Как разместить нулевой план закупок. Внесение изменений в годовой план закупок План закупок лекарственных средств по 223 фз

Законодательство обязывает государственных заказчиков открыто и своевременно оповещать потенциальных поставщиков о закупках, которые они планируют проводить в предстоящем периоде. Это позволяет участникам заранее знать, на какие тендеры обратить внимание, и более эффективно распределять силы. Например: известно, что госзаказчик собирается начать капитальный ремонт. Он включает соответствующие закупки в план-график, опубликованный в 2018 году. У поставщиков, заинтересованных в участии в этом тендере, есть возможность подготовиться к торгам, освободить необходимые ресурсы, оформить банковскую гарантию.


В планах НЕ отражаются закупки:

  • С НМЦК до 100 000 рублей. Заказчики с годовой выручкой более 5 миллиардов могут не публиковать и тендеры с ценой контракта до 500 000.
  • Составляющие гостайну, плюс некоторые виды торгов, перечень которых определен Правительством. Например, поставка товаров атомной энергии, космической деятельности.
  • Если потребность возникла по причине чрезвычайной ситуации.

Заказчики, у которых все закупки такие, размещают пустой план-график. Образец и примерное содержание документа можно скачать по .

Каковы сроки планирования и публикации документов?

Период планирования по 223-ФЗ составляет не менее 1 года. Исключение – продукция, относящаяся к инновациям, высоким технологиям, лекарственным препаратам. Ее закупки необходимо распланировать на 5-7 лет вперед, даже если они не производятся в принципе (тогда тоже публикуется пустой план-график).


Если в 44-ФЗ четко прописаны все сроки и порядок планирования, то госкорпорации, монополисты и организации сферы ресурсоснабжения сами прописывают свои процедуры в Положении о закупках, опираясь на общие принципы из 223 закона и рекомендации из сопутствующих правовых актов. Так, Постановление №908 от сентября 2012 устанавливает сроки публикации документов тендерного планирования, правда, весьма условные: не позднее 31 декабря текущего года. Если заказчик так и не разместил план за это время, ему грозит административная ответственность: штраф 2-5 тысячи рублей для должностных и 10-30 тысяч рублей для юридических лиц.

Что можно найти в тендерных планах?

  • Полную информацию о заказчике и объекте закупки: наименование, контакты, описание закупаемой продукции, коды ОКВЭД, ОКПД, единицы измерения по ОКЕИ и адрес поставки.
  • Дату публикации тендера, способ определения победителя, участие СМП.
  • НМЦК и сроки исполнения контракта.

Может ли заказчик изменять план-график?

Заказчик имеет право исправлять план неограниченное количество раз, однако все редакции должны быть прикреплены в ЕИС. Причиной может служить изменение:

  • Потребности в продукции или сроков, в которые нужна поставка.
  • Способа определения победителя.
  • Себестоимости проведения закупки (отклонение от предполагаемой на 10% и более).
  • Любая другая причина, предусмотренная Положением о закупках.

Где посмотреть план закупок интересующего госзаказчика на 2018 год?

Планы-графики в обязательном порядке публикуются в ЕИС и скрепляются усиленной квалифицированной подписью. Причем в случае несовпадения бумажной версии и электронной приоритет имеет именно последняя. Также Положение №932 от сентября 2012 требует, чтобы документ был опубликован в электронном текстовом формате, оформленном средствами ЕИС (не в виде отсканированной картинки) – чтобы его содержание было доступно для поиска и копирования.


Быстро и без усилий найти план закупок конкретного госзаказчика можно на Синапс: заходим в раздел “Контрагенты” , открываем карточку организации, смотрим вкладку “Закупки”. Например: планируемые тендеры ОАО “РЖД”. Там же можно получить ссылку на оригинал плана-графика на портале ЕИС.

Форма плана закупок установлена постановлением правительства № 932 от 17.09.2012 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана«. В плане закупки обязательно должна содержаться необходимая информация о закупках для заказчика. Так план закупок 223 ФЗ 2013 должен содержать в себе список следующей информации:

  1. Реквизиты заказчика
  • Наименование
  • Адрес
  • Телефон
  • Электронную почту
  • ОКАТО
  • Порядковый номер плана
  • Предмет контракта с кодами ОКДП и ОКВЭД
  • Требования к приобретаемым товарам (работам, услугам)
  • Единицу измерения товара (работ, услуг) по коду ОКЕИ
  • Объем товара (работ, услуг)
  • Регион получения товаров, работ, услуг по коду ОКАТО
  • Цену лота
  • Планируемый срок публикации извещения закупки
  • Срок исполнения контракта
  • Способ закупки
  • Указать, относится ли закупка к виду электронных торгов
  • Не вносится в план закупок по 223 ФЗ:

    • Закупки, определенные решением правительства РФ
    • Закупки, составляющие государственную тайну

    Стоит отметить, что в план можно не вносить закупки, стоимость которых - до 100 тыс. руб. / 500 тыс. руб.

    Согласно правительственному постановлению № 908 от 10.09.2012 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке« размещение плана закупок или информацию о корректировке плана производится на ООС в течение 10 дней со дня утверждения документа. План закупки должен разрабатываться и размещаться заказчиком на OOC до 31 декабря на следующий год.

    План закупок по 223 ФЗ

    План закупки должен включать в себя поквартальную и помесячную разбивку. В самом плане не следует отображать порядок поставки, туда вносится исключительно информация о планируемом месяце заключении договора, даже в том случае, если поставка будет проводиться в течение года или нескольких лет. В случае же, если закупка долгосрочная, тогда в плане указывается тот месяц, в котором договор будет заключен, в столбце длительность договора ставится соответствующий период. Необходимо это для того, чтобы в вопросах госзакупок работа была правильно и четко организованной, налаженной, к тому же, такой подход поможет избежать вероятных ошибок и недоразумений.

    Срочные закупки, например, подрядные/субподрядные договора, которые не получится спланировать, являются хорошей основой для корректировки плана закупки вместе с изменением заказчика в потребности в товарах (услугах, работах), изменением цены товаров более чем на 10 % и другими, утвержденными в положении о закупках. Корректировка плана может производиться сколько угодно раз, если в самом положении о закупках отсутствует информация о подобных действиях. Совершенно любое изменение в этой области должно моментально находить отражение в документации. Иначе могут опять-таки возникнуть проблемы, если вовремя не указать на произошедшие изменения.

    Особенности плана по закупкам 223 закона

    После вступления в силу 223 ФЗ о закупках максимально сложным вопросом в работе заказчиков окажется формирование, а точнее, последующее изменение плана закупок, поскольку все изменения по закупкам необходимо незамедлительно вносить в соответствующий план и добавлять на официальный сайт. Размещение всей необходимой информации на сайте - это способ сделать государственные торги открытыми, честными и доступными. А это, как известно, самое главное в этом вопросе, так как именно на часть государственной торговли приходится большее число всяческих махинаций.

    В свою очередь, изменение плана закупок (план закупок 223 ФЗ 2013) обязательно должно быть согласовано, а также утверждено руководством компании. Так как в настоящее время именно в государственном секторе каждый день размещается огромное количество закупочных процедур, то число изменений, указываемых в плане закупок, окажется достаточно велико. Иначе не избежать ошибок и недоразумений. Структура государственных закупок - это сложный механизм, который включает в себя огромное число организаций и предприятий, и от работы каждого из них зависит итог всей процедуры. Поэтому прежде чем начать сотрудничество с государственными заказчиками, трезво оцените свои силы, потому что Вам придется хорошенько потрудиться, если Вы хотите получить прибыль.

    Спикер: П. Снисаренко

    Сегодня мы поговорим о планировании в свете Федерального закона №223-ФЗ от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - закон 223-ФЗ).

    Было бы неправильно говорить, что до вступления в силу закона 223-ФЗ никто планированием не занимался: во всех организациях осуществлялось планирование. Другой вопрос, что везде это происходило по-своему, регулировалось своими нормативными актами.

    А с введением в действие закона 223-ФЗ вопрос планирования, как и остальные вопросы, связанные с закупками всеми корпорациями, учреждениями и организациями, попадающими под действие закона 223-ФЗ , стал регламентирован. Надо признать, что он регламентирован не жестко.

    Так же как и весь закон 223-ФЗ устанавливает лишь определенные направления деятельности заказчика, определяет некие границы его действий, а все детали, связанные с размещением закупок, регулируются своим нормативным документом, то есть положением о закупках, как об этом говорится и в самом законе 223-ФЗ.

    Как же возникла необходимость в осуществлении планирования закупок, имеющего общую регламентацию?

    В 2011 году Президент РФ Дмитрий Медведев на заседании Комиссии по модернизации и техническому развитию экономики России в Магнитогорске выступил с речью, которая впоследствии была модифицирована в перечень поручений Президента РФ от 02.04.2011 №Пр-846, в которые в том числе вошли два пункта, напрямую касающиеся сегодняшней темы нашей беседы.

    Было поручено обеспечить принятие государственными корпорациями и контролируемыми государством компаниями решений по снижению затрат на приобретение товаров (работ, услуг) в расчете на единицу продукции не менее чем на 10% в год в течение трех лет в реальном выражении; учитывать результаты такого снижения в качестве ключевого показателя оценки эффективности работы таких организаций и их руководителей.

    Следующий пункт, напрямую связанный с планированием, поручает обеспечить введение процедуры предварительной публикации крупнейшими государственными компаниями информации о планируемых закупках, включая стоимость соответствующих товаров (работ, услуг), а также о заключенных контрактах (договорах).

    Как видите, два этих вопроса непосредственно связаны с планированием: без планирования невозможно изначально ориентироваться на снижение затрат, если не знать, какие были затраты в прошлых периодах и какие затраты планируются в будущем. Предварительную публикацию, о которой говорил президент, необходимо рассматривать как размещение в свободном доступе закупок, которые предполагают осуществить государственные корпорации, учреждения и компании, попадающие под действие закона 223-ФЗ.

    Теперь непосредственно о законе 223-ФЗ. В него уже внесено значительное количество поправок. Последняя на сегодняшний день редакция утверждена Федеральным законом от 28.12.2013 №396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Цели, которые ставит перед собой закон 223-ФЗ

    Каковы же цели, которые ставит перед собой закон 223-ФЗ?

    • Расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика. Этот вопрос непосредственно связан и с планированием, потому что только расширение информационных возможностей, на которые сегодня ориентируются государственные корпорации при осуществлении закупок, позволит привлечь максимальное количество участников. За этим стоит простая логика: чем больше придет участников, тем выше вероятность того, что заказчик закупит необходимую для обеспечения его нужд продукцию с максимальными показателями качества и по минимальной цене, то есть с наилучшими условиями предложения.
    • Создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах и услугах.
    • Обеспечение единства экономического пространства. С введением в действие закона 223-ФЗ все стали закупать по одним правилам. Имеется в виду безусловно не вся страна, потому что есть государственные и муниципальные заказчики, которые закупают продукцию в соответствии с иным нормативным правовым актом - Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - закон 44-ФЗ). Мы ведем речь лишь о заказчиках, которые попадают под действие закона 223-ФЗ: государственных компаниях, учреждениях, корпорациях, имеющих более 50% уставного капитала государственного либо муниципального - назовем их корпоративными закупщиками.
    • Развитие добросовестной конкуренции.
    • Эффективное использование денежных средств.
    • Стимулирование участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика. Пока такое стимулирование не просматривается открыто.
    • Предотвращение коррупции и других злоупотреблений и обеспечение гласности и прозрачности закупки. Закон 223-ФЗ обязал всех корпоративных заказчиков размещать всю информацию о процедурах закупки в режиме онлайн: заказчик обязан в течение определенного, установленного законодательством периода разместить на официальном сайте все документы, связанные с закупкой; дать участникам определенное время на подготовку заявок, ответить на возникающие у участников вопросы (разместить на сайте вопрос и разъяснение по нему без указания участника, которому адресовано разъяснение); а также все протоколы. Каждый участник вправе направить заказчику запрос о результатах проведения закупки. Это осложнило работу закупщикам, однако к этому все шло.

    Вместе с тем закон 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Как это осуществляется, мы рассмотрим позже.

    Теперь непосредственно к вопросу планирования закупок . Здесь следует отметить, что закон 223-ФЗ говорит о том, что заказчик обязан разместить на официальном сайте (zakupki.gov.ru) план закупки товаров, работ и услуг на срок не менее чем один год. Вместе с тем Правительство оставило за собой право устанавливать: порядок формирования плана закупки товаров, работ и услуг; порядок и сроки размещения на официальном сайте плана закупки; требования к форме плана закупки.

    Кроме того, заказчик должен также размещать план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет. Критерии отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

    Обращаю внимание на переходное положение, отраженное в законе 223-ФЗ. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 , которая вступит в силу с 1 января 2015 года. Эта статья именно о том, что планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств до 1 января 2015 года размещаются заказчиками на официальном сайте на трехлетний период, а с 2015 года - на пять - семь лет.

    В случае, если торги признаны несостоявшимися.

    Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты или иным способом. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

    Особенности размещения заказов на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности организации, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенного путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Правительство РФ вправе установить:

    Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отельными заказчиками;

    Годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема;

    Форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к его содержанию.

    Вопросы слушателей

    Вопрос : Есть ограничения на объем изменений плана закупки?

    Ответ : Нет, таких ограничений нет. Главное своевременно вносить изменения.

    Вопрос : Мы разместили Положение о закупке. Сейчас, с учетом изменений, изменили Положение и утверждаем его учредителем. Считается ли в данном случае, что мы изменили Положение или считается, что мы утверждаем новое положение?

    Ответ : Вы его уже ранее разместили, значит, вносите изменения

    Вопрос : Следует ли прописывать в Положении о закупке порядок определения основания для начальной (максимальной) цены?

    Ответ : Не рекомендую этого делать, потому что все будут знать, как вы формировали цену. Подготовьте отдельный свой нормативный акт, по которому определите порядок действий вашего закупочного подразделения, которое будет определять эту цену. Закон 223-ФЗ говорит лишь о том, что заказчик должен указывать начальную цену контракта, а не разъяснять, как она была сформирована.

    Вопрос : Если в течение года не проводятся закупки с размещением извещения на сайте, как правильно соблюдать закон в части размещения закупки для субъектов малого предпринимательства?

    Ответ : Я так понимаю, что раз у вас закупки все равно идут, значит, вы работаете по закону 44-ФЗ. Если так, то в соответствии с этим законом размещайте информацию.

    Вопрос : В законе указано, что закупки стоимостью до 100 тыс. рублей не включаются в план, но в отчете все равно отражаются все закупки?

    Ответ : Согласен, в отчете отражаются все закупки. А вот в план можете включать, можете не включать. В законе не сказано, что не следует включать такие закупки в отчет.

    Вопрос : Все изменения, вносимые в Положение о закупке, должны быть оформлены отдельными документами - например, «изложить в следующей редакции»?

    Ответ : Да, лучше так, и разместить его вместе с измененным Положением о закупке. Размещается новое Положение и изменения к нему.

    Вопрос : Какой классификатор ОКВЭД применять?

    Ответ : Применять надо тот классификатор, который отражен в Постановлении 932.

    Вопрос : Необходимо ли планировать закупки лекарственных средств для школьного медкабинета на сумму 5 тыс. рублей?

    Ответ : Планировать надо, другой вопрос вносить ли в план. До 100 тыс. рублей можно не вносить.

    Вопрос : Возможно заключать прямой договор до 400 тыс. рублей для бюджетных учреждений?

    Ответ : Ориентируйтесь на свое Положение. Если у вас в Положении о закупке указано, что ценовой порог для заключения таких договоров 400 тыс. рублей, значит, заключайте.

    Вопрос : Если договор заключен до 31 декабря, его внесли в план закупок на январь, можно ли удалить из плана закупки такую закупку?

    Ответ : Можно. Это корректировка плана.

    Вопрос : Как идентифицировать закупки у субъектов малого предпринимательства?

    Ответ : Порядок отнесения субъектов к малому, среднему предпринимательству будет отражен отдельными нормативными актами.

    Вопрос : Как провести открытый конкурс по аудиту?

    Ответ : Строго в соответствии с требованиями закона 44-ФЗ.

    Вопрос : Каким образом на сайте размещается документ, содержащий изменения, вносимые в план закупки.

    Ответ : Так же, как вы размещаете план и измененную форму плана, так же размещаются и изменения. Просто прикрепляется документ. В какой форме, вы видели - закон позволяет размещать в нескольких вариантах; главное, чтобы можно было выборочно читать, находить интересующую информацию и копировать этот документ всем пользователям сайта.

    Вопрос : Если не разместили отчет за январь, что нам грозит?

    Ответ : Если по закону 223-ФЗ, то пока ничего.

    Вопрос : Как закупить дизельное топливо по 223-ФЗ? Цена скачет почти каждый день.

    Ответ : Действительно, поставщики горюче-смазочных материалов не идут на заключение длительных договоров. В данной ситуации надо либо чаще проводить процедуру, либо, если позволяет Положение, проводить прямые закупки.

    Вопрос : Товары закупаются для перепродажи. Нужно ли и включать в план?

    Ответ : Да, ведь вы их в любом случае закупаете.

    В связи с принятием Федерального закона от 18 июля 2011 №223-ФЗ, в обязанность заказчиков теперь входит планирование закупок. Всем организациям, деятельность которых подпадает под 223-ФЗ, до 1 апреля необходимо было разработать следующие документы: План закупок своих товаров, работ или услуг, Положение о закупках и разместить на официальном сайте данные документы согласно виду закупки.

    Образцы планов закупок для различных организаций

    • Форма плана закупок скачать
    • План закупок МУП, образец скачать
    • План закупок для автономных учреждений, образец скачать
    • План закупок на 2014 год, образец скачать

    Как правильно подготовить и опубликовать план закупок?

    Всем заказчикам, согласно установленному требованию Постановления Правительства РФ от 10.09.2012, необходимо успеть опубликовать на официальном сайте утвержденный план закупок до 31 декабря. План публикуется в течении 10 рабочих дней, со дня утверждения плана или внесения изменений.

    С правилами и формой подготовки плана закупок можно ознакомиться с установленным Постановлением Правительства РФ. Заказчик обязательно должен указать планируемый период публикации извещения о закупке и срок исполнения контракта. Описывать в плане различные этапы исполнения контракт не требуется.

    Сроки планирования и подготовки плана закупки заказчик может устанавливать самостоятельно, но период планирования не должен быть менее 1 года.

    Также у заказчиков есть возможность сформировать единый план закупки, если заказчики приняли единое Положение о закупке и в Положении это предусмотрено. Единый план закупки возможен и в случае заключенного соглашения между заказчиками на единый план закупки.

    План закупки, размещенный надлежащим образом, считается такой план закупки, который размещен в открытой части официального сайта zakupki.gov.ru в структурированном виде и электронном или в структурированном и графическом виде. По общем правилу, план закупки создается на один год и должен содержать разбивки: помесячную или поквартальную.

    Что обязательно должно быть в содержании Плана закупок?

    • Сведения о закупке (товаров или услуг или работ), которые необходимы для удовлетворения спроса заказчика на эти товары, работы или услуги.
    • Дата начала реализации закупок, которая определяется требуемой датой поставки и учетом сроков прохождения всех закупочных процедур.
    • Помесячная или поквартальная разбивка и возможность их редактуры.

    График плана закупок формируется на основании документов заказчика, которые определяют деятельность заказчика и требованиями к форме плана закупки товаров, работ, услуг.

    Как изменить план закупок?

    План закупки по необходимости допускается корректировать и все изменения плана закупок должны фиксироваться на официальном сайте.

    В случае обновления плана, обязательно публикуются следующие документы:

    1) План закупок в новой редакции, согласно Постановлению, п. 6.

    2) Документ, в котором содержится перечень корректировок плана, согласно Постановлению, п.5.

    Чтобы разместить информацию о внесении изменений в план закупки, заказчик должен внести все корректировки в структурированный вид документа и публикует обновленный план в электронном виде. Как вариант, заказчик имеет право внести изменения в структурированный вид плана и опубликовать обновленные графический и электронный виды плана.

    Размещенные надлежащим образов изменения в план закупки будут считаться только после публикации в открытой части zakupki.gov.ru, где размещаются обновленные редакции документов.

    Согласно Постановлению, редакция плана закупки возможна в следующих случаях:

    1. В случае изменения потребности в товарах, работах или услугах. Также это касается сроков приобретения, способа реализации закупки и срока исполнения контракта.

    2. В случае, если изменения касаются стоимости планируемых для закупки товаров, работ или услуг более, чем на 10%.

    3. В иных случаях, которые прописаны в Положении о закупке и документах заказчика.

    В Положении о закупке или другом регламентирующем документе, заказчик вправе устанавливать случаи, при которых возможна редакция плана.

    Если способом закупки товаров или работ или услуг является конкурс или аукцион, вносить изменения в план закупки можно не позднее публикации извещения или документации о закупке или вносимых изменений в документацию и извещение.

    Заказчики, работающие по 223-ФЗ, обязаны планировать свою деятельность. Напоминаем, что план закупок должен быть опубликован в ЕИС не позднее 31 декабря текущего года. Рассмотрим план закупок (223-ФЗ), образец заполнения и правила составления.

    Определение

    Речь пойдет о документе, который должен содержать информацию об удовлетворении будущих нужд заказчика, разбитую на кварталы или месяцы. Именно он диктует, какие контракты будут заключены по результатам тендера (ч. 5.1 ст. 3 № 223-ФЗ). Исключением здесь могут быть непредвиденные ситуации (форс-мажор), а также те случаи, когда внесение данных о торговой процедуре либо запрещено (гостайна), либо не обязательно. К последним относится, например, информация о приобретении товаров или услуг, цена которых ниже 100 тыс. руб. А для заказчиков, чья выручка за финансовый год больше 5 млрд руб., этот лимит установлен на отметке в 500 тыс. руб.

    Основным актом, регламентирующим разработку плана, являются правила, утвержденные Постановлением Правительства № 932 от 17.09.2012 . При его составлении стоит опираться на^

    • Положение о закупках;
    • локальные документы заказчика;
    • нормативные акты РФ.

    Для получения товара или услуги в назначенное время здесь также нужно учитывать сроки проведения тендеров. Нужно брать в расчет и биржевые индексы, курсы валют и т. д., в зависимости от вида деятельности покупателя (п. 6 Правил).

    Здесь также в полном объеме должна содержаться информация о долгосрочных контрактах, даже если они будут действовать дольше.

    Отдельно стоит отметить заказчиков из перечня, определенного Распоряжением Правительства РФ № 475-р от 21.03.2016 . Проекты их графиков на закупку у СМП товаров/работ/услуг, инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарств, проекты изменений таких документов подлежат мониторингу и оценке (Постановление Правительства № 1169 от 29.10.2015).

    В результате проверки заказчику выдают решение о соответствии или несоответствии этих документов законодательству. Во втором случае необходимо устранить нарушения, иначе ФАС может приостановить закупочную деятельность заказчика.

    Размещение

    План закупки необходимо составить в электронном виде, позволяющем копировать части текста, а также подписать его ЭЦП. Срок плана закупок по 223-ФЗ в ЕИС — минимум один год. Если речь идет о приобретении лекарств, инновационной и высокотехнологичной продукции, то здесь срок размещения варьируется в пределах от 5 до 7 лет.

    Заказчик лично с учетом требований законодательства и Правил определяет период подготовки, а также порядок формирования проекта документа. Поэтому планы закупок по 223-ФЗ на 2020 могут быть опубликованы в ЕИС в разное время. Однако план на 2020 год должен быть опубликован в течение 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря 2017 года.

    Образец плана закупок 223-ФЗ и способ его заполнения представлены ниже.

    Как внести изменения в план закупок по 223-ФЗ

    Ниже приведен ряд случаев, в которых необходимо изменить расписание тендеров при неподписанном договоре:

    1. Изменения сроков поставки, исполнения обязательств, вида процедуры, потребности покупателя в продукции и т. д.
    2. Увеличение на 10% и более объемов приобретаемых товаров или услуг, и, как следствие, невозможность покупки в связи с предполагаемым бюджетом.
    3. Другие причины, указанные в Положении или иных локальных актах покупателя.

    Внесение изменений в план закупки 223-ФЗ может произойти по следующим основаниям:

    1. Непредвиденная ситуация или риск ее появления.
    2. Заказчик становится исполнителем по контракту.
    3. Несостоявшаяся процедура.

    При уже заключенных сделках ничего не корректируют, даже если изменились существенные условия договора. То же касается и приобретения продукции, информация о которой запрещена либо не обязательна к включению в план.

    При чрезвычайной ситуации тендер организуют в срочном порядке, а сведения о нем вносят уже после удовлетворения нужд покупателя.

    При внесении изменений документ можно дополнять, исправлять или удалять лишнее. Заключение сделки с единственным поставщиком вследствие несостоявшейся процедуры влечет только исправление информации о тендере, а не дополнительную позицию.

    Правильное оформление откорректированного графика подразумевает внесение корректировок и утверждение итогового варианта, а также составление отдельной бумаги, в которой будут перечислены все нововведения. Все это нужно подписать ЭЦП.

    Новшества должны быть отражены в ЕИС в электронных формах и графических документах максимум через 10 дней после их осуществления.



    Статьи по теме: