Рокфеллер холл. Смотреть что такое "Рокфеллеровский центр" в других словарях

Рокфеллеровский центр – одна из крупнейших достопримечательностей Нью-Йорка. Поразительна притягательная сила этого места, являющегося, по сути, просто крупным офисным центром.

Задумал его в конце двадцатых годов XX века Джон Рокфеллер-младший. Первоначальный проект предусматривал новый театр для Метрополитен-опера в окружении деловых зданий. Однако крах фондового рынка 1929 года внёс коррективы: от театра пришлось отказаться, инвесторы разбежались. Тогда Рокфеллер решил финансировать строительство в одиночку.

Архитектор Раймонд Гуд разработал проекты четырнадцати зданий в стиле ар-деко. Строительство началось в 1930 году. Проект имел огромное значение для Нью-Йорка: во времена Великой депрессии он создал более сорока тысяч рабочих мест. Правда и то, что люди в то время соглашались работать на любых условиях. В 1932 году фотограф Чарльз Клайд Эббетс сделал знаменитый снимок – «Ланч на вершине небоскрёба». На нём запечатлен обед одиннадцати рабочих, сидящих на стальной балке без всякой страховки (высота – 256 метров).

Найти арендаторов помещений в те времена было непросто. Менеджеры Центра пытались сдать одно здание в аренду немецким компаниям и назвать его «Немецкий дом». Рокфеллер, убеждённый противник Гитлера, отказался. Во время войны тут поселилась британская секретная организация, задачей которой была борьба с немецким шпионажем. Рядом находился офис Аллена Даллеса, будущего главы ЦРУ.

К четырнадцати первоначальным зданиям после войны добавились четыре башни, выстроенные в интернациональном стиле, и Леман-бразерс-билдинг. Самые известные корпуса огромного комплекса – Радио-сити мьюзик-холл с театральным залом на 6000 зрителей, небоскрёб GE-билдинг (штаб-квартира телевизионной сети NBC), Центр искусства.

Центр искусства примечателен использованием в его дизайне монументальной живописи и скульптуры. На площади перед зданием – позолоченная статуя Прометея работы Пола Меншипа, неподалёку – бронзовая статуя Атланта, изваянная Ли Лори.

В вестибюле GE-билдинг – фреска испанского художника Хосе Мария Серта «Американский прогресс». В тридцатые годы расписать вестибюль приглашали Матисса и Пикассо, но проект не осуществился. Жена Рокфеллера Эбби Олдрич предложила мексиканского художника Диего Риверу, которому она покровительствовала. Ривера написал яркую фреску площадью 99 квадратных метров, назвав её «Человек на распутье». В одном из фрагментов изображались первомайский парад в Москве и Ленин. Рокфеллер категорически отказался принять фреску, работу Ривере оплатил, но результат публике не показал. Фреску пытались перенести в Музей современного искусства – не получилось, и она была уничтожена. Взамен и появился «Американский прогресс».

В Рокфеллер-центре располагаются штаб-квартиры крупных компаний. В подземных пространствах – магазины, рестораны. В центре комплекса – каток, открывающийся в День Колумба (14 октября) и работающий до начала апреля. В конце ноября сюда привозят огромную рождественскую ель высотой 25-27 метров. Это всегда чей-то дар: пожертвовать ель Рокфеллер-центру – большая честь.

Рокфеллер-центр был первоначально известен, как Радио-Сити. Комплекс зданий был построен посреди Великой Депрессии и состоял из четырнадцати зданий, где 70-этажный RCA был самым высоким. В этой статье вы узнаете об истории и особенностях Центра Рокфеллера - одного из главных ориентиров города Нью-Йорк.

Эта территория была первоначально запланирована, как новое местоположение Метрополитен Опера. В это время область была кварталом красных фонарей и принадлежала Колумбийскому университету. Джон Д. Рокфеллер младший арендовал область от имени Метрополитен Оперы. Дизайн комплекса был создан американским архитектором Бенджамином Вистером Моррисом. Он был вдохновлен проектом вокзала Гранд-Централ и разработал комплекс, включавший озелененный сад и монументальный Оперный театр, а также высокие офисные башни, магазины и террасы. Здания были бы соединены серией мостов и проходов. Однако обвал фондового рынка 1929 заставил Метрополитен Оперу отменить амбициозный проект. Рокфеллер запланировал строительство корпоративного комплекса для новых офисов радио-и телевизионных корпорациям. Так и родился проект Radio City.

Проект Radio City

Одним из первых достроенных зданий был RCA-Билдинг (ныне GE Building), который служил главным офисом Radio Corporation of America. Украшенная известняком из Индианы башня в 70 этажей и высотой в 256 метров была самым высоким зданием комплекса. Над его дизайном работал Рэймонд Худ, также создавший башню Трибьюн в Чикаго и ряд других выдающихся зданий. Именно эта башня была основанием для всех будущих зданий в Radio City.


Чтобы соблазнить арендаторов во время Великой Депрессии, были приложены невероятные усилия, гарантирующие эффективное использование доступной площади. Благодаря продуманной планировке, каждый офис получал максимум естественного света. Среди других преимуществ были быстрые лифты, кондиционирование и превосходные подземные коммуникации с метро.

Площадка Top of the Rock

Смотровая площадка на GE Building в Рокфеллер-центре получила название Top of the Rock ("Вершина Скалы"). Она открывает потрясающие панорамные виды Центрального парка и Эмпайр Стейт Билдинг. Бывшее здание RCA открылось в 1933, вместе с террасой на крыше. Она была разработана, как палуба океанского лайнера. У труб вентиляции была форма труб круизного корабля, а посетители могли устроиться на шезлонгах и отдыхать. Палуба наблюдения оставалась открытой до 1986. К тому времени число посетителей понизилось, в то время как затраты увеличились. В то же время, расширение популярного ресторана Rainbow Room на 65-м этаже перекрыло доступ лифта к крыше, приводя к закрытию палубы.


К счастью, смотровая площадка Рокфеллер-Центра вновь открылась в ноябре 2005, став главным конкурентом обсерватории соседнего Эмпайр Стейт Билдинг. После реконструкции стоимостью приблизительно в 75 миллионов долларов, палуба снова стала принимать гостей, только шезлонги исчезли. Отдельный вход на 50-й Вест-Стрит приводит к лифтам, на крыше которых изображены важные исторические события начиная с 1933 года. Для посетителей открыты три уровня, включая террасу на крыше. Первый уровень находится на 67-м этаже и полностью закрыт. У смотровой площадки на 69-м этаже есть стеклянные лобовые стекла, в то время как 70-й этаж абсолютно открыт и обеспечивает невероятный обзор в 360 градусов.

К 1940 Radio City был переименован Рокфеллер-центр, состоящий из четырнадцати зданий вокруг Лоуэр-Плаза. От площади открывается хороший вид на Статую Прометея и GE Building. Начиная с 1933 тут происходит известная ежегодная церемония освещения рождественской елки, отмечающая неофициальный запуск праздников в Нью-Йорке. Огромное украшенное тысячами огней дерево устанавливается в области позади Статуи Прометея. В то же самое время площадь превращается в популярный открытый каток.

Площадь соединена с Пятой авеню через пешеходную улицу, украшенную статуями и цветами. Эта улица известна как Ченнел Гарденс. Она проходит между двумя шестиэтажными зданиями с озелененными крышами: Зданием Британской империи и La Maison Francaise. Другое важное здание в Рокфеллер-центре - Радио-Сити Мюзик-Холл. На момент создания это был крупнейший внутренний театр в мире с вместимостью приблизительно в шесть тысяч гостей. Экскурсии дают возможность мельком увидеть впечатляющий интерьер Ар-деко.

Искусство в Рокеллер-Центре

Рокфеллер-центр также известен многочисленными произведениями искусства различных тематик. Самое известное произведение искусства в Рокфеллер-центре - это скульптура Прометея. Позолоченная бронзовая статуя была создана в 1934 году американским скульптором Полом Мэншипом. Нависающая над фонтаном скульптура изображает Прометея, который возвращает украденный огонь человечеству. Еще одна известная скульптура 1937 года - 4.5 метровая бронзовая статуя Атласа, созданная Ли Лори. Статуя установлена напротив Собора Святого Патрика и демонстрирует титана, держащего астрономическую сферу.


Интерьеры зданий в Рокфеллер-центре также украшены привлекательными произведениями искусства. Особое внимание стоит уделить лобби в GE Building с его величественными фресками, созданными в 1933 Хосе Мария Сертом и Франком Бренгвином.

Город в Городе

Рокфеллер-центр, известный как "город в городе", является исключительным примером гражданского планирования. Все здания разделяют общий стиль дизайна Ар-деко, и соединены друг с другом через подземный зал Catacombs. Комплекс Центра Рокфеллера очень хорошо интегрирован в структуру Нью-Йорка, особенно вдоль Пятой авеню. С 1959 по начало семидесятых Рокфеллер-центр был расширен пятью дополнительными зданиями вдоль Шестой авеню.


17 мая 1930-го года началась самая большая стройка в мире: для постройки 14 небоскребов, оформленных в стиле арт-деко, были приглашены архитекторы, художники и скульпторы со всех стран мира. Стройкой руководил Джон Тодд (John Todd), за оформление зданий и договоры с архитектурными фирмами отвечал Рэймонд Худ (Raymond Hood), ставший известным лишь благодаря работе с Джоном Рокфеллером.
Работы были завершены лишь спустя 9 лет, 1 ноября 1939-го года.


Статья: Рокфеллеровский центр (Rockefeller Center)

Рокфеллеровский центр (Rockefeller Center) – крупнейший офисный центр, построенный прямо в центре Нью-Йорка, США (New York, United States), в середине 20-го века. История его берет начало в 1930-х годах, когда молодой бизнесмен Джон Рокфеллер (John Rockefeller) арендовал землю у Колумбийского Университета (Columbia University); планировалось построить оперу и несколько театров, однако обвал рынка ценных бумаг 1929-го года, более известный как "черный вторник", кардинально изменил его планы. Теперь на месте "города искусств" начинал возвышаться "город финансов и денег", раскидывая свои здания все на большую территорию. Изначально план Джона Рокфеллера было принято считать чрезвычайно глупым и не в меру авантюрным: ведь для постройки потребовалось взять огромный кредит, продать большую часть нефтяных акций, а также выкупить землю у Колумбийского Университета, за которую те, в свою очередь, заломили неоправданно высокую цену. Впрочем, авантюризм – это то, что всегда будет отличать Рокфеллеров от остальных, а потому единственным, кто абсолютно точно верил в проект, был сам Джон: "Я четко видел, что у меня не было обходного пути: либо полностью забросить строительство и "прогореть", либо вложить в него все, что могу сам, чтобы потом получить прибыль".
17 мая 1930-го года началась самая большая стройка в мире: для постройки 14 небоскребов, оформленных в стиле арт-деко, были приглашены архитекторы, художники и скульпторы со всех стран мира. Стройкой руководил Джон Тодд (John Todd), за оформление зданий и договоры с архитектурными фирмами отвечал Рэймонд Худ (Raymond Hood), ставший известным лишь благодаря работе с Джоном Рокфеллером.
Работы были завершены лишь спустя 9 лет, 1 ноября 1939-го года.
К сожалению, вскоре после окончания стройки началась Вторая мировая война; некоторые здания стали использоваться как штаб-квартиры для различных партий и организаций, другая часть была занята крупнейшими корпорациями Америки, которые изо всех сил пытались пережить сложный период войны.
Война окончилась победой – следом шел подъем экономики, продлившийся не один десяток лет и принесший уже пожилому Джону Рокфеллеру заслуженные миллионы. Впрочем, к тому времени для него это было уже не важно - как некогда сказал известный философ: "Бедный думает о деньгах, а богатый – о других" - так и Джон понимал, что своими руками создал настоящее произведение искусства, сыгравшее огромную роль не только для города и его жителей, но и для экономики всей страны в целом.
Лишь в 1985-м году земля была полностью выкуплена у Колумбийского Университета, однако 400-миллионную сделку проводил уже не Джон, а представители компании "Rockefeller Group". Спустя четыре года, в 1989-м году, ее и весь Рокфеллеровский центр приобрела японская компания "Mitsubishi Estate".
На сегодняшний день центр посещают миллионы туристов со всего света, однако наибольшее внимание привлекают не высотные строения, занятые представителями компаний, а те достопримечательности, которые были пост""роены в дополнение. Так, к примеру, Radio City Music Hall – крупнейший театр на момент своей постройки в 1932-м году (еще до "черного вторника"). Даже на сегодняшний день театр пользуется популярностью как у туристов, так и у коренных горожан, желающих хоть на несколько часов отдалиться от шумных улиц и офисов и расслабиться.
Безусловно, самым популярным зданием для туристов является Center art, огромный музей искусств, предлагающий любому погрузиться и заново пережить историю Америки. В музее собраны работы тысяч мастеров со всех стран мира, среди которых такие знаменитости, как Джозеп Мария Серт (Josep Maria Sert), Диего Ривера (Diego Rivera) и многие другие.
Для любого американца Рокфеллеровский центр - не только главная экономическая жила города, но и памятник истории и архитектуры; памятник всем ветеранам и погибшим солдатам; памятник, впитавший в себя душу эпохи и создавший свой микро-мир. Именно поэтому, наверное, Рокфеллеровский центр назвали "городом в городе".







10 Rockefeller Plz # 3 New York, NY 10020-1903

Рокфеллер-центр (Rockefeller Center) - это комплекс развлекательных заведений, магазинов, ресторанов и офисных зданий в центре Манхэттена. Здесь можно провести целый день и получить массу удовольствия.

Рокфеллер-центр был открыт в самый разгар Великой Депрессии. Джон Рокфеллер взял землю в лиз у Колумбийского университета, первоначально имея план построить на этом месте новое здание The Metropolitan Opera, однако обвал бирж в 1929-м году все изменил. Как в такое трудное время можно было построить комплекс из 14-ти зданий (сейчас их 19)? Получить ответы на эти вопросы можно посетив тур по Рокфеллер-центру - билеты можно купить на месте, туры (на английском) начинаются каждый день в 10 утра.

“Обязательная” программа в Рокфеллер-центр включает:

Top of the Rock

Поднимитесь на крышу небоскреба, и перед вами откроется потрясающий вид на Нью-Йорк и Нью-Джерси. Top of the Rock и Empire State Building конкурируют между собой, у кого лучше смотровая площадка. Сложно сказать, оба небоскреба позволяют получить невероятные впечатления от нахождения где-то под облаками в столице мира.

Церемония зажжения елки

Если вы в Нью-Йорке в конце ноября - начале декабря, посетите Рокфеллер-центр, чтобы увидеть, как в Нью-Йорке проходит церемония зажжения елки: украшенная звездой Swarovski, тридцатью тысячами гирлянд и фонариков, это главная елка Нью-Йорка .

Каток

$27 за вход и $10 - за аренду коньков. Уточняйте цены и расписание в Rockefeller Center.

Radio City Music Hall

Если вы в Нью-Йорке в ноябре или декабре, не пропустите лучшее новогоднее шоу Radio City Christmas Spectacular .

Рестораны и бары

Билет на обзорную площадку Top of the Rock:

Часть скидочного буклета из 6-ти достопримечательностей CityPASS

Пакет "Freestyle New York" - тур на дабл-декере, 72 часа, скидочная ресторанная карта, плюс билеты в музеи и на достопримечательности на ваш выбор:

И, конечно же, Рокфеллер Центр. В предыдущих статьях мы уже знакомились с большинством символов Нью-Йорка, а в этой статье мы узнаем больше о самом знаменитым офисным комплексе в мире – Рокфеллер Центре.

История Рокфеллер Центра

Несмотря на то, что Джон Рокфеллер младший, большую часть жизни занимался благотворительностью, его навязчивой идеей было создание «города в городе». Реализацию проекта Рокфеллер Центра, от части, можно назвать благотворительной акцией, т.к. строительство началось во времена Великой Депрессии , предоставив более 40000 рабочих мест.

Рокфеллер Центр был открыт в мае 1933 года. Уже с момента открытия, этот комплекс поражал весь мир своей дороговизной и инновациями, чего только стоит грандиозное фойе, украшенное современными европейскими художниками Фрэнком Брэнгвином и Хосе Марией Сертом.

На завершающей стадии строительства Рокфеллер Центра, у его дверей образовалась длинная очередь, состоявшая из представителей знаменитых магазинов, бутиков и салонов, желающих получить в аренду помещение. Одними из первых знаменитых арендаторов Рокфеллер Центра стали: французский книжный магазин Либрари де Франс (Librairie de France) и печатное издание Ньюс-Уик (News-Week).

На протяжении 1930-х годов, Рокфеллер Центр стремительно развивался, прививая новые традиции. На площади была установлена самая популярная в США рождественская елка, а в 1936 году был построен каток. В 1939 году знаменитый комплекс ежедневно посещали более 125 тысяч человек. Если бы в то время Рокфеллер Центр был городом, то он занял бы 51 место среди крупнейших городов США .


В 40-е годы XIX века Рокфеллер Центр позиционировал себя как место проведения праздников, художественных выставок, выставок собак и других светских мероприятий Нью-Йорка . В 1945 году, в день военно-морского флота США, более 8000 человек поднялись на крышу Рокфеллер Центра, чтобы стать свидетелями возвращения флота по реке Гудзон.

В 1950-х годах, развитие телевидения и кинематографии сильно отразилось на популярности Рокфеллер Центра. Комплекс часто показывали по телевизору, а на его площади выступали американские звезды, в том числе Мэрилин Монро. Также в этот период впервые на телевидение попала рождественская елка, установленная на площади Рокфеллер Центра. В 1950 году, елку украсили красными венками и белыми пластиковыми шарами, что создало эффект клюквы и попкорна. Ежегодная смена нарядов и телевидение, сделали елку на площади Рокфеллер Центра самой популярной в США.


В 1970 году Американский институт архитекторов объявил Рокфеллер Центр вторым по значимости произведением архитектуры в Америке, первым оставался университет Томаса Джефферсона в Виргинии .

В 1987 году Рокфеллер Центр вошел в список национальных исторических памятников США. Спустя 2 года знаменитый офисный комплекс был выкуплен японской компанией «Митсубищи групп», чтобы в 2000 году продать его группе американских инвесторов за 1,8 миллиарда $.

Первоначально, офисный комплекс не должен был носить имя своего создателя, однако, один из советников семьи Рокфеллеров, убедил Джона Рокфеллера младшего связать свое имя с названием нового центра, т.к. по его мнению, имя знаменитых миллиардеров с легкостью привлекло бы потенциальных арендаторов.

Если Манхэттен принято считать визитной карточкой Нью-Йорка, то Рокфеллер Центр, несомненно, можно назвать лицом Манхэттена. Этот знаменитый офисный комплекс расположен в самом центре Манхэттена на территории 89000 квадратных метров. Рокфеллер Центр состоит из 19 зданий, в которых расположены самые известные компании Америки и мира, например: игровой магазин – Nintendo World Store, штаб-квартира телеканала NBC, крупнейшее в мире информационной агентство – Associated Press, знаменитый театрально-концертный зал Радио-сити (Radio City Music Hall) и т.д.

Десятки магазинов, ресторанов и различных комплексов, включая станцию метро, находятся под Рокфеллер Центром, образуя, таким образом, целый подземный мир. Прогулявшись под землей, поднимитесь вверх, на крышу небоскреба "Джи И Билдинг", где располагается смотровая площадка, откуда открывается шикарный вид на весь Манхэттен и Нью-Йорк.



Статьи по теме: