Молодое предприятие с надежными ориентирами. Николай Кузин: «Доверие к бренду – залог развития

Региональный выпуск на Владимирскую, Вологодскую, Ивановскую, Костромскую и Ярославскую области

Ивановская область

Молодое предприятие с надежными ориентирами

Николай Кузин возглавил сбытовое предприятие российского нефтяного гиганта «Газпром нефть» - ровно год назад. За этот небольшой по меркам бизнеса срок его организации удалось добиться заметных результатов. Благодаря высокому качеству топлива и сервиса сеть АЗС «Газпромнефть» успела завоевать популярность у автомобилистов Ивановской области. О том, как компания поддерживает высокий уровень качества работы, Николай Кузин рассказал в интервью «АиФ».

Николай Александрович, АЗС под брендом «Газпромнефть» появились в Ярославской области лишь год назад. Но даже известным брендам непросто завоевать доверие потребителей. Бренду «Газпромнефть» это удалось. К аким образом предприятие смогло достичь такого результата?

Сейчас в Ярославской области 30 АЗС «Газпромнефть», запланировано строительство ещё двух станций. Несмотря на то, что наше предприятие является одним из самых молодых в структуре компании «Газпром нефть», мы успешно развиваемся. Ребрендинг, реконструкция и строительство новых АЗС позволили нам увеличить реализацию нефтепродуктов через сеть заправочных станций. Появление АЗС нового формата и высокое качество сервиса стало основой для того, чтобы доверие клиентов возросло. Свою роль сыграло и внедрение программы лояльности «Нам по пути». Могу сказать, что привлекательность нового бренда, это всё же - комплекс мер, куда входит, и умение операторов работать с клиентами, и многочисленные акции для автомобилистов. Всё перечисленное и даёт возможность поддерживать имидж предприятия, близкого потребителю, предприятия, которое всегда рядом.

В 2010 году предприятие открыло новые АЗС в Ярославской области. Некоторые из них находятся на трассах междугороднего и областного значения. Как бы Вы оценили появление именно трассовых АЗС?

Действительно, появились новые АЗС в Ростове Великом и Переславле-Залесском: они находятся на трассе М-8, связывающей Москву с Ярославлем; открылись АЗС в городах районного значения в Ярославской области (я говорю об АЗС г. Тутаев, на трассе, связывающей Ярославль и Рыбинск, и станции в г. Данилов, расположенной на трассе Ярославль-Вологда-Архангельск).

Трассовые АЗС принимают значительный транспортный поток. И появление современных заправочных станций на пути следования междугороднего транспорта даёт водителям возможность в нужный момент получить не только качественное топливо и отличный сервис, но и восстановить силы в дальней поездке. Для корпоративных клиентов наличие АЗС на трассах - это возможность максимально точно планировать свой маршрут. Используя топливную карту, водитель может заправляться на любой АЗС «Газпромнефть» и наших партнеров.

В середине февраля компания «Газпром нефть» существенно снизила цены на весь ассортимент автобензинов и дизельное топливо. Почему это произошло? Насколько оперативно произошло снижение цен на всех АЗС региона? Повлияло ли это на спрос и как реагировали автолюбители?

Снижение цен предпринято компанией в целом по стране для стабилизации ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов. Что касается оперативности, то здесь действует стандартная процедура. После принятия решения в момент приема-передачи смены цены меняются на всех АЗС предприятия. Естественно, снижение цен вызвало рост клиентской активности, продажи увеличились на 15-20 % за счет повышенного спроса на зимнее дизельное топливо в силу его высокого качества и низких наружных температур.

В списке приоритетов работы «Газпром нефти» - обучение сотрудников. В декабре 2010 года начала работу «Мобильная Бригада». Насколько положительно на Ваш взгляд влияет появление новой системы обучения на качество работы сотрудников АЗС?

HR-стратегия компании предполагает создание многоступенчатой системы работы с персоналом - подбора, обучения, развития, мотивации сотрудников. В каждом регионе присутствия сбытовых подразделений компании созданы центры для обучения персонала АЗС. Кроме этого, отлично себя зарекомендовала программа «Мобильных бригад@, идею которой руководство головной компании «подсмотрело» у наших итальянских коллег.

Особенностью проекта является то, что сотрудникам не нужно никуда уезжать с АЗС для обучения. Специалисты «Мобильной бригады» сами приезжают на специально оборудованном микроавтобусе, фактически - передвижном классе с полным комплектом обучающих программ, на автозаправки «Газпромнефть» и прямо в нем проводят тесты и тренинги для работников. Сотрудники мобильной бригады оценивают работу персонала станции, фиксируют ошибки и сразу же объясняют человеку, что он сделал неправильно, и как надо. Обычно выезд «бригады» включает три этапа: наблюдение за работой операторов и заправщиков, демонстрация им стандартов обслуживания и обучение сотрудников АЗС.

Проект «Мобильные Бригады» стартовал летом 2010 года и уже реализуется на АЗС «Газпромнефть» практически во всех регионах присутствия компании. В декабре «Мобильная Бригада» начала свою работу в Ярославле.

Многие автовладельцы уже оценили уровень обслуживания на заправках, причём этот уровень уже становится привычным. Сможете ли в будущем чем-то удивить клиентов?

Изначально у компании в активе была сеть АЗС под разными брендами, и эту сеть необходимо было перевести под единый бренд - «Газпромнефть». Мы поменяли не только внешнее оформление станций, но и перестроили, полностью реконструировали некоторые объекты.. В результате появились современные заправочные станции в нескольких форматах: от небольших, с одной-двумя топливораздаточными колонками (ТРК) и зданием операторной до крупных, с несколькими ТРК, просторным магазином, кафе. При разработке формата новой станции мы изучили передовой опыт и внедрили на наших АЗС наиболее удачные технические решения из тех, что есть сегодня на рынке. В результате сегодня АЗС «Газпромнефть» являются лидерами с точки зрения эргономики, промышленной и экологической безопасности. Существуют единые стандарты обслуживания клиентов, которые чётко соблюдаются и контролируются по всей сети от Москвы до Сибири..

Что касается возможности удивить, то могу сказать, что обслуживание на наших АЗС будет только улучшаться. Везде, где это технически возможно, будет реализован широкий комплекс дополнительных услуг: смена масла, бесплатные посты подкачки шин, заправка водой, автомойка, дополнительные услуги от магазинов и кафе до банкоматов и доступа в Интернет. У автовладельцев и далее будет возможность принимать участие в различных акциях и получать призы.

Обычно в течение календарного года мы проводим целый ряд специальных проектов для наших клиентов, как региональных, так и федеральных. С точки зрения общественного резонанса, самой яркой из них можно назвать благотворительную акцию «Новогоднее чудо». Акция, в ходе которой автомобилисты могли оказать помощь воспитанникам детских домов, впервые прошла в Ярославле, Иваново и Нижнем Новгороде в 2009 году. Тогда на призыв к участию откликнулись более 10 000 автомобилистов, и было собрано более двух миллионов рублей. В 2010 году число неравнодушных выросло почти до 16 000, а сумма сборов составила более трёх миллионов рублей. Треть этой суммы была перечислена перечислена на счет детского дома музыкально-художественного воспитания Кировского района Ярославля. Замечу, что в 2010 году сама акция вышла уже на федеральный уровень, что означает её действительно высокую значимость. Всего в 20 регионах России за 2 месяца было собрано более 20 миллионов рублей!

Николай Александрович, первые заправки «Газпромнефть» появились в Ярославской области в 2008 году. Сегодня их достаточно много, они стали узнаваемыми. Как вы этого добиваетесь?

- Действительно, сегодня ярославцам уже хорошо известны АЗС «Газпромнефть», и мы видим, что нашему бренду доверяют. Все станции оформлены в едином фирменном стиле, имеют типовую конструкцию зданий, что делает их узнаваемыми для клиентов. Но бренд - это не только внешнее оформление. Очень важно, как воспринимают нас клиенты. Мы работаем над тем, чтобы наши заправки ассоциировались с высоким качеством топлива, едиными стандартами обслуживания, бонусной программой, наличием сопутствующих товаров и услуг. Основные ценности нашего бренда - качество и клиентоориентированность.

- Чем, по вашему мнению, руководствуются автолюбители при выборе заправки?

- Кроме географического фактора, то есть близости к дому или работе, наиболее важно качество топлива. «Газпром нефть» поставляет бензин и дизельное топливо на свои АЗС в нашем регионе с Ярославского НПЗ. При производстве на этом заводе строго соблюдаются требования международных стандартов качества. Всё топливо соответствует и экологическим стандартам. Качество топлива обязательно проверяется и при отгрузке с НПЗ, и на нефтебазах, и при его приёме на АЗС.

- Что нового произошло в последнее время? Как планируете расширять сеть в дальнейшем?

- Если говорить о последних изменениях, то в конце августа после ребрендинга и строительства газопровода до Ярославского нефтеперерабатывающего завода открыта газовая автозаправочная станция в Ярославском районе, напротив НПЗ.

До конца 2012 года планируем ввести в эксплуатацию ещё 8 новых станций, из них 4 - вновь построенные АЗС и 4 - после реконструкции.

В 2013 году планируем строительство ещё 3 заправок в Ярославле и 1 во Владимирской области. Ярославскую АЗС в районе Промзоны ожидает реконструкция. Пока собираем необходимые документы, проводим тендеры по выбору проектных организаций.

- Какие принципиальные нововведения появятся на АЗС после реконструкции?

- Некоторые заправки в результате реконструкции увеличатся в размерах. Например, на Магистральной улице - большой транспортный поток, поэтому станция там предстанет в новом формате XL: существенно расширится площадь станции, в том числе магазина, увеличится число топливо-раздаточных колонок, соответственно, вырастет пропускная способность АЗС.

Процесс реконструкции также обязательно предполагает ребрендинг - то есть оформление заправок в едином фирменном стиле.

Многие автолюбители, привыкшие заправляться на АЗС «Газпромнефть» и путешествующие в соседние регионы - Костромскую, Владимирскую области, интересуются, появятся ли там ваши заправки?

- В 2013 году мы будем расширять уже существующую сеть в Нижегородской области, планируем приобрести АЗС и земельные участки в Костромской и Владимирской областях. Также планируем подписать соглашение с администрацией Вологодской области, где на первом этапе сотрудничества будет приобретено 20 земельных участков в этом регионе, в том числе в Вологде и Череповце.

Хочу отметить, что расширяя сеть АЗС «Газпромнефть» в регионах, мы создаём новые рабочие места, увеличиваем поступление налогов в бюджет, продолжаем активно вести социальную и благотворительную деятельность. Для эффективного развития регионов это немаловажно.

В 2012 году откроются новые АЗС «Газпромнефть»:

в Ярославле

- на Ленинградском проспекте;



- на окружной дороге г. Ярославля;

в Ивановской области

- на окружной дороге г. Иванова у дер. Беляницы.

До конца 2012 г. откроются 4 АЗС «Газпромнефть» после реконструкции:

- на Костромском шоссе (г. Ярославль);

- на ул. Магистральной (г. Ярославль);

- ул. Большая Тоговщинская (г. Рыбинск);

- ул. Балинская (г. Иваново)

В 2013 году откроются новые АЗС «Газпромнефть»:

в Ярославле:

- на проспекте Машиностроителей;

- на Промышленном шоссе;

- вблизи деревни Орлово на федеральной трассе М7.

во Владимирской области:

- на 106 км федеральной трассы М8.

По каким критериям нужно выбирать АЗС комментирует генеральный директор «Газпромнефть-Ярославль» Николай Кузин.

- Как на ваших АЗС осуществляется контроль качества топлива?

Полноценный контроль качества необходим на всех стадиях движения нефтепродуктов - во время транспортировки, хранения и реализации топлива. Для этого мы осуществляем целый комплекс мер.

Если мы говорим о качестве, то здесь важную роль играет поставщик нефтепродуктов. У нас основным поставщиком является Ярославский НПЗ и частично – Московский нефтеперерабатывающий завод. МНПЗ с апреля этого года перешел на выпуск высокооктановых бензинов, соответствующих 4 экологическому классу Технического регламента по моторным топливам. Что касается ярославского НПЗ, то производство товарных моторных топлив, соответствующих стандарту Евро-5, запущено на предприятии с 1 июля.

Все нефтепродукты, поступающие на нефтебазы, сопровождаются паспортом качества завода-изготовителя. Здесь осуществляется входной контроль и производится отбор проб, которые затем направляются в лабораторию. При отпуске с нефтебазы нефтепродукты помимо товарно-транспортной накладной сопровождаются паспортом качества нефтебазы.

И уже при приемке нефтепродуктов на АЗС оператор проверяет паспорт качества, плотность топлива, отсутствие воды в нем и другие показатели. И только после прохождения всех ступеней контроля нефтепродукты поступают в топливо-раздаточные колонки.

Безусловно, проводится и ежемесячное лабораторное испытание реализуемых на АЗС бензинов и дизельного топлива.

Отдельно стоит сказать о своевременном техническом обслуживании резервуарного парка и технологического оборудования АЗС, которое поддерживаютв состоянии, исключающем смешение различных марок бензина, попадание в них воды и механических примесей.

- А каким требованиям ГОСТа и технического регламента должно соответствовать качественное топливо?

Качественное топливо должно соответствовать требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Для определения качества бензинов используются такие показатели, как октановое число, давление паров, содержание кислорода, углеводородов, оксигенатов и серы.

Для дизельного топлива - это цетановое число, предельная температура фильтруемости, температура вспышки, фракционный состав, опять же содержание серы.

Если подробнее коснуться темы экологичности нефтепродуктов, то следует отметить, что классификация топлива, принятая в нашей стране, определяет количество серы в его составе и соответствует международной европейской классификации «Евро». То есть чем выше класс, тем меньше содержание серы. Если в бензинах третьего класса этот показатель составляет не более 150 мг/кг, то в бензинах пятого – не более 10 мг/кг, почувствуйте разницу!

Действующий Технический регламент по выпуску моторных топлив обязывает все российские НПЗ перейти к производству продукции экологического класса Евро-5 в срок до 1 января 2016 года.

А может ли владелец самостоятельно определить, что заправился некачественным бензином или это возможно только с помощью экспертизы?

По ощущениям самих автовладельцев, наиболее распространенные симптомы - это увеличение расхода топлива, заметное понижение резвости мотора, детонация и провалы в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа. Чем больше примесей и смол содержит заливаемое в бак топливо – тем меньше проживет ваш автомобиль. В среднем бензин содержит несколько видов смол, которые исключить практически невозможно. Но если это допустимое значение превышено в пару раз, то ресурс двигателя, работающего на таком топливе, уменьшится ориентировочно на 20%.

Именно поэтому очень важно соблюдать нормы качества реализуемых бензинов и дизельного топлива. Мы осуществляем мониторинг проб в стационарных лабораториях. Таким образом, по своим эксплуатационным характеристикам и экологичности наши нефтепродукты соответствуют международным стандартам и требованиям технического регламента к бензинам и ДТ.

- Кто, в таком случае, несет ответственность за продажу некачественного топлива – дилер или производитель?

Потребитель должен понимать, что заправляясь на любой АЗС, он вступает в правоотношения по купле-продаже товара, которым в нашем случае является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса и Законом РФ «О защите прав потребителей».

Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя в результате использования некачественного топлива.

Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки, нужно обращаться с претензией на АЗС. В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на этом автозаправочном комплексе.

Николай Александрович, давайте поговорим о том, что волнует автолюбителей не меньше, чем качество бензина - цены на нефтепродукты. Какова динамика цен на бензин в области?

С начала 2012 года по настоящее время рост розничных цен на бензин в области не превышает уровень инфляции. Что касается сети АЗС «Газпромнефть», то в Ярославле и других городах региона у нас установлены единые розничные цены.

- Планируется ли в ближайшее время расширение точек АЗС в городе? В каких районах города этого можно ожидать?

На сегодняшний день наша сеть насчитывает 31 автозаправочный комплекс, как в областном центре, так и в других городах региона, а также на трассе М8. Сейчас в Ярославле ведется строительство еще 3-х АЗС. В планах на 2013 год - строительство еще 3-х.

- А как насчет расширения ассортимента топлив на АЗС за счет продажи альтернативых видов (газ, этанол)?

У нас в Ярославле есть АЗС, где осуществляется заправка автомобилей смесью пропан-бутана – сжиженным углеводородным газом. Стоит отметить, что при заправке газом есть как плюсы, так и минусы. Плюсы - газ экономичнее, экологичнее. Главный минус – безусловное снижение мощности двигателя на газе. Да и газовая АЗС – это опасный производственный объект, т.к. пропан-бутан намного взрывоопаснее бензина.

В ближайшей перспективе строительство новых газовых АЗС в Ярославле мы не планируем.

Николай Александрович, что бы Вы хотели пожелать тем нашим читателям, которые заботятся о состоянии своего автомобиля?

В первую очередь, я хотел бы посоветовать очень внимательно относиться к тому, где и как они заправляют свою машину. Качество топлива – это определяющий фактор в износе всего механизма. Не стоит стремиться сэкономить на качестве, ведь зачастую это может привести к поломке автомобиля. Поэтому я советую всем автолюбителям делать свой выбор в пользу тех АЗС, репутация которых, опыт и профессионализм проверены временем.

Конкуренция на топливном рынке сегодня высока - во многих местах строятся новые автозаправочные комплексы. При этом стабильно растёт количество бело-голубых АЗС «Газпромнефть», а с ним и число автолюбителей, заправляющих там свои автомобили. Сегодня под управлением предприятия «Газпромнефть-Ярославль» находится 101 АЗС в Ярославской, Ивановской и Нижегородской областях. О развитии сети мы побеседовали с генеральным директором «Газпромнефть-Ярославля» Николаем Кузиным.

Николай Александрович, первые заправки «Газпромнефть» появились в Ярославской области в 2008 году. Сегодня их достаточно много, они стали узнаваемыми. Как вы этого добиваетесь? - Действительно, сегодня ярославцам уже хорошо известны АЗС «Газпромнефть», и мы видим, что нашему бренду доверяют. Все станции оформлены в едином фирменном стиле, имеют типовую конструкцию зданий, что делает их узнаваемыми для клиентов. Но бренд - это не только внешнее оформление. Очень важно, как воспринимают нас клиенты. Мы работаем над тем, чтобы наши заправки ассоциировались с высоким качеством топлива, едиными стандартами обслуживания, бонусной программой, наличием сопутствующих товаров и услуг. Основные ценности нашего бренда - качество и клиентоориентированность.

Чем, по вашему мнению, руководствуются автолюбители при выборе заправки? - Кроме географического фактора, то есть близости к дому или работе, наиболее важно качество топлива. «Газпром нефть» поставляет бензин и дизельное топливо на свои АЗС в нашем регионе с Ярославского НПЗ. При производстве на этом заводе строго соблюдаются требования международных стандартов качества. Всё топливо соответствует и экологическим стандартам. Качество топлива обязательно проверяется и при отгрузке с НПЗ, и на нефтебазах, и при его приёме на АЗС.

Что нового произошло в последнее время? Как планируете расширять сеть в дальнейшем? - Если говорить о последних изменениях, то в конце августа после ребрендинга и строительства газопровода до Ярославского нефтеперерабатывающего завода открыта газовая автозаправочная станция в Ярославском районе, напротив НПЗ.

До конца 2012 года планируем ввести в эксплуатацию ещё 8 новых станций, из них 4 - вновь построенные АЗС и 4 - после реконструкции.

В 2013 году планируем строительство ещё 3 заправок в Ярославле и 1 во Владимирской области. Ярославскую АЗС в районе Промзоны ожидает реконструкция. Пока собираем необходимые документы, проводим тендеры по выбору проектных организаций.

Какие принципиальные нововведения появятся на АЗС после реконструкции? - Некоторые заправки в результате реконструкции увеличатся в размерах. Например, на Магистральной улице - большой транспортный поток, поэтому станция там предстанет в новом формате XL: существенно расширится площадь станции, в том числе магазина, увеличится число топливо-раздаточных колонок, соответственно, вырастет пропускная способность АЗС.

Процесс реконструкции также обязательно предполагает ребрендинг - то есть оформление заправок в едином фирменном стиле.

Многие автолюбители, привыкшие заправляться на АЗС «Газпромнефть» и путешествующие в соседние регионы - Костромскую, Владимирскую области, интересуются, появятся ли там ваши заправки? - В 2013 году мы будем расширять уже существующую сеть в Нижегородской области, планируем приобрести АЗС и земельные участки в Костромской и Владимирской областях. Также планируем подписать соглашение с администрацией Вологодской области, где на первом этапе сотрудничества будет приобретено 20 земельных участков в этом регионе, в том числе в Вологде и Череповце.

Хочу отметить, что расширяя сеть АЗС «Газпромнефть» в регионах, мы создаём новые рабочие места, увеличиваем поступление налогов в бюджет, продолжаем активно вести социальную и благотворительную деятельность. Для эффективного развития регионов это немаловажно.



Статьи по теме: