Министерство экономического развития российской федерации.

"Об утверждении форм заявлений об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), о переоформлении аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), о выдаче дубликата аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), о выдаче копии аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), о прекращении действия аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 сентября 2012 г. N 619

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ (ЦЕНТРОВ), О ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ (ЦЕНТРОВ), О ВЫДАЧЕ ДУБЛИКАТА АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ (ЦЕНТРОВ), О ВЫДАЧЕ КОПИИ АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ (ЦЕНТРОВ), О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ (ЦЕНТРОВ)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 602 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечении и отборе экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3728) приказываю:

Утвердить прилагаемые:

форму заявления об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) (приложение N 1);

форму заявления о переоформлении аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) (приложение N 2);

форму заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) (приложение N 3);

форму заявления о выдаче копии аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) (приложение N 4);

форму заявления о прекращении действия аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) (приложение N 5).

Министр
А.Р.БЕЛОУСОВ

Форма Федеральная служба по аккредитации Заявление о выдаче копии аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) 1. _______________________________________________________________ заявитель (для юридического лица) - полное и сокращенное (в случае, если имеется) _______________________________________________________________ наименование, идентификационный номер налогоплательщика, _______________________________________________________________ адрес (местонахождение), номер контактного телефона, адрес электронной почты (в случае, если имеется) 2. _______________________________________________________________ заявитель (индивидуальный предприниматель) - фамилия, имя и отчество (в случае, если наименование, идентификационный номер налогоплательщика, _______________________________________________________________ адрес (местонахождение), номер контактного телефона, адрес электронной почты (в случае, если имеется) 2. _______________________________________________________________ заявитель (индивидуальный предприниматель) - фамилия, имя и отчество (в случае, если _______________________________________________________________ имеется), данные документа, удостоверяющего его личность, страховой номер _______________________________________________________________ индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, _______________________________________________________________ местожительство, номер телефона и адрес электронной почты (в случае, если имеется) 3. _______________________________________________________________ номер и дата выдачи аттестата аккредитации 4. _______________________________________________________________ основание прекращения <*> Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель подпись фамилия, И.О. <**> М.П. (в случае, если имеется) "__" ______________ 20__ г. <*> В соответствии с пунктом 59 Правил аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечения и отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 602. <**> Отчество - при наличии.

О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоотведения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между Кондопожским муниципальным многоотраслевым предприятием жилищно-коммунального хозяйства и Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам

ФАС России в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208, а также на основании подпункта (б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемый государством цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрено заявление (исх. от 21.12.2017 № 02-04/11745, вх. от 28.12.2017 № 200656/17) о разногласиях между Кондопожским муниципальным многоотраслевым предприятием жилищно-коммунального хозяйства (далее - Заявитель, регулируемая организация, Кондопожское ММП ЖКХ) и Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Респондент, Комитет, орган регулирования) по постановлению Комитета от 30.11.2017 г. № 109 «Об внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 25.11.2015 года № 198», и установлено следующее.

В поданных заявлениях Кондопожское ММП ЖКХ считает, что Комитетом нарушены требования законодательства Российской Федерации при установлении тарифов на питьевое водоснабжение и водоотведение для Кондопожского ММП ЖКХ на 2018 год, мотивируя позицию, изложенную в поданном заявлении тем, что Комитетом не были учтены:

1) расходы по статье «Электроэнергия» в размере 1 049 тыс. руб.;

2) Расходы на компенсацию понесенных экономически обоснованных расходов за 2014-2015 гг.» в размере 1 302 тыс. руб.;

3) При проведении корректировки не учтены фактически понесенные расходы за 2016 год в размере 13 833,8 тыс. руб. ;

4) установление различных тарифов на питьевое водоснабжение и водоотведение для потребителей д. Тивдия Гирвасского сельского поселения и остальных потребителей Кондопожского ММП ЖКХ без принятия решения о дифференциации.

Согласно части 2 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон), порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее - Основы ценообразования).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).

При рассмотрении ФАС России материалов, представленных со стороны Заявителя и органа регулирования, выявлено следующее: для Кондопожского ММП ЖКХ органом регулирования постановлением от 25.11.2015 № 198 утверждены тарифы на водоснабжение и водоотведение на период 2016-2018 года, постановлением от 30.11.2017 г. № 109 «Об внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 25.11.2015 года № 198» была произведена корректировка долгосрочных тарифов на 2018 год.

1. Расход по статье «Электроэнергия».

Кондопожское ММП ЖКХ заявляет о принятии в расчет заниженной цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) в части расчета расходов на электроэнергию по водоснабжению в размере 7 916 тыс. руб. исходя из среднего тарифа на электрическую энергию для диапазона низкого напряжения по нерегулируемой цене, фактически сложившегося за период с июля по октябрь 2017 года только от одного поставщика электрической энергии АО «ТНС энерго Карелия» в размере 8,2195 руб./Квт*ч (с учетом НДС - 9,6969 руб./Квт*ч) и индекса роста цен на электрическую энергию в размере 104%, согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Прогноз).

Орган регулирования при расчете тарифов для Кондопожского ММП ЖКХ утвердил расходы по статье «Электроэнергия» в размере 6 867 тыс. руб. по водоотведению, использовав данные 10 месяцев 2017 года двух поставщиков электрической энергии Респондента, по которым фактически сложившийся тариф на электрическую энергию по расчету Респондента составил 7,13 руб./Квт*ч (с учетом НДС - 8,41 руб./Квт*ч) и индекса роста цен на электрическую энергию в размере 104%, закрепленный Прогнозом.

Плановые (расчетные) цены на электрическую энергию (мощность) определяются на основе информации, предусмотренной пунктом 22 Основ ценообразования.

В соответствии с подпунктом (ж) пункта 22 Основ ценообразования при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены, в том числе из данных бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.

ФАС России, отмечает, что на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2018 № 29 «О внесении изменений в приложение № 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности и в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации» территория Республики Карелия включена в перечень территорий ценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков (далее - Постановление Правительства РФ от 19.01.2018 № 29).

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 19.01.2018 № 29 органу исполнительной власти Республики Карелия в области государственного регулирования тарифов в срок до 15 марта 2018 г. необходимо принять решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков.

С учётом пересмотра тарифа на электроэнергию (по Постановлению Правительства РФ № 29) на первое полугодие тариф с 1 апреля 2018 года составил 5,55786 руб./кВтч., на второе полугодие 2018 года в настоящий момент тариф не установлен, что свидетельствует об учёте в статье «Расходы на электроэнергию» завышенной средней цены на электроэнергию по Республике Карелия для Кондопожского ММП ЖКХ в 2018 году (разница составляет 2,66164 руб./кВт*ч).

2. Расходы на компенсацию понесенных экономически обоснованных расходов за 2014-2015 гг. (в протоколе заседания Правления Госкомитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 30.11.2017 № 100 «Выпадающие доходы»).

Кондопожское ММП ЖКХ заявляет об учете в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования экономически обоснованных, но не учтенных расходов по статье «Электроэнергия», возникших из-за отклонения фактически сложившейся цены на электрическую энергию в 2014 году (5,619 руб./кВт*ч) над ценой, предусмотренной в тарифах (4,824руб./кВт*ч) в размере 680,02 тыс. руб. и из-за отклонения фактически сложившейся цены на электрическую энергию в 2015 году (5,957 руб./кВт*ч) над ценой, предусмотренной в тарифах (5,364 руб./кВт*ч) в размере 622,03 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 Основ ценообразования.

Согласно пункту 64 Основ ценообразования расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

В соответствии с пунктом 20 Методических указаний расходы регулируемой организации на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду, теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности), других видов энергетических ресурсов холодной воды на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду.

То есть, расходы на электроэнергию складываются как из цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), так и из объемов приобретаемых электрической энергии (мощности) и удельного потребления электроэнергии.

При этом, по данным отчетной калькуляции себестоимости отпущенной воды и принятых сточных вод, утвержденные расходы по статье «Электроэнергия» значительно превышают фактически понесенные расходы:

На 2014 год утверждены расходы по водоотведению в размере 5 895,1 тыс. руб. при фактически понесенных 4 366,3 тыс. руб.;

На 2015 год утверждены расходы по водоотведению 6 296,4 тыс. руб. при фактически понесенных 4 519,5 тыс. руб.

3. Расходы по статье «Корректировка» (в протоколе заседания Правления Госкомитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 30.11.2017 № 100 «Переполученный доход» и «Недополученный доход»).

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами (а) - (д) пункта 73 Основ ценообразования, а также с учетом положений пункта 78 Основ ценообразования.

Согласно пункту 90 Методических указаний необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации, ежегодно корректируются (начиная со второго года первого долгосрочного периода регулирования) с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Корректировка необходимой валовой выручки осуществляется по формуле (32) Методических указаний.

Кондопожское ММП ЖКХ заявляет об учете расходов на основании пункта 80 Основ ценообразования и пунктов 90, 91 Методических указаний, а именно расчет корректировки необходимой валовой выручки по результатам 2016 года на основании формулы (33) Методических указаний в размере 13 708,6 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 91 Методических указаний размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (33) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

Однако, отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитанных по формуле (33) Методических указаний, не участвуют в расчете корректировки необходимой валовой выручки на 2018 год, то есть в формуле (32) Методических указаний.

Согласно пункту 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

При этом, органом регулирования с учетом анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия за 2016 год и положений пункта 15 Основ ценообразования при корректировке необходимой валовой выручки и установлении тарифов на 2018 год учтен недополученный доход за 2016 год в размере 173,6 тыс. руб. по статье «Расходы на электроэнергию» в связи с отклонением фактических значений параметров расчета тарифов (стоимости электроэнергии) с учетом фактического объема реализации услуг водоснабжения и водоотведения, а также показателей энергоэффективности в 2016 году.

4. Тарифы на водоснабжение и водоотведение для потребителей д. Тивдия Гирвасского сельского поселения.

Кондопожское ММП ЖКХ заявляет об установлении различных тарифов на питьевое водоснабжение для потребителей д. Тивдия Гирвасского сельского поселения и остальных потребителей без принятия решения о дифференциации.

В соответствии с пп. (а) пункта 10 Основ ценообразования тарифы в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения могут устанавливаться в соответствии с методическими указаниями дифференцированно, в том числе, с учетом наличия нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного (горячего) водоснабжения.

Аналогичная дифференциация предусмотрена и в отношении тарифов в сфере водоотведения.

Кондопожское ММП ЖКХ оказывает услуги питьевого водоснабжения и водоотведения на территории д. Тивдия Гарвасского сельского поселения с февраля 2017 года. Муниципальное имущество (объекты водоснабжения и водоотведения д. Тивдия Гирвасского сельского поселения) закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения в соответствии с постановлением Администрации Кондопожского муниципального района от 07.02.2017 № 78.

Объекты водоснабжения и водоотведения д. Тивдия Гирвасского сельского поселения имеют технологически не связанные централизованные системы водоснабжения и водоотведения, следовательно, дифференциация тарифов для Кондопожского ММП ЖКХ не противоречит законодательству Российской Федерации в сфере тарифного регулирования.

Вместе с тем, согласно пункту 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее - Правила), экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

Однако, орган регулирования при утверждении тарифов для Кондопожского ММП ЖКХ не отразил в экспертном заключении анализ и расчеты, описанные в пункте 26 Правил, в части установления тарифов для потребителей д. Тивдия Гирвасского сельского поселения.

На основании вышеизложенного, Управление предлагает отказать в удовлетворении требований Заявителя в части установления различных тарифов для потребителей Кондопожского МПП ЖКХ и предписать Комитету привести экспертное заключение в соответствии с пунктом 26 Правил.

Резюмируя вышеизложенное, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу разногласий между Кондопожским ММП ЖКХ и Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (исх. от 21.12.2017 № 02-04/11745, вх. от 28.12.2017 № 200656/17) на заседании Комиссии ФАС России,

п р и к а з ы в а ю:

1. Отказать в удовлетворении требований Кондопожского ММП ЖКХ по заявлению исх. от 21.12.2017 № 02-04/11745, вх. от 28.12.2017 № 200656/17.

2. Предписать государственному комитету Республики Карелия по ценам и тарифам в срок до 01.07.2018 включительно произвести перерасчёт расходов на электрическую энергию, учтённых при формировании необходимой валовой выручки Кондопожского ММП ЖКХ на 2018 год в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.2018 № 29, по итогам пересчёта пересмотреть тариф на 2018 год на услуги водоотведения, оказываемые Кондопожским ММП ЖКХ, с учетом исключения излишне учтённую сумму средств из необходимой валовой выручки Кондопожского ММП ЖКХ на 2018 год.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.

Руководитель И.Ю. Артемьев

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрационный э?

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНШГЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении профессионального стандарта «Работник по эксплуатации компрессорных установок тепловой электростанции»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Работник по эксплуатации компрессорных установок тепловой электростанции».

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «9 »емХк^л2015 г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Работник по эксплуатации компрессорных установок тепловой электростанции

Регистрационный номер

I. Общие сведения........................................................................................................................................1

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта

вида профессиональной деятельности).....................................................................................................2

III. Характеристика обобщенных трудовых функций..............................................................................3

3.1. Обобщенная трудовая функция «Эксплуатация компрессорного оборудования тепловой электростанции».......................................................................................................................................3

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта................................12

I. Общие сведения

Оперативная эксплуатация и обслуживание компрессорного оборудования

тепловой электростанции (ТЭС)_

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Безопасная, надежная и экономичная работа компрессорного оборудования ТЭС

(кодОКЗ 1) (наименование) (кодОКЗ)

Группа занятий:

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

35.11.1 I Производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе

деятельность по обеспечению работоспособности электростанций 35.30.11 11роизволство пара и горячей воды (тепловой энергии)

(код ОКВЭД 2) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

наименование

квалификации

наименование

(подуровень)

квалификации

Эксплуатация компрессорного оборудования ТЭС

Ведение заданного режима работы компрессорного оборудования ТЭС

Производство переключений, пуск и останов компрессорного оборудования ТЭС

Техническое обслуживание компрессорного оборудования ТЭС

Надзор за проведением ремонтных работ на

Ликвидация аварий и восстановление нормального режима работы компрессорного оборудования ТЭС

Профилактическая работа по предотвращению аварий, пожаров, технологических нарушений в работе компрессорного оборудования ТЭС

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Требования к образованию и обучению

Среднее общее образование

Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Допуск к самостоятельной работе 3 Группа по электробезопасности не ниже II 4 Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке 5

Другие характеристики


3.1.1. Трудовая функция

профессионального

стандарта

Трудовые действия Приемка-сдача смены: получение/передача информации о техническом состоянии, схеме и режиме работы компрессорных установок и вспомогательного оборудования, обо всех замечаниях и дефектах по их работе; получение/передача информации о записях в оперативном журнале и поступивших распоряжениях, о новых и действующих нарядах на выполнение работ; проверка режима работы и исправности компрессорных установок и вспомогательного оборудования, сверка уровней; проверка наличия и состояния инструмента, противопожарных средств, журналов и инструкций, проверка связи; рапорт оперативному руководству о вступлении в дежурство и выявленных недостатках; оформление передачи смены в оперативной документации с разрешения оперативного руководства

Проведение обходов компрессорного оборудования и зоны обслуживания согласно графику и маршрутным картам Контроль соответствия сборки схем компрессорного оборудования технологическим инструкциям

Осмотр и прослушивание компрессоров и электродвигателей_______

Проверка отсутствия нагрева подшипников

Осмотр трубопроводов, проверка состояния их опор и подвесок, проверка состояния арматуры и се приводов, целостности ограждений и пломб

Контроль и снятие показаний контрольно-измерительных приборов, расположенных на оборудовании

Контроль и поддержание режимов работы оборудования в соответствии с режимами, заданными технологическими инструкциями и режимными

картами_____

Информирование оперативного руководства о результатах обхода, обо всех выявленных дефектах, неполадках и нарушениях режима работы

Оборудовали_ |

Получение и выполнение распоряжений оперативного руководства по ведению режимов работы основного и вспомогательного оборудования компрессорной установки с последующим информированием оперативного руководства о выполнении распоряжения Ведение оперативных переговоров

Необходимые умения Оценивать режим работы и техническое состояние компрессорного оборудования по показаниям контрольно-измерительных приборов, визуальным, аудиальным и кинестетическим признакам _________ |

________________

Необходимые знания

Технология производства электрической и тепловой энергии Устройство, особенности и эксплуатационные характеристики закрепленного оборудования, территориальное расположение оборудования, трубопроводов и арматуры зоны обслуживания

Назначение и принцип работы установленных на обслуживаемом оборудовании контрольно-измерительных приборов, устройств

сигнализации, блокировок, автоматики, защитных устройств_

Территориальное расположение оборудования, трубопроводов, арматуры и резервуаров в зоне обслуживания

Нормы технологических показателей в различных режимах работы компрессорного оборудования

Алгоритмы регулирования работы и блокировки оборудования

Нормы расхода электроэнергии и эксплуатационных материалов на выработку сжатого воздуха или газов

Правила эксплуатации компрессорного оборудования, воздухопроводов и газопроводов

трубопроводов пара и горячей воды

Режимные карты работы обслуживаемого оборудования

Порядок приемки и сдачи смены

Порядок ведения оперативных переговоров и записей

Другие характеристики

3.1.2. Трудовая функция

Оригинал

Заимствовано из оригинала




Трудовые действия Подготовка компрессорного оборудования к пуску, производство профилактических осмотров, опробований и гидравлических испытаний

(опрессовки)_

Включение компрессорного оборудования в работу по указанию

оперативного руководства__

Производство переключений ручной и электрифицированной арматуры в технологических схемах закрепленного оборудования по указаниям

оперативного руководителя_

Производство перехода с рабочего на резервное оборудование в _________соответствии с графиком работы оборудования

Останов компрессорного оборудования по распоряжению оперативного руководства (за исключением случаев, не терпящих отлагательств - при угрозе жизни и здоровью людей, аварии, пожаре, когда работник действует самостоятельно с последующим уведомлением оперативного руководства)

Ведение оперативных переговоров

Ведение оперативной документации

Необходимые умения

Оценивать режим работы и техническое состояние компрессорного оборудования по показаниям контрольно-измерительных приборов, визуальным, аулиальным и кинестетическим признакам

Производить опробование и гидравлические испытания компрессорного оборудования

Производить включение и отключение компрессорного оборудования, переключения в тепловой и технологических схемах закрепленного оборудования

Регулировать режим работы компрессорного оборудования

Доходчиво излагать техническую информацию

Вести техническую документацию

Необходимые знания

Устройство, особенности и эксплуатационные характеристики закрепленного оборудования, территориальное расположение оборудования, трубопроводов и арматуры зоны обслуживания Устройство, назначение, принцип работы и эксплуатационные характеристики обслуживаемых компрессорных, турбокомпрессорных и нагнетательных установок, их гидравлические и пневматические схемы, схемы обвязки ресиверов

Порядок выполнения переключений, пусков, опробований, гидравлических испытаний и останова компрессорного оборудования Правила эксплуатации компрессорного оборудования, воздухопроводов и газопроводов

Правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением,

трубопроводов пара и горячей воды _

Режимные карл ы и графики работы обслуживаемого оборудования Порядок ведения оперативных переговоров и записей

Другие характеристики

3.1.3. Трудовая функция

профессионального

стандарта

Трудовые действия

Контроль исправности двигателей, компрессоров, нагнетателей, приборов, вспомогательных механизмов и другого оборудования Выполнение профилактических работ на компрессорном оборудовании согласно графику профилактических мероприятий Проверка качества смазки, производство доливки масла в механизмы в зоне своего обслуживания

Выявление дефектов оборудования, информирование оперативного руководства обо всех замеченных дефектах и неисправностях, о необходимости переключений, вывода компрессорного оборудования в ремонт

Устранение неисправностей в работе компрессорного оборудования и контроль устранения дефектов силами привлеченного специализированного персонала

Включение и отключение компрессорного оборудования при опробовании защит и блокировок согласно заявкам и графикам

Поддержание работоспособности отопительных систем для создания положительных температур в зоне расположения компрессорного оборудования, принятие мер против размораживания оборудования, трубопроводов и арматуры

Регистрация отказов, неисправностей, случаев неплановых отключений компрессорного оборудования в оперативном журнале и в журнале дефектов и неполадок, ведение технического учета и отчетности о работе установок и сосудов, работающих под давлением

Необходимые умения

Оценивать режим работы и техническое состояние компрессорного оборудования по показаниям контрольно-измерительных приборов, визуальным, аудиальным и кинестетическим признакам Производить доливку масла, участвовать в опробовании защит и блокировок, выполнять другие профилактические работы по обслуживанию компрессорного оборудования

Производить включение и отключение компрессорного оборудования, переключения в технологических схемах закрепленного оборудования Регулировать режим работы компрессорного оборудования Выявлять и устранять типичные неисправности в работе компрессорного оборудования

Контролировать работу отопительных систем в зоне расположения компрессорного оборудования

Доходчиво излагать техническую информацию

Вести техническую документацию

Необходимые знания

Устройство, назначение, принцип работы и эксплуатационные характеристики обслуживаемых компрессорных, турбокомпрессорных и нагнетательных установок, их гидравлические и пневматические схемы, схемы обвязки ресиверов

Устройство и эксплуатационные характеристики двигателей, другого вспомогательного оборудования зоны обслуживания

Назначение и принцип работы установленных на обслуживаемом оборудовании контрольно-измерительных приборов, устройств сигнализации, блокировок, автоматики, защитных устройств Территориальное расположение оборудования, трубопроводов, арматуры и резервуаров в зоне обслуживания Схемы отопления помещения в зоне обслуживаемого оборудования Нормы технологических показателей в различных режимах работы

профессионального

стандарта

Трудовые действия

Подготовка рабочих мест к ремонтным работам в соответствии с нарядами и распоряжениями

Производство необходимых переключений, подготовка рабочих мест при выводе компрессорного оборудования в ремонт в соответствии с условиями, указанными в наряде-допуске, в технологических инструкциях

Контроль проведения регламентных и ремонтных работ, информирование оперативного руководства о случаях нарушения правил производства работ, выполняемых персоналом других цехов на оборудовании в зоне обслуживания

Приемка и опробование компрессорного оборудования после проведенного ремонта

Необходимые умения

Оценивать режим работы и техническое состояние компрессорного оборудования по показаниям контрольно-измерительных приборов, визуальным, аудиальным и кинестетическим признакам Производить включение и отключение компрессорного оборудования, переключения в технологических схемах закрепленного оборудования Производить пропарку, обеспаривание и дренирование тепломеханического оборудования

Регулировать режим работы компрессорного оборудования Доходчиво излагать техническую информацию

Вести техническую документацию

Необходимые знания

Устройство, назначение, принцип работы и эксплуатационные характеристики обслуживаемых компрессорных, турбокомпрессорных и нагнетательных установок, их гидравлические и пневматические схемы, схемы обвязки ресиверов

Назначение и принцип работы установленных на обслуживаемом оборудовании контрольно-измерительных приборов, устройств сигнализации, блокировок, автоматики, защитных устройств Территориальное расположение оборудования, трубопроводов, арматуры и резервуаров в зоне обслуживания

Методы ремонтных работ и порядок действий при ремонтных работах,

профессионального

стандарта


3.1.5. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Трудовые действия

Информирование оперативного руководства о нарушениях режима работы, повреждениях оборудования, возникновении пожара, появлении дефектов, угрожающих повреждению оборудования

Принятие мер по восстановлению нормального режима работы, предотвращению развития аварии или пожара, ликвидации аварийного положения по указаниям оперативного руководства Аварийное отключение оборудования в случаях, когда оборудованию или людям угрожает опасность

Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях и авариях на производстве, информирование о случившемся оперативного руководства

Осмотр оборудования после ликвидации аварии или пожара, информирование оперативного руководства о действиях, выполненных во время аварии или пожара, об обнаружении дефектов

Подготовка объяснительной записки о развитии аварии или пожара и своих действиях по их ликвидации

Необходимые умения

Оценивать режим работы и техническое состояние компрессорного оборудования по показаниям контрольно-измерительных приборов, визуальным, аудиальным и кинестетическим признакам Производить включение и отключение компрессорного оборудования, переключения в технологических схемах закрепленного оборудования

Выявлять и устранять типичные неисправности в работе компрессорного оборудования

Регулировать режим работы компрессорного оборудования

Оказывать первую помощь пострадавшим

Доходчиво излагать техническую информацию

Необходимые знания

Схемы, устройство и эксплуатационные характеристики, правила эксплуатации компрессорного оборудования, коммуникаций и вспомогательных устройств в нормальных, ремонтных и аварийных условиях

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО АККРЕДИТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО АККРЕДИТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ АККРЕДИТАЦИИ,
РАСШИРЕНИЮ, СОКРАЩЕНИЮ ОБЛАСТИ АККРЕДИТАЦИИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЮ
КОМПЕТЕНТНОСТИ АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ, ВЫДАЧЕ АТТЕСТАТА
АККРЕДИТАЦИИ, ВЫДАЧЕ ДУБЛИКАТА АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ,
ПРЕКРАЩЕНИЮ АККРЕДИТАЦИИ, ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ
РЕЕСТРА АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ
ИЗ РЕЕСТРА АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 194

В целях совершенствования нормативной правовой базы в области аккредитации в национальной системе аккредитации приказываю:

Внести в Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 апреля 2015 г. N 194 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38145), с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 22 февраля 2017 г. N 82 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2017 г., регистрационный N 46118), изменения согласно приложению.

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 17.11.2017 N 619

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО АККРЕДИТАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО АККРЕДИТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
АККРЕДИТАЦИИ, РАСШИРЕНИЮ, СОКРАЩЕНИЮ ОБЛАСТИ АККРЕДИТАЦИИ,
ПОДТВЕРЖДЕНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ,
ВЫДАЧЕ АТТЕСТАТА АККРЕДИТАЦИИ, ВЫДАЧЕ ДУБЛИКАТА АТТЕСТАТА
АККРЕДИТАЦИИ, ПРЕКРАЩЕНИЮ АККРЕДИТАЦИИ, ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ
В СВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
СВЕДЕНИЙ ИЗ РЕЕСТРА АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 194

1. Дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

"14.1. В случае если заявитель или аккредитованное лицо осуществляют деятельность в области аккредитации по 3 или более адресам осуществления деятельности, общий срок процедуры по аккредитации, расширению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованного лица, предусмотренный пунктами 11, 14 Административного регламента, увеличивается на 5 рабочих дней в отношении каждого дополнительного адреса места осуществления деятельности (в части соответствующего увеличения сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации на 5 рабочих дней, выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации на 5 рабочих дней, документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации и выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации на 5 рабочих дней в совокупности).".

2. В абзаце десятом подпункта "а", абзаце пятнадцатом подпункта "б", абзаце четырнадцатом подпункта "в", абзаце тринадцатом подпункта "г", абзаце пятнадцатом подпункта "д" пункта 31, пункте 35.1 слова "владения и (или) пользования" заменить словами "владения и пользования".

3. В пункте 41:

абзац второй подпункта "а" изложить в следующей редакции:

"наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах, а также иных документах, представляемых заявителем в ходе осуществления процедуры аккредитации, расширения области аккредитации с целью подтверждения соответствия критериям аккредитации, недостоверной и (или) искаженной информации;";

абзац второй подпункта "б" изложить в следующей редакции:

"наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах, а также документах, предоставляемых аккредитованным лицом в ходе процедуры подтверждения соответствия с целью подтверждения соответствия критериям аккредитации, недостоверной и (или) искаженной информации;".

4. В пункте 42:

а) дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

"В ходе экспертизы представленных заявителем (аккредитованным лицом) документов и сведений и (или) выездной экспертизы соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации экспертной группой осуществляется совокупность мероприятий по анализу представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений на соответствие критериям аккредитации, фиксации фактов, полученных на месте (местах) осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица, в целях установления степени выполнения требований критериев аккредитации и документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации.

В случае непредставления заявителем (аккредитованным лицом) возможности ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом экспертизы, а также в случае необеспечения доступа членам экспертной группы на территорию, в используемые заявителем (аккредитованным лицом) здания, сооружения, помещения, к используемым заявителем (аккредитованным лицом) оборудованию, веществам и материалам, в соответствии с частью 20 статьи 17 и частью 13 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, повлекшим невозможность проведения экспертизы в полном объеме, устанавливается несоответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации.";

5. В пункте 65 после слова "регистрацию" дополнить словами "с присвоением заявлению и прилагаемому к нему комплекту документов номера (далее - номер услуги в части аккредитации)".

6. В пунктах 68, 69 слова "владения и (или) пользования" заменить словами "владения и пользования".

7. Дополнить пунктами 80.1 и 80.2 следующего содержания:

"80.1. В случае ненаправления экспертом по аккредитации предложений о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы либо направления предложений, не содержащих согласия технических экспертов на проведение экспертизы представленных заявителем документов и сведений и выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, либо отказа эксперта по аккредитации от проведения экспертизы представленных заявителем документов и сведений или от выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации общий срок процедуры по аккредитации, предусмотренный пунктом 11 Административного регламента, а также общий срок формирования экспертной группы каждый раз увеличиваются на 15 рабочих дней (но не более 5 раз).

80.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 412-ФЗ в случае установления необходимости, в том числе по предложениям федеральных органов исполнительной власти, включения в состав экспертной группы дополнительных технических экспертов, в том числе путем замены предложенных экспертом по аккредитации в соответствии с пунктом 80 Административного регламента технических экспертов, для проведения экспертиз с учетом областей специализации предложенных технических экспертов и области аккредитации заявителя Росаккредитация принимает решение об их включении в состав экспертной группы.

Номера услуг в части аккредитации, по которым необходимо включение в состав экспертной группы технических экспертов, в том числе по предложениям федеральных органов исполнительной власти, определяются Росаккредитацией. По таким государственным услугам эксперты по аккредитации в составе предложений о привлечении технического эксперта представляют кандидатуру технического эксперта, ответственного за проведение специальных экспертиз.".

8. В пункте 144 после слова "регистрацию" дополнить словами "с присвоением заявлению и прилагаемому к нему комплекту документов номера (далее - номер услуги в части подтверждения компетентности)".

9. Пункт 144 дополнить абзацем следующего содержания:

"В общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, предусмотренный абзацем первым пункта 144 Административного регламента, не включаются сроки подготовки и утверждения экспертом по аккредитации акта экспертизы в части превышения сроков, предусмотренных пунктом 155 Административного регламента (в случае нарушения этих сроков экспертом по аккредитации).".

10. Дополнить пунктами 149.1 и 149.2 следующего содержания:

"149.1. В случае ненаправления экспертом по аккредитации предложений о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы либо направления предложений, не содержащих согласия технических экспертов на проведение выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, либо отказа эксперта по аккредитации от проведения выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации общий срок процедуры подтверждения компетентности, предусмотренный абзацем первым пункта 144 Административного регламента, а также общий срок формирования экспертной группы каждый раз увеличиваются на 15 рабочих дней (но не более 5 раз).

149.2. В соответствии со статьей 24 Федерального закона N 412-ФЗ в случае установления необходимости, в том числе по предложениям федеральных органов исполнительной власти, включения в состав экспертной группы дополнительных технических экспертов, в том числе путем замены предложенных экспертом по аккредитации в соответствии с пунктом 149 Административного регламента технических экспертов, для проведения экспертиз с учетом областей специализации предложенных технических экспертов и области аккредитации аккредитованного лица Росаккредитация принимает решение об их включении в состав экспертной группы.

Номера услуг в части подтверждения компетентности, по которым необходимо включение в состав экспертной группы технических экспертов, в том числе по предложениям федеральных органов исполнительной власти, определяются Росаккредитацией. По таким государственным услугам эксперты по аккредитации в составе предложений о привлечении технического эксперта представляют кандидатуру технического эксперта, ответственного за проведение специальных экспертиз.".

11. Пункт 169 дополнить абзацем следующего содержания:

"В общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, предусмотренный абзацем первым пункта 169 Административного регламента, не включаются сроки подготовки и утверждения экспертом по аккредитации акта экспертизы в части превышения сроков, предусмотренных пунктом 173 Административного регламента (в случае нарушения этих сроков экспертом по аккредитации).".

12. Пункт 180 дополнить абзацем следующего содержания:

"По результатам прохождения процедуры подтверждения компетентности при принятии решения в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ утверждается область аккредитации аккредитованного лица, представленная экспертной группой в комплекте документов с актом экспертизы и подписанная экспертом по аккредитации и членами экспертной группы, а также уполномоченным представителем аккредитованного лица.".

13. В приложении N 1.1 слова "владения и (или) пользования" заменить словами "владения и пользования".



Статьи по теме: