Должностные обязанности продавца-консультанта

Должность продавца связана с торговой сферой деятельности, т.е. там где осуществляется продажа-покупка. Для четкого и корректного выполнения обязанностей, в каждой организации должны быть должностные инструкции. Это является обязательным условиям работы, согласно ТК России. Оформляются они в виде документа и удостоверяются подписью директора и скрепляются печатью компании.

В данной статье речь пойдет о том, в чем заключаются обязанности продавца-консультанта, его ключевые навыки и требования, предъявляемые к работе.

Если по мере ознакомления со статьей возникнут вопросы, их можно адресоваться специалистам портала.

На сайте проводятся бесплатные юридические консультации 24 часа в сутки.

Продавец-консультант по обязанностям и требованиям отличается от обычного продавца, хотя нагрузки во время работы распределяются равномерно. Консультант обязан разбираться в специфике товарной продукции, обладать навыками выявления потребностей клиента, а также он несет ответственность за вверенный ему товар. Данная профессия в сегодняшних реалиях является самой распространенной и востребованной. Тем не менее, действительно талантливых сотрудников сложно найти.

Должностная инструкция для каждого сотрудника разрабатывается на отдел кадров. Единого образца требований и обязанностей не существует. Поэтому каждая фирма в самостоятельном порядке разрабатывает должностные обязанности в зависимости от специфики деятельности организации, уровня ответственности и иных факторов.

Навыки продавца

Такая профессия не нуждается в длительном обучении в вузах страны. Тем не менее, существует ряд требований к личности сотрудника, который претендует на должность продавец-консультант.

Как правило, к ним относят:

  • умение находить общий язык с разными людьми;
  • доброжелательное отношение;
  • грамотно построенная речь;
  • вежливость и сдержанность;
  • знание основ этикета.

Помимо этого человек, претендующий на такую должность должен понимать, что основное время рабочего дня придется проводить на ногах. Поэтому выносливость и устойчивость к стрессам также является неотъемлемыми требованиями.

Каждый работодатель желает принять на работу сотрудника с опытом, который способен принимать правильные и оперативные решения, не зависимо от ситуации.

Умения и возможности консультанта

В отличие от продавцов интернет-магазинов, консультанты при очной встрече с клиентом должны проявлять инициативу, привлекая к покупке. Так необходимо сопровождать клиента актуальной информацией, применять психологические методы убеждения и уметь работать с возражениями. Это является основными функциями торгового персонала.

Таким образом, должностные обязанности включают в себя психологические и речевые навыки работы с клиентом.

Также сюда можно отнести знания технологий продаж. Безусловно, сотрудник без опыта работы не может обладать такими навыками. Ввиду этого во многих организациях практикуют курс обучения, различные тренинги и семинары.

Кстати, в последнее время, все чаще при приеме на работу отдают предпочтение тем соискателям, которые могут работать с программой «1С Торговля и склад». Это обусловлено повсеместной автоматизацией. Подобный подход к работе позволяет консультанту оперативно выдавать клиенту информацию о цене и остатках продукции.

Обязанности продавца одежды

Должностные обязанности продавца-консультанта магазина одежды идентичны продавцу обуви. Так, в обязанности консультанта этой области входит:

  • оказывать помощь в подборе продукции;
  • заниматься ее выкладкой на витрину магазина;
  • контроль наличия и актуальности ценников;
  • участие в приемке товара;
  • противодействие хищению продукции.

Для того чтобы выполнять данные обязанности, сотрудник должен обладать следующими знаниями:

  • таблица размеров одежды;
  • материал и его свойства;
  • бренды продукции;
  • уход за тканью.

Дополнительными требования могут быть – глажка или отпаривание товара.

Навыки по продаже брендовой одежды

Наличие высшего образования даже для сотрудника магазина люксовой одежды может стать существенным плюсом. Это обусловлено тем, что человек должен уметь грамотно и правильно строить свою речь, излагая мысли.

Основное требование к продавцу в бутике одежды отводиться умение ориентироваться в производителях экстра-класса. Примеркой вещей клиент занимается самостоятельно, но подобрать идеальную модель – обязанность консультанта. Советы опытного сотрудника, который следит за модными тенденциями, актуальными коллекциями и производителями, является ценным качеством.

Залог качественной работы продавца выполнение не только должностных обязанностей, но и любознательность натуры с широким кругозором. Благодаря личностным качествам, можно устанавливать легкий контакт с разными клиентами, поддерживать непринужденный разговор, при этом выявляя мотивы, потребности и основные приоритеты покупки. Очень важно для магазинов брендовой одежды – ненавязчивость.

Кстати, требования в модном бутике одежды также относят и к внешнему виду консультанта. Часто за неопрятный вид продавцы получают штраф. Помимо этого существует определенный дресскод. Например, нельзя надевать откровенную одежду, использовать маникюр с ярким покрытием, бижутерию и т.д. Как правило, форму предоставляет руководство.

Старший продавец-консультант и его обязанности

Требования, предъявляемые к старшему продавцу-консультанту:

  • консультации клиентов;
  • контролировать работу продавцов;
  • выполнять личные должностные обязанности;
  • организовывать рабочий режим персонала;
  • правильно оформлять заказы»
  • следить за четким и корректным документооборотом;
  • проводить инкассацию;
  • выполнять личный план по продажам.

Достижения сотрудника напрямую зависят от его личностных качеств и специфики деятельности организации.

Требования к продавцу-кассиру

Инструкции по работе и договор включают в себя те обязанности, которыми должен руководствоваться сотрудник. Однако эти требования не должны идти в разрез с Трудовым Законодательством РФ. Как правило, в них указываются те функции, которые неразрывно связаны с деятельностью.

В основные функции консультанта-кассира входит:

  1. Рабочее место – отдельная секция, где кассир производит обслуживание клиентов (прием денег и выписка чеков).
  2. Корректное заполнение отчетной документации – кассовая книга, инкассация, работа с кассовым аппаратом.
  3. Участие в приемке товара, ежемесячной инвентаризации, контроль за остатками товара, заказ продукции.
  4. При наличии филиалов компании передавать продукцию и инвентарь между подразделениями. Создавать опись товара и акт приема-передачи.
  5. Кассир ответственен за соблюдение чистоты своей секции.
  6. Обязан соблюдать нормы общения с потребителем, проводит информационное консультирования о действующих акциях и предложениях.
  7. Уметь работать с возражениями и жалобами. Оформлять возврат товара с соблюдением инструкций и Закона «О защите прав потребителей».

Это лишь часть основных требований, предъявляемых к должности продавец-кассир. Остальные обязанности формируются исходя из специфики деятельности компании.

Обучение

Обучение является неотъемлемой частью при приеме на работу нового сотрудника. Длительность обучения зависит от опыта работы соискателя. Для новичков в сфере продаж назначается наставник.

Программа обучения, как правило, включает в себя следующие основные аспекты:

  • Знакомство с компанией, изучения договора и правил внутреннего распорядка (не более одного дня).
  • Знакомство с рабочей зоной, товарным ассортиментом (не более одного дня).
  • Изучение теоретического материала, участие в тренингах и семинарах. Получение основ техники продаж.
  • Практика в паре с наставником (от трех дней).

После окончания курса обучения, руководство принимает решение о возможности заключения трудового договора на постоянной основе и допуска сотрудника к самостоятельной работе.

Резюмируя статью, можно отметить, что должностные инструкции – это важный аспект успешной работы сотрудника, да и фирмы в целом. Неспроста руководители скрупулезно разрабатывают обязанности, которые должны исполняться в точности. Только опираясь на этот «устав» можно добиться высоких результатов в продаже и повысить дисциплину.



Статьи по теме: