Радиоуправляемая учебная модель моделист конструктор. Катер своими руками из «Моделиста конструктора


Популярный ежемесячный научно-технический журнал. Издается с августа 1962 года в Москве. Доброе напутствие новому изданию дали известные авиаконструкторы А.Туполев, С.Ильюшин, космонавт Ю.Гагарин. С тех пор журнал вот уже свыше сорока лет освещает вопросы научно-технического творчества, самодеятельного конструирования, рассказывает об истории отечественной и зарубежной техники.

«Моделист-конструктор» - единственный в стране журнал, в каждом номере которого печатаются чертежи, схемы и описания самых разных самодельных конструкций. Редакция одну из главных задач видит в том, чтобы помочь каждому читателю, какого бы возраста он ни был, сделаться мастером на все руки, не только знатоком техники, но и разносторонним умельцем, способным изготовить своими руками все необходимое для труда и отдыха.

И начинающий юный техник, и опытный спортсмен-моделист, и взрослый конструктор-любитель найдут на страницах журнала много интересного - от оборудования домашней мастерской и различных приспособлений до самодельных микроавтомобилей, аэросаней, различных вездеходов и даже любительских самолетов; от простейших силуэтных моделей и макетов до радиоуправляемых миниатюрных копий исторической или современной техники; от электронной игрушки до школьных приборов и персонального компьютера; от незатейливой полочки для книг до многопредметного мебельного гарнитура или дачного и садового домика.

Многие публикации журнала становились своеобразным стартом для зарождения и развития новых массовых направлений технического творчества и видов спорта. Благодаря информационной и организаторской поддержке редакции появились и широко распространились в стране картинг, багги, трассовый моделизм, самодеятельное автостроение, любительское конструирование планеров и сверхлегких самолетов, веломобилей и одномоторной техники, средств малой механизации для садов и огородов.

Особой популярностью у читателей журнала неизменно пользуются такие рубрики и разделы, как «Общественное конструкторское бюро», «Малая механизация», «Клуб домашних мастеров», «На земле, в небесах и на море», «Авиалетопись», «Страницы истории», «Морская коллекция», «Бронеколлекция», «В мире моделей», «Советы моделисту», «Электроника для начинающих», «Компьютер для вас».

Некоторые из полюбившихся читателям разделов журнала дали толчок к созданию тематических приложений к нему. В 1995 году редакция предприняла издание таких журналов, как «Морская коллекция», «Технохобби», «Бронеколлекция», а с 1996 года - Библиотечки домашнего умельца «Мастер на все руки».

Мое увлечение радиоуправляемыми моделями началось с постройки катера на радиоуправлении. Многим моделистам известен такой журнал как «Моделист конструктор». В одном из номеров за 198Х какой-то год я прочитал статью про спортивный катер и тоже захотел построить такой же. На страницах были приведены в масштабе необходимые чертежи. Вот что из этого получилось.

В связи с тем, что те годы прошлого столетия были достаточно тяжелые и для модели трудно было найти нужные детали, то все строилось из подручных материалов. Регуляторов и моторов вообще не было. Но буду последовательно вести рассказ.

В кружки и дом пионеров я не ходил, мастерил потихоньку дома. Про стеклоткань конечно слышал, но родители сказали это вредно и больше не обсуждается. Поэтому перевел все чертежи на толстый картон, нарезал на пенорезке кубиками пенопласт. Собрал шпангоуты вместе с пенопластом и прошелся пенорезкой.

Пенорезка была самодельная, между двух опор натянул нихромовую тоненькую проволоку, через которую пропускал ток от мощного 12 вольтового блока питания.

Далее все оклеил плотным картоном. Пропитал все лаком, предварительно открытые участки пенопласта покрыл ПВА, чтобы пенопласт не растворился. Шпангоут, где предполагался двигатель, сделал из стеклотекстолита. Корпус получился очень легким и достаточно прочным. Длина модели 800 мм, ширина 240 мм.

В качестве дейдвуда использовал алюминиевую трубку диаметром 10 мм, в которую после некоторых доработок напильником встали подшипники. В верхней части сделал масленку с пробкой под винт. В качестве вала использовал металлический пруток, на который нанес резьбу М4. В дейдвуд шприцем залил густое масло, от отцовской машины.

Киль сделал сам, к стержню припаял кусочек фольгированного стеклотекстолита. Также установил два подшипника для легкости хода.

На день рождения родители подарили первую серьезную двухканальную аппаратуру пистолетного типа Acoms на 27MHz с встроенным BEC-ом и двумя стандартными сервоприводами.

Мотор был первоначально установлен низкооборотистый на 12v, его характеристики мне были не известны, но крутящий момент был не маленький.

Лючки сделал быстросъемными, с одной стороны задвигаются, а с другой - на винтовых соединениях.

Регулятор с реверсом сделал сам примитивно просто. Взял тумблер от старого прибора на три положения. Разобрал, ослабил пружину, просверлил в ручке отверстие и присоединил тягу от сервопривода. Настроил в аппаратуре расходы. Работает как часы, чистая механика. Конечно, можно поспорить относительно данного решения, но напомню, что это делалось много лет назад.

В качестве винта использовал самодельный из гнутого металла, но спустя некоторое время мне удалось купить винт из латуни, результат ошеломил. Диаметр винта 40 мм.

Переделок много не последовало, нужно было только состыковать валы. С этой задачей позволил справиться гибкий соединитель, до этого были и шестеренки, чтобы повысить обороты, и карданная передача.

Аккумулятор использовал от машинки NiMh 7,2 3000mAh.

Но радость от скоростных заплывов была недолгой. Вдалеке от берега из катера пошел дым.

Уже на берегу осмотр показал, что горят провода и сильно греется мотор. Такого я еще не видел ни разу.

Взамен поставил толстенные провода в силиконе, плюс ко всему решил сделать систему водяного охлаждения. Купил медную трубку в автомагазине от тормозной магистрали. Плотно накрутил на двигатель. В транце сделал ввод и вывод. На киль припаял кусочек трубки. Соединил все резиновой трубкой из того же автомагазина. Тесты в ванной показали работоспособность системы, вода нагнетается в систему охлаждения от гребного винта.

На высокой скорости стало заплескивать воду в катер, пришлось все лючки перед заплывами заклеивать липкой лентой. При смене аккумуляторов ленту приходится переклеивать на борт для повторного использования, поэтому появляются пятна от частичек клея липкой ленты. Периодически приходится чистить корпус лодки.

Каждым летом рассекаю по водным просторам.


С момента постройки и по сей день катер существует, изменений в конструкцию не вносил. Одним словом, радует глаз и навевает приятные воспоминания о проведенном времени.

Многие авиамоделисты мечтают о радиоуправляемых. Те, кто решил заниматься этим сложнейшим классом моделей, обычно начинают с планеров. Ведь далеко не каждому посчастливится найти опытного учителя, который помог бы освоить еще не летавшую машину, дал возможность за несколько дней совместных тренировок в поле приобрести элементарные навыки пилотирования суперакробата. А планер с работающими рулями поворота и высоты летает медленнее и устойчивее, ошибки пилота вызывают лишь потерю нескольких десятков метров высоты. Наконец, на планерах прекрасно отрабатывается такой важнейший навык, как автоматизм управления рулем поворота независимо от того, куда летит модель: на пилота или от него.

Тем, кто закончил учебу в «первом классе» школы пилотажа радиоуправляемой, мы и предлагаем этот микросамолет. Он прост в изготовлении, не требует дефицитных материалов, стабилен в полете (достаточно сказать, что прототип этой конструкции был построен в двух экземплярах и показал отличную устойчивость даже без применения элеронов). Несмотря на высокие летные характеристики, управлять им намного сложнее, чем планером. Время реакции моторной модели на отклонение рулей сравнительно меньше вследствие значительной скорости полета аппарата. Но тот, кто тренировался на планере, легко привыкает к этому, начав полеты с малым газом на высоте.

Не удивляйтесь, что модель оснащена элеронами. На тренировках вы поймете, что даже «в горизонте» управлять с их помощью значительно проще, нежели с помощью вертикального оперения Это объясняется вот чем: при полете на спине не меняется смысл управления (реакция аппарата на отклонение ручки передатчика). Да и трудно предсказать, как модель пилотажного типа в этом режиме отзовется на отклонение руля поворота. Ее реакция зависит от соотношения боковых площадей и поперечного V крыла.

Однако те, кому не нравятся модели с элеронами, или тот, кто не может заставить их работать из-за недостаточного числа каналов аппаратуры радиоуправления (например, «Новопроп»), вполне могут строить пилотажку и без элеронов: модель неплохо летает и не имея органов поперечного управления.

1 – двигатель «Радуга-7», 2 – фюзеляж, 3 – крыло. 4 – киль, 5 – руль поворота, 6 – костыль, 7 – стойка шасси, 8 – колесо, 9 – руль высоты. 10 – стабилизатор, 11 – элерон, 12 – передняя кромка крыла (бальза 6 мм), 13 – обшивка лобика (легкая бальза 2 мм), 14 – лонжерон крыла (сосна 4X4 мм), 15 – стенка лонжерона (бальза 2 мм), 16 – нервюра (плотная бальза 2 мм). 17 – окантовка нервюры (бальза 2X10 мм), 18 – усиление задней кромки (бальза 3 мм). 19 – задняя кромка крыла (бальза 4X11 мм), 20 – передняя бобышка крыла (плотная бальза 15 мм). 21 – дюралюминиевая трубка 10X1, 22 – косынка стенки лонжерона (фанера 1 мм). 23 – обшивка центральной части крыла (бальза 2 мм). 24 – рулевая машинка привода элеронов, 25 – тяга к элерону (проволока ОВС диам. 2 мм), 26 – кабанчик элерона (проволока ОВС диам. 2,5 мм), 27 – трубка-шарнир кабанчика, 28 – накладка (фанера 1 мм), 29 – обтекатель-кронштейн для установки рулевой машинки (стеклопластик 0,8 мм), 30 – дополнительный лонжерон (бук 10X6 мм), 31 – передняя кромка стабилизатора (сосна 5X3 мм), 32 – стабилизатор (пенопласт упаковочный 5 мм), 33 – лонжерон стабилизатора (липа 5 мм), 34 – руль высоты (пенопласт упаковочный 5 мм), 35 – окантовка (липа 5X3 мм), 36 – граница задней косынки стенки лонжерона

Многих, наверное, привлечет сравнительно малая нагрузка на несущую поверхность – около 45 г/дм2. Она не только допускает полет с небольшой скоростью, но и дает возможность стартовать с руки. Это прежде всего оценят те, у кого нет поблизости подходящей бетонной или асфальтовой полосы для взлета. В таком варианте шасси лучше вообще не монтировать, аппарат от этого только выиграет. Дело в том, что стойки с колесами на учебной должны быть усиленными, чтобы выдерживать и «школьные», нередко очень грубые, посадки, а значит, иметь солидный вес. Сняв их, вы облегчите микросамолет и улучшите его характеристики. Защитить обшивку крыла от повреждения о неровности грунта несложно, установив под передней частью фюзеляжа небольшую легкую лыжу.

ФЮЗЕЛЯЖ может быть сделан двумя способами. Первый – классический – набор из фанерной обшивки и шпангоутно-стрингерного каркаса. Основой его служит несущий монокок, образованный замкнутым контуром боковин и листов верхней и нижней обшивок, поэтому от качества подгонки и склейки этих элементов зависит прочность всего фюзеляжа. Боковины вырежьте из фанеры толщиной 1 мм, начиная от задней кромки крыла, плавно уменьшайте их толщину до двух слоев у конца фюзеляжа. Переднюю же часть усильте накладками из того же материала. Используйте клей на эпоксидной основе, как, впрочем, и при сборке всей модели.

Дожидаясь отверждения смолы, займитесь шпангоутами. Первый, несущий бруски моторамы, надо склеить из четырех слоев фанеры толщиной 1 мм, остальные выпиливаются из двухмиллиметровой. Не забудьте на второй шпангоут установить накладку, в которой предстоит просверлить отверстие под штырь крепления крыла, а на четвертый – бобышку с резьбовым гнездом. Вырежьте из бука бруски моторамы и липовые лонжероны фюзеляжа. Тщательно подогнав их к первым шпангоутам, соберите силовую часть. По лапкам двигателя разметьте и просверлите з брусках отверстия диам. 2,5 мм и нарежьте в них резьбу М3. Сюда вклеите длинные винты крепления мотора, который фиксируется за счет прижима лапок навертываемыми на винты гайками. Такая установка двигателя намного долговечнее, чем с применением распространенных резьбовых грибков, так как полностью предохраняет древесину от набухания просочившимся по микротрещинам топливом и маслом.

Обработав носовую часть, приклейте к шпангоутам треугольные рейки-стрингеры и на них разместите остальные шпангоуты хвостовой части и хвостовую бобышку. Теперь дело за обшивкой бортов. Приклеивая ее к каркасу, вы оцените пользу прямолинейности образующих фюзеляжа. Это намного облегчит выравнивание всего каркаса на доске-стапеле.

Обратите внимание, что фюзеляж и при виде сверху имеет контур, в основном образованный прямыми линиями. Плавный изгиб есть только у носовых частей бортов.

Тонкой фанерой обшейте верх и низ фюзеляжа, причем основание зализа крыла, которое служит и его ложем, вырезается заодно с нижней обшивкой. Готовая «скорлупа» зашкуривается, закругляются ее кромки, вклеивается передняя бобышка.

Посла окончания работы над фюзеляжем оклейте ложе крыла тонким поролоном, чтобы предотвратить попадание топлива на аппаратуру радиоуправления Установите киль и подгоните крышку носового отсека, где будут располагаться топливный бачок и источники тока. В секциях же, закрываемых крылом, на простейших основаниях крепятся приемник и рулевые машинки управления рулями хвостового оперения и газом двигателя.

Был испытан и другой вариант конструкции фюзеляжа – пенопластовый. Из материала ПХВ толщиной 4 мм вырезали все детали обшивки, даже усиливающие накладки. При всей кажущейся «несерьезности» такой конструкции она сказалась достаточно жесткой, а в эксплуатации выдерживала гораздо белее грубые удары и посадки, нежели с обшизкой из фанеры.

КРЫЛО простое, особых пояснений ни его конструкция, ни технология изготовления не требуют. Необычно лишь крапление рулевой машинки – на стеклопластиковом обтекателе-кронштейне. Такая подвеска позволяет не только быстро ставить и снимать механизм, но и избавиться от выступов на верхней части центроплана, которые часто мешают сбросу крыла при неудачных встречах модели с землей.

Вычерчивая крыло в натуральную величину, постарайтесь не исказить форму законцовок. Срезанные наискось концы консолей не только облагораживают форму крыла при виде сверху, но служат повышению устойчивости всего аппарата. Именно такие законцовки позволили придать несущим плоскостям сравнительно небольшой угол поперечного V (на учебных моделях он обычно увеличен в 1,5 раза).

Крепление крыла к фюзеляжу наиболее прогрессивного типа. Осуществляется за счет букового штыря, вставляемого в дюралюминиевую трубку центроплана и входящего на 8 мм во второй шпангоут, и с помощью капронового винта M5, прижимающего заднюю кромку плоскостей к ложу крыла. При ударе консоли о землю в аварийной ситуации пластмассовый болт срезается, и крыло отпадает от фюзеляжа. Способность такого крепления защитить модель от излома не меньше, чем у резиновой ленты, применявшейся раньше для примотки крыла. Зато в полете оно не позволит различным частям модели сместиться друг относительно друга, да и внешний вид аппарата выиграет, не говоря уже об удобствах установки и съема плоскостей при транспортировке или необходимости добраться до радиоаппаратуры.

Рис. 2. Фюзеляж:

1 – моторама (бук 12X10 мм), 2 – передняя бобышка фюзеляжа (липа), 3 – треугольные рейки усиления стыка моторного шпангоута с бортами (липа 8X8 мм), 4 – лонжерон фюзеляжа (липа 5 мм). 5 – треугольные рейки-стрингеры (липа 8X8 мм), 6 – накладка (фанера 4 мм), 7 – нижняя обшивка, она же основание зализа крыла (фанера 1 мм), 8 – резьбовая бобышка (береза), 9 – борт фюзеляжа (фанера 1 мм), 10 – накладка борта (фанера 1 мм), 11 – крышка отсека (фанера 1 мм), 12 – гнездо крепления крышки отсека, 13 – хвостовая бобышка (липа).

Рис. 3. Шасси:

1 – дополнительный лонжерон (вклеивается при сборке в крыло), 2 – стойка шасси (проволока ОВС диам. 3,5 мм), 3 – накладка (сталь 1 мм), 4 – шуруп крепления накладки.

Рис. 4. Типовой кабанчик:

1 – тяга (бальза диам. 6 мм), 2 – фиксатор (проволока ОВС диам. 1 мм), 3 – оконцовка тяги (проволока ОВС диам. 2 мм), 4 – сухарь кабанчика (дюралюминий или капрон), 5 – кабанчик (проволока ОВС диам. 2,5 мм), 6 – кронштейн (латунь 0,5 мм).

Рис. 5. Стабилизатор:

1, 2 – наполнитель (пенопласт упаковочный 5 мм), 3 – планка крепления кабанчика. 4 – отверстие под винт крепления стабилизатора, 5 – законцовка (бальза 5 мм), 6 – обтекатель (бальза), 7 – штырь (бук диам. 5 мм), 8 – накладка (фанера 1 мм).

Рис. 6. Топливный бачок:

1 – дренажная трубка, 2 – полиэтиленовая банка, 3 – грузик-заборник, 4 – резиновая трубка забора топлива, 5 – крышка банки, 6 – питающая и дополнительная дренажная заправочная трубки (дополнительная после заправки бачка закрывается).

Рис. 7. Вариант конструкции крыла:

1 – пенопластовые консоли. 2 – дополнительный лонжерон крепления шасси, 3- лонжерон-связка (фанера 3 мм), 4 – щеки бобышки (фанера 1 мм), 5 – бобышка (бальза 15 мм), 6 – дюралюминиевая трубка 10X1, 7 – носок поддержки дополнительного лонжерона (фанера 2 мм), 8 – передняя кромка (бальза 5 мм), 9 – обрамление задней кромки (бальза), 10 – накладка (фанера 1,5 мм).

Несколько слов о профиле. Изготавливая металлические шаблоны его очертания, будьте очень внимательны. Ведь многие достоинства данной модели – результат применения сравнительно нового профиля Е474, который, как и остальные профили Эпллера, требует тщательного выдерживания контура. Рекомендуем рассчитывать и строить шаблоны под хорду 260 мм, при этом после обрезки их до 250 мм по хвостику заднюю кромку крыла можно будет выполнить не ножевидной, что очень сложно, а затупленной. Е474 позволяет аппарату держаться в воздухе даже на небольшой скорости, причем в отличив от моделей, крылья которых имеют профили типа NACA 00…, новая совершенно не склонна к самопроизвольному срыву в штопор при потере скорости.

Интересен и другой вариант конструкции крыла. Если у вас есть возможность использовать строительный или упаковочный пенопласт больших размеров, вырежьте из него консоли, пользуясь металлическими шаблонами и нагретой электрическим током нихромовой проволокой. Вклеив в пенопласт элементы конструкции, обтяните крыло плотным ватманом или стеклотканью толщиной 0,1 мм на эпоксидной смоле, надо сдублировать по центроплану этот слой на размахе 300 мм. Собрать и подготовить такие плоскости к окраске можно чуть ли не в три раза быстрее, чем обычные, в весе же пенопластовое крыло проигрывает наборному немного – всего 20%.

СТАБИЛИЗАТОР с профилем плоской пластинки, как и руль высоты, вырезан из упаковочного пенопласта и окантован рейками. После окончания обработки он оклеивается тонкой писчей бумагой. Крепится стабилизатор как крыло, только диаметр букового штыря меньше – 5 мм, да и капроновый винт потоньше – М3.

ШАССИ современного торсионного типа. При взлетах – посадках на грунтовых полосах диаметр стоек лучше увеличить до 4 мм.

ТОПЛИВНЫЙ БАЧОК объемом около 150 см3 сделан из полиэтиленового флакона из-под шампуня. На модели его надо закрепить так, чтобы его ось оказалась на 10 мм ниже оси жиклера карбюратора двигателя. При изготовлении бака проверьте, достаточен ли грузик на конце заборной резиновой трубки, – при любом положении бака он должен доставать до стенок бака, что обеспечит бесперебойное снабжение двигателя топливом.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. Кабанчики сделаны так, что позволяют регулировать длину плеч, – это пригодится при отладке отклонений рулей и элеронов. Вначале добейтесь, опуская или поднимая сухари кабанчиков по резьбе, следующих значений максимальных углов: руль высоты ±20°, руль поворота ±30°, элероны ±15°. Такие углы обеспечат простоту управления при первых стартах. Впоследствии они корректируются в зависимости от свойств модели, требований к ней и… темперамента пилота.

Особое внимание уделите навеске рулей. Главное условие – легкость хода при минимальных люфтах. На прототипе навеску вели с помощью капроновых лент шириной 15 мм, вклеенных под обшивку еще перед внешней отделкой аппарата Таким образом, ось вращения элементов оказывалась практически на поверхности оперения или крыла. Клиновидные пазы на пилотажные свойства модели не повлияли.

ДВИГАТЕЛЬ – «Радуга-7». Используется со штатным воздушным винтом, глушителем и управляемым карбюратором, имеет доработанную поршневую группу. Последняя облегчена, что дало возможность снизить уровень вибраций, вредно влияющих как на ресурс модели, так и на надежность работы машинок.

Внешняя отделка пилотажки обычная, ничем не отличается от широко применяемых в модельной практике.

Перед первыми стартами проконтролируйте положение центра тяжести – он на первых порах должен находиться не дальше 30% САХ (средней аэродинамической хорды). После «ознакомления» с летными свойствами модели это расстояние можно увеличить до 40% САХ.

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ – радостное и волнующее событие. Но пусть эмоции не заставят забыть о предстартовой подготовке. Проверьте крепление бака и двигателя, положение центра тяжести модели, легкость хода рулевых машинок и правильность их подключения, отсутствие искривлений крыльев и оперения, состояние батарей или аккумуляторов.

Непосредственно перед стартом проверьте работу двигателя, устойчивость режима малого газа. Полезно посмотреть, надежно ли функционирует аппаратура в условиях вибрации от работающего мотора, насколько легко и прямо катится модель по полосе.

Вначале лучше взлетать с колес. Если это ваш первый микросамолет с двигателем, поручите его облетывание более опытному коллеге. Если же хорошей взлетной полосы найти не удалось, новая модель (безусловно, с незакрученными плоскостями и правильно отцентрованная) может стартовать и с руки. И здесь лучше иметь помощника, для которого метание подобных снарядов будет не внове.

После того, как вы определите необходимое положение рукояток триммеров на передатчике, взлет с руки не сложнее, чем с земли, и не менее эффектен. Ставьте только перед стартом триммер руля высоты в положение «вверх» и полностью заполняйте бак: полупустой он может стать причиной остановки двигателя в самый неподходящий момент. После набора нормальной полетной скорости триммер переводится в оптимальное положение.

Теперь поднимайте модель повыше (естественно, оставив ее в пределах видимости и дальности действия радиоаппаратуры). На первых порах надо немного убрать газ двигателя. Это хотя и уменьшит возможность маневра в вертикальной плоскости, зато поможет освоиться с норовом вашего «акробата». В пробном полете не пытайтесь выполнить весь комплекс. Начинайте с простейших «плоских» фигур (развороты на заданный угол, выполнение «коробочки»). В последующих тренировках проверьте, как аппарат реагирует на энергичные действия ручками управления элеронами и рулем высоты.

Когда вы «сдружитесь» с летящей моделью, можете испытать свои силы в выполнении простых фигур акробатического комплекса. Опытному пилоту подобный микросамолет показался бы вялым в управлении, однако для учебы нужен именно такой, с высокой степенью устойчивости. Впоследствии управляемость можно довести до требований, предъявляемых к чемпионатным моделям, сдвинув центр тяжести аппарата в крайнее заднее положение.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

S кр – 34,5 дм 2

S ст. – 6,5 дм 2

Р – 46 г/дм 2

Хобби дарит каждому заряд бодрости, позитивное настроение, возвращает в детство. Любое увлечение - это возможность выразить чувства и эмоции при помощи сподручных материалов, создать уникальный элемент для украшения интерьера или пополнить собственную коллекцию новой моделью.

В данном тексте я рассмотрю схему одного из гоночных картов, который в свое время также являлся экспериментальным. По ходу конструирования было выявлено множество оригинальных идей. В самом начале хочу заметить, что мы изучаем карт с полноценной коробкой передач.


Отличным подарком для детей станет радиоуправляемая автомодель. Современный рынок просто завален ими, а потому выбрать машинку можно на любой вкус и цвет. Теперь можно купить радиоуправляемые модели оптом в Санкт-Петербурге. Но можно смастерить хитрое изделие своими руками.

Любой мальчик, да и взрослый мужчина, мечтает о радиоуправляемых игрушках. Их стоимость в магазинах моделей может варьироваться от эконом-класса до элитных изделий. Радиоуправляемые модели вертолетов стоят недешево, но их можно сделать своими руками, нужно только огромное желание.

Образцом для изготовления этого мини-гидроплана послужил скутер, выигравший в 1931 г. Кубок Шнейдера (французского промышленника, учредителя этого кубка) под управлением английского пилота Бутэмa (Bootham). Сейчас оригинал скутера и кубок находятся в Музее науки в Лондоне.

Многие известные в мире конструкторы пришли к своей профессии через моделизм. Об этом в своих воспоминаниях писали выдающиеся авиаконструкторы А. С. Яковлев, О. К. Антонов, Главный конструктор космической техники С. П. Королев и многие другие.
Моделирование - прекрасное средство познания и обучения.

Если звук пропадает совсем или начинает шуршать наушник, то чаще всего поломка может происходить в местах сильного загибания шнура, у ввода шнура или у разъема, что бы определить где именно случилась поломка требуется подключить к устройству наушники и вращать шнур, треск и появление звука укажут место поломки. Для ремонта обрезаем шнур, в месте обрыва, и припаиваем его заново. В случае, когда разрыв случился у разъема, необходимо снять оболочку со штекера, который состоит из резиновой мягкой оболочки и достаточно жесткой сердцевины, снимаем эту оболочку, разрезаем её ножом.

Вертолёт? Да, но – тренажёр.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного вертолёта НГУ-3 инженера технолога С.Коммисарова.

Надувной швертбот-кроха.
Особенности конструкции и процесс сборки самодельной разборной надувной лодки с парусным вооружением.

И дров наготовит, и сена.
Подробный обзор самодельного механизма для пиления дров и заготовки сена.

Универсальный, широкополосный.
Принципиальная схема и принцип работы универсального, широкополосного усилителя низкой частоты.

«Парта» таймериста.
Для любителей авиамоделизма представлена таймерная учебная модель самолёта с двигателем рабочим объёмом 2,5 см3.

Танк Гротте.
История создания, чертежи и фотографии советского экспериментального танка ТГ.

Главный калибр крейсеров.
Подробное описание, технические характеристики, модификации, чертежи и рисунки отечественной башенной установки МК-5.

Пришедший на смену «Фантомам».
Подробное описание, лётно-технические характеристики, чертежи и фотографии американского двухместного реактивного многоцелевого истребителя Grumman F-14 Tomcat.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №2:

На парашюте - в небо.
Технические характеристики и компоновка самодельного двухмоторного паралёта «Карлсон-4».

Пашет мотолебёдка.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки оригинальной мотолебёдки – пахаря, сделанной на базе модернизированного двигателя от бензопилы «Дружба-4».

Если игла - с резьбой.
Советы и рекомендации по модернизации мотоциклетного карбюратора К-62.

И вновь - о держателе электродов.
Оригинальная конструкция самодельного держателя сварочных электродов конструктора-любителя М. Цехового.

Гоночное «крыло».
Для любителей авиамоделизма представлена кордовая гоночная модель самолёта полкласса «юниор».

Новый класс: сухопутные ветроходы.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции парусных автомоделей трёх видов.

В воздухе - «Оборотень».
Подробное описание, тактико-технические данные, чертежи и рисунки отечественного ударного одноместного вертолёта Ка-50.

Реактивный «Вампир»: боевой и учебный.
История создания, тактико-технические характеристики, модификации, чертежи и фотографии британского реактивного истребителя De Havilland DH.100 Vampire.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №3:

«Дельта» - верх компактности.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного компактного мини-вэна, сделанного на базе автомобиля ЗАЗ-965.

Мотоцикл становится мотоблоком.
Технические характеристики и компоновка самодельного мотоблока с силовым агрегатом от мотоцикла «Восход-3».

Домашние радиопередачи.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного мини-передатчика, работающего в УКВ диапазоне.

Управляемая яхта «Зофка».
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции управляемой модели яхты, разработанной спортсменами из Чехии.

Резиномоторные чемпионы.
Для любителей авиамоделизма представлены конструкции свободнолетающих резиномоторных авиамоделей класса Ф1Б.

Почётный «эскорт».
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию американского легкового автомобиля Ford Escort.

Всепогодный, ударный.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, модификации, чертежи и рисунки американского всепогодного палубного штурмовика Grumman A-6 Intruder.

Под чужим флагом.
Интересные факты из истории боевого применения войсками вермахта трофейных французских танков и САУ.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №4:

Мини-джип: тянуть, а не толкать!
Технические характеристики и компоновка самодельного легкового автомобиля повышенной проходимости, сделанного с использованием узлов и деталей от мотоколяски СЗД.

Мотоцикл становится мотоблоком.
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №3 за 1995 год.

Рубанок на двоих.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельной цельнометаллической конструкции двухручного рубанка.

Заточить - это просто.
Советы и рекомендации по изготовлению оригинального приспособления для заточки режущего инструмента.

Дизайн-новинка в классе А1.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция планера класса А1.

«Деревяшка» выходит на трассу.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции трассовой модели-копии легкового автомобиля с мотоустановкой, созданной на базе серийного электродвигателя марки МП-2-007.

Двухмоторные «крепости».
История создания, основные данные, чертежи и фотографии американского 2-х моторного бомбардировщика среднего радиуса действия North American B-25 Mitchell.

В строй не вступили.
Статья рассказывает о создании советских тяжёлых крейсеров проекта 69.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №5:

«Компакт-800» - мотор для СЛА.
Подробное описание, чертежи и рисунки 2-х цилиндрового авиационного двигателя «Компакт-800».

Арсенал сада-огорода.
Подробный обзор самодельных ручных сельскохозяйственных орудий и приспособлений для работы на дачном участке.

Кровать: и панцирь, и пружины.
Советы и рекомендации по модернизации панцирной кровати.

Реанимация ЛДС.
Описание оригинального способа подключения ЛДС ламп с перегоревшими нитями накала.

Равных себе не имел.
Подробное описание, тактико-технические характеристики, модификации, чертежи и рисунки отечественного тяжёлого артиллерийского тягача «Ворошиловец».

«Третий» вступает в бой.
Интересные факты из истории создания и боевого применения советских бронепоездов серии ОБ-3.

Тяжёлый танк КВ.
История создания, основные данные, чертежи и рисунки советского тяжёлого танка КВ-1.

Со звёздами на крыльях.
Подробное описание, лётно-технические данные, модификации, чертежи и рисунки британского истребителя времён Второй мировой войны Spitfire Mk.VB.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №6:

Как я делаю мотоциклы.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного мотоцикла конструктора-любителя А. Гарагашьяна.

Угол-вешалка.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельной угловой вешалки для прихожей.

Мотопланер, но - не только.
Для любителей авиамоделизма представлена оригинальная модель планера с двигателем рабочим объёмом 3.5 см3.

Парусник класса «1 метр».
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции радиоуправляемой модели яхты международного класса «1 метр».

Штурмовик «Корсар».
Подробное описание, лётно-технические характеристики, чертежи и рисунки американского штурмовика Ling-Temco-Vought A-7E Corsair-2.

Тяжёлый крейсер «Кронштадт».
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №4 за 1995 год.

Автомобиль войны.
История создания, технические данные, чертежи и фотографии советского военного полноприводного легкового автомобиля времён Второй Мировой войны ГАЗ-67Б.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №7:

На гребной лодке - под парусом!
Статья рассказывает о том, как своими руками оснастить гребную лодку парусным вооружением.

Колёсный... вертел.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного оригинального колёсного вертела для приготовления продуктов на пикнике.

Сетевая «батарейка».
Принципиальная схема и принцип работы самодельного сетевого блока питания для электронных часов и других подобных устройств.

«Джерси» - полукопия.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели - полукопии морского прогулочного катера «Джерси».

Суперразработка.
Для любителей авиамоделизма представлена оригинальная конструкция радиоуправляемой модели самолёта.

Не опытные, но и не массовые.
История создания, основные данные, чертежи и рисунки австрийских полноприводных тяжёлых бронеавтомобилей периода Второй мировой войны ADGZ и DAF M39.

Экспорт - это признание.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, модификации, чертежи и рисунки британских штурмовиков-бомбардировщиков времён Великой Отечественной войны.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №8:

На «Бродяге» - в велопоход.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного велотандема «Бродяга».

Запрягите... лебёдку.
Технические характеристики и компоновка самодельного плуга-электролебёдки.

То просто шкаф, то стол со шкафом.
Автор статьи делится опытом по изготовлению оригинального раскладного стола-шкафа для малогабаритной кухни.

Поплавок избавит от хлопот.
Советы и рекомендации по модернизации расширительного бака системы парового отопления частного дома.

Вновь об ЛДС.
Подробный обзор статей журнала "Моделист-конструктор" о подключении неработоспособных ЛДС ламп.

«Вертула» для всех.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции кордовой гоночной модели аэросаней с микродвигателем рабочим объемом 2,5 см3.

Суперразработка.
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №7 за 1995 год.

Неоправданное увлечение.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, чертежи и рисунки американского серийного боевого самолёта с крылом изменяемой стреловидности F-111.

Уважительно: «немецкий верблюд».
Интересные факты из истории создания и боевого применения немецкого лёгкого командирского автомобиля времён Второй Мировой войны Volkswagen Typ 82.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №9:

Если нужен грузовик.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки самодельного мотогрузовичка с силовой установкой от мотоцикла «ИЖ-Юпитер-5».

Мотоблок-колесо.
Технические характеристики и компоновка самодельного мотоблока оригинальной конструкции с модернизированным двигателем от мотороллера «Электрон».

Штукатурный «пулемёт».
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного приспособления для нанесения штукатурной массы на стены.

«Скорая помощь» пылесосу.
Советы и рекомендации по ремонту бытовых пылесосов различных конструкций.

Аэроглиссер: школьный, скоростной.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели аэроглиссера с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом 1.5 см3.

«Королева поля боя».
История создания, основные данные, чертежи и рисунки британского среднего пехотного танка периода Второй мировой войны Infantry tank MK.I Matilda I.

Летающие анахронизмы.
Подробное описание, тактико-технические данные, чертежи и рисунки британского многоцелевого палубного самолёта времён Великой Отечественной войны Фейри «Барракуда» Mk.ll.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №10:

Элегантная «Наташа».
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и фотографии самодельного 2-х дверного седана классической компоновки с двигателем УАЗ-412.

Молоко сохраняют... магниты.
Технические характеристики и компоновка самодельного аппарата для электромагнитной обработки молока.

Если потёк сальник.
Особенности изготовления и процесс сборки самодельного сальника для активатора бытовой стиральной машины.

Цветы - в воздухе.
Небольшой обзор процесса изготовления оригинального подвесного кашпо для комнатных цветов.

Бойцовка «Юниор».
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция кордовой авиамодели с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом 1,5 см3.

Сухопутные парусники стартуют.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции парусной автомодели с пирамидальным парусным вооружением.

«Самый совершенный автомобиль современности».
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию британского гоночного автомобиля Формулы-1 Lotus 79.

Бриллиант четвёртого кольца.
Подробное описание, тактико-технические характеристики, чертежи, а так же цветные иллюстрации американского многоцелевого истребителя-бомбардировщика McDonnell Douglas F-4 Phantom II.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №11:

«Торос-1»: и по суше, и по воде.
Подробное описание, технические данные, чертежи и рисунки самодельного транспортного средства на воздушной подушке конструктора-любителя В.В. Моисеева.

Микромолотилка-веялка.
Технические характеристики и компоновка самодельного электрического станка, предназначенного для обмолота различных зерновых культур.

Домашний музей на стене.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальную настенную витрину для домашней коллекции.

«Реанимация» стиральной.
Советы и рекомендации по ремонту и модернизации бытовых стиральных машин различных конструкций.

Резиномоторная «парта».
Для любителей авиамоделизма представлена оригинальная конструкция резиномоторной модели самолёта класса В1.

Трассовый моделизм: с чего начать новичку?
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции шасси трассовой модели первого года обучения.

В строю пяти армий.
Интересные факты из истории создания и боевого применения чехословацкого лёгкого танка LT vz.35/Pz.Kpfw 35(t).

Самолёт будущего, забытый в прошлом.
Подробное описание, тактико-технические характеристики, чертежи, а так же цветные иллюстрации отечественного ударно-разведывательного бомбардировщика-ракетоносца Т-4.


Содержание журнала "Моделист-конструктор" №12:

«Торос-1»: и по воде, и по суше.
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №11 за 1995 год.

Ёлка в три ноги.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельной разборной подставки для новогодней ёлки.

Украшения зелёной красавицы.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальные новогодние красочные украшения.

Крылья? Из газеты!
Для любителей авиамоделизма представлена оригинальная конструкция модели воздушного боя.

Новый класс: радиобагги.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции радиоуправляемой модели автомобиля класса Багги-8Д.

Наследницы «Катюши».
Подробное описание, технические характеристики, модификации, чертежи и рисунки отечественной боевой машины 9П140 реактивной системы залпового огня «УРАГАН».

В воздухе - «коралловые рыбки».
В статье подробно рассказывается об окраске, опознавательных знаках, надписях и бортовых номерах на американских палубных самолётах.



Статьи по теме: