другое)? Какими документами оформлять данное перемещение? Необходимость подтверждения в ЕГАИС?

Ответ: Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон) под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Закона.

Перемещение алкогольной продукции с одного обособленного подразделения организации на другое обособленное подразделение организации, осуществляющих лицензируемый вид деятельности и указанных в лицензиях, осуществляется только при наличии документов, установленных статьей 10.2 Закона.

В связи с чем информация об обороте алкогольной продукции, в данном случае о внутреннем перемещении, между обособленными подразделениями должна быть зафиксирована в системе ЕГАИС.

Вопрос: Возможно ли оснастить алкогольным сканером только одну кассу из несколько работающих в одном магазине и только через нее пробивать чек о реализованной алкогольной продукции?

Ответ: Возможно.

Вопрос: подлежит ли сертификации оборудование для фиксации розничной продажи алкогольной продукции в ЕГАИС?

Ответ : Сертификация оборудования для фиксации розничной продажи алкогольной продукции в ЕГАИС не требуется.

Вопрос: Имеются ли подробные инструкции пользователя по системе и как будет проходить ее техобслуживание?

Ответ : В связи с тем, что УТМ предполагает интеграцию с существующими программными и техническими средствами организации, инструкции пользователя по работе с собственной учетной системой организация определяет самостоятельно. Обслуживание собственной учетной системы организация осуществляет собственными силами.

Техническая документация к универсальному транспортному модулю ЕГАИС расположена в личном кабинете на портале http ://egais .ru

Вопрос: Что делать, если ЕГАИС перестанет работать или даст сбой?

Ответ: В настоящее время сроки фиксации данных в ЕГАИС установлены с запасом времени, которые позволяют устранить технические сбои без остановки коммерческой деятельности.

Вопрос: Какие кассовые аппараты или фискальные принтеры подходят для работы с ЕГАИС? Возможно ли перепрограммировать ранее используемые кассовые аппараты или же необходимо приобрести новое оборудование?

Ответ : Приказом Росалкогольрегулирования от 3 декабря 2015 г. № 413 утвержден формат представления заявок о фиксации информации в ЕГАИС. В случае соблюдения утвержденного формата при использовании кассовой техники Росалкогольрегулирование не представляет дополнительных требований к контрольно-кассовой технике.

Организация имеет возможность использовать уже имеющиеся кассовые аппараты, в случае реализации дополнительной логики в их работе в соответствии с технической документацией к универсальному транспортному модулю.

Вопрос: В каком формате и с какой периодичностью необходимо передавать сведения в ЕГАИС?

Ответ : Формат представления заявок о фиксации информации в ЕГАИС утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 03.12.2015 № 413. Проект приказа об установлении порядка и сроков представления заявок о фиксации информации в ЕГАИС проходит процедуру согласования внутри Росалкогольрегулирования и размещен на специализированном портале http://egais.ru/npa .

Вопрос: Каким образом заполнять Журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на бумажном носителе?

Ответ: Образец заполнения Журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на бумажном носителе. (xlsx, 0.016Mb)

Все поля обязательны к заполнению.



Статьи по теме: