Профессии связанные с охраной природы. Эко Информ – информационное агентство

С каждым годом люди все больше думают об окружающем мире, его состоянии, ресурсах и их исчерпаемости, экологии и так далее. Зеленый мир, который знали прошлые поколения, канул в Лету уже как несколько десятков лет. Все заполонили заводы, фабрики, деревоперерабатывающие концерны. На улицах все больше машин, все больше выбросов и выхлопов уходит в атмосферу. Все больше тяжелых металлов оседает в легких людей и животных. Чем дальше, тем хуже. И вот люди начали задумываться об опасности для наконец поняли, что о ней надо заботиться и делать это разумно. Этим и занялось Министерство экологии и природопользования. А вот штат для него и некоторых других организаций, занимающихся состоянием нашей среды обитания, подготавливают вузы. Называется это направление "Экология и природопользование". Давайте разберем характеристики и функции этого направления и специальности.

Характеристика направления

"Экология и природопользование" - специальность, которая готовит студентов по трем направлениям. А именно: геоэкология, природопользование, экология. Принцип у всех направлений смежный, и работать специалисты могут в будущем в одних и тех же условиях. Как стало ясно из предисловия, профессия действительно актуальна. И, что самое главное, специалистов по ней на данный момент не очень много. Это создает возможность более обширных карьерных изысканий и роста по служебной лестнице, при условии, что дело это действительно будет интересно студенту, а в будущем выпускнику и потенциальному работнику. Однако трудиться придется не только в уютном офисном кресле. "Экология и природопользование" - специальность, которая предполагает работу в полевых условиях, частые выезды на замеры и взятие проб образцов для анализов. Во всяком случае в начале карьеры будет именно так.

Что изучают студенты

Министерство экологии и природопользования Московской области нуждается в специалистах, которые могут качественно сделать свою работу. Оно предлагает множество практик, стажировок и даже вакантных мест будущим выпускникам высших учебных заведений. Но для того чтобы туда попасть, необходимо знать профильные предметы в совершенстве. Ну и, конечно, важно уметь применять знания на практике.

Комитет по экологии и природопользованию определил самые важные умения специалистов этой отрасли. К ним относятся: знание биологического разнообразия видов контролируемой территории, их требований к жизненным условиям; умение анализировать, истолковывать результаты экологических исследований; предсказывание в связи с определенными действиями техногенного характера; знание экономики природопользования; понимание принципов мониторинга состояния окружающей среды; умение рационально организовывать добычу и использование органических и природных ресурсов.

Необходимые навыки и знания

Министерство экологии и природопользования Московской области предполагает работу экспертов точной науки. Это не гуманитарная специальность в большинстве случаев. Студенту и специалисту придется делать множество расчетов глобального характера. На каждого подобного специалиста в группе работников будет возложена большая ответственность за результат их анализов, систематики и вынесенного вердикта. Направление "Экология и природопользование" вузы позиционируют как научно-исследовательское. А значит, абитуриент должен осознавать необходимость в умении орудовать числами и формулами, а также, вполне вероятно, выводить новые способы расчетов, анализа, мониторинга и других методов исследования и действий по защите окружающей среды. Способностью выдержать на себе большую ответственность обладают далеко не все люди, как и тягой к вычислениям, тем более таким сложным и масштабным.

Перспективность направления

Все в этом мире в настоящий момент "болеет" экологичностью. Экологичные продукты питания, экологичное производство одежды и бытовых предметов, экологичная добыча и выработка полезных ископаемых. Практически во всех сферах жизни общества экология заняла первое место по важности. Мало кто из нынеживущих не осознает важности сохранения окружающей среды в первоначальном, чистом варианте. А так как этой чистоты по-факту не осталось, надо всеми силами постараться ее вернуть. В любом случае ближайшие несколько десятилетий и коммерческие организации, и государственные проекты не заставят задаваться вопросом выпускников специальности "Экология и природопользование": "Кем работать?".

Карьерная лестница

Обучение подразумевает возможность продвигаться дальше, а не стоять на одном месте. Да и любой уважающий себя человек не станет всю жизнь работать без каких-либо продвижений. Будь то зарплата, профессиональные обязанности, спектр функций и так далее. Жизнь - это движение. Так вот экологи - одни из немногих специалистов, которые действительно имеют четко выстроенную иерархию карьерной лестницы и возможность по ней продвигаться. Начиная с различных исследовательских групп, сообществ и лабораторий, продолжить работу в крупных концернах, ведущих мировых производствах. Для экологов есть приятная возможность занять высокопоставленные места в правительственном аппарате. Именно взгляд социума на остростоящую проблему поможет двигаться в нужном направлении.

"Экология и природопользование": кем работать

В наши дни люди идут учиться не по зову сердца, а по рыночной обстановке и спросу на специалистов. Поэтому всегда интересен список вакансий, на которые можно устроиться по окончании учебы. Вот тут и встает вопрос: "Я отучился по специальности "Экология и природопользование". Кем работать я смогу пойти?". Животрепещущий вопрос для многих, кто заинтересовался данным направлением.

Итак, получив специальность "Экология и природопользование", кем работать можно? Это: агроэколог, биоэколог, геоэколог, гидроэколог, эколог, эколог-аудитор, эколог-инспектор, эколог-природопользователь, ну и, конечно, самое очевидное, преподаватель пройденных дисциплин. Агроэколог занимается исследованием и защитой рационального использования воды, воздуха, осуществляет комплекс мер по охране их от загрязнений. Также в его обязанности входит изучение, защита растений и животных в сельском хозяйстве от различных вирусов, грибков и болезней.

Биоэкологи осуществляют свою деятельность в основном в лабораториях и исследовательских центрах. Их задача - изучение составляющих экосистемы и разработка мер по сохранению их баланса.

Геоэкологи сопровождают все строительные работы. Любая стройка должны иметь заключение данного специалиста. Во-первых, он должен определить, насколько ущербным для природы будет возведение нового объекта, во-вторых, как окружающая среда отреагирует, какие катаклизмы и аварии могут происходить.

Профессия гидроэколога связана с водохранилищами, реками, озерами, грунтовыми водами, их биологической составляющей и степенью безопасности в плане загрязнений. Разработка очистных сооружений, нормативная документация по использованию водных ресурсов, отчеты по проделанным работам - вот что предстоит делать этому специалисту.

Эколог и эколог-инженер требуются на всех заводах и фабриках, а также в организациях, занимающихся добывающей промышленностью. Все действия участников рынка должны укладываться в нормы экологических предписаний, не превышать допустимые уровни по загрязнению и безопасности. Следить за всем этим и должен эколог.

Аудиторы и инспекторы в области экологии работают в проверяющих органах, различных санитарно-эпидемиологических станциях, государственных службах по контролю, органах статистики. Их обязанность - проверка исполнения предписаний, наложение санкций на субъекты, нарушающие нормативы.

Престиж и востребованность профессии

Что такое престижная работа в нашем обществе? Вряд ли к ней относится продавец-консультант и штатный бухгалтер. Всех этих специалистов сейчас на рынке слишком много. А вот исследователи, проектировщики, аудиторы - это уже другое дело. А ведь экологи, по сути своей, могут быть всеми вышеперечисленными. Работа эколога требует обширных знаний и умений, что уже отсеивает многочисленную публику при поступлении на данную специальность. Незаурядный ум и умение видеть то, что другие не видят, - вот, что делает престиж. А главное, за это платят неплохую зарплату. Малочисленность экологов делает их наиболее востребованными специалистами в мире, где в них остро нуждаются на данный момент. А значит, и поиск работы профессионалом будет проходить гораздо быстрее и легче.

Суть работы

В зависимости от места, куда устроится специалист, и от деятельности работодателя, обязанности его будут заключаться в следующем: проведение экологических экспертиз и мониторингов, создание и ведение экологической базы данных, формирование политики предприятия в отношении экологического поведения, подготовка программ и планов мероприятий по защите окружающей среды, внесение предложений в законодательные органы, составление отчетов по экологии, выполнению нормативных планов, расчет уровня шума на отведенной территории и в помещениях, внедрение и поддержка системы внутреннего системы управления в области Особенно такие специалисты нужны на производственных предприятиях для контроля соблюдения экологических нормативов. Специалисты без опыта работы могут начать трудовую деятельность в различных лабораториях, исследовательских центрах, группах экспертов.

Зарплатные ожидания

Самая важная и интересная часть статьи для многих читателей - сколько же стоит работа такого специалиста. Стоит ли обучаться в этом направлении. Так вот, в инженера-эколога будет получать в районе 50 000 рублей в месяц, эколог-разработчик проектов до 70 000 рублей в месяц, инженер-эколог сможет увеличивать свой бюджет каждый месяц на 100 000. В большинстве вакансий стоит параметр оплаты труда "по договоренности", а это значит, что вашу цену как специалиста вам скажут после собеседования.

Цель программы: Формирование у старших дошкольников начал экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, интерес к знаниям о родном крае, его традициям на основе толерантности и позитивного мировосприятия.

Дать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля - наш общий дом, а человек- часть природы.

Развивать у детей эмоционально положительное отношение к живой природе, на красоту и совершенство живых форм. Знакомить с флорой и фауной Мостовского района, как частицей природных богатств Кубани.

Формировать у детей элементарные представления о работе своего организма и приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды.

Использовать совместный труд родителей и детей на участках детского сада (уборка, строительство горок, посадка цветов, деревьев и т.д.), совместные турпоходы, организацию экологических, традиционных народных и православных праздников.

Наблюдение, изучение родной природы способствует и развитию чувства патриотизма, эстетическому воспитанию дошкольников. Сформированность у воспитанников позитивной жизненной доминанты, нравственных представлений в соответствии с нормами человеческой морали; знакомство детей и их родителей с природоохранной деятельностью в поселке, районе и укрепление связей ДОУ и семьи в деле экологического воспитания ребенка - одно из ведущих направлений программы "Берёзка".

Отличительные особенности данной программы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Нами были рассмотрены и современные программы экологического воспитания и образования дошкольников: "Юный эколог" С. Николаевой, созданная на основе собственной Концепции экологического воспитания дошкольников, программа Н. А. Рыжовой "Наш дом - природа" (1998), нацеленная на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка 5-6 лет, с целостным взглядом на природу, с пониманием места человека в ней. Наряду с этим следует отметить, что в последнее время идет интенсивный творческий процесс в регионах России по разработке программ экологического образования детей с учетом местных природных и социальных условий, национальных традиций.

Программа "Берёзка" ориентирована на системный, интегрированный подход в экологическом образовании и построена на принципах развивающего обучения.

Составленная программа для детей дошкольного возраста предназначена для расширения знаний детей о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основ духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к малой родине. Данная программа предусматривает возможность пробудить у ребенка гордость за традиции, успехи земляков и соотечественников, личное участие в решении существующих проблем, проявление заботы об окружающей среде в целом. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.

Формирование основ экологической культуры у детей -- дошкольников происходит не только на занятиях по экологии, но и в играх, во время наблюдений, в повседневной жизни. Огромное значение играет отношение родителей к данной проблеме, их участие в процессе обучения детей, контакт с педагогами и воспитателями.

Данная программа направлена на поиск более интересных, познавательных, увлекательных для детей способов и методов усвоения, понимания и использования экологических знаний в повседневной жизни, которые помогут им выразить себя, проявить творчество, научат думать. Особое место в данной программе отводится проектной деятельности по привитию экологических знаний.

Программа имеет теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы. Программа экологического воспитания и образования "Берёзка" рассчитана на детей подготовительного к школевозраста- 6-7лет.

Сроки реализации программы. Изложение материала рассчитано на один год и предполагает обобщение и систематизацию полученной дошкольником информации по основам экологических знаний.

Формы и режим занятий.

Занятия по программе "Берёзка" начинаются с третьей декады сентября месяца. Первые недели сентября - адаптационные, практические занятия с детьми не проводятся.

Для детей подготовительной группы занятия проводятся один раз в неделю, длительность занятия - 30 мин. Праздники, развлечения, театральные постановки, экскурсии могут иметь большую продолжительность

Формы занятий, планируемых по каждой теме различны. Используются следующие формы занятий:

Экскурсия

Наблюдение

Экспериментальная деятельность

Выставка

Защита проектов

Викторина

Лабораторное занятие

Открытое занятие

Практическое занятие

Презентация

Разработанные занятия, объединенные общей темой и педагогическими задачами, представляют собой тематический цикл. Каждый такой цикл включает 2-3 "рабочих" занятия, экскурсию или тематическое интегрированное занятие (живопись, музыка, поэзия).

Сезонный блок (а их 4:осень, зима, весна, лето) обычно завершается (или открывается) праздником, развлечением, театральной постановкой или кукольным спектаклем.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

К семи годам ребёнок:

знает животный и растительный мир своего поселка, района. Владеет информацией о наиболее ярких представителях флоры и фауны;

проявляет ярко выраженный самостоятельный интерес к природным объектам и явлениям;

любит животных, проявляет интерес к их жизни, заботится о них, наблюдает за поведением, любуется ими;

стремится к исследованию объектов живой и неживой природы, делает выводы, устанавливает причинно - следственные связи;

привлекает внимание взрослых и других детей к интересным знакомым и незнакомым явлениям и объектам в живой и неживой природе;

обращает своё внимание и внимание других на «непорядки» и непредвиденные явления в природном окружении;

знает природоохранные объекты в районе; “

знаком с основными календарными народными и православными праздниками, относящиеся к труду и быту земледельцев: "Яблочный Спас", "Масленица", "Вербное Воскресенье", "Пасха", "Троица", "День Земли", "Шумят тополя", "День птиц", "День посадки деревьев", "Всемирный день охраны окружающей среды".

Уровень экологических знаний у детей можно проверить различными способами: наблюдение за детьми на прогулке, в группе, беседы с родителями, вечера загадок, КВН, викторины и т.д. Сформирован комплект диагностических таблиц по каждому блоку программы и обобщающие диагностические карты.

Оценка знаний об окружающем мире.

Полнота знаний - соотношение объёма знаний ребёнка и объёма, предлагаемого материала.

Осознанность- степень осмысленности знаний и их применения в ситуации общения ребёнка с окружающим миром.

Доказательность- умение аргументировать свои суждения, используя имеющиеся знания и опыт.

Глубина- умение устанавливать связи и зависимости.

Оценка отношения к окружающему миру.

Осознанность, проявляющаяся в оценке объяснении своих и чужих поступков с позиции имеющихся экологических представлений.

Действительность, проявляющаяся в умении видеть состояние растения, животных, стремлении оказать необходимую помощь.

Направленность, проявляющаяся в познавательном интересе к получению информации, в стремлении воспринимать красоту окружающего мира, в стремлении следовать экологически обоснованным нормам и правилам.

Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

В ходе реализации программы "Берёзка" используются следующие формы подведения итогов:

Открытые занятия с элементами проектной деятельности.

С экологическими проектами воспитанники ДОУ участвовали в региональном этапе Всероссийского конкурса "Я-исследователь" (2010 г) проект "Редкий гость лагенария" занял 1 место. В 2011 году проекты "Секреты прививки", "Известная незнакомка соль" и "Наша Красная книга" заняли 2место на региональном этапе Всероссийского конкурса "Я - исследователь".

Экологические акции: "Мои добрые дела - для твоей пользы, Земля", "Птичья столовая", "Первоцвет" и др.

Экологические спектакли в постановке театра "МЭТР" - "Не рвите цветы", "Репка", "Путешествие в зимний лес", "Как зима с весной поспорили", "Путешествие в осенний лес", "Наши зеленные друзья".

Выпуск экологической газеты ДОУ "Берёзовые вести".

Рисование на экологическую тематику.

Досуги, экологические, народные праздники и т.п.

Совместные занятия с детьми и родителями, походы, экскурсии

Разработанная программа предусматривает в работе с детьми дошкольного возраста постепенное изучение и обобщение материала по 4 блокам. Каждому блоку соответствует определенное содержание, которое составлено с учетом имеющихся условий и решаемых воспитательно-образовательных задач.

Блок "Жемчужина Предгорья - поселок Мостовской!"

Содержание данного блока предусматривает ознакомление детей дошкольного возраста с природными особенностями родного поселка, обобщение и систематизацию знаний детей о заповедных природных уголках района. Предусмотрено ознакомление с основными традициями земледельцев, связанными с празднованием Покрова. В этом блоке проходит первое занятие по теме здоровьесбережения: «Школа гномика Здоровячка». В дальнейшем занятия этого цикла присутствуют в каждом блоке. Их наполняемость зависит от сезона и конкретных воспитательных задач, выдвигаемых педагогом на том или ином этапе работы по программе. Кроме того, в этом блоке рекомендовано проведение таких мероприятий, как:

Диагностика знаний детей о родном поселке.

Консультирование родителей о экологическом воспитании в семье

Экскурсия в парк.

Кукольный спектакль-сказка "Кто как к зиме готовится" (в постановке взрослых).

Выставка детских рисунков "Я люблю свой поселок!"

Тематическое интегрированное занятие "Батюшка Покров, не будь суров".

Организация семейного "капустника".

Оформление папки-передвижки "Осенние праздники. Отмечаем всей семьей".

Блок "Знай, люби и сохраняй"

Экологическая акция "Рождественская елочка", "Кормушка".

Развлечение совместно с родителями "Как на масляной неделе".

Выпуск информационного буклета "Наш заповедник в вопросах и ответах".

Конкурс экологических рисунков-плакатов "Береги природу родного края!".

Блок "Я - исследователь"

Этот блок направлен на то, чтобы воспитатели познакомили детей дошкольного возраста с основными понятиями живой и неживой природы через экспериментальную деятельность. Этот блок можно назвать «блоком проектов», так как именно эта форма организации работы с дошкольниками позволит привлечь к участию в исследовательской деятельности и родителей воспитанников. Темы проектов, как и вопросы, подлежащие исследованию, воспитатель подбирает индивидуально, с учетом подготовленности ребенка, его личностных качество, интересов, а так же пожеланий родителей.

Блок "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Этот блок направлен на то, чтобы воспитатели познакомили детей дошкольного возраста с понятием быт, традиции. Здесь раскрывается понятие «экология души». Содержание данного блока предусматривает в доступной для детей дошкольного возраста форме, формировать не только представления о свойствах трех основных стихий (солнце, воздух и вода) и их влиянии на человека. В ходе занятий происходит ознакомление с традициями празднования Троицы, Яблочного Спаса -значимых не только православных, но и земледельческих праздников. Это позволяет детям дошкольного возраста формировать представления о связи между поколениями. Рекомендованы также такие виды работы, как:

Экологическая акция "Наша клумба".

Развлечение совместно с родителями "Берёзкины именины".

Выпуск информационного буклета "Советы здоровья".

Конкурс экологических рисунков-плакатов "Наш дом-планета Земля!".

Экскурсия в храм для освящения яблок.

"Семейный поход".

экологический сознание дошкольный возраст

Для всех, кто сызмальства любит природу, найдется немало замечательных профессий. Выводить новые культуры растений, ухаживать за животными, постигать тонкости фермерского дела - далеко не полный список того, что современный Homo Sapiens может делать сегодня для природ за вполне заслуженную заработную плату.

5. Лесничий

Представители данной профессии являются специалистами в сфере ведения лесного хозяйства. Лесничий руководит комплексными работами по воспроизводству, рациональному использованию, защите и охране лесных угодий. Лесничий - глава лесной госохраны. В его подчинении находятся лесники и лесоводы, участковые техники, помощник-заместитель. Сам же лесничий подчиняется непосредственно главному лесничему лесхоза и директору.

Лесничий обязан:

  1. Руководить производственно-хозяйственным сегментом деятельности лесничества.
  2. Следить за состоянием лесов, обеспечивать рациональное использование ресурсов леса, контролировать выполнение плановых заданий.
  3. Помогать во внедрении в лесохозяйственное производство передовых технологий.
  4. Организовывать проведение вырубок и противопожарных, а также лесовосстановительных мероприятий.
  5. Проводить работы по защите леса от болезней и вредителей, пресекать несанкционированные вырубки.
  6. Проводить лесосеменные работы, переработку древесины, а также осуществлять утилизацию древесных отходов, отпуск леса на корню и отвод лесосечного фонда.
  7. Составлять акты о нарушениях, налагать штрафы.
  8. Содействовать экспедициям в выполнении проектно-изыскательных, гидро- и агролесомелиоративных, а также лесоустроительных работ. Контролировать качество их проведения.
  9. Руководить тушением пожаров.
  10. Председательствовать в судебных органах, когда дела касаются нарушений правил эксплуатации леса, лесных пожаов.

4. Зоолог

Изучает животный мир во всех его проявлениях. Наблюдает за жизнедеятельностью животных в естественных условиях, используя различные технические средства. Также, зоолог проводит эксперименты, исследования и анализы поведения животных в лабораторных условиях. Зоолог изучает анатомию, физиологию, генетику животных, зоогигиену, исследует зооакушерство и вообще, всё, что касается животных, а также проводит опыты во всех этих сферах и занимается естествоиспытательской деятельностью. Эта профессия тесно связана с научной деятельностью и, к сожалению, её нельзя назвать слишком востребованной. К тому же, постоянно контактируя с животными, зоолог находится в зоне риска приобретения различных заболеваний, в том числе, неизвестных науке.

Участвуя в экспедициях в лоно дикой природы, зоологи часто подвергают свои жизни риску. Так, всемирно известный зоолог, природолюб и естествоиспытатель Стив Ирвин, погиб в 2006 году во время съёмок очередного выпуска своей телепередачи.

3. Ветеринар

Сфера деятельности такого специалиста, в общих чертах, хорошо проиллюстрирована в старом советском мультфильме «Добрый доктор Айболит», созданном по мотивам стихотворения Корнея Чуковского. Ветеринар занимается лечением, профилактикой болезней у животных, проводит хирургические операции, различные косметические и медицинские процедуры, необходимые животным; осуществляет санитарный контроль на объектах реализации, производства продуктов животноводства.

Ветеринарные врачи постоянно ведут борьбу с антропозоонозами - заболеваниями, являющимися общими для животных и людей. Ветслужба осуществляет контроль пищи, являющейся продуктом животноводческой деятельности. Любое животноводческое предприятие постоянно контролируется ветврачами, регулярно проводящими санитарные экспертизы. Также, ветслужбы держат под контролем применение ядохимикатов в сельском хозяйстве.

2. Эколог

В целом, профессиональная деятельность экологов направлена на защиту природы от загрязнения отходами человеческой деятельности. Специалист данного рода именуется, также, инженером по охране окружающей среды. Обязанности эколога на производственном предприятии:

  1. Контролировать соблюдение на экологического законодательства, стандартов, нормативов, инструкций по охране окружающей среды.
  2. Работать на снижение вредного влияния производственных факторов на здоровье сотрудников.
  3. Разрабатывать проекты перспективных, а также текущих планов в сегменте охраны окружающей среды, контролировать выполнение этих планов.
  4. Участвовать в проведении экологической экспертизы, реконструкции производства согласно строгому соответствию установленным экологическим нормам.
  5. Принимать участие в работах по очистке промышленных сточных вод, предотвращать загрязнение окружающей среды, выброс вредных веществ; работать над уменьшением объёма технологических отходов.
  6. Составлять технологические регламенты, графики аналитического контроля, различную техническую документацию.

1. Геодезист

Деятельность специалиста этого профиля заключается в составлении карт местности и проведении расчетов, результаты которых необходимы для описания рельефа той или иной территории. Проще говоря, геодезист это землемер. Он определяет размер площади местности с учетом особенностей её рельефа.

Геодезические работы состоят из 3-х уровней:

  1. Съёмка местности, определение точек на поверхности Земли относительно опорных пунктов. Составление карт.
  2. Проведение масштабных съёмок на территории всего государства. Форма поверхности и площадь определяются относительно глобальной сети опорных точек, при учете кривизны поверхности Земли.
  3. Глобальная съемка. Высшая геодезия. Включает в себя изучение фигуры Земли, её гравитационного поля, определение точек поверхности, впоследствии используемых для построения геодезической сети, которая будет являться опорной для любых других типов геодезических работ.

«Экологическое воспитание дошкольников» - Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. Задачи. Интеграции. Формы работы с детьми. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

«Экологическая культура дошкольников» - Положительные результаты. Модель экологического воспитания дошкольника. Накопление детьми эмоционального позитивного опыта. Экологическая тропа. Воспитатель должен заботится о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Условия организации работы с родителями. Бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.

«Экологическая школа» - Защита проектов, направленных на создание экопсихологического микроклимата в школе. Дошкольники совместно со старшеклассниками расчистили и благоустроили территорию родника «Тихий». Проект. Дебат-клуб «ЭРУДИТ». Навыки здорового образа жизни закладываются в детстве. These activities have the aim to form the ecological atmosphere.

«Экология в детском саду» - Дорога к дому (о правилах поведения на улице). Почему расцвечиваются листья? 4.Экскурсии. Что ты чувствуешь, когда обнимаешь дерево? 1.Экологические занятия; 2.Кружковая работа. Благодаря восприятию в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе. Красота спасет мир. Что надо знать детям о природе?

«Экологические экскурсии для дошкольников» - Что необходимо человеку. Природоведческая экскурсия. Как человек использует природные богатства- воду. Озеро. Осенний лес. Важность экологического образования. У водоема. Формирование системы элементарных научных экологических знаний. Экологическая экскурсия. Диагностика. Перспективное планирование.

«Экологическая тропа в детском саду» - Выделение интересных объектов. Паспорт экологической тропинки. Правила поведения. Правила поведения на экологической тропинке. 3 основных типа экологических тропинок. Составление картосхемы. Последовательность действий. Дошкольники. Экологическая тропинка. Природоохранные знаки. Экологический маршрут.

Всего в теме 11 презентаций

Взаимоотношения человека и природы имеют давнюю историю. Длительное время попытки изменить природу и властвовать над ней ощутимо не влияли на жизнь человечества и не оценивались в связи с целесообразностью и опасностью для планеты. Но экологические катастрофы, которые начали сопровождать нас повсеместно, доказали что ни одно серьезное вмешательство в дела природы не может пройти бесследно и конец света может произойти по вине человечества.

Выбирая профессию, связанную с природой, человек принимает на себя ответственность за то, как будет развиваться все, что нас окружает. Профессии, связанные с природой – это те профессии, предметом труда которых являются животные, растения и микроорганизмы.

Данные профессии связаны с сельским хозяйством, биологией, географией и пищевой промышленностью.

Определенный интерес (но не основной) к природе есть у психологов, менеджеров по туризму и гостиничному бизнесу.

Особенностью биологических объектов труда является то, что они не только сложны, но крайне изменчивы и нестандартны.

Все живые организмы живут, вырастают, проходят этапы развития, но и болеют и гибнут.

Работнику необходимо не только много знать про живые организмы, но и необходимо предвидеть все те изменения, которые могут произойти с ними и эти изменения могут оказаться необратимыми.

От работника данной сферы потребуется самостоятельность и инициативность в разрешении конкретных задач, а также дальновидность и заботливость.

Также для этих профессий важна хорошая наблюдательность человека, способность ориентироваться в непредсказуемых условиях, изменять цели, выносливость и терпение к недостатку комфорта.

К профессиям, связанным с природой, можно отнести следующие.

  • . Дизайнеры преимущественно занимаются газонами, установкой садовой мебели, садово-парковыми дорожками и санитарной обрезкой кустарников и деревьев.
  • Специалист по охране леса или егерь. высшее образование получать не обязательно. Практически в любом городе есть специальные службы, которые работают с вредителями леса. Это может быть, например, станция защиты зеленых насаждений.
  • . Изучает природные и созданные человеком биологические системы, разрабатывает мероприятия по охране окружающей среды, занимается исследованием влияния окружающей среды на все живые объекты, изучает влияние промышленных отходов на флору и фауну.
  • Специалист по земельному кадастру или геодезист. Специалист по земельному кадастру ведет учет качества и количества земель, то есть он оценивает их плодородие и местонахождение. – это тот же землемер. Главной задачей геодезиста является изучение уклонов земли, чтобы правильно запланировать расстановку несущих конструкций зданий и колонн.


Статьи по теме: