Зоны роста и развития. Повреждения зон роста

  1. Выявление зон развития специалистов, ведущих подбор персонала.
  2. Развитие компетенций по направлениям: личностно-деловые качества рекрутера, профессиональные знания, знание предметной области.
  3. Методы развития компетенций.

Наша компания ведет в Ростове. С целью выявления зон роста сотрудников Центра Развития Бизнеса [А]5 (в том числе консультантов, ведущих подбор персонала) в качестве метода был использован . Наряду с указанной, целями проведения были: формирование кадрового резерва Компании, и, как следствие, определение потребности в обучении (на основе чего разрабатывался план обучения).

Предварительно, перед проведением, был разработан профиль ключевых компетенций, необходимых для сотрудника [А]5. Необходимая степень выраженности каждой из компетенций для каждой должности разрабатывалась отдельно. Таким образом, был получен так называемый идеальный профиль для каждой должности. По результатам проведения методики ассессмент-центр для каждого из сотрудников был сформирован индивидуальный профиль. После чего индивидуальный профиль сравнивался с идеальным, что позволяло определить зоны ближайшего развития и роста для сотрудника, в том числе консультантов, ведущих подбор персонала.

Профиль ключевых компетенций консультанта. осуществляющего подбор персоналапредставляет собой перечень личностно-деловых качеств, наличие которых делает максимально эффективной его работу, при условии, безусловно, что эти качества находятся на определенном уровне выраженности.

2. Направления развития компетенций: личностно-деловые компетенции рекрутера, профессиональные знания по теме «поиск и подбор персонала», знание предметной области.

Личностно-деловые компетенции.

Личностно-деловые качества, определяющие успешность специалиста, ведущего подбор персонала представлены здесь на примере перечня ключевых компетенций сотрудников Центра Развития Бизнеса [А]5

  1. Контактность - готовность и способность установить, поддержать и завершить контакт. Включает в себя доброжелательность, тактичность, корректность, грамотная речь, позитивный оптимистичный настрой на общение.
  1. Гибкость в общении - способность адекватно использовать разнообразные коммуникативные средства в различных ситуациях.
  1. Уверенность в себе - уверенность в себе, в собственной компетентности.
  1. Идейность - как приверженность и осознанное принятие корпоративной системы ценностей. Совпадение личной системы ценностей и корпоративной.
  1. Аналитичность - способность собрать полную информацию использую различные источники, выделить основной смысл информации на основании конкретных и проверенных фактов.
  1. Обучаемость - способность к обучению, открытость к новой информации. Способность применить, использовать имеющиеся знания и опыт в других условиях. Общая эрудированность.
  1. Динамика мышления - способность быстро переключиться с одного вида деятельности на другой, провести анализ, сделать вывод и установить/выстроить логические взаимосвязи.
  1. Планирование и организация - организует и координирует мероприятия, использование ресурсов. Разрабатывает планы и графики, контролирует их исполнение.
  1. Ориентация на качество - демонстрирует знание целей и стандартов работы предприятия, ориентированного на самые высокие стандарты качества. Стремиться достичь высоких стандартов качества и эффективности.
  1. Ответственность - способность принимать ответственность («внутренний локус контроля»). Способность самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за их реализацию. Способность осознать и принять собственную вину при не верно принятом решении.
  1. Дисциплинированность и организованность - способность и стремление действовать в соответствии с правилами в рамках определенной компетенции и полномочий, выполнять заданные условия и требования.
  1. Нацеленность на результат - способность прилагать усилия и сохранять активность для достижения поставленных целей и задач.
  1. Командность - способность работать в команде, принимать и разделять цели и ценности компании, как свои собственные.

Профессиональные знания

Наряду с названными личностно-деловыми компетенциями, успешность рекрутера определяется наличием у него определенных профессиональных навыков и знаний в предметной области. Профессиональные знания и навыки, в свою очередь, можно разделить на 2 составляющие:

  1. знание бизнес-процесса, умение выбрать «под задачу» оптимальную стратегию и тактику поиска и подбора персонала;
  2. владение технологиями подбора и оценки персонала.

Знания в предметной области.

На успешность рекрутера напрямую влияет его осведомленность о тех сферах деятельности, специалистов в которых он подбирает. Например, в Центре Развития Бизнеса [А]5 предметные области — это производство, строительство, информационные технологии, телекоммуникации и В2В. Для успешной работы консультантов по подбору в нашей компании необходимы определенные базовые знания о данных отраслях, также важно отслеживать все последние новости в указанных сферах.

3. Методы развития компетенций.

На основе данных, полученных в ходе оценки, формируется программа развития компетенций специалистов компании, в том числе рекрутеров. В нашей компании данный план, как правило, сочетает в различные методы развития компетенций и обучения и реализуется в формате коучинга.

В качестве методов применяются:

  1. Внутреннее обучение — позволяет учесть внутреннюю специфику: стандарты работы, особенности бизнес-процесса.
  2. Внешнее обучение — позволяет рекрутеру расширить кругозор, использовать внешний опыт.
  3. Самообучение по заданной тематике с отчетом по изученной информации — позволяет систематизировать полученные знания;
  4. Написание статей для сайта Компании, для публикации в СМИ как собственно статей, так и экспертных мнений. Данный метод влияет, в том числе, на самооценку специалиста.
  5. Подготовка материала для внутреннегообучения ;
  6. Подготовка и реализация публичных выступлений (способ «работает», в том числе, на развитие коммуникативной компетенции);
  7. Участие в непрофильных проектах. Например, проекты по оценке персонала, обучению, организации мероприятий.
  8. Здесь же —выполнение не привычных, ранее не выполняемых функций. Например, рессечер выступал в качестве руководителя проекта (см.Социальный проект «Моя профессия» ), что позволило отработать навыки организации процесса, организации и планирования своих действий и действий остальных сотрудников, включенных в процесс. Кроме того, получен опыт ведения переговоров на различных уровнях - пришлось научиться «договариваться»

Доклад к круглому столу в рамках заседания Департамента рекрутеров Южно-Российского клуба HR-менеджеров.

Вы завидуете тем, кто поднялся по карьерной лестнице выше вас? Или, может, вы прикладываете все усилия для того, чтобы оказаться на следующей ступени? Существует множество способов, с помощью которых можно добиться успеха. Если вы не уверены в том, что знаете, в каком направлении двигаться, изучите эти 4 секрета.

Вы можете использовать их все одновременно во время выполнения своих повседневных обязанностей, при этом обходиться без чьей-либо помощи. Одни советы применимы тогда, когда вы только начинаете строить свою карьеру, а другие - позже, когда у вас больше свободы действий.

1. Меньше зависеть от мнения начальства

Когда вас только приняли на работу, вам указывают направление вашей деятельности и дают советы о том, как выполнять свои обязанности. Если вы занимаете свою должность уже довольно давно, можете взвалить на свои плечи дополнительную ответственность и стать лидером в коллективе. Кроме того, вы сможете уже принимать собственные решения, не ожидая одобрения от начальства. Нужно доверять своему собственному мнению и уметь отстаивать свою точку зрения, даже если босс с ней не согласен.

2. Планировать и анализировать

Конечно, ежедневные задачи очень важны. Но в своем рабочем распорядке необходимо выделить время на то, чтобы определить планы на неделю вперед и даже месяц. Именно это поможет вам добиться карьерного роста. Но не забывайте и об анализе полученных в результате вашей деятельности результатов. Это нужно, чтобы понять, какая стратегия наилучшим образом подходит для достижения ваших целей.

3. Контролировать работу подчиненных

Если вы только недавно работаете в компании, вам может быть сложно одновременно и выполнять свои прямые обязанности, и руководить своей командой. Тем не менее вы должны научиться совмещать эти задачи и эффективно взаимодействовать с коллегами и подчиненными. Кроме того, нужно уделять внимание каждому сотруднику, а не только команде в целом.

4. Стать известным вне своей компании

С ростом карьеры вы получите больше шансов стать известным не только в рамках собственной компании, но и вне ее. Например, вы можете посещать тематические форумы, выступать на семинарах и т. д. Все это поможет вам стать лидером в своей области.

Независимо от того, в какой сфере вы работаете, овладение этими навыками поможет вам эффективно использовать свое рабочее время. Ваша карьера в ваших руках!

Для обнаружения зоны растяжения клеток удобно пользоваться методом нанесения на поверхность растущего органа тушью меток на одинаковых расстояниях одна от другой. По мере роста органа эти расстояния увеличиваются и могут служить характеристикой интенсивности роста разных участков растущей зоны органа.

Ход работы

Для опыта пригодны проросшие семена гороха или фасоли с небольшими прямыми корешками. На корешок тушью при помощи заостренной деревянной палочки наносят 10 меток на расстоянии 1 мм одна от другой, начиная от конуса нарастания. Семя осторожно прокалывают булавкой, стараясь не задеть корешка и почечки, и прикалывают к крышке так, чтобы корень был ориентирован вертикально вниз (рисЛ2). Далее проростки помещают во влажные ка меры и хранят в термостате при температуре 20-25° С.

Через сутки измеряют расстояние между метками и вычисляют средний суточный прирост различных участков корня.

Результаты выражают графически, откладывая на оси абсцисс номера отрезков, а на оси ординат - приросты. Соединив точки, получают большую кривую роста.

Делают вывод о характере роста корня.

Оборудование и реактивы:

Проростки семян гороха или фасоли, влажная камера, иголки, тушь, деревянные палочки, фильтровальная бумага, линейки.

Вопросы для повторения:

1. Какими фазами представлен рост растений? Какие физиологические процессы для них характерны?

Работа 43 Апикальное доминирование у гороха

У многих растений верхушка побега подавляет пробуждение спящих почек и рост боковых побегов. Это явление называется апикальным доминированием. Оно отражает коррелятивные взаимоотношения между главным и боковыми побегами растения. Удаление или повреждение верхушки главного побега снимает апикальное доминирование, что вызывает пробуждение спящих почек и рост боковых побегов. Горох принадлежит к тем видам растений, у которых сильно выражено апикальное доминирование. Для обнаружения этого явления удаляют верхушку побега гороха и через несколько дней отмечают появление боковых побегов.

Ход работы

Берут сосуд с растениями гороха. Одни растения оставляют интактными (контроль), у других срезают верхушку побега. Сосуд с растениями ставят в теплицу. На следующем занятии сравнивают контрольные и опытные растения, для чего подсчитывают число и измеряют длину боковых побегов у каждого растения.

Данные записывают в таблицу.

Оборудование и реактивы:

Сосуды с растениями гороха (песчаная или водная культура), бритвы, линейки.

Влияние гстероауксииа на рост корней.

Регуляторы роста - это химические вещества (синтетические или натуральные), посредством которых могут контролироваться метаболитические процессы: прорастание, рост, образование корней, калуса, плодовитость.

Гетероауксин, или (3-индолилуксусная кислота - самая распространенная форма ауксинов. Предшественник - триптофан. Стимулирует дифференциацию ствола, листьев, рост корней. Гетероауксин используется для стимуляции роста семян пшеницы, ржи и др.

Ход работы

Для данного эксперимента необходимо пригото- вить0,1% раствор гетероауксин а. Затем из полученного раствора готовят растворы следующих концентраций: 0,01; 0,001; 0,0001; 0,00001 %. Для этого из начального раствора 0,1 % отбирают 1 мл, наливают в мерный цилиндр и добавляют 9 мл воды. Из полученного раствора 9 мл используют для опыта, а 1 мл разводят до 10 мл водой для приготовления раствора следующей концентрации. Таким образом готовят все растворы.

Подготавливают 6 чашек Петри, подписывают их, выстилают 2-3 слоями фильтровальной бумаги, которую смачивают растворами гетероауксина разной концентрации. Контрольный образец пропитывают водой. В каждую чашку Петри выкладывают по 10 штук ссмян пшеницы, покрывают их фильтровальной бумагой, накрывают крышкой и помещают в термостат при 20-30°С. Через 2-3 дня образцы анализируют и измеряют длины корешков.

Результаты эксперимента заносят в таблицу.

Оборудование и реактивы:

Семена пшеницы, подсолнечника и др., чашки Петри, градуированные пипетки, цилиндры, фильтровальная бумага, раствор гетероауксина 0,1%, дистиллированная вода.

Вопросы для повторения:

  • Что такое фитогормоны?
  • На какие группы делятся фитогормоны растений?
  • Назовите несколько синтетических регуляторов роста. Чем отличаются синтетические гормоны от естественных?

АБК - природный гормональный ингибитор роста терпе- ноидной природы. Название АБК обусловлено ее способностью вызывать опадание черешков листьев, завязей и плодов (Abcission). Под действием АБК задерживается прорастание семян, распускание почек. АБК вызывает закрывание устьиц, количество ее резко возрастает при водном дефиците.

Ауксины - фитогормоны преимущественно индольной природы: индолилуксусная кислота и ее производные, активирующие рост отрезков колеоптилей, стеблей и корней, вызывающие тропические изгибы, а также стимулирующие образование корней у черенков растений.

Большая кривая роста - кривая, описывающая процесс роста, т.е. прирост длины, объема и массы клетки, ткани, органа, целого организма или популяции. Кривая носит S-образный характер. Различают отдельные участки кривой: лаг-фазу (начальную), лог-фазу (фазу ускорения роста), фазу замедления и стационарную фазу.

Гиббереллины - фитогормоны, производные флуоре- нового ряда- гибберелловая кислота и другие, индуцирующие или активирующие рост стеблей растений, вызывающие прорастание семян и образование партенокарпических плодов, нарушающие период покоя у многих растений, а также индуцирующие цветение растений.

Онтогенез - индивидуальное развитие особи, начиная с момента зарождения и заканчивая смертью. Термин «онтогенез» введен Э. Генкелем в 1866 г. В процессе онтогенеза происходят рост, дифференциация и интеграция частей развивающегося организма. Характерной особенностью онтогенеза растений является чередование бесполого (сапрофит) и полового (гаметофит) поколений. Онтогенез растений делят на следующие последовательные возрастные и структурно-физиологические этапы: эмбриональный, ювениль- ный, зрелости, размножения и старости.

Развитие растений - это качественные физиологические, биохимические и морфологические изменения при новообразовании элементов структуры организма, которые обуславливают прохождение растением определенных этапов жизненного цикла - онтогенеза: молодости, половой зрелости, размножения, старения и отмирания.

Регуляторы роста и развития - органические соединения, вызывающие стимуляцию или ингибирование процессов роста и развития растений. Встречаются как природные вещества, так и синтетические препараты, применяемые при обработке сельскохозяйственных культур.

Ретарданты - синтетические вещества, тормозящие удлинение стебля. Механизм их действия состоит в ингиби- ровании синтеза гиббереллинов в растительных организмах. В качестве ретардантов используют хлорхолинхлорид, алар и др. Ретарданты применяют для борьбы с полеганием хлебов, для торможения вытягивания рассады овощей и др.

Рост - необратимое увеличение линейных размеров и массы тела, связанное с новообразованием структуры организма. Рост растений складывается из роста клеток, тканей и органов.

Тропизмы - направленные ростовые движения (изгибы) органов растений, вызванные односторонним воздействием различных факторов среды (света, влаги, химических веществ и т.д.). Тропизмы возникают в растущих частях растения и обычно являются следствием более быстрого роста клеток на одной стороне листа, корня или стебля. Эти растяжения связаны с асимметричным распределением ауксина в органе. В зависимости от природы раздражителей различают: геотропизм, фото, хемо, гигмо, термо и другие виды гропизмов.

Фитогормоны - гормоны растений, органические вещества, вырабатываемые специализированными тканями высших растений и действующие в ничтожно малых количествах как регуляторы и координаторы онтогенеза. Известны 5 типов фитотормонов: ауксины, гиббереллины, ци- токинины - стимуляторы, а также ингибиторы - абсцизовая кислота и этилен. Фитогормоны способны перемещаться с места синтеза к месту действия; влияя на биосинтез ферментов и других белков. Ферменты могут проявлять как специфическую активность, так и перекрываться по своей активности. Затрагивают почти все аспекты развития, начиная с деления и растяжения клеток и заканчивая образованием цветов и плодов.

Фотопериодизм - реакция организмов на суточный ритм освещения, т.е. на соотношение светлого (длина дня) и темного (длина ночи) периодов суток, выражающаяся в изменении процессов роста и развития. Фотопериодизм - приспособительная реакция к комплексу сезонных изменений внешних условий. Основной результат фотопериодизма - образование в разных органах растений фитогормонов, влияющих на цветение, образование клубней, луковиц и т.д., и на физиологические процессы.

Фототропизм - ростовые изгибы органов растений под влиянием одностороннего освещения. Стебли обычно обнаруживают положительный фототропизм, корни некоторых растений - отрицательный, листья - поперечный.

Хемотропизм - ростовая двигательная реакция органов растений (изгибание) на градиент химического вещества. Отчетливо проявляется у корней пыльцевых трубок, гифов грибов.

Эмбриональное развитие - охватывает развитие зародыша от зиготы до созревания семени включительно. Зародыши проходят ряд последовательных фаз развития, при этом изменяется концентрация ИУК и цитокинина, в клетках осуществляется постепенная дифференциация зародыша. Если в начале своего развития зародыши зависят от фитогормонов, поступающих из эндосперма, то затем они сами начинают синтезировать фитогормоны, а при формировании семян ауксин выделяется из них в окружающие ткани.

Этилен - ненасыщенный углеводород. В небольшом количестве образуется в тканях растений как промежуточный продукт обмена веществ. Содержится в различных органах высших растений: плодах, цветках, листьях, стеблях, корнях. При увеличении концентрации этилена происходит замедление роста, ускорение старения клеток, созревание и опадание плодов. Часто этилен действует совместно с абс- цизовой кислотой.


Урок 4

Стилистика

Тема первая

Основные понятия Теории Моды

Тема вторая

1. Наш ассортимент и наше отношение к нему

Базовый навык профессиональной презентации - это хорошее знание и понимание товара, который мы предлагаем своему покупателю.
В нашем павильоне находиться большое количество вещей. В то же время и вместе с тем, все вещи совершенно разные. База нашего ассортимента составлена таким образом, чтобы мы могли максимально удовлетворить разный покупательский спрос на разное покупательское «красиво» с учетом разных возрастных групп клиентов - от 20 и до 55 лет.
На любого зашедшего к нам в секцию покупателя в нашем ассортименте есть ряд вещей. Но!!! Это именно только ряд вещей; а не все вещи подряд, которые в данный момент находятся в Магазине. Отличное знание и профессиональное понимание ассортимента - наша основная рабочая функция, поскольку, ПРОДАВЕЦ – это ЭКСПЕРТ и ЗНАТОК своего товара + КОНСУЛЬТАНТ по его использованию.
Любая вещь в мире и одежда, в том числе, имеет два фактора восприятия человеком:
1. Объективный фактор – форма, цвет и содержание.
2. Субъективный фактор – отношение к этой вещи человека.
Например: Мы можем показать одно и то же платье двум различным дамам одного возраста, одного размера, очень похожих друг на друга внешне и по стилю одежды. В то же время и вместе с тем, одну даму данное платье может привести в полный восторг; другую же – в полное недоумение того, как можно ей предлагать «такое платье».
Поэтому, прежде чем говорить и разбираться в объективных факторах нашего ассортимента, а именно: стилистика, цветовые решения и состав ткани; нам необходимо изначально научиться профессионально правильному восприятию всех вещей нашего торгового предложения.
Для этого мы должны очень хорошо знать, понимать и осознавать следующие 3 Правила:
1. Любая вещь в павильоне красива.
Осознайте: не один дизайнер, не одна торговая марка не будут изначально разрабатывать и производить не красивую вещь. Это абсурд. В то же время и вместе с тем, с учетом данности, что «все люди разные и красиво у каждого свое» - каждая из вещей нашего ассортимента предназначена для разного покупателя с учетом его возраста, комплекции, социального статуса, образования, образа жизни и личностной психологии восприятия.
2. Наша задача и высший профессиональный пилотаж менеджера по продажам научиться отстраненно от себя видеть красоту в каждой вещи и понимать, для какого именно покупателя она предназначена.
Осознайте: наше личное отношение к вещам ассортимента Магазина – «нравиться или не нравиться» - не имеет никакого значения в процессе работы вообще. Личное отношение к вещи – это лишь наше восприятие вещи на настоящий момент, которое складывается из нашего индивидуального жизненного опыта, наших знаний по соотношению к моде и стилистики, наших эмоций и нашей психики именно на данный момент. Осознайте так же, что: негативное отношение покупателя к каким либо вещам нашего ассортимента – «нравиться или не нравиться» это всего лишь его индивидуальное восприятие вещи на данный момент; которое так же складывается из его личного жизненного опыта, его знаний по соотношению к моде и стилистики, его эмоций и его психики именно в настоящее время.
3. Видя стилистическую красоту в каждой вещи и понимая, для какого именно покупателя она предназначена, нам необходимо самим научиться эмоционально восхищаться этими вещами; поскольку только так мы сможем показать покупателям «красоту» этих вещей, зажечь в них интерес и сделать продажу.
Осознайте: если мы равнодушны к вещи и не понимаете ее стилистическую «красоту»; то либо мы изначально пропускаем эту вещь на стойке, либо предлагаем ее без правильных эмоций – равнодушно и «никак». В ответ мы получаете точно такую же реакцию покупателя – равнодушную и «никакую».

Итак, наша главная задача по отношению к нашему рабочему ассортименту – научиться профессионально грамотно видеть стилистическую «красоту» в каждой вещи, понимать для какого клиента она предназначена и уметь на эмоциональном уровне восхищаться ею.

Тема третья

1. Основные базовые стили одежды
и слова-коды к ним

Тема четвертая

1. Вещи функциональные и вещи эмоциональные

Более 50% наших продаж – это продажи, основанные на эмоциональной потребности.
Продажа, основанная на эмоциональной потребности - это такая продажа, когда покупателю функционально ничего не нужно, поскольку фактически у него все есть; но с учетом яркости, привлекательности и качества нашего ассортимента в совокупности с доступной ценой на него, часто у него возникает потребность (желание) порадовать себя, любимую, новой красивой и достойной вещью.
Для того чтобы правильно предлагать вещи при эмоциональной потребности нам
необходимо понимать, что психологически вещи воспринимаются средним классом покупателей (женщинами) следующим образом:
- Вещи функциональные – это те вещи, которые удовлетворяют чисто физиологические и социально-необходимые (принудительные) потребности человека;
- Вещи эмоциональные – это те вещи, которые удовлетворяют личностные социально значимые потребности человека; и которые напрямую влияют на его мироощущение, мировосприятие и настроение; т.е. дают человеку эмоции со знаком плюс.

Внимание, вспоминаем:
Наш сегмент рынка – наш идеальный покупатель - это женщины в возрасте от 20 до 55 лет размерный ряд 42 – 60 среднего уровня дохода с правильными психо-половыми ценностями, главными из которых являются семья и дети. Средний уровень дохода – это средний, разумный и ограниченный уровень потребления вещей, зависящий напрямую от условий погоды, обстоятельств социума и кошелька покупателя.
Вещи функциональные для покупателей среднего класса – это совокупность – «Я», мое тело + необходимость в вещи по соотношению к погоде, обстоятельствам и социуму. Естественно, что эти вещи должны быть максимально привлекательными, стильными и модными. Но - это потом... В первую очередь – это нужда, т.е. необходимость в определенной вещи.
Вещи функциональные практически невозможно продать при эмоциональной потребности - просто так, без необходимости в них. К вещам функциональным для среднего класса на 70% - верхняя одежда, брюки, юбки, жакеты и пиджаки; частично – категория блуз, платьев и аксессуаров.
Например, категория «Верхняя одежда» - пальто. Имея два-три пальто – новых, модных и стильных - покупательница скорее всего не возжелает наше пальто, каким бы эффектным и супер-модным оно ни было… Еще одно пальто ей просто не нужно… Ей достаточно на сезон тех пальто, которые у нее уже есть; поскольку сезон не вечен, поскольку придет другой сезон, поскольку в новом сезоне будет в моде другие пальто, поскольку ее наличные совсем не безграничны, поскольку у нее есть масса других потребностей и в большей степени необходимых денежных трат…
Рассмотрим более подробно основные группы вещей нашего ассортимента по соотношению к вещам функционального и эмоционального спроса. Одежда дамского гардероба подразделяется на следующие основные категории - группы вещей:
1. Платья в нашем ассортименте на 90% - это вещи эмоциональные. Исключение составляют офисные платья строго классического кроя и классических цветов без принтов, изысканных элементов кроя и яркой фурнитуры.
2. Блузы - в нашем ассортименте так же на 90% - это вещи эмоциональные. Блузы – вторая по значимости эмоционально сильная позиция из всех групп дамского гардероба, поскольку они (блузы) значительно меняют наш внешний вид, делают наш образ иным – по-новому эффектным и стильным, и – соответственно - поднимают нам настроение. Исключение составляют офисные блузы строго классического кроя и цвета без принтов, изысканных элементов кроя и яркой фурнитуры.
3. Пиджаки, жилеты и жакеты - к ак правило - пиджаки, жилеты и жакеты в дамском гардеробе лишь на 30% могут быть вещами эмоциональными. В то же время и вместе с тем, именно в нашем ассортименте данная категория товара в сезон продаж с марта месяца и по сентябрь включительно на 70% становиться вещами эмоционального спроса. Мы стараемся формировать данную группу одежды таким образом, чтобы в ней присутствовали яркие трендовые цвета сезона (например: цвета пиджаков горчица, электрик, корал…), необычность кроя модели (сюртуки, косухи…), эффектные принты (калейдоскопы цветов и букетов)… И очень часто мы продаем вещи из данной группы товара нашим покупателям «просто так» - на эмоциях; поскольку наше соотношение «вещь-цена» дает возможность нашим дамам вспомнить о таких наименованиях «как бы случайно», и использовать эти вещи как стильную верхнюю одежду взамен серых унисексовых ветровок на прохладную весенне-летнюю погоду… Исключение в данной категории ассортимента составляют пиджаки строго классического кроя и классических цветов без принтов, изысканных элементов кроя и яркой фурнитуры.
4. Аксессуары - платки, шарфы, палантины, сумки и бижутерия на 90% в нашем ассортименте - это вещи явно эмоциональные.
Стиль человека и его образ в конечном итоге складывается из совокупности всей одежды на нем вообще; причем самыми яркими штрихами стиля являются как раз именно аксессуары.
Сумки, как аксессуар, в нашем ассортименте так же на 90% являютсявещами эмоционального, а не функционального спроса. Мы формируем коллекции сумок из лака, замши, цветной кожи в совокупности с различной яркой фурнитурой - что делает их эффектными, стильными и не похожими одна на другую. Именно данная «яркость» сумок в совокупности с достаточно доступной ценой на них в том случае, если мы умело проводим их презентацию, вызывают у покупателей желание «Хочу» порадовать себя новым и эффектным аксессуаром.
5. Юбки и брюки в большинстве своем – это функциональные вещи. В целях придания большей стройности дамскому силуэту и удобства подбора верха комплекта одежды, как правило, в дамском гардеробе чаще всего преобладают юбки и брюки темных классических тонов (черный, синий и серый) достаточно простого стандартного кроя. Это классические юбки «карандаши», брюки классического кроя, спортивные брюки «лосины». Данная категория вещей в большинстве своем не изменяет наш внешний вид и образ. Она является лишь базой для создания определенного силуэта и стиля, и, как правило, эти вещи не заметны для постороннего глаза. Исключение в данной группе ассортимента составляют юбки и брюки яркой палитры цветов или расцветки; а так же юбки и брюки нестандартного кроя и юбки в пол. Яркий низ или низ необычного кроя меняет наш вид и образ, делает их более эффектными, индивидуальными и стильными.
6. Категория вещей – верхняя одежда – на 70% - это одежда функциональная. В данной категории – вещами эмоциональными могут быть лишь яркие или светлые вещи не на каждый день в том случае, если покупатель принадлежит к «верхушке» среднего класса, т.е. имеет средства позволить себе купить яркую функциональную вещь не для удовлетворения функциональной нужды, а для удовлетворения эмоциональной потребности.
Итак:
вещи эмоциональные, которые необходимо предлагать при эмоциональной потребности
это яркие и эффектные вещи, которые соприкасаются с нашим лицом; либо юбки и брюки яркой цветовой палитры и нестандартного модного в данном сезоне кроя, которые могут явно в лучшую сторону изменить наш внешний вид и образ; и соответственно, поднять нам настроение и эмоциональный тонус
вещи функциональные - это вещи классических не ярких цветов или цветов «приглушенных», т.е. не ярких в цветовом спектре восприятия; без изысков кроя и фурнитуры, которые не меняют наш внешний вид и образ, и соответственно практически не влияют на наше эмоциональное настроение.

Основная масса покупателей знает о вискозе лишь то, что это натуральный материал.
И, чтобы не возникло двоякой ситуации в процессе примерок и рассказа о составе внешне совершенно разных вещей, Вы должны знать следующее: вискозные ткани изготавливаются сегодня в зависимости от их назначения для определенного вида одежды, а их назначение может быть совершенно различным: т.е. при использовании различных технических методов получаются ткани с различными характеристиками.
Технологии производства сегодня таковы, что позволяют изготовить вискозную ткань визуально и по тактильным ощущениям идентичную шелку, хлопку, шерсти и льну.
Внешний вид ткани, ее толщина и ее мягкость зависят от толщины и извилистости волокон.
· Что такое синтетика:
Важно так же знать, что синтетические составляющие (лайкра, полиэстер, полиамид и др.) добавляются в ткани для того, чтобы вещи хорошо держали форму, долго носились и практически не мялись.
· Что такое вещи из искусственных тканей
Важно так же понимать и доносить до покупателей, что вещи полностью из искусственных волокон сегодня – в 21 в – это совсем не те вещи, что были вчера. Инновации и новые технологии позволяют сегодня изготавливать искусственные ткани, которые максимально гигиеничны, гигроскопичны, приятны к телу и гипо-аллергенны + вещи из таких тканей хорошо держат форму, долго носятся и практически не мнутся.

Домашнее задание к уроку

1. Выучите основные понятия Теории

2. Выучите 3 Правила отношения к ассортименту магазина

3. Разберитесь с основными базовыми стилями одежды и выучите слова-коды к ним

4. Выучите что такое вещи функциональные и вещи эмоциональные

5. Выучите что такое вискоза и аргументы по искусственным тканям

Зона роста также называемая эпифизарной пластиной или физисом - это участок растущей ткани в конце длинных трубчатых костей у детей и подростков.Каждая длинная кость имеет по крайней мере две пластины роста: по одному на каждом конце. Рост пластины определяет будущую длину и форму зрелой костной ткани. После завершения роста в конце пубертатного возраста рост пластин завершается и эта зона замещается твердой костной тканью.

Повреждения пластинок возникают у детей и подростков. Пластины является самой слабой областью растущего скелета, они слабее даже, чем соседние связки и сухожилия, которые соединяют кости с другими костями и мышцами. У ребенка в период роста при серьезных травмах суставов, наиболее вероятно,будет повреждение пластин роста, чем связок, отвечающих за стабильность сустава. Травмы, которые могут вызвать растяжение связок у взрослых, могут вызвать повреждение пластин роста у детей.

Повреждения пластин роста происходят при переломах. Они составляют 15 процентов всех детских переломов. Они встречаются в два раза чаще у мальчиков чем, у девочек, и наиболее часто встречаются у 14 - 16-летних мальчиков и 11 - 13-летних девочек. У девочек в более старшей возрастной группе реже встречаются переломы так, как опорно-двигательный аппарат у девочек созревает раньше, чем у мальчиков. В результате у девочек раньше завершается формирование костной ткани и пластинки роста сменяются плотной костной тканью. Примерно половина всех травм пластинок роста происходят в нижней части предплечья (лучевой кости) или в локте. Эти травмы также часто встречаются в нижней части ноги (голени и малоберцовой кости). Они могут также возникать в верхней части ноги (бедре) или в лодыжке и стопе.

Причины

Хотя травмы пластинок роста, как правило, связаны с острой травмой (падение или удар по конечности),повреждение может быть вызвано и хронической травмой, возникающей в результате избыточных частых нагрузок. Например, такие повреждения пластин роста могут возникнуть у спортсменов: гимнастов, легкоатлетов, игроков в бейсбол.

На основании определенных исследований травматизма у детей были получены данные, что повреждения пластин роста возникают в результате падений на детской площадке или со стульев. На такие виды спорта такие, как футбол, легкая атлетика и гимнастика, приходится одна треть всех травм. На другие виды физической активности такие, как езда на велосипеде, катание на санях, катание на лыжах и катание на роликовой доске, приходится одна пятая всех переломов пластин роста. Травмы при езде на автомобиле, мотоцикле, и связанных с ними транспортных происшествиях составляют лишь небольшой процент переломов пластин роста.

Eсли у ребенка после острой травмы или чрезмерной нагрузки возникает боль, которая не исчезает или проходит изменение физической активности или есть локальная болезненность,то в таком случае обязательно необходима консультация врача. Ребенок, ни в коем случае,не должен двигаться через боль. Дети, которые занимаются спортом, часто испытывают некоторый дискомфорт, так как им приходится выполнять новые движения. В некоторых случаях появление определенных неприятных ощущений вполне предсказуемо, но,тем не менее,любая жалоба ребенка заслуживает внимания так,как некоторые травмы при отсутствии адекватного лечения могут приводить к необратимым изменениям и нарушить надлежащий рост костей поврежденной конечности.

Хотя в большинстве случаев травмы пластин роста связаны с травмами во время игры или занятий спортом,тем не менее, возможны и другие причины повреждения зон роста (например, при инфекции костей),которые могут изменить нормальный рост и развитие костной ткани.

Другие возможные причины травмы пластинок роста

Жестокое обращение с детьми может стать причиной травм костей, особенно у маленьких детей, у которых рост костных тканей только начинается.

Воздействие холода (например, обморожение) может также повредить пластинки роста у детей и в результате чего могут быть короткие пальцы в старшем возрасте или ранее развитие дегенеративного артрита.

Радиационное излучение, которое используется для лечения некоторых видов рака у детей, может привести к повреждению роста пластины. Более того, недавние исследования показали,что и химиотерапия, используемая для лечения онкологических заболеваний у детей, может негативно повлиять на рост костей. Аналогичное действие оказывает и длительное применение стероидов для при лечении ревматоидного артрита.

Наличие у детей определенных неврологических нарушений, которые приводят к сенсорному дефициту или мышечному дисбалансу, повышает риск переломов пластинок роста, особенно в области лодыжки и колена.

Подобные типы травм часто наблюдаются у детей, которые родились с нечувствительностью к боли.

Область зон роста является местом приложения многих наследственных заболеваний, которые влияют на опорно-двигательный аппарат. Наука постепенно изучает гены и мутации генов, участвующих в формировании скелета, роста и развития костной ткани. Со временем эти исследования помогут лечить различные отклонения в нормальном функционировании пластин роста.

Симптомы

  • Невозможность продолжать игру из-за болей после острой травмы.
  • Снижение способности играть в течение длительного времени из-за постоянной боли после перенесенной травмы.
  • Визуально заметная деформация руки или ноги ребенка.
  • Сильная боль и невозможность движений после травмы.

Диагностика

После выяснения обстоятельств травмы врач назначает рентгенографию для определения типа перелома и выработки плана лечения. Поскольку зоны роста не имеют такой плотности, как кости, то рентгенография их не визуализирует и они определяются как промежутки (зазоры) между метафизом и эпифизом длинной трубчатой кости.В связи с плохой визуализацией на рентгенографии зон роста рекомендуется проводить рентгенографию парной конечности для сравнения изображений.

МРТ (магнитно-резонансная томография) позволяет достаточно четко визуализировать изменения в тканях и, поэтому, может быть назначена для диагностики повреждений пластин роста. В некоторых случаях, возможно использование другие диагностических методов, таких как компьютерная томография (КТ) или УЗИ исследование.

Классификация переломов пластин роста (Солтер и Харрис)

Переломы пластин роста делятся на 5 типов:

  • Тип I
    Эпифиз полностью отделен от конца кости или метафиза, через глубокий слой пластинки роста. Пластина роста остается прикрепленной к эпифизу. Врачу необходимо провести репозицию при наличии смещения. При этом типе перелома необходима иммобилизация с помощью гипса для полноценной консолидации. Как правило, вероятность полноценного восстановления кости при этом типе перелома очень высокая.
  • Тип II
    Это наиболее распространенный тип перелома пластины роста. Эпифиз, вместе с пластиной роста отделяется от метафиза. Как и при типе I,при переломах типа II обычно необходимо проводить репозицию и жесткую фиксацию гипсом.
  • Тип III
    Этот тип перелома происходит в редких случаях, как правило, в нижней части голени, в большеберцовой кости. Это происходит, когда перелом проходит полностью через эпифиз и отделяет часть эпифиза и пластинку роста от метафиза. При таких переломах нередко требуется хирургическое восстановление суставной поверхности. Прогноз при таких переломах хороший,если нет нарушения кровоснабжения отделенной части эпифиза и нет выраженных смещений отломков.
  • Тип IV
    Этот перелом проходит через эпифиз, через всю пластинку роста и в метафиз.При этом типе перелома необходима хирургическая реконструкция геометрии костей и выравнивание пластинки роста. Если реконструкция не будет проведена качественно, то прогноз при таком тип перелома может быть не очень хорошим. Эта травма встречается,чаще всего,в конце плечевой кости рядом с локтем.
  • Тип V
    Это редкий тип травмы,когда происходит дробление конца кости и пластина роста сжимается. Чаще всего,такой тип перелома встречается в колене или лодыжке.Прогноз неблагоприятный, так как преждевременное окостенение зоны роста почти неизбежно.
    Новая классификация, называемая классификация Петерсона различает также перелом типа VI, при котором часть эпифиза, пластина роста, и метафиз отсутствуют. Это обычно происходит при открытых ранах или переломах (травмы при применение сельскохозяйственной техники,снегоходов, газонокосилки или при огнестрельных ранениях). При VI типе перелома обязательно требуется хирургическое вмешательство, и большинстве случаев бывают необходимы поздние реконструктивные или корректирующие операции. Рост костей почти всегда нарушен.

Лечение

Как правило, лечением травм (за исключением незначительных) занимается врач-травматолог. В некоторых случаях требуется детский ортопед-травматолог так,как травмы у детей нередко имеют свои особенности.

Лечение при переломах зависит от типа перелома.Лечение, которое должно быть начато как можно раньше после травмы и, как правило, представляет собой следующие действия:

  • Иммобилизация. На поврежденную конечность накладывается гипс или шина и ограничивают любую деятельность ребенка,которая может оказать давление на травмированную область.
  • Репозиция. При наличии смещения отломков необходима ручная репозиция или нередко хирургическая репозиция с фиксацией отломков. Фиксация необходима для нормальной консолидации костной ткани.После проведения репозиции накладывается гипсовая повязка с захватом зоны роста и сустава. Иммобилизация в гипсе необходима в течение от нескольких недель до нескольких месяцев до тех пор, пока не произойдет нормальная консолидация костной ткани.Необходимость в оперативном восстановлении целостности костных структур определяется размерами смещения, наличием опасности повреждения близлежащих сосудов и нервов и возрастом ребенка.
  • ЛФК назначается только после завершения регенерации костной ткани. Долгосрочные наблюдения врача необходимы для оценки адекватного роста костной ткани так, как происходит травма зон роста. Поэтому, рекомендуется проведение рентгенографии конечностей с интервалами 3-6 месяцев, в течение 2 лет после перелома зон роста. Некоторые переломы требуют динамического наблюдения до завершения роста ребенка.

Прогноз

Почти в 85 процентов случаев переломов пластинок роста происходит полное заживление без каких-либо последствий.
Нарушение формирования костной ткани при травме пластинки роста возникают в следующих случаях:

  • Тяжесть травмы. Если травма вызывает нарушение притока крови к эпифизу,то происходит нарушение роста костной ткани.Также при при смещении, разрушении или компрессии пластинки роста возможно замедление роста костной ткани.Наличие открытой травмы может повлечь за собой риск инфицирования и инфекция может разрушить пластину роста.
  • Возраст ребенка. В младшем возрасте повреждение пластин роста может приводить к более серьезным нарушениям в развитии костной ткани так, как необходим большой прирост костей. И поэтому,при переломах в раннем детском возрасте требуется длительное наблюдение врача. В то же время более молодая костная ткань обладает большей регенераторной способностью.
  • Локализация переломов зон роста.Например,зоны роста в колене более ответственны за экстенсивный рост костей, чем другие.
  • Тип роста перелома пластин - Тип IV и V являются наиболее серьезными.

Лечение зависит от вышеперечисленных факторов, а также опирается на прогноз.

Наиболее частым осложнением перелома пластины роста является преждевременная остановка роста костей. Пораженная кость растет медленнее, чем это было бы без травмы, и в результате конечность может быть короче, чем неповрежденная конечность. Если же повреждена только часть пластинки роста, рост кости может быть в одну сторону и происходит искривление конечности. Травмы зоны роста в колене подвержены наибольшему риску осложнений. Так как нередко травма зоны роста в колене сопровождается повреждением нервов и сосудов, то поэтому травмы зон роста в колене чаще сопровождаются нарушением роста костей и искривлениями конечности.

В настоящее время в ведущих исследовательских клиниках проводятся исследования, изучающие возможности стимуляции регенерации тканей с использованием результатов генной инженерии, что позволит в будущем избежать остановки роста и деформации конечностей после перенесенных травм зон роста.



Статьи по теме: