Эффективные способы борьбы с ленью. Как побороть лень и начать учиться, когда нет особого желания Лень учиться что делать

Учеба – это не такое и простое занятие, как кажется на первый взгляд. На освоение нового материала наш организм тратит огромное количество сил и энергии. Ежедневно человеку приходится заставлять себя рано вставать с постели, собираться и отправляться на учебу. Но, придя домой, нужно повторно обработать материал. Конечно же, на это тратится много времени. И многие молодые люди жалеют его, а поэтому стараются провести его совсем по-другому. Прогулка с друзьями или развлечения в парке всегда интереснее, чем учеба.

Как заставить себя учиться, если все лень – это вопрос, который задавал себе в жизни чуть ли не каждый человек. Если в школьное время ученика контролируют и заставляют все делать учителя и родители, то во времена обучения в университете каждый человек «сам себе хозяин». Когда появляется свобода действий достаточно сложно взять себя в руки и направить все усилия на учебу. Но, если придерживаться нескольких простых психологических советов, то заставить себя учиться будет не так уж и трудно.

Правильная постановка задачи

В первую очередь нужно научиться правильно ставить перед собой задачи и цели. Нужно думать не о том, как заставить себя учиться в университете, а как начать учиться хорошо, а главное – с пользой и как побороть и победить лень. От учебы вам никуда не деться, и нужно к этой мысли привыкнуть, а не лениться. Нужно начать относиться к этому делу проще. В противном случае, если вы насильно будете заставлять себя учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Ваше подсознание будет противиться этому процессу, и вы будете ощущать все больший и больший дискомфорт.

Формулируйте перед собой задачи и вопросы следующим образом:

  • Как можно закончить этот год лучше, чем предыдущий?
  • Как в этом семестре начать учиться лучше?

Вы сами не заметите, как на подсознательном уровне начнете искать различные способы получения лучшей отметки. Ваше подсознание настроится на позитивный результат, а вместе с ним вы сможете «свернуть горы».

Очень важно не заставлять себя насильно учиться, а искать вескую причину, для чего это вам нужно. Так на психологическом уровне будет легче и вам и вашему подсознанию. Мотивация – это очень сильный прием, который подталкивает людей совершать настоящие подвиги и делать такие поступки, на которые бы они без веской причины никогда бы не решились.

В случае с учебой, вам нужно найти весомый стимул. В качестве стимула могут служить:

  • дальнейшая карьера и продвижение по работе;
  • отчисление из учебного заведения за неуспеваемость и др.

Каждый человек должен сам для себя найти весомую причину того, что ему необходимо учиться. Это вопрос строго индивидуален. Только вы знаете, что конкретно может вас замотивировать и заставить работать и учиться лучше, чем сейчас.

Правильное настроение

Душевное состояние человека играет немаловажную роль в успешной учебе. Человек должен быть готов, как физически, так и морально к тому, что ему придется немного поработать. Для этого нужно правильно настроить свой организм. Несколько факторов, которые помогут создать правильное настроение для учебы:

  • музыка, которая вдохновляет вас на совершение каких-либо поступков;
  • активные двигательные движения, бег или просто прыжки на месте помогут «завести» организм и создать «боевой дух»;
  • в голове придумайте речь, которая вдохновит вас на то, чтобы сесть учиться;
  • постарайтесь не скучать на своем рабочем месте, а быть сосредоточенным только на учебе.

Такие, детские на первый взгляд, советы помогут действительно настроиться на учебу, и время пройдет с пользой. Поэтому, правильный психологический настрой еще никто не отменял.

Обустраиваем рабочее место

Еще один способ заставить себя учиться – правильно организовать рабочее место. Рабочее место – это важная составляющая учебы. Человеку во время этого процесса должно быть комфортно. Грамотное расположение вещей на рабочем месте – это далеко не мелочи. Любой «бардак» будет отвлекать и раздражать человека, соответственно, он не сможет сосредоточиться на учебе.

Обратите внимание на то, что если вы будете учиться в «лежачем» состоянии, то усвоите гораздо меньше информации и быстрее устанете. Это доказано медиками и психологами. Поэтому учиться лежа на кровати или диване – это не лучшая идея для организации рабочего места.

Для того чтобы сосредоточиться исключительно на учебе, необходимо убрать с рабочего стала все посторонние предметы, которые могут помешать этому процессу. Это могут быть:

  • мобильный телефон;
  • планшет;
  • ноутбук;
  • компьютер и др.

Оставить нужно только все необходимые учебники, тетради и предметы канцелярии. Если техника необходима вам для учебы, то лучше сразу открыть нужный учебник или страницу в Интернете и отказаться на это время от всех социальных сетей и сообщений.

Другими словами, ваше рабочее место должно вдохновлять вас на учебу. Возможно, в этом помогут новые канцтовары или другие предметы. Сделайте свой рабочий стол таким, каким считаете нужным. Главное, чтобы вам комфортно было за ним работать и учиться.

Поощрение

Очень важно понимать, что вы делаете это все не зря. Можно наблюдать за своими успехами, но не получать от этого никакого удовольствия. Именно поэтому нужно научиться не только хвалить себя за свои достижения, но и поощрять за все успехи. Это еще один способ, как заставить себя учиться.

Например, если вы сегодня хорошо поработали, освоили много нового материала и не получили ни единой плохой отметки – это повод побаловать себя любимой шоколадкой или встречей с друзьями.

Если вы усердно работали перед важной контрольной или над курсовой работой и успешно все сдали – это повод отметить это событие с друзьями и расслабиться в непринужденной обстановке. Ваш организм должен понимать, что если он хорошо поработает, то в будущем получит не просто похвалу и полноценный отдых и расслабление.

Грамотное распределение времени

Тайм-менеджмент – это не просто громкий и красивый иностранный термин. Каждый человек должен уметь грамотно распоряжаться своим временем. Только тогда он будет успевать делать все запланированные дела и отдыхать от работы или учебы.

Для успешной учебы очень важно составить правильный график. Тогда не только учиться легче будет, но и жить. К примеру, сразу после учебы лучше отправиться домой на обед. После обеда следует приняться за важные дела, связанные с учебой. На это следует выделить определенное количество времени, например, 2-3 часа. Тогда вы точно отсеете все ненужные дела и сможете сосредоточиться чисто на учебе. После того, как все дела будут переделаны, можно позволить организму слегка отдохнуть.

Поверьте, такой режим позволит действительно наладить работу организма, а также поможет справляться со всей учебой гораздо проще и легче. Учеными давно доказано, что люди, которые соблюдают режим, который они сами составили, достигают больших успехов чем те, которые хватаются на «все подряд».

Заставить себя учиться – это дело не из простых. Только правильная мотивация, правильное настроение смогут заставить вас сделать действительно что-то полезное, а не лениться. Самостоятельная учеба – это своеобразная проверка силы воли. Действительно ли человек, без контроля со стороны, сможет взять себя в руки и заставить себя самостоятельно учиться в школе или университете? Или же его сила воли настолько слаба, что он не сможет сделать даже такую мелочь. От этого, кстати говоря, у многих людей также зависит самооценка.

Приемов глубокого обучения множество, точно так же, как и различных программ для педагогов, но вопрос качественного и полного обучения всегда сводится к вопросу самого учащего о том, как заставить себя учиться, если все лень или материал кажется ненужным, или пришла весна вместе с влюбленностью. Ситуаций, сбивающих с необходимости учиться, всегда множество. У детей этот процесс контролировался со стороны взрослыми, родителями или воспитателями, но чем взрослее становится учащийся, тем большая ответственность за усвоение знаний ложится именно на него.

Начинать всегда стоит с эмоционального состояния учащего, ведь не всегда отсутствие мотивации и тяги к знаниям можно стимулировать извне, иногда это крайне нежелательно. Так, если человек находится в ситуации проживания острого горя, адаптации к новым условиям, стал жертвой коллективной травли, то подстегивания со стороны учебы могут вызвать перенапряжение в нервной системе, заканчивающееся общим расстройством. В этих ситуациях необходимо дать себе время, не требуя прилагать усилия, в университете можно оформить академотпуск, а школьные занятия посещать по мере возможности.

Безусловно, первоначально неплохо бы разобраться в том ли месте учится человек и нужно ли ему обучение конкретно этим предметам, а только потом искать дополнительную и искать причины в окружающем пространстве.

Психологи рекомендуют начать с преодоления внутреннего сопротивления. Чем больше человек проводит времени, не обучаясь, тем серьезнее будет сопротивление началу занятий (вспомните нежелание учиться, возвращаясь с каникул, в то время как уже к ноябрю все становилось значительно легче). Так, чтобы заставить себя учиться в школе и не лениться необходимо еще с утра настраиваться на занятия. Брать с собой несколько гаджетов с установленными игрушками или находиться постоянно онлайн – вещи, способствующие исключительно проблемам с уроками.

Глобальная цель в итоге должна разделиться на мелкие ежедневные, но не стоит забывать и про подпитку. Выполнение своих удовольствий начинайте сразу после выполнения ответственной части плана – так формируется привычка к постоянной учебной нагрузке. Важное правило успешности и высокой продуктивности заключается в хорошем самочувствии, так что нельзя начинать учебу в плохом физическом состоянии, с ощущением голода или усталости. Первоначально необходимо привести в порядок свое физическое самоощущение – при голоде, болях и недомоганиях лучше отложить занятия.

Чтобы учеба вызывала больше позитивных моментов необходимо уделять время внутренней настройке – можно слушать приятную музыку перед занятиями или приобрести вдохновляющие принадлежности.

Если вопрос касается выполнения домашних уроков, то может помочь смена мест для занятий, таким образом, будет включаться повышенное внимание. Например, читать можно в парке, письменные задания делать за столом, а различные креативные проекты творить на полу в кухне или в коридоре. Конспектируйте новую информацию, используйте для сокращения длинных понятий свой собственный шифр, так вы сэкономите время на повторении, поскольку задействуется зрительная, слуховая и двигательная память.

Необходимо найти причину, заставляющую откладывать или даже пропускать занятия. Если это соблазны внешнего мира, то есть необходимость в правильной организации места учебы, если это лень и отсутствие мотивации, то придется поработать со своими внутренними состояниями, найти достойные цели и поощрительные бонусы.

Правильная постановка цели

Заставить себя учиться в университете придется самостоятельно, более того никто другой не будет следить за вашими стараниями или уровнем мотивации. Если вы построили неправильную концепцию, то в конце семестра просто будете отчислены, именно в такой ситуации поднимается вопрос о постановке цели. Поступая в учебное учреждение, впервые же месяцы вы должны составить себе план, куда вас должно привести это обучение.

Постановка цели актуальна не только для успешного окончания университета, но при любой обучающей программе. Главная ошибка с самостоятельным обучением заключается в постановке цели – начать учиться. Это ложный путь, поскольку цель всегда должна захватывать несколько ступеней для развития вперед. Так, можно сформулировать это, как необходимость учиться хорошо или подтянуть успеваемость по конкретным предметам, возможно увеличение количества дополнительных курсов.

Чтобы правильно выбрать и сформулировать цель, задавайтесь вопросом «Для чего?», и в итоге из одного названия уже можно будет сложить примерный план действий. Например, когда просто нужно закончить университет, то непонятно зачем, нет указаний, когда и как именно. Если есть необходимость окончить медицинский университет в ближайшие шесть лет, чтобы в дальнейшем остаться на научной кафедре и изобрести лекарство от судорожного синдрома грудничков, то меняется вся картина. Человек понимает в этой ситуации, что не только посещение пар и выполнение заданий института ему необходимо, но что добраться к своей цели он может через дополнительные мастер-классы и конференции, а главное – учеба тут является средством и промежуточным звеном, чтобы идти дальше. А когда значимость и тяжесть деятельности снижена уже в сознании, то и выполняется она довольно легко, практически играючи.

Нахождение мотивации

Если человек на глубинном уровне осознает цель своего обучения, то это уже является мотивирующим фактором, но в некоторых случаях недостаточным. Хорошо помогает вовлекать в это других людей рассказами о том, что собираетесь окончить курсы к определенному числу или о своем желании совместного с кем-то посещения занятий. Кого-то будет мотивировать стремление сдержать слово, в то время как для другого пригодятся постоянные звонки и напоминания от товарищей о том, что сегодня пора учиться.

Разберитесь для себя, что важнее в учебе – процесс или результат. В случае важности результата, будет актуально искать учебные пособия, где есть вся программа в сжатом виде, договариваться с преподавателями, искать обходные пути. Найти кайф, и суметь обойти систему, пока все остальные зубрят ненужную информации. Если же главным для личности является сам процесс обучения, то стоит заботиться о его психологической стороне – искать информацию в различных источниках, а не только слушать преподавателя, готовить самостоятельно доклады и участвовать в конференциях, приносить новые темы для обсуждения. Личная активность и понимание направления своего индивидуального движения мотивирует на дополнительные достижения.

Мотивация посещения занятий различна – это отличный повод продемонстрировать наряды и гаджеты, найти друзей и единомышленников. Отношение человека к учебе меняется радикально, если в группе или классе появляется симпатичный сверстник – возможно, это выльется в совместное написание рефератов или стремление выделиться на уроке за счет ответа.

Тем, кому не помогают вдохновляющие идеи, придется столкнуться с мотивацией негативной – это когда возникает угроза отчисления, вызова родителей, взыскания штрафов (особенно в частных учебных учреждениях). Негативная мотивация – самая сильная, но возможно ли каждый раз доводить процесс до критической точки, каждый должен решить самостоятельно.

Обустройство рабочего места

Важным моментом является соответствие учебного места задачам курса. Много где говорится о необходимости светлого, уединенного помещения, отдаленного и закрытого от всевозможных вмешательств, но если занятия касаются живописи, то оптимальным местом будет парк, а если это игра на гитаре, то подходящее место вряд ли будет тихим. Безусловно, беспокоить не должны и там, где происходит познание нового должно присутствовать все необходимое, но не обязательно это келья монаха.

Необходимость интернета на рабочем месте спорна, ведь благодаря этому доступно и большое количество необходимой информации и отвлекающие сайты (соцсети, игры, онлайн-магазины). Приступая к изменению подхода обучения и при отсутствии силы воли, оптимально установить браузер, блокирующий отвлекающие сайты – это также организация рабочего места.

Обеспечьте себе не только наличие необходимых материалов, но также создание соответствующей атмосферы. Например, эфирные масла цитрусовых повышают настроение и концентрацию внимания.

Кружка с чаем или кофе на портативной подогревающей подставке избавит от необходимости постоянно отвлекаться и выходить из помещения за напитком. Позаботьтесь о звуковом сопровождении, ведь не всегда полная тишина может помочь, для многих она наоборот является фактором, вызывающим нервное напряжение.

Фоновая лаунжевая музыка и различные звуки природы, искусственные шумы помогут сгладить резкие звуки падающей мебели у соседей и приглушат крик детей на площадке.

Лишний раз напомним, что мебель должна соответствовать принципам ортопедии, поскольку неудобная поза, пережатие основных артерий, неудобный угол для сустава в итоге приводят к быстрой утомляемости. При постоянном напряжении данных частей тела будет возникать не только потеря работоспособности, но и развитие заболеваний.

Управление временем

В том, чтобы учеба не надоедала, не казалась чем-то всепоглощающим и ужасным, а также, чтобы спланировать всю жизнь необходимо регулировать время, отводимое для занятий. Если не заниматься подобными вопросами, то в итоге может оказаться, что за учебой был потрачен весь день, с периодическими отвлечениями на всякие мелкие детали (поговорить по телефону, приготовить еду, найти сестре ее юбку и прочее).

Распишите себе график, содержащий определенные часы каждый день, которые посвящены исключительно учебе. В это время выключаются все мессенджеры, телефон ставится не в режим вибрации, а выключаются все сигналы. Все, чем занимается человек в это время должно быть посвящено исключительно учебе. Кроме этого будет полезно выделять в графике небольшой промежуток времени, необходимый для внеплановых или дополнительных занятий. Если человек попытается сделать за отведенное время больше, то качество существенно пострадает, пусть лучше в большинстве дней будет свободное окно, но при случае его можно будет занять учебой.

График стоит планировать с учетом чередования видов активности и предметов или курсов. Не стоит ставить подряд занятия по физике и математике, а на вечер литературу и три творческих кружка. Вариант для примера может выглядеть примерно так: решили задачи, позанимались спортом, прогулялись, прочли новую главу из художественной книги, устроили перерыв на обед, составили презентацию.

Составление схем, использование приемов нестандартного запоминания существенно сэкономят время, потраченное на учебу. Кроме изучения этих вспомогательных техник, можно воспользоваться приемами тайм-менеджмента, где рассказывают о способах делегирования заданий и возможности использовать каждую минуту. В итоге, владея всеми этими технологиями, выучить значительную часть необходимого материла или подготовить презентацию можно в метро, по пути домой.

Развитие силы воли

Сила воли – основной помощник при достижении любых целей, в том числе и обучения. Но использовать ее следует грамотно, не пытаясь тащить все, исключительно заставляя себя. Поддерживать должный уровень волевых процессов позволяют периодические перерывы, выходные и отдых, восполняющие психические ресурсы.

Можно начать с поддержания аккуратности в помещении и в одежде. Пробуйте регулировать свой стиль взаимодействия – не грубить, а выслушать, не найти отговорки, а сделать. Составляйте себе режим – это момент, задействующий и , и экономию времени для учебы.

В учебе главным является постоянство прилагаемых усилий, а развивать свою способность к поддержанию постоянства можно начинать с ежедневного дисциплинированного пробуждения или выполнения упражнений. Подойдут штрафы за несоблюдение временных рамок. Посещение музея раз в месяц или прогула в парке раз в неделю также приведут к развитию волевых качеств, при условии, что они будут выполняться при любой погоде и любом настроении.

Сложности будут возникать на каждом этапе изменений и дополнения новых действий в график, но самым тяжелым является первый этап, когда человек начинает регулировать свой независящих от потребностей стиль жизни.
Сопротивление может обретать самые разнообразные формы, вполне вероятны простудные заболевания. Наиболее важным моментом при усугублении ситуации является упорное продолжение действий, тогда в течение трех недель вырабатывается новая привычка и становится легче. Смысл примерно такой: даже если дорогу в институт завалило снегом, то почитайте имеющиеся статьи по специальности, а если вы заболели, когда нужно бегать, то хотя бы выйдете и пройдите привычную дистанцию.

Поощрение себя за успехи

Вознаграждение за учебу является отличной дополнительной мотивацией. Тут стоит выбирать вещи или действия, приносящие удовольствие. Если это что-то сладкое, то пусть это будет не конфета из пакета, лежащего на кухне – выделяйте время для целенаправленного путешествия по ближайшим мини-маркетам в поисках того, что хочется сейчас. Новые вещи, красивые украшения, платный аккаунт в игре – все это вполне может становиться поощрением за успехи в учебной деятельности.

Разнообразие удовольствий многолико, для которых нет необходимости материальных вложений. Это может быть прогулка, ведь человек ее правда заслужил, и у него нет необходимости сидеть за учебниками. Встречи с друзьями, разговор о последних событиях, поездки в интересные места – все это подпитывает душу и интерес. Еще можно уделять время заботе о себе – сделать красивый макияж, принять ванну, позаниматься на турнике.

В любом случае вознаграждения должны быть адекватны достижению. То есть если вы и раньше каждый день читали по параграфу, то максимум, что за это положено – кружка вкусного чая, ведь это не является достижением, а нормой. Вовремя выполненные текущие задания достойны незначительного поощрения, успешное окончание года или сессии можно отметить крупной покупкой или совместным с группой посещением клуба. Дипломирование на месячных курсах – достойный повод для того, чтобы себя похвалить, но размер этой похвалы не должен превышать достижение за окончание высшего учебного заведения.

Для тех, кому актуально настроить хотя бы посещение занятий можно устраивать всякие приятности каждый день, но когда это станет привычным, необходимо прекращать баловать себя за будничные выполнения. Это не означает остановку, просто теперь становится новая цель, возможно более сложная и требующая больше времени, но большего поощрения.

Я родом из крупного города на Юге России, столицы одного из регионов. Мне 21 год. Я из обеспеченной семьи. Родители - интеллигентные люди. Есть очень состоятельные близкие родственники, которые меня поддерживают с детства. Я закончил хорошую школу, учусь в престижном вузе в своём городе. Учился всегда неплохо, но ленился. Как говорится - не сполна реализовывал свои способности.
Среди ровесников пользуюсь авторитетом, занимался спортом с детства. Много друзей, знакомых. Внешне - обычный парень, спортивного телосложения. Бывает лучше, но бывает и хуже.
Есть девушка, которую я очень сильно люблю, и без которой дальнейшей жизни не представляю, и это взаимно.
Казалось бы, всё просто отлично. Но, всегда есть это самое "но"...

Проблема в том, что я очень ленив. Мне лень учиться, мне лень даже просто посещать пары. Это оборачивается проблемами в каждом семестре, но эти проблемы разрешаются каждый раз благодаря связям родителей. Но родители уже в очень преклонном возрасте. К работе я не приучен, ни к какой. Работать в обслуге и заниматься физическим трудом, чтоб прокормить семью, никогда бы не смог из-за амбиций.
Но я начинаю понимать, что такими темпами я всё-таки сведу своих родителей в могилу, или же заставлю забыть обо мне.
А без помощи их и вообще своей родни - я никто.
Я настолько привык к комфортной жизни, что не смогу без неё.
Моя девушка и её родители тоже проявляют недовольство моим безответственным отношением к жизни.
И это не всё.
Я очень агрессивен, были проблемы с законом из-за этого. Больше полагаюсь на физическую силу, чем думаю головой.
Были проблемы с наркотиками, их я пережил, но последнее время подседаю на стакан.
Я очень боюсь, что я останусь никем, если не возьмусь за ум. Я боюсь, что сам по себе я никто, и меня двигает лишь поддержка родни. Я боюсь, что родители моей девушки поставят её перед ультиматумом, если я не возьмусь за ум. Я боюсь, что она выберет их, а не меня.

Проблема в том, что мне нужно просто закончить вуз, не рассорившись со своей роднёй, и устроиться с их помощью на работу. А я, как последний дурак, не могу сделать этого из-за своей лени, агрессии, наплевательского отношения к жизни.

Потому и появляются иногда мысли просто выстрелить себе в висок. Я не знаю, что делать.
Спасибо за внимание.
Поддержите сайт:

Р. , возраст: 21 / 02.04.2016

Отклики:

Привет. Думаю, что любой человек ленив. Такова наша природа. Если кто-то все время подставляет плечо и "стелет соломку", то неизбежно к этому привыкаешь, и начинаешь относиться к этому как к должному. Появляется зависимость от этой помощи, а с ней приходит страх все это потерять и внутренняя несвобода.
Попробуй не бояться. Потому что чего бояться-то? Того, что ты столкнешься с последствиями своих поступков? Но каждый учится только на своем опыте, на опыте других научиться невозможно.
Почему ты думаешь, что без родных ты не сможешь ничего? Мне кажется, тут больше самовнушения. Не давай страху захлестнуть сознание. Поверь, ты очень многое можешь сделать сам. И чем скорее ты научишься жить без постоянной опеки и поддержки, тем скорее ты добьешься внушительных результатов. Бояться не надо. Ничего страшного, если надо будет немного выйти из зоны комфорта. Никто от этого не умирал. Наоборот, появляется гордость и уверенность в собственных силах, когда ты понимаешь, что можешь сам себя обеспечить, предположим, едой. Или в походе обойтись без чего-то привычного. Начинаешь тогда верить в свои силы, а не только в силы своих близких.
С одной стороны, конечно, удобно, когда тебя все время поддерживают. С другой - я наблюдала истории, когда людей вот так тянули на учебе, потом устраивали куда-то по знакомству, а потом все меняется (связи тоже не вечны) и человек в 30-40 лет чувствует себя дезориентированным. Он вообще не понимает, куда пойти, как устроиться. Как ребенок. А у него семья уже, дети. Поэтому чем раньше ты начнешь сам выгребать и нести ответственность сначала хотя бы за себя, тем лучше.
Ну а о смерти думать вообще не надо. Нет даже поводов таких.
Страшно бывает, пока не попробуешь что-то сделать сам. А когда попробуешь, то видишь, что это совсем не страшно, что это - легко. И что в принципе, через какое-то время ты сам сможешь добиться того, что сейчас тебе дают. И ты будешь при этом независим. Тебе не надо будет ни чувства вины испытывать постоянно, ни оправдываться. Попробуй.

Оля, возраст: 42 / 02.04.2016

Здравствуйте! У вас есть стимулы, мотивация, чтоб выучиться и найти работу, жениться и стать отцом своим детям. Вы же не хотите остаться у разбитого корыта?! А значит долой лень. Если дело на самом деле в ней. На самом деле прислушайтесь к своему организму, возможно стоит попить витамины, и пройти обследование у эндокринолога. При необходимости посетить и психолога. Апатия, отсутствие сил, плохое настроение, снижение внимания, слабость и т.д. часто являются "друзьями" депрессии, эндокринных нарушений. Желаю вам здоровья и всего наилучшего!

Ирина, возраст: 28 / 02.04.2016

Что делать?Побороть лень,ведь если вы не прекратите лениться,то судьба пошлет вам волшебный пендаль и у вас не будет ничего,ни работы,ни вуза,ни девушки,и наверно половины друзей как минимум.Вы и сами знаете ответ)

Пако, возраст: 35 / 03.04.2016

Я бы вам посоветовала решать одну проблему за другой. Сперва обратиться к психотерапевту по поводу неконтролируемой агрессии, просто когда человек агрессивен, на это есть причины. Ну а насчет учебы, кроме полного закрытия доступа ко всем возможным развлечениям, я не вижу. А вообще против всех проблем отлично помогает занятость, причем такая, чтобы домой не идти, а ползти, например четкий и загруженный график посищения библиотеки и подработка (даже если деньги не нужны). Мало квалифицированная работа обычно очень хорошо ставит на место и заставляет тараканов в голове замолчать, хотя-бы на время. (Позволяю себе все это написать, поскольку сама через это прошла, и выбралась из того состояния, в котором находитесь вы около года назад.)

Соня, возраст: 21 / 03.04.2016

Здравствуй! Твоё нежелание учиться, заставлять себя что-то делать, понятно. Ты просто не видишь необходимости в том чтобы получить специальность. А главное - начать работать. Ведь есть достаток в семье, да и в выборе специальности, скорее всего, большую роль сыграло мнение родителей и их знакомых, не только Твоё мнение. Поэтому ключ к решению этой ситуации лежит, мне кажется, в том чтобы Ты сам определил приоритеты, ради которых действительно будешь готов себя преодолеть и начать учиться. Это не столько возможность заработать деньги на еду, жильё и т.д. Цели могут быть другими. Например, в будущем поддерживать своих родителей. В благодарность за всё что они сделали для Тебя, да и просто потому что это самые близкие люди. Создать семью с девушкой, которую любишь, тоже серьёзная мотивация. Причём обеспечить свою семью самому, не обращаясь за помощью к Твоим и её родителям. Ты её действительно любишь, хочешь быть с ней. Ради этого нужно побороться, ведь Ты мужчина. К тому же, видя Твоё стремление, она и сама будет уверена что создаёт семью с самостоятельным и независимым, взрослым человеком. Настоящим главой семьи, способным брать на себя ответственность. Она будет уверена что делает правильный выбор. Могут быть и другие цели, связанные, например, с карьерой. Начать её в компании, где Тебя никто не знает и добиваться повышения самому, а не с помощью родственников. Тоже серьёзная задача. Подумай, может и ещё чего-то хочешь добиться. Иначе заставить себя трудиться не имея цели будет трудно.

Михаил, возраст: 28 / 03.04.2016

Здравствуйте! Очень многое зависит не от ваших родных, а только от вас. Вы уже не ребенок! Думаю вам хотелось бы самостоятельности, независимости, самому принимать решения, строить свою жизнь. Лени тут места конечно нет! Поэтому соберитесь, потихоньку доучивайтесь, ищите работу, создавайте семью со своей любимой. Трудитесь, стремитесь, добивайтесь целей!

Ирина, возраст: 28 / 03.04.2016

Здравствуй!
Лень вообще странная штука, с ней люди боролись и борятся!и будут бороться.
Смотри, по твоей истории все у тебя есть и мама с папой и девушка и ВУЗ.
А любовь к жизни не нашел!
Потому что когда человек находит " любовь к жизни" он своих близких бережёт. Ценит то что у него есть.
У тебя есть разрушающие моменты в жизни- твое поведение. (алкоголь, в принципе тебе все равно расстроится родители или нет, и на девушку все равно) хотя может ты и называешь отношение к девушке любовью.
Смотри, ты ведь взрослый человек!
А взрослый ставит цель, и идет к этой цели. Он не надеяться спрятаться за чужими спинами, он, Взрослый человек - готов брать ответственность за поступки! Ответственность за пожилых родителей. За девушку которую любит.
Получается, пока все вокруг несут ответственность за тебя- родители, родня.
Меняй, все!!! Меняй пока не поздно!
Ты не только себя внутри зауважаешь за силу! Но и близкие будут рады.
Берись за ум. Через не могу, не хочу..
Что бы жить в первую очередь как Взрослый человек!
И завязывай с алкоголем. Разрушать себя - это не достойное дело.
У тебя вся жизнь впереди.

Юлия, возраст: 32 / 03.04.2016


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела



Последние просьбы о помощи
25.12.2019
Поддерживала его, даже когда узнала, что он гей. Попытки выстроить отношения с другими парнями - тщетны. Дошло до попытки суицида уже с моей стороны.
24.12.2019
Я хочу, чтобы всё наконец-то закончилось.
24.12.2019
Мне 37 лет. В душе такая боль, которую не передать словами. Часто стали посещать страшные мысли.Выхода я не вижу.
Читать другие просьбы

Для того, чтобы развиваться, не отставать от жизни, новых технологий, достичь успеха, благосостояния — учиться нужно всю жизнь. В настоящее время, это понимает каждый. Часто на пути к знаниям встает лень, побороть которую достаточно сложно.

Но, заставить себя учиться, все-таки, можно. Для этого существует несколько проверенных методов, о которых мы и поговорим в данной статье.

Мотивация

Первое, что вам необходимо сделать — замотивировать себя. Мотивация играет важную роль в обучении. Именно она способна заставить человека приложить максимум усилий для получения знаний.

Мотивировать себя можно различными способами:

  • Поспорить с родителями, друзьями.
  • Поставить цель: получить золотую медаль/красный диплом.
  • Поставить цель: получить работу мечты.
  • Поставить цель: стать лучшим в своем учебном заведении.

Поставьте перед собой цель и вам не придется больше учиться через силу.

Рабочее место

Для учебы обязательно должна быть создана рабочая атмосфера. Организуйте для себя рабочий уголок, в котором не будет ничего лишнего, отвлекающего от занятий.

Помните, что сидячее положение позволяет быстрее и эффективнее выполнять все задачи, нежели лежачее. Если вы будете учиться лёжа, эффекта будет мало, так как организм будет настроен на отдых. Уберите с рабочего места все ненужные предметы, оставьте только то, что требуется для учебы.

При возможности, поставьте рабочий стол возле окна. Таким образом, вы получите хорошее освещение и сможете выполнять упражнения для зрения.

Режим

При правильном режиме дня учиться становиться намного легче. Распределите свой день, делайте все согласно графику и проблем с учебой не будет.

Как правило в первой половине дня все находятся на занятиях. После них важно отдохнуть, но много времени на отдых тратить не нужно. Достаточно немного прогуляться, пообедать, после этого приступите к выполнению домашних заданий.

Свой вечер посвящайте отдыху, прогулкам, любимым занятиям. Перед сном, повторите домашнее задание и подготовьте сумку к новому учебному дню.

В выходные, чтобы не нарушить режим, на учебу тратьте первую половину дня, а во второй половине — хорошо отдохните.

Отдых

Обязательно выделяйте время на отдых. Переутомление негативно влияет на получение знаний.

Если выполнять занятия уставшим — продуктивность сильно снижается. Лучше немного отдохнуть, отвлечься, прогуляться и приступить к учебе. Таким образом, вы быстро восстановите силы и у вас появиться энергия. В выходные выделяйте для отдыха больше времени.

Пример

Поставьте себе в пример какого-нибудь успешного, богатого, умного человека. Не обязательно выбирать для этого известную личность. Возможно, что это будут ваши родители, родственники, знакомые, которые с помощью своих знаний смогли многого достичь в жизни.

Старайтесь брать с них пример и стать еще успешнее, чем они. Уясните, для себя, если хочется достичь чего-то в жизни — придётся приложить усилия. Чем больше усилий — тем выше успех, тем большего вы сможете достичь.

Понимание

В обучение очень важно понимание предмета. Не нужно стараться заучивать задания, постарайтесь их понять. Таким образом, вам удастся тратить на учебу меньше времени.

В процессе обучения, большее значение имеет логическое мышление, нежели заученные предметы. Способность логически мыслить пригодиться вам на протяжении всей жизни.

Наказание и поощрение

Самоконтроль — качество, которым обладает небольшое количество людей. Но, если вы научитесь самостоятельно себя контролировать, то сможете достичь невероятных высот.

За хорошие отметки поощряйте себя: позвольте себе развлечение, приятную покупку. За плохие, наоборот, наказывайте себя: ограничьте свои прогулки, покупки.

Можете придумать себе награду, которую вы получите, если достигните определенных результатов. Таким образом, у вас появится дополнительный стимул.

Принцип выполнения заданий

Начинайте выполнять домашние задания с самых сложных предметов. Легкие задания оставьте на потом.

После занятий в учебном заведении, не тратьте слишком много времени на отдых. Лучше быстрее выполните все задания и вы увидите, сколько свободного времени у вас останется на любимые дела.

Как заставить себя учиться, если всё лень, итог

Как видите, процесс обучения очень интересный и увлекательный. Главное к нему правильно подойти, найти верную мотивацию, добавить дух соревнования. Относитесь к обучению, как к увлекательной игре, в которой вы собираете призы в виде оценок и бонусы в виде знаний.

Учиться чему-либо приходится всю жизнь. Дети учатся в детском саду и в школе, затем поступают в средние специальные или высшие учебные заведения, кто-то стремится получить степень магистра в магистратуре. Однако, на этом этап обучения не заканчивается. Прежде всего, учиться приходится всю жизнь, так как многое еще не известно, а новое стремительно развивается и создается.

Кроме того, практически каждый человек задумывается о саморазвитии, а для этого тоже надо учиться. Многие люди решают получить второе образование, или им это необходимо для работы, а часто и сами работодатели отправляют сотрудников на повышение квалификации. Словом, учиться приходится действительно всю жизнь. И порой, бывает очень лень это сделать.

Почему учиться лень?

Прежде всего потому, что всем людям свойственно лениться. Это вполне естественно, но не значит, что можно позволять себе лениться. А во-вторых, процесс обучения затрачивается очень много энергии , и как бы мы не понимали, что способны еще учиться, мозг наш устроен немного по-другому. Дело в том, что природа есть природа, и несмотря на то, что на дворе 21 век, и нам не надо выживать в диких условиях, мозг все равно заставляет работать все системы немного иначе.

Самые ленивые животные

Раньше людям надо было добыть еду, защищаться от диких зверей, обустраивать жилище. На это мозг согласен тратить много энергии, так как есть видимый результат. Во время обучения, огромное количество энергии в понимании мозга тратится в никуда, поэтому он в стрессовом режиме делает все, чтобы прекратить процесс истощения. Отсюда быстрая утомляемость, слабость, желание отвлечься от учебы и отдохнуть.

  • Правильная формулировка . Здесь еще важно отметить, что нужна не только правильная формулировка, но и правильное отношение. Почему дети учатся лучше? Потому что их контролируют учителя, родители, наказывают за плохие оценки. Студентам же учиться сложнее, их меньше контролируют, и тем более сложнее учиться тем, кто делает это для саморазвития. Поэтому важно понимать, что процесс обучения важен для себя же самого, никто и не должен заставлять или контролировать. Еще важна формулировка, так как наше подсознание очень гибкая вещь, которую сложно контролировать, но можно программировать. Поэтому от настроя и формулировки тоже зависит успех.
  • Мотивация . Без нее в этом нелегком деле просто никуда. Мотивировать себя надо постоянно. Визуализировать свою цель, представлять, свое самоощущение, когда цель будет достигнута. Еще один способ – найти людей, или примеры и истории людей, которые будут мотивировать.


Статьи по теме: