Проектная работа "профессия провизор" забудской екатерины. Моя профессия - фармацевт Исследовательский проект моя будущая профессия фармацевт

У студентов специальности “Фармация”, обучающихся на базе 9-х классов, представление о будущей профессии начинает формироваться в большей мере на 2-м курсе, когда они приступают к изучению общепрофессиональных дисциплин. Если в процессе обучения на этапе освоения новых знаний и умений у студентов развивается познавательный интерес к будущей профессиональной деятельности, то основными воспитательными задачами становится формирование качеств, которыми должен обладать фармацевт как медицинский работник, осознание значимости будущей профессии, удовлетворенности за сделанный выбор.

Классный час “Фармацевт: взгляд на профессию” поможет студентам расширить их представления о деятельности фармацевта. Опыт, приобретенный при проведении данного классного часа можно использовать при презентации специальности “Фармация”.

Обучающая:

  • продолжить формирование представления о профессии фармацевт;
  • расширение знаний студентов о качествах, которыми должен обладать фармацевт.

Студент должен знать:

  • историю развития фармации;
  • основные требования к фармацевту как специалисту и как личности;

Студент должен уметь:

  • организовать работу над проектом;
  • работать с литературой,
  • проводить опрос среди населения;
  • систематизировать полученный в ходе работы над проектом материал.

Воспитательная:

  • воспитание ответственного отношения к порученному делу;
  • воспитание уважения к выбранной профессии;
  • воспитание умения устанавливать контакт при общении с людьми;
  • воспитание целеустремленности, инициативности, трудолюбия.

Развивающая:

  • развитие чувства долга и понимания значимости своей профессии;
  • развитие творческих способностей студентов;
  • развитие умения владеть речью, умения управлять собой;
  • развитие мышления, памяти, речи.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:45 мин.

ОСНАЩЕНИЕ:методическая разработка открытого классного часа, CD-диск с презентацией классного часа, DVD-диск с фильмом “Опрос населения”, газета “Династии фармацевтов нашего колледжа”, мультимедийная установка.

ОФОРМЛЕНИЕ АУДИТОРИИ:газета “Династии фармацевтов нашего колледжа”, эмблема специальности “Фармация”, стол для сценок из жизни аптекаря с надписью “Аптека”.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ

№ п/п Дата Содержание подготовительной работы Ответственные
1. Октября Разработка концепции классного часа, подготовка сценария. Классный руководитель Алексеева С. Н.
2. Октябрь-начало ноября Подбор материала, работа с литературой, в Интернет-сети. Классный руководитель Алексеева С. Н.,

студенты Анищенко В. В., Максименко А., Ферапонтова О. В. Сергеева М.

3. 15-22 ноября Подготовка проекта – викторина “Интересные факты из истории фармации”. Творческая группа: Анищенко В. В. Пантюхов С.
4. 13-20 ноября Подготовка проекта – опрос населения “Качества, которыми должен обладать фармацевт”. Творческая группа: Сергеева М., Моисеенкова В., Комоза А., Романькова Е., Рыкова Н.
5. 20-29 ноября Подготовка проекта – “10 достоинств фармацевта”. Творческая группа: Шашова И, Волосатова И., Оскреткова Н., Жилина Н.,Сергеева Е., Беликова В., Пчела А., Грищенко К., Ласунова К., Ферапонтова О., Суховей., Сергеева М.
6 20-29 ноября Подготовка проекта – “Династии фармацевтов нашего колледжа”. Творческая группа: Максименко А., Федина Ю.
7. 20–23 ноября Подготовка проекта – “Пожелания будущему фармацевту”. Творческая группа: Федина Ю., Анищенко В., Пантюхов С., Оскреткова Н.
8. 23 ноября, 27 ноября, 29 ноября Репетиции классного часа. Классный руководитель и участники.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

В жизни всегда очень важно правильно выбрать свой профессиональный путь. Ведь профессия – это неотъемлемая часть нашего существования. От этого выбора зависит, насколько мы будем успешны, сможем ли мы реализовать свои возможности и мечты. На работе мы проводим большую часть своей жизни, и очень важно, чтобы эта часть была счастливой, чтобы мы получали моральное удовлетворение, чтобы смогли самореализоваться.

Основной целью нашего классного часа “Фармацевт: взгляд на профессию” является: знакомство с будущей профессией, с требованиями к фармацевту как специалисту, с личностными качествами, которыми должен обладать фармацевт для того, чтобы добиться успехов в профессиональной деятельности.

2. СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА “ФАРМАЦЕВТ: ВЗГЛЯД НА ПРОФЕССИЮ”.

Выступают студентки группы 2фм3 Романькова Елена и Федина Юлия со стихотворением “Волшебники лекарства – фармацевты”,

Готовы людям мы помочь
В их горе малом и великом,
Коль рады мы увидеть вновь
Сияющие счастьем лики!

Порой клиентам не до нас,
Их так болезни одолели,
Что очень многие подчас
Сказать спасибо не сумели.

А мы трудиться продолжаем,
Не обижаемся ни грамм,
По-прежнему всех уважаем,
Ведь мы мудры не по годам.

Работать нынче трудно нам,
Но мы сильны семьёй единой.
Невзгоды ходят по пятам,
Аптекари ж непокоримы!

Мы за здоровье, силу, красоту.
Души частицу отдаем рецепту.
Стоим всегда на трудовом посту –
Волшебники лекарства – фармацевты!

С. Н. Наша группа, готовясь к классному часу, работала над несколькими проектами. Одним из таких проектов стала викторина “Интересные факты из истории фармации”. Представляет данный проект творческая группа в составе Анищенко Владимира и Фединой Юлии.

Владимир А. “Без прошлого нет будущего” - эти слова можно выбрать эпиграфом нашей викторины. История фармации богата интересными событиями и фактами. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

Викторина “Интересные факты из истории фармации”.

Юлия Ф. Вопрос №1. Американский писатель, живший в XIX веке. Более, чем по 10 его рассказам сняты фильмы. Его книги издавались на всех европейских языках. Почти все его произведения посвящены мошенникам. Он сам, находившись в заключении, был тюремным аптекарем. Кто это? (О. Генри)

Владимир А. Вопрос №2. Королева английского детектива, жившая в конце XIX – начале XX века. Она работала фармацевтом во время войны 1914 года. Эта дама в своих произведениях описывает использование многих химических соединений. Кто это? (Агата Кристи)

Юлия Ф. Вопрос №3. Русский царь, которого бояре считали жестоким тираном, а народ – великим правителем. В учебниках истории он носит жёсткое и грубое прозвище. Именно во время его правления в России появилась первая аптека. (Иоанн Васильевич Грозный)

Владимир А. А теперь вопрос на сообразительность - ингибитор протонной помпы что это? Давайте спросим присутствующих здесь людей, с чем у них ассоциируется данная фраза.

А вот что сказали люди, опрошенные на улице: (зачитывает ответы ).

Ингибитор протонной помпы – это лекарственные вещества, препятствующие нормальному вырабатыванию соляной кислоты на клеточном уровне. Применяются для лечения язвенной болезни.

Юлия Ф. Вопрос №5. Русский царь, первым начавший строительство военно-морского флота в России. Именно он заложил город на Неве, который в последствии назовут в его честь. Этот царь издал первый в России “Аптекарский приказ”. (Петр I)

Владимир А. Вопрос №6. Великий физик XVII века. Этот английский ученый, переехав в Оксфорд, возглавил в университете кружок химиков-энтузиастов. Он первый изобрел лакмусовую бумагу. В 1661 году этот ученый закончил фармацевтический колледж. (Робеет Бойль)

Юлия Ф. Вопрос №7. Первыйанглийский король, который создал аптеку при королевском дворце. Эта аптека занимала в 4 раза больше места, чем царский зал. Этот рыцарь прославился своим умением сражаться. Именно он возглавил 3-й крестовый поход европейских рыцарей. (Ричард “Львиное сердце”)

Юлия Ф. Фармацевт, по-настоящему преданный своей профессии, не только гордится многовековой историей фармации, неразрывно связанной с историей медицины и науки в целом, но и сам старается вписать свои странички в историческую летопись.

С. Н. Следующий проект, который мы хотим представить вашему вниманию, это опрос населения “Качества, которыми должен обладать фармацевт”. Данный проект готовила творческая группа в составе Сергеевой Марины, Моисеенковой Виолетты, Комоза Анны, Романьковой Елены, Чермошенцевой Анастасии. Представляют проект Комоза Анна и Романькова Елена.

Анна К. По современным статистическим данным в выборе профессии подростком большую роль играет мнение окружающих о данной профессии. И мы знаем, что это мнение сейчас формируется средствами массовой информации. Поэтому мы поставили себе цель узнать мнение различных слоев населения, какими качествами должен обладать фармацевт.

Елена Р. Мы проводили опрос в различных местах: в колледже среди преподавателей, в общежитии среди студентов, на улице у прохожих, в аптеках города среди посетителей, через Интернет. Всего нами было опрошено 40 человек.

Анна К. Чаще всего среди названных качеств фигурировали:

  • профессионализм
  • общительность
  • ответственность
  • терпеливость
  • порядочность
  • коммуникабельность
  • честность
  • аккуратность
  • доброжелательность
  • вежливость
  • воспитанность

Елена Р. По результатам опроса мы составили диаграмму.

На 1 место мы поставили профессионализм, его назвали 30 человек. На 2 месте стоит общительность – 23 человека. 3 место разделили ответственность и коммуникабельность – по 18 человек. 4 место также разделили два качества - терпеливость и порядочность – их назвали по 15 человек.

Анна К. Свой опрос мы можем проиллюстрировать видеосъёмкой. (показ фильма)

С. Н. Результаты опроса, проведенные студентами группы среди населения, мы хотели бы подтвердить рейтингом, составленным самими фармацевтами. Представляем Вам проект “10 достоинств фармацевтов”.

Надежда Жилина: Фармацевт должен обладать профессионализмом .

Сценка.

Посетитель: Вы не могли бы мне поподробнее рассказать о составе витаминного препарата “Компливит”?

Фармацевт: Да, конечно. “Компливит” - это витаминно-минеральный комплекс, содержащий основные витамины и жизненно необходимые минералы. Это витамины А, В1, В2, В6, В12, С, Е, Р, РР и другие. Микроэлементы железа, меди, кальция, кобальта, марганца, цинка, магния. Из отечественных витаминных комплексов “Компливит содержит самое большое количество витаминов и микроэлементов.

Посетитель: Спасибо за консультацию.

Надежда Жилина: Не требует доказательств то, что является самым главным для любого работника – профессиональная компетентность. В данном случае – это жизненная необходимость во всех смыслах. Непрофессионализм Аптекаря может привести к трагедии.

Кристина Грищенко: Фармацевт должен быть вежливым.

Сценка.

Посетитель: Девушка, дайте мне настойку боярышника.

Фармацевт: Пожалуйста.

Посетитель: Нет, мне надо не 25 мл, а 100 мл. Поменяйте.

Фармацевт: Пожалуйста.

Посетитель: Девушка, тут срок годности плохо виден. Поменяйте.

Фармацевт: Пожалуйста.

Посетитель: Девушка, тут флакон что-то плохо закрыт. Дайте другой.

Фармацевт: Пожалуйста.

Посетитель: Девушка, я перепутала. Мне нужна не настойка боярышника, а настойка пустырника. Поменяйте.

Фармацевт: Пожалуйста!

Кристина Грищенко: Сколько и каких разных покупателей не пришлось бы обслужить за день, Аптекарь должен быть неизменно вежлив со всеми. Поговорка “Клиент всегда прав” должна работать и в аптечном учреждении.

Беликова Валерия: Фармацевт должен обладать самоотдачей.

1-й фармацевт: Кто может задержаться после смены? Придет много товара, надо разобрать.

2-й фармацевт: Я могу!

1-й фармацевт: Кто пойдет помочь Людмиле Ивановне на бесплатные рецепты? Там очередь, и народ нервничает.

2-й фармацевт: Я пойду!

1-й фармацевт: Я цены подсчитала, нужно товар расценить и разложить по местам. Кто сделает?

2-й фармацевт: Я сделаю!

Беликова Валерия: В любой деятельности можно достичь вершин, если относится к своей работе не формально, а с максимальной самоотдачей. Аптечный бизнес – не исключение. Благодаря этому качеству можно сделать карьеру.

Пчела Алина: Фармацевт должен обладать умением слушать.

Сценка.

Посетитель: Девушка, Вы знаете, у меня голова болит, но не так, как обычно. Обычно у меня стучит в висках, а сегодня что-то затылок ломит и уши закладывает. Что Вы мне посоветуете?

Фармацевт:

Видимо, у Вас поднялось давление. Нужно обязательно к врачу сходить, а сейчас возьмите андипал или раунатин и выпейте одну таблетку.

Пчела Алина: Посетители аптек довольно часто не имеют представления, какой препарат им нужен, зато они умеют объяснить: “Мне что-нибудь от головы. Понимаете, в висках стучит и давит вот здесь”. По характерным симптомам Аптекарь без труда подберет нужное лекарство.

Волосатова Ирина: Фармацевт должен всегда стремиться повышать свой профессиональный уровень.

Сценка.

Посетитель: Девушка, мне врач выписал препарат “Конкор” и предупредил, что он только-только появился в аптеках. Вы слышали что-нибудь о нем?

Фармацевт: Конечно! Это препарат – последняя новейшая разработка фармацевтической компании “Никомед”. Он отличается от других препаратов этой группы продолжительностью действия – 24 часа, его можно принимать 1 раз в сутки, у него отсутствуют такие побочные действия, как брадикардия и бронхоспазм.

Волосатова Ирина: Фармрынок динамичен. Постоянно появляются новые препараты и Аптекарь должен быть в курсе новинок и уметь грамотно порекомендовать их покупателям.

Оскреткова Наталья: Фармацевт должен обладать честностью. У каждого кто работает с товаром и деньгами, есть соблазн. Недостача в аптеке, как правило, компенсируется вычетами из зарплат ее сотрудников. Как говорится, “Где-то прибавится, где-то убавится”.

Ферапонтова Ольга: Фармацевт должен быть всегда опрятен (показ моделей). Аптекарь должен быть аккуратен и опрятен от прически до туфель, а форменный халат – всегда чист и безупречен.

Сергеева Екатерина: Фармацевт должен обладать внимательностью. Если кондитер перепутает соль с сахаром, то самое страшное, что из этого выйдет, - соленый пирог. А вот если ошибку допустит Аптекарь, последствия могут быть очень печальными. Аптекарь должен внимательно читать рецепт и инструкции по применению лекарственных средств.

Шашова Инна: Фармацевт должен обладать профессиональной памятью.

Сценка.

1-й фармацевт: Анальгин.

2-й фармацевт: Третий ящик в правом шкафу слева.

1-й фармацевт: Валидол.

2-й фармацевт: Верхний ящик во 2-м шкафу от холодильника.

1-й фармацевт: Настойка валерианы.

2-й фармацевт: Холодильник №1, для внутренних лекарственных форм, нижняя полка справа.

Шашова Инна: Ассортимент аптеки насчитывает в среднем от 2 тыс. до 10 тыс. наименований. Аптекарь должен помнить, где что лежит, без труда и быстро находить, а также помнить о товарных остатках. Ну, конечно, помнить международные непатентованные наименования всех лекарств.

Ласунова Кристина: Фармацевт должен обладать умением убеждать.

Сценка.

Посетитель: Девушка, мне врач прописал антибиотик “Амоксицилин”. Как его принимать?

Фармацевт: Вы должны его принимать 4 раза день по 1 таблетке до еды. Но антибиотики всегда пьют с противоаллергическими препаратами. Возьмите “Кларитин” - он длительного действия и не вызывает сонливости. С антибиотиками обязательно надо принимать поливитамины. Я Вам рекомендую взять “Алфавит”, например. Кроме этого, антибиотики влияют на микрофлору кишечника. Поэтому после лечения амоксицилином пропейте “Линекс”. Он способствует восстановлению микрофлоры. Вы будете брать все это?

Посетитель: Да-да, конечно!

Ласунова Кристина: Бывает так, что человек пьет одно и то же лекарство при болях в желудке на протяжении нескольких лет. Оно, конечно, снимает боль, но не лечит. Именно от Аптекаря зависит, сумеет ли он убедить человека начать прием другого, пусть даже более дорогого средства. При этом Аптекарь прежде всего преследует гуманную цель, и только потом коммерческую.

С. Н. Таким образом, сравнивая данные опроса и мнение специалистов, можно сделать следующие выводы:

1. По качествам, характеризующим фармацевта как специалиста, мнения населения и самих фармацевтов совпадают. На первое место и те и другие ставят профессионализм.

2. Но население наряду с профессионализмом на первое место выносят качества, характеризующие аптекаря как личность. То есть они хотят видеть в фармацевте прежде всего человека, с которым можно поговорить, к которому можно обратиться за помощью.

С. Н. За те несколько лет, что существует специальность “Фармация”, в этих стенах обучались среди других и дети провизоров и фармацевтов. Для преподавателей это как аванс доверия. Мы верим, что оправдали это доверие со стороны коллег. Представляем Вашему вниманию проект “Династии фармацевтов нашего колледжа”. Слово предоставляется Максименко Анастасии.

Максименко Анастасия: Толковый словарь дает следующее определение династии – это ряд сменяющих друг друга по праву родства и наследования профессий.

Династии в профессии возникают в тех семьях, где дети видят, как родители относятся к своей работе. Но это отношение отличается полной самоотдачей и преданностью к своей работе.

Специальность “Фармация” в нашем колледже относительно молодая. Но за 7 лет существования у нас уже появились пусть небольшие, но именно династии фармацевтов.

Слайд: “Династия Пересыпайло”

Наталья Пересыпайло не сразу пошла по стопам матери. Сначала она получила юридическое образования. Но динамичное развитие фармацевтического рынка привело ее в фармацию. Сейчас она успешно занимается фармбизнесом, пользуясь знаниями и фармации и юриспруденции.

Слайд: “Династия Шугаевых”

Мама Анатолия Шугаева воспитала сына трудолюбивым, добрым, отзывчивым человеком. Преподаватели до сих пор вспоминают его “золотые руки”. Его трудолюбие ценят и в фармацевтической фирме, где он работает.

Слайд: “Династия Терещенко”

Учеба Светлане давалась нелегко, но она и ее мама, провизор с многолетним стажем, не жалеют о потраченных усилиях. Светлана успешно работает в аптеке.

Слайд: “Династия Масленников”

В этой семье фармации посвятили себя все: мать, отец, Олеся, ее двоюродная сестра Ольга. В настоящее время и младший брат Олеси учится в фармацевтическом колледже.

Слайд: “Продолжатели дела родителей”

Эти девушки выросли практически в стенах аптеки. И когда возник вопрос о выборе профессии, они без колебаний выбрали фармацию. Их матери, всю жизнь отдавшие аптеке, гордятся их выбором.

Слайд: “Династии фармацевтов сегодня”

Наталья Николаевна Каган стала лучшим провизором года по итогам всероссийского конкурса. Ее самоотверженность в работе не могла не отразиться на выборе Юлии. В настоящее время Юля является студенткой группы 4 фм 3.

Первой в фармацию пришла Ольга, ее восторженные рассказы об аптеке подтолкнули Ксению к выбору такой же профессии. Ксения не только хорошо учится, но и активно участвует в спортивной жизни колледжа.

Артюхова Ольга с детства ощущала ни с чем ни сравнимые запахи аптеки, исходившие от маминого белого халата. В настоящее время она является не только студенткой, но и добросовестной старостой группы 3 фм 3 и просто хорошим человеком.

В фармацию этих обаятельных девушек привела любовь к химии. Мама Дины Михайловны, Анна Яковлевна, всю жизнь преподавала химию в нашем колледже, сама Дина Михайловна после окончания фармацевтического института пришла в эти стены преподавать фармакологию. Выбор Яны был предопределен.

С. Н. Итогом проделанной нами работы стал проект “Пожелания Будущему фармацевту”, где мы постарались учесть наш опыт и опыт всех предыдущих поколений студентов, обучающихся на специальности “Фармация”.

Выступают студенты группы 2фм3 Анищенко Владимир, Федина Юлия, Оскреткова Наталья, Пантюхов Сергей.

Юлия Ф. Будущий фармацевт, впервые переступив порог Брянского базового медицинского колледжа, помни о том, что:

Владимир А. Ты выбрал одну из самых трудных профессий. Но не спеши разочаровываться. Впереди тебя ждет увлекательное путешествие в страну шести химий, отважная битва с латынью, экзотический мир лекарственных растений, невероятные превращения лекарственных средств, таинственная магия приготовления лекарства.

Наталья О. Твоя главная задача в будущем – это возвращение здоровья больному человеку. Но для этого ты должен научиться

Сергей П. Быть милосердным, внимательным к людям, отзывчивым, коммуникабельным.

Юлия Ф. Учись учиться, не забывай, что фармацевт учится всю жизнь, ведь от знания современных разработок в фармации зависит не только твоя успешность в карьере, но и здоровье человека, обратившегося к тебе за квалифицированной помощью.

Владимир А. Храни благодарность и уважение к своим учителям, которые дали тебе знания, научили тебя работать и жить.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

С. Н. Насколько важна для человека работа – отвечает каждый по-своему. Для одних работа – это смысл всей их жизни, для других – просто средство существования, для третьих – привычка, для четвертых – печальная необходимость. Чем она будет для вас – решать вам.

Вы получили более или менее верное представление о содержании выбранной профессии. Теперь перед вами стоит задача потруднее: разобраться в себе, понять собственные стремления, интересы, способности и само сложное – это примерить себя к профессии, увидеть и почувствовать себя фармацевтом

Планируя этот классный час, мне хотелось не только познакомить Вас с будущей профессией, но и вызвать интерес к Вашей будущей работе. Любовь к выбранной профессии начинает формироваться еще в стенах учебного заведения, где Вы обучаетесь этой профессии. Мне бы хотелось, чтобы через 5 лет Вы пришли сюда со словами благодарности за то, что мы научили Вас не только специальности, но и милосердию, самоотверженности, помогли Вам самоутвердиться в жизни, найти свой путь. Надеюсь, что после этого классного часа так и будет.

Cлайд 1

Фармацевт Продолжительность рабочей смены провизора нередко составляет 10-12 часов, а иногда и целые сутки. Здесь не обойтись без физической и психологической выносливости, обширных знаний, предельного внимания и... чувства юмора. Работу выполнила ученица 9 класса Боровкова Ольга

Cлайд 2

Аптеки наступают! В Росии функционирует около двадцати тысяч аптек и более сорока тысяч аптечных киосков. Объем рекламы лекарственных преператов на телевидении занимает одно из первых мест, потребителям предлагаются все новые и новые таблетки, микструры, порошки... Стремительно развиваются многочисленные аптечные сети - "Ригла", "Аптека 36,6", "Доктор Столетов", "Старый лекарь" и др. Эпицентр скопления торговых точек - Москва и Санкт-Петербург. Бизнес доходный, однако и конкуренция между аптечными сетями идет жесточайшая. Ситуацию усугубляет острая нехватка профессиональных кадров. Институтов, выпускающих профизоров-фармацевтов, в России не так много, и на специалистов в этой области идет настоящая охота. Столичные аптеки активно набирают специалистов даже из других регионов страны, много предложений на интернет-сайтах и в газетах. Одним словом, проблем с трудоустройством у фармацевтов нет.

Cлайд 3

Провизор и фармацевт: найди десять отличий В Европе под "провизором" подразумевается что-то вроде помошника фармацевта, лаборанта фармацевтического производства. А фармацевт - это специалист с высшим образованием, имеющий магистерскую степень. В России все наоборот: провизоры - специалисты высшей категории, выпускники вузов, а фармацевтов готовят средние специальные учебные заведения (фармучилищи и колледжи). Раньше работники со средним фармацевтическим образованием могли работать только за "первым столом" - продавать лекарства и готовить их по рецепту врача. Сегодня все иначе: стремительное развитие аптечных сетей и дефицит кадров привели к полному смешению обязанностей и должностей. В современной аптеке большинство сотрудников заняты отпуском готовых лекарственных средств покупателям, и разница между провизором и формацевтом только в одном - в уровне знаний и опыте. Бывает, что специалист даже со средним специальным образованием, проработав несколько лет в аптеке, становится ее директором.

Cлайд 4

Специалисты-первостольники Однако, какое бы образование ни получил провизор-фармацевт, его карьера начнется с работы за "первым столом" - с того самого окошка-прилавка, куда обращаются посетители с просьбой продать лекарство. Прежде чем давать советы, повизор-фармацевт должен сам стать затоком препаратов, их возможных побочных действий, противопоказаний, уметь правильно и квалифицированно подобрать замену, дозу. Объем знаний по клинической фармакологии и фармакотерапии, медицинской этике и психологии должен быть соответствующим, кругозор провизора в области лекарственных преператов намного шире, чем у любого врача. Если учесть, что на фарм рынке постоянно появляются новые иностранные и отечественные лекарства, внедряются новые подходы к лечению тех или иных заболеваний, становится ясно, насколько важно провизору владеть свежей информацией, совершенствовать знания, отшлифовывать практические навыки.

Cлайд 5

Плюсы и минусы профессии фармацевта Плюсы: - Быстрый карьерный рост. - Живая, динамичная работа. - Высокий спрос на рынке труда. Минусы: - Клиенты не всегда "белые и пушистые"... - Часто ненормированный рабочий день, ночные смены.

Cлайд 6

Медики по совместительству Многие больные приходят в аптеку без рецептов, зато со своими проблемами. В поликлинику не прорвешься - времени на очереди нет, молодежь и люди среднего возраста обращаются к врачам только в самых крайних случаях, а чаще они идут за консультацией прямиком в аптеку. Конечно, провизор-фармацевт не имеет права проводить диагностику или выписывать рецепты, но дать грамотный совет обязан. Что и говорить, не всегда все происходит гладко. Наверное, каждый фармацевт может вспомнить неприятные истории: кому-то "повезло" пообщаться с наркоманом на грани нервноого срыва, кого-то оскорбили люди, не привыкшие ценить чужой труд и относящиеся к сотрудникам аптеки как к обслуживающему персоналу. Но в любом случае участие, понимание и внимание к посетителю - ключевые понятия в этой профессии. У хорошего фармацевта постепенно складывается своя клиентская база, именно она - показатель отличной работы.

Cлайд 7

Оплата труда Средняя заработная плата медицинского представителя в столице колеблется около 30 000 рублей плюс ежеквартальные, полугодовые или годовые бонусы, которые зависят от результатов продаж и достигают одного оклада в квартал. Труд госпитального медицинского представителя оплачивается выше, чем представителя, продвигающего безрецептурные препараты, так как требует более глубоких знаний в области медицины и общения на уровне профессуры, да и ценовой диапазон отгружаемых в стационары госпитальных препаратов значительно выше.

Cлайд 8

Назначение профессии: продажа, хранение, изготовление лекарственных средств в аптеках, контрольно-аналитических лабораториях, лечебно-профилактических учреждениях. Фармакология - от древнегреческого «pharmakon» - лекарство и «logos» - учение. Наука, изучающая действие лекарственных веществ на организм человека и животных; изыскивающая лекарственные средства. Фармация – комплекс научных дисциплин, изучающих вопросы изыскания, добывания, изготовления, хранения и отпуска лекарственных средств. Фармацевт (от греч. pharmakeutes - приготовляющий лекарства), специалист с высшим (провизор) или средним (помощник провизора) фармацевтическим образованием.

Cлайд 9

Основные решаемые задачи: прием рецептов, осуществление требований учреждения; отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения; изготовление и проверка качества лекарства; прием и распределение по местам хранения товара (обеспечение условий хранения); проведение санитарно-просветительской и информационной работы среди населения. Профессия требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает реализацию известных заранее процедур, выполнение поставленной задачи. Уровень образования Для овладения профессией необходимо среднее или высшее профессиональное образование. Специальности: 40500 - Фармация. Специализации: провизор-технолог, провизор-аналитик, менеджер-провизор, провизор медицинского (аптечного) склада, специалист по маркетингу рынка лекарственных средств, специалист по лицензированию и сертификации лекарственных препаратов.

Слово
«фармацевт»
имеет
древнегреческое
происхождение, что в переводе значит
.
Поэтому фармацевт должен иметь
по
клинической
фармакологии,
фармакотерапии, а также в вопросах медицинской
этики и психологии.
Кроме того на фармацевтическом рынке постоянно
появляются новые препараты, новые технологии
лечения и диагностики заболеваний, и в этом
изменчивом «фармацевтическом» мире специалисту
крайне важно владеть свежей и актуальной
информацией, а также совершенствовать свои знания
и навыки.

отпускает лекарственные средства и изделия медицинского
назначения
консультирует по приему медикаментов
изготавливает лекарственные средства по рецептам
принимает и распределяет по местам товар
обеспечивает условия для хранения медикаментов
составляет накладные и отчетные документы
оформляет витрины
размещает ценники
проводит санитарно–просветительскую, информационную работу

профессионализм
общительность
ответственность
терпеливость
порядочность
коммуникабельность
честность
аккуратность
доброжелательность
вежливость
воспитанность

Профессия фармацевт предъявляет к человеку многочисленные требования,
которые по определению Ванкуверской комиссии ВОЗ «Роль фармацевта в
системе здравоохранения» предполагают наличие специальных знаний, особого
отношения к делу, навыков и поведения.
Эти качества суммированы в определении
:
фармацевт, предоставляющий услуги высокого качества;
фармацевт способный оценить, проанализировать и правильно
определить курс действий;
фармацевт - связующее звено между врачом и пациентом;
фармацевт - лидер, принимающий решения, способный
эффективно общаться и управлять
фармацевт - менеджер
фармацевт, постоянно обретающий знания
фармацевт - учитель, помогающий в обучении и подготовке
будущих фармацевтов

Фармацевт – это специалист со

с высшим фармацевтическим образованием – провизор. Но так только в
России, а в Европе фармацевт - это специалист с высшим образованием, а
провизор - его помощник со средним фармацевтическим образованием.
Учебный процесс по специальности «Фармация» очень разнообразен и
интересен, и ориентирован на профессиональную деятельность фармацевта:
реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента
изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов
внутриаптечного контроля
организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство
аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием

в аптечной организации различной формы собственности
производственной
или
отпускающей
только
готовые
лекарственные препараты
в научно-исследовательском институте
в лаборатории, занимающейся разработкой лекарственных
препаратов
на предприятии, изготовляющем лекарственные средства
(фармацевтические заводы)
в
учреждении,
занимающемся
сбором
и
обработкой
лекарственных растений (заготовительные подразделения и
фармфабрики)
на аптечном складе
в контрольно-аналитической лаборатории

На современном рынке труда фармацевт –
.
По востребованности профессия «фармацевт» находится на 7
месте.
HR-специалисты рекрутинговых агентств и соответствующих
подразделений компаний-работодателей сходятся во мнении,
что потребность в квалифицированных кадрах в отрасли в
ближайшие годы будет увеличиваться.

Аптека – это не только организация, призванная
выполнять социальную функцию, но и предприятие
торговли
Участие, понимание и внимание к посетителю –
ключевые понятия в профессии фармацевт.

Буквально через год я пойду работать за первый стол (отпуск готовых
препаратов и консультирование по приему и хранению) и, наконец, в полной
мере смогу ощутить всю значимость и ответственность профессии фармацевт.
А потом… что будет потом, через 10 – 15 лет, не знает никто. Возможно я стану
заведующей аптекой или открою свою аптечную сеть, стану научным
работником и займусь изобретением лекарства от ВИЧ инфекции или вернусь
в родной колледж и буду обучать будущих специалистов.
Вариантов много. И какой из них окажется действительностью зависит от
желания развивать себя в профессии. В будущем я бы хотела возродить
исконное,
историческое
призвание
фармацевтов

изготовление
лекарственных препаратов.
Надеюсь, что по окончании колледжа, я смогу реализовать себя в данной
профессии, а также воплотить в жизнь свои идеи.

Существует праздник:
День фармацевта!
Правда
отмечается
он
только на Украине (третья суббота
сентября),
и
в
Белоруссии
(15 октября).
Однако российские специалисты не унывают
и поздравляют себя сами, а также получают
поздравления от множества информационных
сайтов и порталов.

Отсутствие конкуренции на рынке труда зачастую позволяет фармацевтам недобросовестно относиться к работе. Поэтому принятии решения о зачислении сотрудника в штат на первый план выходит не столько профессионализм, сколько личностные качества человека, считает генеральный директор ООО “Русмедимпэкс” Александра Игоревна МИХАЙЛЕНКО.

Посещать аптеки приходится каждому. Туда идут не только за лекарствами и сопутствующими товарами, но и за косметическими средствами. Аптечная отрасль развивается, и потому фармацевты и провизоры не остаются невостребованными. Как же получить эту профессию, какие перспективы карьерного роста существуют в отрасли и вообще – какими качествами должен обладать молодой специалист, чтобы его оценили в лучших аптечных сетях?

Чему их учат? Этот специалист называется провизор или фармацевт. Профессии вовсе не тождественны – на Западе провизором называют помощника фармацевта, лаборанта. А провизор там – специалист с высшим образованием. В России – все наоборот. Здесь именно провизор – специалист высшей категории, выпускник вуза, а фармацевтов готовят средние специальные учебные заведения (фармучилища и колледжи).

Фармакология – древнейшая из наук, первые систематизированные сведения о лекарствах были "опубликованы" в папирусе Эберса в XVI–XVII веках до н. э. в Древнем Египте, то есть примерно 3700 лет назад. В 372– 287 годах до н. э. врач Теофраст из Греции описывает более 300 лекарственных растений, а в I веке н. э. Диоскорид составляет первую Materia medica (синоним науки о лекарствах до XIX века, сохранившийся и в настоящее время в этом значении для названия гомеопатических лекарственных справочников). Кроме того, эта дисциплина одна из самых трудных – была, есть и будет. Арсенал используемых лекарственных средств увеличивается постоянно, что создает определенные проблемы для обучения.

Современная фармакология находится на стыке многих наук – фармацевтических, химических, биологических, медицинских. Как и все эти дисциплины, она обслуживает ведущий метод профилактики и лечения заболеваний – фармакотерапию, и развивается чрезвычайно динамично. Это связано с тем, что в настоящее время появились принципиально новые фармакологические группы лекарственных средств, внедряются новые биотехнологические методы получения лекарственных веществ и новые технологии лекарственных форм. Только за последние пять лет номенклатура зарегистрированных в РФ лекарственных препаратов увеличилась более чем в два раза.

В отличие от многих учебных дисциплин, фармакологию нельзя выучить "один раз и навсегда". Ее приходится учить и учить – по справочникам, по Интернету… Это объяснимо, ведь прежде чем давать советы, провизор-фармацевт должен сам стать знатоком препаратов, их возможных побочных действий, противопоказаний, уметь правильно и квалифицированно подобрать замену, дозу. Объем знаний по клинической фармакологии и фармакотерапии, медицинской этике и психологии должен быть соответствующим, кругозор провизора в области лекарственных препаратов намного шире, чем у любого врача.

И этим активно пользуются посетители аптек. Как известно, некоторые из них приходят к окошку фармацевта без всякого рецепта, зато с жалобами на здоровье. Статистика гласит, что молодежь и люди среднего возраста обращаются к врачам только в самых крайних случаях, а чаще они идут за консультацией именно в аптеку. Конечно, провизор-фармацевт не имеет права проводить диагностику или выписывать рецепты, но дать грамотный совет обязан.

Но в любом случае участие, понимание и внимание к посетителю – ключевые понятия в этой профессии. У хорошего фармацевта постепенно складывается своя клиентская база, именно она – "знак качества" его работы.

Разрастание аптечных сетей вызвало резкую нехватку профессиональных кадров. Дело в том, что вузов, выпускающих провизоровфармацевтов, в стране не так много, и на специалистов в этой области идет настоящая охота. Столичные аптеки активно набирают их даже из других регионов страны, много предложений на интернет-сайтах и в газетах. Одним словом, проблем с трудоустройством у фармацевтов нет.

Зарплата для начинающих в Москве – $500– 600. Впрочем, если учесть все надбавки, переработки, стаж, ночные смены, квалификацию – набегает много. Бывают случаи, когда рядовой специалист получает зарплату на "директорском уровне". Конечно, для этого ему приходится хорошо потрудиться. Ненормированный рабочий день – одна из особенностей работы фармацевта.

Стать, к примеру, заместителем директора крупной аптеки всего через два года после окончания вуза в этом бизнесе вполне осуществимо. Отдельные компании вводят внутреннюю систему категорий для своих сотрудников: каждые пять лет служащие сдают экзамены и повышают свой статус и зарплату. Цель подобной схемы – удержать квалифицированных специалистов, ведь именно они – главный фактор успеха в фармбизнесе.

Кадровый голод вызывает повышенную заботу о молодых специалистах. Сетевые аптеки с удовольствием принимают на работу студентовстаршекурсников, предлагают им гибкий график, создают собственные корпоративные программы профессионального обучения и повышения квалификации, проводят тренинги по различным темам – начиная с изучения новых фармпрепаратов и заканчивая психологией поведения и работой с клиентом. Ведь именно от того, как фармацевт разговаривает с покупателями, порою зависит рейтинг популярности аптеки.



Статьи по теме: