Категория профессиональной пригодности к службе.  Профессиональный отбор при призыве на военную службу

Экзамен проводится в письменной форме с использованием комплекса специальных методик.

Предварительное ознакомление кандидатов и других лиц с методиками профессионального психологического отбора, используемых на вступительных экзаменах, запрещается .

Все задания экзаменующиеся выполняют на выдаваемых им регистрационных бланках, имеющих регистрационные поля (таблицы) определенного образа.

По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности кандидатов для обучения в вузе (далее именуется – профессиональной пригодность):

Кандидаты, отнесенные к четвертой категории профессиональной пригодности, к дальнейшему участию в конкурсе не допускаются. При необходимости с указанными кандидатами проводится индивидуальное психологическое консультирование, в ходе которого даются разъяснения и рекомендации.

Результаты сдачи квалификационного экзамена (категория профессиональной пригодности) кандидатам не доводятся.

Оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидата

Оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидата осуществляется по результатам единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам:

для поступающих в Военную академию связи (г.Санкт-Петербург) – математика (профильный), физика, русский язык;

для поступающих в филиал Военной академии связи (г.Краснодар) – математика (профильный), физика, информатика, русский язык.

Кандидаты предоставляют подлинник свидетельства результатов ЕГЭ по прибытии.

Приемная комиссия осуществляет контроль достоверности сведений об участии кандидатов в ЕГЭ и о результатах ЕГЭ путем направления запроса о подтверждении правильности сведений в федеральную базу данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ.

Кандидаты, прибывшие без результатов единого государственного экзамена в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, вправе подать заявление на участие в ЕГЭ в дополнительные сроки в Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий до 5 июля . Сроки и расписание проведения ЕГЭ в 2014 году – в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации.

Имеют право на сдачу ЕГЭ в дополнительные сроки (в июле 2014 года) выпускники образовательных учреждений прошлых лет; граждане, обучающиеся и закончившие образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек; граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.

Выпускники школ 2014 года, изъявившие желание поступать в Военную академию связи или ее филиал, обязаны подать заявления на участие в ЕГЭ по математике, физике, русскому языку и информатике (для поступающих в филиал) до 1 марта 2014 года .

| План проведения занятий на учебный год | Обязательная подготовка граждан к военной службе

Основы безопасности жизнедеятельности
11 класс

Урок 17
Обязательная подготовка граждан к военной службе

Подготовка граждан к военной службе регламентирована Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Им установлены обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.

Обязательная подготовка к военной службе предусматривает:

Получение начальных знаний в области обороны;
подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;
военно-патриотическое воспитание;
подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
медицинское освидетельствование.

С целью обеспечения соответствия индивидуально-психологических качеств граждан, призываемых на военную службу, современным требованиям в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляется профессиональный психологический отбор. Он представляет собой комплекс мер, направленных на качественное комплектование войск, конкретных воинских должностей.

Профессиональный психологический отбор позволяет решить следующие задачи:

Определить профессиональную пригодность граждан, поступающих на военную службу, и военнослужащих к подготовке и военной службе на воинских должностях;
отобрать кандидатов для обучения в военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации;
обеспечить правильное распределение граждан, поступающих на военную службу, по профилям подготовки и воинским должностям;
отобрать кандидатов для подготовки прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов - специалистов в учебных частях;
осуществить углубленное психологическое изучение военнослужащих с признаками затрудненной адаптации к военной службе и обучению в целях разработки предложений командованию по проведению индивидуальной работы с ними;
обеспечить комплектование экипажей, расчетов, команд, подразделений с учетом психологической совместимости;
выявить лиц с нервно-психической неустойчивостью.

Профессиональный психологический отбор проводят специалисты . В своей работе они используют методы социально-психологического изучения и психофизиологического обследования.

Соответствие или несоответствие конкретного лица определенной должности, специальности и роду войск устанавливают при помощи специально разработанной классификации . 

По результатам профессионального психологического отбора выносят оценку о профессиональной пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности. Оценка заключается в одной из следующих формулировок:

рекомендуется в первую очередь - первая категория профессиональной пригодности (полностью соответствует требованиям воинских должностей);
рекомендуется - вторая категория профессиональной пригодности (в основном соответствует требованиям воинских должностей);
рекомендуется условно - третья категория профессиональной пригодности (минимально соответствует требованиям воинских должностей, допускается обучение профессиональной деятельности при недостатке кандидатов);
не рекомендуется - четвертая категория профессиональной пригодности (не соответствует требованиям воинских должностей).

Серьезные требования предъявляют сегодня к физическому развитию призывников , так как в армии они с первых дней сталкиваются со значительными физическими нагрузками.

Для нового пополнения воинских частей установлены нормативы по физической подготовке, которые указаны в таблице 3.


Вопросы

1. Какие виды подготовки граждан к военной службе установлены Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»?

2. Что включает в себя обязательная подготовка гражданина к военной службе?

3. С какой целью проводят профессиональный психологический отбор?

4. Какие мероприятия предусмотрены в рамках профессионального психологического отбора?

5. Какие существуют оценки профессиональной пригодности граждан к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?

6. Молодой солдат в кроссе на 3 км показал результат 13 мин 7 с. Какую оценку он получит?

По результатам психологического изучения кандидата психолог подразделения выносит заключение с выводами «рекомендован в качестве кандидата на службу в ОВД» или «не рекомендован в качестве кандидата на службу в ОВД».

    На основном этапе профессионального психологического отбора ГЦПД МВД России, ЦПД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и их филиалы проводят экспертизу профессиональной психологической пригодности кандидатов на службу и на учебу в образовательных учрежденгиях системы МВД России.

    При отсутствии ЦПД в МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации или значительной отдаленности от него городских, районных и линейных органов внутренних дел, подразделений внутренних войск МВД России, экспертизу профессиональной психологической пригодности по программе обследования в ЦПД проводят психологи территориальных подразделений органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, рекомендованные региональным Советом и утвержденные приказами руководителей органов внутренних дел субъектов Российской Федерации или округов внутренних войск МВД России.

    Экспертиза профессиональной психологической пригодности в ЦПД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и их филиалах осуществляется путем проведения комплексного психодиагностического обследования, включающего изучение психологических и психофизиологических качеств кандидатов на службу и на учебу, и экспертной оценки его результатов.

    При проведении психодиагностического обследования следует использовать установленный набор основных и дополнительных методов и методик, соблюдать стандарты применения методик (унифицированные тексты инструкций, стимульный материал, условия и приемы тестирования, способы обработки результатов).

    Обязательному обследованию подлежат:

    Кандидаты на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, поступающие в подразделения и виды деятельности, отнесенные к 1, 2, 3 и 4 группам предназначения 4 ;

    кандидаты, поступающие на учебу в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования системы МВД России;

    Кандидаты на службу после завершения прохождения испытательного срока (первоначальной подготовки), отнесенные к «группе риска» 5 по результатам изучения психофизиологических качеств.

    Заключения для кадровых подразделений должно содержать развернутую психологическую характеристику кандидата и один из следующих выводов о его профессиональной пригодности к конкретному виду деятельности с указанием должности, группы предназначения, принадлежности кандидата к «группе риска» и кода факторов риска:

    Вывод «рекомендуется в первую очередь» выносится в отношении кандидатов, у которых эксперты выявили индивидуальные особенности, которые обеспечивают оптимальную адаптацию к условиям и характеру предстоящей деятельности, включая экстремальные ситуации. Для этих лиц прогнозируется успешность службы и низкая вероятность развития отклоняющегося (ненормативного) поведения или профессиональных заболеваний. Эффективность и надежность их оперативно-служебной деятельности в основном определяется уровнем профессиональной подготовленности.

    Вывод «рекомендуется» выносится в отношении кандидатов, у которых индивидуальные особенности могут затруднить (удлинить) период адаптации к службе в наиболее ответственных или экстремальных ситуациях. Однако, после завершения адаптации профессиональная деятельность этих лиц прогнозируется как достаточно эффективная и надежная. Для данной категории кандидатов важным моментом профилактики нарушения адаптации или отклоняющегося поведения в экстремальных ситуациях является выработка устойчивых профессиональных навыков.

    Вывод «рекомендуется условно» выносятся для кандидатов, у которых индивидуальные особенности не позволяют надежно прогнозировать успешность службы на предполагаемой должности или обучения даже при качественной профессиональной подготовке.

    Даже при высокой мотивации к службе в органах внутренних дел или учебе в образовательных учреждениях системы МВД России эффективная деятельность таких кандидатов на протяжении длительного периода, как правило, невозможна в связи с быстрым истощением функциональных резервов из-за постоянного перенапряжения.

    Нарушение адаптации, болезненные состояния или отклоняющееся поведение у этих лиц могут проявиться даже в штатных ситуациях. Особенно это касается кандидатов, у которых выявлены маркеры, обусловленные эпизодическим употреблением или злоупотреблением психоактивных (наркотических) средств. Такие кандидаты, в большинстве случаев, относятся к «группе риска» и им должно быть отказано в приеме на стажировку в данной должности сразу по завершению экспертизы профессиональной психологической пригодности. Если выявляется факт эпизодического употребления (1-2 раза в случайной компании), при выраженном дефиците кадрового пополнения, они могут быть приняты в качестве стажеров, но с активным наблюдением в период стажировки со стороны психолога подразделения и сотрудника кадрового аппарата, а также обязательным проведением коррекционной, индивидуальной психогигиенической работы. При этом, после окончания испытательного срока, перед принятием решения о зачислении на службу, они должны в обязательном порядке пройти повторное психодиагностическое обследование в ЦПД соответствующего МВД, ГУВД, УВД.

    Вывод «не рекомендуется» выносится в отношении кандидатов, имеющих выраженные признаки дезадаптации с высокой вероятностью развития заболеваний, с неудовлетворительной мотивацией к службе, негативными личностными особенностями и асоциальными формами поведения, в том числе аддиктивным поведением. У этих кандидатов состояние дезадаптации может развиться в обычных ситуациях.

    К этой же категории относятся лица, имеющие низкий уровень профессионально значимых психологических и психофизиологических качеств, сниженные резервы функциональных систем, в связи с неблагоприятным прогнозом их профессиональной успешности.

    Указанные выводы имеют рекомендательный характер и должны учитывать степень соответствия индивидуальных психологических и психофизиологических качеств кандидата критериям психологической пригодности к основным видам деятельности или обучению в системе органов внутренних дел, а также наличия признаков психической дезадаптации (нервно-психической неустойчивости) или предрасположенности к деструктивным, в том числе аддиктивным формам поведения.

    Заключение ЦПД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и их филиалов, передается кадровому аппарату подразделения или комплектующего органа внутренних дел, направившего кандидата на экспертизу профессиональной психологической пригодности.

    На лиц, поступающих в образовательное учреждение, заключение оформляется для специалистов ГПО образовательных учреждений, психологов подразделений. В нем отражаются психометрические данные кандидата во всех тестах комплексного психодиагностического обследования, степень его профессиональной пригодности к предлагаемой должности или обучению, а также наличие или отсутствие психической дезадаптации, принадлежность кандидата к «группе риска» и коды факторов риска. К разделе заключения «дополнительная информация» следует указывать на выявленные факты (маркеры) употребления или злоупотребления психоактивными (наркотическими) средствами.

Заключения для психологов, оформленные по форме, направляются психологам подразделений с исключением возможности ознакомления с его содержанием самим обследуемым. Содержание и выводы заключений центров психофизиологической диагностики являются конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению, особенно для обследуемых лиц и их близких.

    Заключительный этап профессионально-психологического отбора кандидатов на службу, сотрудников при перемещении осуществляют психологи подразделений органов внутренних дел.

    Психолог подразделения органов внутренних дел, при необходимости проводит дополнительное обследование кандидата. После анализа заключений медицинского освидетельствования в военно-врачебных комиссиях органов внутренних дел, экспертизы профессиональной психологической пригодности в ЦПД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и их филиалов, результатов социально – правового изучения кандидата психолог подразделения вносит предложения руководству подразделения органов внутренних дел о целесообразности его назначения на должность в качестве стажера, о длительности испытательного срока, о мерах, направленных на социально-психологическую адаптацию кандидата в органах внутренних дел.

Кандидаты в период прохождения испытательного срока находятся под наблюдением психолога подразделения. При этом непосредственный руководитель должен быть информирован психологом подразделения о позитивных и негативных личностных качествах стажера, об особенностях индивидуально-воспитательной работы с ним.

По окончании установленного испытательного срока психолог подразделения вносит предложения руководству подразделения о целесообразности назначения стажера на должность или перемещения сотрудника. В случае необходимости психолог подразделения направляет стажера на повторное обследование в ЦПД. Он же оформляет заключение на стажеров, условно рекомендованных ЦПД, которое отправляется в ЦПД вместе со служебной характеристикой. Заключение оформляется на кандидатов на службу по окончании стажировки (прохождения испытательного срока), сотрудников при перемещении с выводами: «рекомендуется» (соответствует требованиям предполагаемой должности); «не рекомендуется» (не соответствует требованиям предполагаемой должности).

После прохождения повторного обследования в ЦПД на стажера оформляются те же виды заключений, что и при первичном обследовании, но только с выводами:

Эти этапы определяют основные методологические подходы к экспертной оценке пригодности кандидата к службе на конкретной должности или обучению в образовательном учреждении МВД России и предусматривают раскрытие значений конституциональных, социальных, психогенных и соматогенных характеристик для развития состояний психической дезадаптации; выявление условий, способствующих возникновению и формированию этих нарушений.

Применяемые тесты для изучения индивидуальных качеств и свойств личности основаны на следующих подходах.

Анализ объективных показателей успешного выполнения профессиональной деятельности или адекватных ей моделей (экспертные оценки результатов стажировки). Анализ сведений, сообщаемых самим испытуемым при описании своего поведения в тех или иных ситуациях. Эта информация извлекается из многочисленных и разнообразных личностных опросников. Опросники, как правило, состоят из набора утверждений, относительно которых испытуемый выносит суждения, используя альтернативный выбор ответов (задачи закрытого типа). Одна психологическая переменная обычно представлена группой пунктов (шкалой). Пункты могут быть прямыми (обращенными к опыту субъекта) или косвенными (обращенными к мнению, суждению субъекта).

Используются также проективные методы изучения личности кандидата. Стимульный материал предъявляется в неопределенной, слабоструктурированной форме и приобретает смысл только в связи с личностными переживаниями и значением, придаваемым обследуемым ситуациям заданий теста. В проективных методиках, как правило, отсутствуют ограничения в выборе ответов (задачи открытого типа), в которых проявляются личные потребности, особенности восприятия и интерпретации, характерологические особенности индивида.

12. Определение категории профессиональной пригодностив Вооруженных силах является одним из основных видов профессионального отбора и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение качественного комплектования воинских должностей.

13. Основной этап работы по профессиональному психологическому отбору проводится после прибытия кандидатов в училище.

При тестировании исследуются основные составляющие:

Интеллектуальные особенности

Личностные качества

Степень военно-профессиональной мотивации

Изучение отдельно взятых профессионально важных качеств

Проверка уровня знаний по общеобразовательным предметам

Заполненные бланки обрабатываются электронным способом и являются исходным материалом для проведения собеседований и выявления мотивов поступления. Во время беседы с кандидатом устанавливается:

Чем привлекла его профессия офицера;

Как он себя готовил к ней;

Какое имеет представление об условиях и порядке обучения в училище, что он знает о службе и деятельности выпускников училища.

Наблюдение командирами осуществляется в течение всего времени пребывания кандидатов в подразделении. Наблюдение представляет собой целенаправленную фиксацию изучаемых качеств личности кандидата и анализ их проявления. Результаты наблюдения обобщаются командирами и подкомиссией по профотбору учитываются при вынесении итогового заключения.

14. Индивидуальные достижения кандидатов учитываются при вынесении заключения о категории профессиональной пригодности кандидатов в рамках их социально-психологического изучения.

15. На заключительном этапе работы составляют итоговые рекомендации по каждому кандидату, а группа профессионального психологического отбора формулирует итоговые заключения.

По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности кандидата к обучению в училище:

Профессионально-психологический отбор – один из основных экзаменов к которому необходимо серьезно готовиться!

Порядок зачисления кандидатов

16. Кандидаты не прошедшие профессиональный отбор, не явившиеся для прохождения профессионального отбора без уважительной причины, изъявившие отказ от поступления в училище после начала профессионального отбора, а также кандидаты, которым отказано в дальнейшем прохождении профессионального отбора по недисциплинированности, из конкурса выбывают и в училище не зачисляются.

При наличии на 2 курсе училища вакантных учебных мест граждане, окончившие первые курсы образовательных учреждений высшего профессионального образования и зачисленные курсантами для обучения по направлению подготовки (специальности), по которой они обучались, имеют право на перевод на 2 курс, после прохождения общевойсковой подготовки и принятия ими Военной присяги с учетом перезачета учебных дисциплин.

Кандидаты, не прибывшие в установленное время к месту проведения профессионального отбора в училище по уважительной причине, допускаются для участия в профессиональном отборе только в случае, если они смогут пройти профессиональный отбор в соответствии с его расписанием.

Повторное проведение с кандидатом мероприятий профессионального отбора не допускается.

Путем математической обработки для каждой категории специалистов нами были выделены критерии выставления категории профессиональной психологической пригодности. Также был составлен алгоритм вынесения категории ППП.

Для начала определим, что означает каждая из категорий профпригодности.

1. Посчитать количество ПВК, анти-ПВК и Резервных ПВК, набранных кандидатом. При этом качество учитывается, только если его выраженность совпадает с требуемым диапазоном значения, приведенным в описании психограммы специалиста соответствующей специальности (Приложения 1-10).

Для этого:

· Найти уровень выраженности ПВК и категорию, соответствующую данному уровню.

· Соотнести уровень выраженности анти-ПВК и категории, соответствующей данному уровню. Если категории, соответствующие уровням выраженности ПВК и анти-ПВК не совпадают, то выставляется более низкая категория ППП.

· Соотнести уровень выраженности Резервных ПВК и категории, соответствующей данному уровню. Если категории, соответствующие уровням выраженности анти-ПВК и Резервных ПВК не совпадают, то общая категория профпригодностивыставляется по более низкой.

3. Следующим этапом происходит вынесение категории по маркерам факторов риска. Если категория, выносимая по маркерам факторов риска не совпадает с категорией, выносимой по таблице «Выставление категории профессиональной психологической пригодности»,то общая категория профпригодности выставляетсяпо более низкой.



4. Для категорий специалистов, чьи психограммы отсутствуют в данном руководстве, например, бухгалтеров, делопроизводителей и т.д., выставление категории ППП происходит только по маркерам факторов риска.

Пример выставления категории:

Допустим, данные кандидата на должность спасателя таковы:

Таблица 2. Данные психологического тестирования кандидата на должность спасателя.

№ п/п Название методики Показатели, результаты
1. Тест возрастающей трудности Дж. Равена 115 с.б./ 7 стен
2. Методика «Установление закономерностей» 15 правильных ответов
3. Методика «Пространственное мышление» 8 правильных ответов
4. Методика «Счет по Крепелину» Vвнимания = 87, Квнимания = 93%, Увнимания = 0,8
5. Методика «Интеллектуальная лабильность» 7 ошибок
6. Методика «10 слов» 8, 9, 9, 10, 9
7. Методика «Индивидуальные стили мышления» С = 55, И = 55, П = 52, А = 61, Р=47
8. Методика «Ориентировочная анкета» НС = 29, ВД = 23, НЗ = 38
9. Анкета «Прогноз» Д = 5, НПУ- 16 с.б. / 7 стен
10. Методика «Оценка коммуникативных и организаторский склонностей» КС: 17 / K=0,85 / Q=5 ОС: 14 / K=0,7 / Q=3
11. Методика «16-pf опросник Кеттелла» A - 12/5, B - 8/6, C - 22/10, E - 11/5, F - 17/8, G - 16/7, H - 20/9, I - 16/7, L - 4/1, M - 12/6, N - 8/3, O - 9/4, Q1 - 3/2, Q2 - 9/4, Q3 - 18/10, Q4 - 4/1
12. Методика многостороннего исследования личности (ММИЛ) по Ф.Б. Березину L - 4/48, F - 6/48, K - 21/65, 1 - 3/49, 2 - 22/45, 3 - 25/59, 4 –17/57, 5 - 32/50, 6 - 7/40, 7 - 10/48, 8 - 5/43, 9 - 16/53, 0 - 23/40

Для наглядности и удобства оценка наличия и количества ПВК, анти-ПВК и Резервных ПВК производилась при помощи построения таблицы (см. Таблицу 3 ниже).Однако составление подобной таблицы не является обязательной процедурой обработки данных.

В таблицу 3 в графы «Оценка ПВК у кандидата», «Оценка анти-ПВК у кандидата» и «Оценка резервных ПВК у кандидата» вносилась цифра «1», если качество было в наличие у кандидата, и цифра «0», если качества не было у кандидата. В итоговой строке подсчитывалась сумма цифр в каждом из упомянутых столбцов, что отражало соответственно общее количество ПВК, анти-ПВК и резервных ПВК.



Как мы видим, у данного кандидата в наличие 5 ПВК, 1 анти-ПВК, и 5 резервных ПВК.

Из таблицы« Выставление категории профессиональной психологической пригодности спасателям МЧС России» в конце Приложения 1 следует, что хотя наличие 5 резервных ПВК соответствуют I категории профпригодности, 5 ПВК и 1 анти-ПВК соответствует II категории профпригодности. Значит категория, выносимая по таблице – II (вторая).

Далее смотрим, какие маркеры факторов риска в наличие у респондента (см. Приложение 11). Допустим, в беседе у кандидата выявлено неоднократное употребление легких наркотиков (марихуаны) 5-6 раз более четырех лет назад. Соответственно выставляем маркер –2.1.21.– в 2 (два) балла. Таким образом, по маркерам факторов риска у кандидата III(третья) категория ППП.


Таблица 3. Пример выставления категории профессиональной психологической пригодности кандидату на должность спасателя.

ПВК Оценка ПВК у кандидата Анти-ПВК Оценка Анти-ПВК у кандидата Резервные ПВК Оценка Резервных ПВК у кандидата
1. Тест возрастающей трудности Дж. Равена (6-9 ст.). Тест возрастающей трудности Дж. Равена (1-5 ст.). 16 PFопросник Кеттелла, форма A: фактор B (7-10 ст.).
2. Методика «Индивидуальные стили мышления»: прагматический стиль мышления (≤ 51 б.). Методика «Индивидуальные стили мышления»: прагматический стиль мышления (≥ 52 б.). Методика «Установление закономерностей» (11-16 правильных ответов).
3. 16 PFопросник Кеттелла, форма A: фактор М (4-7 ст.). 16 PFопросник Кеттелла, форма A: фактор М (1-3 ст.). Методика «Пространственное мышление» (7-16 ответов).
4. 16 PFопросник Кеттелла, форма A: фактор Q4 (1-3 ст.). 16 PFопросник Кеттелла, форма A: фактор Q4 (4-10 ст.). Методика «Счет по Крепелину»: концентрация внимания (91-100%).
5. Методика многостороннего исследования личности (ММИЛ) по Ф.Б. Березину: 9 шкала (45-64 Т-баллов). Анкета «Прогноз»: НПУ (1-8 ст.). 16 PFКеттелл, форма A: фактор L (1-4 ст.).
6. Методика «Ориентировочная анкета»: направленность на задачу (≥ 31 балла). Методика «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей»: КС (1-3 Q). 16 PFКеттелл, форма A: фактор O (1-5 ст.).
7. - - Методика многостороннего исследования личности (ММИЛ) по Ф.Б. Березину: 9 шкала (≥ 65 Т-баллов). Анкета «Прогноз»: НПУ (9-10 ст.).
8. - - Методика «Ориентировочная анкета»: направленность на задачу (≤ 30 баллов). - -
Итого Итого Итого


Статьи по теме: