Книжная выставка к дню знаний в библиотеке. Начинаем учебный год с посещения библиотеки! И гений, парадоксов друг

Ко Дню знаний в библиотеках Владивостока -

интересные книжные выставки и познавательные мероприятия

К о Дню знаний в библиотеках Владивостока организованы книжные выставки, раскрывающие школьникам литературу, помогающую в освоении школьной программы. На выставках представлена и художественная литература, посвященная школьной жизни, новинки литературы в помощь школьной программе; по отраслям знаний, справочная, научно-популярная литература.

Библиотеки приглашают школьников с друзьями, одноклассниками, родителями. Для вас в первые дни сентября будут проводиться экскурсии по библиотекам, диалоги о книгах у выставок, уроки патриотизма, литературные игры. Подробнее о мероприятиях см. на сайте: ; .

Книжные выставки в библиотеках Библиотечной системы Владивостока:

Центральная библиотека им. А.П. Чехова. Пр.100 лет Владивостоку, 48. Книжная выставка "День знаний» представляет отраслевую литературу для подростков. В библиотеке также продолжает действовать постоянная книжная выставка «В помощь старшекласснику», на которой представлена художественная литература к урокам литературы.

Библиотека № 3. Ул. Хабаровская, 19. «Всё, всё, всё о школе» - выставка - обзор новых книг. Интересные книги «школьной» тематики, модное фэнтэзи, книги об ответственности за настоящее и устремленность в будущее. А также: веселые и грустные школьные истории классиков и современных авторов. Очень интересная подборка!

Библиотека № 4, ул. Светланская, 205. «Школьная пора» - книжная выставка для учащихся начальных классов и их родителей. Представляет книги серии «Учитель рекомендует» и серии «Большая книга для чтения». Большой выбор книг серии «Школьная библиотека» и «Я познаю мир»… А также: интересная полка «Родители и дети» с книгами серии «Энциклопедия про жизнь» и Родителям: Книга вопросов и ответов. Что делать, чтобы дети хотели учиться…(Гиппенрейтер Ю.Б.).

Детская библиотека № 5. Ул. Леонова, 21. Книжная выставка "По волнам знаний" представляет книги для родителей первоклассников и учеников начальных классов, в которых они найдут советы и рекомендации, как правильно подготовить ребенка к школе и помочь ему вписаться в школьную жизнь. Часть выставки "Книжка - первоклашкам" адресована первоклассникам. Справочные и научно-популярные издания для младших школьников, хрестоматии и книги для внеклассного чтения помогут в учебе.

Библиотека им. Н.Н. Муравьева-Амурского. Ул. Калинина, 21 . Книги на в ыставке «Первый раз в первый класс» для первоклассников и их родителей помогут ребятам делать первые шаги в школе, сделают процесс обучения интересным. Разнообразные азбуки: «Рабочая азбука» Иосифа Бродского, «Волшебная азбука» Сергея Еремеева, «Разноцветная азбука» Самуила Маршака, рассказы о каждой букве алфавита в «Алфавитной семье» Татьяны Синициной. Книги по правилам безопасности дома и на улице, веселые и добрые рассказы о школе Ирины Пивоваровой, Виктора Драгунского, Сергея Георгиева.

А также: книжная выставка «1 сентября – День Знаний» - читателям младшего и среднего школьного возраста. Рубрика «Путь к знаниям – через книгу» раскрывает фонд научно-популярной литературы и в занимательной форме рассказывает о науке. Самые пытливые умы найдут ответы на вопросы из области физики, химии, анатомии, астрономии и многом другом. Рубрика «Школьные истории» предлагает книги о буднях школьников разных поколений – от рассказов современных писателей.

Детская библиотека № 7. Ул. Калинина, 281 . Выставка книг «Не пора ли на урок» - для дошкольного и младшего школьного возраста. Это веселые стихи, рассказы и сказки советских и современных детских о школе и школьниках, познавательные книги Генриха Сапгира, Ольги Колпаковой и Светланы Лавровой по различным отраслям знаний – природоведению, математике, химии, написанные в доступной для детей форме. «Таблица умножения» Андрея Усачева и «Веселая геометрия» Александра Тимофеевского, учебники Владимира Степанова помогут детям разобраться в мире природы, тонкостях геометрии и легко запомнить таблицу умножения.

Библиотека № 10. Ул. Верхнепортовая, 76 . Выставка книг «1 сентября - День знаний» для учащихся 7-10 классов средней школы. На выставке представлена литература по школьным предметам в помощь изучающим русский язык, историю, математику и т.д.

Библиотека им. И.У. Басаргина. Ул. Юмашева, 8. Выставка книг «По волнам страниц» - познавательная справочная литература для начальных классов (справочники, энциклопедии, словари, и т. д) в рубриках: «Здравствуй школьная планета», «Книга станет другом», «Прочти, передай другому», «Узнаем новое», «Книжный дозор школьника».

Библиотека № 12. Ул. Калинина, 281 . Выставка книг "Звенит звонок, начинается урок!" для школьников 8-11 классов представляет справочную и научно-популярную литературу в помощь освоения различных школьных предметов.

«В первый погожий сентябрьский денек…» - под таким названием прошел День информации в Библиотеке - центре общения и информации.

Для самых маленьких читателей был устроен настоящий парад новых книг; для любознательных читателей постарше - оформлена выставка – просмотр «Что есть Что» из фонда читального зала; руководители детского чтения, родители, педагоги смогли познакомиться с информационной витриной «Ваши интересы – наши возможности».

На праздничных встречах «Здравствуй, к знаниям дорога!» побывали учащиеся 3-4 классов многопрофильного лицея №4. Главной героиней праздничных встреч была Знаечка, которая устроила для наших читателей настоящий экзамен. И только Волшебница с ее мудрой Вороной смогли помочь ребятам справиться с заданиями интеллектуальной игры. Самые достойные имели возможность сфотографироваться со Знаечкой.

Ко Дню информации подготовлен раздаточный информационный материал (закладки, буклет, визитки).

Всего в этот день в библиотеке побывало 114 детей.

1 сентября в День знаний историко-краеведческую библиотеку им.И.И.Василёва посетили учащиеся младших и старших классов средних школ г.Пскова.

Второклассникам школы № 2 сотрудники библиотеки рассказали о первых командирах партизанских бригад (А.Германе, Н.Васильеве, В.Обьедкове, М.Степанове и др.), действовавших на территории вблизи города Пскова во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Ребята узнали, как партизанские бригады боролись против немецко-фашистских захватчиков, как занимались подрывной деятельностью, защитой жителей деревень в тылу врага. Рассказ сопровождался мультимедийной презентацией, и закончился викториной. Победителю, ответившему на большую часть вопросов, была вручена в подарок книга «Во славу павших, во имя живых».

Для старшеклассников школы № 18 им.В.Маргелова была представлена книжно-иллюстративная выставка о старинном городе Ярославле и документальный краеведческий видеофильм «Ярославль».

В сентябре 2010 года исполняется 1000 лет со дня основания города Ярославля. На протяжении своей тысячелетней истории Ярославль выступал в качестве одного из оплотов российской государственности. Городу придавали высокое значение правители России, царствующие фамилии Рюриковичей и Романовых, а позднее и советское руководство. Исторический факт возникновения города – акт самостоятельной политической воли молодого князя Ярослава Владимировича (Мудрого), заложившего на Волге около 1010 года крепость для обеспечения безопасности северо-восточных границ Киевской Руси. Ярославль возник как первый христианский город на Волге.

«Первоклассное путешествие в страну знаний».

Ребята с удовольствием участвовали в играх-конкурсах: "Веселый счёт", "Исправь ошибки» и пр., в ходе которых смогли проверить свои знания и готовность к новому учебному году!


1сентября в читальном зале детской библиотеки№9 состоялась праздничная игровая программа с элементами театрализации" В школу с радостью пойдем ".

В программе приняли активное участие ученики начальных классов школ№7 и №14.

Программа мероприятия была очень насыщена по своему содержанию. Элементы театрализации, использованные в программе, позволяли долго удерживать внимание детей. Игровая форма хорошо переплеталась с различными викторинами и заданиями. Дети получили большое удовольствие, от того что сами находили правильные ответы на вопрос. В ходе мероприятия за правильные ответы ребята награждались призами.

В завершение встречи все участники получили сладкие подарки.

А еще в библиотеке прошел урок мужества "О подвигах,о доблести,о славе" для учащихся 5 классов школы№14.

Из рассказа библиотекаря, который ребята слушали с большим интересом, они узнали о детских годах жизни Александра Невского, о его военных подвигах, а затем приняли активное участие в викторине "Богатыри земли русской".

Школьники охотно отвечали на вопросы, делились своими впечатлениями.

Большую заинтересованность у детей вызвал показ реконструкции Ледового побоища.

Все получили большое удовольствие.

В библиотеке "Родник" учащиеся 4-х классов школы № 12 совершили познавательное путешествие «День знаний – начало свершений и дерзаний!», во время которого они посетили станции: сказочную, выученных уроков, тайны живой природы.

Восьмиклассники ЕМЛ № 20 же отвечали на вопросы турнира "Люби и знай свой край", состоявшего из трех туров: исторического, литературного и природно-экологического.

На выставке новых книг "Новосёлы в библиотеке" и взрослые и дети нашли для себя много интересного.

День знаний в детской библиотеке «РаДуГа»

Много стран открыто нами. Книголенд – одна из них.

Радость здесь царит, веселье и сияет знаний свет.

Если же царица Скука и найдёт дорогу к ней,

Не найдётся там ей места, где звенит весёлый смех.

Каждый взрослый и ребёнок знает, что любое дело надо начинать, зарядившись хорошим настроением, весёлой шуткой и убеждением, что впереди ждёт много хорошего.

Это убеждение и дало настрой празднику «День знаний в библиотеке «РаДуГа»».

В этот день в библиотеке было объявлено открытие Библиоленда, но случилось непредвиденное событие, грозившее испортить праздник: Скука, узнав о готовящемся празднике, выкрала, а потом от скуки и разорвала карту Библиоленда. Приглашённые на праздник дети, не дали Скуке ни малейшего шанса овладеть Страной интересных книг. Они отгадали все загадки, успешно прошли испытания на умение рисовать часть рисунка, не видя целого, спеть частушку, так, чтобы вызвать как можно больше улыбок, узнать литературного героя и вспомнить автора книги, наконец, собрать части карты и по ней найти волшебный звонок, возвестивший об открытии Библиоленда.

И ещё раз убедились, что те, кто дружит с книгой, никогда не узнают скуки!

В День знаний в Центральной городской библиотеке старшеклассникам представили выставку "Александр Невский - Святой витязь земли Русской" . Знакомство с выставкой сопровождалось показом наиболее ярких фрагментов художественного фильма режиссера Сергея Эйзенштейна "Александр Невский".

В День знаний школьники Волгодонска стали участниками веселых праздников, познавательных тематических часов и викторин, организованных в библиотеках города.

Учебный год для девятиклассников МОУ СОШ № 9 начался в библиотеке для юношества № 3 .Они приняли участие в игре-викторине «Интеллектуальный экспресс» .

Обновить знания из области школьных наук ребятам помогли разделы «Мелочи большой науки», «Мысль в слове», «Премудрости учебной жизни» викторины «Академия любознательных».

Вниманию учащихся была представлена мультимедийная викторина-путешествие «Прогулки по литературным улицам Волгодонска». Совершая виртуальную экскурсию по переулкам и улицам, девятиклассники узнали много нового об истории города, о писателях и поэтах, посвятивших страницы своих произведений Донскому краю. А ответы на вопросы, связанные с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А. Серафимовича, М. Горького, А.П. Чехова, В.В. Маяковского, расширили знания по литературе.

Увлекательно, ярко, музыкально прошел праздник посвященный Дню Знаний в библиотеке для детей № 8 .

В приветственном слове заведующая библиотекой Вера Васильевна Никулина поздравила ребят с новым учебным годом.

Третьеклассники из школы № 15 рассказали о том, как провели каникулы, сколько мудрых и занимательных книг прочитали.

Много интересного и поучительного узнали ребята, познакомившись со сказочным обитателем библиотеки «Волшебным Чемоданом знаний». Дети весело отгадывали загадки, принимали участие в волшебном аукционе, интеллектуальном конкурсе и литературной викторине. Яркая музыкальная презентация добавила настроения участникам праздника.

В конце праздника сотрудники библиотеки прочли ребитам стихотворение «Напутствие школьнику». Дети дружно пели песни на слова Михаила Пляцковского и музыку Владимира Шаинского «Дважды два четыре» и «Учат в школе».

1 сентября в библиотеке № 16 стартовала «Декада Знаний» под девизом «Время знаний подошло».

В эти дни гостями библиотеки стали учащиеся лицея «Политэк». Для них сотрудники библиотеки провели ряд мероприятий.

В ознаменование начала учебного года, в библиотеке начала свою работу книжная выставка «День знаний, мечтаний, дерзаний». Выставка адресована всем, кого затрагивает этот праздник - школьникам, студентам, педагогам, воспитателям, родителям.

Библиотекарь Ирина Александровна Московая вниманию ребят представила книжную выставку, по которой провела обзор литературы «Пространство знаний не имеет границ» . Учащимся были предложены издания, помогающие лучше усвоить школьную программу и даже раздвинуть ее границы, а кроме того, повышающие интерес к учебе. Школьники ознакомились с «Веселыми учебниками о частях речи» Т. Рик и «Веселыми задачами» Я.И. Перельмана, «занимательными пособиями» по физике и химии, географии и астрономии, истории и другим областям знаний. Наибольший интерес аудитории вызвали энциклопедии, написанные специально для детей, красочно оформленные, добротно изданные, современные и содержательные. Эти книги действительно обо всем на свете, они в полной мере подтверждают истину, заложенную в названии обзора «Пространство знаний не имеет границ».

Интересно и необычно прошел библиотечный урок «Библиотека - империя знаний» для учащихся 6 класса.

В процессе урока ребята узнали, что для быстрого поиска информации нужно владеть навыками самостоятельного выбора книг, умения пользоваться каталогами, картотеками, рекомендательными списками литературы, библиографическими указателями, справочной литературой: энциклопедиями, справочниками и словарями. В игровой форме дети смогли показать и доказать, что постоянное обращение к словарям поможет при изучении всех школьных предметов, научит грамотно писать и красиво говорить. Библио-игра научила детей ориентироваться в библиотечном пространстве.

Наряду с этим в библиотеке прошли экскурсии, в ходе которых учащиеся и гости библиотеки получили подробную информацию о работе всех отделов библиотеки.

Также в эти удивительные дни в библиотеке пройдут нравственные чтения «Путешествие в страну волшебных слов» и час этики «Хорошие манеры в любой ситуации».

Уважаемые читатели!
Приглашаем вас посетить интересные, познавательные книжные выставки, организуемые в библиотеках Еманжелинского муниципального района.


(Абонемент)
Книжно-иллюстративная выставка «На поле Куликовом…»
(Читальный зал)
Книжно-иллюстративная выставка «Книга — к мудрости ступень»
Книжно-иллюстративная выставка «Моя Россия — без терроризма»
Книжно-иллюстративная выставка «Женский силуэт на фоне истории»
Детский отдел ЦРБ
Книжная выставка «Что я видел!» (к 135- летию Б.Житкова)
Просмотр литературы «О-о-о О.Генри» (к 155 -летию О.Генри)
Книжная выставка-ребус «Почитайка-угадайка»(День знаний)
Фольклорная темполка «Делу время — потехе час.»
Просмотр литературы «Я люблю тебя, осень!»

Выставка — инсталляция «Красота спасет мир» (к Всемирному дню красоты)
Книжно – иллюстративная выставка «История подвластна их перу»
Книжно – иллюстративная выставка «Они писали о войне»

Выставка – сюрприз «И девчонки, и мальчишки – все на свете любят книжки»;
Выставка – экспозиция «Их имена в истории поселка»;
Выставка – воспоминание «1957. Помним»;
Книжно-журнальная выставка «Душою молоды всегда»

Выставка – урок «Азы родного языка» (к международному Дню грамотности) /с посетителями библиотеки;
Выставка – панорама «От Куликова поля до Бородина»;
Выставка – вдохновение «Что радует глаз…» (к международному Дню красоты);
Просмотр в зоне краеведения «Уральская танковая бригада» (к Дню танкиста);
Выставка – монография «Как рассмешить весь город» (к 155 – летию О. Генри);
Инсталляция «Дорога к звёздам» (160 лет К. Циолковскому).

Выставка-призыв «Дети в школу собирайтесь!» к 1 сентября;
Плодоовощная выставка «Чудеса с грядки» 1-8 сентября;
Выставка-вернисаж «Осенних красок хоровод» 15сентября-15 октября
Библиотека-филиал №6 п. Борисовка
«Мир знаний открывает книга» — выставка энциклопедий;
«Мастер на все руки»
Библиотека-филиал №7 п. Ключи
«Самые красивые женщины мира» к международному Дню красоты (9 сентября);
«Лес – золото России», посвященная Дню работника леса (18 сентября);
«Подросток. Здоровье. Будущее»;
«Люби свой край и воспевай» (поэты г. Еманжелинска);
«Честь мундира» (2 сентября – День воинской славы России);
«Домашние заготовки» – делимся секретами;
«Помогите им выжить!» (Красная книга Челябинской области);
Персональная выставка «На машине времени Герберта Уэллса».

Постоянно действующие книжные выставки
Центральная районная библиотека (ЦРБ)
(Абонемент)
Литературные юбиляры
Тематическая полка «В книжной памяти – история России».
(Читальный зал)
Выставка – путешествие «Вокруг света за 80 книг»,
«Голубые зеркала Каменного пояса» 2017 Год экологии в России.
Библиотека-филиал №1 п. Рабочий
«Давайте беречь нашу Землю! Она у нас одна» 2017 Год экологии в России.
Библиотека-филиал №2 п. Красногорский
«Вернисаж», посвящена художникам – юбилярам 2017 г.,
«Литературный календарь» – юбилярам 2017 г.,
«Книжные новинки»,
«По страницам истории п. Красногорского» библиотечный квилт к 65-летию п. Красногорский.
Выставки-инсталляции:
«Так начинался поселок»,
«Знаменитые земляки».
Выставки – экспозиции:
«Шахтерская хроника»,
«Красногорский в фотографиях»,
«Я прошел по той войне»,
«Поэты – земляки».
Библиотека-филиал №3 п. Зауральский
«Зеленое чудо – Земля» в рамках Года экологии,
«Наш вернисаж: сокровища мира» Выставка репродукций известных художников – юбиляров,
Книжная выставка к юбилейным и памятным литературным датам. «Даты. Книги. Имена».
Библиотека-филиал №4 п. Красногорский
«Дневник волонтёра»,
«Толерантность – гармония многообразия»,
«2017 – год экологии».
Библиотека-филиал №5 п. Батуринский
Обзорная выставка по году экологии «Дом по имени Земля»,
Краеведческая выставка «Вырос я в городе этом»,
Эколого- краеведческая выставка «Познай свой край»,
Познавательная выставка «Мир животных и растений»,
Выставка-ассорти «Обо всём на свете»,
Выставка-призыв «Прочти книгу о войне»,
Литературная выставка «Читаем в классическом стиле»,
Выставка-знакомство «Знаменитые юбиляры»,
Выставка-фольклор «Праздники народного календаря»,
Выставки – рекомендации «Жили-были сказки» и
«Книги моего детства»

Игра для старшеклассников «Твой шанс» (1 вариант)

Оформление зала.

На украшенной сцене полукругом шесть небольших столов с заранее заготовленными листами бумаги, карандашами и карточками с изображениями цифр от 1 до 7.

На сцене экран, при отсутствии возможности работать с компьютером, экран и планшет с плакатами, которые легко передвигаются, сменяя друг друга. На плакатах (или компьютерная графика) надписи из 7 слов и цифр по порядку:

  1. Плакат: 1. Ноябрь 2. Май 3.Апрель 4. Октябрь 5. Июнь 6. Март 7.Сентябрь
  2. Плакат: 1. Китоглав 2. Кетсал 3. Гуахаро 4. Овсянка 5. Баклан 6. Ибис 7. Иволга
  3. Плакат: 1. Мечников 2. Румянцев 3. Брюллов 4. Павлов 5. Репин6. Третьяков 7. Стасов
  4. Плакат: 1. Цицерон 2. Гиппократ 3. Лукреций 4. Декарт 5. Фурье 6. Франклин 7. Гомер
  5. Плакат: 1. Ампир, 2. Палеография, 3. Этология, 4. Витраж, 5. Мимикрия.

Ведущий
Игра будет проходить в 3 тура.

1 тур - отборочный

По итогам отборочного тура отбираются 6 человек, получивших большее количество жетонов, при одинаковом количестве жетонов задается дополнительный вопрос, кто вперед и правильно отвечает, получает право дальнейшего участия в игре.

Ведущий : Итак, у нас определились победители первого тура. Давайте с ними познакомимся.

Участники игры представляются, занимают игровые места за столами.

Ведущий : Теперь прослушайте условия 2 тура игры. На сцене, на экране, вы видите 7 слов. Я задаю вопрос, а вы поднимаете карточку с цифрой, под которой, вы считаете, написан правильный ответ. Карточки поднимаете вместе по звуковому сигналу.

Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов. Подсчет баллов ведут мои помощники.

Первый цикл вопросов называется «Времена года» .

Звучит отрывок из «Времен года» Чайковского «Октябрь». На фоне музыки.

«Времена года» именно так названо знаменитое произведение замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского, которое он писал в течении года, посвящая каждую часть определенному месяцу.

Название какого месяца носит данный отрывок?

На экран проецируется картина Левитана «Март».

Вы видите картину известного русского художника Левитана, которая носит название месяца. Как называется эта картина?

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Название одного из месяцев произошло от имени греческой богини - покровительницы женщин и домашнего очага. Как называется этот месяц? /Месяц май, богиня Майя/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. Смена плаката с ответами.

Второй цикл вопросов мы связали с началом осени и назвали «Осенний перелет птиц» .

Всем известны охоты с использованием хищных птиц, а вот в Китае с давних пор ловят рыбу с помощью птиц. Для этого на горло птицы одевается кольцо с веревкой, которую держит рыбак. Поймав рыбу, птица не может ее проглотить, мешает кольцо, и добычу забирает хозяин. Как называется птица? /Баклан/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. На экране проецируется изображение иволги.

Это удивительно красивая птица наших лесов, которую называют жар-птица за удивительно красивое оперение, прилетает весной самой последней, т.к. нужна густая листва, чтобы ей спрятаться от хищников. Как называется птица? /Иволга/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. Проецируется герб Гватемалы.

Изображение какой птицы украшает государственный герб, знамя и денежные знаки Гватемалы и служит символом свободы и независимости? /Кетсал или кетцаль/

Третий цикл вопросов мы назвали «Портреты замечательных людей» .

На экране проецируется портрет И.П.Павлова.

Вы видите портрет русского физиолога, создателя материалистического учения о высшей нервной деятельности и современного представления о процессе пищеварения. Кто этот ученый?

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

На экране проецируется портрет К.П.Брюллова.

Вы видите портрет русского живописца, одной из самых его известных картин является «Последний день Помпеи». Кто этот художник?

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

На экран проецируется портрет П.М.Третьякова.

Вы видите портрет купца, коллекционера, оказавшего большую поддержку художникам передвижникам. Кто этот купец?

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Смена плаката с ответами.

Последний цикл вопросов мы назвали «Цитаты замечательных людей» .

Кому принадлежат слова: «Жизнь - коротка, искусство - долговечно»? /Гиппократ/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Кому принадлежат слова, ставшие своеобразным символом эпохи: «Время - деньги»? /Франклин (в работе «Советы молодому купцу»)/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Кто утверждал «Бумага не краснеет, бумага все терпит». /Цицерон в «Письмах к друзьям»/.

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Смена плаката.

Третий тур нашей игры, мы назвали «Полиглот» , и выиграть его может тот, кто имеет больший словарный запас. На планшете вы видите следующие слова: «Ампир», «Палеография», «Этология», «Витраж», «Мимикрия». Вам будет дано три объяснения этим словам, вам необходимо поднять карточку с номером правильного объяснения слова, т.е. у вас будут задействованы карточки только с номерами: 1, 2, 3.

Ампир - это:
1. Стиль в архитектуре и декоративном искусстве первой трети 19 века.
2. Особая техника живописи.
3. Одно из направлений в классицизме, литературе и искусстве 18 века.

/1/

Палеография - это:
1. Наука, изучающая строение каменных пород.
2. Историческая дисциплина, изучающая историю древнего мира.
3. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю письма.
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.
/3/

Этология - это:
1. Наука о поведении животных.
2. Наука, изучающая жизнь насекомых
3. Наука, изучающая океан.
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.
/1/

Витраж - это:
1. Декоративно украшенный лестничный пролет.
2. Сюжетная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающая свет.
3. Декоративная или орнаментальная композиция, расписанная на витринах.
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.
/2/

Мимикрия - это:
1. Способность животных выделять запах, отпугивающий врагов.
2. Способность у ящериц, в минуту опасности «отбрасывать» хвост.
3. Способность животных окраской, формой тела подражать окружающим предметам.
/3/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Подведение итогов игры, награждение шестерки игроков.

Игра для старшеклассников «Твой шанс» (2 вариант)

Оформление зала (см. 1 вариант)

1. Плакат: 1. Овчарка 2. Бульдог 3. Пудель 4. Колли 5. Сенбернар 6. Дог 7. Ирландский волкодав
2. Плакат: 1. Пахмутова 2. Бах 3. Вагнер 4. Добронравов 5. Бетховен 6. Шаинский 7. Моцарт
3. Плакат: 1. Такса 2. Эрдельтерьер 3. Мопс 4. Дворняжка 5. Водолаз 6. Сеттер-гордон 7. Доберман
4. Плакат: 1. Грез 2. Васнецов 3. Буше 4. Брюллов 5. Моне 6. Иванов 7. Перов
5. Плакат: 1. Депонирование 2. Дипонирование 3. Депонированние
6. Плакат: 1.Апеллция 2. Опеляция 3. Апелляция
7. Плакат: 1. Революционизирование 2. Революционнизирование 3. Революционизированние

Ведущий : Дорогие ребята! Начинаем игру «Твой шанс». Почему «Твой шанс?» Каждый из присутствующих в зале имеет шанс проверить свою эрудицию, выйти на эту сцену, показать свои знания и получить приз.

Игра будет проходить в 3 тура.

1 тур - отборочный . Условия: я задаю вопрос, вы, подняв руку, даете ответ. Учитывается только ответ плюс поднятая рука. За правильные ответы мои помощники в зале выдают жетоны. По окончании тура выбираются шесть человек победителей, которые продолжат игру на сцене, причем имея запас очков. Каждый жетон - 10 очков.

Об условиях 2 и 3 тура я скажу позже, а пока приготовьтесь отвечать на вопросы.

Вопросы отборочного тура (из первой части).

Выбор шестерки победителей для продолжения игры.

Ведущий : Теперь прослушайте условия 2 тура игры . На сцене, на экране, вы видите 7 слов. На столах на карточках у вас перечислены цифры от 1 до 7. Я задаю вопрос, вы, после звукового сигнала, поднимаете карточку с номером под которым, по вашему мнению, стоит правильный ответ. Либо не поднимаете, если правильного ответа нет. Поднимать карточку строго по звуковому сигналу. Каждый правильный ответ дает вам плюс 20 баллов к набранной сумме очков. Подсчет баллов ведет счетная комиссия.

По восточному календарю 2006 год - год собаки. Все вопросы 2-го тура, так или иначе будут посвящены этому животному, верному другу и помощнику человека. С незапамятных времен собака помогала человеку в труде, охраняла его жилище от врагов и диких зверей. Она охраняет стада овец и коров, разыскивает преступников, обнаруживает наркотики, помогает охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стережет государственную границу, водит по улицам потерявших зрение людей - всего не перечислишь.

Первый цикл вопросов мы назвали: «Собаки-герои» .

1. Собака по кличке Усач вместе с полком наполеоновской армии участвовала во многих сражениях и была награждена боевым французским орденом за спасение полкового знамени в битве при Аустерлице. Какой породы была собака?
Пудель /3/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

2. В Англии в графстве Вельш, есть памятник псу по кличке Гелерт, любимому псу принца Уэльского Левелина. Однажды, вернувшись с охоты, вельможа обнаружил пса с мордой, покрытой свежей кровью. Недолго думая, принц, решив, что собака загрызла его маленького сына, оставшегося без присмотра в гневе вонзил в животное меч. Собака погибла, а мальчишку нашли живым и невредимым, он забавлялся с тушей матерого волка, которого загрыз верный Гелерт, защищая человеческое дитя. Какой породы была собака?
Ирландский волкодав /7/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

3. В Швейцарии есть памятник собаке по кличке Барри, он был помощником монахов, которые спасали людей, застигнутых непогодой в скалистых Альпах. За 12 лет службы Барри спас более 40 людей. Существует легенда о том, будто бы Барри был убит сорок первым спасенным им человеком. Откопанный из-под снега и согретый собакой путник, открыв глаза, испугался огромного, стоящего над ним зверя и выстрелом в упор убил пса, возможно такой случай и имел место, но по отношению к Барри это только легенда. Какой породы был Барри?
Сенбернар, порода названа по названию перевала и монастыря Большой Сен-Бернар /5/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Второй цикл вопросов мы назвали: «Собаки и музыка» . Ни для кого не секрет, что собаки имеют слух, гораздо тоньше, чем у человека. Как и многие другие животные собаки отличаются музыкальностью. Внимание вопрос:
1. О пуделе известного немецкого композитора говорили, будто этой собаке свойственна особая музыкальность. Случалось, что на репетициях на которые композитор брал своего пуделя, пес начинал громко лаять, если возникала дисгармония в звучании инструментом. А о дворняжке по имени Пепс утверждают, будто эта собака была единственным существом, которому композитор позволял критиковать свои произведения, называя беспородного пса в письмах не иначе как «музыкальным помощником» Как фамилия композитора?
Вагнер /3/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

2. Звучит «Собачий вальс». Вы слышите хорошо известное музыкальное произведение, которое играют даже те, кто не знаком с музыкальной грамотой. И название у него вполне по теме: «Собачий вальс». Кто автор этого произведения?
Автор неизвестен
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

3. Звучит песня Шаинского «Пропала собака». Не мало своих произведений посвятили композиторы-песенники, произведение какого композитора вы сейчас слышит Шаинского /6/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Третье задание второго тура мы назвали «Собаки-герои литературных произведений» .

1. Вспомните стихотворение Есенина «Собака Качалова». «Дай, Джим, на счастье лапу мне…» Какой породы был Джим?
Эрдельтерьер /2/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

2. Какой породы был Бим в повести Троепольского «Белый Бим - Черное ухо»?
Шотландский сеттер или сеттер-гордон /6/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

3. Какой породы была Каштанка в одноименном рассказе А.П.Чехова?
Дворняжка, по тексту: помесь таксы с дворнягой /4/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Переходим к последней группе вопросов «Собаки в живописи» . Мы поговорили о собаках и творчестве композиторов и писателей, но собак писали и художники. Собаки были верными друзьями многих выдающихся и не очень выдающихся людей, с которых писали картины знаменитые художники, рядом с хозяином на полотнах вырисовывали и их друзей- собак, особенно это часто было при изображении детей.

На экран проецируется картина «Мальчик с игрушками».

1. Вы видите известную картину «Мальчик с игрушками», на которой изображен русский литературный критик Владимир Дмитриевич Философ в детские годы. Кто автор картины?
Неизвестный художник круга Венецианова.
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.
Проецируется картина «Паралитик, или Плоды хорошего воспитания».

2. Собаки изображались и в семейных портретах, на картине «Паралитик, или плоды хорошего воспитания», вы видите больного человека, окруженного любящей семьей, и в том числе рядом собака. Кто автор картины?
Ж.Б.Грез /1/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Проецируется картина «Пейзаж в окрестностях Бове»

3. Собаки изображались и на пейзажах. Вы видите картину «Пейзаж в окрестностях Бове». Кто автор картины?
Ф.Буше /3/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Второй тур завешен, переходим к третьему туру . Его мы назвали: «Игра словами». Для ответа на вопросы вам понадобятся карточки с номерами от 1 до 3. Условие выполнения заданий те же, что и в предыдущем туре: вы поднимаете карточку с номером правильного на ваш взгляд ответом. За правильный ответ получаете 20 баллов. Выполнение задний потребует знаний правописания в русском языке. На экране сейчас появится три варианта написания слова, но только один, естественно, правильный. Вам необходимо поднять карточку с номером правильного написания слова.

1. На экране проецируются варианты написания слова Депонирование. 1. Депонирование 2. Дипонирование 3. Депонированние Правильный вариант ответа /1/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

2. На экране проецируются варианты написания слова Апелляция. 1.Апеллция 2. Опеляция 3. Апелляция Правильный вариант ответа / 3/.

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

3. На экране проецируются варианты написания слова Революционизирование. 1. Революционизирование 2. Революционнизирование 3. Революционизированние Правильный вариант ответа /1/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Мы закончили третий тур, а с ним подошла к концу наша игра. Пока подсчитываются баллы, предоставим слово нашим финалистам.

Вам предоставляется возможность поприветствовать друзей, поздравить с новым учебным годом присутствующим, передать привет педагогам, одним словом, вы можете выговориться.

Подводятся итоги, награждаются победители.

Интеллектуальный турнир книголюбов

Отборочный тур (вопросы из первой части)

Вопросы первого тура.

Для первой команды:
1. Ваша любимая книга детства?
2. Как зовут вашего любимого литературного героя, из какой он книги?
3. Какую книгу вы сейчас читаете?
4. Что вам ближе классика, или книги современных авторов?
5. В каких библиотеках вы читаете?
6. Любимая газета вашей семьи?

Для второй команды:
1. Ваш любимый сказочник?
2. Помните ли вы первую книгу, которую прочитали, сколько вам было лет?
3. Успеваете ли вы читать каждый день?
4. Если бы вы были художником, какую бы книгу вам хотелось иллюстрировать?
5. Назовите свой любимый журнал?
6. Какую бы книгу вам хотелось перечесть?

Второй тур
Второй тур нашей игры будет посвящен литературе.

Я думаю все вы понемногу читаете, и следующие вопросы не вызовут у вас затруднение.

Отвечает любая команда, кто быстрее догадается и ответит правильно - получает жетон.

  1. К нам на игру пришла телеграмма: «Прибыть к вам не могу, от меня сбежали брюки». Кто ее прислал? / Главный герой сказки К.Чуковского «Мойдодыр»
  2. Ходили они ходили друг к другу в гости, а угоститься в гостях никак не могли. В какой сказке это происходит? / «Лиса и журавль»
  3. Назовите профессию и хобби Шерлока Холмса. / Профессия - химик, хобби - игра на скрипке
  4. Элли внимательно посмотрела на Тотошку и увидела, что у него две правые лапы, две левые лапы, две передние лапы, две задние лапы. Сколько лап у Тотошки насчитала Элли? / 4 лапы
  5. Как звали человека, который хотел создать каменный цветок? / Данила-мастер
  6. Этот литературный герой большую часть жизни провел под водой. Об этом нам поведал Жюль Верн. Скажите название корабля и имя его владельца. / «Наутилус» Капитан Немо
  7. Каких животных Фея превратила в лошадей для Золушки? / Крыс
  8. Какая детская повесть В.Катаева озаглавлена первой строкой известного стихотворения М.Лермонтова? / «Белеет парус одинокий»
  9. Какая собака стала жертвой помещичьего произвола? / Му-му

А теперь усложним задачу и поиграем в объяснялки. Я загадываю литературное произведение и пытаюсь своими словами объяснить: о чем там идет речь, вы же попробуйте ответить на поставленный вопрос к этому произведению. За правильный ответ - жетон

  1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? / Колобка
  2. Сообразительное животное выводит в люди своего хозяина простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? / Сапоги
  3. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? / Кощей бессмертный
  4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее выручил? / Комар
  5. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? / Рыбак

Третий тур
Следующий тур нашей игры посвящен непосредственно книге. И вновь играем в объяснялки. Я загадываю слово, непосредственно связанное с темой «книга», с помощью моих подсказок, постарайтесь догадаться, что это за слово. Если вы догадаетесь с первой попытки, то получаете жетон достоинством - 10 баллов, со второй - 5 баллов, с третьей - 2, с четвертой - 1.

Первое слово.
1. В Европе ее изготовили в 10 веке.
2. Китайцы свой секрет в изготовлении данного материала хранили десять веков.
3. Нет в современном мире такого дела, такой профессии, нет такого человека, который мог бы обойтись без нее.
4. Она очень разнообразная: толстая и тонкая, белая, цветная, документальная, литографическая, мелованная, картографическая.
/бумага/

Второе слово.
Долгие века каждый народ оттачивал и совершенствовал эту книгу, выращивал ее как цветок, стараясь добиться совершенства.
1. На Руси среди самых древних рукописных книг были и эти книги.
2. Иван Федоров в городе Львове в 1574г. выпустил эту первую печатную книгу.
3. После войны с Наполеоном была выпущена книга, которая называлась «Подарок детям в память 1812г» Вместо обычных картинок там были карикатуры на Наполеона, и первые уроки чтения малыш получал вместе с великим уроком победы.
/Букварь/

Третье слово.
1. Русские люди ее ценили и глубоко чтили. В имущественных описях, например, она занимала второе место после икон. Прекрасно понимал ее значение в жизни Руси Ярослав Мудрый.
2. Они издавна были окружены ореолом таинственности, что породило множество всевозможных легенд о подземельях, где спрятаны неслыханные сокровища Ивана Грозного.
3. Повелением Петра Первого в 1714г ее соорудили в Летнем дворце. В 1738 г. газета по ее поводу писала: «Впредь будет отперта и всякому вход в оную свободен во вторник и пятницу».
4. Год 1795 знаменателен для России как год просвещения россиян и открытие первой государственной общедоступной…
/библиотеки/

Четвертое слово.
1. Так называется прижизненное издание писателя - классика.
2. Сохранившийся экземпляр всеми забытого или рассеянного по миру сборника стихов.
3. Книга с автографом, дарственной надписью.
4. Огромный старинный том, переплетенный в тисненную кожу с золотом. С латинского переводится как древняя книга.
/антикварная книга/

Четвертый тур
Развитие книжного дела занимается наука книговедение, и как в каждой науке, у нее много различной терминологии.

С некоторыми словами мы знакомы, т.к. являемся читателями книг, другие известны только специалистам. Следующий тур нашей игры достаточно сложен.

Мы назвали его «В лабиринте книжных слов». Каждая команда получает 12 карточек. Шесть из них содержат термин, относящийся к книжному делу, шесть - пояснения к данным словам. За минуту необходимо соединить эти карточки (см. приложение) .

Затем прочесть объяснения ко всем терминам. Каждая пара правильно подобранных карточек - 1 балл.

Карточки для первой команды:
1. Человек, собирающий книги - БИБЛИОМАН
2. Исправление страниц с обнаруженными ошибками или дефектами печати - ВЫДИРКА
3. Книжный знак владельца книги - ЭКСЛИБРИС
4. Подлинная подпись автора - АВТОГРАФ
5. Книжная закладка - ЛЯССЕ
6. Лист из которого мы узнаем имя автора, заглавие, время и место выпуска книги - ТИТУЛ

Карточки для второй команды:
1. Собиратель редких книг - БИБЛИОФИЛ
2. Похититель книг - БИБЛИОКЛЕПТ
3. Рисунок или портрет рядом с титульным листом, на левой стороне - ФРОНТИСПИС
4. Наглядное изображение текста в книге - ИЛЛЮСТРАЦИЯ
5. Древняя рукописная книга - МАНУСКРИПТ
6. Книга большого размера - ФОЛИАНТ

Вторая часть конкурса «Лабиринт» заключается в том, что вам будет предложено самим вспомнить термин, после прочтения определения. Для каждой команды это три достаточно известных слова, каждый правильный ответ - 1 балл.

Для первой команды:
1. Название древней формы книги, свернутой в трубку и написанной на папирусе. /Свиток/
2. Название многоцветных иллюстраций, заставок в древнерусских рукописных книгах, также называются и художественные произведения небольших размеров /Миниатюра/
3. Книга, имеющая особый коммерческий успех, пользующаяся повышенным спросом /Бестселлер/

Для второй команды:
1. Серия рисунков с кратким текстом. Такая литература впервые появилась в США /Комикс/
2. Название формы книг у древних римлян, состоящих из скрепленных дощечек или папирусных листов. Современная книга сохраняет эту форму в виде книжного блока, а в области права этот термин означает свод законов /Кодекс/
3. Название книги, бывшей в пользовании, и вновь поступившей в продажу /Букинистическая/

Викторина «Виват, библиотека!»

Оформление зала аналогично игре для старшеклассников «Твой шанс»

  1. 1. Библиотека 2. Культура 3. Книгохранилище 4. Абонемент 5. Каталог 6. Стеллаж 7. Книга
  2. 1.Пушкин 2. Крылов 3. Тютчев 4. Петрарка 5. Горький 6. Боккаччо7. Тургенев
  3. 1. Глинка 2. Васнецов 3. Мусоргский 4. Врубель 5. Серов 6.Чайковский 7. Тропинин

Добрый день ребята, поздравляю вас с Днем знаний!

Скоро нам вместе рука об руку будем идти по дорогам знаний, потому что именно в библиотеке полученная информация, позволяет блеснуть знаниями на уроке.

Сегодня я предлагаю поучаствовать в викторине, посвященной библиотеке и всему, что с ней связано: книга, литература, искусство. А участников викторины определит отборочный тур.

Вопросы к отборочному туру в 1 части.

Первый тур
Итак, у нас есть шесть участников викторины. Подойдите к столам, на них вы видите таблички с номерами, на плакатах правильные ответы на вопросы, которые я буду задавать.

Ваша задача по звуковому сигналу поднять табличку с номером правильного ответа. Хранитель времени, дающий звуковой сигнал, будет подсчитывать ваши баллы.

Плакат 1.
1) Как сегодня называется учреждение, которое наши предки именовали «Коллекция дощечек», «Собрание кодексов», «Сокровищницей мудрости», «Приютом мысли», «Аптекой для души»?
Звуковой сигнал
Библиотека / 1 /
Подсчет баллов

2) Как называется перечень произведений печати, составленный определенным образом с целью раскрытия библиотечного фонд
Звуковой сигнал
Каталог /5/
Подсчет баллов

3) Как буквально переводится слово библиотека?
Звуковой сигнал
Книгохранилище / 3 /
Подсчет баллов

4) Это слово с латинского языка переводится как возделывание, обработка, первоначально оно связывалось с сельским хозяйством, а сейчас этим словом обозначают все достижения человечества, в том числе в области литературы и книгопечатанья.
Звуковой сигнал
Культура / 2 /
Подсчет баллов

5) В переводе с французского - это предварительно оплаченное право пользоваться определенными услугами. В библиотеке он дает право читателям взять книги домой на определенный срок
Звуковой сигнал
Абонемент / 4 /
Подсчет баллов

1) Этот человек был не только известным поэтом, но и знаменитым книголюбом. Он передал в дар Венеции свои книги, которым не было цены. Его книжное собрание послужило началом основания первой публичной библиотеки в Италии. Она существует и сейчас. Назовите этого поэта.
Звуковой сигнал
Петрарка / 4 /
Подсчет баллов

2) Какой известный российский поэт обратил свой последний взор перед смертью к книгам, сказав им: «Прощайте, друзья!»
Звуковой сигнал
Пушкин / 1 /
Подсчет баллов

3) Какой известны русский писатель работал библиотекарем?
Звуковой сигнал
Крылов / 2 /
Подсчет баллов

4) Какой великий русский писатель на вопрос об образовании мог лишь ответить «низшее». Энциклопедические знания он приобрел благодаря книгам, всю жизнь собирал и учился у них.
Звуковой сигнал
Горький / 5 /
Подсчет баллов

5) На средства какого известного русского писателя была основана первая библиотека в Париже, носящая и поныне его имя?
Звуковой сигнал
Тургенев / 7 /
Подсчет баллов

Плакат 3.
1) Кто из русских живописцев создал выразительные рисунки к Драме Пушкина «Моцарт и Сальери», на тему пушкинского «Пророка» им написано две картины - «Пророк» и «Шестикрылый Серафим». Театральная интерпретация пушкинской сказки приводит художника к созданию картины «Царевна Лебедь» и полотна «Тридцать три богатыря», сказочность которого достигается изображением «бурливого» моря, диковинного облика «дядьки морского», эффектами цвета, подчеркнутой декоративностью.
Звуковой сигнал
Врубель (4)
Подсчет баллов

2) Назовите композитора, который учился с младшим братом А.С.Пушкина Львом. Искренне восхищенный талантом поэта написал несколько романсов на его стихи, создал замечательную оперу «Руслан и Людмила», музыка которой наиболее созвучна настроению и поэтике одноименного произведения Пушкина.
Звуковой сигнал
Глинка / 1 /
Подсчет баллов

3) Кто из художников иллюстрировал произведения Пушкина «Борис Годунов», «Русалка», «Сказка о царе Салтане…». Художественное своеобразие этого художника, его тонкое воплощение народности в творчестве, нашли свое отражение в иллюстрациях к «Песне о вещем Олеге», выполненных в стиле древнерусских рукописей, богато украшенных орнаментами и миниатюрами.
Звуковой сигнал
Васнецов / 2 /
Подсчет баллов

4) Назовите великого русского композитора, неоднократно обращающегося к творчеству Пушкина, его лучшим произведениями по праву считаются: оперы «Евгений Онегин», «Мазепа» (по поэме «Полтава»), «Пиковая дама». Из романсов наибольшую известность получил романс «Соловей», написанный на стихи Пушкина.
Звуковой сигнал
Чайковский / 6 /
Подсчет баллов

5) Кто из русских композиторов определил цель своего творчества следующим образом: «создать живого человека в живой музыке». Наилучшим воплощением этой цели стала опера «Борис Годунов» по драме А.С.Пушкина.
Звуковой сигнал
Мусоргский / 3 /
Подсчет баллов

Определение трех победителей для следующего тура.

Победителей первого тура ждет следующее испытание. За три минуты вам необходимо ответить на чертову дюжину вопросов. Второй тур так и называется: «Чертова дюжина» .

Ответить на вопросы поможет ваша эрудиция, почерпнутая из книг, присутствие силы духа, воспитанного книгами и умение быстро находить ответы на достаточно легкие вопросы.

Хранитель времени будет следить за регламентом, Каждый правильный ответ принесет вам 10 баллов.

Чертова дюжина 1.

  1. Отец деревянного мальчика? (Папа Карло)
  2. Лягушка в раннем детстве? (Головастик)
  3. Участок земли под овощами? (Огород)
  4. Что делает еж зимой? (Спит)
  5. Он может лежать на гвоздях? (Йог)
  6. Дом собаки? (Конура)
  7. Вьют ли перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)
  8. Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
  9. Очень запутанная дорога? (Лабиринт)
  10. Знак почтовой оплаты? (Марка)
  11. У этого моря нет берегов? (Саргассово)
  12. Он первым вышел в открытый космос? (Леонов)
  13. Какую букву Петр I ввел в русский алфавит? (0)

Чертова дюжина 2

  1. Корова в детстве? (Теленок)
  2. Дом автомобиля? (Гараж)
  3. «Семь раз отмерь, один…?» (Отрежь)
  4. Мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  5. Городское заведение для зверей? (Зоопарк)
  6. Костюм космонавта? (Скафандр)
  7. Северная столица России? (Санкт - Петербург)
  8. Какой снег быстрее тает: грязный или чистый? (Грязный)
  9. Специальность Соловья с черниговской дороги? (Разбойник)
  10. Царь древнего Египта? (Фараон)
  11. Цвет майки лидера в велогонках? (Желтая)
  12. Что означает фраза «ни холодно, ни жарко»? (Все равно)
  13. В каких словах 100 согласных? (Стол, стог)

Чертова дюжина 3

  1. Появляется на железе из-за сырости? (Ржавчина)
  2. Ребенок козы? (Козленок)
  3. Эмблема государства? (Герб)
  4. Спрятанные сокровища? (Клад)
  5. Размер сапог Дяди Степы? (45-й)
  6. Что означает пионер? (Первый)
  7. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
  8. Кто идет не двигаясь? (Время)
  9. Кто говорил: «Сим-сим, откройся»? (Али-Баба)
  10. Эта женщина - символ женской загадочности? (Джоконда)
  11. Фигурное катание на лыжах? (Фристайл)
  12. Дикий труднопроходимый лес? (Тайга)
  13. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

Подсчет баллов, награждение победителей. Победителю предоставляется слово для поздравления.



Статьи по теме: