Фотошоп свет тень на лице. Как сделать реалистичную тень человека в фотошопе

Вы узнаете:

  • Почему снимки бывают недоэкспонированные и переэкспонированные.
  • Что тени и света на фотографии можно редактировать отдельно.
  • С чего нужно начинать работу в окне Shadow/Highlight (Света/Тени).
  • На что влияет параметр Amount (Эффект).
  • Какое значение параметра Radius (Радиус) следует установить.
  • Как отрегулировать значение Tonal Width (Ширина тонового диапазона).
  • Нужно ли изменять значения параметров Color Correction (Цветокоррекция)
  • и Midtone Contrast (Контрастность средних тонов).

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Снимки бывают недоэкспонированные и переэкспонированные.

4. Порядок работы.

6. Результат работы инструмента Shadow/Highlight (Света/Тени).
7. Вопросы.
8. Домашнее задание.

Снимки бывают недоэкспонированные и переэкспонированные.

Человеческий глаз обладает свойством адаптироваться в сложных условиях освещения. Например, одновременно глаз может улавливать и красоту облаков на фоне ослепительного солнца, и пейзаж, расположенный внизу, который непременно уйдет в тень при съемке современными цифровыми камерами. В сложных условиях освещения фотокамеры уступают органам зрения. Если экспозамер проводится по яркому небу, диафрагма прикрывается, чтобы проработать детали в светах, однако все объекты, находящиеся в тени, становятся черными пятнами. И, наоборот, при замере в теневой части диафрагма откроется шире, что благоприятно скажется на проработке деталей в тенях, однако света получатся обесцвеченными.

Команда Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Shadow / Highlight (Тени/ Света…) , появившаяся в 2002 году в Photoshop CS, позволяет раздельно восстанавливать недоэкспонированные и переэкспонированные участки снимка в цветовом пространстве RGB и LAB (доступна в CMYK начиная с Photoshop CS2). Если тональный сдвиг распространяется на все изображение, то этот инструмент не поможет идеально восстановить изображение. Shadow/Highlight (Тени/ Света…) не заменяет классические средства тоновой коррекции Levels (Уровни) и Curves (Кривые), а очень хорошо дополняет их.

Отметьте галочкой Show More Options (Дополнительные параметры) , чтобы раскрыть окно максимально. Включите Preview (Просмотр).

По умолчанию параметру Amount (Эффект) в разделе Highlights (Cвета) присвоено нулевое значение. Это значит, что со светами ничего не происходит, не зависимо от значений других параметров.

По умолчанию Radius (Радиус) размытия теней Shadows равен 30 пикселям, что вполне подходит для большинства снимков. Если значение радиуса слишком велико, то осветление или затемнение коснется всего изображения целиком, а не нужных нам участков. При установке минимального радиуса воздействие коснется лишь отдельных пикселей с очень близким уровнем яркости. Значение радиуса должно быть таким, чтобы пропали мелкие детали, но при этом форма объектов не пострадала.

Главным в инструменте Shadow/ Highlight (Света/Тени) является размытие. Помните, в уроке по осветляющим режимам наложения, мы с вами вытягивали детали церкви из тени. Мы применяли Фильтр – Blur (Размытие) – Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) к серой копии, затем меняли режим наложения на Color Dodge (Осветление основы) и как чудо из тени появлялись скрытые от первоначального взгляда детали. Радиус задавали достаточно большой 60-70 пикселей, чтобы изображение стало расплывчатым. У Shadow/Highlight (Света/Тени) похожий принцип действия, происходит он за кадром. Мы не видим всего процесса и сразу получаем результат. Чем больше радиус, тем больше растушёвана область воздействия.

Обратите внимание на Раздел Adjustments (Коррекция) в поле Color Correction (Цветокоррекция) по умолчанию установлено значение +20. Профессионалы обычно ставят этот показатель на 0 и вручную инструментом Curves (Кривые) или Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) восстанавливают поблекшие цвета. А вот начинающим изучать PhotoShop, установки по умолчанию могут помочь. После восстановления деталей в тенях, средних тонах и светах откорректированные участки становятся блеклыми, данная установка усиливает насыщенность всех цветов, которые прошли через осветление или затемнение, не изменяя остальные цвета. Если необходимо увеличить насыщенность на всей фотографии, дополнительно воспользуйтесь корректирующим слоем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и подберите подходящее положение для ползунка Saturation (Насыщенность).

Ползунок Midtone Contrast (Контрастность средних тонов) управляет контрастностью сразу во всех каналах, что не всегда дает хороший результат. Вместо него лучше использовать корректирующий слой Curves (Кривые), построив S-образные кривые в каждом канале отдельно.

Не путайте параметры Amount (Эффект) и Tonal Width (Ширина тонового диапазона). Amount (Эффект) отвечает за силу воздействия. Tonal Width (Ширина тонового диапазона) указывает диапазон, на который оказывается это воздействие. Уменьшая значение тонового диапазона, вы сужаете зону воздействия инструмента.

Black Clip (Усечение теней) и White Clip (Усечение светов) . Оставьте эти параметры без изменений. Они определяют максимальные значения затемнения и осветления пикселей на изображении.

Если вам предстоит обработать несколько фотографий, выполненных в одинаковых условиях съемки, имеет смысл сохранить настройки, нажав на кнопку Save …(Сохранить) . Укажите путь и введите любое наименование. Файл сохранится с расширением.SHH. Затем, для следующего снимка нажмите Load (Загрузить) и выберите файл с сохраненными настройками

Порядок работы:

Перед началом работы создайте копию фонового слоя.

Выберите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Shadow/Highlight (Тени/ Света…).

Если установки по умолчанию не оправдали ожиданий, то нужно настроить правильно три ползунка в разделе теней или три ползунка в разделе светов, в зависимости от того, что нужно вытягивать на фотографии: тени или света. Иногда, (на очень плохих фотографиях) приходится производить настройку и в разделе теней, и в разделе светов. Установите максимальные значения для Amount (Эффект), радиус задайте минимальный (3), подберите значение для Tonal Width (Ширина тонового диапазона) , а затем, оставив Amount (Эффект) 100%, установите значение радиуса. И в заключении, найдите подходящее положение для ползунка Amount (Эффект) путем уменьшения его значения. Для сравнения с оригиналом отключите галочку в поле Preview (Просмотр) . Нажмите ОК.

Предварительно откройте палитру Histogram (Гистограмма) из меню Window(Окно). Старайтесь не допускать, чтобы края гистограммы выходили за пределы палитры. Это нужно для того, чтобы не потерять детали безвозвратно. Кстати, Shadow/Highlight (Тени/ Света…) не приводит к потере тоновых диапазонов и появлению эффекта расчески в гистограмме.

Возможно при выполнении функции Shadow/Highlight (Света/Тени) появились побочные эффекты в виде шумов и ореолов на границах контрастных объектов. Чтобы избежать этих неприятных факторов старайтесь задавать небольшие значения параметра Amount (Эффект).

Каждая последующая обработка инструментом Shadow/Highlight (Тени/ Света…) вносит все более заметные изменения в изображение. Повторное использование этого инструмента со значением параметра Amount (Эффект) = 7% – это намного больше, чем один раз ввести значение Amount (Эффект) = 14 %. Заметно усилился гребенчатый эффект гистограммы.

Результат работы инструмента Shadow/Highlight (Света/Тени)

Вопросы:

  1. Чтобы затемнить (вытянуть) светлые участки изображения при помощи Shadow/Highlight (Света/Тени), необходимо изменить параметр…

– Shadow (Тени) – Tonal Width (Ширина тонового диапазона)

– Highlight(Света) – Tonal Width (Ширина тонового диапазона)

– Adjastments (Коррекция) – Midtone Contrast (Контрастность средних тонов)

– Highlight(Света) – Amount(Эффект)

– Shadow (Тени) – Amount(Эффект)

  1. Какой параметр нужно поставить на 0, чтобы в тенях не происходило никаких изменений?

– Shadow (Тени) – Tonal Width (Ширина тонового диапазона).

– Adjastments (Коррекция) – Midtone Contrast (Контрастность средних тонов).

– Shadow (Тени) – Amount(Эффект).

– Shadow (Тени) – Radius (Радиус).

  1. Если в процессе настройки параметров появились побочные эффекты в виде шумов
    и ореолов, то нужно …

– уменьшить Tonal Width (Ширина тонового диапазона).

– увеличить Radius (Радиус).

– уменьшить Radius (Радиус).

– уменьшить Amount(Эффект).

– увеличить Amount(Эффект).

– уменьшить Color Correction (Цветокоррекция).

Домашнее задание:

Откройте файл P7061625.jpg. Вытяните детали из тени при помощи команды

Shadow/Highlight (Тени/ Света…)

Тени - очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.

Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.

Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.

Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.

На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.

Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.

Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.

Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.

Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти - в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.

Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.

Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.

Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.

Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.

Способ 1
Один из способов сделать это - дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его . После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.

Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) - Трансформация (Transform) - Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.

Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.

Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь - Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.

Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).

Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.

Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.

Падающий свет
Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.

Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал - источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.

Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Rendering) - Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черные участки квадрата.

Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого - использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.

Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.

Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения - использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель - воссоздание света на краях объекта.

Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.

Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.

Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.

Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.

Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.

Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.

Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения - глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Render) - Эффекты освещения (Lighting Effects).

Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.

Пример 1

Пример 2

Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.

Из этой статьи вы узнаете, как правильно выставить настройки при применении команды Света/Тени.

В разделе "Описание инструментов" есть урок, затрагивающий применение команды Света/Тени (Shadows/Highlights). В этой статье будет рассмотрен процесс выбора правильных настроек, а также ознакомление с некоторыми нюансами применения команды Света/Тени (Shadows/Highlights).

Многим может показаться странным, но подбор оптимальных значений для данной команды начинается не с постепенного их увеличения, а с установки экстремальных значений. Этот процесс похож на применение метода HIRALOAM, который описан в уроке "Коррекция в Lab" . Итак, рассмотрим весь алгоритм по порядку.

Шаг 1. Открываем наше фото. Делаем копию слоя, нажав CTRL+J.

Шаг 2. Переходим в меню Изображение - Коррекция - Света/Тени (Image - Adjustment - Shadows/Highlights). Воспользовавшись материалом этого урока , добейтесь вот такого вида окна настроек. Я специально установил для всех параметров нулевые значения и сохранил их в качестве значений по умолчанию, чтобы изображение не подвергалось никакому воздействию. Теперь приступим к подбору оптимальных настроек для конкретного изображения. Не буду утомлять вас изложением теоретических основ работы команды, опишу только методику. Желающие подробнее изучить процесс могут обратиться к соответствующей литературе.

Шаг 3. Установка параметров осветления теней. Устанавливаем максимальное значение параметров Количество (Amount) и Ширина тонового диапазона (Tonal Widht). Значение радиус установим ближе к минимальному, примерно 3 пикселя.

Вот во что превратилось наше изображение.

Теперь подбираем значение параметра Ширина тонового диапазона . Так как радиус размытия деталей мы установили минимальный, осветляться у нас будет равномерно все изображение в выбранном тоновом диапазоне. Выбираем необходимый диапазон осветления теней, но не чрезмерный, иначе сильно увеличатся цветовые и яркостные шумы и изображение потеряет контраст.

Так выглядит изображение на данном этапе.

Радиус. Чем больше радиус, тем больше мелких деталей и переходов исключаются из области действия команды. Чем он меньше, тем осветление равномернее, меньше контраст и слабее тоновые переходы. Здесь руководствуйтесь светотеневым рисунком изображения. Старайтесь достигнуть компромисса между проявлением скрытых деталей в тенях и ослаблением контраста.

Вот изображение после установки оптимального значения радиуса.

Теперь остается отрегулировать силу воздействия команды ползунком Количество.

Получаем изображение с проявленными деталями в тенях.

Но я предлагаю не останавливаться на достигнутом, и немного затемнить светлые области.

Шаг 4. Установка параметров затемнения светов. Действуем в той же последовательности.
Устанавливаем на максимум параметры Количество и Ширина тонового диапазона . Радиус ставим на минимум.

Изображение получается примерно такого вида.

Подбираем оптимальное значение тонового диапазона для затемнения светов. Здесь тоже важно не перестараться и не затемнить слишком сильно. Действуйте в разумных пределах.

Вот изображение после установки оптимального значения тонового диапазона.

Далее подбираем значение параметра Радиус . Чем больше радиус, тем больше мелких деталей и переходов исключаются из области действия команды. Чем он меньше, тем затемнение равномернее, меньше контраст и слабее тоновые переходы. Здесь руководствуйтесь светотеневым рисунком изображения. Старайтесь достигнуть компромисса между проявлением скрытых деталей в светах и ослаблением контраста.

Изображение после установки оптимального значения радиуса.

Теперь осталось отрегулировать силу воздействия в области светов ползунком Количество .

Пользоваться настройками Цветокоррекция и Контрастность средних тонов не рекомендуется, так как работают они очень грубо. Дальнейшую коррекцию лучше производить другими инструментами, например Кривыми (Curves).

Теперь поговорим о некоторых нюансах применения команды Света/Тени.
Обычно при вытягивании деталей из теней существенно возрастает цветовой и яркостный шум. Появления цветовых шумов можно избежать, если применять команду следующим образом:

1. Переводим изображение в режим Lab. Делается это через меню Изображение - Режим - Lab (Image - Mode - Lab).

2. Выбираем канал Яркость (Lightness). Это можно сделать в палитре Каналы (Channels). Но я предпочитаю использовать комбинации клавиш. Для версии CS3 нужно нажать CTRL+1, затем ~. Для версии CS4 нужно нажать CTRL+3, затем ~.

3. Применяем команду Света/Тени, как описано выше. Так как канал Яркость не содержит информации о цвете, то и цветовые шумы увеличиваться не будут.

4. Дальнейшая цветокоррекция и обработка может выполняться на ваше усмотрение. Чтобы сохранить изображение в формате JPEG, не забудьте перейти в режим RGB. Это делается также, как и переход в режим Lab.



Статьи по теме: