Сценарий к осеннему балу в школе. Сценарий проведения вечера «осенний бал» - Сценарий

ОСЕННИЙ БАЛ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ 10 КЛАСС,

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

КОРЧМИНА И.В.

С. Березовка, 2014

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!». У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!», "У нас - Осенний бал". Обязательный атрибут - лента желтого или оранжевого цветов

Подготовка:

1. Фантики, фанты.

2. Листочки с номерами участников.

3. Подарки от Кардена.

4. Яблоки, картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток.

5. Шарф, одежда для Кардена, телефон.

6. Большой лист.

Здравствуйте, друзья! Прошел год, и мы снова вместе с вами встречаем нашу дорогую чародейку осень. Это она дарит нам яркие краски деревьев и серые дождливые будни, она лишь изредка радует нас солнечными лучами и заставляет сменить любимые шорты и футболку на теплую куртку и джинсы. Но самое главное - осень опять собирает всех нас в стенах родной школы.

Да, все верно, но не стоит забывать, что эта осень для нас - особенная. Уже через год кто-то другой будет стоять на этой сцене, и рассказывать басни, как сейчас это делаем мы с тобой.

Так давайте же, друзья, ловить каждое мгновение наших встреч, чтобы мы запомнили каждый день в школе, каждую улыбку, чтобы при слове «школа» нам до слез захотелось бы вернуться сюда.

На нашем празднике не будет скучно! Мы не будем ждать, пока нас кто-то развеселит.

Это правда, друзья? Не слышу? Еще раз?

Теперь все в порядке. Можно начинать. Но настоящий бал невозможно представить без королевы и короля бала. Сейчас наш ведущий огласит список конкурсантов и правила голосования.

1 пара: Данил+Алина

2 пара: Артур +Айше

3 пара: Арсен+Анжелика

4 пара: Лиля+Артем

Игра угадай осеннее слово

8 класс- тсил (лист), ялмез (земля), яатолоз (золотая).
9 класс - йени (иней), ьрбяон (ноябрь), йынсарк (красный).
10 класс -ьджод (дождь),окалбо (облако),йытлёж (жёлтый).
11 класс - ажул (лужа), текуб (букет),икзоромаз (заморозки).
8 класс -ачут (туча),еорес (серое), йынёлез (зелёный).
9 класс - йажору (урожай), бирг (гриб), ьрбятко (октябрь);
10 класс - оверед (дерево), ьнесо (осень), адорирп(природа).
11 класс - намут (туман),ашороп (пороша),ьрбятко (октябрь).

IV. Игра «Препятствия»

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

Пройти по лежащей на полу веревке;

Перешагнуть через часы;

Пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

Обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

V. Танцевальный конкурс - 1

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко

VI. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1 . Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д

Чтец.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Арбузом спелым праздник ваш пропах,

Скатерочки крахмальные шуршат,

А вы с утра сегодня на ногах,

Но почему-то чуть влажнеет взгляд.

Вот поздравленья принимать пора,

Послушать тосты и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

VIII. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи!

IX. Эстафета «Водители»

Двум юношам вручаются детские машинки на веревочке. Задача участников - проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Победителю автогонок - стихотворный подарок («Золотая осень» Б. Пастернака).

Настоящий кавалер

1.Что такое девушка без парня? Правильно – это единица. Что такое парень без девушки? Это ноль. Ноль без палочки. Честно говоря, глядя на ваши лица, уважаемые нули, я бы ни в коем случае не доверила бы вам даму!

2.Кто способен доказать, что он не нуль? Думаю, что все наши юноши!

1. Сейчас, прежде, чем мы доверим нашим смельчакам пригласить на тур вальса дам, проведем для них тренировочное мероприятие.

2.Кавалер должен иметь крепкие руки и уметь держать в них даму! Поэтому, возьмите стулья. Поднимите их на уровень своей груди и держите нежно, как девушку!

1. Кто лучше всех сумеет обращаться со стулом, тому впоследствии можно будет доверить девушку настоящую! Маэстро! Музыку! Вальс со стулом.

2. . Теперь я вижу, что здесь есть настоящие кавалеры и ноль без палочки не останется.

1-й вед. А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

2 вед. На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, и через минуту разыгрывают сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.

5.Прощальный танец журавлей.

6.Белка прячет орешки в дупло на зиму.

Танцевальная пауза

2 ведущий. Предоставляется слово Королю и Королеве бала

1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

Праздник осени школе. Сценарий

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».

Что такое осень? Это небо,

Плачущее небо под ногами,

В лужах разлетаются птицы с облаками.

Осень, я давно с тобою не был.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это камни,

Верность над чернеющей Невою.

Осень вновь напомнила душе о самом главном,

Осень, я опять лишен покоя.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль -

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это ветер

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,

Что же будет с родиной и с нами?

Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,

Осень, что же будет завтра с нами?

II. Игра «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

III. Музыкальная пауза

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки. Исполняются частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

Ох, не охнула я, Не притопнула я. Много кабачков я съела, Да не лопнула я.

IV. Игра «Препятствия»

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

Пройти по лежащей на полу веревке;

Перешагнуть через часы;

Пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

Обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

V. Танцевальный конкурс - 1

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

VI. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1 . Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

Чтец.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Арбузом спелым праздник ваш пропах,

Скатерочки крахмальные шуршат,

А вы с утра сегодня на ногах,

Но почему-то чуть влажнеет взгляд.

Вот поздравленья принимать пора,

Послушать тосты и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

VII. Танцевальный конкурс - 2

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять -

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

VIII. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

Исполняется песня А. Розенбаума «Вальс-бостон».

На ковре из желтых листьев в платьице простом

Из подаренного ветром крепдешина

Танцевала в подворотне осень вальс-бостон.

Отлетал теплый день,

И хрипло пел саксофон.

И со всей округи люди приходили к нам,

И со всех окрестных крыш слетались птицы,

Танцовщице золотой, захлопав крыльями...

Как давно, как давно звучала музыка там.

Как часто вижу я сон,

Тот удивительный сон,

В котором осень нам танцует вальс-бостон.

Там листья падают вниз,

Пластинки крутится диск:

«Не уходи, побудь со мной, ты мой каприз!»

Опьянев от наслажденья, о годах забыв,

Старый дом, давно влюбленный в свою юность,

Всеми стенами качался, окна отворив,

И всем тем, кто в нем жил,

Он это чудо дарил.

А когда затихли звуки в сумраке ночном -

Все имеет свой конец, свое начало, -

Загрустив, всплакнула осень маленьким дождем...

Ах, как жаль этот вальс,

Как хорошо было в нем.

IX. Эстафета «Водители»

Двум юношам вручаются детские машинки на веревочке. Задача участников - проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Победителю автогонок - стихотворный подарок («Золотая осень» Б. Пастернака).

Чтец.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой -

Как венец на новобрачной.

Лик березы под фатой

Осенний бал — один из немногих школьных праздников, в организации которого, дети могут отойти от строгих учебных правил и продемонстрировать свои таланты в довольно смелом и оригинальном формате. Чаще всего для этого ставятся смешные и юмористические сценки на Осенний бал. Именно такие короткие веселые номера придают Осеннему балу в школе особого очарования и непринужденной атмосферы. При этом темы для сценок на Осенний бал в исполнении старшеклассников и, скажем, учеников 5-8 классов, отличаются. Для первых характерны более «взрослые» сценки, часто пародийного характера, а для вторых — простой, часто наивный, «детский» юмор. В нашей сегодняшней статье вы найдете много оригинальных идей для смешных сценок на Осенний бал, который подойдут как для старшеклассников, так и для учеников начальной и средней школы.

Темы для смешных сценок на Осенний бал, видео

Итак, начнем с перечисления актуальных тем для смешных сценок на Осенний бал. Формат данного праздника настолько открытый, что по большому счету шутить на нем можно практически обо всем на все. Но есть и ряд актуальных тем для смешных сценок на Осенний бал, которые пользуются неизменной популярностью у школьников всех возрастов и без которых этот праздник теряет свою неповторимость. В первую очередь стоит отметить осеннюю тематику. Все, что хоть отдаленно связано с осенью и ее явлениями можно использовать в качестве основы для веселой сценки. Например, можно придумать веселый номер про изменения в погоде и то, как они влияют на школьников. Также отличным вариантом станет смешная сценка про осень по типу «ожидание-реальность». Причем в этом формате можно сделать сравнение не только между ожиданиями и реальностью самих школьников, но и учителей. Даже, казалось бы, такие невеселые сезонные явления, как, к примеру, осенняя депрессия, можно оригинально и, главное, смешно обыграть в сценке. Для этого можно разыграть небольшую инструкцию о том, как пережить осеннюю хандру по типу «Топ-5 лучших лекарств от депрессии по версии 11-Б класса» или «Как избавить любимого учителя от осенней хандры».

Оригинальные темы для смешных сценок на Осенний бал

Если говорить о более оригинальных темах для смешных сценок на Осенний бал, то здесь вариантов много. К примеру, в рамках Осеннего бала вполне уместны будут шуточные номера про будущие профессии старшеклассников. Причем такую сценку можно сделать в музыкальном формате. Для этого нужно выбрать несколько харизматичных учеников, которых хорошо знают не только одноклассники и учителя, но и другие школьники. Для каждого из них следует подобрать образ и профессию, которая подходить под его характер. Затем нужно выбрать музыкальное сопровождение, под которое каждый ученик будет выходить на сцену во время праздничного концерта в честь Осеннего бала. Естественно, мелодии и песни должны полностью отражать суть профессии и подчеркивать шуточный формат сценки на Осенний бал. Например, отличник по математике может выйти под песню «Бухгалтер» группы «Комбинация», а активный ученик, известный своей любовью к паркуру — под песню «Каскадеры» в исполнении «Землян».

В качестве оригинальной темы для сценок на Осенний бал подойдет и хронологический вариант. Например, смешная сценка может быть посвящена тому, как менялся Осенний бал в школе на протяжении разных десятилетий. Такой номер также лучше поставить со специальным музыкальным сопровождением в виде нарезки из песен разных лет, каждая из которых соответствует определенной эпохе.

Смешные сценки на Осенний бал для начальной школы

Смешные сценки на Осенний бал для учеников начальной школы отличаются более стандартным набором тем. Не то чтобы малыши не могут поставить веселый номер, например, про любовь. Просто в их исполнении намного органичнее и уместнее смотрятся более традиционные смешные сценки на Осенний бал для начальной школы. К примеру, популярностью пользуется школьная тематика: сценки про полученную двойку, невыполненное домашнее задание, неожиданную контрольную работу. Практически любую из повседневных школьных ситуаций можно обыграть с юмором. При этом саму сценку на Осенний бал желательно брать короткую, состоящую буквально из нескольких реплик. Во-первых, детям будет легче запомнить свои слова. А во-вторых, короткие смешные сценки для Осеннего бала намного легче репетировать, что очень важно в этом возрасте.

Идеи для смешных сценок на Осенний бал в начальной школе

Также среди актуальных идей для смешных сценок на Осенний бал в начальной школе можно отметить следующие: настоящая дружба, перспективы (например, профессии), хобби, развлечения, первая любовь. Обыграть эти идеи смешных сценок в стиле Осеннего бала в начальной школе совсем несложно. Достаточно хотя бы косвенно связать их с осенней тематикой и атрибутикой. Например, смешную сценку про развлечения можно поставить по следующему сценарию: показать отличия между популярными вариантами развлечений летом и осенью. Чтобы сценка получилась действительно смешной сделать это лучше всего на контрасте. Например, показать насколько разнообразные и веселые развлечений летом, а среди осенних «развлекух» показать только сидение за компьютером.

Смешные сценки на Осенний бал для учеников 5-8 классов

Ученики 5-8 классов довольно активно принимают участие в организации Осеннего бала, в том числе и в постановке смешных сценок. Как правило, тематика таких веселых номеров во многом перекликается с актуальными сценками для младших классов. В основном смешные сценки на Осенний бал ученики 5-8 классов ставят на школьную тематику. Актуальной также остается и тема осени. Кроме того, темы для смешных сценок на Осенний бал ученики 5-8 классов выбирают и в соответствии с главной темой праздника. К примеру, если сценарий Осеннего бала написан в стиле конкурса красоты, то и смешные сценки между номерами участниц можно посвятить шуточным зарисовкам про макияж, отличие ухода за собой у мальчиков и девочек, тому подобное.

Смешные сценки на Осенний бал в школу для старшеклассников

Самые смешные сценки для Осеннего бала в школе готовят старшеклассники. Ученики старших и выпускных классов обладают удивительной креативностью и жизнерадостностью, что неизменно отражается в хороших веселых номерах. Чаще всего для смешных сценок старшеклассники выбирают актуальные для школы или их возраста проблемы и ситуации. Например, обыгрывают в шуточной форме конфликты с родителями из-за походов на дискотеку или с учителями из-за плохой успеваемости. Конечно, такие смешные сценки на Осенний бал в школу старшеклассники ставят в очень ироничной и утрированной форме, тем самым позитивно проживая многие внутренние конфликты этого возраста.

Актуальные темы для смешных сценок на Осенний бал для старших классов

Среди наиболее актуальных тем сценок также можно назвать дружбу, любовь, мечты, школьные будни, выпускной, отношения с учителями. Если формат Осеннего бала свободный, то смешную сценку можно поставить практически на все вышеперечисленные темы. В случае более узкой тематики вечера желательно выбирать веселые номера, которые будут с ней перекликаться. Например, Осенний бал в сказочном стиле можно разбавить смешными сценками про школу в исполнении известных персонажей мультфильмов и сказок. Но при этом можно оставить несколько нейтральных номеров, которые сделают праздник еще более разнообразным. К примеру, можно сделать смешной номер по типу музыкального попурри из отрывков популярных песен и знаменитых киношных фраз.

Короткие смешные сценки на Осенний бал в школу, видео

Короткие смешные сценки на Осенний бал в школу можно назвать самым удачным форматом для подобных номеров. Во-первых, небольшими сценками с юмором удобно разбавлять длинную концертную программу Осеннего бала. Во-вторых, короткие смешные сценки на Осенний бал актуальны и для концерта в начальной школе, и для старшеклассников, и для учеников 5-7 классов. И в-третьих, в коротких смешных сценках для Осеннего бала можно обыграть абсолютно любую тему. Интересные варианты коротких смешных сценок для Осеннего бала в школе найдете в видео ниже.

Приблизительная историческая реконструкция настоящего осеннего бала середины 19 века потребует предварительной подготовки, однако это может быть настолько интересным, что увлекутся не только учителя, но и сами ученики.

Сценарий бала для старшеклассников “Осеннее очарованье”

Основная нагрузка придется на преподавателей истории, литературы, а также на классных руководителей (что касается организационных вопросов). Потребуется помощь и учителей иностранных языков.

Организация такого мероприятия предусматривает тесное взаимодействие учителей со своими воспитанниками, самих учеников друг с другом, что не может не сказаться положительно на дальнейшей сплоченности коллектива, а актуальность совместной учебной деятельности в 11 классе переоценить трудно.

Организация приблизительной исторической обстановки

Если мы помним, на балы приглашались целыми семьями, поэтому классу заранее нужно дать задание - подобрать для себя титул, принятый в России середины 19 века (граф, князь, барон) и придумать фамилии и имена.

Далее, ребята должны будут разбиться на «семьи» - например, семья графа Кошкина-Мышкина (мать, отец, три дочери на выданье, один сын-подросток), причем вариации семьи могут быть любые, как и количество в ней народа. Таким образом, в одном классе должно получиться три-четыре «семьи».

Учитель истории или литературы может провести урок, на котором будет рассказывать, каковы были отношения в рамках такой семьи, как ее члены обращались друг к другу, как было принято относиться к родителям, детям.

Ребята между разными семьями также могут придумать самые разные отношения. Например, поручик Иванов, младший сын из семьи Ивановых, сватался к дочери князя Петрова, однако получил отказ от родителей, но любовь молодых людей друг к другу остается неизменной. Или глава семьи, граф Иванов, был когда-то влюблен в мать семейства, княгиню Петрову. Вариаций множество, ребята могут включать фантазию, придумывать самые разные родственные связи, дружеские отношения.

Чтобы на балу не было сомнений «кто есть кто» в других классах, ребята должны подготовить подробные списки по типу:

Семья графа Иванова:
Граф Иванов Иван Иваныч (ученик 11 «А» Миша Мишин);
Графиня Иванова Марфа Васильевна (Маша Машина);
Дочь - Ольга, девица на выданье 18 лет (Катя Катина);
Сын - Петя, подросток 14 лет (Саша Сашин);
и т. п.

Классы обмениваются этими списками - они им понадобятся. Даже если ребята в реальной жизни незнакомы друг с другом, на балу знакомство произойдет, ведь по этикету кавалер даже не может пригласить даму на танец, если он ей не представлен.

Урок этикета (отдельно для мальчиков, отдельно для девочек)

Молодым людям будет важно узнать:
правила приглашения дамы на танец;
правила учтивого поведения;
отличия правил поведения штатских и военных мужчин, ведь кто-то из ребят захочет выбрать для себя «военное поприще», например, быть гусаром;
правила выбора формы одежды - конечно, фраков того времени не достать, однако подойдет любой строгий классический костюм, и обязательно перчатки, желательно белые. Без перчаток в то время танцевать было нельзя;
для мужчин на балах была обязательна бутоньерка на лацкане фрака или смокинга, поэтому молодые люди могут придумать что-то осеннее - бутоньерка из желудей наверняка будет смотреться очень интересно.

Девушкам нужно знать:
как пользоваться веером, знать про «язык веера»;
бальный «дресс-код» - высокая прическа, открывающая шею обязательна, предпочтение отдается светлым тонам одежды, особенно для молодых незамужних девиц;
правила поклонов-реверансов, в каком случае делать глубокий реверанс, а в каком можно обойтись простеньким книксеном;
поскольку бал осенний, а дамы на балу раньше украшали себя букетиками цветов, можно предложить девушкам создать из осенних листьев свой осенний букетик, например, из листьев.

Учителю необходимо напомнить ребятам, что вести себя в соответствии с правилами этикета того времени - их главная задача.

Танцевальная подготовка

На любом балу главный человек - это танцмейстер, который объявляет танцы, зачастую их открывает, а также объявляет о перерывах между танцами.

Самое сложное, конечно, сами бальные танцы Для проведения бала, и на роль танцмейстера, стоит пригласить профессиональных танцоров, мужчину и женщину, которые будут показывать основные фигуры в танце, и вести за собой линейку танцующих. Нужно упростить фигуры насколько это возможно, (в любом случае, путаницы не избежать), а танцмейстеры могут поправлять ребят, если что-то пойдет не так.

Возможно, стоит провести хотя бы один урок танцев заранее, также отдельно для молодых людей и для девушек.

Ребята начинают «приезжать» на бал семьями, помня обо всех правилах бального этикета - сначала заходят старшие члены семейства, потом младшие. Поскольку это театрализованное представление, им нужно вести себя в соответствии со своей ролью: если 14-летний шалун, то он должен путаться у всех под ногами; если девица на выданье - в меру жеманничать и «стрелять глазками».

Ведущий:

Ах, этот бал, он музыкой искрится,
Прекрасной Дамы блеском глаз сверкая,
Он в наше время может лишь присниться,
Другие танцы, жизнь совсем другая!

Танцмейстеры выходят в середину зала, и под музыку проходят один круг в вальсе.

Ведущий:

Кроме того, во время бала будет проведена увлекательная игра в фанты, а с левой стороны, на столике, вы найдете альбом нашего великосветского салона, где можете оставить свои впечатления от вечера, написать короткое сообщение в прозе, или даже в стихах, даже нарисовать рисунок. Под своим сообщением в альбоме принято ставить авторство, дамы и господа, поэтому слова должны быть учтивы и благообразны.

Также вы можете видеть ящик, который стоит здесь не случайно - как раз он-то и создан для анонимных сообщений. Если вы хотите оставить кому-то краткую записку без указания авторства, то напишите титул, имя адресата, текст сообщения - в конце вечера мы откроем наш почтовый ящик, и раздадим записки.

Ну, а сейчас то, для чего мы все и съехались на бал: танцы! Кавалеры, ангажируйте дам!

Полонез
Первым танцем на балу 19 века всегда был полонез. Его танцевали парами, вереницей идущими одна за другой. При этом обязательно стоит помнить, что муж и жена не могли танцевать в паре - это считалось неприличным, так что ребятам так или иначе придется «разбрестись». Когда составлены пары (в полонезе должны принимать участие все гости бала), танцмейстеры показывают основные фигуры. Разумеется, кто-то будет безбожно «филонить», однако в полонезе это будет не так заметно. Учителя также могут принять участие в танце - возможно, тогда молодежь будет не так стесняться, увидев, что даже если не получается, ничего страшного не происходит.

Ведущий:

Ну, а сейчас мы с вами будем еще раз знакомиться. Я буду объявлять титул и фамилию, а глава семьи должен выйти ко мне, и представить всех своих домочадцев.

Чем лучше ребята будут исполнять свои роли (напыщенного отца семейства, престарелой кокетки, глупой девицы), тем будет веселее такое представление. Также, каждая семья может приготовить небольшую презентацию, шутливо рассказать о себе, придерживаясь литературной стилистики 19 века.

Вальс
Вторым танцем на балах 19 века традиционно шел вальс. Танцмейстеры должны будут показать ребятам, основные движения вальса, выстроить их в линии, так, чтобы пары не мешали друг другу во время движения.

После вальса можно устроить игру в фанты. Примерные задания:

Нарисовать себе под носом усы и ходить с ними до конца вечера;
станцевать русский народный танец;
рассказать учителю физкультуры, как его любят все классы;
составить стихотворения на заданную тему и с заданными рифмами;
спеть слезливый романс (дать текст романса, а учитель музыки будет аккомпанировать);
изобразить медведя на ярмарке;
наговорить цветистых комплиментов пожилой матери семейства;
изобразить лихого гусарского коня;
побыть зеркалом для нескольких человек (повторять их слова и движения);
изображать весь вечер цыганку-гадалку (ходить по залу, и предсказывать будущее);
разносить в конце вечера письма из анонимного ящика (быть почтальоном);
дать торжественную клятву хорошо учиться тому учителю, по предмету которого наименее успеваешь;
изобразить мимикой лица различные эмоции - все должны угадывать, какая эмоция была продемонстрирована;
загадать и изобразить с помощью телодвижений какое-либо животное;
рассказать о последнем просмотренном фильме так, чтобы все тоже захотели его посмотреть;
продекламировать любое четверостишие из стихотворений А. С. Пушкина;
и т. п.

Также молодежь на балах 19 века очень любила играть в «Ручеек». Это давало возможность продемонстрировать свои чувства без слов.

Необходимо подумать о прохладительных напитках и небольшом угощении для ребят - во время танцев наверняка захочется пить, а, кроме того, бальный этикет предусматривает, что ухаживания кавалеров включают в себя поднесенный вовремя напиток или угощение для дамы. Это могут быть шоколадные конфеты и нарезанные фрукты, минеральная вода и сок.

Мазурка
Мазурка - третий по счету бальный танец. Он достаточно сложен, что касается движения ног - и для дам, и для кавалеров, поэтому танцмейстерам стоит подумать, как упростить эти движения для ребят, оставив только основное для этого танца.

Сударь, вы бесчестный человек!
- Сами вы свинья, милостивый государь!
- Ах так, тогда дуэль! Через платок!
- Извольте!

Ведущий:
- Господа, что происходит? Что заставило вас сойтись в таком непримиримом конфликте?

1 Дуэлянт:
- Поручик посмел утверждать, что все штатские боязливы и осторожны, когда дело доходит до ухаживаний за дамами!

2 Дуэлянт:
- Помилуйте, сударь, я выразился немного резче в адрес штатских, однако здесь дамы, и повторить сказанное мной я не могу. Но от слов своих не отрекаюсь!

Ведущий:
- Ну что ж… Ситуация сложная, да и здесь дамы, господа в почтенном возрасте, и несмышленые отроки! Не будете же вы стреляться прямо у них на глазах! Могу я предложить вам необычную дуэль? Раз уж речь зашла о смелости в ухаживаниях за дамами, то почему бы нам не провести литературную дуэль? Выбирайте иностранный язык, на котором вы объяснитесь даме в своих чувствах!

Молодым людям надо заранее написать небольшое посвящение-объяснение в любви на русском языке, а потом, в меру своих возможностей, перевести его на тот иностранный язык, который изучается в школе. Во время произнесения этой речи каждый молодой человек должен страстно поглядывать на выбранную им девицу, как бы намекая, кому посвящаются эти слова. Учитель иностранного языка поможет выбрать победителя.

Кадриль
Кадриль - показать основные фигуры кадрили (их несколько), выбрав самые простые. Объяснить суть танца, и объявить кадриль-монстр. Последняя разновидность кадрили управляется танцмейстером - танцующие подчиняются его указаниям, зачастую сумбурным, отчего и получается веселая путаница.

В течение вечера салонный альбом будет заполняться всяческими сообщениями от участников бала, с указанием авторства. После кадрили можно зачитать выдержки из этого альбома.
Записки из «анонимного ящика» разносит выбранный во время игры в фанты «почтальон».

Ведущий:

Дамы и господа, самое главное - танцевальный конкурс для нескольких пар. Прошу выйти сюда пары, которые хотели бы принять участие в нашем соревновании.

Танцмейстеры проводят конкурс на самый лучший вальс, полонез, мазурку и кадриль. Можно вызывать пары для участия в конкурсе какого-то одного из этих танцев, или же несколько постоянных пар будут соревноваться во всех этих видах танцев.

Наверное, после окончания такого бала, учителям истории и литературы и иностранного языка (для «дуэлянтов») стоит поставить ребятам пятерки по своим предметам.

Общешкольное мероприятие. Оформление сцены для праздника: шары, праздничные ленты, на задней стене сцены - плакат " Осенний бал! "
Оборудование : компьютер, звуковая аппаратура, фонограммы и минусовки песен, сценические костюмы Бабы Яги, Кощея, Айболита.Ведущий 1:
Добрый вечер, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим Осенний бал,
Бал нас вместе сегодня собрал!
Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года, мы сегодня в этом убедимся.
Ведущий 2:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенье птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит Осень…
Ой, ребята, тише, тише!
Что-что странное слышу:
Гости какие-то к нам спешат,
И как будто бы … шуршат.
Кто бы ни были, заходите,
Да ребят повеселите!
Баба Яга: Скукотища кошмарная! Чаво делать, Даже не знаю. О Гаргоша явилась - не запылилась!
Гаргаша : Ты от удивленья рот раскроешь, без сомненья!
Баба Яга: С чего ты это взяла?
Гаргаша : Объявленья прочитала

Баба Яга ( выхватывая у Гаргоши объявление ) Дай сюда, и я прочту. Что? Состоится «Осенний бал». Где он будет? (Гаргоша забирает объявление.) Да постой! Дай я адресок-то прочту, и туда я поспешу.
Гаргоша . А меня возьмешь с собой?
Баба Яга. Да ты что! С твоим прикидом-то!
Гаргоша . Ты лучше на себя взгляни!
Баба Яга. Я давно уже готова. (Достает из сундука вещи, примеряет, хвастается .) в салоне я парик купила (примеряет ), сапожки от «Лемонти» раздобыла (надевает), а шубку в «Снежной королеве» (надевает ).
Гаргоша . Внешний вид твой - ерунда. Как добраться нам туда?
Баба Яга . Ну ты и скажешь - мне ли не знать! Давай-ка начнем с тобой колдовать. (Выносит на сцену ведро, командует .)

Сыпь скорее «Ариэля»,
«Тайд» добавь, немножко зверя
Гаргоша . «Фейри» лить?
Баба Яга. Конечно, лей.
«Аквафреша» не жалей.
Ложку дегтя, каплю меда,
Оптимизма для народа.
Гаргоша . «Комет» - это смерть микробам.
Вроде все. А ну попробуй...
Баба Яга. Да ты что, совсем забыла?
«Магги» ты ж не положила!
Гаргоша ( бросает кубик «Магги» в ведро, поет ).
Галина Бланка буль-буль.
Галина Бланка буль-буль.
Баба Яга. Теперь, кажется, все.
Ты поближе подойди.
(
Открывая колдовскую книгу. )
Все, колдуем - раз, два, три.
Гаргоша бегает вокруг Бабы Яги. Вместе . Шуры-муры, буль-басом,
Тары-бары, соль - несем,
Ширли-мырли...
Гаргоша ( громко ). Хотим оказаться на « Осеннем балу »! (убегают)

Ведущий 2: Мы не будим скучать! Вы хотите играть? Дети (ДА)
Нет, вы, видно, не хотите,
Очень слабо вы кричите!
Я вопрос вам вновь задам,
Крикнуть нужно громче вам!
Мы не будим скучать! Вы хотите играть?

Давайте с вами немного поиграем (приглашает младших школьников)
Игра: «Шла коза по лесу»
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Игра: «Гонки на ступе»
Ведущий 1: А теперь я со старшими детками поиграю, выходите кто смелый, ловкий, умелый? (выводит детей и разбивает на две команды (расставить кубики и приготовить ступы)
Вот сейчас посмотрим, какая команда лучше справится с вождением супермашины (показывает) Опускаем правую ногу в ступу берем руль, то есть веник и бежим вокруг кубиков и обратно передаем следующему игроку руль и ступу.
- На старт внимание марш!
Ведущий 1: Ну молодцы наши аплодисменты смелым, ловким, умелым.

Появляются Гаргоша с Бабой Ягой и падают на пол в центре сцены с книгой в руках. Гаргоша ( приподнимаясь ). Ягуся, ты жива? Ягуся, не молчи! Скажи хоть что-нибудь. (Подползает к Бабе Яге, трясет ее за плечи .) Ягуся, Ягусенька!
Баба Яга. Чаво раскричалась? Всех птиц распугала - на сто верст ни одной души. Что теперь делать будем? (Встает, отряхивается .)

Гаргоша . Слушай, Ягуся, а инопланетяне есть?
Баба Яга: Нет, Гаргоша, это фантастика!
Гаргоша . А это тогда кто? (Показывает на детей.) Крошки Сорти, что ли?
Баба Яга. Да нет, те посуду моют. А эти сидят.
Гаргоша ( протяжно ). Сидят! Даже не шелохнутся. Хоть бы рукой помахали! Интересно, кто же они? Слушай, Ягуся, это же карамельки «Чупа-чупс». Как же я раньше их не распознала?
Баба Яга ( крутит пальцем у виска ). Ты что, те на палочках! Да не мучайся ты! Сейчас все узнаем. Итак, я начинаю операцию под кодовым названием «Хочешь, хочешь, я угадаю, как их всех зовут». Стой здесь, а я пошла. Баба Яга подходит к зрителям, задает им вопросы.

Баба Яга ( одному из зрителей ). Ты - кот Борис? ( Ответ зрителя: «Нет!» Идет к другому .) Ты - черепашка Нинзя? (Ответ зрителя: «Нет». ) Ты - маргарин «Пышка»? (Ответ зрителя: «Нет» .) Ты - веселый молочник? (Ответ зрителя: «Нет» .)
Баба Яга обращается к Кощею. Гаргоша, ужас! Они не знают своих имен!

???Звучит песня «Потап и Настя Каменских». Баба Яга.
Ой, что-то с ногами моими стало, |
Да и спина сильно устала,
Наверное, я сильно плясала?
(Падает на сцену.) Гаргоша . Давай скорее доктора Айболита позовем, он тебе микстуру даст и укол поставит.
Баба Яга. Не надо доктора! (Пытается встат ь.)
Гаргоша (громко).
Доктор! Доктор Айболит!
Скорее иди! У Яги спина болит!
На сцену выходит Айболит, напевая: «Закаляйся, если хочешь быть здоров! Закаляйся и забудь про докторов!» Айболит . Привет, ребятишки! Привет, девчонки и мальчишки! Давно мы с вами не виделись. Меня заждались, небось? Что молчите? Вы что, мне не рады? (Ответы зрителей. ) А если рады, то, когда я махну рукой, вы громко крикнете «ура» - договорились?
Айболит несколько раз машет рукой, заводя зрителей. В это время Баба Яга уползает за кулисы. Айболит .

Вот теперь другое дело!
Эх! Веселые вы дети –
Позабудьте все на свете!
Открывайте шире рты –
И она, и он, и ты!
Открывайте ротики –
Погляжу я из очков
На кончики ваших язычков.
Вы здоровые все!
А где же больной?

Гаргоша ( оглядывается по сторонам ), да-а-а... м-м-м... Ягуся у нас заболела: спину у нее сковало да от пляски ноги чуть не оторвало. Сейчас я ее найду и к тебе на осмотр приведу. (Уходит .)
Гаргоша ( выводя на сцену Бабу Ягу ). Иди-иди, тебя доктор давно ждет!
Баба Яга . Но-но! Осторожно! А то я тебе щас как дам! (Замахивается на Кощея.) Гаргоша . А как же ноги и спина? Ведь ты же говорила, что больна!
Баба Яга. Да ничего у меня не болит! Я вам сейчас докажу. Маэстро, музыку!
Гаргоша с Бабой Ягой поют частушки.


Мне частушки петь не лень,
Я пою их целый день.
Деточки, внимание!
Для вас спою страдание.

Вот корова пролетела
Прямо в теплые края
Ну а мне, какое дело?
Ведь корова не моя!

Валерьянки выпил кот
И всю ночь будил народ.
Кот уселся на суку
И кричал: «ку-ка-ре-ку»!

Я частушки сочиняю,
У меня большой талант.
Дорогой товарищ спонсор,
Подари мне бриллиант

Я бабуля хоть куда!
И умна, и хороша.
Петь частушки мастерица –
Вот какая я девица!

Баба Яга:
Ну как вам мои частушки!
Айболит ( протяжно ): О – о! Да это бабуля сильно больна. Ее в больницу надо. (уводят)
Ведущий 1: Игра «Путешествие по сказкам»
1. Сказка о бедной дочери лесника? «Золушка»
2. Сказка о бедном сыне мельника, которому достался в наследство кот? «Кот в сапогах».
3. Сказка о бедном дровосеке, который из-за нищеты и голода ведет в лес на съедение волкам своих семерых детей? «Мальчик-с-пальчик»
4. Сказка о царевне, уснувшей после укола о предмет рукоделия на 100 лет? «Спящая красавица»
5. Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе, навещающей свою больную родственницу? «Красная шапочка»
6. Сказка о некотором человеке с бородой необычного цвета? «Синяя борода»
7. Кто написал эти сказки? (Шарль Перро)
Ведущий 1: Молодцы все сказки отгадали. А сейчас проверим домашнее задание. Каждому классу было дано сделать шляпу на определённую тему, у всех разные должны получиться шляпы. (Представление шляп)

Шляпа: «Чудо в перьях»
Шляпа: «Осень в тундре»
Шляпа: «Листопад»
Шляпа: «Королева осень»
Шляпа: «Кокетка»
Шляпа: «Осенние мотивы»

Шляпа: «Осенний переполох»

Шляпа: «Чудо-юдо»
Модели в шляпах проходят по кругу, объявляют названия шляп, останавливаются в центре зала.

Ведущий 2:

А сейчас пока жюри делает свой выбор, мы продолжим игру путешествие по сказкам.
Игра «Путешествие по сказкам»
1. Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)
2. В котором часу Золушка, должна вернуться с бала? (12)
3. Кто спас бабушку и красную шапочку? (дровосеки)
4. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)
6. Сколько дочерей было у мачехи в сказке Золушка? (две)
7. Какой подарок преподнес кот королю? (кролика)
8. Камушки какого цвета кидал на дорогу мальчик-с-пальчик (белого)
9. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом)
10. Из какого материала сделана вещь, которая помогла принцу найти незнакомку? (хрусталь)
11. Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)
12. В кого превратился великан людоед из сказки Шарля Перро? (мышь)
13. Как назвал своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
14. Что нужно сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в дом к бабушке? (дернуть за веревочку)
Ведущий 2: Вот молодцы, какие все умненькие. А теперь прошу тишины. Слово предоставляется жюри
Гаргоша : Эй, лихая детвора!
Танцевать нам всем пора!
Со скамеек вы вставайте,
Все за нами повторяйте.
Школьная дискотека после окончания праздника Осеннего бала .

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку



Статьи по теме: