Беседа осенние хлопоты человека осенью. Конспект занятия В старшей группе «Осенние заботы человека» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия
«Осенние заботы человека»
в форме познавательного занятия.
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.
Задачи:
1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
2. Закрепить знания об овощах и фруктах.
3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
4.Развивать познавательную и творческую активность детей.
Форма: познавательное занятие.
Оборудование:
Картины о труде людей осенью.
Иллюстрации овощей, фруктов.
Наглядный материал к игре «Собираем урожай»
Трафареты с корзинками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.
Возраст детей : 5-6 лет.
Ход занятия:
- Организационный момент, введение в тему:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Отгадайте – ка загадку:
Несет нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает,
Но не касаясь елочек и сосен
Так кто же это? - ...
(Осень)
Дети: Осень! (хором)
Педагог: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. Расскажите, как хлопочут осенью птицы и звери? (ответы детей)
А сегодня мы узнаем, как же мы с вами - люди готовимся к зиме.
- Основная часть.
Педагог: Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?
Дети: Животные не успеют подготовится к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.
Педагог: Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)
В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.
Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.
Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного!
А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»
Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
Цель игры : закрепление названий предметов, которые можно употреблять в пищу.
Педагог бросает ребенку мяч и называет предмет. Если он съедобный – ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбрасывает двумя руками.
После игры дети рассаживаются по местам.
Педагог : Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)
Какие овощи собирают на полях?
Дети: Картофель, морковь, свеклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.
Педагог: Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.
Педагог: А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?
Дети: Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.
Педагог: Молодцы! А что же делают с фруктами?
Дети: Варят компоты, варенья, сушат.
Педагог: Давайте и мы заготовим овощи и фрукты на зиму. В банку с рассолом мы положим овощи, а в банку с сиропом – фрукты.
Игра «Заготовочки»
Дети, поочередно выходят к столу, берут любую картинку, называют, что это и в какую банку они положат данный фрукт или овощ. Вставляют картинку в прорезь в баночке.
Например,: - Я взял яблоко, это фрукт, я положу его в банку с сиропом.
Я взяла огурец. Это овощ, я положу его в банку с рассолом.
Педагог: Как хорошо мы потрудились! Вот какие заготовочки сделали на зиму!
Работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (Педагог вывешивает картинку с изображением людей работающих в саду)
Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году!
Динамическая пауза
Иван, Иван, -
Вырывай бурьян,
(дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки»,
отбрасывают их в сторону от себя)
чтоб росла редиска,
чтоб росла морковка,
зеленел лучок
(имитируют посев семян)
Не ленись, дружок!
(имитируют работу с граблями, лопатой, тяпкой)
Чтобы была репка
сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос большой, как чугунок!
(делают широкий круг, растягивая руки)
Педагог: Много работы у человека осенью на земле. А дома что надо делать?
Дети: Окна оклеить, утеплить двери, в деревне - дров наколоть, уголь привезти.
Педагог: Молодцы!
- Ребята, звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?
Дети: Вещи теплые: шубы, шапки, шарфы, варежки, обувь теплую.
Педагог: Правильно! Вы подготовили свои вещи теплые?
Дети: Да!
Педагог: Вот и девочка Маша тоже готовилась, готовилась, да и потеряла варежку. Ох, и Маша-растеряша! Давайте поможем Маше? У вас на столе лежат листочки, на них нарисованы варежки. Нужно раскрасить вторую варежку точно так же, как раскрашена первая. Будьте внимательны!
Игра «Помоги Маше»
Цель игры: развитие восприятия цвета, формы. Помогает анализировать расположение предметов в пространстве.
Педагог: Вот какие молодцы! Машенька спасибо вам говорит.
- Итог занятия. Рефлексия.
Педагог: В народе говорят: « Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»
- Как вы понимаете эту народную поговорку?
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.
Что нового, интересного узнали на занятии?
Что запомнилось вам больше всего?
Педагог: Вот она, какая щедрая осень!
Осень скверы украшает. Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем. Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды
Приготовила природа. Всевозможные плоды.
На полях идет уборка- Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку, Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья, Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай- Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду. Пригодится урожай!
Педагог: И для нас с вами сегодня осень сделала подарок. Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо!
Дети: Спасибо!
Педагог угощает детей яблоками.
Занятие по окружающему миру
Тема: « Осенние хлопоты человека»
Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей, фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением овощей различных групп, листы бумаги. Цветные карандаши, краски, цветная бумага.
Методы и приемы:
Беседа, рассказ, наглядный, практический.
Ход занятия:
- Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима?
Что было бы?
(Птицы не успеют улететь на юг, животные не успеют приготовиться к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и зимой не проснуться, люди не смогут убрать урожай с полей, садов, огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)
Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только то где наступает зима.
Осень - очень важный период года. Осенью все трудятся: и птицы, и насекомые, и звери, и мы, люди, тоже много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме.
А как же готовятся люди к зиме? (ответы детей)
Правильно, прежде всего, это сбор урожая.
(Дети рассматривают иллюстрации с изображением уборки зерновых)
В жаркие летние дни убирают земледельцы драгоценное зерно с полей. Осенью им предстоит заложить это зерно в хранилище. Ученые разрабатывают современные методы борьбы с болезнями зерна.
Богаты закрома земли русской, всю зиму народ будет питаться полезными и вкусными крупами, манной и пшеном, гречкой и перловой, овсяными, пшеничными и ячневыми хлопьями. Нужна мука - покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная.(показ куп).
Будет сохранено зерно зимой - будет и мука, будет мука – будут макароны, и лапша, рожки и спагетти.
Будут и хлеб, и булки, и пряники, и печенье, и пироги.
Какие овощи собирают на полях?
(Помидоры, огурцы, картофель, баклажаны, свеклу и морковь, капусту, чеснок, горох, фасоль, перец, тыкву, редьку и др.)
Рассматривание картинок и рассказы детей о том, какие овощи собирали в деревне и на даче.
Как в вашей семье хранят овощи зимой?
(Картофель ссыпают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы, огурцы и помидоры засаливают в банках, капусту солят в бочках и т. д.)
Однажды я зашла в деревне к бабушке, вижу: у нее много в доме разных пучков трав висят – сушатся, а в доме стоит такой чудесный травяной аромат.
Кто догадался, что за траву насушила бабушка на зиму? (ответы детей)
Правильно, это лекарственные травы и плоды, которые зимой очень пригодятся.
Рассказ воспитателя о лекарственных травах (чабрец, зверобой, душица, липа, плоды рябины, боярышника , крапива)
Хорошо в морозный день посидеть у теплой печки, да попить отвара из душистых трав с пахучим медом.
А в вашей семье заготавливают лекарственные растения?
Осенью у человека еще очень много разных дел.
В огороде люди убирают сухую ботву, убирают листья, золой удобряют почву, вносят удобрения, перекапывают землю, обрезают ветви.
Сегодня на прогулке мы займемся посадкой растений, украсим наш участок новыми деревьями.
А что нужно сделать, чтобы подготовить дом и квартиру к зиме?
Звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?
(Купить теплое пальто, связать шапку, варежки и др.)
Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились к зиме.
Спасибо тебе, земля - матушка, за щедрые дары твои! Не страшна людям зима лютая.
II ч. Прикладная деятельность
А сейчас я предлагаю сделать заготовки на зиму, законсервировать, кто что хочет – ягоды, овощи, фрукты. Воспитатель дает шаблон банки и дети по желанию (рисуют овощи, наклеивают фрукты, варенье и т. д.)
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!
Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами - комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай с огородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют, замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в ней погибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .
С Уважением.
Елена Медведева.
Наталья Алыкова
НОД «Осенние хлопоты человека» в старшей группе
НОД в старшей группе
«Осенние хлопоты человека »
Тема : «Осенние хлопоты человека » .
Цель : Формирование знаний о труде людей осенью .
Задачи :
1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме .
2. Закрепить знания об овощах и фруктах.
3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
Развивать познавательную и творческую активность детей.
Форма : познавательное занятие.
Оборудование :
Картины о труде людей осенью .
Иллюстрации овощей, фруктов.
Наглядный материал к игре «Заготовочки»
Трафареты с варежками для игры «Помоги Маше» , цветные карандаши.
Возраст детей : 5-6 лет.
Ход занятия:
Организационный момент, введение в тему :
Педагог : Здравствуйте, ребята!
Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой :
Несет нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает,
Но не касаясь елочек и сосен
Так кто же это? -.
(Осень )
Дети : Осень ! (хором)
Педагог : Верно! Мы говорили о золотой осени , о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц . Расскажите, как хлопочут осенью птицы и звери ? (ответы детей)
А сегодня мы узнаем, как же мы с вами - люди готовимся к зиме
Основная часть.
Педагог : Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?
Дети : Животные не успеют подготовится к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.
Педагог : Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью , постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся : и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?
Ответы детей.
Педагог : Правильно, прежде всего, это сбор урожая. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)
В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.
Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами : манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями .
Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус : пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного!
А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»
Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
Цель игры : закрепление названий предметов, которые можно употреблять в пищу.
Педагог бросает ребенку мяч и называет предмет. Если он съедобный – ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбрасывает двумя руками.
После игры дети рассаживаются по местам.
Педагог : Позаботился человек о зерне , теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)
Какие овощи собирают на полях?
Дети : Картофель, морковь, свеклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.
Педагог : Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.
Педагог : А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?
Дети : Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.
Педагог : Молодцы! А что же делают с фруктами?
Дети : Варят компоты, варенья, сушат.
Педагог : Давайте и мы заготовим овощи и фрукты на зиму. В банку с рассолом мы положим овощи, а в банку с сиропом – фрукты.
Игра «Заготовочки»
Дети, поочередно выходят к столу, берут любую картинку, называют, что это и в какую банку они положат данный фрукт или овощ. Вставляют картинку в прорезь в баночке.
Например,: - Я взял яблоко, это фрукт, я положу его в банку с сиропом.
Я взяла огурец. Это овощ, я положу его в банку с рассолом.
Педагог : Как хорошо мы потрудились! Вот какие заготовочки сделали на зиму!
Работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники , обрезают сухие ветви. (Педагог вывешивает картинку с изображением людей работающих в саду)
Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году
Динамическая пауза
Иван, Иван, -
Вырывай бурьян,
(дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки» ,
отбрасывают их в сторону от себя)
чтоб росла редиска,
чтоб росла морковка,
зеленел лучок
(имитируют посев семян)
Не ленись, дружок!
(имитируют работу с граблями, лопатой, тяпкой)
Чтобы была репка
сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос большой, как чугунок!
(делают широкий круг, растягивая руки)
Педагог : Много работы у человека осенью на земле . А дома что надо делать?
Дети : Окна оклеить, утеплить двери, в деревне - дров наколоть, уголь привезти.
Педагог : Молодцы!
Ребята, звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо ?
Дети : Вещи теплые : шубы, шапки, шарфы, варежки, обувь теплую.
Педагог : Правильно! Вы подготовили свои вещи теплые?
Дети : Да!
Педагог : Вот и девочка Маша тоже готовилась, готовилась, да и потеряла варежку. Ох, и Маша-растеряша! Давайте поможем Маше? У вас на столе лежат листочки, на них нарисованы варежки. Нужно раскрасить вторую варежку точно так же, как раскрашена первая. Будьте внимательны!
Игра «Помоги Маше»
Цель игры : развитие восприятия цвета, формы. Помогает анализировать расположение предметов в пространстве.
Педагог : Вот какие молодцы! Машенька спасибо вам говорит.
Итог занятия. Рефлексия.
Педагог : В народе говорят : «Как осенью поработаешь , так зимой покушаешь»
Как вы понимаете эту народную поговорку?
Педагог : Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.
Что нового, интересного узнали на занятии?
Что запомнилось вам больше всего?
Педагог : Вот она, какая щедрая осень !
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идет уборка-
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай-
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Педагог : И для нас с вами сегодня осень сделала подарок . Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо!
Дети : Спасибо!
Педагог угощает детей яблоками.
Конспект внеклассного занятия на тему "Осень" для детей подготовительной группы детского сада
Автор: Галиулина Надежда Валерьевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №156» г.СаратовОписание материала : Предлагаю Вашему вниманию конспект внеклассного занятия для детей подготовительной группы детского сада. Данное занятие будет интересно воспитателям не только подготовительных, но и других групп детского сада,а также педагогам начальной школы.
Цель: Повторение и закрепление имеющихся знаний.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о времени года - осень, растениях, птицах, овощах;
2. Развивать внимание, зрительную память, мышление, воображение, речь,
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Необходимое оборудование: магнитная доска; картинки с заданиями; цветные карандаши.
Используемая литература: Лелеко А.А. Знакомимся с окружающим миром/ М.:Эксмо, 2014.-48 с.: ил.- (100 шагов к школе) Пособие для развивающего обучения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно месяцы! А какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Давайте вместе вспомним и назовем осенние месяцы!
-Правильно! Расскажите какие изменения в природе происходят осенью? (Помогаем детям сориентироваться, задаем наводящие вопросы о погоде осенью, о сборе урожая и т.д Слушаем ответы детей)
- А ещё осенью птицы улетают зимовать на юг. Давайте посмотрим на картинку и назовем перелетных птиц и тех кто остается с нами зимовать.
(Помогаем детям справится с заданием)
- Молодцы! А теперь мы с вами немного поиграем! . Давайте поиграем в игру «Похлопаем - потопаем».(Физминука) Если то, что я назову, растёт в саду или в огороде, - похлопайте, если нет – потопайте.
Огурцы зелёные.
Пирожки слоёные.
Помидоры спелые.
Девчонки загорелые.
Котята пушистые.
Яблоки душистые.
Груши ароматные.
Тетради аккуратные.
Прищепки деревянные.
Солдатики оловянные.
Красавица- редиска.
Тягучая ириска.
Свежая петрушка.
Творожная ватрушка.
Лучок зелёный.
Сморчок солёный.
Нектарины гладкие.
Сливы кисло- сладкие.
Шоколадные конфеты.
Модные береты.
Тыква, свёкла, кабачок.
Иванушка - дурачок!
Воспитатель: Здорово! Да, ребята! Осень щедра на дары!Посмотрите на картинку, как вы думаете что здесь лишнее и почему?
(Ответы детей)
-А сейчас отгадайте мои загадки!
Вот для птичек теремок
На высокой вишне.
В нем насест и козырек -
Ничего не лишне. (Скворечник)
Эти воры в сад летали,
Много ягод поклевали.
И для них поставил папа
Пугало со старой шляпой. (Птицы)
Плод на ветках тут и там
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого. (Слива)
Я бываю розоватой,
Белой, красной, черной.
И с куста меня ребята
Летом рвут проворно. (Смородина)
Птица на крыше
Гнездышко вьет -
Домик всех выше,
Счастье несет.
Птенчиков нежно
Будет учить,
Как безмятежно
В небе парить.
Осенней порою
На юг улетят,
Чтобы весною
Вернуться назад. (Аист)
А теперь мне нужен самый смелый из вас! У меня для него особое задание! (Выбираем кого-то по желанию или при помощи считалочки)
-А задание вот какое! Посмотри внимательно на картинку о соедини линией только съедобные предметы!
(Если ребенок не справляется попросить остальных ребят немного ему помочь).
- Ребята, а кто из вас бывал в лесу? Что вы там видели? (Ответы детей)
Давайте внимательно посмотрим на следующую картинку и ответим на вопросы: что можно делать в лесу, а что нельзя?
- Все вы большие молодцы! Давайте повторим, что же мы сегодня узнали!