Как правильно фотографироваться в путешествиях. Как фотографировать в путешествии

Недавно меня попросили для одной статьи ответить на несколько вопросов, касающихся съемки достопримечательностей.

Конечно, ничего нового я не сказал, лишь поделился своим личным опытом, но возможно кому-нибудь это будет интересно.

Статья, в которой можно прочесть не только мои советы находится здесь: Советы туристу: как правильно фотографировать.
А полную (не урезанную) версию моих ответов можно посмотреть под катом.


1. Какой фотоаппарат нужен, чтобы хорошо сфотографировать достопримечательности?

Чтобы хорошо сфотографировать достопримечательности, очевидно, что нужен хороший фотоаппарат. В идеале камера должна иметь максимальной широкий диапазон фокусных расстояний, то есть быть способной фотографировать с близи и иметь достаточно широкий угол захвата, а также иметь возможность приближения, или попросту говоря зума (цифровой зум не считается). На эти параметры стоит обратить внимание, если вы выбираете себе компактную цифровую камеру без сменного объектива.

Если же камера позволяет использовать разные объективы, то я бы советовал запастись как минимум двумя: широкоугольным и длиннофокусным. Это позволит вам делать такие кадры, какие вы хотите, а не такие, какие позволяет вам делать ваша камера.

Но не забывайте, что какая-бы ни была хорошей камера, она не дает вам никаких гарантий. Для хороших снимков не достаточно только хорошего фотоаппарата.

2. Существуют ли некие правила правильного фотографирования достопримечательностей и, если да, какие они?

Конечно же, правил очень много, и я мог бы долго их перечислять. Однако гораздо важнее научиться видеть кадр, ведь без этого процесс фотографирования будет сухим выполнением четких правил (которые, кстати, иногда можно и даже нужно нарушать). Под «видеть кадр» я подразумеваю построение композиции на подсознательном уровне. Часто глядя на достопримечательность, я не могу сказать каким образом я хотел бы ее снять. Для этого мне нужно посмотреть в видоискатель фотоаппарата, и только тогда все становится ясно.

Обращайте внимание на то, что вы фотографируете. Глядя на фотографию должно быть понятно, что фотографировал автор.

Постарайтесь избегать попадания в кадр посторонних и отвлекающих деталей. Старайтесь, чтоб в кадре не было половин чего либо (людей, машин, окон и т.д.), если для этого нужно подождать – ждите.

Всегда обращайте внимание на линию горизонта, она должна быть ровной (за исключением особой творческой задумки), точно так же и вертикальные линии.

Не забывайте, что главный объект вашего внимания не обязательно должен находиться в центре фотографии, ищите его самое выгодное расположение в композиции, с учетом окружающих объектов.

Если вы будете придерживаться этих незатейливых правил, то фотографии уже будут достаточно правильными. Другой вопрос, что не всякая правильная фотография интересна.

3. В какое время суток лучше фотографировать достопримечательности?

Чаще всего нам не приходится выбирать. Мы попадаем в определенные места в определенное время суток и определенную погоду, и из этого должны уметь выжать максимум. Нельзя сказать что лучше, ясный солнечный день или туманный и дождливый, рассвет или закат, день или ночь. Все это разное состояние и разное настроение, и каждому нравится свое.

Лично я всегда уделяю особенное внимание ночной съемке, это возможность увидеть одни и те же достопримечательности совершенно иначе. Однако нельзя сказать, что все места ночью выглядят хорошо.

Все-таки каждой достопримечательности больше идет какое-то свое время суток, и какое именно следует определить. Хотя очевидно, что голубое небо с белыми облаками, закаты и рассветы, мало кого оставляют равнодушным.

4. Как фотографировать в движении через стекло?

Если вопрос нацелен на то, чтобы помочь путешественникам недельных евротрипов, в которых большую часть времени люди проводят в автобусе, то тут сложно что-либо посоветовать. Конечно, стекло, да еще и в движение, это не самые лучшие условия для съемки.

Да, иногда бывают ситуации, когда возможность сфотографировать есть только по ходу движения, либо вообще не сфотографировать. В таком случае не рассчитывайте на многое, кадр получится, только если вам повезет.

Протрите стекло, через которое снимаете, если есть такая возможность, и выставьте значение чувствительности фотоаппарата (ISO) выше, для того чтоб снимки не смазывались из-за движения.

5. Как фотографировать городской пейзаж?

В этом деле большую роль играет выбор точки для съемки. Лучше всего городские пейзажи получаются с верхних точек, то есть когда есть возможность забраться повыше.

Смотровые площадки, вышки, крыши домов, колесо обозрения, все это может стать для вас место с прекрасными видами. С таких точек я люблю снимать объективом с максимальным приближением (зум наполную). Обычно получаются фотографии со знакомыми достопримечательностями, но в непривычных ракурсах.

6. Как фотографировать ландшафт?

При съемке любого ландшафта особое внимание обращайте на небо. Красивое небо может украсить любой ландшафт, даже ничем не выдающийся. Обязательно постарайтесь выделить место для неба в композиции, если оно фактурное, а не просто серое и скучное.

Размещайте линию горизонта не ровно посередине кадра, а на две трети сверху или снизу. Хотя это правило можно нарушать, в зависимости от того что представлено в кадре.

Если есть возможность, старайтесь не фотографировать против солнца, гораздо лучше смотрится освещенный ландшафт, когда солнце у вас за спиной. Только позаботьтесь о том, чтоб в кадр не попала ваша собственная тень.

7. Как фотографировать архитектуру?

Основная проблема при съемке архитектуры часто заключается в том, что огромные здания просто не помещаются в кадр с той точки, в которой вы находитесь. Особенно это касается европейских городов с узкими улицами.

Конечно же, если есть такая возможность, лучше отойти подальше и сфотографировать здание издали, приблизив объект при помощи камеры. В таком случае объект съемки будет практически не искажен перспективой.

Но, повторюсь, часто возможности отойти дальше, попросту нет. Именно в таких случаях я использую широкоугольный объектив, который позволяет вместить в кадр все то, что нужно.
К сожалению, этот объектив имеет недостаток в том, что сильно искажает изображение, наклоняя стены зданий так, что, кажется, они падают. Некоторым людям этот эффект нравится, некоторым нет.

Поэтому здесь каждый должен выбирать для себя, чего он хочет добиться: вместить в кадр здание полностью, но с некоторыми искажениями, либо снять архитектуру более натурально, но частями.

8. Секреты фотографии ночью или вечером.

На самом деле никаких особых секретов нет. Известно, что в темноте камеры фотографируют хуже в связи с недостатком света, который попадает на матрицу фотоаппарата. Поэтому для того чтоб хорошо прорисовать кадр камере нужно намного больше времени, чем днем, при хорошем освещении.

Вы можете добавить чувствительность (ISO) и тогда камера будет более чувствительна к свету, вследствие чего понадобится меньше времени для прорисовки кадра. Но побочное явление этого способа заключается в том, что на фотографиях появляется сильный шум, который портит восприятие полученного изображения.

Второй способ более правильный, более эффективный, но и более трудоемкий. Фотоаппарату нужно дать время для прорисовки кадра, увеличив выдержку до нескольких секунд. Однако эти секунды фотоаппарат должен быть в неподвижном состоянии, и с нашими вечно трясущимися руками этого сделать невозможно. Поэтому камера должна быть зафиксирована на неподвижной опоре.

Иногда в этом качестве можно использовать различные перила, столбики и прочее, что попадется на улице. Но рассчитывать на то, что в нужном вам месте будет подходящий столбик не стоит.
Лучше всего обзавестись компактным переносным фото штативом. Зафиксировав ваш фотоаппарат на штативе, вы сможете спокойно фотографировать самые темные места в городе, даже те, которые не видит человеческий глаз.

«Снимок немного неудачный, в реальности оно намного красивее…» — знакомое выражение? Тогда статья о том, как фотографировать достопримечательности, написана специально для вас.

Когда мы выбираемся в долгожданный отпуск или просто отправляемся в путешествие, время летит очень быстро, и хочется запечатлеть каждый момент. Вокруг нас столько всего красивого, удивляющего, необыкновенного – и мы начинаем фотографировать. Но, по возвращению из поездки, оказывается, что снимки получились не такими удачными. Чтобы этого избежать, давайте рассмотрим, какими бывают достопримечательности и как их правильно фотографировать.

Следуя из опыта многих профессиональных фотографов, стало известно, что для разных типов достопримечательностей есть свои секреты фотографирования. Расскажем вам самые важные правила о запечатлении природы:

  1. Не делайте снимки в полдень. Такие фотографии получаются «плоскими» и с неправильным падением света.
  2. Лучшее время для красивых фото – утро. Встаньте пораньше, и вы получите качественные фотографии, а в придачу ещё и целый океан приятных впечатлений.
  3. Избегайте типовых экскурсий. Толпа туристов всегда мешает реализации самых изящных задумок. Лучше посещайте такие места самостоятельно.

Однако если вы в новой стране не очень хорошо ориентируетесь и вас привезли на типовую экскурсию, не печальтесь – ещё есть шанс сделать хороший снимок.

  • отойдите от скопления толпы туристов;
  • постарайтесь найти интересный ракурс съёмки;
  • делайте разноплановые фото (к примеру, можете поместить на первый план веточку растения);
  • попробуйте поймать в кадр животное или птицу – так фото станет более живым.

Главное, подойти к делу с фантазией – и всё получится.

Как фотографировать архитектуру

Для фотографирования архитектурных достопримечательностей действуют вышеописанные правила, но к ним добавляются ещё некоторые уточнения:

  1. При запечатлении зданий оставляйте кусочек неба.
  2. Интересные детали (фрески, лепку) снимайте на близком расстоянии – так лучше будет передана фактура.
  3. Если рядом с фотографируемой достопримечательностью поместить в кадр человека, можно передать её масштаб и особенности.
  4. Старайтесь запечатлеть эмоции людей, которые видят такую архитектуру впервые – такие кадры получаются очень занимательными.
  5. Если вы решили сделать снимок с группой людей на фоне сооружения, проявите фантазию – сделайте фото весёлым и нескучным.

И, конечно же, выбирая ракурс, помните, что любые снимки, сделанные горизонтально, всегда можно откадрировать, а вот вертикальные – удачны только в своём первоначальном виде.

  • Это интересно :

Вечерние и ночные фото

Ну не делать же все фотографии из поездки ранним утром! Конечно же, хочется передать всю полноту эмоций от вечерних прогулок, ведь порой это самые незабываемые моменты. Так вот, чтобы избежать засвеченных белых лиц и тёмного заднего фона – забудьте о встроенной вспышке. Иначе эффекта «Это я на фоне Миланского собора, но он почему-то не получился» не избежать. Итак, следуйте советам:

  • для съёмки достопримечательностей в тёмное время суток не используйте «ночной» режим – он не поможет;
  • постарайтесь узнать, как настраивать ручной режим на вашем фотоаппарате;
  • изучите понятия светочувствительность, выдержка и диафрагма;
  • прочитайте в инструкции, как эти параметры изменяются на вашей фотокамере;
  • экспериментируйте со значениями;
  • устанавливайте фотоаппарат на устойчивой поверхности и включайте автоспуск.

Это только начальные правила для получения хороших снимков. Есть ещё несколько важных рекомендаций:

  1. Не устанавливайте фотокамеру под фонарём.
  2. Если штатива с собой не оказалось, выбирайте для снимков ровную поверхность.
  3. Для красивых вечерних снимков улиц с подсветкой, фотографируйте в сумерки.
  4. Для съёмки ночного города и чёткого получения фото прикрывайте диафрагму.
  5. Во избежание на фото шумов не превышайте значение светочувствительности 400 ISO. Оптимальное её значение 100 или 200.
  6. С этой же целью не рекомендуется выставлять выдержку более, чем на 1 минуту.
  7. Если вы решили запечатлеть фонарь, отойдите от него на расстояние нескольких метров. С открытой диафрагмой он будет выглядеть, как размытое пятно, с закрытой – как множество лучей.
  • Не пропустите :

Ну и самый главный совет из всей статьи – фотографируйте достопримечательности только тогда, когда вам это в удовольствие. Не забывайте наслаждаться реальным отдыхом и самим путешествием. А отличные снимки только добавят приятных воспоминаний!

October 3rd, 2013

Как говорил Даниил Хармс, "Лев Толстой очень любил играть на балалайке, но не умел". Да не обидятся на меня многичисленные фотолюбители, эту фразу можно отнести и ко многим из них, заменив игру на балалайке фотографией.

Данная статья представляет собой набор рекомендаций по съемке тех или иных типичных сюжетов, которые весьма популярны в любительской фотографии. Цель статьи — показать основные ошибки, которые допускаются при съемке и подсказать способы их избежать.

Как фотографироваться на фоне чего-то?

Все мы любим путешествовать! Естественно, ни одна поездка не обходится без огромного количества фотоснимков, которые мы потом будем с гордостью показывать своим друзьям. Естественно, самый распространенный вид фотосъемки в путешествиях — фотографирование на фоне местных достопримечательностей. Жаль, что далеко не все знают, как это правильно делать... Рассмотрим для начала распространенные ошибки.

Неуместное использование зума

Увеличение фокусного расстояния (в простонародии "зум") — отличный способ подчеркнуть на фотографии передний план, но для фотосъемки на фоне чего-то лучше им не злоупотреблять.

Вот два примера:

Обе фотографии были сделаны в одно время и в одном месте — на водохранилище в Калужской области. Первая фотография хоть и не идеальна с точки зрения техничности (темновато получилась), но она дает отчетливое представление о том, что мы побывали на водохранилище. Вторая фотография — на художественный портрет не тянет, и не дает никакой информации, иными словами — ни о чем.

Как вы думаете, какая оптика использовалась? Для первой фотографии — "китовый" объектив 18-55 мм (многими ненавидимый), вторая — на телевик 75-300 мм. На моей практике был случай, когда люди купили телеобъектив взамен китовому и собрались с ним ехать в морской круиз. Китовый объектив планировали оставить дома! Как вы думаете, какие бы фотографии эти люди привезли из путешествия, если бы я их не уговорил взять "на всякий случай" еще и 18-55мм? Правильно — примерно как правая фотография. И не важно, что было бы на заднем плане — шикарный пляж на Средиземном море или Эйфелева башня в Париже. На фотографии и там и там будет только лицо и сильно размытый задний план.

Естественно, я не призываю снимать только общие планы. Фрагменты нужны! Но ровно в таком количестве, чтобы зрителю было понятно, где был сделан ваш фоторепортаж.

Человек в центре кадра

Это одна из самых распространенных ошибок, когда просьба "сфотографируйте меня на фоне воооон-той башни" воспринимается буквально. В итоге, ракурс выбирается такой, на котром человек почти полностью закрывает собой башню, а шпиль торчит у него из головы:) Посмотрите эти две иллюстрации (увы, подобных фотографий у себя не нашел, пришлось воспользоваться клипартом Microsoft Office — так получилось даже нагляднее!)

Какая композиция вам кажется более удачной? Я думаю, вторая. Она построена по общеизвестному "правилу третей" — кадр делится на 3 равных части по горизонтали и по вертикали, ключевые объекты "привязываются" к этим линиям.

Человек слишком мелко

Еще одна ошибка при съемке кого-то на фоне чего-то — неверный выбор масштаба. Это происходит в том случае, если портретируемый уходит слишком далеко от точки съемки, отчего выглядит в кадре очень мелко, а иногда и вовсе теряется. Опять же давайте обратимся к примерам с человечком и Эйфелевой башней.

Вывод — не давайте портретируемому отходить от вас слишком далеко. Как правило, достаточно дистанции 3 метров. А еще лучше — оставьте человека стоять на месте и сами ищите такую точку съемки, с которой ракурс и масштаб будут оптимальными.

Задний план слишком мелко

Такая ошибка неизбежно возникает, когда объект заднего плана слишком далеко от нас. В итоге огромная Эйфелева башня выглядит как торчащая из горизонта спичка.

Что делать, чтобы обеспечить сопоставимый масштаб переднего и заднего плана? Варианта всего два:

Итак, методом проб и ошибок, мы вывели формулу — как правильно фотографировать(ся) на фоне памятников, архитектурных сооружений и вообще любых крупных объектов.


  • Использовать небольшое фокусное расстояние (18-28 мм на кропе 1.6 или "минимальный зум")

  • Приблизиться к объекту (либо, наоборот, отдалиться от него) так, чтобы он имел приемлемый масштаб в кадре

  • Не давать человеку отходить слишком далеко, чтобы он не получился излишне мелким (не потерялся на фотографии)

  • Расположить объекты по линиям 1/3 и 2/3, желательно, чтобы объекты были чуть повернуты друг навстречу другу.

  • Сфотографировать все это в режиме AV (A) с диафрагмой 8...11 (для обеспечения большой глубины резкости).

Следите за тем, чтобы к вам в кадр не попадали прохожие, туристы, фотографы (по крайней мере, на передний план).

Как фотографировать детей?

Появление малыша в семье — огромная радость! Естественно, хочется показать фотографии маленького чуда своим родственникам, друзьям и коллегам. Отбросим суеверия, типа маленьких детей фотографировать нельзя, так как фотография может забрать душу (или ее часть) (слышал и такое!) — мы, я надеюсь, люди просвещенные и знаем, как устроен фотоаппарат и то, что в нем ничего потустороннего — коробочка, стекляшка, внутри печатная плата, батарейки и флешка. А цифровая фотография — это всего лишь набор ноликов и единичек, записанных на эту флешку или на жесткий диск:)

Вообще, в зависимости от возраста ребенка приемы по его фотосъемке радикально меняются. Если первый год ребенок может лежать, сидеть, ползать и, иногда, очень медленно и неуверенно ходить, то вскоре он обретает способность носиться как электровеник:)

В первый год ребенка фотографировать достаточно просто с технической точки зрения — главное, соблюдать некоторые правила.

1. Приведите в порядок место съемки! Зачастую на фотографиях с маленькими детьми присутствует большое количество лишних предметов на заднем плане — бутылочки, крема, упаковки с памперсами, погремушки и так далее. Все это отвлекает и мешает сосредоточиться на главном, а фотография в целом выглядит довольно неряшливо.

2. Не используйте вспышку , только естественное освещение. Встроенная вспышка искажает цвета, убивает объем, дает блики и красные глаза. Внешняя вспышка этих недостатков лишена, если ее направить в потолок. Кто-то считает, что вспышка вредна для зрения ребенка — я не буду с этим спорить.

3. Ребенок — человек, фотография ребенка — портрет! Не снимайте портрет с близкого расстояния с широкоугольным объективом — это этого получаются не портреты, а шаржи! Используйте фокусное расстояние 50-85 мм.

По поводу последнего пункта, лучше всего для фотосъемки ребенка использовать светосильный объектив, например 50mm f/1.8 — такой объектив есть у всех без исключения производителей зеркалок. Он позволяет без проблем снимать без вспышки при довольно слабом освещении (при этом нужно поднимать чувствительность ISO где-то до 400-800, для современных зеркалок это не проблема). Стоимость объектива, как правило, не превышает 6 тысяч рублей. Есть и более светосильная оптика, она стоит дороже.

Вся сила светосильного "полтинника" заключается в том, что на кропе он имеет довольно небольшой угол поля зрения и замечательно подходит для портретной съемки. При полностью открытой диафрагме "полтинник" способен размыть задний план со всеми бутылочками, и памперсами практически "в ноль".

И еще одна важная рекомендация — не снимайте ребенка с высоты своего роста (сверху вниз) . Когда вы фотогрфируете портрет взрослого человека, вы располагаете камеру на уровне его лица (так фотографии получаются лучше). Почему бы не перенести этот опыт на съемку детей? Согласитесь, сложно назвать удачной фотографию ребенка с задранной вверх головой на фоне кроватки или паласа!

Как фотографировать детей постарше?

Когда ребенок подрастает, он становится более активным и фотосъемка его становится довольно непростым занятием, особенно, если речь идет о съемке каких-то подвижных игр. Вся надежда, зачастую, бывает на выборку пары-тройки удачных кадров из сотни — на большинстве снимков ребенок либо нерезкий, либо отвернулся, либо моргнул:) Чаще всего в эту пару-тройку снимков, которые "получились", попадают статичные поставновочные фотографии.

В принципе, в этом нет ничего плохого, но что делать если хочется "поймать момент"? Причем особенно интересные моменты получаются, когда в подвижных играх участвуют не только дети, но и взрослые, включая бабушек и дедушек:)

Чтобы "заморозить" столь быстрые движения, нужна выдержка не длиннее 1/1000 секунды (лучше — 1/2000 сек). При съемке в авторежиме или в сюжетных программах ее получить можно только при очень хорошей освещенности. В остальных случаях выдержка будет существенно длиннее, из-за этого быстрые движения вызовут размытие. Как быть?

Выход есть. У фотоаппарата есть такой режим — приоритет выдержки (обозначается TV, S). Переходим в него и выставляем принудительно выдержку 1/1000 секунды. Если в настройках фотоаппарата чувствительность ISO зафиксирована на каком-то определенном значении, возможно, фотографии будут получаться слишком темными, а о чем камера выдаст соответствующее предупреждение. Чтобы снимки получились нормальной яркости, нам нужно "отпустить" чувствительность ISO, задав для нее значение AUTO. При этом аппарат сам будет выбирать такие значения диафрагмы и чувствительности ISO, при которых при заданной нами выдержке картинка будет правильно проэкспонированной. Следует быть готовым к тому, что фотографии получатся довольно шумными (рост ISO вызывает усиление шумов), но это лучше, чем опять получить кучу размытых фотографий и отправить их в мусорную корзину. Шумы, кстати, легко давятся в программе Adobe Photoshop Lightroom, если съемка идет в RAW.

При съемке детей в движении, переведите автофокус в следящий режим (Непрерывный, Servo, Continuous) — это позволит постоянно удерживать резкость на движущемся объекте в выбранной точке фокусировки — это существенно снизит процент бракованных кадров.

Чтобы увеличить вероятность получения хороших кадров еще настоятельно рекомендую включать серийную съемку. Это многократно увеличивает вероятность получения интересных эмоционально насыщенных снимков.

Как фотографировать животных?

Кошки, коты, котята — излюбленные "модели" для многих фотолюбителей. То же самое касается и других домашних животных. Социальные сети завалены фотографиями типа "я и моя любимая собака" или просто "моя любимая собака". К сожалению, большинство фотографий не блещут выдающимся исполнением, что не мешает им собирать миллионы "лайков" в социальных сетях:)

Фотография домашних животных, как ни странно, по своим принципам практически ничем не отличается от фотосъемки детей. Общие принципы те же:


  • Не использовать встроенную вспышку (от нее глаза выглядят неестественно)

  • Не снимать зверя сверху вниз, по возможности присесть до его роста (желательно, фотографировать с размытием заднего плана — как в портрете)

В качестве примера просто приведу две фотографии одного и того же кота. В первой — оба правила нарушены, во второй — оба правила соблюдены.

Первая фотография была безоговорочно названа "Киса-дура", вторая — "Киса-маленькая няка!" :) Причем, эта "маленькая няка" уже разошлась огромным тиражом в качестве обоев на рабочий стол и заставок для мобильных телефонов:)

Вообще, домашних животных фотографировать довольно легко — они никуда не убегают, есть шанс сфотографировать снова и снова. Но есть еще и дикие животные и птицы и, соответственно, накое направление фотографии как фотоохота .

Фотоохота — отдельная большая тема, о которой, я думаю речь пойдет более подробно в следующих публикациях, однако, общие принципы у нее такие же, как у съемки подвижных детских игр — короткая выдержка (не длиннее 1/500 сек), в основном высокое ISO, серийная съемка.

Из-за того, что животные и птицы не подпускают человека близко к себе, съемка ведется с большого расстояния с телеобъективом. Бывалые фотоохотники рекомендуют использовать объективы с фокусным расстоянием не менее 400 мм, однако для съемки птиц часто бывает достаточно и 250-300 мм — это вполне вписывается в возможности любительской оптики, особенно, если место "прикормлено" — в таком случае птицы относятся к фотографу гораздо весьма лояльно.

Привет, друзья!

Хочу обсудить с вами такую тему — как привезти из отпуска «отпадные» фото. Я люблю фотографироваться и фотографировать, и глядя на мои фото из поездки, многие говорят — «Здо рово! И я хочу туда же!» А как у вас? Вам важны хорошие кадры из отпуска или пары фоток на телефон будет вполне достаточно?

Немного о том, почему я собственно решила на блоге о путешествиях написать пост о том, как правильно фотографировать. Очень часто вижу у людей в соцсетях фото из их жизни, в том числе — с отдыха, которые они выложили с целью продемонстрировать свои достижения. Но глядя на некоторые из них, так и хочется написать в комментарии: «Оторвите руки тому, кто сделал вам ТАКОЕ ФОТО!»

Наверняка, вы и сами много раз замечали: вроде кадр должен был получиться удачный, а смотришь на фото и понимаешь — что-то не то. И море какое-то не синее, и жена на его фоне не слишком стройная. В общем, фото явно не из тех, глядя на которые, хочется воскликнуть — «вот это кадр!» И дело даже не в том, что кому-то дано художественное ви дение (хотя оно, конечно, весьма выручает), а кому-то нет. Просто есть некоторые несложные моменты и правила, учитывая которые, можно свести количество ваших непрезентабельных фото к минимуму.

Читая статьи на моём блоге, вы наверняка заметили, что большинство из них я сопровождаю фотографиями из личного архива. Если честно, я их совсем незначительно редактирую, прежде чем выложить на блог (ну, разве что «сжимать» приходиться, чтобы не занимали много места, да «вытягиваю» тёмные фото). Нет, я ни в коем случае не умаляю достижения программ типа Photoshop или Lightroom.

Сейчас я вам расскажу эти простые приемы, которые позволят вам значительно повысить качество ваших фотографий. Но тема фото обширна и многослойна. И если вы хотите лучше в ней разобраться, то рекомендую начать вот с этой подборки из 77 уроков о фотографии . Удобство этой подборки в том, что вы можете выбрать именно ту тему, которая актуальна именно вам. А оставшиеся уроки отложить до тех времен, когда они станут актуальны.

А в целом, я стараюсь снимать сразу так, чтобы было …чтобы не было мучительно больно. Потому что некоторые «фотоляпы» довольно трудно (или невозможно) отфотошопить. Их проще не допускать.

Итак, что безнадёжно портит кадр? Какие «ляпы» попадаются на каждом втором любительском фото из отпуска?

Начнём с композиции:

1. Не надо «резать»! Не знаю, как вам, а мне дико смотреть на «обрезанные» кадром руки и ноги. Такое ощущение, что некоторые просто насмотрелись «ужастиков» и не видят, что у человека, которого они фотографируют, не поместилась в кадр кисть руки или стопы! Я делаю обычно 2 типа фото: либо портрет (плечевой, или по пояс), или уж во весь рост «с ногами».

2. Пожалуйста, когда делаете фото, обращайте внимание, что на заднем плане. Иначе этот фон может испортить весь ваш романтический образ.

3.Всегда обращайте внимание на «торчащие» из человека посторонние предметы. Переместитесь сами относительно того, кого фотографируете, или попросите его сделать пару шагов вправо-влево. Согласитесь, не слишком эстетично смотрятся «выросшие» из головы человека фонарные столбы или пронзающие его ветки и т.п.

Вот такие симпатичные «рожки» иногда вырастают их головы людей на фото!

4.Не фотографируйте против солнца без вспышки. Если только это не часть художественного замысла. Но вспышкой тоже нужно уметь пользоваться. Очень помогают при съёмке со вспышкой различные отражатели и рассеиватели. Это такие специальные приспособления для получения нужного освещения. А вообще, сейчас видеосъемка набирает обороты, я планирую изучать эту тему вот у этих ребят Курс по видеосъемке .

5. Не «приклеивайте» лицо человека в угол кадра! Такую ошибку очень часто можно увидеть на фото, где нужно показать окружающую панораму. Но и себя при этом не забыть. Вот и получается, как будто панорама отдельно, а лицо будто «приклеили»отдельно. Этакий коллаж:-) Единственный жанр, где такая композиция допустима- это так называемое «селфи». Но даже в «селфи» сейчас стало модно использовать такую специальную палочку-выручалочку, к которой крепится телефон, чтобы хоть как-то отодвинуть от себя его объектив и захватить что-то помимо собственной улыбающейся физиономии.

6. При фотографировании пейзажей не старайтесь, чтобы горизонт был посередине. По правилу золотого сечения, делить кадр лучше 2 к 3. А если фотографируете человека, то не стоит помещать его точно в центр кадра. Лучше также расположить его на 1/3 от края фото.

7. Небо в кадре всегда делает фотографию более живописной. Это касается и пейзажа, и портретной съёмки. Иначе кадр получается «приземлённым», тяжёлым. А небо добавляет в фото воздушности. И обращайте внимание на линию горизонта — «закошенный («заваленный» под небольшим углом) горизонт не красит кадр. Если уж намеренно его заваливать, то угол должен быть градусов 15, не меньше.

То ли море, то ли не море…Вот если бы было небо на заднем плане, было бы симпатичнее!

8.На снимке человека на фоне объекта последний лучше располагать ПЕРЕД человеком. И в той стороне, куда человек смотрит, или куда развернуто его тело, перед ним должно быть свободное пространство, а не край кадра. Бывают удачные исключения, и кадр, построенный в нарушение этого правила, получается очень удачным, но для этого всё-таки нужно быть немножко профессионалом.

И кто главный на этом фото - девушка или яхта? Или яхта, вплывающая в девушку?

А вот на этом фото мы смотрим вместе с девушкой на виды, открывающиеся с балкона…

9. Очень часто достопримечательности приходится снимать в ночное и вечернее время. Многие объекты и города выглядят очень красиво с ночной подсветкой. Но эту красоту тоже нужно уметь передать: не «убить» вспышкой или «шевелёнкой». Не совсем понятно? Сейчас объясню. В темное время суток фотографировать нужно на длинной выдержке. На камере есть режим «ночная съёмка» (он и подразумевает длинную выдержку). И в течение этой длинной выдержки камера должна быть неподвижна! Иначе объект как бы смазывается (это и называется «шевелёнкой»). Из этого следует правило: при ночной съёмке камера должна быть зафиксирована. Лучше — на штативе. Но можно и просто поставить её на что-то или прижаться рукой с камерой к вертикальному неподвижному объекту. Сколько отличных кадров у меня получилось, когда я освоила эти приёмы — не перечесть!

Португалия. Алгарве. Вид с моего балкона. Снято со штатива, на длинной выдержке.

Португалия. Алгарве. Лунная ночь. Сняла без штатива, прислонившись к скале, чтобы не дрожала рука.

Хайнань. Ночная Санья. А вот тут мне не удалось справиться с дрожью рук…И штатива под рукой не было…

10. Постарайтесь делать живые фото! Что это значит? Это когда человек не ждал или даже не знал, что его сфотографировали, или знал, но не смотрел в кадр, а занимался чем-то своим. По-другому это называется репортажная съемка. Просто когда человек, не знает что его фотографирует, он не позирует — не старается сделать какой-то вид, принять позу. И тогда на фотографии живое лицо, такое, какое оно есть, и в позах никакой наигранности. Так что делайте больше внезапных фотографий, они будут радовать вас, обещаю!

И ещё несколько советов, которые помогут вам привезти из отпуска отличные фото.

Просматривайте свои кадры сразу . Сделали фотографию, обязательно взгляните на нее на мониторе камеры, приблизьте: может где что-то не в фокусе получилось или глаза закрыты у кого-то, может засвечено фото или наоборот — вспышка не сработала. Увидели недостаток? Поменяйте настройки, делайте фотографию еще раз! Это важно, а то когда дома будете смотреть фотографии с вашего грандиозного путешествия, можете пожалеть, что не потратили на месте пару минут на элементарную проверку.

Не стесняйтесь просить. Часто бывает так, что вы отправились со своей второй половинкой в путешествие, а на фотографиях получаетесь по-одному. Это обидно! Если у вас появилось непреодолимое желание сделать совместную фотографию, то ищите первого прохожего, вручайте ему фотоаппарат и объясните, что должно быть видно на кадре. Затем посмотрите фотографию. Часто бывает так, что первый прохожий делает фото ужасно, тогда просите сделать еще кого-то нужное фото. Ну, и опять же меня очень выручает штатив. И таймер отсрочки срабатывания затвора.

Отсюда следующее пожелание — пользуйтесь таймером!

Сейчас уже на каждом фотоаппарате есть таймер. Это очень удобно: вы настраиваете кадр, наживаете на кнопку, и пока идёт задержка — сами занимаете нужное место в кадре. По прошествии определенного времени (15-20 секунд) камера автоматически фотографирует. Так вот, найдите этот таймер и активно пользуйтесь им. Ведь бывает и такое, что рядом никого нет, а фотографию сделать нужно.

Вот мои фото, которые я сделала именно таким образом.

Бродила поздним вечером по отелю… Сама себя сфотографировала на фоне ночного фонтана, установив таймер на камере.

Фото сделано со штатива и с установленным таймером спуска затвора. По-моему, неплох

Сейчас у многих появилась возможность купить хорошую фотокамеру. И всё больше людей начинают осваивать крутые «зеркалки», чтобы получать потрясающие фото. Я тоже долго мечтала о хорошей камере, и когда получила в подарок на день рождения свой Nikon D-90, была на седьмом небе от счастья. Но быстро поняла, что освоить все эти кнопочки, режимы и программы по прилагаемой инструкции у меня не хватит терпения. И тогда я пошла учиться в фотошколу «Тех.этаж» , к двум классным ребятам — Грише Сухареву и Саше Марушину . Ребята, огромное вам спасибо! Чему вы только не научили нас за эти полтора месяца занятий! Мы, студенты, просто забывали про время, когда собирались в фотостудии на очередное занятие! Фотографировали по 3-4 часа подряд, а потом ещё дома по 2 часа обрабатывали свои фото… В общем, это было здо рово!

Так что, друзья, если хотите досконально разобраться в вашей «зеркалке», я вам рекомендую пройти подобное обучение, очно или в он-лайне. Если выберете второй вариант, то вот курс, который я смело могу порекомендовать вамМоя первая зеркалка. Это почти полный аналог того курса, который я прошла сама. Вы не просто выучите назубок настройки фотоаппарата, разберетесь с композицией кадра, но получите массу полезных фотографу навыков и ценной информации. А может быть, найдёте себя в новом деле.

В общем, подытоживая сказанное, я хочу пожелать вам не следовать избитым туристическим фото-шаблонам (поцелуй со Сфинксом, закатное солнце на ладони, и т.п.) , а проявлять свой собственный креатив, искать свой стиль и удачные ракурсы! Делайте много кадров — хороших и разных! И увидите — результат не заставит себя ждать.

А если у вас уже есть интересные фото из отпуска — давайте участвуйте в нашем и выигрывайте призы!

Типичный город полон движения, надоедливых фонов и большого количества людей, которые способны рассказать интересные истории. Города являются отличным местом для съёмки, так как здесь есть возможность сделать фото буквально на каждом углу. Тем не менее, природа городов может усложнить процесс запечатления интересных моментов визуально приятным способом. В этом уроке вы получите 9 советов по созданию прекрасных снимков, на которых запечатлена невероятная атмосфера улиц и городов.

Все фотографии в данном уроке сделаны Kwe Bentum с помощью камеры iPhone.


1 Добавьте людей в кадр

Уличная фотография – это рассказ истории жизни города, а люди на снимках являются лучшим способом достижения этой цели. Фотографирование незнакомых людей может показаться сложной задачей, но съёмка людей в их наиболее естественном и спокойном состоянии может быть очень полезным.

Начните со съёмки людей на расстоянии. Это позволит вам оставаться более сдержанным и даст возможность работать в большем масштабе. Найдя большое здание, чтобы использовать его в качестве фона, подождите, пока кто-нибудь окажется в кадре, прежде чем сделать снимок.

Подумайте о том, где вы хотите чтобы человек оказался в кадре: слева, справа, по центру или, например, у определённого объекта, такого как столб или дверь.

Чтобы иметь возможность запечатлеть человека в идеальной позе и с совершенным шагом, снимайте с помощью режима серийной съёмки. Как только человек входит в кадр, удерживайте кнопку спуска затвора, чтобы сделать серию фотографий в быстрой последовательности.

Как только вы наберётесь больше уверенности, попытайтесь сделать снимки людей с более близкого расстояния. Запечатление мимики и языка тела позволяет передать больше эмоций на фотографиях. Это поможет вам рассказать более яркую историю, которая позволит соединиться со зрителем.

Будьте как можно более осторожны. Как только люди замечают, что их снимают, они меняют своё поведение и тогда вы рискуете не получить естественные и откровенные снимки.

Для того чтобы в полной мере передать атмосферу города, попытайтесь запечатлеть людей из всех слоёв общества. Разные люди расскажут разные истории. Фотографируйте молодых и старых, богатых и бедных, деловых людей и туристов.

Фотографируйте весёлых людей, людей, идущих на работу или продающих свои товары. Ищите для разных эмоций разных людей на вашей улице. Фотографируйте их, чтобы передать мощные рассказы городской жизни.


2 Снимайте в спокойное время

Одной из главных сложностей для съёмки в больших городах является слишком оживлённая окружающая среда. Как правило, чем меньше объектов на фото, тем более сильным оно будет, однако в людных местах достичь этого трудно.

Города полны интересных зданий и архитектуры, что служит отличным фоном для уличной фотографии, однако, если здания стоят очень тесно, то такой фон будет менее заметным.

Всё просто – избегайте более оживлённое время суток. Менее заполненный кадр позволяет уделять больше внимания основной теме, которая, в свою очередь, создаёт более увлекательную историю на фотографии.

Вместо съёмки в утренний и вечерний час пик или во время обеденных перерывов, делайте фотографии рано утром или поздно вечером, когда улицы менее переполнены людьми.

Кроме того, обратите внимание на движение. Проще сделать снимок на улице с односторонним движением, чем когда транспорт движется в двух направлениях.

В некоторых местах, например, в бизнес-районах, в выходные дни наиболее удобно выйти на тихую улицу, где возможно изолировать основной объект от фона.

Торговые улицы и туристические направления, как правило, полны людей в выходные дни, поэтому в этих местах лучше делать кадры в спокойные будние дни.

Если вы нашли хорошее место, которое может стать фоном для ваших фотографий, посмотрите на него в разное время суток, пока не найдёте подходящий момент.

Хитрость заключается в работе на тихих спокойных улицах, которые хорошо будут смотреться на ваших фотографиях. Тогда всё, что вам придётся делать, это ждать кого-то интересного, чтобы сделать кадр.

3 Снимки шума и суеты

В то время как в тихих местах легче создать простую композицию, фотографирование оживлённой улицы может добавить удивительно динамичный вид вашим снимкам.

Снимать шум и суету городской жизни может показаться сложным, если вы не знаете на что посмотреть. В конечном итоге вы можете получить неряшливые фотографии, которые сбивают с толку, поскольку не имеют никакого координационного центра.

Лучшие фотографии переполненных улиц получаются тогда, когда на снимке есть один объект, который выделяется среди остальных. Это может быть женщина в красном платье, мужчина в шляпе, кто-то с зонтиком, велосипедист, или человек, размахивающий кому-то на другой стороне улицы.

Хитрость заключается в том, чтобы найти хорошее место, а затем дождаться нужного момента для того, чтобы сделать снимок. Пешеходные переходы помогают подстроиться для фотографирования активной уличной жизни.

Встаньте с краю пешеходного перехода и используйте дорожную разметку в качестве границ композиции. Убедитесь, что ваш фон достаточно прост, например, высотное здание или стена. И обратите внимание на тени, которые могли бы добавить фото энергии.

Как только вы заметили интересную тему около перехода, начинайте снимать в режиме серийной съёмки, чтобы сделать последовательность снимков, на которой видно как люди движутся в кадре.

В первую очередь внимание должно быть уделено той теме, которая привлекла ваш глаз, каждый человек или транспортное средство, попавшее в кадр, расскажет о шумной городской жизни.

4 Фотографируйте здания

Здания играют большую роль в индивидуальности города, и архитектура является важным объектом для фото. Поэтому, когда улицы слишком переполнены, чтобы снимать людей, используйте эту возможность, чтобы осмотреться и сфотографировать интересные здания.

Отличный способ устранить оживлённую улицу заключается в съёмке классического плана высокого здания. Этот метод поможет создать интригующие фотографии, способные действительно привлечь внимание зрителей.

Используйте направляющие линии в здании, они помогут в создании сильной композиции. Используйте линии и структуру фасада, чтобы создать потрясающе симметричные фотографии.

Если вы снимаете при ярком солнечном свете, обратите внимание на то, как интересно могут быть отброшены тени на фасаде здания. Заполнение кадра узорами, созданными тенью на фасаде, создаст потрясающий абстрактный образ.

5 Найди высокую точку наблюдения

Отличные снимки получатся, если сфотографировать город с высокой точки. Съёмка с таких высоких пунктов наблюдения позволяет снять город с высоты птичьего полёта.

Съёмка с высокой точки придаёт совершенно другой масштаб фотографиям, когда вы смотрите вниз на здания, улицы, транспорт, деревья и людей, находящихся на уровне земли. Объекты, которые ранее возвышались над вами, теперь вы увидите в миниатюре.

Есть много мест, где можно сделать такой снимок, в том числе высотные здания, балконы, смотровые площадки и мосты.

Действительно эффективный метод стоять на мосту или другой высокой точке и искать интересные узоры, такие как тени на земле. Затем дождитесь появления человека в кадре и сделайте несколько снимков.

6 Съёмка ночного города

Красота и динамика города выглядят совершенно иначе ночью. Контраст темноты в сочетании с уличными фонарями и освещением от зданий, вывесок и щитов, создаёт впечатляющие картины.

Дождь, как правило, совершенствует снимки города в ночное время, потому что влажные улицы отражают свет. Это создаёт дополнительный свет в тёмных областях изображения.

Съёмка на в условиях низкой освещённости может привести к появлению зернистости на изображениях, которая особенно заметна в тёмных областях кадра. Снижение уровня экспозиции (делающего изображение более тёмным) будет способствовать уменьшению зернистости.

Это также гарантирует, что яркие участки изображения не будут казаться переэкспонированными.

Попробуйте использовать режим HDR, в котором камера делает несколько снимков с разной экспозицией, а затем объединяет их в один. Убедитесь, что режим HDR выключен, когда вы снимаете движущиеся объекты, иначе они получатся размытыми.

7 Съёмка при различной погоде

Мы часто склонны воспринимать только фотографии, сделанные в хорошую погоду, когда светит солнце. Но съёмки в различную погоду создадут разнообразие и вызовут больший интерес к вашим снимкам города.

Солнечная погода создаст различные эффекты в зависимости от времени суток, в которое вы снимаете. В золотые часы восхода и заката солнца свет будет красивым и тёплым, и объекты на ваших фотографиях будут отбрасывать замечательные длинные тени в кадре.

Если вы снимаете, когда солнце очень яркое, то это придаст изображению высокую контрастность, будут ярко выражены тёмные тени и яркие блики. Такие фотографии выглядят здорово, если перевести их в чёрно-белый режим.

Дождь всегда создаёт прекрасные уличные кадры с красочными зонтиками, блестящими поверхностями и большим количеством луж, создающим отражения на снимках. Люди, как правило, ведут себя иначе в дождливую погоду, мечутся и жмутся друг к другу, так что постарайтесь использовать это в ваших фотографиях.

Вы также можете использовать капли дождя, чтобы создать прекрасные абстрактные фотографии. Просто снимайте через оконное стекло, убедившись, что вы сфокусированы на капле дождя так, что фон становится размытым.

Дымка и туман отлично подходят для добавления вашим городским снимкам таинственности, увлекая зрителя. Такие фотографии имеют, как правило, сюрреалистический и волшебный вид.

В густом тумане высотные здания будут выглядеть исчезающими в небе, так что не забудьте снять здания снизу вверх при таком типе погоды.

Зимой снег полностью преображает городской пейзаж, что делает его почти неузнаваемым. Зимой в городе будет много интересных историй для съёмки. Сфотографируйте, как люди перемещаются по снегу и убедитесь, что вы сделали достаточно снимков со снегом, прежде, чем он растает.

8 Съёмка в тех же местах в разных погодных условиях

Исходя из предыдущего совета, можно создать забавный проект. Попытайтесь сфотографировать одно и то же место в каждом сезоне – осенью, зимой, весной и летом.

Изменения в погоде, свет и цвета создадут контрастное настроение в каждой фотографии. Даже окружение на снимках будет давать понять, в каком сезоне вы снимали.

Внешний вид деревьев и растительности меняется в течение года. Даже одежда, которую носят люди, меняется с каждым сезоном.

Приведённые выше фотографии показывают, как по-разному выглядит скульптура Клауд-Гейт в Чикаго на протяжении смены времён года. Атмосфера и история каждой фотографии очень разные.

9 Съёмка известных достопримечательностей с уникального ракурса

Фотографирование знаменитых достопримечательностей может быть искусным. Если вы сфотографирует их под тем же углом зрения, как и все остальные, то ваши фотографии не будут выделяться. Они будут смотреться как обычные фото-клише, которые вы часто видите.

Ваши фотографии будут более мощными, если вы снимете объект с уникального ракурса. Новый угол или погодные условия всегда помогут сделать ваши фотографии более интересными.

Все фотографии в этом разделе – это фотографии Клауд-Гейт в Чикаго, но я сумел снять его по-разному. На фото выше используется отражение в луже, чтобы создать симметрию и интересный передний план.

Как я сфотографировал его ночью, используя городские огни для освещения кадра? Съёмка ночных фотографий после дождя увеличивает отражение света от мокрой поверхности.

Съёмка в плохую погоду может добавить больше интереса к классической живописной достопримечательности. Я люблю фотографировать в снежную погоду, это полностью меняет внешний вид места.

Другой метод заключается во включении на первый план какого-либо объекта, делая достопримечательность фоном. Установив фокус на объекте, который находится на переднем плане, фон с достопримечательностью будет чудесно размыт.

Наконец, попробуйте снимать крупным планом интересные особенности и делать это с необычных ракурсов. Сделайте несколько различных снимков, пока не найдёте ракурс, который понравится.

Вывод

Смысл съёмки в шумных городах заключается в рассказе интересных историй. Вы будете иметь много возможностей сделать хороший снимок, так как здесь много людей и интересной архитектуры.

Уделяйте внимание времени суток, погоде и ракурсу. Идея для снимка не всегда очевидна.

Ищите интересные света и тени, снимайте в плохую погоду и ищите ракурсы, которые дадут вам уникальную перспективу.

Пользуйтесь возможностью снимать в разное время суток. Это может потребовать терпения и времени, чтобы изолировать объект съёмки, прежде, чем что-то или кто-то войдёт в кадр. Наслаждайтесь съёмкой городской жизни!



Статьи по теме: