Новые бизнес идеи. Вывод проекта на Kickstarter: вопросы финансовой безопасности и юридического сопровождения Кикстартер сбор денег на еду

Итак, на Kickstarter вас впервые заинтересовал какой-то проект, и вы решили его профинансировать. Давайте подробно разберём, как это можно сделать и что для этого необходимо.

Прежде всего, обратите внимание на такое окошко в правом верхнем углу странички проекта на Kickstarter:

Счётчики 1, 2 и 3 показывают, соответственно, количество вкладчиков, собранную сумму (чуть ниже — требуемая сумма) и оставшиеся дни/часы на сборы. По истечении времени проект будет объявлен успешным или провальным, а возможность внести свой вклад станет недоступной.

Смело жмём на Большую Зелёную Кнопку с надписью «Back This Project».


В выделенном окошке указываем сумму, которую собираемся пожертвовать разработчику. Ниже выбираем награду, которую хотим получить за свою щедрость.

Вариант № 1.

Если сбор денег происходит в английских фунтах (£), то оплата производится напрямую, через Kickstarter, и только с помощью банковских карт MasterCard, Visa или American Express.

Заполняем информацию о себе:

После заполнения всех указанных пунктов просто нажимаем кнопку «Pledge». Готово!

Вариант № 2.

Оплата в долларах также производится только при помощи банковской карты, но с большим количеством вариантов. После выбора награды вас направят на Amazon.com.

Если у вас ещё нет аккаунта на Amazon, в верхнем поле вводите свой E-mail, выбирайте пункт «I am a new customer» и нажимайте на кнопку «Sign in using our secure server».

Проходим обычную регистрацию, после чего вам предложат заполнить информацию о вашей банковской карте.

  1. Выбираем тип карты.
  2. Вводим шестнадцатизначный номер карты.
  3. Вводим имя и фамилию владельца.
  4. Указываем окончание срока действия карты.

Нажимаем «Continue».

Вводим все свои данные, как указано на картинке, расположенной выше.

Повторно перепроверяем все введённые данные, после чего нажимаем кнопку «Confirm».

Если вы уже решили профинансировать проект, нет смысла ждать и перечислять деньги разработчикам ближе к концу сборов — деньги с вашего счёта снимут по завершении Kickstarter-компании и только в том случае, если нужная сумма будет набрана. В любой момент до окончания сборов можно изменить или отменить ваш платёж.

И напоследок, многие сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие банковской карты. Если у вас нет возможности в ближайшее время обзавестись карточкой или вы просто не хотите этого делать, то можете оформить себе виртуальную банковскую карту. Например, через WebMoney .

Этой весной белорусский hardware-стартап RocketBody вышел на краудфандинг-платформу Kickstarter, собрав в два раза больше заявленной суммы — $ 70 243. CEO стартапа Тимофей Липский делится подробностями подготовки кампании — сколько они платили «краудфандинг-консультанту», как высчитать сумму сборов и почему команде срочно пришлось делать коллективное фото.

— С некоторыми оговорками я считаю кампанию на этой платформе обязательным этапом практически любого hardware-стартапа. Потому что это возможность:

  • Верифицировать идеи на другом рынке
  • Получить предзаказы (сбор метрик)
  • Сделать PR проекту
  • Собрать деньги

Именно в такой последовательности. Любые предзаказы — это уже цифры, с которыми можно планировать экономику проекта и общаться с инвесторами.


CEO RocketBody

Сразу оговорюсь, что мы — продукт для Kickstarter (KS) специфический: у нас сложная технология, наш рынок перенасыщен, а целевая аудитория узкая (спортсмены). Аудитория KS не будет вчитываться в особенности вашего продукта — ей нужно очень поверхностное эмоциональное преимущество, которое вызовет импульсивную покупку. Поэтому многие очень крутые технологичные проекты собирают сотню тысяч, а куртки и рюкзаки по несколько миллионов. Бэкеры (те, кто инвестирует в проект) на KS — это определенная «каста» потребителей контента платформы, а людей не с этой платформы критически сложно привести на предзаказ. Это не плохо и не хорошо, а просто стоит учесть. Одна из наших ошибок была именно в этом: хоть мы и максимально упростили описание ключевой технологии, многие все равно не поняли. Или не захотели понять.

Всю кампанию я бы разделил на 6 этапов: выбор цели кампании, выбор подрядчика, подготовка к старту, первые дни и работа с аудиторией во время кампании. Цели может быть всего 2: привлечение денег и маркетинг. Каждая требует разного подхода. Нам нужен был маркетинг и предзаказы от спортсменов (для сбора релевантных данных), поэтому далее я буду рассказывать о подготовке с учетом этой цели.


Фото команды — сделано после того как в проекте появилось много негативных комментариев о том, что в проекте нет фотографий команды

Выбор подрядчика

Нужен кто-то, кто будет помогать вам в подготовке и ведении кампании. Мы воспользовались практически всеми видами сотрудничества:

1. Оплата по фиксированной ставке. Мы наняли консультанта за 2500 фунтов (около $ 3350) в месяц, который знал «кухню» KS и помогал с трафиком, давал фидбек по контенту, подсказывал, как лучше построить стратегии почтовых рассылок, давал контакты СМИ, рекомендовал других подрядчиков. Он помог избавиться от стресса самой кампании и от страха неизвестности. По моему мнению, он себя окупил.

2. Процент от платной рекламы по реферальным ссылкам. Агентства собирали трафик покупателей и брали за это процент. Есть 2 варианта: вы платите за трафик самостоятельно и 15% от суммы сбора по реферальной ссылке за работу агентства или покупку трафика целиком берет на себя агентство, и вы отдаете 35% от сборов по их реферальной ссылке. Мое мнение — если вам нужно продвижение и есть средства, то стоит попробовать.

3. Агентства, которые организуют кампанию «под ключ». Они берут такой же процент по реферальным ссылкам, как агентства из пункта выше, но еще претендуют на 5−15% от всего органического трафика. Вот тут нужно быть аккуратным: ведь весь ваш органический трафик будет покрыт комиссией. Этот вариант подойдет тем, кто хочет отдать все на аутсорс, но это плохая стратегия.

4. Агентства, у которых есть своя база супербэкеров (то есть постоянной аудитории KS). Как я говорил выше, KS имеет постоянную аудиторию, которая покупает практически все! От инновационной ручки и циркуля до «машины времени». Им неважно, что покупать — важно, насколько эмоциональна ваша компания. Так вот, у некоторых агентств есть несколько тысяч таких потребителей. Если ваш продукт — что-то массовое, «фановое» и простое, то вам они подойдут.

5. Платформы, организующие публикацию в СМИ за % от продаж с этой публикации. Процент вы выбираете сами, и чем он больше, тем охотнее про вас пишут. Это подходит только когда вы уверены, что самостоятельно уже прошуршали всевозможные издания.

Мой вывод: первый вариант хорош, так как вы в первую очередь получаете ментора, который помогает избежать многих подводных камней. Нам позволил бюджет и стратегия поработать с компанией за 35% от трафика, это безусловно дорогой источник, но нам было важно посмотреть, на настройку других компаний. Варианты с супербэкерами, организацией кампании под ключ и платформами для СМИ для нас были малоэффективны.

Подготовка к старту

Желательно начинать за 3−4 месяца, работа будет в нескольких направлениях:

1. Организация сборов, юридическая часть. KS ужесточил политику выхода на сбор средств, главная цель ограничений — отсечь мошенников. Кроме резидентства в определенной стране, нужно соблюсти еще ряд условий.

Рассмотрев все варианты, мы открыли юрлицо в США — это можно сделать без личного присутствия (например, сервис Stripe помогает открыть компанию тем, кто выходит на Kickstarter, но помогает далеко не всем — особенно редко компаниям из СНГ). Нам повезло.

Следом, чтобы продолжить верификацию создателя проекта на платформе, нужен номер SSN (карты соцстрахования) гражданина США. Понятно, что кому попало, тем более для KS, ни один американец номер своей страховки не даст. Нам пришлось задействовать возможный и невозможный «нетворк», чтобы найти такого человека.

Но это тоже не все. Последним шагом будет выпуск банковской карточки на члена правления и ввод данных карточки в кабинете KS. Только после этого вы можете отправить на проверку саму страницу.

2. Покупка трафика. За несколько месяцев нужно собирать лояльную аудиторию. Это необходимо, чтобы в первые дни вы сделали максимум всех сборов — что привлечет органический трафик платформы и внимание журналистов, и тем самым даст еще +20−30% сборов. Это тривиальная закупка рекламы в Facebook и Instagram, бесконечное создание креативов и аналитики. Также часть трафика оседает в ваших группах в соцсетях. Для покупки трафика мы обратились к белорусской компании, которая сработала лучше, чем профильный консультант.

3. Работа с аудиторией, которая «осела» в соцсетях. Тут состоялся наш очередной и, как я считаю, ключевой промах. Нужно запускать интерактив и любыми способами втягивать аудиторию в коммуникацию, тем самым расширяя базу лояльных потенциальных бэкеров. По статистике, 2−5% базы купит продукт в первые дни. Чтобы этот процент увеличить, нужно предложить активности, розыгрыши и т.д. Мы это не реализовали в силу незнания и ограниченности ресурсов.

4. «Упаковка» страницы проекта на KS. Самое важное — это видео, которое нам тоже успешно сделала белорусская компания. Видео смотрят все. Дальше важны красивые рендеры продукта и работающий прототип, гарантия того, что вы не мошенник (фото команды, обновления и т.д.) и еще немного видео и «гифок». Все остальное пользователь промотает и в лучшем случае перейдет в раздел FAQ. Весь ваш контент должен быть написан на хорошем английском — не пренебрегайте помощью native speakers.

Страницу перед запуском проверит сам KS. Скорее всего, он найдет недочеты и вы потратите еще 3−14 дней на исправление.

5. Работа с прессой. У нас было порядка 200 контактов журналистов — конверсия получилась 10%. Не пишите журналистам сухие обращения — они люди, которым пишут ежедневно сотни таких, как вы. Немного юмора помогут вам достучаться до нужного человека.

Нажмите, чтобы увеличить:


Скриншот письма Тимофея Липского журналисту. Предоставлен автором

Пресс-релиз должен быть прикреплен к письму и полностью готов к публикации. Скорее всего, перед стартом 99% журналистов проигнорируют ваше сообщение и подтянутся только когда вы соберете деньги, как это было у нас. Мы купили 2 статьи и получили с них приблизительно такой же отклик, как от бесплатных. Кстати, публикации в СМИ показали себя как самые дешевый канал, лид получился выгоднее, чем где-либо.

3 дня кампании

В эти дни вы скорее всего соберете половину всей суммы. Для старта у вас должна быть «заряжена» рассылка для всей вашей базы, за сутки, за 1 час и в момент старта. Вы должны максимально подключить личные связи и социальные сети, сделать еще одну рассылку по всем СМИ, в этот момент платная реклама в FB и Insta должна быть заряжена максимальным бюджетом на вашу самую выгодную аудиторию, с самыми качественными метриками.



Потом остается ждать и контролировать ТОП вашей категории на платформе. Кстати, после нескольких дней в топе мы еще получали покупки, но уже поменяли категорию на KS с wearable на product design, чтобы дольше оставаться в ТОПе. Так же мы баловались с часовыми поясами, в зависимости от времени суток проект был из NY, а позднее из CA.

Цель всей кампании нужно ставить такую, в которой вы уверены на первые 3 дня. Это высчитывается по формуле: 5% от вашей базы по среднему чеку + 30% от пользователей самой платформы + 10−20% ваши личные связи. Мы этого не сделали, но я бы сразу запустил рассылку с помощью агентств, обладающих большой базой «супербекеров». Когда за 3 дня вы сделаете цель, о вас начнут писать и дальше задача — поддерживать интерес еще на 4 недели.

«Жизнь» проекта после 3-х дней

А дальше у вас падают суммы сборов за день, вы расстраиваетесь, но это нормально. Теперь важно делать апдейты, менять страницу Кикстартера, если у ваших бэкеров есть вопросы, делать прямые трансляции на самой платформе, активно отвечать на сообщения и комментарии. Это обязательно нужно делать, чтобы бэкеры не отменяли свои предзаказы — а они будут отменять. Иногда суммы отмен будут равны сумме предзаказов за день.

Например, у нас каждую неделю были «лайвы», на некоторых я подтягивался и отжимался, чтобы доказать свою компетентность спортсмена. Пример:


Также одна из историй была связана с отсутствием команды на странице — мы это сделали специально, чтобы не раздражать американцев белорусскими именами. Отсутствие описания команды вызвало такой шквал негатива, что за следующие сутки мы и сфоткались, и написали полную историю команды, и залили мое мотивационное видео годичной давности (см.ниже). Это сработало.

Кроме прочего, важно не останавливать платную рекламу в социальных сетях, активно писать СМИ, подогревать лояльную аудитории в соцсетях каким-либо челленджем. По итогу это позволит минимум в 2 раза увеличить итог первых дней.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Выводы

1. У вас обязательно должен быть бюджет — как минимум столько, сколько вы планируете собрать за 3 дня.

2. Лучше заранее создать сообщество амбассадоров вашего продукта. Это увеличит приток людей в первые дни и сгенерирует дополнительный, бесплатный трафик.

3. Максимально упростите продукт, если это не противоречит вашей стратегии.

4. Не врите и не пренебрегайте общением с аудиторией.

5. Работайте с прессой сами. Часто будут задаваться конкретные вопросы про продукт, а лучше вас никто об этом не расскажет. Также не стоит бояться быть навязчивым.

6. Лучше наймите native speakers для проверки всего вашего контента.

7. Не ставьте большую цель — бэкерам она не важна, а для PR критически важно собрать ее в первый день-два.

Алена Ткаченко продолжает рассказывать о том, как ее компания Power WiFi запускает Ранее она писала, что полезно принять во внимание, если вы (читай «железом»).

«Как сделать видео для кикстартера?» Пожалуй, это один из самых топовых запросов, связанных с Kickstarter. Ему посвящено множество статей и большое число youtube-роликов. Объяснение очень простое - видео, это вторая после заголовка кампании вещь, которую видит ваш потенциальный покупатель, и, подчас, ваш единственный шанс рассказать ему про продукт.

Кроме того, с ростом популярности краудфандинговых платформ, требования к качеству видео существенно выросли. Если Pebble во время первой кампании могли себе позволить сделать грубый монтаж и собрать больше $10 миллионов, то сейчас с «некрасивым» видео у вас вряд ли есть шанс попасть в топ-чарты.

В общем и целом, видео, а заодно и фотографии - это очень-очень важно. И пока мы активно занимаемся post-production, расскажу про основные моменты, на которые я обратила внимание при подготовке.

Прежде всего, вам нужно не одно видео и не только видео.

Простота Кикстартера обманчива так же, как и его видимая доходность. Хотя сначала кажется, что достаточно снять один ролик и несколько фотографий продукта - этого точно будет недостаточно. Наш список включил в себя:

  • логотипы, шрифты, брендбук продукта
  • рендеры продукта
  • длинное основное видео и короткий тизер
  • видео и фото формата behind the scenes
  • фотографии команды
  • фотографии продукта - на белом фоне, вид изнутри, в жизненных ситуациях
  • гифки по тому, как используется продукт

На подготовку всего пакета лучше закладывать от месяца и более очень активной работы.

Во-вторых, разберитесь в процессе съемок заранее.

В нашем случае был составлен список из оператора, световика и режиссера, а всем процессом руководил штатный маркетолог. Признаться честно, делай я это самостоятельно, процесс бы сильно затянулся, потому что съемки в моем представлении были чем-то, когда первый человек берет камеру, второй - говорит что-то на эту камеру, а третий - написал вам заранее сценарий.

В действительности оказалось, что сценарий важно сразу рассчитать по времени. Чтобы уложиться в рекомендуемую Kickstarter длительность ролика от 1 до 3,5 минут, для съемок нужны разрешения, а оператору во время съемки сильно помогает режиссер, который способен посмотреть на всю ситуацию со стороны.

В-третьих, если только у вас не профессиональные актеры в кадре - дайте себе день на тренировку.

В нашем видео есть прямое обращение от создателя продукта (читай: меня) и много кадров с моим участием. При этом я не являюсь моделью или профессиональным актером и говорить на камеру для меня в новинку.

Если у вас или у вашей команды подобная история, обратите внимания на еще более усложняющий все фактор - говорить вам придется на английском языке и для аудитории, у которой английский - родной.

Наши сьемки шли 3 дня. В первый день было очень сложно, в остальные - уже чуть проще, что в целом приводит к убеждению, что стоит дать себе некоторое время на привыкание к камере. Полдня или день - и записывать вас будет намного проще, а результат - лучше.

Хотя есть и другие варианты. Например, сделать просто закадровую озвучку и снимать делающих что-то людей (не нужно актерской игры). Или сделать как бы «переозвучку» текста, произносимого на вашем родном языке - как в недавнем ролике Delfast .

Четвертое. Требуемая аутентичность может добавить сложности.

Если вы выходите на Kickstarter, то, скорее всего, вам интересен рынок США и Европы. И важно, чтобы вы были достаточно «своими». Как это влияет на съемки? Вам может понадобиться снять людей разных типов - похожих на европейцев или афроамериканцев. Поэтому «я позову своих друзей» - не всегда подойдет.

Если вдруг вы думаете, «этого никто не заметит», поверьте мне - заметят. Заметят, что квартира, которая на видео, не похожа на типичную американскую, что люди одеты как-то по-другому, в общем, все это считывается. Безусловно, вы будете не своим почти в любом случае, но быть совсем уж чужаком - невыгодно.

На этом всё. А больше общих советов по тому, как снимать видео, можно почитать здесь:

  1. Гид по созданию видео с советами
  2. Официальные рекомендации Kickstarter
  3. Советы и хинты по видео от Kickstarter

P.S. Да, есть еще и другой подход к созданию видео - «просто записываем» . Его великолепно использует команда OK Go. Может быть, вам подойдет именно он. Ведь в любом правиле есть свои исключения.

» Раздел: Прочее

Недавно я заинтересовался возможностью создания проекта на kickstarter.com, если быть точнее - возможностью собрать на нём деньжат на реализацию некоторой ММО-игры. Оказалось, что создать любой проект, результат которого нельзя фактически пощупать, в разы сложнее, чем проект, результатом которого будет, например, светящаяся розетка или тумбочка в форме яблока.

Правила kickstarter.com, касающиеся всех проектов

На Кикстартере могут существовать только проекты

Иными словами, любая идея, размещаемая на Кикстартере, должна иметь чёткую конечную цель. Любой проект, который публикуется на Кикстартере, после завершения должен выражаться в каком-либо готовом продукте. Это может быть музыкальный альбом, серия фотосессий, тумбочка в форме яблока, светящаяся розетка или компьютерная игра, не важно. Важно то, что в итоге можно лицезреть результат, а при желании и использовать его.

На Кикстартере может быть опубликован только подходящий проект

Тут всё очень просто: на Кикстартере указано несколько категорий проектов, и если получается уместить Вашу идею в одну из этих категорий, то проблем не будет.
Категории следующие :

  • Изобразительное искусство (Art) Любые проекты, связанные с написанием картин, от натюрмортов до "современного искусства".
  • Комиксы (Comics) Судя по тому, что есть на Кикстартере в этой категории, это просто финансирование рисовки и издания комиксов.
  • Танцы (Dance) В большинстве своём крутые рендеренные видео с крутыми (или не очень) танцами.
  • Мода (Fashion) Шмотки "с изюминкой". Иногда "без изюминки".
  • Фильмы (Film) Проекты, связанные с кинематографом. В большинстве своём документальные фильмы.
  • Еда (Food) "Я круто готовлю "особенные" печеньки, дайте денег открыть пекарню, всем вложившимся халява при посещении!"
  • Игры (Games) Игры и игрушки. Полный разбор ниже. (любые игрушки и игры, но я разбираю именно компьютерные)
  • Музыка (Music) Сбор бабла непризнанными гениями и уличными поэтами для превращения их в меркантильных жлобов.
  • Фотография (Photography) Всякие фотосессии, фотокниги и фоторепортажи. Не "особые" фотоаппараты!
  • Издательство (Publishing) Сбор денег для издания юными дарованиями мейнкампфов их авторства.
  • Техника (Technology) Различные девайсы, от 3D очков до фонариков на карандаши. "Особые" фотоаппараты тоже тут.
  • Театр (Theater) Приглашение звёзд на странные спектакли, возможность выступить на крутой сцене итд.

Требования к проектам по дизайну и технике

Несмотря на то, что два основных правила приведены выше, некоторые проекты, которые относятся к созданию техники или дизайнов. Администрация Кикстартера не отбирает проекты, основываясь на своих вкусах, а просто проверяет, что они отвечают дополнительным правилам.

Требования к подающему заявку

На данный момент создать проект на Кикстартере может любое физическое лицо в возрасте старше 18 лет и постоянно проживающее в США, Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии или в Нидерландах. Любые юридические лица также могут создавать свои проекты на Кикстартере, если эти проекты являются творческими. Уточнения про требования к резидентам разных стран под катом.

» раскрыть

Для любой страны из указанных вы должны обладать счётом в банке этой страны, паспортом этой страны и/или водительским удостоверением этой страны. Вы должны обладать банковской картой (кредитной или дебетовой, ниже в таблице). Вы должны обладать ПМЖ в этой стране или быть уполномоченным представителем юридического лица, которое зарегистрировано в реестре юридических лиц этой страны (для США ПМЖ в стране и номером соц. страхования или Employer Identification Number, по сути тоже свидетельство о регистрации юридического лица).

страна банковская карта реестр для юр. лица
США кредитная или дебетовая Employer Identification Number
Великобритания кредитная или дебетовая Companies House Number
Канада кредитная Business number
Австралия кредитная или дебетовая Business number
Новая Зеландия кредитная или дебетовая Company number
Нидерланды кредитная или дебетовая KvK number

Список того, что нельзя подавать как проект или делать в рамках проекта

Правила kickstarter.com про программные продукты

Показывайте свою работу

Ну тут всё очевидно. Если ты хочешь, чтобы тебе давали деньги на то, что ты делаешь, покажи, что это ты это делаешь и что это делаешь именно ты. Основатель проекта должен предоставить материалы, показывающие его работу вплоть до появления рабочего прототипа (скетчи, схемы, фотки зарисовок на доске, набросков в блокнотах, рабочих места итд). Прототип должен полностью демонстрировать текущую работоспособность продукта, а в самом проекте должны быть описаны отличия будущего готового продукта от прототипа. Кроме того, должен быть предоставлен план работ и указаны примерные сроки.
Оффтопом замечу, что из всех просмотренных мною проектов всем этим требованиям отвечала от силы половина. Большей частью отсутствует план работ, или присутствовал в виде "вот этот чувак [фотка] будет пилить нам [что-то из контента]". Прототипы никто не выкладывает, возможно, это требование к ролику, или администрация самого Кикстартера может запросить. Ну и само собой почти все просирают сроки дай боже.

Никакой симуляции продукта или реалистичного рендеринга

Всякие технические рисунки, скетчи, чертежи и прочие элементы творческого процесса круты и полностью поощряются, однако различные результаты рендеринга, симуляции, имитации и отрисовки могут быть по ошибке приняты за готовый продукт или реальные события и, следовательно, не допускаются к использованию.
Снова оффтопом замечу, что при должном подходе рендереные сцены и/или симуляцию можно просунуть, но это риск. В подавляющем большинстве случаев даже самую убогую демку можно подать так, будто она вкусная конфетка в красивейшей обёртке, без этого риска.

Ограничение по количеству наград

Не стоит ставить в одну награду сразу кучу разных вещей. Те, кто жертвует на проект, может решить, что все эти вещи уже готовы к отправке, когда это не так (нормальные люди закажут футболок с эмблемой проекта по количеству заказавших, а не заранее просто так, например). В отдельных случаях это правило может быть нарушено, если набор предметов хорошо читается (солонка и перечница, набор из кучи деталек итд.) или же у Вас есть доказательства, что всё это или заметная часть действительно готовы к отправке.

Пара дополнительных правил про поведение в сообществе

Пиарьтесь, но не спамьте!

С точки зрения администрации Кикстартера спамом является всё нижеперечисленное:

  • Отправка электронной почты или сообщений с информацией о вашем проекте незнакомым людям
  • Использование списков почтовых рассылок третьих лиц или пользователей Кикстартера
  • Вклинивание в популярные тренды на твиттере с ссылкой на проект
  • Беспорядочный постинг ссылок на проект на всяких форумах
  • Раскрутка вашего проекта на страницах других проектов

И помните, если у вас возникли сомнения "а не спам ли это?", то скорее всего "это" спам.

Будьте вежливы и внимательны

Под этим пунктом скрывается следующее:

  • Не устраивайте срачи
  • Не публикуйте непристойный, спорный или разжигающий контент
  • Не публикуйте защищённый авторским правом контент без разрешения
  • Если Вам что-то не нравится, просто пройдите мимо, незачем высказывать своё мнение направо и налево

Нарушение правил поведения может привести к блокировке аккаунта и закрытию проекта заметно быстрее, чем нарушение любых других правил. Не создавайте проблем себе и людям, и всё будет круто.

Самые важные правила

Если Вы и/или Ваша команда не отвечает этим правилам, то вся информация выше для вас окажется бесполезной

  • Вы должны достичь хоть какой-то известности ДО создания проекта на Кикстартере, чтобы получить стартовый буфер взносов для скачка в рейтинге
  • Вы или человек из вашей команды должен быть достаточно харизматичным, чтобы оказаться главным героем презентационного ролика
  • Вы или этот человек должны весьма неплохо говорить по-английски, так как большая часть аудитории Кикстартера англоговорящая
  • У вас должен быть некоторый капитал, который вы сможете досыпать к полученной сумме в последний день в случае нехватки 5-10% суммы
  • У команды должен быть чёткий план действий на ближайшие несколько месяцев после завершения кампании (кампания - не причина временно не пилить проект!)

Риски и опасности

Опасность не сделать проект

Самый большой риск - зафейлить всё и обидеть вкладчиков. Чуть менее опасный вариант - зафейлить проект и выслать-таки обещанные вкладчикам призы (хотя тоже фиговый). Результатом этого может стать КРАЙНЕ НЕПРИЯТНЫЙ судебный процесс. Под катом паста по этой теме.

» раскрыть

Возьмём, например, Hanfree iPad Accessory - проект удобной подставки для iPad. Основатели проекта Seth Quest и его партнер Juan Cespedes получили $35,004 от 440 человек имея целью собрать $15,000 (233%). Основатель проекта Seth Quest был профессиональным проектировщиком изделий, но не имел никакого опыта в основании компании и никогда не занимался производством чего-либо материального. Проект начал пробуксовывать и 28 ноября 2011 года основатель проекта официально признал, что проект провалился и пообещал вернуть деньги спонсорам в течение недели. Ни через неделю, ни позже, денег спонсоры так и не получили. К сожалению для основателя проекта, один из спонсоров (Neil Singh) оказался юристом. Его вклад был всего $70, но сложившаяся ситуация с провалившимся проектом его глубоко задела и имея цель и возможность ее осуществления он подал иск на основателя проекта. Поскольку Seth Quest не успел основать компанию для проекта Hanfree, он нес персональную ответственность по долгам проекта. Желание вернуть деньги спонсорам реализовать было просто невозможно, так как они уже были потрачены на инженеров, контракты с производителями и другие цели. Судебный процесс признал Seth Quest банкротом. Ему пришлось перебраться в Бруклин и устроиться на работу «не связанную с промышленным дизайном», ввиду опороченной репутации. Для борьбы с неврастенией и гипертонией, которые он успел заработать за время судебной тяжбы, он занялся йогой и записался в гимнастический зал.

Этот случай скорее результат глупости, чем злого умысла, в чем признался и сам основатель проекта. В то же время это был первый и показательный судебный процесс против провалившегося проекта на Kickstarter, наделавший много шума в США и заставивший сам сервис добавить дополнительные обязательный для каждого проекта раздел, оговаривающий риски проекта и снимающий с Kickstarter ответственность за подобные провалы. Так же были переписаны и дополнены руководства для оформления технических проектов и ужесточены правила отбора технических проектов перед их стартом.

Опасность перебрать с вложениями

"Съел волк кобылу, да дровнями подавился."
Если вы переберёте с вкладчиками, которые вкладываются за вознаграждение, может случиться неприятная ситуация, когда на изготовление и отсылку всех призов просто не хватает мощностей. Паста на тему в очередном кате.

Мне нравится +17 - 0

Что делать, когда есть идея, но нет денег на ее реализацию? Запускать кампанию на Kickstarter, конечно же! Портал «ЗаграNица» собрал для вас информацию о платформе и распространенных ошибках, а также поговорил с нашими соотечественниками, успешно получившими там финансирование

Для тех, кто не в курсе, Kickstarter - это платформа для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов. Работает она по схеме краудфандинга, то есть добровольного финансирования заинтересованными пользователями. Человек, который выделил деньги на понравившийся проект, получает за это определенное вознаграждение (обычно бесплатный экземпляр товара). Эта схема хороша для привлечения инвестиций до $50 тысяч.


Фото: shutterstock

Как это работает?

Схема выглядит приблизительно следующим образом: у вас есть идея, вы размещаете ее описание на Kickstarter, указываете срок и минимальное количество средств, которое необходимо собрать, и ждете. Следует сказать, что ждете вы не пассивно.

Артем Старостенко, СЕО Verge

Главная причина успеха нашей последней кампании - это успехи предыдущих кампаний. Есть уже своя аудитория с прошлых проектов, которая пополняется новыми участниками уже на самом «Кикстартере». А еще хорошее оформление - это как внешний вид человека.

Фейлы тоже случались. Первый проект не был успешным. Потом заново его запустил, и уже со второго раза получилось. В первый раз поставил слишком высокую цель по сборам

В это время лучше запустить какую-нибудь пиар-кампанию в социальных сетях, чтобы о вашей идее узнали как можно больше людей и захотели материально поспособствовать вам в ее реализации.

Собрал - не собрал

Исхода тут всего два: если ваш проект не собрал заявленную сумму к указанному времени, деньги возвращаются спонсорам, а если собрал - перечисляются на указанный вами счет после вычета некоторых комиссионных платежей.

Основатели: Артем Старостенко, Украина

Суть: Оригинальные браслеты, изготовленные вручную, с креплением в виде якоря. Аксессуары выполнены из кожи или каната и латуни.

Сколько собрал: $63 613

Распространенные ошибки

Во-первых, даже самому хорошему проекту требуется маркетинг. Запуск кампании нужно осветить в СМИ, соцсетях и email-рассылках. Не бойтесь проявлять фантазию и принимать неожиданные решения.

Основатели: Иван Клабуков, Алексей Останин, Россия

Суть: Устройство Hudway Glass позволяет транслировать информацию со смартфона на специальное прозрачное стекло в поле зрения водителя. Подсказки об опасных поворотах, дорожной ситуации или ограничении скорости отражаются на поверхности и не требуют отвлечения автомобилиста на неудобный экран смартфона.

Сколько собрал: $622,785

Еще одна деталь - прорабатывайте маркетинговую стратегию еще до запуска. И не пытайтесь угодить своим продуктом сразу всем. Так вы, скорее всего, не угодите никому. Определите свою целевую аудиторию и работайте с ней.

Иван Клабуков, сооснователь и руководитель компании HUDWAY

Причины успеха кампании всегда сложно описать, даже после самой кампании. Я думаю, простота идеи, комфортная цена и попадание в «боль потребителя». Мы, конечно, целенаправленно туда били - видимо, попали.

Главный фейл был в работе с прессой. Мы с ней должны были начать сотрудничать за месяц до старта, но по факту начали только с середины запущенной кампании. Сейчас сложно оценить, много ли это дало, но думаю, результаты могли бы быть еще лучше. Также мини-фейлы были с подготовкой апдейтов и стречголов - их тоже надо было продумать до старта кампании. Мы всё делали уже по ходу - поэтому многие апдейты выходили с явным опозданием

Во-вторых, заинтересуйте пользователей достойным вознаграждением. Чаще всего за небольшую инвестицию предлагают свой же собственный продукт.

Основатели: Артем, Гера и Егор, проект Age, Украина

Суть: Стильные мужские аксессуары и кожаная кобура для телефона и бумажника. Последняя имеет крепление, как у героев вестернов, но вместо револьверов там удобно хранить смартфон, деньги или визитку.

Сколько собрал: $84 647

Однако его цена должна быть ниже средней рыночной, иначе пользователю незачем покупать его прямо сейчас - он может подождать официального запуска.

В-третьих, тщательно изучайте ситуацию на рынке и, собственно, на платформе. Следите, чтобы одновременно с вами не запускался еще какой-то схожий продукт, который может составить вам сильную конкуренцию.

К примеру, если вы хотите собрать деньги на выпуск игры, постарайтесь, чтобы одновременно на Kickstarter не собирала деньги какая-нибудь известная компания, которая затмит вас и ваш проект.

Основатели: Андрей Скоп, Украина

Суть: Минималистичный компактный кошелек из натуральной итальянской кожи. В развернутом виде представляет собой букву «Т» с небольшим кармашком для карточек. Также дополнительно можно приобрести холдер для ключей и застежку для удобного хранения наушников.

Сколько собрал: $5 808

Что дает Kickstarter кроме денег?

Помимо привлечения денег, платформу можно использовать для изучения рыночного спроса, оценки привлекательности вашего продукта для целевой аудитории, а также его продвижения.

Андрей Скоп, основатель проекта BORDO

Думаю, положительный результат мне обеспечил хороший продукт, так как остальные стороны проекта были слабые. Важно сделать что-то интересное и полезное. И, конечно же, не забывать о качестве.

В целом ошибок было допущено очень много. В первую очередь из-за отсутствия опыта в данной сфере. Когда делаешь что-то впервые, трудно предугадать ход событий. Нужно больше планирования и проактивности, плюс квалифицированная команда. А еще лучше, чтобы в этой команде был человек, который уже имел удачный опыт на «Кикстартере» - тогда многих ошибок можно избежать

О нем узнают, заговорят, и, возможно, у вас даже появятся первые клиенты. Таким образом, Kickstarter - это еще и хорошая рекламная площадка.

Успешных вам кампаний и реализованных проектов!



Статьи по теме: