Скачать презентацию в доу историю возникновение свечи. Презентация к исследовательской работе "Отчего горит свеча?"

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Первая сказала: " Я СПОКОЙСТВИЕ - к сожалению люди не умеют меня сохранить Думаю, мне не остается ни чего другого как погаснуть!" И огонек этой свечи погас. Первая сказала: " Я СПОКОЙСТВИЕ - к сожалению люди не умеют меня сохранить Думаю, мне не остается ни чего другого как погаснуть!" И огонек этой свечи погас.

Слайд 4

Описание слайда:

Вторая сказала: " Я – ВЕРА. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше" Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу. Вторая сказала: " Я – ВЕРА. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше" Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

Слайд 5

Описание слайда:

Очень опечалившись, третья свеча произнесла: " Я ЛЮБОВЬ - у меня нет больше сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех которые их любят больше всего - своих близких." Долго не ждав и эта свеча угасла. Очень опечалившись, третья свеча произнесла: " Я ЛЮБОВЬ - у меня нет больше сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех которые их любят больше всего - своих близких." Долго не ждав и эта свеча угасла.

Слайд 6

Описание слайда:

Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись он закричал: " ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!" Произнеся это, он заплакал. Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись он закричал: " ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!" Произнеся это, он заплакал.

Цель урока: наблюдение за горением свечи.

Задачи:

  1. Формировать умение проводить простейшие опыты, а также умение наблюдать физические и химические явления, различать их и делать выводы на основе наблюдений. Способствовать усвоению понятий физические и химические явления.
  2. Развивать познавательную активность, развивать творческие способности учащихся.
  3. Способствовать эстетическому воспитанию учащихся.

Оборудование: парафиновая свеча, стеклянный стакан, известковая вода, крышка.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята! Сегодня у нас будет совсем необычный урок, на котором проведем небольшое наблюдение. И объектом этого наблюдения будет предмет, который по сегодняшний день не перестает удивлять нас. Попробуйте отгадать, что это за предмет?

-«Они бывают большие и маленькие, разного цвета и формы и даже с запахом».

- «При них гадают. Они создают таинственность, сними всегда связано волшебство».

- «С ними встречают Новый год».

- «Влюбленные проводят при них романтический вечер».

- «На день рождения их ставят в торт»,

- «Ими пользуются, когда нет электричества».

(Ответы учащихся)

Учитель. Молодцы ребята! Вы догадались, что этот таинственный предмет, рассеивающий тьму, заменяющее электричество, без которого не возможен романтический вечер и день рождения – этот предмет свеча.

А великий физик М.Фарадей, который изучал горение свечи, сказал следующее:

«Явления, наблюдающиеся при горении свечи, таковы, что нет ни одного закона природы, - который при этом не был бы так или иначе затронут. Рассмотрение физических явлений, происходящих при горении свечи, представляет собой самый широкий путь, которым можно подойти к изучению естествознания».

На нашем уроке представлена выставка свечей. Здесь Вы видите различные виды: хозяйственные, столовые, чайные, гелевые, для торта и другие. Сейчас мы с Вами будем участниками выставки «Мир истории свечи» (экскурсию проводят учащиеся).

3. Экскурсия в «Мир истории свечи» (Презентация )

Учащийся 1.

Что такое свеча? За ответом на этот вопрос мы решили заглянуть в толковый словарь Ожогова, в котором дается следующее описание:

«Длинный тонкий цилиндр из какого-нибудь жирного вещества (воска, стеарина) с фитилем внутри, служащий для освещения».

Учащийся 2.

В словаре В.И. Даля дано следующее определение:«Свеча, свечка – горючая скалочка, со светильнею, коей пламя плавит само вещество свечи, усиливаясь через это, и светит, освещая потемки».

Учащийся 2.

Считается, что история создания свечи началась в древнем Египте еще 5 тысячелетий тому назад. Египтяне брали полый тростник и окунали в растопленный жир, таким образом, получали первые свечи и факела.

Учащийся 1.

Продолжили усовершенствовать свечу – римляне. Они первые начали использовать фитиль при изготовлении свечи. Такие свечи сильно коптили и обладали неприятным запахом, т.к. при изготовлении использовался жир животных.

Учащийся 2.

В средние века люди стали использовать для приготовления свечей воск – продукт пчеловодства. Воск не дает копоти, не приятного запаха, горит ровно и ярко. Каждая домохозяйка умела приготовить в домашних условиях свечу.

Учащийся 1.

В 1834 году была изобретена машина, которая позволила автоматизировать процесс изготовления свечей. Изобретателем этой машины является Джозеф Морган.

Учащийся 2.

В 1850 году был изобретен парафин , из которого делается большинство современных свечей. Парафин получают из нефти. Получение парафина дало возможность изготавливать дешевые свечи, чем восковые и подобные ему вещества. Свечи из парафина горят так же ярко, как и воск, не выделяя неприятного резкого запаха, которым обладают жировые свечи. И так, мы получили свечу, которую люди используют, и по сей день.

Учащийся 1.

Хозяйственные свечи - свечи, сделанные из не подкрашенного парафина, имеют простую цилиндрическую форму и белесый цвет.

Учащийся 2.

Столовые свечи - подобно хозяйственным свечам, имеют удлинённую цилиндрическую форму (ровный цилиндр или длинная конусообразная форма).

Хозяйственные и столовые свечи нуждаются в подсвечнике, т.к. они неустойчивы из-за своей формы.

Учащийся 1.

Пенько́вые свечи - свечи большого диаметра, не нуждающиеся в подсвечнике для устойчивости. В остальном совпадают по характеристикам со столовыми свечами.

Учащийся 2. Церковные свечи – выполненные в основном из воска, в христианстве свечи используются для выражения поклонения Богу, как символ божественного света.

Учащийся 1.

Чайные свечи - иначе их часто называют свечи-таблетки из-за их формы. Они помещаются в алюминиевый корпус. Используются в декоративных светильниках, аромо-лампах.

Учащийся 2

Уличные свечи предназначены для использования на открытом воздухе - на пикнике, на даче, на природе, во время представлений и шоу.

Учащийся 1.

Тростниковая свеча - тусклая сальная свеча с фитилём из сердцевины тростника.

Декоративные свечи – выполненные в основном из пищевого парафина с добавлением красок и служат для украшения комнат и подарков.

Гелевые свечи – выполненные из свечного геля, создают романтическую обстановку (можно сделать своими руками и подарить близкому человеку в день рождения).

Учитель. Благодарим ребят за интересный рассказ об истории создания свечи, и переходим к следующему этапу урока - к наблюдению за горением свечи. Перед началом работы я напоминаю Вам правила техники безопасности (Приложение 1 ).

4. Лабораторная работа: «Наблюдение за горением свечи»

Опыт №1.

Зажгите свечу. Установите ее на крышку, предварительно накапав расплавленный парафин.

Учитель . Что Вы наблюдаете?

(Ответ: при горении видим свет, внизу под пламенем свечи плавится парафин, образуя круглую лужицу.)

Учитель. Осторожно поднесите руку к свече. Что Вы ощущаете при горении?

(Ответ: при горении ощущаем тепло.)

Учитель. Посмотрите внимательно на пламя свечи. Какие Вы можете различить цвета пламени?

(Ответ: при горении свечи можно различить три цвета - это голубой цвет, красно-оранжевый и бледно-желтый цвета.)

Учитель . Каждому цвету соответствует определенная температура, так голубому цвету соответствует температура 700°С, красно-оранжевому цвету 1100°С, а бледно-желтому 1400°С.

Учитель. Какую форму имеет пламя свечи?

(Ответы детей.)

Учитель. Во время горения воздух поднимается вверх. Эти восходящие потоки и придают пламени своеобразную форму. Физики это явление называют конвекцией.

Учитель. Какие явления мы наблюдали при горении свечи?

(Ответ: при горении свечи наблюдали физические явления, а именно: тепловые, световые явления.)

Опыт№2.

Прекратите доступ кислорода к свече: для этого накройте ее перевернутым стаканом,

Учитель . Что произошло? Объясните почему.

(Ответы: свеча постепенно гаснет, потому что нет доступа кислорода.)

Учитель. Какой способ еще можете предложить?

(Ответ: понижение температуры.)

Опыт №3.

  1. Аккуратно переверните стакан и очень аккуратно снимите с него крышку.
  2. Налейте в стакан известковой воды. Обратите внимание на то, что известковая вода помутнела – это признак образовавшегося углекислого газа.

Учитель. Откуда в стакане появился углекислый газ? Какое явление произошло (физическое или химическое)?

(Ответ: при проведении опыта наблюдали химическое явление, с образованием нового химического вещества углекислого газа.)

5. Подведение итогов

Учитель. Мы с вами провели наблюдения за горением свечи, теперь давайте подведем итоги и сделаем вывод.

Какие явления наблюдали при горении свечи?

Какие явления наблюдаемые сегодня относятся к физическим явлениям? к химическим явлениям?

(Ученики подводят итоги наблюдения.)

6. Заключительное слово учителя

Ребята! У каждого на парте находятся пламени трех цветов – голубого, оранжевого и желтого. Какой цвет пламени подойдет к нашему уроку? Почему?

И закончить урок хочется словами М. Фарадея:

«…я только могу выразить вам мое пожелание, чтобы вы могли с честью выдержать сравнение со свечой, т.е. могли бы быть светочем для окружающих, и чтобы во всех ваших действиях вы подражали красоте пламени , честно выполняя свой долг перед человечеством».

7. Домашнее задание.

Для выполнения домашнего задания необходимо взять свечу, лист плотной бумаги, акварельные краски и кисть. На листе бумаги с помощью свечи наносите рисунок, затем покрываем весь лист акварельными красками. Рисунок готов.

Свечи. Использование свечей происходит еще от древней арийской религии, которая использовала их в праздничной церемонии для того, чтобы отогнать богов грома, штормов и бури. Свечи сжигали, чтобы отогнать ведьм. Они приняли христианство через православную или католическую церковь. В Китае и Японии свечи производили из воска. Его получали из насекомых и семян растений, а затем эту массу формовали в бумажные трубочки. В получившуюся восковую форму помещали фитиль, который изготавливали из волокон растений. Много столетий спустя, в 18 веке, фитиль стал хлопковым, и его заливали жиром или воском, а не вставляли в готовую свечу. Постепенно человечество перешло к использованию животного жира для получения воска. Также начали использовать и пчелиный воск, в основном из-за его аромата. Эти свечи были довольно дорогим удовольствием, но горели намного ярче, чем их собратья из жира.

Слайд 9 из презентации «Применение жиров» к урокам химии на тему «Эфиры»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке химии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Применение жиров.ppt» можно в zip-архиве размером 1138 КБ.

Скачать презентацию

Эфиры

«Свойства и применение жиров» - Французский химик. Смесь. Химический состав жиров. Щелочи. Соотечественник. Гидрирование проводится в специальных автоклавах. Синтез жиров. Физические свойства жиров. Какао-бобы. Легенда. Корабли пустыни. Масла, применяемые в живописи. Смесь сложных эфиров. Уравнение реакции гидролиза жира. Выделено 600 различных видов жиров.

«Строение сложных эфиров» - Химически активные вещества. Растворители. Жиры. Производные карбоновых кислот. Определение класса сложных эфиров. Гидрогенизация. Жиры не растворяются в воде. Сложные эфиры. Жидкости. Источник энергии.

«Сложные эфиры химия» - Французский химик. Сложные эфиры. Впервые синтезировал жироподобные вещества, этиловый спирт путем гидратации этилена. Цели урока: Детально исследовал историю алхимии и химии XVIII века. Номенклатура. 1.Изучить строение сложных эфиров. 2.Познакомиться с механизмом реакции этерификации. Пьер Эжен Марселен Бертло.

«Сложные эфиры и жиры» - Растительные жиры называют маслами. План урока. Сложные эфиры очень распространены в природе. 1. Реакция этерификации. Сложные эфиры имеют большое практическое значение. Жиры. 2. Сложные эфиры. Роль жиров в жизнедеятельности. Этиловый спирт. Сложные эфиры – жидкости, обладающие приятными фруктовыми запахами.

«Сложные эфиры» - Рисунок. Соединения. Жиры, образованные предельными кислотами. Сложные эфиры низших кислот. Нитроглицерин. Свойства восков. Масла. Реакция горения. Свойства жиров. Опыт на получение сложного эфира. Тищенко Вячеслав Евгеньевич. Новый антифог. Простой прибор. В широкую пробирку вставим узкую пробирку таким образом, чтобы одна треть широкой пробирки в ее нижней части оставалась незаполненной. Проще всего можно укрепить узкую пробирку с помощью нескольких кусочков резины, вырезанной из шланга.

Давно вошла в моду традиция дарить на праздники подарки, сделанные своими руками. Конечно, для близких людей эти подарки бесценны и хочется удивить и порадовать их. Одним из прекрасных подарков своими руками является изготовление свечей для украшения дома. Ведь с помощью свечей можно создать атмосферу покоя и уюта, их запах может бодрить, успокаивать или вызывать хорошее настроение. А это немаловажно в каждом доме. Поэтому, изготовление свечей в домашних условиях всегда будет являться актуальной темой.

Целью работы является изготовление свечи в домашних условиях для подарка бабушке на восьмое марта. В домашних условиях можно изготовить свою свечу, ароматную и приятную. Свеча ручной работы будет обладать всеми нужными нам свойствами, и к тому же ей можно придать любую форму, наделить любым запахом, и окрасить в любой цвет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 31 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район «…свеча горела на столе, свеча горела…» Воспитанник МАДОУ №31 ФЕДОРЕНКО ТИХОН Руководитель: Медведева Е. В. 2016

Мело, мело по всей земле, Во все пределы, Свеча горела на столе, Свеча горела… Борис Пастернак

Цель: изготовление свечи в домашних условиях для подарка бабушке на 8 марта. Гипотеза: Мы предположили, что в домашних условиях можно изготовить свою свечу, ароматную и приятную. Свеча ручной работы будет обладать всеми нужными нам свойствами, и к тому же ей можно придать любую форму, наделить любым запахом, и окрасить в любой цвет.

Задачи: 1. Сделать свечу в домашних условиях. 2. Узнать историю возникновения свечей. 3. Определить компоненты для изготовления свечи. 4. Описать технологию получения свечи в домашних условиях.

Свеча, свечка, свеща – горючая скалочка, со светильней, коей пламя плавит самое вещество свечи, усиливаясь через это, и светит, освещает потёмки. (Словарь Владимира Ивановича Даля) Свеча – палочка из жирового вещества (стеарина, воска) с фитилем внутри, служащая источником освещения. (Сергей Иванович Ожегов «Толковый словарь»)

История возникновения свечи Происхождение свечи - нераскрытая тайна. Может быть, именно поэтому и сама свеча до сих пор окутана магической тайной. Первые подлинные свечи изобрели римляне в середине I-го тысячелетия до н.э. Эти свечи делались из твердых видов жира, например, бараньего. Существуют факты, доказывающие использование свечей из пчелиного воска в Египте и на Крите уже примерно в 3000 году до н.э. Другие ранние свечи представляли собой длинные трубки из волокнистого материала, такого как камыш, которые набивались смолой.

В 15 веке сменилась технология формования свечи. Если раньше воск заворачивали, то теперь он заливался в готовую форму, которая после высыхания воска снималась. А в 16 веке человек обратил внимание на подсвечник. Древний подсвечник представлял собой кусок дерева или металла с выдолбленными в нем ямочками, в которые вставлялись свечи. И только в 19 веке были придуманы специальные станки для изготовления свечей.

Разнообразие свечей

Материалы:

Изготовление

Моя свеча 

Выводы: Оказывается изготовить свечу в домашних условиях вовсе не сложно. Это легкий и приятный процесс! К тому же в результате мы получили прекрасный сувенир сделанный своими руками!

Подарок дорогой бабушке

Интересно для всех




Статьи по теме: