Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика. Порядок обоснования способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Обоснование аукциона

При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн. руб. (пп. 5);4) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) (пп. 8);5) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (пп. 29);6) закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (пп.

Закупки у единственного поставщика

Именно поэтому случаи использования такого способа закупки четко регламентированы Федеральным законом N 44-ФЗ. Их закрытый перечень приведен в п. 1 ст. 93 данного закона. ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────*(1) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Л. Ларцева,эксперт журнала «Учреждения образования:бухгалтерский учет и налогообложение» Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2015 г.
Метки: 44-фз, покупка, поставщик Предыдущая записьСпециалист по закупкам Следующая записьЗаконодательство о закупках: проблемы исполнения и перспективы доработки Мы очень признательны Вам комментарии.

Обоснование закупки у единственного поставщика и цены контракта с ним

Федерального закона N 44-ФЗ.Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 31.03.2015 N 189 (далее – Порядок N 189).Пунктом 3 Порядка N 189 уточняется, что для согласования заключения контракта с единственным поставщиком обращение следует направлять:1) в целях обеспечения федеральных нужд – в ФАС РФ;2) в целях обеспечения нужд субъекта РФ – в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;3) в целях обеспечения муниципальных нужд – в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.Причем такое обращение должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы (п.

Как обосновать выбранный способ определения поставщика

Но даже для самых минимальных закупок требуются обоснование цены. О том, как это правильно сделать, поговорим в настоящей статье. Какими нормативными актами руководствоваться при обосновании цены? В первую очередь, необходимо обратить внимание на ст.


22 ФЗ 44. Данная статья перечисляет доступные методы для расчета цены как для заключения контракта с ЕП, так и для проведения конкурентных процедур. Кроме того, Минэкономразвития разработало рекомендации (далее по тексту – рекомендации) для расчета цены при заключении контракта с ЕП (приказ от 02.10.2013 № 567). В чем заключается обоснование цены? Под обоснованием цены предполагается расчет цены на закупаемые товары, который должен быть подтвержден приложенными справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был сделан расчет.

Как обосновать цену при закупках у единственного поставщика

N 147-ФЗ «О естественных монополиях»; 3) выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации; 10) производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации; 14) заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия; 17) заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок - бланков строгой отчетности; Обоснование закупки у единственного поставщика и цены контракта с ним Исключением являются случаи, когда не требуется обоснование выбора способа закупки.

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Такие разъяснения приводятся в письмах Минэкономразвития РФ от 26.02.2015 N Д28и-394, от 05.08.2014 N 18505-ЕЕ/Д28и.С учетом обозначенных разъяснений закупка хозяйственных товаров на сумму, не превышающую 100 000 руб., через подотчетных лиц осуществляется без проведения торгов, то есть путем закупки у единственного поставщика на основании пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Могут ли государственные образовательные учреждения, осуществляющие закупки у единственного поставщика на основании пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ на сумму до 400 000 руб., одновременно применять пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ при совершении у единственного поставщика другой закупки на сумму до 100 000 руб.?На основании пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму до 400 000 руб.

  • Подготовка к тендеру

Автор: Юдина Ольга 27 июля 2017 Заказчик сам выбирает, каким методом проводить госзакупку. Но при этом он должен привести обоснование способа определения поставщика, электронный аукцион это будет или другая процедура - при этом не важно. Разберемся, как правильно это сделать. Обоснование при выборе закупки С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика.

В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает соответственно информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора. Скачать Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ).

Какие товары считаются идентичными и однородными? Идентичными считаются товары с одинаковыми характеристиками (качество, функционал и т.п.). Кроме того, учитываются страна происхождения и производитель. Пример 1: Два идентичных стола, схожие по следующим критериям: функциональное назначение; материал, из которого изготовлены; страна производства.

Различия в форме, размере и цвете незначительны и принципиального значения не имеют. Однородными признаются товары, не являющиеся идентичными, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, вследствие чего они могут выполнять одни и те же функции. При определении однородности следует учитывать качество товаров, репутацию на рынке и страну происхождения.


Пример 2: Два однородных шкафчика для переодевания схожи по следующим критериям: страна производства, материал изготовления, функциональное назначение.
Причем такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона (пп. 25 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ);в) денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, должны быть возвращены участнику конкурса либо закрытого аукциона, если контролирующий орган в сфере закупок отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (пп. 7 п. 6 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается заказчиком в ЕИС только в отдельных случаях, предусмотренных пп. 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 п. 1 ст.
Перечнем товаров, работ, услуг технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утвержден ПП от 04.02.2015 № 99). Двухэтапный конкурс Решение о проведении двухэтапного конкурса организатор принимает при одновременном соблюдении условий (они же послужат обоснованием):

  • конкурс организуется для проведения научно-исследовательских и проектных работ, экспериментов и изысканий, либо поставляется инновационная и высокотехнологичная продукция, либо заключается энергосервисный контракт, либо будет создано произведение литературы или искусства;
  • есть потребность провести обсуждение для уточнения характеристик объекта закупки.

Закрытые процедуры Закрытые процедуры применяются только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти (ст. 84 44-ФЗ).

Внимание

Данным подпунктом, в частности, предусмотрено, что в отличие от общей процедуры закупки у единственного поставщика в указанных случаях заказчику необходимо согласовать заключение контракта с органом власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе (ЕИС) соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком заключается в срок:а) не более чем 20 дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных п.


4 и 5 ст.
В то же время любые учреждения, в том числе учреждения образования, могут осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму до 100 000 руб. на основании пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ при условии, что годовой объем таких закупок не превышает 2 млн. руб. или 5% совокупного годового объема закупок и не более 50 млн. руб.Таким образом, государственные (муниципальные) образовательные учреждения вправе совершать закупки у единственного поставщика как на основании пп. 5, так и на основании пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ с учетом ограничений, установленных указанными подпунктами (письма Минэкономразвития РФ от 25.05.2015 N Д28и-1363, от 29.01.2015 N ОГ-Д28-1629, от 31.12.2014 N Д28и-2896, от 22.07.2014 N Д28И-1377). Необходимо провести срочные работы по капитальному ремонту здания.

Максимум правил и указаний адресовано организаторам открытого конкурса и аукциона. Размер и порядок предоставления обеспечения Третьим критерием сравнительной характеристики стала система гарантий. Юристы проанализировали требования к обеспечению заявок и контрактов. Открытый конкурс При подаче заявки участник обязан внести залог или предоставить банковскую гарантию на сумму от 0,5 до 5 % начальной стоимости заказа. Лица, отнесенные законом к льготным категориям, вправе ограничится обеспечением в 2 % (ст. 44 закона 44-ФЗ). Гарантия исполнения контракта устанавливается в рамках от 5 до 30 %. Снижение в ходе торгов НМЦ на ¼ и более является основанием для увеличения обеспечения в 1,5 раза. При этом закон предусматривает повышенные ставки при заключении соглашений с крупным авансом или гонораром, превышающим 30 миллионов рублей.

Как обосновать выбранный способ определения поставщика

Можно провести в случае:

  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (утвержден РП от 30.09.2013 № 1765-р);
  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион, при условии ограниченного размера суммы (см. п. 4);
  • НМЦК не превышает 500 000 рублей;
  • совокупный годовой объем закупок котировками не выше 10% размера средств всех закупок и не выше 100 миллионов рублей в год.

Открытый конкурс В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

Статья 24. способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

GйsD1ГпЕGЭ.?и▐оBм▄└/┤у·lФ0╕&w┘аE╘╫yП2f╟W·°дО╔╕GЛ▒KК=яI╘bErFдhП ъ nЭ%│)[╗▓ЕL╟МШмЛПK©╫Э┼ы?╒з╙~7п~╔╨ВИA∙з,{┘╖tO┴Л ╪Jь└Оьacbl╪жыH©HA─▌0t онAOтk╟▀@eяьj░┐┘ЙJaе!╝6Ц р$я ╫└eV╥4,f1%=X┐7W©(·/nЬсС_wщ╦Ы·:÷ЪvС█─еK▀g┼oА{p#ЖФа1⌡ЖOwч┴╚p╬zъ²■ШR╤╖O√║j╪РY■─╘Ч╡!⌡LэБ╪ыsЁwMе╡дЩ^a∙СhДXе┤·╫DxWLLTDsr.6╗»∙≤╩.╤,я·п©▄╟ш[ИГ}вУ║┤ш[│_▐╪ОЬ Рpй/»╪WШ*4e▐F А─G░б@яlRЫ┌уU╬┼|xR≤└ц┌╜╙┬яr▀юВ27Г⌠═*▓о╒VdwБdБt┌ITc∙SaЬ╠pхT╕z[≥z╡L !e╩j╪╒S ;©÷V╞ЙUКk·@╧U╢▐:РО╖PчH╔цК■+╒∙ M/T1WUк·pЗrx╫М64fЙ*EТЭ└╠!p╗0─0еep┌╬Д╦ ╥Qw▄Ъ╩М_fIЖЧЬqotB╕Вxz╨\Нb└Ъ╥Кwш?|╣╤╜){∙oяё7NMO&╥oiTкРююмлзwhУ╖кFИt▐╤о|`°»ЯпЭUСЪ╚4лфЁиlъlЪb╪≤,Ж-Жk▓R^ $МДПЛЕ·ПШЭЖ─G■Bз─г$┘g┬hрHrR╠jq)▌╡╪е7М╖B╓Bqk╢╙~╢╙*╢╙~╢!┤=ВS┘√яw ©Х÷ЦОПЁЧc╓ыK_*z╙=╩╙7;|zgПзf УеЦ ╘▓ЭюоУYЗ┤Т╕юIЭ°ь╗Й▓^W╢HяgА╦|ИU▒4bЯ5й▓0Е╔@yтЫ╪ш└╟∙}ту[╖x⌠Л}│┌оcs*2c┘╗х█/╬85р0ЮШ≈│├5■Y≈\ ыЬс≤RЁ≥ы▐Йп`fLцQ┌y∙БД*⌡GHх╫┬▌*р4″Х-2-m╖╥юК©╕B─неFe≈VОMГ╣jT┤jА оЩleu*cP╢П║еГё╣.

Закупка у единственного поставщика по 44-фз

OАknШR═С≤ 0Щ⌡d[╢ь╡5o═9RL⌠ЁмЧbOIф╒Q╡Ч█^dIS\H√Х,а≤X╫#,QфЁ9йhидГ÷╥zЯАф0²╧Я%|А√┴qbI █4Y ‘Е6яf╨≈Н╖Э&╝≥шкМГЬ9(u7гi╦d.▐нMД$╬ЫЩh;*w»Б&╪▐ЮмA2bчsв▄6D`8″Ж┬{Юdд<√к╜≤уL╪╗FТбы9;mгк├Жb od²l█дB■$u┌ФAЦ# Ш╩Зn▄fB╥Бb6Y4╥Ю■ХOhЙ╠⌡)ЗК5╨╨╙рЁ▄9е╦r&ц-╛p≤QЛ (u f═╠IS≤╨ ?A⌠╜аР ╛Х ={V▓·5▐▐диАHБТM ≤т&м≤▄х #█x⌡╛I╡e╡╧╡И╡╘╡R≥U√)K≈%й╒d:Y═э_╝■Шх╫Е·r╧\*ГЕTР@┤pтjO││R╔≤Hyy√WRе#╬R(▒S╤╝■√√ь2L╔≥0й√i*╣y▄WяBх]∙╓тж6J’imГйУБ┴⌡┴╬─ьЭK║ttA0 шХ*|╚▌╝pAlq[≤╦╜фw╠чvg≤≤Vчvge%-лнСЮ≈5╟ХW═з┴╕_(ьт⌡┌#lКJк+l[«*mf1#DT√з∙kгWЛ╒KИMеE╩Х1╘╛ьEр╔еёдr2╟╗╡G j ┼║Q/И[▒╒ZВ2&6║KL┐╜Qл &╒ьfп01 ы,┼║≥┴r-M Б╒█├иПУпдd ЬЗ.⌠9Е»#Qб)&sJ╒d▐S3▒ХhI█EZ╒╒Q═%:┼U▐Э╔ZъU╫╢╚z)╚·ЩK╣╔╚zKWУ╛6ЩQmA_ескHИ┬┼9TБ&■╔AйЗлЭ╤Г6└М&Аэ!Пб}╦’Д╪Т░≈lRФ░Д*╘╥M┼e2╪EЯЧ╨Ю⌡цvС─K.┼{c╠бY∙≤÷≤/V║9▀UБ▒пY|sdЁЁJ┴е~Ь╢Ц╓r╢к≥е╤ЬjLТE∙\<╫Ъ9⌠yH,≤7oЧ▒╟│╠╪т√▀;ЮёоrуE∙&<мЪ█ЫC╘-Е┴█d╡b<Л[л^LС╩й≤(≤ФУ■╠ъyb/&┌KЙ╥F├Ё╥Нv⌠%ьh╡Л╬Е√╥Ьo┐⌠СоБLg╡tU≈{Лн█]┘y~ыдНtь;PoгэМП╧╥┐зv|з5шяa;°kGfМ ╚/╣C÷OG+г`тh√8Ёк≥4tчо▌А=?ХfГи·÷U╡AvNгNоь≥;ibГ?ЛT├²}≤M■о²©{╤,О╓m`ш²╣мQшK╢шw{╬╞e╩GGВ#l≈южНmEщж╧mУыжxИ╛ЧцсъЪНЪLЙ` endstream endobj 962 0 obj stream x°}SMk└0╪Ш+rэ5ЙZAвeаC?╗М╘ТЮ&о╜Pc┬Наъ$Ov╥B ╗лкл╪≈0╨Ey(E;ВUУ╛┌▒4╜Ю ├Ч╒░°[АЬА-gdъ╛╚╔Цjq5 #t╔hz’M┴Ш╕7┤QMd⌠СЧ▌Ш╒8╗V°иФё╗4╝.RЧ@b$·⌠e└Cё█·jЫ\ \+ш√\О╥Ц╢у Ц}▓@╗ецz┐╛╗Z°аI=╫2▓Уй|╠?╚N Ш╝∙e МyтЁЛ╧~eщLВ√Фх~°ыЪ≥▒V╛⌡Ф┴╔ЕyFм{ЛВыв╫;]╦с 7╪пв#T ╒В╫Х╡ CCёa└Лэjц▀N,Ш├v╬░З╗= ,┼ stream x°Л]`TеЫЪФ╫=ЁgНc⌠Лn6╩┴6’│n5Q■└#rQ░ Z9Й/Z╜^xT╜╤╡ыxП┬з╙╜ZP╚Б е┼Pцz▒╕ь6║4Л{{ EСчL╞ыy;4Mьy√╛╗йUо÷yЛE┼0┬ Нi╘║▒gа┐T]Пt╔ ▌4▓└Е9─uе ▌8▓JЕfi:∙C3█}%╖С╦kЛ≈╝Д8ХW╜Ш┼П≈VqБ#ЦMWфqЕВ╤;©еlЛ$F╦■И/EbяТ╥a}иРE3°iчА}╝xИх©Nx├У┬EН!чiХ`ВЙёъ=IAдА│e╦ЮvЯ╚py╞²%кЛSTpЙн╨≤»{lw6▄└Жи}meм `Ч{5ХM endstream endobj 81 0 obj 20 0B0;LO =0)/Creator(ЧЪMicrosoft╝ Office Word 2007)/CreationDate(D:20130716154938+04’00’) /ModDate(D:20130716154938+04’00’) /Producer(ЧЪMicrosoft╝ Office Word 2007) endobj 88 0 obj stream x°Е]к╝-9R²#Я9lF7mGЬ!╣Z╒п%u╘Йн┐Й╕т┼╕┘╙%ЗкЬ-╬X+╤╫Oч}рv╕ОeB ╙▌Оч▌┤W╛┬tЗДиqш╥Б6u[ы7╥г╜└ме╟©y≈╥╒⌡O╨ыBю┘y9m╔l╒Ь.m╨≈╜дMS└╛ъb─П╤╢+~╨-iбо}кыэ9СsL`÷sy╥?дюаП∙s⌡СЭ©Ж▒⌠ФмнНpq─анA\╒PbsЙ(Е1хЮБ(ЬчA(╔=╧laгЛ.
Открытый конкурс Разместить сведения в единой информационной системе необходимо за 20 дней до фактического вскрытия конвертов (доступа к заявкам на виртуальной торговой площадке). Любые корректировки необходимо делать за 5 суток до перехода к следующему этапу. При этом вносить изменения в объем закупки или размер обеспечения нельзя.

Электронный аукцион Требования закона мягкие. Заказчику предоставляется право публиковать извещение за 7 суток до открытия доступа к заявкам. Если сумма договора превышает 3 миллиона рублей, этот период увеличивают до 15 дней. Дополнения и корректировки в документацию вносят за 2 дня до изучения заявок, либо ранее.

Организаторы аукциона обязаны соблюдать запрет на изменение объемов закупки, а также увеличение обеспечения. Запрос котировок Заказчику следует ориентироваться на стандартный недельный срок. Однако в некоторых случаях период сокращают до 4 суток.

Исключения перечислены во второй части статьи 48 закона 44-ФЗ. Препятствием является необходимость организации конкурса с ограниченным участием, двухэтапной процедуры или электронного аукциона. Не допускается выбор поставщика в этой форме, если есть прямая ссылка на запрос котировок, предложений или применение одного из закрытых способов закупки.


Внимание

Электронный аукцион Ограничений не установлено. Обязанность выбрать метод появляется в случае приобретения продукции, услуг или работ, включенных в правительственный перечень 2019-р. Субъекты РФ также могут формировать свои списки. Запрос котировок Метод подходит для проведения закупок на сумму до 500 000 рублей. При этом стоимость контрактов не должна превышать 10 % от выделенного заказчику финансирования на отчетный период.


Запрос предложений Перечень случаев использования способа четко определен статьей 83 закона 44-ФЗ.

01.10.2019 вступил в силу федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019. В нем указано, в 2020 году объект, способ закупки и НМЦК не обосновывают.

Как обосновывали раньше

Этап планирования для заказчика — это сложная и скрупулезная процедура. Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44-ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:

  • ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;
  • ПГ — ст. 21 44-ФЗ.

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015.

Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать. Как — покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана.

ОЗ необходимо подготовить в сроки, которые устанавливает ПП РФ для организаций-заказчиков на федеральном уровне, уполномоченные органы исполнительной власти — для учреждений на уровне субъекта РФ и местные администрации — для муниципальных организаций.

Как обосновать план закупок

После того, как ПЗ сформирован, необходимо подготовить обоснование соответствия объекта в плане закупок. А ргументировать необходимо каждый объект (предмет) заказа, который организация-заказчик включила в плановый регистр. В качестве подтверждения эффективности и целесообразности совершаемой процедуры необходимо расписать цель проведения торгов и указать наименование мероприятия госпрограммы, на основании которого и производится заказ. В форме необходимо указать определенные функции, полномочия и реквизиты нормативного акта (ст. 19 44-ФЗ), регламентирующие конкретную процедуру.

Целесообразность заказа, цель его осуществления описываются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ:

  • реализация мероприятий, установленных городскими и муниципальными программами;
  • исполнение международных обязательств, осуществление программ межгосударственного уровня, не входящих в государственные, муниципальные программы;
  • реализация прочих функций и полномочий.

Форма обоснования плана закупок

Пример обоснования плана закупок на 2020 год

Пример обоснования закупок при формировании плана закупок в ЕИС: пошаговая инструкция

1. Необходимо зайти в ЛК во вкладку «Реестр ПЗ», выбрать формируемый план и на панели вкладок зайти в диалоговое окно «Цели и обоснование закупок».

2. В открывшемся окне заполнить все строки в соответствии с имеющимися НПА и заранее составленным документом. Если нормативно-правовой акт в учреждении отсутствует, то это необходимо отразить в нужной строке. Если же нормативная документация есть, то нажмите на «Поиск в ЕИС», откроется гиперссылка и появится диалоговое окно «Поиск правил нормирования».

3. В «Поиске правил» вбиваются все надлежащие параметры и запускается непосредственный поиск в ЕИС. Выбирается искомый нормативный акт подтверждением действия. В том случае, если правила нормирования не были найдены, устанавливается соответствующая отметка в ячейке «Не найдены в ЕИС».

4. При ручном вводе правил нормирования необходимо заполнить все нужные строки и кликнуть на кнопку «Добавить».

5. Как только все требуемые строки будут сформированы, необходимо нажать гиперссылку «Завершить». Система автоматически переведет пользователя на вкладку «Позиции ПЗ». Вновь созданная позиция отобразится в таблице ПЗ.

6. Необходимо создать нужное количество позиций ПЗ, нажать «Далее» и заполнить каждую строку аналогичным способом.

Как обосновать план-график

При формировании плана-графика обоснованию подлежат (ч. 3 ст. 18 44-ФЗ):

  • выбранный способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (гл. 3 44-ФЗ);
  • НМЦК — необходимо подготовить обоснование метода определения НМЦК в плане-графике и четкий, корректный расчет начальной (максимальной) цены контракта (ст. 22 44-ФЗ);
  • дополнительные требования, предъявляемые участникам закупочных процедур.

Сформировав ПГ, организация-заказчик обязана подготовить документ по установленной форме. В приложение к плану-графику включается следующая информация:

  • наименование предмета заказа и его последовательное описание;
  • начальная (максимальная) цена определенного контракта;
  • метод определения и аргументирования НМЦК;
  • подтверждение невозможности применения способов из ч. 1 ст. 22 44-ФЗ;
  • дополнительные требования к участникам;
  • способ определения исполнителя контракта.

Форма документа для план-графика

╫└eV╥4,f1%=X┐7W©(·/nЬсС_wщ╦Ы·:÷ЪvС█─еK▀g┼oА{p#ЖФа1⌡ЖOwч┴╚p╬zъ²■ШR╤╖O√║j╪РY■─╘Ч╡!⌡LэБ╪ыsЁwMе╡дЩ^a∙СhДXе┤·╫DxWLLTDsr.6╗»∙≤╩.╤,я·п©▄╟ш[ИГ}вУ║┤ш[│_▐╪ОЬ Рpй/»╪WШ*4e▐F А─G░б@яlRЫ┌уU╬┼|xR≤└ц┌╜╙┬яr▀юВ27Г⌠═*▓о╒VdwБdБt┌ITc∙SaЬ╠pхT╕z[≥z╡L !e╩j╪╒S ;©÷V╞ЙUКk·@╧U╢▐:РО╖PчH╔цК■+╒∙ M/T1WUк·pЗrx╫М64fЙ*EТЭ└╠!p╗0─0еep┌╬Д╦ ╥Qw▄Ъ╩М_fIЖЧЬqotB╕Вxz╨\Нb└Ъ╥Кwш?|╣╤╜){∙oяё7NMO&╥oiTкРююмлзwhУ╖кFИt▐╤о|`°»ЯпЭUСЪ╚4лфЁиlъlЪb╪≤,Ж-Жk▓R^ $МДПЛЕ·ПШЭЖ─G■Bз─г$┘g┬hрHrR╠jq)▌╡╪е7М╖B╓Bqk╢╙~╢╙*╢╙~╢!┤=ВS┘√яw ©Х÷ЦОПЁЧc╓ыK_*z╙=╩╙7;|zgПзf УеЦ ╘▓ЭюоУYЗ┤Т╕юIЭ°ь╗Й▓^W╢HяgА╦|ИU▒4bЯ5й▓0Е╔@yтЫ╪ш└╟∙}ту[╖x⌠Л}│┌оcs*2c┘╗х█/╬85р0ЮШ≈│├5■Y≈\ ыЬс≤RЁ≥ы▐Йп`fLцQ┌y∙БД*⌡GHх╫┬▌*р4″Х-2-m╖╥юК©╕B─неFe≈VОMГ╣jT┤jА оЩleu*cP╢П║еГё╣.

Как обосновать выбранный способ определения поставщика

ФЗ. Среди всех случаев чаще всего применяются следующие:

  1. Приобретение товаров и услуг у организаций, которые относятся к разряду естественных монополий и отвечают нормам статьи 147-ФЗ.
  2. Закупка материальных ресурсов или работ на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
  3. Приобретение услуг водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и тому подобные.
  4. Закупка материальных ценностей и услуг предназначенных для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
  5. Приобретение печатных изданий в том случае, если эксклюзивные права на издание принадлежат только одной компании.
  6. Посещение культурно-массовых мероприятий, музеев, зоопарков и так далее.
  7. После признания закрытой процедуры по определению поставщика несостоявшейся.

Обоснование выбранного способа определения поставщика по 44-фз

Г_p.╧?M╩Эц╞6}┴3O\а=к▌Я3╞SO░;°7щ▌СЭN≥9└wC²mх╝╧^ ;╥YОЗ·Ф9Ь^2SxsЁЫА{wУ╕╬wян╩╘⌡╬╩S Ltpч╧┐P·zОЖ┤В╝╩~SО╩ИбЩЖ╩ч÷╡шd╒ёВА 4╔R»xxъ]а≥В╝⌡1эy╪КЩ)вM&:z╞║)щЯАгцШUб╚√²Мo3·;╖╪ЯDGО°ГГ°Г+ГЫeнС}нС╥9о²⌠чx╒ёВжСsжС∙УЭ2КЫКЫш╛ГоYo*Чrв■К²жЦЖп▌L~╨ЗЁ&n╘┴6’²г8°фЬЕ»М.дetЕ⌡ШQяU7aЭ’ш╝к(Wду╘╩ЕчШ╝ЗI╤/QD┤#Э⌠╓Ш[╪иgюOВ╪оЩПwёOВЭ’⌡и/;▓q5╗aEHV└tA╗.Ыc3Е^U╦%Цdб┌▄,хХ┌L\░I╖2Чm┐╛≈)╧#ЬэI?O9├w╡nw]яI╒┬(²rB┐ЦKZк└▌{╞╡oшm⌠2ОВ╠RУ╔с5У▀Je═TgJц╒рьWЗ╤4Г╒╣;╗⌡┼Ч╦╔Ын▄)bх²╖НTё─х AДн╝╠▐╒Юd╗Я°6fRГд1╥Ся/─m┼z’≈aЙAПPw`+тз╨4©М╥╙Ш-ць°s]xn═~Э╚SЩчвЬ39Лв39тл 5cCмX╘≥-У{╘ь√~]|ч6|ЭН7?|√V}┘╠╞P╖хx├$Х╠»#Vdтм@╬ы╕gхdhИ╩▒╝ #╨≈`OБvэ+~∙MW░q[║^Aфm┘╠╞0н░Q÷к|┌▄8AFщ╝Аk^ы⌡┴z├\@фЯIб╚Ы2бK╟’qкGd╪хФKх╦╚P /!Ц╝бьW≤╕хО▒▒&ххУлnУйч,у3Д2RИ╩Q.!Ц╔ЕIэ▌О┌x∙-≈░qW║^Bф]┘╠╞0O▒qрgД 2Й!я╬Ф∙╫╛gхdДр∙Ф╩д.

Примеры обоснования закупок по 44-фз и для чего это нужно

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим такую интересную тему, как обоснование закупок в рамках 44-ФЗ. Подробно поговорим о том, что собой представляет обоснование закупок, кем и в какие сроки готовится, а также какую информацию должно в себе содержать. Материал статьи рассчитан, прежде всего, на представителей Заказчиков, а также будет полезен в ознакомительных целях и поставщикам.
Содержание: 1. Что такое обоснование закупки?2. Обоснование при формировании плана закупок3. Обоснование при формировании плана-графика4. Сроки подготовки обоснования закупок5. Оценка обоснованности осуществления закупок 1. Что такое обоснование закупки? Обоснование закупки (ОЗ) - документ, являющийся приложением к плану закупок и плану-графику закупок.
Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования.

Обоснование закупок: правила обоснования, сроки + образцы форм

  • Главная
  • Подготовка к тендеру

Автор: Юдина Ольга 27 июля 2017 Заказчик сам выбирает, каким методом проводить госзакупку. Но при этом он должен привести обоснование способа определения поставщика, электронный аукцион это будет или другая процедура - при этом не важно. Разберемся, как правильно это сделать. Обоснование при выборе закупки С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика.


В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает соответственно информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора. Скачать Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ).

Как обосновать выбор способа определения поставщика?

  • Приобретение МТР или услуг предназначенных для ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи.
  • Закупка объектов культурного наследия.
  • Поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе.
  • Приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов.
  • Поставка электронных или печатных изданий.
  • Заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей.
  • Услуги по управлению многоквартирным домом.
  • Ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.
  • Более полный список таких ситуаций можно найти в 93 статье 44-ФЗ.

Обоснование выбора метода определения поставщика

Перечнем товаров, работ, услуг технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утвержден ПП от 04.02.2015 № 99). Двухэтапный конкурс Решение о проведении двухэтапного конкурса организатор принимает при одновременном соблюдении условий (они же послужат обоснованием):

  • конкурс организуется для проведения научно-исследовательских и проектных работ, экспериментов и изысканий, либо поставляется инновационная и высокотехнологичная продукция, либо заключается энергосервисный контракт, либо будет создано произведение литературы или искусства;
  • есть потребность провести обсуждение для уточнения характеристик объекта закупки.

Закрытые процедуры Закрытые процедуры применяются только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти (ст. 84 44-ФЗ).

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

В этих и других перечисленных в законе случаях заказчик может провести закупку у выбранного поставщика. При этом ему придется составить отчет и обосновать свой выбор. Когда необходимо обосновывать закупки и когда это делать не обязательно К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет.

В нем указывается причина выбора такой закупки, вывод о невозможности или нецелесообразности использования других способов, а также обоснование цены контракта. Такое правило устанавливается частями 3 и 4 статьи 93 44-ФЗ. Оно справедливо для всех перечисленных случаев:

  1. Работы, связанные с мобилизационной подготовкой.
  2. Услуги, которые могут быть предоставлены исключительно органами исполнительной власти либо организациями, которые находятся в их ведомстве.

ЗXR2▒ыФm·ЦKя╪√ду╬∙·НA█┐╦█sс▄/ы╕7≥А∙ЖW■╞1|;з≥╕┘Ё 2?≥Хт;\v1_╤2ЭKTk╣╣KАEёв▒у╚f27TS├╤-3┬Mm╝сэпВж©щ╗юёл°|эЫЬБ|yZ├╟ь╖Ю,Ф.╙з╚ы┤╣┴SГh╕ь╚nф╒B▄Ж$╙[сьCИ(ёg■Ю╕’│Х└y┐Ц_÷qr▄Б╦⌠2ю+8ПG╔╟Rf╟6c6Ц\└R╓E┬ б-YQY╙нр3▐G▄ 9fп┼LT█╚Бй_+╕░’IЩ+mЦ»╛Z■╗╪8ВвW’нцJ═R╚Ь hТ;{y╗▀?З═(0╞┬╥╩Х┼Ot╔б⌡ды|╥$кЗ#бdq╨╦О╝ДкТ╢ч╫╔Ёд╟ИАф▄■#≈%б}М@⌡╘ш5PЙi≈║a°пЦ╞воL│@ ╝26Д-CыШJ,+gmпЙйNЛw╡╥Y5i2╦тXa╠sф7`irЬт╠│!Ч-÷┘╡fB|┌ЭBBг╖& гuгG5╖яgрфЪZТw┐╢─rУ╥юЖY}N▓йШ7/ц_e$(-Э▓БpТб≈ТlYЦ┬╧ы┤╡=ХЧwл╫C{ 7чpyтв}8F*1#jUя5Ъ╟ ╓ ÷ ░⌠;S╚й5VК╔╙(КГ©╤щnЧ2JЮРа5╝·┘л┬,█M]iечЁн▒╒q*┼ftЛQo7:Ю%ЙА+3╓uГе~л{╩▐r]Р^╧╚Uя▌хr┐в.Ш°N█Д┘╜ q:-^≈й╔,GrKРПс╫l/лa╦`tЯPн*nнэ╩▄noооZ6┴╠┴Зh═ЛTdй≈3УшДI-1╪y╔≈С╗дЗГ╝Ё═s▄0’╤Ы╛А⌡;pУщ╪Й╚UЬ╟,█+N:EEбЯ╬4Еь╩хT╪ЬЩы’5n=+m╚Г╧°/FйбёIz9╥√Н©vBW╫5╛5ск█≥╓ш╚M~╩╚ЁЁеL8_{╣ДЙfМГ█Rтж|+jм╒≥zК╔ЬV\Юн▌©wъеdv╫■kn`Ё╟AЛч yw3T╦Ap┐ЁЦэ`5O sИИq║ф┤╕СкзЪ#`’p──╫╞⌠╫6█Fь╠G°▒KЦaК├дВ9чд╪OLЛ-J35dЪ▄&|,4АdёIv■ьЭ┤X≈Х;╜s╘╓Я╛╙╞╞²sXРTчц&╩i&%вjS_ьЖ╜}ь∙jЭnУФ╨Й·°АQИi·eКb’ ~а╬io╬хz┐wЯ╫кOн÷ЮMw.
Можно провести в случае:

  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (утвержден РП от 30.09.2013 № 1765-р);
  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион, при условии ограниченного размера суммы (см. п. 4);
  • НМЦК не превышает 500 000 рублей;
  • совокупный годовой объем закупок котировками не выше 10% размера средств всех закупок и не выше 100 миллионов рублей в год.

Открытый конкурс В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.

  • Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика. Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.
  • Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.
  • В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета — ему грозит наказание. Контролирующие органы накладывают штраф в установленной сумме. Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

Как обосновать выбранный способ определения поставщика

ФЗ. Среди всех случаев чаще всего применяются следующие:

  1. Приобретение товаров и услуг у организаций, которые относятся к разряду естественных монополий и отвечают нормам статьи 147-ФЗ.
  2. Закупка материальных ресурсов или работ на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
  3. Приобретение услуг водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и тому подобные.
  4. Закупка материальных ценностей и услуг предназначенных для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
  5. Приобретение печатных изданий в том случае, если эксклюзивные права на издание принадлежат только одной компании.
  6. Посещение культурно-массовых мероприятий, музеев, зоопарков и так далее.
  7. После признания закрытой процедуры по определению поставщика несостоявшейся.

Статья 24. способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Суть заключается в том, что необходимо показать, на каком основании выбрана та или иная процедура, и что решение соответствует требованию закона. Созданы органы для аудита и контроля этой функции. В ходе их проверки закупка может быть признана необоснованной. Изначально обязанность проводить обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вызывала у организаторов много вопросов.
Отсутствовали четкие требования для заполнения данного столбца. Поэтому стоит детальнее рассмотреть этот вопрос. Критерии выбора способа закупки Обоснование выбора поставщика является следствием верного отбора способа проведения процедуры. Критерии при выборе способа закупки: В ряде случаев способ основывается на установленных в 44-ФЗ требованиях.

Закупка у единственного поставщика по 44-фз

Закупка у единственного поставщика по 44-фз: что нужно учитывать

В этих случаях контрактный управляющий обязан сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта. Чем обосновать выбор закупки у единственного поставщика Заказчик обязан в отчете указать причину, по которой он выбрал именно такой способ закупки. Чаще всего применяются следующие обоснования:

  • Отсутствие конкурентов у выбранной компании.
  • Срочность проведения закупки.
  • Нецелесообразность поставки товаров или услуг поставщиками из других регионов.
  • Отсутствие заинтересованности со стороны других участников рынка.
  • Реализация дополнительной закупки.

Причина прописывается в отдельном документе и визируется только представителем заказчика. Пример составления отчета Унифицированной формы для составления такого отчета не существует. Каждая организация разрабатывает ее индивидуально.

  • Подготовка к тендеру

Автор: Юдина Ольга 27 июля 2017 Заказчик сам выбирает, каким методом проводить госзакупку. Но при этом он должен привести обоснование способа определения поставщика, электронный аукцион это будет или другая процедура - при этом не важно. Разберемся, как правильно это сделать. Обоснование при выборе закупки С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика.

В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает соответственно информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора. Скачать Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ).
Потребовать гарантий надлежащего выполнения контракта необходимо, если заказ размещают повторно – после расторжения с недобросовестным исполнителем. Закупка у единственного поставщика Заявку принимают и рассматривают без каких-либо гарантий со стороны потенциального контрагента. Обеспечение договора не требуется в следующих ситуациях:

  • приобретение ценностей на сумму до 100 000 рублей;
  • заключение соглашения с образовательными и культурными организациями в пределах 400 000 рублей;
  • сотрудничество с коммунальными службами.

Полный перечень перечислен в статье 96 закона 44-ФЗ.
Сравнительная характеристика проведена по основным критериям. Дополнительно оценить способы выбора поставщика можно по правилам оценки заявок, порядку заключения договора или принципам определения победителя.

Список, приведенный в законе, расширительному толкованию не подлежит. Закупка у единственного поставщика Способ применяют при сотрудничестве с естественными монополиями или выполнении мобилизационных работ. Договор в рамках статьи 93 закона 44-ФЗ заключают при наличии соответствующего распоряжения Правительства, Президента или иного уполномоченного органа России.


Привлечение единственного поставщика возможно также в следующих случаях:
  • освоение небольших сумм – до 100 000 рублей;
  • выполнение специфических работ, право выполнения которых предоставлено конкретному лицу или организации;
  • покупка билетов культурных, зрелищных, театральных объединений;
  • прочее.

Перечень статьи включает 46 позиций. Сроки закупочной процедуры Другим важным критерием сравнительной характеристики стали временные рамки. Сроки исчисляются в календарных днях.
Запрос предложений Решение о проведении запроса предложений заказчик принимает и обосновывает в ситуациях заключения контракта (договора) на:

  • услуги по защите интересов РФ в судебных органах иностранных государств, международных судах и арбитраже;
  • поставку для подготовки сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • заказ после принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  • заказ лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии;
  • заказ изделий народных художественных промыслов,

а также после признания несостоявшимся повторного конкурса или электронного аукциона по определенным основаниям.



Статьи по теме: