Обязанности начальника жд станции. Руководство и оперативное управление железнодорожной станцией

Есть такая профессия на железной - начальник станции. Ты знаешь чем он занимается? Сейчас расскажу.

Количество станций на территории России огромное количество. По объему и сложности грузовых (или пассажирских) операций они делятся на классы: от 5-го до внеклассной станции. Чем выше класс, тем меньше станция. Внеклассная – это крупная станция с большим количеством путей, сооружений и, как следствие, с обширным штатом сотрудников. Главная задача начальника станции это организовать работу своей станции на высоком уровне.

Степень ответственности и уровень выполняемых задач у начальника (железнодорожное сокращение этой должности – ДС) как раз и зависит от размера станции. Одно дело, ст. Екатеринбург-Сортировочный с более чем 70-ю путями и суточным вагонооборотом в 23 тыс. единиц, и другое – ст. Пери с 4-мя путями, через которую в сутки просто проходит пару десятков поездов.

В представлении некоторых людей, начальник (или ДС) — это человек который разбрасывается приказами, командами из своего кабинета в перерывах между чаепитием: дал указание громким голосом, проверил исполнение, ну и т.д. Между тем, знаю по своему опыту работы на станции, даже наличие заместителей не спасают главного руководителя станции от ежедневных стрессовых ситуаций.

Это беспрерывные отчеты вышестоящему руководству, разбор всех проблемных ситуаций возникающих на станции, а также постоянное взаимодействие с клиентами станции (предприятия, примыкающие своими ж/д подъездными путями к станционным путям).

Конечно, на станциях 5-го или 4-го класса у начальника проблем гораздо меньше, в некоторых случаях он совмещает свою работу с обязанностями дежурного по станции. Но и в таких случаях должность обязывает обеспечивать порядок на станции, отвечать на бесконечные телеграммы, запросы, распоряжения от вышестоящего руководства. Плюс к этому, еще и ведение/заполнение различных рабочих журналов, либо контроль их ведения подчиненными.

Любой ревизор после проверки идет к начальнику станции со списком нарушений. Нарушил составитель поездов, а отвечает также и ДС. И вот здесь руководители делятся на два типа. Одни готовы вступиться за своих подчиненных, даже если они виновны, чтобы смягчить наказание вынесенное ревизором после проверки, другие – даже не разобравшись в ситуации, отдают своих работников «на съедение» любой проверке.

К своим подчиненным нужно относиться уважительно

Помню, был случай показывающий всю сущность одного начальника. На этой станции в техническом отделе работал молодой специалист. Нормальный, толковый, адекватный парень. Знаю только, что у него были непростые отношения с одним ревизором. Так вот, звонит этот ревизор начальнику станции, на которой работал этот парень, и просит кого-нибудь для развозки извести в крытом вагоне по близлежащим станциям.

Хозяйственными вопросами на железной дороге может заниматься кто угодно. Весной на многих станциях известь используют для побелки деревьев, различных сооружений. Для этого дела выделяется маневровый тепловоз с прицепным крытым вагоном. В этот вагон грузят известь с какого-нибудь станционного склада или грузового двора.

Грузят так, чтобы осталось место по центру вагона для инвентаря (лопаты, ведра) и человека, который будет набирать известь в ведра. Тепловоз останавливается на каждой станции на участке. Все эти станции небольшие и находятся в сельской местности. Человек, отвечающий за развозку извести может в пути следования находиться и в тепловозе. Но на каждой станции он обязан залезть в этот крытый вагон, погрузить в ведра известь и высыпать ее на этой станции в обозначенном месте.

И ревизор, позвонивший начальнику главной станции с которой организовывалась отправка тепловоза с вагоном, попросил привлечь к этому делу именно парня из технического отдела.

Тому, кто не работал на железной дороге, может показаться странным такое распределение обязанностей. Но бывает и не такое. И начальник станции не вызывая к себе сотрудника, которому выпала столь «высокая честь», через других сотрудников технического отдела передает ему указание обеспечить развозку. Это притом, что кабинеты руководителя станции и техотдела находились в одном здании на расстоянии 50-и шагов.

Парень оказался с достоинством. Предпринял попытку переговорить с руководителем, объяснить ему, что эта работа не входит в обязанности специалиста технического отдела с высшим образованием. Начальник станции разговаривать не захотел. И закончилась эта история тем, что в этот же день молодой специалист написал заявление об увольнении. Насколько я знаю, через какое-то время он устроился на хорошую должность в крупную частную Компанию. Специалист, знающий себе цену, без работы не останется.

А вот начальник станции, проявивший малодушие, остался без хорошего перспективного сотрудника. И ревизору даже не попытался объяснить, что работники техотдела не обязаны заниматься развозкой всяких там стройматериалов, и не уделил двух минут для разговора своему сотруднику, который и написал потом заявление. А может этот молодой специалист и согласился бы выполнить поручение….

С людьми нужно общаться. Тем более если ты начальник. Подчиненные должны видеть в своем руководителе лидера, защитника и надежного человека.

Подводя итог, хочу сказать, что железная дорога это особая сфера деятельности. И наличие в трудовой книжке записи о руководящей должности не гарантирует ее владельцу беззаботной жизни и высокооплачиваемой работы. Знаю некоторых ДС которые под прессом частых проверок, абсурдных указаний своего руководства просто отказывались от руководящей должности.

Кто-то переходил на другую позицию, кто-то просто оставлял железную дорогу. Много и таких, кому должность начальника станции дала возможность двигаться дальше по карьерной лестнице. Огромное количество крупных руководителей железной дороги имеют за плечами опыт работы ДС. Кто смог преодолеть этот барьер идет дальше, кто нет – выбирает свой путь. Но одно я могу сказать точно — если ты отстраняешься от своих работников, их можно запросто потерять.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника железнодорожной станции, разъезда

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Начальник железнодорожной станции, разъезда (далее - "Работник") относится к руководителям.
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "________________" (далее - "Работодатель").
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.
1.5. Работник должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта;
- техническо-распорядительный акт железнодорожной станции, разъезда;
- технологический процесс работы подъездного пути организации;
- принцип работы устройств СЦБ и связи и порядок пользования ими;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- методику технико-экономического и оперативного планирования;
- положения по оплате труда;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).
1.7. В подчинении Работника находятся: ________________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Организует работу железнодорожной станции, разъезда по приему и отправлению поездов, формированию и расформированию составов, уборке вагонов и подаче их на фронты погрузки-выгрузки, взвешиванию и дозировке грузов в вагонах. Обеспечивает ускорение оборота вагонов и сокращение их простоя под грузовыми операциями на подъездных путях, взаимодействие в работе со станцией примыкания, выполнение мероприятий по предупреждению аварийности и производственного травматизма на станции, разъезде. Обеспечивает безопасность движения поездов и маневровой работы, выполнение плановых заданий при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов, повышении производительности труда на основе выявления и использования резервов производства, совершенствование прогрессивных форм организации труда работников, соблюдение производственной и трудовой дисциплины. Участвует в проведении испытаний и внедрении новых устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи, подвижного состава, средств автоматизации работы, в расследовании причин аварий и несчастных случаев. Разрабатывает техническую документацию (техническо-распорядительный акт), местные маневровые инструкции и другие документы, регламентирующие работу станции, разъезда. Разрабатывает мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях и в период паводков, контролирует их проведение. Обеспечивает исправное состояние в границах станции, разъезда железнодорожных путей, стрелок, сигналов и других технических устройств, нормальное освещение территории, стрелочных постов, стрелок, переездов, пунктов погрузки и выгрузки. Контролирует обеспеченность работников необходимым инвентарем, сигнальными принадлежностями, материалами. Анализирует работу станции, разъезда по выполнению планов погрузки, выгрузки, по обеспечению безопасности движения поездов и производства маневровой работы. Организует техническую учебу и производственный инструктаж работников. Контролирует работу дежурных по станции, разъезду, локомотивно-составительских бригад, приемосдатчиков, сигналистов и дежурных стрелочных постов по приему и отправлению поездов и производству маневров и ведение поездной и технической документации. Обеспечивает ведение и своевременное представление документации и отчетности.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:
- руководство подчиненными;
- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;
- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:
4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.
4.6. Работник несет полную индивидуальную материальную ответственность в соответствии с заключенным с ним договором о полной индивидуальной материальной ответственности.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Профессия начальника поезда очень интересна и ответственна, конечно. Есть в ней один существенный плюс - она стабильна как никогда. Даже в самые переломные периоды жизни государства, тяжелые экономические или политические кризисы в условиях закрытия или банкротства многих крупных объектов промышленности, железная дорога будет функционировать всегда. Перевозка грузов и пассажиров - это процесс, который может быть нарушен только в условиях войны. Но не будем о страшном. Давайте рассмотрим профессию начальник поезда в мирное время.

О категории руководителя

Эта профессия напоминает капитана, вот только впереди не бесконечные морские просторы и а тянущиеся практически от самого горизонта рельсы. Начальник выполняет свой в тесном купе. У него нет просторного кабинета.

Начальники поездов в России работают на "РЖД". Это такая всем известная аббревиатура. Расшифровывается она как Российские железные дороги. Сами же работники раскрывают ее по-своему, с долей профессионального юмора: "Редко живем дома". И это правда. Рейсы по продолжительности могут занимать от одних суток до нескольких недель. Вся профессиональная жизнь работника железной дороги проходит в дороге, да и не только профессиональная, а просто жизнь. Выбирают, как правило, такую профессию те люди, которым комфортно от частых переездов, смен часовых полисов и т. п. Можно сказать, что работники железной дороги - это настоящие искатели приключений. Но это лирика...

Чем занимается начальник поезда "РЖД"?

Как уже говорилось, данная профессия относится к категории руководителей, поэтому в его ведомстве находится все, что касается передвижения поезда и комфортабельного проезда в нем. В его неукоснительном подчинении находятся все проводники, а также персонал поезда, который отвечает за восстановление любых технических неполадок, начальник поезда отвечает за прибытие или отправление поезда (без опозданий), комфорт и безопасность, разбирает конфликтные ситуации, которые могут возникнуть в дороге.

Образовательный ценз

На должность начальника поезда, осуществляющего перевоз пассажиров, вправе претендовать лицо, имеющее высшее образование по профессии и период работы в организации, обслуживающей пассажирские перевозки, от одного года или среднее образование по профессии и продолжительность работы соответственно от двух лет. На эту должность назначаются, а также освобождаются от нее только руководителем того предприятия, которое осуществляет перевозки. Существует специальный документ, в котором изложен перечень того, что должен знать работник, занимающий должность, свои обязанности, права и ответственность. Этот документ называется должностная инструкция начальника поезда.

Должностные обязанности

Должностные обязанности начальника поезда достаточно обширны, поскольку он контролирует все, что происходит с поездом (как внешние, так и внутренние факторы). Вот основные из них:

  • проводит технический контроль исправности функционирования вагонов в поезде;
  • выстраивает процесс работы приема вагонов в хорошем состоянии;
  • контролирует результаты ремонтных работ вагонов, соизмеряя их с установленными стандартами качества, исправность системы отопления, своевременное снабжение вагонов поезда водой, а также топливом, оснащение поезда средствами, обеспечивающими пожарную безопасность, медицинскую помощь;
  • создание условий для комфортного размещения пассажиров: наличие белья для сна, чая, некоторых продуктов для осуществления торговой деятельности, печатных изданий из области периодики и т. д.;
  • контролировать деятельность бригады поезда, отслеживать деятельность каждого с целью пресечения случаев нарушения трудовой дисциплины;
  • проведение инструктажа сотрудников и пассажиров о технике безопасности в поезде;
  • довести до бригады идею важности достижения высокого уровня обслуживания пассажиров;
  • не допускать сбоев в работе радио пункта пассажирского поезда;
  • своевременно подавать информацию станциям о количестве свободных и освобождающихся мест в пассажирском поезде на пути следования;
  • следить за тем, чтобы поезд двигался в соответствии с расписанием;
  • инспектирует размещения багажа в вагонах, а также тех лиц, которые используют проездной билет;
  • следить за удобным размещением в вагоне лиц определенной категории (инвалиды, страдающие тяжелыми заболеваниями, старики, женщины с маленькими детьми);
  • пресекать нарушения порядка и правил поведения на пути следования;
  • оказывать помощь пострадавшим в случае аварии;
  • проводить операции по составлению документов при пересечении границы пассажирским поездом;
  • осуществлять контроль деятельности пассажиров при пересечении границы, а также в пограничном районе;
  • сдавать вагоны для проведения ремонтных работ;
  • стремится к внедрению инновационных методов в работу по обслуживанию пассажиров.

Права должностного лица

Работа начальника поезда включает не только обязанности, руководитель имеет целый ряд прав. В частности, он имеет право:

  • активно представлять свои предложения своему руководству по усовершенствованию процесса обслуживания пассажиров на пути следования;
  • быть информированным, то есть получать от руководства информацию по вопросам своей деятельности;
  • вести документацию в рамках своей должности;
  • оказывать содействие в деятельности вышестоящему руководству.

Ответственность должностного лица

Должностная инструкция предполагает как права и обязанности в данной должности, так ответственность лица перед руководством. Как известно, прав и обязанностей не бывает без ответственности. Вот некоторые их них:

  • предполагается наказание за несоблюдение правил в исполнении возложенных на него должностных обязанностей, которые предусмотрены должностной инструкцией начальника поезда;
  • за нарушение прав в процессе своей непосредственной профессиональной деятельности;
  • предусмотрено наказание за нанесение ущерба.

А какие виды поездов бывают?

В своем арсенале имеют широкий спектр скоростной, скорый, пассажирский, электричка, туристический, восстановительный, пожарный и так далее. К примеру, не всем понятно назначение Его предназначение состоит в том, чтобы ликвидировать последствия аварий, которые произошли на железнодорожных путях: столкновение локомотивов, сход с рельсов. Руководителем на данном виде транспорта является начальник восстановительного поезда.

Такие поезда всегда оснащены подъемным краном, другими приспособлениями для поднятия крупногабаритных и достаточно тяжелых грузов, тягачами, бульдозерами, оборудованием для проведения сварки и даже имеют собственные электростанции (для восстановления снабжения электроэнергией). Поезд даже может участвовать в тушении пожара, но для данной цели созданы специальные поезда. Их так и называют - пожарные.

В область профессиональной деятельности начальника пожарного поезда входит: проведение разведывательных операций в области пожара, мониторинга выброса допустимого количества токсичных веществ при пожаре, осуществление непосредственно самих мероприятий по пожаротушению, оказание необходимой медицинской помощи пострадавшим и так далее.

В итоге

Начальником какого бы вида грузового, товарного, скорого пожарного и т. д.) должностное лицо бы не было, необходимо помнить об ответственности не только перед собой, но и перед огромным количеством людей. Требования к должности начальника поезда очень велики, руководство по отбору должности проводит целый конкурс. И всегда надо оставаться человеком, каким бы начальником он не был!

Типовой образец

______________________________
(наименование организации, УТВЕРЖДАЮ
предприятия и т.п., его (инициалы, фамилия)
организационно-правовая форма) _________________________
(директор или иное
должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)

(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

" " _____________ 20__г.
м.п.

Должностная инструкция
начальника железнодорожной станции
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Начальник железнодорожной станции относится к категории
руководителей.
1.2. На должность начальника железнодорожной станции назначается
лицо, имеющее в зависимости от классности станции:

станции V класса - среднее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы по профилю не менее 1 года;
- при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной
станции IV класса - среднее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы по профилю не менее 2 лет;
- при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной
станции III класса - высшее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее профессиональное
(техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;
- при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной
станции II класса - высшее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы по профилю не менее 3 лет;
- при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной
станции I класса - высшее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы по профилю не менее 4 лет;
- при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной
станции внеклассной - высшее профессиональное (техническое) образование и
стаж работы по профилю не менее 5 лет.
1.3. Начальник железнодорожной станции назначается и освобождается
от должности ____________________________________________________________
и подчиняется непосредственно __________________________________________.
1.4. Начальник железнодорожной станции должен знать:
- Правила технической эксплуатации железных дорог;
- Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных
дорогах;
- Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;
- Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при
производстве путевых работ;
- Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с
опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;
- приказы, распоряжения и указания вышестоящих организаций;
- методические, нормативные и другие руководящие материалы по
организации грузовой и поездной работы и перевозке пассажиров;
- график движения поездов, план формирования поездов;
- правила перевозок грузов, технические условия погрузки и крепления
грузов;
- показатели и технические нормы эксплуатационной работы станции;
- принципы работы устройств СЦБ и связи и правила пользования ими;
- основы оперативного планирования перевозок;
- основы экономики и управления производством;
- порядок планирования производственно-хозяйственной деятельности и
заключения хозяйственных договоров, договорные обязательства с
обслуживаемыми предприятиями;
- действующие положения об оплате труда и формы материального
стимулирования;
- правила и нормы по охране труда, технике безопасности и
производственной санитарии;
- Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
- Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
- положение о рабочем времени и времени отдыха работников
железнодорожного транспорта;
- _________________________________________________________________.
1.5. На время отсутствия начальника железнодорожной станции
(командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо,
назначенное в установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности

Начальник железнодорожной станции:
2.1. Руководит всеми видами деятельности железнодорожной станции в
соответствии с законодательством, приказами, указаниями, другими
нормативными актами Министерства путей сообщения, железной дороги,
отделения железной дороги и Уставом (положением) железнодорожной станции.
2.2. Организует работу железнодорожной станции и взаимодействие
структурных подразделений по выполнению пассажирской, грузовой и поездной
работы в соответствии с планом и заданиями отделения железной дороги,
обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного
состава, минимальные затраты и эффективное использование технических
средств.
2.3. Участвует в разработке и утверждении технологического процесса
и техническо-распорядительного акта работы станции и других документов по
производственно-хозяйственной деятельности станции.
2.4. Осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой
работы станции на основе суточного и сменного задания отделения дороги.
2.6. Анализирует выполнение основных показателей работы станции,
докладывает руководству о результатах работы.
2.6. Расследует случаи нарушения нормальной работы станции, Правил
технической эксплуатации железных дорог, инструкций и приказов,
разрабатывает мероприятия по их предупреждению.
2.7. Контролирует выполнение грузоотправителями и грузополучателями
правил перевозок, технических условий погрузки и крепления грузов,
требований ГОСТ по сохранности вагонного парка.
2.8. Принимает меры по обеспечению сохранности и содержанию в
исправном состоянии станционных сооружений, устройств и оборудования,
развитию, реконструкции и техническому перевооружению станции;
обеспечивает внедрение новой техники, технологии и передового опыта.
2.9. Представляет интересы железнодорожной станции, распоряжается ее
имуществом в пределах предоставленных прав.
2.10. Заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках
расчетный и другие счета.
2.11. Обеспечивает развитие подсобно-вспомогательного производства,
расширение платных услуг населению.
2.12. Контролирует ведение в установленном порядке бухгалтерского,
статистического учета и отчетности, составление годового баланса и
отчета.
2.13. Утверждает структуру и штаты станции.
2.14. Издает приказы и распоряжения.
2.15. Поощряет отличившихся работников и налагает взыскания на
нарушителей трудовой и производственной дисциплины.
2.16. Осуществляет подбор, расстановку, обучение и повышение
квалификации кадров, совершенствование организации труда и заработной
платы, системы материального стимулирования.
2.17. Организует заключение и выполнение коллективного договора.
2.18. Обеспечивает социальную защиту работников, соблюдение
законодательства об окружающей среде.
2.19. Принимает меры по укреплению трудовой и производственной
дисциплины.
2.20. Обеспечивает улучшение условий труда и предупреждение
производственного травматизма, выполнение трудового законодательства,
правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной
санитарии, повышение культуры производства.
2.21. Поручает выполнение отдельных функций своим заместителям или

2.22. _____________________________________________________________.

3. Права

Начальник железнодорожной станции имеет право:
3.1. Представлять интересы железнодорожной станции во
взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами.
3.2. Представлять на рассмотрение руководства предложения по
улучшению работы станции.
3.3. Издавать указы, распоряжения, подписывать и визировать
документы в пределах своей компетенции.
3.4. Поручать выполнение отдельных функций своим заместителям или
руководителям структурных подразделений.
3.5. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.6. ______________________________________________________________.

4. Ответственность

Начальник железнодорожной станции несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

" " _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)



Статьи по теме: