Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя: как быстро и правильно написать. Характеристика врача с места работы Характеристика на врача оториноларинголога для награждения

Инструкция 1 Пишите характеристику в произвольной форме от третьего лица, выделив в ней несколько смысловых пунктов. В первом блоке укажите Ф.И.О. врача, дату его рождения и занимаемую должность, а также полученное образование и раннее занимаемые должности, то есть предоставьте полные сведения о трудовой деятельности сотрудника. Во втором абзаце укажите личностные черты медика, в третьем — заключение и цель характеристики. Помните, что правильно подобранная лексика помогает произвести необходимый эффект. Поэтому не используйте при составлении подобных документов следующие слова: «плохо», «провал», «паника», «ошибка», «ужасно», «ненависть» и «проблема».

Страница не найдена

Врач-отоларинголог пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ. 4. Ответственность Врач-отоларинголог несет ответственность за: 1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей; 2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности; 3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности; 4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами; 5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности; 6.

Аттестационный отчёт врача оториноларинголога

Как через суд установить родственные отношения

Характеристика на врача образец

Инфо

Введение Сведения об авторе После окончания школы № 8 г. Обнинска в 1990 году, в течение года - с 1990 по 1991 г.г. - работал санитаром операционного блока в ГУ Медицинский радиологический научный центр РАМН. В 1991 году, сдав вступительные экзамены, поступил на педиатрический факультет Ивановской государственной медицинской академии (ИГМА), который окончил в 1997 году.


В том же 1997 году был зачислен в клиническую ординатуру ИГМА по специальности «оториноларингология». Обучение проходил под руководством специалистов кафедры оториноларингологии, врачей отделения оториноларингологии Ивановской областной клинической больницы и отделения лечения опухолей головы и шеи Ивановского областного онкологического диспансера. Программа включала изучение патологии ЛОР-органов детей и взрослых.

Характеристика на врача-офтальмолога (образец, пример)

Международной офтальмологической клинике». С 2011 года работает офтальмологом в офтальмологической клинике «Визус плюс». За время работы неоднократно проходил усовершенствование:

  • 1981 г. ВНИИГБ МЗ СССР – проходил усовершенствование на рабочем месте;
  • 1988 г.

    – Красноярский медицинский институт, тематика – «Миопия, косоглазие, амблиопия».

  • 1990 – повышение квалификации по детской офтальмохирургии в Ленинградском ГИУВ.
  • 1993 – повышение квалификации в МНТК «Микрохирургия глаза».
  • 1994 – НИИ ГБ имени Гельмгольца, «Диагностика и лечение офтальмопатологии у детей».
  • 1997 – курсы во Всероссийском центре глазной и пластической хирургии, «Пластические и вазолимфореконструктивные операции».
  • 2001 – «Новое в здравоохранении детей», НИИ им. Гельмгольца.
  • 2010 – Институт повышения квалификации ФМБА РФ, «Офтальмология».

Должностная инструкция врача-оториноларинголога

Гойко Иван Иванович обучался в период с 2004 по 2011 в Минском государственном медицинском университете на лечебном факультете. Успешно окончил в 2011 году Минский государственный медицинский университет. Был принят на должность врача - интерна отделение лучевой диагностики в УЗ «Минская городская больница № 2», на период с 1.08.2011 по 30.
07.2012г. За время прохождения интернатуры в полной объеме овладел практическими навыками по выбранной специальности. Участвовал в семинарах и конференциях по лучевой диагностики. В повседневной работе проявил любознательность и настойчивость в освоении новых знаний и навыков.
Умеет выслушать и дать полезный совет. Гойко Иван Иванович зарекомендовал себя как отзывчивый, сознательный и всегда готов прийти на помощь человек. Пользуется большим авторитетом среди коллег по работе.
Соблюдает основы деонтологии при общении с пациентами и коллегами, принимает активное участие в общественной жизни коллектива. К работе относится старательно и выполняет ее на профессиональном уровне. Согласно составленному плану прохождение интернатуры, проходил практику на базе: Городской клинической больницы № 2, Городская клиническая больница № 4, Минский противотуберкулезный диспансер, Минский онкологический диспансер, Минская городская поликлиника № 3.

Важно

К аттестации и последующей самостоятельной работе врачом лучевой диагностики готов. Руководитель интернатуры Епифанова Е. В. М.П. Пример характеристики врача Гражданка Лещ Тамара Викторовна проживает в городе Сватово Луганской области с дня ее рождения. Работает врачом педиатром в Детской консультации. Имеет высшее медицинское образование.


Имеет ученую степень Доктора медицинских наук.
Иванов Сергей Николаевич, окончил Горьковский государственный медицинский институт, лечебный факультет, в 1976 году. С 1976 по 1977 гг. проходил клиническую ординатуру по специальности «офтальмология» на базе профильного отделения Областной больницы. С 1977 по 1982 гг. работал в Сеченовской центральной районной больнице, Горьковская область, районным офтальмологом. Здесь с 1978 года являлся заместителем главного врача по медицинскому обслуживанию населения района. С 1982 по 1991 год работал врачом в офтальмологическом отделении Горьковской областной детской больницы. 1991-2001 гг. – заведующий офтальмологическим отделением данного ЛПУ, главный внештатный специалист по офтальмологии Горьковского областного отдела здравоохранения. 2001-2003 гг. – заместитель главного врача по детской офтальмологии офтальмологического центра «Зрение». 2003-2011 гг.

Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности.

Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит необходимые документы для медико-социальной экспертизы.

Характеристика врача оториноларинголога образец

К работе относится старательно, выполняет ее на высоком профессиональном уровне. Всегда внимательна к маленьким пациентам, их родителям. Умеет выслушать, дать полезный совет. В своей работе использует новейшие медицинские технологии.

Ее труд отмечен многими Почетными грамотами, правительственными наградами. К общественным поручениям относится добросовестно. Неоднократно избиралась депутатом городского совета. В настоящее время исполняет обязанности депутата областного совета.

Замужем. Любящая и заботливая мать. Воспитывает двух детей — сына, 1995 года рождения, и дочь, 2000 года рождения. Тамара Викторовна веселый, отзывчивый, сознательный и всегда готов прийти на помощь человек. Пользуется большим авторитетом среди коллег по работе, уважением среди общественности, жителей города Сватово, области.
Документ выпускника 3 Характеристика выпускника 4 (образец) Документ выпускника 5 (образец) Характеристика выпускника 6 (образец) Характеристика выпускника 7 (образец) Пример характеристики выпускника Образцы характеристик на украинском языке Зразок характеристики Характеристика (зразок) учня 10 класу Зразок характеристики випускника Приклад характеристики учнів 5 класу Психолого — педагогічна характеристика 6 класу Психолого-педагогічна характеристика учня, схильного до правопорушень Психолого педагогічна характеристика Психолого педагогічна характеристика учня Характеристика музею Характеристика вчителя початкових класів Зразок характеристики класу Зразок характеристики учня Зразок характеристики учня (2) Зразок характеристики учня (3) Характеристика роботи вчителя Перегляньте характеристику вчителя математики Хотим обратить ваше внимание на то, что бывают и другие виды характеристик.

Иванов Сергей Николаевич, окончил Горьковский государственный медицинский институт, лечебный факультет, в 1976 году. С 1976 по 1977 гг. проходил клиническую ординатуру по специальности «офтальмология» на базе профильного отделения Областной больницы. С 1977 по 1982 гг. работал в Сеченовской центральной районной больнице, Горьковская область, районным офтальмологом. Здесь с 1978 года являлся заместителем главного врача по медицинскому обслуживанию населения района. С 1982 по 1991 год работал врачом в офтальмологическом отделении Горьковской областной детской больницы. 1991-2001 гг. – заведующий офтальмологическим отделением данного ЛПУ, главный внештатный специалист по офтальмологии Горьковского областного отдела здравоохранения. 2001-2003 гг. – заместитель главного врача по детской офтальмологии офтальмологического центра «Зрение». 2003-2011 гг. – работа офтальмологом в «Международной офтальмологической клинике». С 2011 года работает офтальмологом в офтальмологической клинике «Визус плюс».

За время работы неоднократно проходил усовершенствование:

  • 1981 г. ВНИИГБ МЗ СССР – проходил усовершенствование на рабочем месте;
  • 1988 г. – Красноярский медицинский институт, тематика – «Миопия, ».
  • 1990 – повышение квалификации по детской офтальмохирургии в Ленинградском ГИУВ.
  • 1993 – повышение квалификации в МНТК «Микрохирургия глаза».
  • 1994 – НИИ ГБ имени Гельмгольца, «Диагностика и лечение офтальмопатологии у детей».
  • 1997 – курсы во Всероссийском центре глазной и пластической хирургии, «Пластические и вазолимфореконструктивные операции».
  • 2001 – «Новое в здравоохранении детей», НИИ им. Гельмгольца.
  • 2010 – Институт повышения квалификации ФМБА РФ, «Офтальмология».

С 1996 г. имеет высшую квалификационную категорию, которая подтверждена в 2001, 2006, 2011 и 2014 гг. аттестационной комиссией МЗ Нижегородской области.

Сертификат специалиста с 8.06.2000, подтвержден. 9.11.2014 г. ГБОУ ВПО НижГМА МЗ России.

Стаж работы врачом-офтальмологом 37 лет.

Характеристика

Иванов Сергей Николаевич является высосоквалифицированным врачом, имеющим высшую квалификационную категорию с 1996 года, сертификат специалиста с 2000 года. Проходил неоднократно курсы повышения квалификации, тематические курсы по различным разделам офтальмологии. Постоянно совершенствует уровень знаний, внедряет передовые достижения медицины в практику. Активно участвует в научно-практических конференциях, офтальмологических обществах Нижнего Новгорода. Проводит занятия по теории и практике на курсах повышения квалификации врачей Нижегородской медицинской академии. Принимал участие в работе VII съезда офтальмологов РФ в 2005 году, где выступил с докладом «Дисбинокулярная амблиопия: методы тренировки прямым и содружественным методом». Является автором 11 статей и 2 изобретений.

В марте 2008 года защитил кандидатскую диссертацию по теме «Аккомодация при дисбинокулярной амблиопии в детском возрасте и влияние на нее плеоптического лечения».

За время работы Иванов С.Н показал себя высококвалифицированным руководителем, организатором детской офтальмологической службы. Хороший офтальмохирург, обладающий отличными профессиональными знаниями, ориентирующийся во всех отраслях специальности.

Любит работу, к пациентам относится внимательно, выстраивает хорошие деловые отношения с коллегами. Обладает профессиональной компетентностью, мастерством врача, хорошими личными качествами, что обеспечивает уважение коллег и пациентов.

Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.

Что должно быть в характеристике

Конкретных требований к документу, закрепленных на уровне нормативных правовых актов, не имеется. Для объективной и всесторонней подачи материала, необходимо указать следующие позиции.

  • Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства)
  • Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
  • Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений. Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.
  • Поведенческие характеристики – темперамент, агрессивность или миролюбие, готовность взаимодействия с другими ребятами, самооценка.
  • Взаимоотношения в опекунской семье: степень участия опекуна в жизни ребенка, уровень доверия между членами семьи.

Характеристика на опекаемого ученика подписывается директором школы и классным руководителем.

Обязательные подпункты

Как и любой другой официальный документ, характеристика должна быть оформлена согласно регламенту, иначе она потеряет свой юридический вес.

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Характеристика состоит из трёх частей. Первая часть содержит в себе личные данные ребёнка, а именно:

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

  • ФИО ребёнка.
  • Образовательное учреждение и класс, в котором ребёнок учится.
  • Дата рождения и место жительства.

Пишется всё это либо в правом верхнем углу либо по центру листа.

Во второй части характеристики приводятся сведения следующего характера:

  • Дата принятия ребёнка в учебное заведение.
  • Уровень образованности при поступлении и уровень знаний на момент написания характеристики. Указываются предметы наиболее и наименее сложные для данного ребёнка.
  • Специфика мышления, памяти, концентрации и восприятия информации.
  • Уровень социальной адаптации - принимаемые в коллективе роли, отношения со сверстниками и учителями.
  • Уровень мотивации к учебно-образовательному процессу.

Это тоже важно знать:
Характеристика на ПМПК


Критерии оценки развития качеств личности

Для объективной оценки состояния ребенка следует руководствоваться критериями, определяющими степень развития того или иного качества личности.

  1. Трудоспособность.
      Высокая - в течение всего учебного дня сохраняется способность дня утрачивает способность воспринимать материал.
  2. Способность к самостоятельному мышлению
      Высокая - ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
  3. Средняя - пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
  4. Низкая - не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
  5. Самоконтроль.
      Высокая - опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
  6. Средняя - может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
  7. Низкая - самоконтроль отсутствует.
  8. к восприятию материала.
  9. Средняя - информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.
  10. Низкая - ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
  11. Скорость усвоения материала и исполнения заданий.
      Высокая - обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
  12. Средняя - скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
  13. Низкая - требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.
  14. Способность выделения главного в материале
      Высокая - умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали. Способен к анализу, выводам.
  15. Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
  16. Низкая - способность выделения сути материала отсутствует.

Особенности составления для отдельных групп работников

Студент-практикант

Как писать характеристику на студента с места практики? Приблизительный текст состоит из сроков нахождения в компании и общей оценки профессионального уровня практиканта.

«Студент Иванов И.И. за время прохождения производственной практики с… по… проявил себя с самой положительной стороны.

В ходе выполнения поставленных задач на практике применил теоретические знания, полученные при обучении в учебном заведении.

Его исполнительность, аккуратность и внимательность стали залогом успешной работы с документами, оборудованием и оргтехникой.

Проявил себя как компетентный и исполнительный сотрудник.Свободно приспосабливается к работе в команде, коммуникабелен, общителен и корректен.»

При этом верхняя и нижняя части характеристики, где указываются анкетные данные и подписи ответственных лиц, остается неизменной.

Теперь, когда вы узнали, как получить характеристику с места работы студенту практиканту, давайте поговорим о том, как получить этот документ для предоставления в коммерческие организации.

Для коммерческих организаций

Как написать характеристику с места работы на человека? В зависимости от запроса, характеристика может включать или исключать некоторые пункты.

Если запрос имеет целью официально оформленное заверение в нахождении сотрудника в данный конкретный промежуток времени в штате предприятия, то сведения о личностных качествах и достижениях можно опустить.

Для предоставления государственным структурам

Как выглядит характеристика с места работы, которую необходимо предоставить государственным структурам? Если запрос направлен из органов государственной власти, в характеристику необходимо включить как можно больше сведений самого широкого крута.

ВАЖНО! В случае запроса, направляемого из суда, перед составлением характеристики стоит пообщаться с адвокатом, представляющим интересы сотрудника. Это делается для того, чтобы исключить информацию в характеристике с места работы в суд, которая может навредить последнему.. В некоторых случаях на плохого работника составляется отрицательная характеристика с места работы, которая впоследствии может быть представлена в суд или в любой другой орган по требованию

В некоторых случаях на плохого работника составляется отрицательная характеристика с места работы, которая впоследствии может быть представлена в суд или в любой другой орган по требованию.

По необходимости для будущего места работы

Как выглядит характеристика с места работы, которую необходимо предоставить на будущее место работы?

Самый полный вариант характеристики.

Здесь максимально подробно расписываются достижения и уровень компетентности, а также подробно освещаются нюансы психологической и профессиональной сферы.

В характеристике на руководителя подразделения отмечаются организаторские способности, готовность к принятию самостоятельных решений, склонность к проявлению инициативы и т.п.

У исполнителя акцент делается на готовности к выполнению поручений, степень проявленного при этом усердия, авторитет среди коллег и пр.

«Сотрудник (должность/ФИО) обладает объемным багажом знаний по специальности. Он постоянно следит за новшествами и изменениями в своей профессии.

Обладая отличными коммуникабельными навыками, имеет успешный опыт ведения переговоров. За время работы зарекомендовал себя как грамотный специалист, добивающийся максимального результата.Быстро реагирует на изменение обстановки и оперативно принимает необходимые решения.

Ответственен в выполнении задач и готов работать в разных условиях, включая ненормированный рабочий день.Пунктуален, требователен к себе и подчиненным, имеет уважение среди них и у руководства.»

В заключение стоит напомнить, что окончательную юридическую силу характеристика приобретает после того, как на ней будут проставлены дата ее выдачи на руки.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Отказ от опеки несовершеннолетнего

Рано или поздно потребность в этом документе может возникнет практически у любого человека.

От того, что в нем будет написано, во многом зависит и дальнейшая карьера.

Имеет смысл постараться сделать так, чтобы никто не остался разочарованным информацией, которая там окажется.

В первую очередь вы сами.

Надеемся, статья помогла вам разобраться с тем, как составить характеристику с места работы, образцы, представленные выше, помогли узнать, как выглядит данный документ.

Характеристика на опекаемого ученика начальной школы

Характеристика

ученика 1 а класса

средней школы № 76

Хорошавина Ивана

Хорошавин Иван, 20.06.2010 г.р., проживает: г. Новосибирск, ул. Зеленая, 3/2-12. в семье опекуна. Обучается в школе с 01.09.2017 года. Иван с удовольствием получает знания, обладает высокой степенью работоспособности, во время занятий активен. Самостоятельно готовит домашние задания. Легкость восприятия информация и быстрые темпы подготовки заданий несколько мешают формированию усердия, что на результатах обучения не сказывается. Мальчик самостоятельный, аккуратный. Тщательно складывает свои вещи в ранец, проверяя их комплектность. Одет чисто, по сезону, опрятен. Нарушений дисциплины на уроках или переменах не допускает. Скромен, не всегда может дать отпор обидчикам. Старается уйти от потенциально опасных ситуаций. На учете в КДН не состоит. Уроки не прогуливает. Имеет много друзей, тянется к ребятам из старших классов. Приветлив, дружелюбен. Опекун Ивана Колосова Ольга Андреевна посещает в полном объеме родительские собрания, активно задает вопросы. Беспокоясь о ребенке, регулярно звонит классному руководителю. Приносила горшечные цветы для украшения класса. Мальчик с радостью бежит навстречу Колосовой О.А., когда она забирает его из школы. Очевидно, что между опекуном и Иваном сложились доверительные отношения.

Целевое предназначение и содержание

Дети являются наиболее беззащитными в суровых реалиях жестокого современного мира. Именно с целью защитить эту категорию населения планеты и созданы в каждом государстве специальные органы опеки и попечительства.

В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях. Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.

Документ содержит максимум информации о таких факторах, как:

  • социальная адаптация малолетнего/несовершеннолетнего ребенка;
  • уровень его интеллектуально-психического развития;
  • особенности характера, поведенческие моменты, увлечения;
  • уровень материального обеспечения;
  • общей психологический комфорт данной среды, где пребывает ребенок.

Предоставить выше указанную информацию с высоким показателем достоверности может только тот человек, который проводит с несовершеннолетним длительное время в течение суток. Например, классный руководитель в школе, руководитель кружка, психолог школы или социальный работник, длительное время наблюдавший за поведением ученика.

Характеристики на учеников средней и старшей школы

Характеристика на опекаемого ребенка старших классов должна содержать сведения о предпочтениях ребенка в том или виде дисциплин.

Характеристика ученицы 8б класса

средней школы № 76 Беловой Екатерины

Белова Катя, 15.05.2003 г.р., проживает по адресу: г. Новосибирск, пр.Трудовой 17 с дедушкой Беловым Н.Т. и бабушкой Беловой Р.У.

Екатерина обучается в 8 классе, оценки за 1 полугодие «4» и «5», уверенная хорошистка. Логическое мышление развито удовлетворительно. Стабильна, но нуждается в напоминании о выполнении домашних заданий. Активности на уроках не проявляет. Отвечает уверенно, даже не зная в полном объеме материал. Поведение хорошее, однако имеет привычку опаздывать на первый урок. В пререкания с одноклассниками вступает легко, но может вовремя остановится. Вспыльчива. Мнительная, ведома, к лидерству не стремится. Тянется к более сильным по характеру подругам. В общешкольных мероприятиях принимает участие без энтузиазма. С учителями вежлива, послушна, прислушивается к замечаниям. В случае неправоты, готова к извинениям. Занимается на дополнительных уроках по истории, имеет гуманитарный склад мышления. Точные науки даются труднее, требует большего времени для изучения. Увлекается спортивными танцами, имеет награды за активное участие в областных конкурсах. Проходит специальные курсы при НГУ для поступления на исторический факультет. Отношения с бабушкой и дедушкой очень теплый, конфликтов не возникает. Несмотря на пожилой возраст родственники по мере возможности присутствуют на родительских собраниях, оказывают помощь в благоустройстве территории школы. Одета хорошо, все необходимое для обучения имеется.

Директор школы _________________________С.П.Толкова Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова

Характеристика на преуспевающего ученика школы

В случае, если ребенок, перейдя под опеку усилил свои позиции, в характеристике это необходимо отразить

ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 5г класса

средней школы № 76 Семенова Семена

Семенов С. 15.09.2016 г.р., проживает г. Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав. Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны. Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания. Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма). Семен стремится к получению знаний и отличных оценок. Стабилен во всех дисциплинах. Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам. Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала. За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении. Усидчив, старателен. Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера. Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности. С товарищами по классу приветлив, дружен. Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение. Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных. Увлекается литературой. С тетей отношения ровные, послушен.

Директор школы _________________________С.П.Толкова Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова

Характеристика отстающего ученика

Описывая ученика, не справляющегося с программой, следует усилить акценты на особенности, мешающие усвоению знаний в полном объеме.

Характеристика ученика 7а класса

средней школы № 76 Фатьянова Сергея

Сергей, 5.11.2006 г.р., проживает г. Новосибирск, пос. Светлый, 2. Опекун - бабушка Фатьянова Мария Петровна. Родители погибли в 2008 году. Мальчик учится в школе третий год, до оформления опекунства бабушкой находился в детском доме № 45 г. Бердска. Нахождение в приюте и смерть родителей, а также длительный период оформления опекунства бабушкой наложили отпечаток на психологическое состояние Сережи. Ребенок замкнут, недоверчив, находится под влиянием случившейся трагедии. Тяжело социализируется. Мальчик имеет плохую школьную подготовку. Имеются нарушения интеллекта. С трудом понимает задания, тяжело усваивает материал, требует неоднократных повторений. При переходе под опеку старается подтянуться по всем предметам, осваивает новые навыки обучения. Однако имеющаяся запущенность, на сегодняшний день не приносит желаемых результатов. Успеваемость удовлетворительная, оценки «4» имеет только по рисованию и черчению. Русский и иностранный языки, литература, обществознание дается с усилиями. Мотивация к учебе имеется.Однако нет самостоятельности, боится публично отвечать у доски. Имеет слабую память, выученный материал забывается быстро. Сергей отзывчивый, добрый мальчик. Однако сдержан с одноклассниками, закрыт эмоционально. Общественные поручения выполнять не любит, стараясь держаться в стороне. Вместе с тем, мальчик старается адаптироваться к новым условиям, слушает бабушку, очень боится возврата в казенное учреждение. В 2020 году посещал социального педагога и психолога.

Директор школы _________________________С.П.Толкова Классный руководитель:___________________Г.Х Семенова

Характеристика на трудного ученика

Сведения о ребенке, не поддающемся социальной адаптации желательно сопровождать анализом причин поведения.

Характеристика ученицы 6а класса

средней школы № 76 Голиковой Татьяны

Голикова Таня, 9.12.2007 г.р., проживает г. Новосибирск, ул. С.Буденого, 6-19, Опекун - старшая сестра Голикова Ольга Сергеевна, 1987 г.р. Родители лишены родительских прав в связи с алкогольной зависимостью. Татьяна обучается в школе с третьего класса. Демонстрирует крайне слабые способности к обучению, имеет отставание по всем предметам. Задания на дом не выполняет, стремления к учебе нет. Практикует опоздания на уроки, часто прогуливает. Убеждениям в необходимости получения знаний не поддается, сквернословит, реакция на замечания учителей - агрессивная. Является отрицательным примером в классе, провоцирует на срывы занятий и прогуливание уроков. Имеются случаи рукоприкладства по отношению к другим девочкам. Демонстративно курит на пришкольной территории. Груба, агрессивна. Общественные мероприятия открыто высмеивает. Одежда нарочито провокационная, школьные принадлежности носит небрежно в полиэтиленовом пакете. Сестра Татьяна, Ольга воспитанием ребенка не занимается, в доме часто собираются шумные компании. Родительские собрания опекун не посещает. В телефонных разговорах преподавателям грубит, требуя не вмешиваться в семейные проблемы. От психологической помощи отказывается.

Директор школы_________________________С.П.Толкова Классный руководитель:___________________Г.Х Семенова

Вопросы юристу

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав за жестокое обращение с ребенком. Куда мне принести характеристику: в органы опеки или суд?

Характеристика сначала предоставляется в ООиП, проводящие проверку, а затем она понадобится для суда.

Вправе ли школа отказать родителям в выдаче характеристики?

Нет, документ должен выдаваться в обязательном порядке по письменному запросу.

В течение какого времени должна быть оформлена характеристика?

Здесь все зависит от законодательства регионов. В большинстве субъектов РФ она оформляется за 3-5 дней.

Может ли отец, не проживающий с ребенком, взять на него характеристику в школе?

Да, такое право предоставляется. Раздельное проживание не является основанием для отказа.

Вправе ли заказать характеристику родитель, лишенный прав на ребенка?

Нет. С момента вступления судебного решения такой родитель не имеет никакого отношения к несовершеннолетнему.


^ 32. Квалификационная характеристика специалиста врача-офтальмолога детского лечебно-профилактического учреждения

В соответствии с требованиями специальности врач-офтальмолог детский должен знать и уметь:

^ 1. Общие знания:

Основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

Общие вопросы организации офтальмологической помощи взрослым и детям в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи;

Основы топографической анатомии глаза и зрительных путей, эмбриологию глаза;

Физиологию зрительного анализатора, взаимосвязь функциональных систем детского организма и уровни их регуляции;

Причины возникновения патологических процессов в органе зрения ребенка, механизмы их развития и клинические проявления;

Физиологические механизмы поддержания гомеостаза в детском организме, возможные типы их нарушений и принципы компенсации;

Общие и специальные методы исследования в офтальмологии;

Вопросы асептики и антисептики в офтальмологии;

Приемы и методы обезболивания при офтальмологических операциях у детей;

Основы фармакотерапии в детской офтальмологии, включая общее и местное применение антибиотиков, гормонотерапию;

Основы радиологии, иммунобиологии и генетики;

Клиническую симптоматику основных заболеваний органа зрения у детей, их профилактику, диагностику и лечение;

Клиническую симптоматику пограничных состояний в детской офтальмологии;

Принципы подготовки больных к операции и ведение послеоперационного периода;

Применение физиотерапии в детской офтальмологии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

Основы рационального питания здорового и больного ребенка;

Организацию диспансеризации детского населения, больных детей;

Оборудование операционных, хирургический инструментарий;

Формы и методы санитарного просвещения, применяемые при различных операциях;

Вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны (травмы, ожоги, химические и лучевые поражения глаз).

^ 2. Общие умения:

Получить информацию о заболевании, выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии, оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую срочную первую помощь;

Интерпретировать результаты специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных и др.);

Обосновать схему, план и тактику ведения больных;

Разработать план подготовки больного к экстренной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма ребенка к операции;

Обосновать наиболее целесообразную технику операции при данной патологии и выполнить ее в необходимом объеме;

Разработать схему послеоперационного ведения больного и профилактики послеоперационных осложнений;

Проводить диспансеризацию и оценивать ее эффективность.

Провести санитарно-просветительную работу;

Оформить медицинскую документацию.

^

Врач-офтальмолог детский должен знать профилактику, диагностику, клинику, лечение и уметь оказать срочную помощь при следующих состояниях:

Травматический шок;

Острая кровопотеря;

Острая интоксикация.

^ Врач-офтальмолог детский должен знать:

Аномалии развития и положения век;

Возрастную анатомию глазного яблока и вспомогательного аппарата;

Возрастные особенности физиологии и биохимии глаза;

Оптическую систему глаза;

Физическую и химическую рефракцию глаза;

Особенности оптической системы и рефракции глаза у детей;

Оптическую коррекцию аметропий.

^ Врач-офтальмолог детский должен уметь:

Установить диагноз и провести профилактические и лечебные мероприятия при следующих заболеваниях:

Близорукость;

Мнимое или кажущееся косоглазие;

Простое косоглазие или гетерофория;

Содружественное косоглазие;

Паралитическое косоглазие;

Атипичные виды косоглазия;

Нистагм;

Воспаление век;

Аномалии, дегенерация, воспаление роговицы;

Врожденные аномалии склеры;

Приобретенные изменения окраски склеры;

Воспалительные заболевания склеры:

Эктазия и стафилома склеры;

Кисты и опухоли склеры;

Аномалии и заболевания слезного аппарата;

Бактериальные, вирусные, аллергические кератиты, кератиты при общих заболеваниях;

Изменения формы, размеров и другие аномалии хрусталика;

Катаракты: врожденные, осложненные, вторичные;

Афокия;

Аномалия и воспаление сосудистой оболочки глаза;

Ретинопатии;

Дегенерация сетчатки;

Патологическое развитие сосудов сетчатки;

Циркуляторные сосудистые расстройства;

Отслойка сетчатки;

Аномалии и воспалительные заболевания зрительного нерва;

Застойный сосок зрительного нерва;

Атрофия зрительного нерва;

Наследственные атрофии зрительного нерва;

Аномалии, воспаления глазницы;

Глазничные проявления общих заболеваний;

Тупые травмы глаза;

Ранения глаз;

Ожоги глаз;

Опухоли век, конъюнктивы, роговицы (доброкачественные и злокачественные);

Опухоли орбиты (доброкачественные и злокачественные);

Офтальмологические синдромы:

при инфекционных и обменных заболеваниях;

при сердечно-сосудистых заболеваниях;

при эндокринных заболеваниях.

^ 4. Методы обследования и манипуляции:

Метод бокового или фокального освещения;

Исследования в проходящем свете;

Прямая и обратная офтальмоскопия;

Исследование глазодвигательного аппарата;

Электрофизиологические и ультразвуковые исследования;

Флюоресцентная ангиография;

Тонометрия;

Гониоскопия;

Диафаноскопия;

Исследование остроты зрения, поля зрения, цветового зрения;

Исследование световой чувствительности;

Исследование бинокулярного зрения;

Определение рефракции с помощью линз;

Скиаскопия, рефрактометрия;

Подбор очков при гиперметропии, астигматизме, афокии;

Контактная коррекция зрения;

Катетеризация слезовыводящих путей;

Удаление катаракты;

Удаление поверхностно расположенных доброкачественных опухолей век и конъюнктивы;

Первичная обработка ранений глаз, удаление поверхностно расположенных;

Искусственное дыхание;

Массаж сердца;

Остановка кровотечения;

Повязка и тампонада раны;

Промывание желудка;

Трахеотомия.

^

1. Аветисов Э.С., Ковалевский Е.И., Хватова А.В. Руководство по детской офтальмологии. М.: Медицина, 1987.

2. Аветисов Э.С. Содружественное косоглазие. М.: Медицина, 1977.

3. Аветисов Э.С., Розенблюм Ю.З. Оптическая коррекция зрения. М.: Медицина, 1981.

4. Ковалевский Е.И. Глазные болезни. М.: Медицина, 1980.

5. Нестеров А.П. Первичная глаукома. М.: Медицина, 1982.

6. Пачев А.И., Бровкина А.Ф., Зиангирова Г. Клиническая онкология органа зрения. М.: Медицина, 1980.

7. Хватова А.В. Заболевания хрусталика глаза у детей. Л.: Медицина, 1982.

8. Шмелева В.В. Катаракта. М.: Медицина, 1981.

9. Шульпина Н.Б. Биомикроскопия. М.: Медицина.

^ 33. Квалификационная характеристика специалиста врача-отоларинголога

В соответствии с требованиями специальности врач-отоларинголог должен знать и уметь:

^ 1. Общие знания:

Общие вопросы организации отоларингологической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи при ЛОР-патологии;

Топографическую и клиническую анатомию верхних дыхательных путей и уха в возрастном аспекте;

Физиологию ЛОР-органов, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;

Клинические и функциональные методы исследования в отоларингологии;

Причины возникновения патологических процессов в гортани, глотке, носовой полости и его придаточных пазухах, наружном, среднем и внутреннем ухе, механизмы их развития и клинические проявления в возрастном аспекте;

Клиническую симптоматику, диагностику и лечение основных заболеваний гортани, глотки, носа и придаточных пазух, наружного, среднего и внутреннего уха, их профилактику в возрастном аспекте;

Клиническую симптоматику пограничных состояний в отоларингологии;

Принципы подготовки больных к операции и ведение их в послеоперационном периоде;

Вопросы асептики и антисептики;

Приемы и методы обезболивания при отоларингологических операциях;

Основы фармакотерапии в отоларингологии;

Применение физиотерапии в отоларингологии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

Диетотерапия ЛОР-заболеваний;

Оборудование операционных, хирургический инструментарий, применяемый при различных операциях ЛОР-органов;

Вопросы организации, проведения и анализа эффективности диспансеризации населения;

Основы экспертизы временной и постоянной нетрудоспособности;

Вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны;

Правовые вопросы деятельности врача-отоларинголога.

^ 2. Общие умения:

Получить информацию о заболевании, выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии;

Оценить тяжесть состояния, принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую срочную первую помощь;

Определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных и др.), уметь интерпретировать их результаты;

Провести дифференциальную диагностику заболеваний ЛОР-органов, обосновать клинический диагноз, план ведения больного, показания и противопоказания к операции;

Обосновать методику обезболивания;

Обосновать наиболее целесообразный план операции при данной патологии и выполнить ее в необходимом объеме;

Разработать схему послеоперационного ведения больного и профилактику послеоперационных осложнений;

Проводить диспансеризацию населения и оценить ее эффективность;

проводить санитарно-просветительную работу;

Оформить необходимую медицинскую документацию;

Составить отчет о своей работе, дать ее анализ.

^ 3. Специальные знания и умения:

Специалист-отоларинголог должен знать диагностику, клинику, лечение, профилактику ЛОР-болезней и уметь оказывать необходимую помощь при следующих состояниях:

Анафилактический шок;

Острая кровопотеря;

Острая сердечная и дыхательная недостаточность;

Острые интоксикации.

Должен знать основы аудиологии, сурдологии и фониатрии, отоневрологии.

Специалист-отоларинголог должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:

^ Воспалительные заболевания уха:

Хондроперихондрит ушной раковины;

Рожистое воспаление ушной раковины;

Фурункул наружного слухового прохода;

Диффузный наружный отит;

Экзема наружного слухового прохода;

Отомикоз;

Острый и хронический катар слуховой трубы;

Острый средний отит и его осложнения (мастоидит), вне- и внутричерепные осложнения;

Хронический гнойный отит и его осложнения вне- и внутричерепные.

^ Воспалительные заболевания носа и его придаточных пазух:

Фурункул и карбункул носа;

Рожистое воспаление носа;

Сикоз преддверия носа;

Острый ринит;

Катаральный хронический ринит, хронический гипертрофический и атрофический ринит;

Вазомоторный и аллергический ринит;

Озена;

Атрезия хоан;

Острое и хроническое воспаление придаточных пазух носа, глазничные и внутричерепные осложнения.

^ Воспалительные заболевания глотки:

Острые и хронические фарингиты;

Рожистое воспаление глотки;

Фарингомикоз;

Гиперплазия небной и язычной миндалин, аденоидные разрастания;

Воспаление язычной миндалины;

Острый (ангина) и хронический тонзиллит, местные и общие осложнения.

^ Воспалительные заболевания гортани, трахеи и пищевода:

Острый и хронический ларингит;

Острый и хронический трахеит;

Острый эзофагит;

Хондроперихондриты гортани.

^ Инфекционные гранулемы:

Сифилис;

Склерома;

Туберкулез.

Опухоли ЛОР-органов:

Предраковые состояния;

Доброкачественные опухоли гортани и трахеи;

Злокачественные опухоли гортани и трахеи;

Доброкачественные опухоли носа и околоносовых пазух;

Злокачественные опухоли носа и околоносовых пазух;

Доброкачественные опухоли глотки;

Злокачественные опухоли глотки;

Доброкачественные и злокачественные опухоли уха;

Внеорганные опухоли шеи.

^ Неотложная помощь при воспалительных заболеваниях и травмах ЛОР-органов:

Травма и заболевания уха (ожоги, обморожения, ранения, инородные тела, серозный и гнойный лабиринтит, отогенные внутричерепные осложнения);

Травмы и заболевания носа (ушиб, гематома и абсцесс перегородки носа, отморожения, закрытый и открытый перелом костей носа, носовое кровотечение, инородные тела носа, фурункул и карбункул носа, риногенные внутричерепные и глазничные осложнения);

Травма и заболевания глотки (ожоги, ранения, инородные тела, паратонзиллярный абсцесс, парафарингеальный абсцесс, заглоточный абсцесс);

Травмы и заболевания гортани, трахеи и пищевода (травматические повреждения, ожоги, инородные тела, стенозы гортани).

^ Аудиология и сурдология:

Отосклероз;

Кохлеарные невриты;

Адгезивный отит.

Болезнь Меньера, тимпаносклероз.

Основы общей, частной отоневрологии.

^ Профессиональные заболевания:

Профессиональные заболевания уха (химические травмы, шумовая и шумовибрационная травма, кохлеарный неврит, лабиринтопатии);

Профессиональные заболевания дыхательных путей (острые и хронические токсические поражения, аллергические заболевания, заболевания от загазованности и запыленности);

Функциональные и органические заболевания голосового аппарата.

4. Манипуляции:

Передняя, средняя, задняя риноскопия;

Фарингоскопия;

Ларингоскопия (непрямая и прямая);

Отоскопия;

Пальцевое исследование глотки;

Ольфактометрия;

Исследование функции носового дыхания;

Диафаноскопия;

Определение проходимости слуховой трубы;

Эзофагоскопия;

Акуметрия, тональная и надпороговая аудиометрия;

Вестибулометрия;

Интерпретация рентгенологических снимков и томограмм (обзорных, контрастных) придаточных пазух носа, носоглотки, гортани, височных костей (по Шуллеру и Майеру);

Удаление инородных тел носовой полости, глотки, наружного слухового прохода (серная пробка и т. д.);

Первичная хирургическая обработка при ранениях ЛОР-органов;

Передняя и задняя тампонады носа;

Пункция верхнечелюстной пазухи, трепанопункция лобной пазухи и зондирование придаточных пазух носа;

Парацентез барабанной перепонки;

Тимпанопункция;

Промывание аттика;

Промывание лакун миндалин;

Полипотомия полости носа, барабанной полости;

Продувание слуховой трубы;

Парамеатальная блокада;

Вскрытие абсцесса перегородки носа;

Внутриносовая блокада;

Электрокаустика, криовоздействие, ультразвуковая дезинтеграция носовых раковин;

Конхотомия;

Подслизистая резекция носовых раковин;

Подслизистая резекция перегородки носа;

Репозиция отломков костей носа;

Тонзиллотомия, аденотомия;

Вскрытие паратонзиллярного и заглоточного абсцессов;

Тонзиллэктомия;

Трахеотомия;

Смена трахеотомической трубки;

Антротомия;

Гайморотомия;

Бужирование пищевода;

Искусственное дыхание, массаж сердца.

^ 5. Список обязательной литературы

1. Вайль С.С. Некоторые вопросы врачебной деонтологии. М.: Медицина, 1969.

2. Вознесенская И.А. Папилломы верхних дыхательных путей. М.: Медицина, 1974.

3. Воячек В.И., Титов А.И. Патогенез и клиника контузионных травм ЛОР-органов. М.: Медицина, 1953.

4. Ермолаев В.Г., Лебедев Н.В., Морозов В.П. Руководство по фониатрии. Л.: Медицина, 1970.

5. Ермолаев В.Г. Практическая аудиология. Л.: Медицина, 1980.

6. Жукович А.В. Частная отоневрология. М.: Медицина, 1966.

7. Остапкович В.Е., Брофман А.В. Профессиональные заболевания ЛОР-органов. М.: Медицина, 1982.

8. Погосов В.С., Триантафилиди И.Г. Доброкачественные и злокачественные опухоли гортани. М.: Медицина, 1967.

9. Преображенский Н.А. Тугоухость. М.: Медицина, 1978.

10. Родин В.И. Профессиональные заболевания уха, горла и носа. Киев, 1977.

11. Руководство по специальной гигиене и организации здравоохранения в двух томах. М.: Медицина, 1974.

12. Руководство по оториноларингологии (в четырех томах). М.: Медицина, 1964.

13. Смирнов Г.А., Ромм С.З. Неотложная помощь при заболеваниях и повреждениях уха, горла и носа. Л.: Медицина, 1974.

14. Шапаренко Б.А., Остапкович В.Е. Врачебно-трудовая экспертиза в оториноларингологии. М.: Медицина, 1979.

15. Атлас оперативной оториноларингологии, под ред. Погосова В.С. М.: Медицина, 1983.

16. Ундриц В.Ф. Руководство по клинической аудиологии. М.: Медицина, 1962.

^ 33.1. Квалификационная характеристика специалиста врача-протезиста по ушному протезированию

В соответствии с требованиями специальности врач сурдолог (врач-протезист по слуховому протезированию) должен знать и уметь:

^ 1. Общие знания:

Основы законодательства о здравоохранении и основные директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

Общие вопросы организации оториноларингологической помощи в стране, организации работы скорой и неотложной помощи при ЛОР-патологии;

Вопросы организации сурдологической помощи в стране;

Анатомию и физиологию органа слуха (у взрослых и детей);

Методы исследования слухового анализатора;

Исследование слуха шепотной и разговорной речью;

Камертональные пробы;

Тональную пороговую аудиометрию;

Надпороговые аудиометрические тесты:

Импедансометрию;

Речевую аудиометрию;

Клинику, диагностику дифференциальную диагностику различных форм поражения органа слуха у взрослых и детей;

Вестибулометрию;

Вопросы реабилитации слуха у взрослых и детей;

Основы фониатрии;

Вопросы экспертизы трудоспособности;

Профессиональные заболевания уха;

Принципы подготовки детей к слухопротезированию;

Вопросы организации диспансеризации детей с нарушенным слухом;

Формы и методы санитарного просвещения.

Должностные обязанности. Получает информацию о заболевании, выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности, направляет пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу. Разрабатывает схему послеоперационного ведения больного и профилактику послеоперационных осложнений. Проводит диспансеризацию населения и оценивает ее эффективность. Проводит санитарно-просветительную работу. Оформляет необходимую медицинскую документацию. Составляет отчет о своей работе, проводит ее анализ.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; общие вопросы организации отоларингологической помощи в Российской Федерации; нормативные правовые акты, регулирующие деятельность врача-оториноларинголога; организацию работы скорой и неотложной помощи при ЛОР-патологии; топографическую и клиническую анатомию верхних дыхательных путей и уха с учетом возрастных особенностей; физиологию ЛОР-органов, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции; клинические и функциональные методы исследования в отоларингологии; причины возникновения патологических процессов ЛОР-органов, механизмы их развития и клинические проявления в возрастном аспекте; клиническую симптоматику, диагностику и лечение основных заболеваний ЛОР-органов, их профилактику в с учетом возрастных особенностей; клиническую симптоматику пограничных состояний в отоларингологии; принципы подготовки больных к операции и ведение их в послеоперационном периоде; вопросы асептики и антисептики; приемы и методы обезболивания при отоларингологических операциях; основы фармакотерапии в отоларингологии; применение физиотерапии в отоларингологии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; основы диетического питания и диетотерапии; оборудование операционных, хирургический инструментарий, применяемый при различных операциях ЛОР-органов; вопросы организации, проведения и анализа эффективности диспансеризации населения; основы аудиологии, сурдологии, фониатрии и отоневрологии; основы экспертизы временной и постоянной нетрудоспособности; вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны; о территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи; вопросы связи заболевания органов слуха с профессией; вопросы организации медико-социальной экспертизы; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по одной из специальностей "Лечебное дело", "Педиатрия" и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности "Оториноларингология"; сертификат специалиста по специальности "Оториноларингология", без предъявления требований к стажу работы.



Статьи по теме: