Идентификация оборудования. Требования к идентификации объекта при оценке машин и оборудования Организационное обеспечение идентификации и прослеживаемости

Многоканальная процедура (MLP) по существу использует второй набор порядковых номеров, чтобы гарантировать сохранность целостности последовательности кадров при их передаче через совокупность независимых каналов LAPB.

За счет протокола LAPB MLP пропускная способность, доступная между соединениями сетей PSPDN, может быть наилучшим образом приспособлена для удовлетворения требований, предъявляемых к интенсивности трафика определенного шлюзового интерфейса. В протоколе Х.75 PLP форматы пакетов и процедуры функционирования интерфейса практически идентичны тем, что имеют место в Х.25. Наиболее заметное различие между Х.25 и Х.75 касается формата пакетов установления соединения.

Кроме транспортировки информации, связанной с запрашиваемыми дополнительными пользовательскими возможностями, пакеты установления соединения Х.75 содержат поля, называемые сетевыми услугами (network utilities). Многие из этих сетевых услуг Х.75 идентичны дополнительным пользовательским возможностям Х.25. Эти услуги иногда используются через шлюз, чтобы позволить одной сети проинформировать другую сеть о поддерживаемых ею возможностях.

Несколько сетевых услуг Х.75 являются уникальными для данной реализации протокола PLP. Например, услуга идентификации транзитной сети включает код (идентификационный код транзитной сети), который показывает, что виртуальное соединение проходит через определенную сеть PSPDN, лежащую на его пути от вызывающей стороны к вызываемой стороне. Чтобы получить дополнительную информацию о сетевых услугах Х.75, читатель может обратиться к этой рекомендации.

Рекомендация Х.32 ITU-T определяет процедуры для осуществления коммутируемого доступа к сети PSPDN посредством оборудования DTE пакетного режима. В стандарт включен доступ к сети PSPDN через коммутируемую телефонную сеть общего пользования (PSTN), цифровую сеть с интеграцией услуг (ISDN) или сеть передачи данных общего пользования с коммутацией каналов (CSPDN).

Х.32-доступ полезен для пользователей оконечного оборудования DTE, работающего в пакетном режиме, которые не нуждаются в постоянном доступе к сети PSPDN. Такие случайные пользователи могут сократить стоимость доступа, применяя Х.32 вместо Х.25, т. к. Х.32 не требует наличия выделенного (и часто дорогого) физического канала связи для осуществления доступа. Интерфейс Х.32 идентичен Х.25 почти во всех отношениях.

После соединения с сетью PSPDN интерфейс Х.32 DTE использует протоколы LAPB и PLP (как определено Х.25) для своих операций уровня 2 и уровня 3 соответственно. Х.32 должен решать две проблемы, которые в среде Х.25 не встречаются: согласование полудуплексного физического уровня и процедуры, используемые для идентификации оборудования DTE вызывающей стороны.

Х.32 и полудуплексные физические каналы

Когда Х.32 DTE осуществляет доступ к сети PSPDN через сеть ISDN или CSPDN, обмен данными на физическом уровне является дуплексным. В некоторых случаях, однако, доступ через сеть PSTN может требовать поддержки полудуплексных физических соединений. Чтобы удовлетворить это требование, интерфейс Х.32 определяет полудуплексный модуль передачи (HDTM, Half-Duplex Transmission Module), который является уровнем протокола, вставленным в качестве прослойки между полудуплексным физическим уровнем и традиционным LAPB.

Применяя технологии буферизации, HTDM управляет полудуплексным каналом методом, который является полностью прозрачным для протокола канального уровня LAPB.

Х.32 и идентификация DTE вызывающей стороны

Идентификация вызывающего оборудования DTE, вероятно, является наиболее важной функцией Х.32. В среде Х.25 идентификация оборудования DTE не требуется, т. к. оно подключено к сети по выделенному каналу.

Однако, если оконечное оборудование DTE осуществляет доступ к сети по коммутируемому каналу, идентификация становится важной по причинам безопасности и учета оплаты. Х.32 предлагает три альтернативных варианта для идентификации и аутентификации оборудования DTE вызывающей стороны: использование информации идентификации вызывающей стороны, которую предоставляет сеть доступа; обмен идентификационной информацией в кадрах XID LAPB; идентификация DTE через использование дополнительной пользовательской возможности NUI. Некоторые сети PSPDN могут поддерживать один или более таких способов идентификации оконечного оборудования DTE.

Кроме этого интерфейс Х.32 предоставляет процедуры для осуществления сетью PSPDN исходящего вызова оконечного оборудования в пакетном режиме (DTE), подключенного к сети PSTN, ISDN или CSPDN. Для таких случаев механизмы, при помощи которых оборудование DTE может идентифицировать вызывающее устройство DCE, также описаны в рекомендации Х.32.

Рекомендация Х.31 ITU-T определяет два сценария, в которых сеть ISDN играет более или менее значительную роль в поддержке основанного на интерфейсе Х.25 сервиса сети PSPDN. Первоначально эти сценарии соответствовали минимальной и максимальной интеграции, но сейчас они известны как вариант A (case А) и вариант В (case В), соответственно.

В сценарии варианта один В-канал 64 Кбит/с сети ISDN используется для обеспечения прозрачного доступа DTE пакетного режима к DCE в сети PSPDN. При такой конфигурации идентификация оборудования DTE выполняется одним из альтернативных способов, описанных в рекомендации Х.32. По существу Х.31 просто пользуется совместимостью физического уровня с каналом сети ISDN. После установления ISDN-соединения оно переносит пакеты (соответствующие форматам пакетов протокола Х.25 PLP), внедренные в кадре протокола LAPB. Сценарий варианта отчасти более сложен.

Этот сценарий предполагает, что функции аппаратуры передачи данных DCE интерфейса Х.25 сейчас поддерживаются самой сетью ISDN. Присутствие функционально-законченной сети PSPDN является необязательным для выполнения операций варианта В рекомендации Х.31. В этом сценарии пакеты интерфейса Х.25 могут быть отправлены либо через В-канал сети ISDN, либо через D-канал сети ISDN (в случае ISDN BRI).

Если пакеты отправляются через В-канал, то протокол LAPB используется на канальном уровне. Если отправка пакетов осуществляется по D-каналу, LAPB является протоколом канального уровня. Если пользователь, которому предназначены пакеты, подключен к сети ISDN, то пакеты никогда не покидают сети ISDN. Если же пользователь подключен к сети PSPDN, то для передачи пакетов между сетями ISDN и PSPDN используется интерфейс Х.75.

Идентификация объекта оценки представляет собой неотъемлемый этап проведения работ по определению рыночной стоимости машин и оборудования. В сущности, идентификация призвана определить те качественные и количественные характеристики объекта, которые будут отличать его от любого другого на рынке, позволит определить функциональное назначение и, иногда, год выпуска.

Подобная информация необходима оценщику для проведения работ по оценке машин и оборудования не только в связи с имеющимися требованиями федеральных стандартов оценки, но и потому как без ее наличия, оценщик не сможет корректно определить, какое оборудование подлежит оценке .

Основными источниками получения идентифицирующей оборудование информации являются технический паспорт и информационная табличка производителя, как правило, размещаемая на внешних поверхностях оцениваемого оборудования.

Проблемой в этом отношении является то, что на практике, оценщики часто сталкиваются с недостатком идентифицирующей объект оценки информации.

Это может быть связано как с отсутствием технической документации, так и с переоборудованиями техники, в результате которой информационные таблички могут быть повреждены или сорваны.

В таких условиях перед оценщиком встает очень острый вопрос о том на основании чего он идентифицирует объект оценки: если с внешними характеристиками и размерами разобраться нетак трудно, то говоря о внутренней составляющей оборудования, очевидно предполагать, что не имея соответствующих знаний в той области, к которой относится оборудование, судить о его характеристиках практически невозможно.

Влияние корректно проведенной идентификации машины или оборудования на применение подходов также существенно: так, например, для определениярыночной стоимости оборудования затратным подходом, для определения полной восстановительной стоимости может потребоваться стоимость подобного оборудования в новом состоянии. Для этого обязательно располагать информацией о главных характеристиках оцениваемого оборудования.

В этих условиях разница в мощности или производительностив рамках модельного ряда обязательно имеет место. А это значит, что некорректно подобранный по этим характеристикам аналог может стать причиной для искажения итоговой величины стоимости объекта оценки.

Подобная ситуация может наблюдаться и в случае с применением сравнительного подхода.

Пожалуй, единственным из подходов, при применении которого существенных проблем с идентификацией может не возникать – является доходный. Даже при отсутствии информации о точном составе оборудования (например линии)может существовать возможность определения стоимости этой линии исходя из потока генерируемых ей доходов.

Но, все же, подобные случаи являются частными, поскольку применение доходного подхода к оценке оборудования вообще является спорным вопросом.

Приведенные основания свидетельствуют о том, что случай, когда отсутствует возможность идентифицировать объект оборудования, может рассматриваться как одно из оснований для добросовестного оценщика в отказе от проведения оценки. Поскольку все же некорректно проведенная оценка оборудования хуже, чем не проведенная вовсе.

Оценка машин и оборудования сопряжена со множеством трудностей, среди которых чрезвычайное разнообразие типов и видов, а также вариантов исполнения их. Кроме того, оцениваются в основном не современные, выпускаемые, а уже снятые с производства объекты, которые эксплуатируются в парке или находятся в консервации. В этой связи актуальным становится вопрос о группировке машин и оборудования по определенным принципам, что можно осуществить с помощью классификации и применения единой процедуры оценки к объектам одной группы.

Классификация - это система распределения по конкретным отличительным признакам.

В настоящее время разработано много разных классификаторов для оборудования. Их применяют для целей учёта основных средств, оценки стоимости, идентификации, коммерческих операций, начисления амортизации, проведения ремонтных работ и технического обслуживания и т.д

Наиболее распространенными в практике оценки случаями, при которых возникает необходимость классификации, являются:

а) проведение массовой переоценки основных фондов предприятия в сжатые сроки. При этом весь имеющийся парк разделяют на группы подобного оборудования, из которых выбирается типовая модель -представитель. Для выбранного представителя производится детальное определение фактической восстановительной стоимости на момент переоценки и определяется реальное значение коэффициента пересчета.

Численное значение этого коэффициента распространяется на всех представителей данной группы. Отнесение всех субъектов группы к одной классификационной группе служит доказательством правомерности распространения результатов, полученных при оценке модели -представителя, на все объекты группы;

б) оценка объекта с использованием сравнительного подхода, когда известны стоимость воспроизводства (замещения) базового объекта и технические характеристики оцениваемого и базового оборудования. В этом случае применяют процедуру корректировок исходя из сравнения потребительских свойств оцениваемого и базового объектов. При подобной технологии оценки возникает необходимость доказать правомерность выбора базовой модели в качестве аналога. Одним из доказательств этого служит отнесение рассматриваемых машин и оборудования к одной классификационной группе. Подобное доказательство правомерности выбора аналога наиболее приемлемо в тех случаях, когда оценщик не владеет данными об особенностях конструкции и потребительских свойствах оцениваемых объектов и использует формальные признаки при доказательстве их аналогичности.

Кроме того, классификация используется при определении объема выполняемых работ при оценке, распределении работ между оценщиками, привлечении экспертов и т. д.

Алгоритм классификации предусматривает следующие этапы:

· определение первичного объекта оценки;

· выбор способа классификации;

· определение степени детализации в пределах выбранного способа;

· кодирование объекта оценки.

В качестве первичного объекта оценки могут быть выбраны:

инвентарный объект;

технологический комплекс оборудования;

однородный машинный парк предприятия или его структурных подразделений.

Обычно инвентарный объект выбирается при проведении детальных оценок отдельных объектов, технологический комплекс - при оценке с использованием доходного подхода обособленной группы оборудования, производящей готовую продукцию, машинный парк - при массовой переоценке основных фондов предприятия. Инвентарными объектами считаются:

· по передаточным устройствам - каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью здания или сооружения;

· по силовым машинам и оборудованию - каждая силовая машина с фундаментом и всеми приспособлениями к ней и принадлежностями, приборами и индивидуальным ограждением;

· по рабочим машинам и производственному оборудованию -каждый станок или аппарат, включая входящие в его состав приспособления, принадлежности и приборы, ограждение, а также фундамент, на котором смонтирован инвентарный объект;

· по транспортным средствам - каждый объект транспортных средств с относящимися к нему приспособлениями и принадлежностями (грузовой автомобиль, включая запасное колесо с камерой и покрышкой и комплект инструмента).

Приняты следующие способы классификации объектов оценки:

а) по виду основных средств - на производственные или непроизводственные в зависимости от их вхождения в состав соответствующих подразделений предприятия. Этот способ классификации актуален при проведении оценки отдельных служб или подразделений предприятия;

б) по этапу жизненного цикла объектов:

· недавно поступившие и подготавливающиеся к эксплуатации, монтирующиеся, отлаживающиеся, проходящие пробную эксплуатацию;

· находящиеся в эксплуатации;

· временно не эксплуатируемые и находящиеся в капитальном ремонте, на реконструкции, модернизации, переоснащении и т.д.;

· находящиеся на консервации или в запасе (в том числе мобилизационном);

· подготавливаемые к выбытию для продажи или передачи;

· выбывшие из эксплуатации, подлежащие разборке и утилизации;

в) по праву собственности, где выделяются:

· относящиеся к собственным средствам предприятия;

· безвозмездно полученные во временное пользование;

· арендуемые у другого владельца;

· собственные; сданные в аренду;

г) по способу приобретения и происхождения-выделяются машины и оборудование:

· отечественные, приобретенные новыми;

· импортные, приобретенные новыми;

· отечественные, приобретенные подержанными;

· импортные, приобретенные подержанными;

· изготовленные собственными силами;

д) по степени универсальности выделяют машины и оборудование:

· универсальные;

· специализированные;

· специальные;

е) по функциональному назначению в соответствии с функциональной и отраслевой классификацией, где существуют классификаторы:

· основных фондов;

· товарной номенклатуры для внешнеэкономической деятельности;

· отраслевые.

В табл. 2 представлен пример структуры отраслевого классификатора.

Для многих видов техники элементы классификации содержатся в их марках (моделях). Рассмотрим расшифровку моделей двух наиболее распространенных автотранспортных средств и технологического оборудования.

В общем случае индексация автомобиля имеет вид:

Характеристика Порядковый Модификация Экспортное автомобиля номер исполнение

Для грузовых автомобилей индекс модели имеет вид:

Класс Вид Номер модели Модификафия

Таблица 2. Структура классификатора для металло- и деревообрабатывающего оборудования.

Признак классификации

Наименование

Отраслевая приндлежность

Оборудование металло- и деревообрабатывающее

Вид оборудования

Металлорежущий станок

Вид обработки

Токарная

Конструктивное исполнение

Станки токарные и токарно-винторезные

Диапазон обрабатываемых изделий

Станки токарные и токарно-винторезные с наибольшим диаметром обрабатываемого изделия 400-630 мм.

Точность

Станки токарные и токарно-винторезные повышенной точности, с наибольшим диаметром обрабатываемого изделия 400-630 мм.

Автоматизация

Станки токарные и токарно-винторезные повышенной точности, с ручным управлением, с наибольшим диаметром обрабатываемого изделия 400-630 мм.

Порядковый регистрационный номер

Станок модели 16Б20П с наибольшей длиной обрабатываемого изделия 1000 мм

Обозначение вида соответствует конструктивному исполнению машины:

3 - бортовая;

5 - самосвал;

6 - цистерна;

8 - специальное исполнение.

Обозначение ЗИЛ-4331 расшифровывается как грузовой автомобиль с полной массой 8-14 т Автозавода им. Лихачева.

Для легковых автомобилей индекс модели имеет вид:

Класс Вид Номер Модификация Экспортное исполнение

Для всех легковых автомобилей вид - 1.

Класс соответствует рабочему объему двигателя:

1 - менее 1,2 л , особо малый;

2 - 1,2-2,0 л , малый;

3 - 2-4 л , средний;

4 - более 4 л , большой.

Обозначение ВАЗ-2108 расшифровывается как легковой автомобиль малого класса Волжского автомобильного завода.

Для автобусов индекс модели имеет вид

Класс Вид Номер

Для всех автобусов вид - 2.

Класс зависит от длины автобуса:

Класс Длина,м

Обозначение ЛиАЗ-5256 расшифровывается как автобус длиной 10,5-12 м Ликинского автобусного завода.

Индекс модели универсального металлорежущего оборудования включает четыре цифры и несколько букв. Первые, две цифры обозначают соответственно группу (вид обработки) и тип (конструктивное исполнение) станка. Буквенные обозначения между 1-й и 2-й или 2-й и 3-й цифрами означают модификации базовой модели, буквы в конце индекса модели -- класс точности станка:

П - повышенная точность;

В - высокая точность;

А - особо высокая точность.

Наличие системы программного управления отмечается буквой "Ф" с соответствующими цифрами, магазин с инструментами - "М". Остальные цифры в индексе модели означают максимальный размер обрабатываемой заготовки или другой основной размерный параметр станка.

При оценке важное значение имеет идентификация объекта оценки, т. е. установление соответствия между документацией на объект и его реальным состоянием. Машины и оборудование изготовляются во множестве исполнений и модификаций, имеют различную комплектацию, что существенно влияет на их стоимость. В связи с этим идентификацию проводить необходимо, и от ее качества в значительной степени зависят результаты оценки и авторитет оценщика. При проведении идентификации следует дать описание (листинг), оцениваемого объекта, которое имеет следующую структуру:

а) наименование, модель (марка) объекта;

б) назначение и принцип действия;

в) масса и габариты;

г) основные технические характеристики, позволяющие определить потребительские свойства объекта:

д) характеристика системы управления;

е) комплектация, включая приспособления, управляющие программы и инструмент;

ж) год изготовления и дата ввода в эксплуатацию;

з) сведения об установке на фундамент и подключении к энергетическим и информационным сетям;

и) сведения о ремонте и техническом обслуживании объекта, замене его отдельных узлов и агрегатов;

к) наименование и реквизиты изготовителя.

Идентификация объекта проводится в два этапа. На первом этапе анализируется инвентарная опись оцениваемого оборудования, уточняются его технико-экономические характеристики. Этот этап проводится оценщиком на своем рабочем месте и предусматривает наличие определенной информации по оцениваемому объекту. По завершении этого этапа оценщик должен сделать для себя вывод - может ли он взяться за предлагаемую работу и уяснить для себя особенности оцениваемых машин и оборудования. Второй этап проводится на месте установки объекта и предполагает изучение имеющихся документов на объект, его комплектности, работоспособности и фактического состояния.

Одной из важнейших операций контроля качества и других товароведных характеристик товаров служит их идентификация – установление тождественности характеристик продукции её существенным признакам.

Целью идентификации является обеспечение прослеживаемости местонахождения товарной партии или входящих в ее состав единичных экземпляров товаров или совокупных упаковок. Это облегчает выявление возможных причин технологических или предреализационных дефектов.

Прослеживаемость – способность проследить предысторию, использование или местонахождение объекта с помощью идентификации, которая регистрируется.

Прослеживаемость товарных партий должна быть установлена на этапе их формирования, который является началом её применения, а также на всех последующих этапах товарной стадии.

Комплекс работ по идентификации и прослеживаемости включает следующие взаимосвязанные направления:

    техническое (технологическое) обеспечение;

    информационное обеспечение;

    организационное обеспечение.

Техническое (технологическое) обеспечение идентификации и прослеживаемости на товарной стадии предполагает предварительное обеспечение за счет разработки и внедрения технологии маркирования единичных экземпляров товаров или упаковочных единиц на предварительной стадии, что позволяет обеспечить индивидуальную идентификацию.

Маркирование представляет собой процесс нанесения на объект идентификации соответствующей информации в виде совокупности текста, рисунка или условных обозначений (информационных знаков, шифров, кодов и т.п.), отражающих отличительные признаки товаров (наименование, сорт, размер).

Наряду с индивидуальными признаками на товар или его упаковку при маркировании должны быть нанесены условные обозначения, позволяющие осуществить партионную идентификацию и прослеживаемость товара. В качестве таких условных обозначений чаще всего используют дату выпуска и номер смены, четко указывающие на принадлежность товара к конкретной товарной партии наряду с обозначениями индивидуальной идентификации.

Информационное обеспечение . Наносимая при маркировании производственная маркировка является одним из средств информационного обеспечения идентификации и прослеживаемости единичных экземпляров, а при определенных условиях оформления товарных партий по признакам, указанным на маркировке, - и средством партийной идентификации.

Средствами партионной идентификации на товарной стадии служат также товарно-сопроводительные документы и иные носители информации.

Адресность заключается в четком и однозначном регламентировании источников и потребителей сопроводительных документов (фирм-получателей, их структурные подразделений).

Информационная достаточность – отражение всех характерных признаков идентификации, которые обеспечивают его прослеживаемость на всех этапах товарной стадии. К таким важнейшим признакам относятся наименование товара и предприятия-изготовителя, дата выпуска и др.

Преемственность последующих и предыдущих сопроводительных документов обеспечивается переносом из одного документа в другой характерных идентифицирующих признаков, благодаря чему и осуществляется прослеживаемость. Так, в новую товарно-транспортную накладную, заполняемую при переадресовке части товарной партии, должны быть перенесены все характеризующие партию основные данные (наименование товара, изготовителя, страны производителя и др.).

Доступность сопроводительных документов достигается обеспечением свободного доступа ответственных лиц и персонала к ним, а также владения способами их оформления, учета и хранения на всех этапах товародвижения.

Сохраняемость сопроводительных документов заключается в обеспечении условий их сохранности по всей технологической цепочке и организации хранения документов в течение определенного времени в специально отведенном для этого месте.

Организационное обеспечение идентификации и прослеживаемости товарных партий предусматривает установление функциональных задач и ответственности структурных подразделений предприятий-изготовителей и продавцов.

Работы по партионной идентификации и прослеживаемости должны проводиться на всех этапах товарной стадии. При сдаче-приемке товарной партии контроль по качеству и количеству проводится совместно с контролем за информацией в товарно-сопроводительных документах, при этом действительные значения количественных и качественных характеристик товарных партий сравниваются с документальными данными, а также характеристиками товаров на маркировке. Любое несоответствие по количеству, качеству или основополагающей информации служит основанием для приостановления или отказа от приемки товаров.

При погрузочно-разгрузочных работах и хранении организационное обеспечение идентификации и прослеживаемости достигается путем четкого порядка складирования отдельных товарных партий с учетом очередности реализации, особенно товаров с ограниченными сроками годности. Для идентификации товарных партий на складах длительного хранения на штабелях вывешивают паспорта, в которых указывают идентификационные признаки товарной партии. При этом обязательно должен соблюдаться принцип преемственности информационных данных в паспорте, на маркировке и в товарно-сопроводительных документах.

Прежде чем приступить непосредственно к оценке, нужно сформировать массив подлежащих оценке объектов, затем собрать первичную информацию из документов на эти объекты и провести внешний осмотр и идентификацию объектов.

Основное технологическое;

Вспомогательное;

Автотранспортное;

Офисное – компьютерная техника, техника связи, производственный и хозяйственный инвентарь, мебель;

Такая группировка облегчает процесс оценки. Так, методы оценки основного технологического и вспомогательного оборудования могут иметь свои особенности. На транспортные средства, строительную технику, офисное оборудование и хозяйственный инвентарь, как правило, бывают известные рыночные цены (как на новую, так и на подержанную технику).

В отдельные группы целесообразно выделять также морально устаревшие машины и оборудование, снятые с производства, аналоги которых следует искать на вторичных рынках продаж. Целесообразно также отдельно рассматривать оборудование, предназначенное к установке, оценка стоимости которого не связана условиями существующего использования, и импортное оборудование, оценка которого не зависит от процессов внутреннего ценообразования.

Например, наиболее полный перечень технических сведений о металлорежущем станке выглядит следующим образом:

Наименование и модель станка;

Уроки Forex - это прекрасная перспектива для вас подготовиться к удачной работе на рынке Форекс!

Код по классификатору ОКОФ;

Габаритные размеры в плане, мм.;

Масса конструкции, кг.;

Основные технические характеристики: максимальные размеры обрабатываемой детали, точность обработки, размеры рабочего стола и т.д.

Дополнительные устройства: например, тип и характеристика ЧПУ;

Мощность электродвигателя, кВт.;

Нормативный срок службы, годы;

Ремонтная сложность;

Предприятие-изготовитель;

Первейшей задачей внешнего осмотра является идентификация объектов оценки. Идентификация в широком смысле – это установление тождественности между предметом, который реально имеется, и тем описанием предмета, которое дано в официальном документе на этот объект. Идентификация объектов оценки означает, во-первых, составление или уточнение списка оцениваемых единиц оборудования, машин и транспортных средств по их реальному наличию, т.е. проведение как бы своеобразной инвентаризации, во-вторых, проверка и приведение в соответствие с реальным состоянием учётной и технической документации на оцениваемые объекты.

Внешний осмотр с целью идентификации является обязательной процедурой особенно пре по единичной оценке.

В некоторых случаях возникает необходимость не только внешне осмотреть объект, но и проверить реальную комплектность инструмента, приспособлений, оснастки и инвентаря. Убедиться в работоспособности и эксплутационной готовности объекта путём пробного его включения, проверить некоторые его характеристики во включённом состоянии.

Иногда в целях экономии времени внешний осмотр совмещают с экспертизой физического состояния объекта. В результате такой экспертизы получают дополнительную информацию об объекте, необходимую для более точного расчёта стоимости.



Статьи по теме: