Способы организации работы структурного подразделения предприятия отрасли. Планирование и организация работы структурного подразделения

Министерство Образования и Науки

Республики Татарстан

ГБОУ СПО «Спасский техникум отраслевых технологий»

«Утверждаю»

Директор__________Н.А. ГришинА

Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МДК.06.01. Управление структурным подразделением организации

МДК.06.02. Предпринимательская деятельность в общественном питании

ПП.06 Производственная практика

2014

Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Спасский техникум отраслевых технологий»

Разработчик: Маркарян Юлия Алексеевна, преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «Спасский техникум отраслевых технологий».

Рассмотрена и утверждена на заседании методического совета.

Протокол № __ от «___» __________ 2013г.

Председатель методического совета _________ З.М. Ахмадуллина

Рецензенты:

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, место работы рецензента)

Содержание

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

6

  1. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

  1. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности )

16

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 06.

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Планирования работы структурного подразделения;

Оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;

Принятия управленческих решений;

уметь:

Рассчитывать выход продукции в ассортименте;

Вести табель учета рабочего времени работников;

Рассчитывать заработную плату;

Рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

Организовать работу коллектива исполнителей;

Оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;

знать:

Принципы и виды планирования работы бригады

Методику расчета выхода продукции;

Порядок оформления табеля учета рабочего времени;

Методику расчета заработной платы;

Структуру издержек производства и пути снижения затрат;

Методики расчета экономических показателей;

Основные приемы организации работы исполнителей;

Формы документов, порядок их заполнения.

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 342 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 228 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 114 часов;

производственная практика - 72 часа.

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 06. Организация работы структурного подразделения

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация работы структурного подразделения , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1.

Участвовать в планировании основных показателей

производства.

ПК 6.2.

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения

работ исполнителями.

ПК 6.5.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

ПМ. 06. Организация работы структурного подразделения

3.1. Тематический план профессионального модуля.

Код профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Все

го часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель

ная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Все

го,

ча

сов

в т.ч. лаборатор

ные работы и практичес

кие занятия,

часов

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПК 6.1-6.5

Раздел 1. Управление

структурным подразделением

организации

198

132

ПК 6.1-6.5

Раздел 2. Предпринимательская деятельность в общественном питании

144

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

Всего:

414

228

114

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освое

ния

1

2

3

4

МДК 06.01.Управление

структурным подразделением

организации.

198

Тема 1.1. Планирование работы структурного подразделения.

Содержание

78

Выход готовых изделий. Нормирование выхода продукции ОП. Факторы, влияющие на выход продукции ОП. Контроль выхода продукции на предприятии ОП.

Ведение журналов контроля и первичный учет производства. Формы документов. Порядок заполнения журналов. Учет расхода сырья, брака и отходов производства. Учет готовой продукции. Учет выполненных работ. Отчет о работе смены. Структура издержек производства и пути их снижения.

Организация и стимулирование труда. Бригадная форма организации труда. Основные приемы организации работы исполнителей. Управление бригадами. Планирование и учет работы бригад. Оплата труда. Методика расчета заработной платы.

Лабораторные работы

54

Контроль выхода готовой продукции.

4

Расчет выхода продукции в ассортименте.

Расчет выхода продукции ОП.

Контроль выхода продукции расчетным путем.

Составление отчета о расходе сырья.

Оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией.

Анализ расхода сырья.

Планирование технологического процесса производства.

Оформление табеля учета рабочего времени.

10.

Расчет заработной платы

11.

Расчет экономических показателей структурного подразделения организации.

12.

Деловая игра «Оптимум»

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 06.01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение технологической документации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией по образцу.

2. Расчет заработной платы по образцу.

66

МДК 06.02. Предпринимательская деятельность в общественном питании

144

Раздел 1. Предпринимательство в период экономического кризиса

Тема 1.1. Основы предпринимательства

6

Понятие и функции предпринимательства.

Классификация предпринимательства по формам собственности, по охвату территории, по распространению на различных территориях, по составу учредителей, по численности персонала и объему оборота, по темпам роста и уровню прибыльности, по степени использования инноваций.

Виды предпринимательства.

Задачи государства по формированию социально ориентированной рыночной экономики.

Осуществление предпринимательской функции при ведении бизнеса в современной России.

Особенности предпринимательской деятельности в условиях кризиса.

6

1

Раздел 2. Разработка бизнес-проекта

138

Тема 2.1. Основы разработки бизнес-плана

Содержание учебного материала

6

Разработка миссии бизнеса.

Предпринимательские идеи и их превращение в бизнес-идеи.

Целеполагание в процессе создания собственного дела.

Постановка целей и формулирование бизнес-идей.

Организационные вопросы создания бизнеса (финансово-экономическое обоснование бизнес-проекта, возможные варианты финансирования бизнес-идей, включая государственную поддержку предпринимательской деятельности).

1

Самостоятельная работа

Доклад: 1. Понятие предпринимательства. Предпринимательство как явление и как процесс.
2. Этапы развития предпринимательства в России.
3. Классификация предпринимательской деятельности и виды предпринимательской деятельности.
4. Классификация предпринимательской деятельности. Организационно правовые формы.
5. Признаки предпринимательства.

12

Тема 2.2. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

Правовой статус предпринимателя.

Организационно-правовые формы юридического лица.

Этапы процесса образования юридического лица.

Частное предпринимательство: правовые формы его организации – без привлечения наемного труда и с привлечением наемного труда; осуществление предпринимательства в форме фермерского хозяйства.

Коллективное предпринимательство – хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы; арендные и коллективные предприятия.

Совместная предпринимательская деятельность: понятие, юридические формы (договор простого товарищества, совместные предприятия; предпринимательские союзы, объединения, ассоциации; концерны, корпорации, холдинги).

Лицензирование отдельных видов деятельности.

Контрольно-надзорные органы, их права и обязанности.

Юридическая ответственность предпринимателя.

10

2

Практические занятия: работа с экономическим словарем, знание основных терминов

4

Тема 2.3 Этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Содержание учебного материала

Нормативно-правовая база, этапы государственной регистрации субъектов малого предпринимательства

10

2

Практические занятия: составление перечня необходимых документов для государственной регистрации субъектов малого предпринимательства

4

Тема 2.4. Государственная и муниципальная поддержка предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

Формы государственной поддержки: имущественная, финансовая, информационная, консультационная. Полномочия субъектов государственной власти и местного самоуправления по поддержке малого бизнеса. Меры поддержки малого бизнеса в условиях, сформировавшихся под влиянием глобального мирового кризиса.

10

2

Тема 2.5. Основы бухгалтерского учета и режимы действующего

налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса

Содержание учебного материала

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Особенности ведения бухгалтерского финансового и налогового учета. Перечень, содержание и порядок формирования бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности.

Налоговая политика государства в отношении субъектов малого и среднего бизнеса. Системы налогообложения, применяемые субъектами малого и среднего бизнеса. Понятие и характеристика общего режима налогообложения.

Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения (УСН), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по отдельным видам предпринимательской деятельности (ЕНВД). Понятие и характеристика системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Сравнительный анализ налоговой нагрузки субъекта малого бизнеса при различных системах налогообложения.

Ответственность за нарушение налогового законодательства.

12

2

Самостоятельная работа: заполнение налоговых деклараций, бухгалтерских документов

12

Тема 2.6. Имущественные, финансово-кредитные, кадровые ресурсы для малого предпринимательства

Содержание учебного материала

Собственность и предпринимательство.

Правовые формы осуществления предпринимательства самим собственником.

Право собственности на предприятие.

Формирование имущественной основы предпринимательской деятельности. Собственные, заемные и привлеченные средства предпринимателя.

Приватизация как способ формирования имущественной базы предпринимательства. Права предпринимателя в распоряжении своей собственностью; распоряжение предприятием; распоряжение прибылью от предпринимательской деятельности. Доверительная собственность.

Финансовое самообеспечение хозяйствующего субъекта. Финансовый менеджмент. Выручка. Себестоимость. Прибыль. Анализ и планирование финансов предприятия.

Кредит как источник финансирования малого предпринимательства. Виды и формы кредитования малого предпринимательства. Требования кредитных организаций, предъявляемые к потенциальным заемщикам – субъектам малого бизнеса. Проектное финансирование как способ организации кредитования малого предпринимательства. Программы региональных банков по кредитованию субъектов малого предпринимательства. Лизинг, факторинг, микрокредитование – новые возможности финансирования для субъектов малого предпринимательства.

Персонал предприятия, его классификация. Отбор, подбор, оценка персонала. Оформление трудовых отношений: порядок заключения трудового договора, его содержание. Срочные трудовые договоры. Изменение условий трудового договора. Прекращение трудового договора по различным основаниям. Особенности заключения, изменения, расторжения трудовых договоров, заключенных между индивидуальным предпринимателем-работодателем и работником. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства.

12

2

Самостоятельная работа: заполнение, оформление трудового договора

12

Тема 2.7. Маркетинг в предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

Анализ рыночных потребностей и спроса на новые товары и услуги, выявление потребителей и их основных потребностей. Цены и ценовая политика. Продвижение товаров и услуг на рынок. Каналы поставки. Конкуренция и конкурентоспособность, конкурентные преимущества. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности. Реклама и РR

6

2

Практические занятия: поиск информации о маркетинговых исследованиях рынка (на примере любой организации)

4

Тема 2.8. Реализация бизнес-идей в предпринимательстве

Содержание учебного материала

Сущность и назначение бизнес-плана. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию бизнес-плана. Методика составления бизнес-плана. Особенности составления отдельных частей бизнес-плана: анализ рынка, финансово-экономический раздел, анализ рисков. Оценка эффективности бизнес-плана. Автоматизация бизнес-планирования.

8

2

Практические занятия: презентация предпринимательской идеи

4

Самостоятельная работа: подготовка презентации предпринимательской идеи

12

Производственная практика: « Организация работы структурного подразделения »

Виды работ:

Планирование работы структурного подразделения;

Оценка эффективности деятельности структурного подразделения организации;

Принятие управленческих решений;

Ведение табеля учета рабочего времени работников;

Расчет заработной платы;

Расчет экономических показателей структурного подразделения организации;

Организация работы коллектива исполнителей;

Оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией.

72

Всего:

414


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 06. Организация работы структурного подразделения

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технология продукции общественного питания», кабинет лабораторно-практических занятий

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Рабочее место преподавателя;

Рабочие места по числу обучающихся;

Программное обеспечение (MS Office , локальная компьютерная сеть, Интернет);

Комплект технологической документации:

1. стандарты,

2. сборники рецептур,

3. технологические инструкции;

Комплект учебно-методической документации:

1. технологические карты,

2. комплект лабораторных и практических работ,

3. карточки-задания и контрольные листы опроса,

4. учебная и техническая литература, учебно-методические издания;

5. комплект бланков технологической документации;

Наглядные пособия:

1. мультимедийные презентации уроков;

2. СД, DVD – диски,

3. плакаты.

Интерактивная доска.

Технические средства обучения:

Компьютеры с лицензионным программным обеспечением (справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант», бухгалтерская программа «1С:Бухгалтерия»);

Мультимедиа-проектор;

Экран.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

1. И.Р. Смирнова, А.Д. Ефимов, Л.А. Толстова, Л.В. Козловская Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2011.

2. РадченкоЛ.А. Организация производства на предприятиях

общественного питания:Учебник.Изд.8-е,доп.иперер.-Ростовн/Д:Феникс,

2012.

Дополнительная литература:

1. Журналы: «Хлебопродукты», «Хлебопечение России», «Хлебопек», «Кондитерское производство»

2. Мармузова Л.В. Технология хлебопекарного производства. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Нормативная литература:

1.Санитарно-гигиенические нормы и правила « Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».СанПиН 2.3.1078-2001.-М.: 2002.

2.Сборник технологических инструкций для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий.- М.: Прейскурантиздат, 1989.

3.Инструкция по нормированию расхода сырья при выработке макаронных изделий. – М.: ЦНИИТЭИ Пищепром, 1974.

Интернет-ресурсы:

1.

Оценка эффективности и качества выполнения

Интерпретация результатов

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологии производства макаронных изделий

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации;

Использование различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работа с ПК и интернетом

Интерпретация результатов

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Анализ инноваций в области технологии производства макаронных изделий

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

отлично

81 ÷ 89

хорошо

70 ÷ 80

удовлетворительно

менее 70

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

___________________ __________________ ___________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ __________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МДК.03. 01 Планирование и организация работы структурного подразделения Специальность: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» методическая разработка урока Преподаватель Ковалёва Татьяна Владимировна

ПЛАНИРОВАНИЕ: функции, задачи, виды и методы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Планирование - это процесс определения приоритетов развития, формирования конечных целей, а так же выбора средств и методов их достижения.

Планирование – это координация действий на предприятии по срокам, исполнителям, источникам финансирования. Планирование является инструментом контроля.

Планирование является важнейшей функции управления предприятием и отвечает на следующие вопросы: Каково состояние организации в настоящее время, каковы условия и результаты его деятельности? В каком направлении организация хотела бы развиваться? Каким образом и с помощью каких ресурсов организация собирается достичь своих целей? Кто и что должен делать?

С помощью планирования решаются и выполняются важнейшие задачи предприятия наиболее рациональное использование имеющиеся ресурсов; подготовка к использованию будущих благоприятных условий; систематизация возникающих проблем; улучшает координацию между подразделениями и службами подразделения; увеличивает проходимость информации; упрощает и систематизирует выполнение функций контроля.

Этапы планирования

Пять основных принципов планирования

стратегическое – имеет программно-целевой характер, формирует экономическую стратегию деятельности предприятия; тактическое (средний уровень) - является планированием деятельности предприятия на текущий период существования с четко выраженной конкретной целью и задачами. Тактическое планирование – это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.; оперативное (низший уровень) - детализацией тактического планирования и без него не существует. Такое планирование позволяет создавать оперативные плановые задачи конкретным исполнителям текущих планов предприятия.

В зависимости от горизонта планирование разделяют на три типа:

Система планов планирование сбыта; планирование производства; планирование персонала; планирование заготовок; инвестиционное планирование; планирование финансов; расширенное общее планирование.

Методы планирования экономический анализ балансовый прогнозный программно целевой нормативный экономико-математический

Планирование деятельности Электромонтажного подразделения

Этапы решения задач планирования (алгоритм)

Блок 1 Планирование производственной мощности и производственной программы 1 . Формирование портфеля заказов на планируемый период 2. Планирование производственной мощности 3 . Планирование производственной программы 4. Определение сбалансированности производственной программы и производственной мощности 5. Принятие разработанной производственной программы По результатам 4 этапа могут быть 2 случая: Принятие разработанной программы Планирование мероприятий по наращиванию производственной мощности

Портфель заказов - перечень договоров (заказов), которыми располагает предприятие, фирма, организация в данное время или на определенный период времени. Портфель заказов служит основой для планирования загрузки производственных мощностей.

Производственная мощность - это максимально возможный объем работ, который может быть выполнен собственными силами организацией в планируемом периоде при соответствующей структуре работ и наиболее полном использовании представленных в распоряжении организации трудовых, материальных и финансовых ресурсов на основе прогрессивных технологий, передовых методов организации труда, производства и управления в условиях сложившейся структуры производственных звеньев.

Объемы работ на планируемый период в целом по организации

Планирование производственной мощности Планируемый коэффициент использования среднегодовой производственной мощности К=0,8

Блок 2 Планирование обеспечения производства необходимыми ресурсами

Структура затрат по элементам для генподрядной организации

Блок 3 Мероприятия по повышению эффективности производства

Вопросы для закрепления материала: Функции планирования. Назовите виды планирования. Назовите методы планирования Из каких блоков состоит алгоритм планирования. Назовите принципы планирования

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

открытого урока

по теме «Функции и задачи планирования. Виды и методы планирования»

Специальность: 13.02.11

Вид занятия: комбинированный урок

Количество часов: 2 часа.

Преподаватель Ковалёва Татьяна Владимировна

Москва, 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное занятие разрабатывалось для студентов 3 курса, специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» по ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения».

Методический материал ориентирован на базовый уровень изучения МДК.03. 01 «Планирование и организация работы структурного подразделения».

Планирование – это процесс определения приоритетов развития, формирования конечных целей, а так же выбора средств и методов их достижения.

Изучение темы «Функции и задачи планирования. Виды и методы планирования» поможет получить студентам целостное представление о сущности и принципах планирования; видах и методах планирования.

В результате изучения темы студенты должны приобрести знания по основам планирования деятельности предприятия.

Методика предполагает сначала формирование понятийного аппарата, освоение необходимых терминов и определений, а затем переход к более сложным понятиям.

После прохождения данной темы следует практическая работа № 15 «Составление бизнес-плана», в которой рассматривается структура планирования деятельности предприятия.

Организационный блок включает в себя:

  • Тему занятия;
  • Вид занятия;
  • Время, отведенное на проведение занятия;
  • Подготовку к занятию
  • Цели занятия;
  • Хронометрическую карту занятия;
  • Оснащение занятия.

Тема занятия: «Функции и задачи планирования. Виды и методы планирования»

Вид занятия: комбинированный урок

Время, отведенное на занятие: 2 часа

Место проведения: аудитория 57

Цели занятия:

Образовательные

  1. Контроль усвоения знаний по теме: «Прибыль и рентабельность»
  2. Закрепление теоретического материала по теме занятия

Развивающие

  1. Формирование навыков по планированию деятельности на предприятии.
  2. Формирование системного мышления, умения обобщать.

Воспитательные

  1. Привитие студентам интереса к специальности
  2. Воспитание инженерно-технической культуры.

В результате занятия студенты должны:

иметь представление:

Об основах планирования и организации работы предприятия;

знать:

Функции и задачи планирования;

Виды и методы планирования.

Хронометрическая карта:

Этапы занятия

время

Оргмомент

Преподаватель оглашает тему и план занятия. Отмечает отсутствующих.

Индивидуальные ответы студентов по ранее изученному теоретическому материалу. Тесты. Фронтальный опрос.

Объяснение нового материала

Функции и задачи планирования. Виды и методы планирования.

перерыв

Закрепление нового материала

Фронтальный опрос студентов.

Домашнее задание

Объявление домашнего задания.

Итоги занятия

Преподаватель совместно со студентами делает выводы;

подводит итоги занятия

Оснащение занятия :

Оборудование:

  1. Персональный IBM – совместимый компьютер.
  2. Интерактивная доска SmartBoard.

Программные продукты:

  1. OC Windows-ХР.
  2. Стандартные приложения Office-2007.

Дополнительные материалы:

  1. Презентация занятия (слайды).
  2. «Планирование в строительстве» Х.М. Гумба., А.А. Карпенко и др., 2012 г.
  3. «Экономика отрасли» В. Акимов и др., 2010 г.
  4. Научно-популярная литература по специальности.

Подготовка к занятию

  1. Студенты группы прослушивают тему занятия, озвученную преподавателем и его цели. Дату, тему и план занятия записывают в свои конспекты.
  2. Отвечают на вопросы по ранее изученному теоретическому материалу дисциплин, проходят тестирование.
  3. Преподаватель излагает новый материал, демонстрируя на интерактивной доске слайды по теме. В ходе изложения преподаватель отвечает на вопросы студентов. По окончании изложения материала преподаватель вновь возвращается к ответу на вопросы.
  4. Для закрепления материала преподаватель задает студентам вопросы по вновь пройденному материалу.

План – конспект

т е о р е т и ч е с к о г о з а н я т и я

для студентов 3 курса, специальность

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

МДК.03. 01 Планирование и организация работы структурного подразделения

Тема занятия: «Функции и задачи планирования.

Виды и методы планирования».

Тип занятия: комбинированный урок.

Активизация опорных знаний студента

  1. Опрос по карточкам (4 человека на первых партах)
  2. Фронтальный опрос:
  1. Дайте определение прибыли.
  2. Какие функции выполняет прибыль предприятия?
  3. Назовите разновидности прибыли.
  4. Каковы источники получения прибыли?
  5. Назовите основные факторы роста прибыли.

Предполагаемые дополнительные вопросы:

  1. Назовите пути распределения и использования прибыли в организации?
  2. Назовите состав балансовой прибыли.

Тест

ВАРИАНТ № 1

  1. Сумма средств, необходимая для покрытия расходов организации на развитие производства, социальной сферы материального стимулирования

а) сметная прибыль

б) плановая прибыль

в) фактическая прибыль

г) чистая прибыль

  1. Показатель уровня эффективности производства предприятия

а) рентабельность

б) риск

в) себестоимость

г) калькуляция

  1. Рассчитывается как отношение сметной прибыли к сметной стоимости

а) сметный уровень рентабельности

б) плановый уровень рентабельности

в) фактический уровень рентабельности

г) биржевой уровень рентабельности

Тест

по теме «Прибыль и рентабельность»

ВАРИАНТ № 2

  1. Сводный показатель, оценивающий эффективность деятельности строительной организации

а) балансовая прибыль

б) плановая прибыль

в) фактическая прибыль

г) чистая прибыль

  1. Отношение прибыли в распоряжении предприятия к средней величине собственного капитала

а) рентабельность собственного капитала

б) рентабельность реализованной продукции

в) рентабельность активов

г) рентабельность инвестиций

  1. Из какого фонда направляются средства на расходы премирования, единовременное пособие работникам предприятия, материальное поощрение?

а) фонд потребления

б) амортизационный фонд

в) накопительный фонд

г) страховой фонд

Планирование - это процесс определения приоритетов развития, формирования конечных целей, а так же выбора средств и методов их достижения.

Планирование – это координация действий на предприятии по срокам, исполнителям, источникам финансирования. Планирование является инструментом контроля.

Планирование является важнейшей функции управления предприятием и отвечает на следующие вопросы:

  • Каково состояние организации в настоящее время, каковы условия и результаты его деятельности?
  • В каком направлении организация хотела бы развиваться?
  • Каким образом и с помощью каких ресурсов организация собирается достичь своих целей? Кто и что должен делать?

С помощью планирования решаются и выполняются важнейшие задачи предприятия:

  1. наиболее рациональное использование имеющиеся ресурсов;
  2. подготовка к использованию будущих благоприятных условий;
  3. систематизация возникающих проблем;
  4. улучшает координацию между подразделениями и службами подразделения;
  5. увеличивает проходимость информации;
  6. упрощает и систематизирует выполнение функций контроля.

ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ПЛАНИРОВАНИЯ

ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

  • стратегическое – имеет программно-целевой характер, формирует экономическую стратегию деятельности предприятия;
  • тактическое - является планированием деятельности предприятия на текущий период существования с четко выраженной конкретной целью и задачами. Тактическое планирование – это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей;
  • оперативное - детализацией тактического планирования и без него не существует. Такое планирование позволяет создавать оперативные плановые задачи конкретным исполнителям текущих планов предприятия.

В зависимости от горизонта планирование разделяют на три типа:

Долгосрочное (10-15 лет)

Среднесрочное (3-5 лет)

Краткосрочное (1-2 года)

Система планов

  • планирование сбыта;
  • планирование производства;
  • планирование персонала;
  • планирование заготовок;
  • инвестиционное планирование;
  • планирование финансов;
  • расширенное общее планирование.

Выделяют несколько основных методов планирования :

  1. экономический анализ – расчленение экономического процесса (явления) на отдельные составные части, исследование этих частей, их взаимодействия между собой и влияния в целом на весь процесс. Определяются факторы, влияющие на цель, в результате чего можно разрабатывать мероприятия;
  2. балансовый – согласование между потребностями и возможностями. Балансы могут создаваться по разным видам ресурсов: трудовым, материальным и т. д.;
  3. прогнозный – планирование на основе прогнозирования;
  4. программно целевой – увязывание целей с ресурсами через программы действий;
  5. нормативный – количественное обоснование плановых показателей на основе норм и нормативов. Норма – регламентируемая величина абсолютного расхода ресурсов на одну единицу продукции. Норматив – относительный показатель расхода какого либо ресурса на другие ресурсы;
  6. экономико-математический – применение методов теории вероятности, сетевого планирования, линейного программирования и других математических методов.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Этапы решения задач планирования (алгоритм) состоит из 3 блоков

Портфель заказов - перечень договоров (заказов), которыми располагает предприятие, фирма, организация в данное время или на определенный период времени. Портфель заказов служит основой для планирования загрузки производственных мощностей.

Производственная мощность - это максимально возможный объем работ , который может быть выполнен собственными силами организацией в планируемом периоде при соответствующей структуре работ и наиболее полном использовании представленных в распоряжении организации трудовых, материальных и финансовых ресурсов на основе прогрессивных технологий, передовых методов организации труда, производства и управления в условиях сложившейся структуры производственных звеньев.

Закрепление материала

Вопросы для закрепления материала:

  1. Функции планирования.
  2. Назовите виды планирования.
  3. Назовите методы планирования

Дополнительные вопросы для закрепления материала:

  1. Из каких блоков состоит алгоритм планирования.
  2. Назовите принципы планирования

Задание на дом:

В.В. Акимов и др. «Экономика отрасли» стр. 245-253.

Подведение итогов урока

  1. На занятиях были закреплены знания по теме «Прибыль и рентабельность»
  2. Получены знания по планированию на предприятии.
  3. Оценка работы студентов.

Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики

«Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса»

П РОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

для студентов специальности

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО:

на заседании ЦМК преподавателей

профессиональных дисциплин Методист КПТ

Протокол № от 2017 г. _______________________

Председатель ЦМК ____________Касап Н.П. « ______»___________________2017 г.

Каменка, 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»

Организация-разработчик :

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»

Разработчик : Жуковский Геннадий Григорьевич , преподаватель профессионального цикла ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса»

Рецензенты:

., преподаватель дисциплин профессионального цикла 1 квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ ПМ.06 ……………………………………………………………..……4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …...…...... 6

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………………………………………………………………… ..7

  1. Тематический план профессионального модуля …………………………. 7

    Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.06 …………..8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ …………………………………………………………………………. 16

  1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению ………………………………………………………………... 16

  1. Информационное обеспечение обучения …………………………………..16

    Общие требования к организации образовательного процесса ……….... 17

    Кадровое обеспечение образовательного процесса ……………….……..

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ………….... 18

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

профессионального модуля ПМ.06. «Организация работы структурного подразделения»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): « Организация работы структурного подразделения» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 6.1. Планирование основных показателей производства.

ПК 6.2. Планирование и выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организация работы трудового коллектива.

ПК 6.4. Контроль хода и оценка результатов выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Ведение утвержденной учетно-отчетной документации.

Программа профессионального модуля может быть использована в углубленной профессиональной подготовки специалистов, способных успешно решать задачи, связанные с организацией и работой предприятий общественного питания в рыночных условиях, в дополнительном профессиональном образовании, для повышения квалификации, для заочного обучения при наличии основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля ПМ.06

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

планирования работы структурного подразделения (бригады);

оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады);

принятия управленческих решений;

уметь:

рассчитывать выход продукции в ассортименте;

вести табель учета рабочего времени работников;

рассчитывать заработную плату;

рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

организовывать рабочие места в производственных помещениях;

организовывать работу коллектива исполнителей;

разрабатывать оценочные задания и нормативно-технологическую документацию;

оформлять документацию на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;

знать:

принципы и виды планирования работы бригады (команды);

основные приемы организации работы исполнителей;

способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады/команды;

дисциплинарные процедуры в организации;

правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета рабочего времени;

нормативно-правовые документы, регулирующие личную ответственность бригадира;

формы документов, порядок их заполнения;

методику расчета выхода продукции;

порядок оформления табеля учета рабочего времени;

методику расчета заработной платы;

структуру издержек производства и пути снижения затрат;

методики расчета экономических показателей

максимальной учебной нагрузки обучающихся - 279 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка -186 часов;

самостоятельная работа обучающихся -93 часа;

курсовая работа - 20 часов;

учебная практика - 72 часа;

производственная практика - 36 часов

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК 6.4.

ПК 6.5.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.06

Коды профес-сио-нальных компе-тенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа,

часов

Учебная,

часов

Производ-ственная,

часов

Всего,

часов

теория

в т.ч. лаборатор-ные работы и практичес-кие занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПМ 06

Организация работы структурного подразделения

279

166

118

ПК 6.1

Раздел 1. Осуществление планирования и организации деятельности предприятий общественного питания

ПК 6.2

Раздел 2. Управление на предприятиях общественного питания

ПК 6.3

ПК 6.4

ПК 6.5

Раздел 5. Организация работы

с утвержденной учетно-отчетной

документацией

Курсовая работа

Учебная практика

Производственная практика

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.06

Организация работы структурного подразделения

279

МДК 06.01.

Управление структурным подразделением организации

Раздел 1.

Осуществление планирования и организации деятельности предприятий общественного питания

18

Тема 1. 1 . Отрасль о бщественного питания в условиях рыночной экономики

Содержание

Предмет, цель и содержание междисциплинарного курса «Управление структурными подразделениями предприятия (организации)» . Место и роль управления структурными подразделениями в системе управления организацией. Роль и значение отрасли общественного питания в системе рыночной экономики ПМР. Перспективы развития отрасли. Классификация предприятий отрасли. Признаки классификации. Структурные подразделения предприятий общественного питания. Законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность в сфере общественного питания.

1,2

Тема 1.2 Основные фонды и оборотные средства

Содержание

Формы организации производства, их сущность. Классификация ресурсов предприятия.. основные фонды. Виды износа основных фондов.

Сущность и основные признаки вещественных оборотных средств, стадии цикла оборота оборотных средств и формы их проявления. Состав, содержание и методы исчисления показателей оборотных средств. Источники финансирования .

1,2

Практические работы

Классификация предприятий общественного питания

Расчет показателей эффективности использования основных фондов. Амортизация основных фондов и ее показатели

Расчет показателей эффективности использования оборотных средств. Нормы запаса оборотных средств

Изучение Стандарта «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»

Состав и назначение структурных подразделения предприятия общественного питания

Цеховая и безцеховая организация производства.

Стадии цикла оборота вещественных оборотных средств.

Источники финансирования деятельности предприятия.

Сущность планирования в условиях рыночной экономики

Раздел 2. Организация планирования выполнения работ исполнителями

28

Тема 2. 1. Особенности менеджмента в сфере общественного питания

Содержание

Основы научной организации труда (НОТ). Сущность и задачи НОТ. Основные направления НОТ. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом. Основы организации коллектива исполнителей. Формы построения взаимоотношений с сотрудниками. Управление человеком и управление группой. Основные приемы организации работы исполнителей. Дисциплинарные процедуры в организации

1,2

Тема 2.2. Принципы и виды планирования работы структурного подразделения

Содержание

1,2

Сущность планирования. Виды планов, разрабатываемых на предприятии. Перспективные планы. Годовой производственно-финансовый план. Оперативное (текущее) планирование. Планирование основных показателей производства Принципы и виды планирования работы бригады (команды). Бригадная форма организации труда. Управление бригадами. Планирование и учет работы бригад.

Практические работы

Виды планов, разрабатываемых на предприятии. Классификация планов

Составление плана выполнения работы исполнителями

Составление характеристики предприятия общественного питания, анализ особенности производственно-торговой деятельности и размещения в районе проживания (учебы и т.д.)

Разработка оценочных заданий и нормативно- технологической документации

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение Стандарта «Услуги общественного питания. Требования к персоналу предприятий общественного питания»

Спроектировать рабочее место с учетом требований эргономики (по заданию преподавателя)

Составление наблюдательного листа индивидуальной фотографии рабочего времени технолога.

Анализ фотографии рабочего времени производственного персонала

Составление договора о личной (коллективной) материальной ответственности

Раздел 3. Организация работы трудового коллектива

34

Тема 3.1 Трудовые ресурсы отрасли общественного питания

Содержание

1,2

Трудовые ресурсы отрасли: профессиональный состав, квалификационная структура. Понятие кадровой службы. Сущность и организация отбора персонала, источники найма. Общая схема отбора персонала. Стратегия управления трудовым коллективом. Профессиональные компетенции персонала. Порядок найма и увольнения персонала. Контракт. Договор. Трудоустройство и работа в коллективе

Тема 3.2. Организация труда и формы оплаты труда

Содержание

Производительность труда: показатели и методика их определения. Сущность организации труда и ее формы. Тарифная система, тарифная сетка и ее применение. Формы и системы оплаты труда. Порядок оформления табеля учета рабочего времени. Методика расчета заработной платы.

1,2

Тема 3.3. Система мотивации труда

Содержание

Мотивация. Мотивационные факторы, пассивность работника. Мотивация карьеры и антимотивационные факторы. Организация карьерного роста работника на предприятии

Управление карьерным ростом. Развитие персонала и организация обучения. Тренинг. Коучинг.

1,2

Тема 3.4. Экономическая эффективность производства

Содержание

Понятие и структура издержек производства. Структура себестоимости по статьям и элементам затрат. Постоянные и переменные затраты.. Методика расчёта производственной мощности предприятия. Методика расчета выхода продукции в ассортименте. Сущность экономической эффективности. Методика расчета основных показателей экономической эффективности (прибыли и рентабельности). Пути повышения эффективности производства.

1,2

Практические работы

Решение ситуационных заданий по найму и увольнению персонала

Расчёт производственной мощности предприятия

Расчёт себестоимости продукции

Расчет выхода продукции в ассортименте

Методика расчета основных показателей экономической эффективности

Самостоятельная работа обучающихся

Составление собственного резюме для приёма на работу

Разработка ситуационных задач, связанных с наймом и увольнением работника.

Образ действия человека, виды мотивации, мотивирующие и удовлетворяющие факторы.

Административные методы управления персоналом. Экономические методы управления персоналом. Социально-психологические методы управления. Социально-психологический климат коллектива. Накладные расходы. Пути снижения затрат Формирование фонда потребления на предприятии.

Раздел 4. Организация контроля и оценивания результатов выполнения работ исполнителями

40

Тема 4.1. Связующие процессы в организации. Принятие управленческих решений

Содержание

Сущность управленческих решений. Классификация управленческих решений. Процесс разработки и принятия управленческих решений. Факторы, влияющие на процесс принятия решений (личностные, среды, информационные, поведенческие). Правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы.

1,2

Тема 4.2 Контроль и оценка выполнения работ исполнителями

Содержание

Сущность и необходимость контроля. Предварительный, текущий и заключительный контроль. Модель процесса контроля. Виды и методы контроля Контроль за ходом и результатами выполнения работ исполнителями. Контроль исполнения поручений. Автоматизированные системы контроля. Системы контроля качества выпускаемой продукции. Способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады. Стандартизация, сертификация. Оценка эффективности деятельности структурного подразделения (бригады). Дисциплинарные процедуры.

1,2

Практические работы

Составление наблюдательного листа фотографии рабочего дня повара 3 разряда в цехах (мясной, холодный, горячий) методом моментных наблюдений.

Составление хронологической карты технологических операций

Расчет показателей по производству продукции предприятия общепита

Расчет производственной мощности предприятия общественного питания

Расчет эффективности использования оборудования

Самостоятельная работа обучающихся

Порядок расчёта ФОТ. Порядок установления тарифных ставок

Документы, регламентирующие заработную плату персонала

Способы дисциплинарного и материального воздействия на эффективность работы персонала

Порядок расчёта больничных листов

График отпусков персонала. Порядок расчёта отпускных

Учебные отпуски: порядок предоставления и оплаты

Разработать мероприятия по совершенствованию нормирования труда

Работа с нормативными документами

Раздел 5.

Организация работы с утвержденной учетно-отчетной документацией

46

Тема 5.1. Документирование хозяйственных операций в организации

Содержание

1,2

Первичный учет. Документация и требования, предъявляемые к документам. Классификация документов по месту составления, назначению, способу исполнения, содержанию, отражению в них информации. Реквизиты документов. Порядок заполнения основных форм документов, применяемых на предприятиях общепита. Понятие документооборота в учете. Основные этапы документооборота. Составление плана-меню. Заполнение калькуляционной карточки. Составление товарного отчета материально-ответственным лицом. Составление инвентаризационной описи

Тема 5.2 . Учет и контроль товаров, готовой продукции и товарооборота в общественном питании

Содержание

1, 2

Ведение журналов контроля и первичный учет производства. Формы документов. Порядок заполнения журналов. Нормативно-правовые документы, регулирующие личную ответственность бригадира. Выход готовых изделий. Нормирование выхода продукции. Факторы, влияющие на выход продукции. Ценообразование в организациях общественного питания на основании плана-меню, сборника рецептур блюд, реестра цен, калькуляционной карточки. Ведение материально-ответственным лицом количественно- суммового учета товаров. Составление товарного отчета материально- ответственным лицом. Порядок проведения инвентаризации. Учет выпуска продукции структурного подразделения. Учет товаров в буфетах. Учет расхода сырья, брака и отходов производства. Учет готовой продукции. Учет выполненных работ. Отчет о работе смены

Практические работы

Оформление договора об индивидуальной материальной ответственности.

Составление документации для проведения инвентаризации.

Анализ расхода сырья. Составление отчета о расходе сырья.

Оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией

Расчет выхода продукции на производстве .

Учёт расхода сырья. Составление отчета о расходе сырья

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом, учебной, специальной литературой, интернет-ресурсами, нормативными документами, решение задач, составление схем по направлениям:

Нормативно-правовые документы, регулирующие личную ответственность бригадира

Контроль за ходом выполнения работ исполнителями

Оценка результатов выполнения работ исполнителями

Порядок заполнения основных форм документов

Планирование технологического процесса производства.

Оформление табеля учета рабочего времени.

Расчет экономических показателей структурного подразделения организации.

Составление табеля учёта рабочего времени производственного персонала

Составление оценочных заданий персоналу

Курсовая работа

20

Квалификационный экзамен по МДК. 06.01.

Всего часов:

279

Учебная практика

Виды работ:

Управление структурными подразделениями в системе управления предприятием (организацией)

Законодательная и нормативная база, регулирующая производственную и хозяйственную деятельность в сфере общественного питания

Организация работы трудового коллектива

Показатели эффективности деятельности предприятия общественного питания

Основные признаки, состав и структура основных фондов. Нематериальные активы

Показатели эффективности использования оборотных средств

Планирование работы структурного подразделения.

Планирование технологического процесса производства

Правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы, табеля учёта рабочего времени

Оценка эффективности деятельности структурного подразделения

Документирование управленческой деятельности

Порядок оформления и ведения документации предприятия общественного питания

Учет выпуска продукции структурного подразделения.

Расчёт заработной платы

Производственная практика

Виды работ:

Участие в планировании основных показателей производства,

Планирование и организация выполнения работ исполнителями,

Принятие управленческих решений,

Контроль хода и оценка результатов выполнения работ исполнителями,

Ведение утвержденной учетно-отчетной документации;

Оценка эффективности деятельности структурного подразделения(бригады),

Оформление документации на различные операции с сырьем, полуфабрикаты и готовую продукцию

Разработка оценочных заданий

Расчёт экономических показателей структурного подразделения организации;

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

Социально-экономических дисциплин;

Организации производства;

Правовых основ профессиональной деятельности;

Безопасности жизнедеятельности, охраны труда;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

комплект учебно-методической документации,

наглядные пособия,

электронный образовательный ресурс,

компьютеры, принтер, сканер, модем, видео, проектор,

программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Реализация программы профессионального модуля ПМ.06 предполагает практические работы в объеме 48 часов. Практические работы (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и могут реализовываться концентрированно.

  1. Информационное обеспечение обучения

Гражданский кодекс ПМР

Трудовой кодекс ПМР

Законы и нормативно-законодательные акты ПМР по регулированию деятельности в сфере общественного питания:

Постановление правительства ПМР №182 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ" И "ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИСВОЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ КАТЕГОРИЙ ПО УРОВНЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ"

ГОСТ 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».

ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу»

Основные источники учебной литературы:

Мальгина С.Ю., Плешкова Ю.Н. Организация работы структурного подразделения предприятий общественного питания Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. : Академия, 2014. — 320 с.

Андреева И. В., Кошелева С.В., Спивак В. А., Управление персоналом. Спб.: Из-дательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - С. 24 -30.

Бякова Е.О., Погодина Н.А. Организация, нормирование и оплата труда на пред-приятии.- Изд-во «Экзамен». 2008

Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М.: Дело, 2003. - С. 15-19.

Дополнительные источники:

Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально - экономического профиля [Текст] : учебник / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жаннин. - 5 -е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 336 с.

Карташова В.Н. Экономика организации (предприятия) [Текст] : Учеб. для средних специальных учебных заведений./ В.Н. Карташова, А.В. Приходько - М. «Гриф», 2014.

Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий) [Текст] : Учебник / В.В. Ковалев, В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2013. - 352 c.

Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий) [Текст] : Учебник для студентов вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 407 c.

Молокова Е.И. Планирование деятельности предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Молокова Е.И., Коваленко Н.П.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11394

Организация производства на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]: учебник/ И.Р. Смирнова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Троицкий мост, 2013.— 232 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40878 .— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Организация производства на предприятиях пищевых отраслей [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ю.А. Саликов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2010.— 324 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27328 .— ЭБС «IPRbooks», Справочник технолога общественного питания.- М.: Колос,2000

Журналы: «Питание и общество», «Стандарты и качество», «Ресторанный бизнес».

Электронные ресурсы:

1. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

2. Справочно-правовая система «Гарант».

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях образовательной среды, соответствующей требованиям ГОС как в учебном заведении, так и в организациях, соответствующих профилю специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».

Освоению модуля должно предшествовать освоение следующих общепрофессиональных дисциплин:

«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

«Правовые основы профессиональной деятельности»

«Организация производства»

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕС-СИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ)

Образовательное учреждение, при реализации подготовки по профес-сиональному модулю « Организация работы структурного подразделения », обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий кон-троль проводится преподавателем в процессе проведения практических заня-тий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных за-даний. Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Формы и методы текущего контроля по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные ма-териалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответст-вия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ПК 6.1.

Участвовать в планировании основных показателей производства.

Оперативное планирование работ с учетом действующих нормативных документов;

Определение потребности производственного подразделения в технических средствах, инструменте, сырье и услугах вспомогательных служб;

Обеспечение бригады материально-техническими ресурсами.

Рассчитывать выход продукции в ассортименте;

Рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации

фронтальная проверка знаний;

ролевые игры;

тестирование;

написание рефератов;

контрольные работы;

самостоятельная работа;

практические работы;

разработка проектов,

проведение исследований;

зачет;

ученические конференции

ПК 6.2.

Планировать выполнение работ исполнителями.

Распределение производственных функций между членами бригады;

Проведение производственного инструктажа рабочих;

Составление специальных инструкционных карт передовых приемов работы;

Установление и своевременное доведение до работников производственного подразделения производственных заданий;

Количественный и качественный учет выполненных работ и отработанного времени членами производственного подразделения;

Принимать управленческие решения

фронтальная проверка знаний;

ролевые игры;

тестирование;

написание рефератов;

контрольные работы;

самостоятельная работа;

практические работы;

разработка проектов,

проведение исследований;

зачет;

ПК 6.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

Разработка мер и мероприятий по обеспечению благоприятных условий труда на производственном участке;

Применение рациональных приемов и методов производственной деятельности;

Планирование мероприятий по повышению квалификации и профессионального мастерства работников производственного подразделения;

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и травмобезопасности;

Организовывать работу коллектива исполнителей

фронтальная проверка знаний;

ролевые игры;

тестирование;

написание рефератов;

самостоятельная работа;

практические работы;

разработка проектов,

проведение исследования

зачет;

ПК 6.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

Обеспечение и контроль правильности и своевременности оформления производственной и отчетной документации членами производственного подразделения;

Участие в мероприятиях по контролю соблюдения работниками производственного подразделения требований технологического регламента и плана - графика работ;

Определение и оценка уровня производительности труда работников подразделения;

Определение трудоемкости работ.

Вести табель учета рабочего времени работников;

Рассчитывать заработную плату

фронтальная проверка знаний;

тестирование;

написание рефератов;

контрольные работы;

самостоятельная работа;

практические работы;;

исследований;

зачет;

ученические конференции

ПК 6.5.

Вести утвержденную учетно-

отчетную документацию

Оформление бланков документов по учету рабочего времени. Выполнения сменного задания, норм реализуемых блюд;

Ведение установленной документации о работе оборудования, учет материальных ценностей;

Оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения выполнения учебно-производственных работ

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области управления ПОП;

Оценка эффективности и качества выполнения

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления ПОП

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации;

Использование различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работа с ПК и интернетом

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Анализ инноваций в области управления ПОП

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний;

Соблюдение правил внутреннего распорядка учебного учреждения.

Проведение воинских сборов

Постановка на воинский учет

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

отлично

81 ÷ 89

хорошо

70 ÷ 80

удовлетворительно

менее 70

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

Управление человеческими ресурсами - это деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей.

Возникновение рынка труда и появление безработицы ставят перед людьми новые проблемы. Каждый человек должен быть готов к тому, что его могут уволить, что ему могут отказать в получении работы. В связи с этим, люди, чтобы улучшить свои шансы на получение работы, должны быть готовы к постоянному совершенствованию и даже смене профессии.

Оценивая экономическую эффективность системы оплаты труда на предприятии, отметим, что основной экономический показатель, на который воздействует новая система мотивации труда - это производительность персонала на протяжении цельного производственного процесса. Рост производительности труда, дополнительной занятости работников в периоды увеличения емкости спроса при существующем технологическом процессе позволит увеличить объемы производства и сбыта услуг. В результате введения системы стимулирования повысится мотивированность персонала, производительность труда и объемы производства.

Система управления персоналом неотделима от системы управления организаций, так как первое включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей - от директора до бригадира, а также руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции технического, производственного, экономического руководства и т.п. Таким образом, планирование деятельности и система управления персоналом является стержнем системы управления любой организации.

Совершенствование организации структурного подразделения и структуры предприятия в целом является важнейшей предпосылкой ускорения технического перевооружения, рационализации его организации, интенсификации и ускорения процесса производства.

С изменением специализации производства возникает необходимость в организации новых цехов или участков; введение нового оборудования или методов изготовления продукции обусловливает изменение пропорций между отдельными звеньями. Все эти изменения в структуре осуществляются по заранее разрабатываемым проектам.

Работа по совершенствованию структуры предприятий проводится в период реконструкции, технологического перевооружения, изменения профиля и углубления специализации предприятия.

Проектирование совершенствования производственной структуры подразделения проходит те же стадии, по которым проводится любая проектная работа. Основное внимание экономистов при этом сосредоточивается на оценке экономической эффективности предполагаемых работ.

В процессе проектирования определяется существо предполагаемых изменений в структуре предприятия, состав его цехов, участков, обслуживающих хозяйств, их масштабы, характер размещения, тщательно обсуждаются эти изменения с широким кругом специалистов и с коллективом трудящихся, используются данные отраслевых научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций. После одобрения вышестоящих органов управления проектный материал передается для детальной разработки в соответствующие проектные организации. Дальнейшая работа экономической службы в области совершенствования структуры подразделения заключается в контроле и анализе разработок проектных организаций, расчете экономической эффективности в этой области.

Исходным моментом при проектировании структуры механического цеха является характеристика производственного процесса. Прежде всего определяют ту часть основного процесса производства и номенклатуры вспомогательных хозяйств, которая включается в рамки одного предприятия. При этом необходимо учитывать, что отделение от действующих цехов ряда вспомогательных (инструментальное, энергетические), заготовительных цехов и изготовления деталей общеотраслевого и межотраслевого применения, связанных друг с другом устойчивым кооперированием, является важнейшим направлением совершенствования структуры действующего подразделения.

В том случае, когда масштабы производства однородной продукции невелики, приходится идти на определенную деспециализацию подразделений; когда эти масштабы больше оптимального -- встает вопрос о рациональной централизации производства, т. е. возникает возможность дублирования производственных подразделений.

На этой стадии осуществляется выбор организационной структуры предприятия. Она включает: определение степени рациональной централизации производства, выбор административных структурных единиц -- цехов, участков и т. д.

Следующая стадия проектирования структуры -- определение форм и направлений взаимосвязи между производственными подразделениями предприятия. В основе этой работы лежит анализ и определение последовательности и масштабов производства, согласование темпов частных производственных процессов и обеспечение их пропорциональности. Важнейшим путем решения этого вопроса является использование методов рациональной организации производства. На этой стадии работы проводится корректировка уровня специализации отдельных подразделений.

Среди основных путей совершенствования производственной структуры в настоящее время называют следующие:

  • -крупнение предприятий и цехов (это позволит в более широких масштабах внедрять новую высокопроизводительную технику, постоянно совершенствовать технологию, улучшать организацию производства);
  • -поиск и реализацию более совершенного принципа построения производственной структуры (для проектируемых предприятий) и использование резервов улучшения структуры (для действующих предприятий);
  • -рационализацию соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими цехами;
  • -улучшение планировки предприятия (соответствие генерального плана предприятия выбранным основным технологическим процессам);
  • -развитие специализации, кооперирования и комбинирования производства;
  • -унификацию и стандартизацию процессов и оборудования.

Поскольку процесс перехода к новой производственной структуре более сложен, чем создание новой организационной структуры, следует определить:

  • -принципы и методы совершенствования, в соответствии с которыми будет улучшаться производственная структура;
  • -факторы внутренней и внешней среды, которые нужно принять во внимание (производственная структура должна изменяться в соответствии с изменениями внешней среды);
  • -тенденции совершенствования производственной структуры.

Вопрос о выборе и улучшении производственной структуры предприятия (объединения) должен решаться как при строительстве новых предприятий, так и при реконструкции действующих.

В перспективе предприятия должны перейти к такой производственной структуре, где отсутствуют заготовительные и инструментальные цехи, где сокращено число механических и ремонтных цехов. Одной из современных тенденций совершенствования производственной структуры в настоящее время продолжает оставаться формирование гибких производственных процессов. Производственная структура предприятия, состоящая из гибких модулей, нацеленных на изменяющиеся потребности, отражает новый характер производства как клиенто-ориентированного, что соответствует новым тенденциям создания совершенной производственной структуры.

На это направлены такие способы и формы ее изменения, как реинжениринг бизнес-процессов, всеобщая система управления качеством по международным стандартам ISO 9000 (серия международных стандартов ISO, регламентирующих управление качеством на предприятиях) в ее различных модификациях.

Качество использования имеющихся возможностей, ресурсов и благоприятной рыночной обстановки связано на предприятии с механизмом планирования производства. Построение оптимального с точки зрения возможного изменения рыночной ситуации плана является залогом реализации внутренней устойчивости предприятия во внешней экономической среде. Именно поэтому следует обратить особое внимание на материал по планированию производства.

Соблюдение рационального соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими цехами и участками должно быть направлено на повышение удельного веса основных цехов по количеству занятых рабочих, стоимости основных фондов, размеру занимаемых площадей.

Для совершенствования организации работы структурного подразделения предприятия необходимо осуществлять следующие мероприятия:

Функции планирования - деятельность и постановка целей всего участка; - проведение мероприятий, способствующих повышению уровня использования производственных мощностей; - внедрение прогрессивного производства; - выделение финансовых средств для улучшения производственного материально-технического снабжения; - систематический контроль и мониторинг, а также анализ деятельности всего участка в ходе всего полного производственного процесса по изготовлению продукции.



Статьи по теме: