Шиномонтаж малый бизнес. Как открыть шиномонтаж

Пожалуй, одно из наиболее важных приобретений в жизни каждого человека, в особенности городского жителя – автомобиль. Сегодня невозможно себе представить успешного предпринимателя либо офисного работника, передвигающегося пешком. Существует, конечно, общественный транспорт, но далеко не каждый согласится пользоваться им, если есть возможность с комфортом добраться до пункта назначения на собственном автомобиле. Даже если финансово это более затратно и потребует больше времени.

По той же причине многие автовладельцы перестали самостоятельно заниматься ремонтом своего авто. Гораздо проще и быстрее поручить эту задачу профессионалам, а в некоторых случаях даже дешевле.

Ведь инструменты и расходные материалы также надо приобретать и хранить где-то. Именно этим и обусловлена не снижающаяся популярность станций СТО и отдельных шиномонтажных мастерских, чем непременно должен воспользоваться каждый предприниматель, ищущий новую нишу.

Особенности бизнеса

Шиномонтажный бизнес можно отнести к сезонному виду предпринимательства. Связано это с необходимостью менять на автомобиле резину (с летней на зимнюю и наоборот).

От этого необходимо отталкиваться и в бизнес-планировании: проводить открытие предприятия в начале либо в разгар сезона, учитывать различную доходность в долгосрочном финансовом планировании.

Лицензий и разрешений на работу в данном секторе рынка не требуется.

Список услуг, зачастую, довольно узкий, благодаря чему невысоки финансовые затраты по обучению новых сотрудников.

Предприятия данного типа в большинстве своём самодостаточны и не требуют подведения отдельного газо-, водо- и теплоснабжения. Поэтому общая организация работы шиномонтажа заключается в подготовке помещений и расстановке оборудования, с которым будут работать сотрудники.

Если в предоставляемых услугах используются какие-либо инновационные технологии/подходы, может потребоваться помощь специалиста. Во всех же остальных случаях будет достаточно базовых технических знаний и правильно составленных смет, рабочих инструкций.

Виды шиномонтажных мастерских

Их не так много, но различия значительны. В основном они заключаются в виде транспорта, который обслуживает мастерская.

Выделяют сервисы шиномонтажа для легковых, грузовых и прочих автотранспортных средств.

К первой группе относятся все легковесные и тяжёлые автомобили. Шиномонтажная мастерская, специализирующаяся на грузовом транспорте обслуживает фургоны, прицепы, фуры, что требует больших производственных площадей.

К специализированным видам шиномонтажа можно отнести организации, которые обслуживают спортивные, элитные авто, мотоциклы, квадроциклы и т.д.

Все перечисленные предприятия чаще всего являются стационарными. Они имеют одно или несколько помещений и дополнительное пространство для парковки и уличного обслуживания автомобилей.

Но в условиях бездорожья либо затяжного пути между городами/странами может потребоваться выездной шиномонтаж. В связи с этим выделился отдельный вид мобильных мастерских, предоставляющих услуги непосредственно на месте прокола/поломки.

У такого бизнеса достаточно много особенностей, связанных с поиском клиентов, организацией работы, ценообразованием и т.д. Поэтому начинающим предпринимателям рекомендуется начать со стационарного шиномонтажа, после чего можно организовать выездной (в качестве одной из дополнительных услуг).

Виды предоставляемых услуг

Монтаж/демонтаж шин – это основная услуга любой шиномонтажной мастерской. Используется при замене сезонных либо повреждённых комплектов шин.

Балансировка колёс – очень важный и ответственный процесс, от которого зависит как срок эксплуатации покрышек, так и безопасность их использования. Требует наличия вертикального подъёмника и соответствующего балансировочного оборудования.

«Симптомы» дисбаланса – это появление различного рода шумов, ухудшение управляемости, вибрация корпуса и рулевой рейки. В связи с этим, разбалансировка колёс может стать причиной повреждений рулевой системы, ремонт которой обойдётся в разы дороже. Это важно уметь объяснить клиенту.

Снять-поставить – элементарная услуга, которая всё же пользуется спросом.

Мойка колёс – скорее дополнительный элемент, за который платят владельцы грязных авто. Ведь проводить обслуживание, ремонт и тем более балансировку загрязнённых колёс не позволяет технология.

Да и оборудование от этого портится. Поэтому клиенту часто предоставляют выбор: либо самостоятельно очистить, либо заплатить за мойку.

Иногда эту услугу можно поставлять бесплатно в рамках другой, более дорогостоящей.

Услуги по ремонту, монтажу и балансировке мотоколёс – отдельный пункт, так как специфика работы с мотоциклами имеет ряд особенностей. Такие услуги всегда выделяют отдельным пунктом в прайс-листе.

Ремонт бескамерных шин – очень сложный и ответственный процесс, для которого потребуется специализированное оборудование для снятия и установки, а также для самого ремонта. Поручается высококвалифицированным, аккуратным мастерам, в связи с чем стоит дороже.

Ремонт боковых порезов – применяется специальный вулканизатор с возможностью прогрева покрышек с внутренней и внешней стороны. Такое оборудование требует соответствующих знаний и ответственного подхода.

Поэтому важно найти знающего мастера при включении этого пункта в список услуг.

Установка заплаты на камеру – наиболее простой («холодный») вид ремонта проколов. Не требует специального оборудования.

Высокотемпературный ремонт камер – отличается от пункта выше применением жидкой резины и при высоких температурах нагрева. Этот ремонт дороже, но и гарантии долговечности гораздо больше.

Утилизация использованных покрышек – может быть включена в дополнительные виды услуг элитных шиномонтажных мастерских.

Хранение сезонных видов шин – любой автомобилист знает, что резина может очень сильно испортиться и деформироваться при неправильном обращении, но не у каждого есть место и знания, как безопасно хранить зимние шины летом и наоборот. Услуга из ряда «прочих».

Нарезка/обновление рисунка протектора – потребует дополнительного оборудования. Но может стать очень популярной в небольших городах, где владельцы транспорта предпочитают сэкономить на покупке новых шин.

Проверка и затяжка болтов – может быть как бесплатной, так и платной услугой. Важность плотно затянутых креплений объяснять нет необходимости.

Восстановление и косметический ремонт дисков – вышедшие из строя либо только внешне износившиеся диски можно и нужно приводить в порядок, после чего ненужный комплект можно продать. Выгодно как сервису, так и автомобилисту.

Чернение покрышек для продажи – дополнительная, не высокодоходная, но всё же снискавшая популярность услуга.

Проверка давления в камерах – чаще всего является бесплатным приятным дополнением к любой другой услуге.

Подкачка воздухом и азотом, накачивание камер колёс – простая и популярная услуга. Азот выгоден (автомобилистам) тем, что отличается от кислорода меньшей текучестью, в связи с чем давление в шинах не падает дольше, а при проколе колесо сдувается не так быстро.

Кроме того, шиномонтажную мастерскую можно объединить с автомойкой и другими дополнительными и самостоятельными услугами по обслуживанию автотранспорта. Но на начальном этапе стоит выбрать 8-10 услуг и добиться от сотрудников самого высокого качества.

После можно будет анонсировать появление новых услуг, что привлечёт дополнительное внимание клиента к организации.

Как открыть шиномонтажную мастерскую можно узнать из видео.

Регистрация юридического лица – первый шаг к открытию

Для узаконивания деятельности подобной организации необходимо пройти стандартную процедуру регистрации юридического лица, либо ИП. Выбор юридической формы организации зависит от доходности и количества привлечённых сотрудников.

Поэтому рекомендуется сразу открывать ООО либо ЗАО тем предпринимателям, у которых есть планы на расширение. Кроме того, индивидуальные предприниматели не платят НДС, что делает невыгодным сотрудничество с ними для крупных предприятий – поставщиков.

Но окончательный выбор, конечно, за вами. Ведь и у ИП есть плюс – упрощённая форма налогообложения.

Полный список документов, необходимых для регистрации можно получить в регистрационной палате вашего региона.

Бизнес-план шиномонтажа: требуемые при открытии ресурсы

Если не касаться финансовых ресурсов, за счёт которых приобретаются остальные, общий список материальных и нематериальных активов может выглядеть следующим образом:

  1. Помещение.
    Площадь в общем случае составляет 40 — 50 кв. метров.

    Но исходить стоит именно от количества предлагаемых услуг и закупаемого оборудования.
    Возможно, вы решите открыть небольшой шиномонтаж.

    И тогда потребуется только маленьких размеров помещение для хранения расходных материалов и оборудования, а все услуги будут оказываться непосредственно на площадке перед мастерской.
    Такой вариант актуален для маленьких городов.

    Но если вы разворачиваетесь более масштабно, то примите во внимание количество потенциальных клиентов и их сезонный наплыв.
    Ведь от этого будет зависеть количество рабочих мест под обслуживаемые одновременно авто и подъёмники.

  2. Оборудование.
    Стандартный набор включает в себя домкрат, гидравлический подъёмник, соответствующего вида вулканизаторы, шиномонтажный станок, стенд балансировочный.
  3. Инструменты .
  4. Расходные материалы, запчасти и товары (шины, диски).
    Стоит приобретать с запасом как минимум на 3 месяца работы (сезон).
  5. Дополнительные средства личной и производственной гигиены .
  6. Персонал: не забудьте включить в свой план бухгалтера (либо расходы на него).
  7. Маркетинг-план , в котором будет указана ваша целевая аудитория, основные способы рекламы и привлечения клиентов, планирование акций и скидочных программ, исследования рынка, действия по предстартовой рекламе.
  8. Финансовый план: ваши прогнозы по доходам и расходам на первый год работы предприятия.

Денежные средства, необходимые для открытия шиномонтажной мастерской, будут рассмотрены далее.

Производственный план

Для написания данного пункта бизнес-плана необходимо провести исследование рынка, в котором будут указаны конкретные данные по объёму рынка, его активности, размерам конкуренции, охвату рынка конкурентами. Вам необходимо знать, сколько автомобилистов в вашем городе пользуются услугами шиномонтажа и как часто.

Какую часть рынка охватывает каждый конкурент и какую охватите вы, поставив мастерскую в том или ином месте.

Важно сказать, что выбор места под предприятие – это одна из важнейших задач, определяющих успешность бизнеса. Вам необходимо подобрать место с оживлённым транспортным движением.

То место, где есть спрос… И тут как раз пригодится изучение деятельности конкурентов: если кто-то из них не справляется с потоком автомобилей, «помогите ему»!

В непосредственной близости строиться, конечно, не стоит. Но даже расположенная поодаль мастерская с высоким качеством обслуживания способна перехватить чрезмерный поток и даже часть действующей клиентской базы конкурента.

А чтобы достичь качества, нужно грамотно составить производственный план.

Зная количество потенциальных клиентов, вы сможете ещё раз проверить свой список услуг и вычеркнуть из него нерентабельные пункты. Затем, с помощью простых математических вычислений определите среднюю загруженность предприятия в сезон и не сезон, удостоверьтесь в рентабельности проекта.

Затем подробно опишите, кому и каким образом будут предоставляться услуги, разбейте весь цикл производства на составные части и поставьте временные рамки. По окончании этой работы стоит написать производственные инструкции для мастеров.

Финансовый план

Это один из важнейших документов в бизнес-планировании.

Разделим его на подпункты:

  1. Затраты.
  2. Доходы.
  3. Сальдо (чистая прибыль).

К затратам можно отнести:

  • покупку оборудования – от 100 тыс. руб.;
  • регистрацию, приобретение оборотных активов – от 30 тыс. руб.;
  • арендную плату за помещение – от 20 тыс. руб. ежемесячно;
  • фонд оплаты труда – от 60 тыс. руб. ежемесячно;
  • расходные материалы – от 10 тыс. руб. ежемесячно;
  • налоги – зависят от доходов;
  • прочие расходы – 5 тыс. руб. ежемесячно;
  • Итого : от 215 тыс. руб. на 1 месяц работы; от 415 тыс. руб. на первые 3 месяца работы.

Доходы могут быть определены только исходя из фактической ситуации на рынке. Статистика говорит о том, что в пиковый момент сезона выручка шиномонтажа может превышать 300 тыс. руб, а в межсезонье — 200 тыс. руб.

То есть вполне реально окупить мастерскую за 1 месяц после открытия в начале сезона, либо за несколько месяцев в затишье.

Чистая прибыль : помимо зарплаты шиномонтажная мастерская способна приносить вам от 30 тыс. рублей чистого дохода (после уплаты всех налогов). В зависимости от существующих издержек и себестоимости услуг можно варьировать прибыль, улучшать условия для клиентов и тем самым расширять свою базу.

Увеличение скорости обслуживания также может повлиять на выбор автовладельца в вашу пользу. Так что указанная выше цифра может быть увеличена в несколько раз, в зависимости от региона.

Риски при открытии подобного вида организации невелики. Соблюдение правил техники безопасности и технологий работы с автомобилями сводят к минимуму расходы на ремонт вышедших из строя станков, исправление нанесённых машине клиента повреждений.

Грамотное обучение сотрудников и контроль за производственным процессом также снизит перерасход оборотных средств.

Вам необходимо чётко дать понять сотрудникам, что от качества их работы зависит и размер заработной платы и безопасность (а значит и удовлетворённость) клиентов.

Бизнес-план открытия шиномонтажа с нуля узнайте из видео.

Вконтакте

Уважаемые посетители, ниже представлен бизнес-план шиномонтажной мастерской с экономическими расчетами показателей эффективности реализации проекта. Документ был подготовлен специалистами в бизнес-планировании, расчеты выполнены в формате Excel. Данный документ при необходимости может быть адаптирован под ваш проект, а показатели окупаемости пересчитаны с учетом ваших данных.

При возникновении вопросов вы всегда можете задать их в комментариях внизу, по почте или группе вонтакте.

Резюме

Цель: Открытие шиномонтажной мастерской на одной из заправочных станций города.

Задачи: Открытие прибыльного шиномонтажного бизнеса на заправочной станции крупного города с последующей возможностью расширения на остальные заправки сети.

Инициатор проекта

Инициатором проекта является индивидуальный предприниматель, имеющий опыт работы как в шинном бизнесе (реализация шин и дисков) так и в шиномонтажном бизнесе.

Инвестиционные расходы

Для открытия шиномонтажной мастерской потребуется около 451,8 тыс. руб., которые пойдут на организационные расходы, приобретение оборудования, инструмента, вагончика для помещения и вывески.

  • Организационные расходы - 30,8 тыс. руб.;
  • Приобретение оборудования - 141 тыс. руб.;
  • Приобретение инструмента - 80 тыс. руб.;
  • Приобретение контейнера - 150 тыс. руб.;
  • Приобретение светящейся вывески - 50 тыс. руб.

Финансирование проекта

Финансирование проекта планируется полностью осуществить за счет средств частного инвестора, который предоставляет денежные средства под 20% годовых с произвольным графиком гашения.

Показатели окупаемости проекта

На основании информации о вложенных средствах, планируемой выручке и затратах шиномонтажной мастерской был построен расчет окупаемости (срок построения модели - 10 лет), на основании которого были получены следующие показатели эффективности:

  • NPV - 1 243 тыс. руб.;
  • простой срок окупаемости - 3,92 года;
  • - 5 лет (ставка дисконтирования - 20%).

Поставщики и подрядчики

Данный проект по открытию шиномонтажной мастерской не подразумевает каких-то больших капитальных вложений, поэтому в данном случае нет смысла подбирать крупного поставщика из Москвы. Мы остановили свой выбор на местных поставщиках оборудования, которые в течение 1 недели после оплаты готовы его предоставить и установить.

Услуги

Предоставляемые услуги шиномонтажа будут такими же как и в других аналогичных точках:

  • Ремонт шин (кроме боковых порезов);
  • Перебортовка колес;
  • Правка дисков;
  • Хранение шин.

В Н И М А Н И Е!!!

Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.

Инвестиционный план

Объем инвестиций

Объем инвестиций и направление его оплат представлено в следующей таблице:

Наименование расхода Кол-во цена сумма
30 800,00 30 800,00
1 141 000,00 141 000,00
Инструмент 80 000,00 80 000,00
Приобретение вагончика 1 150 000,00 150 000,00
Изготовление вывески 1 50 000,00 50 000,00
ИТОГО 451 800,00 451 800,00

План инвестиционных оплат и работ

График работ по открытию шиномонтажной мастерской представлен ниже на диаграмме:

Ниже представлен план платежей по осуществлению инвестиционных расчетов:

Наименование расхода 1 мес 2 мес 3 мес
Регистрация ИП и получение разрешений 30 800,00
Комплект шиномонтажного оборудования 141 000,00
Инструмент 80 000,00
Приобретение контейнера 150 000,00
Изготовление вывески 50 000,00
ИТОГО 180 800,00 221 000,00 50 000,00

Производственный план

Помещение

В качестве помещения для шиномонтажа будет использован блок-контейнер. Размеры, внешний вид и планировка представлены ниже:

Размещение оборудования в помещении также представлено на рисунке ниже:

Время работы

Режим работы предприятия - круглосуточно без обеда и выходных. Для лучшей видимости и большего потока клиентов в мастерскую в ночное время будет включаться светодиодная вывеска.

Процесс оказания услуг

Процесс оказания услуги не отличается от других шиномонтажных мастерских и включает в себя следующие шаги:

  1. Клиент приезжает в шиномонтаж и описывает проблему;
  2. Мастер осматривает автомобиль визуально и пытается определить проблему без внешнего воздействия. При определении проблемы мастер озвучивает ее клиенту и озвучивает что надо сделать для ремонта автомобиля.
  3. Если клиент согласен - мастер ремонтирует.
  4. По окончании ремонта мастер озвучивает стоимость работ.
  5. Клиент расплачивается и уезжает.

Средняя наценка на услуги

Наценка на все оказываемые шиномонтажом услуги и материалы составляет 100%. Если оказывается услуга, то мастер получает 25% от стоимости оказанной услуги, если используются материалы (грузы и прочее), то их себестоимость в цене для клиента составляет 10%.

Маркетинговый план

Конкуренция и месторасположение

Мастерская будет очень выгодно размещена в центре города на имеющемся земельном участке, на котором уже стоит автозаправочная станция. Это позволит шиномонтажу не иметь проблем с клиентами, которые заезжая на заправку будут всегда помнить и видеть нашу мастерскую.

На рынке имеется 4 вида шиномонтажных мастерских по уровню предложения услуг для клиентов:

  • Мастерские при шинных магазинах - они отличаются хорошим уровнем сервиса, наличием комнаты отдыха для посетителей, иногда даже посетителям предлагают напитки и закуски. В таких мастерских цены наиболее высокие по сравнению с остальными типами шиномонтажек.
  • Мастерские при автосервисах - также отличаются хорошим уровнем сервиса, имеют комнату отдыха, но в зависимости от уровня сервиса цены в них могут отличаться.
  • Мастерские при автозаправочных станциях - обычно находятся в блок-контейнерах, комната отдыха для клиентов отсутствует, набор услуг минимален. Уровень цен обычно средний.
  • Обособленные мастерские - отсутствует какой-либо дополнительный сервис для клиентов, минимальный набор услуг. Цены также низкие.

Ассортимент услуг и цены

Для определения ценовой стратегии был исследован уровень цен на имеющихся шиномонтажных мастерских города. Была проанализирована усредненная стоимость услуги без деления по операциям. Информация сведена в таблицу (руб.):

Наименование услуг Мастерские при шинных магазинах Мастерские при автосервисах Мастерские при автозаправках Обособленные автомастерские
Балансировка колес 200 - 250 150 - 200 150 - 200 125 - 150
Замена колесных дисков 150 125 125 110
Чернение резины 1 500 1 300 1 300 1 100
Ремонт покрышек (вставка жгута) 150 125 125 110
Замена покрышек 150 125 125 110
Правка колесных дисков От степени сложности Услуга не предоставляется Услуга не предоставляется Услуга не предоставляется
Замена колес в сборе 100 80 80 70
Подкачка шин 10 10 10 10

В связи с отсутствием свободного места не будет осуществляться сезонное хранение шин, правки дисков а также не будет продажи шин и дисков, так как для этого необходимо дополнительно вкладывать собственные средства в ассортимент.

Цены, структура продаж и себестоимость представлены в таблице ниже:

Наименование услуг Себестоимость Наценка Цена Доля в выручке
Балансировка колес 87,50 100% 175,00 15%
Замена колесных дисков 62,50 100% 125,00 16%
Чернение резины 650,00 100% 1 300,00 17%
Ремонт покрышек 62,50 100% 125,00 21%
Замена покрышек 62,50 100% 125,00 27%
Замена колес в сборе 40,00 100% 80,00 3%
Подкачка шин 5,00 100% 10,00 0,4%
ИТОГО 79,35 100% 158,70 100%

Ниже представлен график, отражающий структуру выручки мастерской:

Объем продаж

Средний чек в такой мастерской составляет около 500 руб. При этом количество клиентов в сутки (при расчете за весь год и откидывая коэффициенты сезонности) составляет около 75 человек. Стоит отметить, что в данном бизнесе очень велика сезонность, поэтому весной и осенью (особенно в первые дни выпадания снега) работы просто ужасно много, а в остальное время (особенно летом) клиентов практически нет. Коэффициенты сезонности спроса на услуги шиномонтажа представлены на графике ниже:

Кроме этого, выход на средние продажи, указанные ранее может быть осуществлен не сразу, а постепенно. График выхода на среднегодовые продажи представлен ниже:

Рекламная стратегия

  • разместить светодиодную вывеску;
  • раздача скидочных визиток на скидку 5% прямо на заправке, на которой находится бизнес.

SWOT-анализ

В целях определения стратегии мастерской были проанализированы сильные и слабые стороны:

  • хорошее месторасположение
  • адекватная ценовая стратегия
  • минимальные вложения
  • минимальный набор услуг

Трудности

  • набор персонала и наработка клиентской базы с нуля

Возможности

  • увеличение количества точек и размещение мастерских на всех автозаправках города;
  • увеличение ассортимента предоставляемых услуг

Организационный план

Форма ведения бизнеса

Для ведения бизнеса будет зарегистрирован индивидуальный предприниматель, в качестве которого будет регистрироваться инициатор проекта.

Персонал и штатная структура

Количество персонала на шиномонтаже будет минимальным. Весь штат мастерской будет состоять из 5 мастеров, которые будут работать по следующей системе:

  • 1 сутки - работает днем;
  • 2 сутки - работает ночью;
  • 3 сутки - отдыхает;
  • 4 сутки - отдыхает.

5-ый человек необходим для того, чтобы подменять заболевших людей и тех, кто находится в отпуске.

Всю остальную работу по снабжению, различным хозяйственным делам будет вести сам инициатор проекта.

Бухгалтерию будет вести бухгалтер на аутсорсинге.

Структура предприятия представлена на схеме ниже:

Финансовый план

Предпосылки

В целях расчета окупаемости и эффективности проекта мы заложили следующие предположения по макроэкономическим показателям и налоговому окружению:

3,92 года;

  • дисконтированный срок окупаемости - 5 лет (ставка дисконтирования - 20%).
  • Срок построения модели - 10 лет.

    Точка безубыточности

    С помощью модели была рассчитана точка безубыточности , которая для данного проекта составила 100 тыс. руб./месяц.

    Анализ устойчивости проекта

    В целях анализа нашего бизнес на устойчивость был сделан анализ того, как поведет себя прибыль проекта и сроки окупаемости при изменении цен на услуги, постоянные расходы или объем инвестиций. Сводный отчет об изменении NPV в зависимости от изменения факторов представлен в таблице ниже:

    Наименование фактора -20% -10% 0 +10% +20%
    Цены 601 943 1 243 1 564 1 823
    Постоянные расходы 1 433 1 331 1 243 1 139 1 023
    Сумма инвестиций 1 369 1 305 1 243 1 198 1 140

    Анализ рисков

    Услуги шиномонтажа требуются всегда. Даже если происходит снижение доходов населения, они не могут не поменять колеса, если выпал первый снег или не могут летом ездить на зимних колесах. При пробое колеса никто не будет сидеть и дома клеить сам колеса.

    Единственным серьезным риском для предприятия будет неожиданное закрытие автозаправки, на территории которого планируется разместить мастерскую. Это приведет либо к закрытию самой мастерской либо к снижению потока клиентов (в зависимости от того, будет данный земельный участок продан кому-то или будет и далее находиться в собственности сети заправок). Однако, вероятность наступления такого события достаточно низка. На сегодняшний день, сеть приносит прибыль и немного развивается.

    Выводы

    Данный пример бизнес-плана шиномонтажной мастерской с расчетом окупаемости показывает хорошие коэффициенты эффективности, что говорит о том, что он будет интересен не только самому инициатору проекта, но и инвесторам - частным и кредитным организациям.


    Первоначальные инвестиции в проект - 1 100 450 рублей .

    Срок выхода на точку безубыточности - 2 месяца .

    Срок окупаемости проекта - 4 месяца .

    2. Описание бизнеса, продукта или услуги

    Количество автомобилей на российских дорогах ежедневно стремительно возрастает. А в связи с контрастом погоды и большим количеством разбитых дорог каждому автомобилю требуется замена покрышек, колодок, а также балансировка колес. Следовательно, пока растет автомобильный рынок, спрос на услуги шиномонтажной мастерской будет также увеличиваться.

    Поскольку мы живем в век высоких технологий, а основным ресурсом является информация, то открытие шиномонтажа становится возможным даже для начинающего предпринимателя, познающего основы автомобильного сервиса. Главное - определить основные факторы успеха данного вида бизнеса, грамотно организовать процесс оказания услуг, собрать команду профессионалов и составить прогноз денежных потоков до наступления срока окупаемости проекта.

    Для начала необходимо определить, какие именно услуги будет оказывать шиномонтажная мастерская. В данном бизнес-плане рассматривается открытие стационарного шиномонтажа. В этом случае весь перечень услуг, связанный с эксплуатацией колес, оказывается на месте нахождения мастерской. Однако по мере развития бизнеса и формирования базы постоянных клиентов, можно будет рассматривать возможность развития направления мобильного шиномонтажа. Фактически это выездная автомастерская, которая оказывает услуги в удобном для клиента месте (в т.ч. прямо на дороге).

    Кроме того, шиномонтаж классифицируется по виду обслуживаемых автомобилей: легковые, грузовые, эксклюзивные (как правило дорогие спортивные машины). Начинать бизнес нужно с обслуживания легковых автомобилей.

    В перечень основных услуг, которые оказывает шиномонтажная мастерская, входит: снятие и установка колеса, демонтаж шины с диска, монтаж и балансировка колес, холодный и горячий ремонт автошин и камер.

    Прием машин осуществляется по предварительной записи либо в порядке живой очереди. Постоянно работают два мастера, что позволяет оперативно обслуживать большой поток автомобилистов.

    Данный вид бизнеса обладает ярко-выраженной сезонностью: ноябрь-декабрь, а также март-апрель являются периодами ажиотажа, т.к. все автомобилисты меняют резину. За эти месяцы выручка от одной точки может составлять до 700 000 в месяц, так как ежедневно обслуживаются от 15 до 25 автомобилей. Однако в другие месяцы спрос может снижаться до 4-5 человек в день, т.е. выручка в месяц будет около 100 000 в месяц.

    Для обеспечения постоянного потока клиентов компания постоянно совершенствуется по направлениям сервиса, маркетинга, оптимального ценообразования.

    3. Описание рынка сбыта

    Целевую аудиторию проекта можно рассматривать по следующим основным параметрам:

    Вид автомобиля. При запуске проекта основными клиентами являются владельцы легковых автомобилей. В перспективе можно рассматривать обслуживание грузовых автомобилей.

    Территориальная близость. Если располагать шиномонтаж в жилом районе, то целевая аудитория будет складываться из жителей этих районов. Если шиномонтаж находится на оживленной трассе, то клиентами являются проезжающие автомобили. Причем, чем чаще маршрут автолюбителя проходит через шиномонтажную мастерскую, тем вероятнее, что он превратится в постоянного клиента.

    Пол и возраст клиента. Более 60% клиентов - мужчины в экономически активном возрасте от 20 до 45 лет.

    В городе с населением более 1 000 000 человек количество шиномонтажных мастерских может быть свыше 600. Однако среди них около 30% - это мастерские «в вагончиках» с низким уровнем сервиса и слабой репутацией. В такие места клиенты заезжают только в экстренном случае, когда проверенных мастерских поблизости нет. Примерно 25% рынка занимают услуги автосалонов и крупные автосервисы, у которых цены выше среднерыночных. Следовательно, прямыми конкурентами являются только 50% всех функционирующих на рынке компаний.

    Что в себя включает качественный сервис?

    • Возможность предварительной записи по телефону;
    • Комната для ожидания (кулер с водой + телевизор и интернет);
    • Удобные часы работы: с 6.00 до 24.00 ежедневно;
    • Возможность выхода в ночную смену по предварительной записи;
    • Выдача БСО на оказываемые услуги;
    • Возможность оказания услуг мобильного шиномонтажа (в перспективе).

    Как правило, если клиенту понравилось обслуживание и его устраивает местоположение шиномонтажной мастерской, то он будет регулярно обслуживать у вас не только свой автомобиль, но и машины других членов семьи.

    Местоположение - это основное и самое значимое конкурентное преимущество. Поскольку перечень услуг шиномонтажа довольно ограничен и не требует высокой квалификации рабочих, клиент выбирает мастерскую по удобству местонахождения. Как уже было отмечено, шиномонтаж нужно располагать либо в густонаселенном жилом районе, либо на трассе с большим потоком автомобилей.

    Основные критерии выбора помещения:

    • жилой квартал;
    • близость транспортной развязки;
    • видимость вывески и помещения со стороны оживленной дороги;
    • близость крупной автозаправочной станции.

    Таким образом, клиент может воспользоваться услугами шиномонтажа по предварительной записи, в любое удобное время (до/после работы), а также подождать свой автомобиль в комфортной обстановке.

    4. Продажи и маркетинг

    Основной целью мероприятий по маркетингу в данной сфере бизнеса является превратить посетителей в постоянных клиентов. А для того, чтобы постоянный клиент обслуживал не один, а несколько автомобилей, нужно искать потенциальных клиентов, у которых есть либо семейный автопарк, либо рабочий автопарк.

    Маркетинг

    Продажи

    Что касается продаж, то нужно заводить базу постоянных клиентов и периодически звонить им с напоминанием о необходимости смены покрышек, либо с уведомлением о действующих акциях и специальных предложениях.

    Кроме того, большой популярностью пользуется система введения бонусных карт. С каждой покупки клиенту будет начисляться 2 % бонусов, которыми он сможет расплатиться в следующий раз в этой же мастерской. Для этого в мастерской устанавливается компьютер с соответствующей программой учета покупок.

    5. План производства

    Первое, что требуется сделать для организации бизнеса - регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Процедура регистрации занимает около недели. Система налогообложения - ЕНВД. Налог рассчитывается исходя из количества нанятых работников. Уплата налога производится ежеквартально. На регистрацию вы потратите около 2 000 рублей (при обращении в юридическую организацию).

    Структура помещения:

    цех для монтажа шин - 40 кв.м,

    подсобное помещение - 9 кв.м,

    санузел - 6 кв.м,

    зал ожидания - 10 кв.м.

    Итого - 65 кв.м.

    С точки зрения Санэпидемстанции шиномонтаж представляет собой один из видов автосервиса. Следовательно, к мастерской предъявляются требования:

    • наличие водопровода;
    • отдельное помещение (вне жилых домов и зданий общественного пользования);
    • наличие вентиляции;
    • взрывобезопасные светильники и электроприборы;
    • наличие отопления;
    • наличие хотя бы одного окна;
    • отделка полов и стен влагостойкими и взрывобезопасными материалами;
    • наличие санузла и душевой кабины для персонала.

    Аренда помещения - 45 000 рублей. Меблировка и отделка помещения обойдется в 200 000 рублей.

    После окончания отделочных работ следует заняться покупкой оборудования. Вам понадобится шиномонтажный станок, балансировочный станок, домкраты, пневмошарожка, компрессор и т.д. Общая стоимость оборудования и расходных материалов составит 400 000 рублей.

    Что касается работников, то в первое время всю организационную работу, а также работу с клиентами нужно выполнять руководителю бизнеса. Так вы будете максимально быстро получать обратную связь от клиентов, наладите систему учета покупок, сможете оперативно устранять все недостатки. При этом ежедневно в мастерской должны находится два мастера: старший по смене и мастер. Зарплата полностью сдельная: старший мастер получает 20% от заказа, мастер получает 15% от заказа. В штате числится 4 работника (по два на смену).

    Установка компьютера с полным ПО, телефона, телевизора, а также кулера обойдется вам в 35 000 рублей.

    6. Организационная структура

    Штат сотрудников формируется исходя из обязанностей, которые нужно выполнять для полноценного ведения бизнеса.

    На начальном этапе всю административную и организационную часть работы может выполнять руководитель. К его обязанностям относится разработка маркетинговой стратегии, общение с клиентами, поиск новых возможностей для развития и широкого охвата рынка, установление контактов с поставщиками. Кроме того, именно он оплачивает работу мастерам, формирует штат сотрудников, отдает заказ в работу в цех, следит за порядком выполнения заказов.

    В тот момент, когда клиентов станет слишком много и один человек будет не в состоянии справиться со всеми обязанностями, в штат войдет менеджер. В перспективе работать будут два менеджера по следующему графику: 2 рабочих дня через 2 выходных дня. В их обязанности будет входить:

    • Ведение системы учета клиентов;
    • Работа с клиентами по телефону и в стационарном режиме;
    • Формирование альбома записи для каждого мастера;
    • Расчет клиентов и выписка БСО.

    Заработная плата менеджера формируется из двух частей: фиксированная и процентная. Стабильная заработная плата составляет 10 000 рублей в месяц и 5 % от суммы заказов за все смены работы данного менеджера.

    Работу в цехе выполняют мастера. В смену одновременно работают двое: старший мастер и мастер. Любая заявка сначала поступает к старшему мастеру, который принимает решение о делегировании определенных этапов работ младшему сотруднику. Готовую работу клиенту сдает тоже старший мастер. Он же отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у клиента. Именно из-за дополнительной ответственности его заработная плата выше чем у обычного мастера.

    График работы: два рабочих дня через два выходных дня с 6.00 до 24.00. Заработная плата зависит от количества обслуженных клиентов. Старший мастер - 20% от ежедневной выручки, младший сотрудник - 15%. Расчет с работниками происходит ежедневно.

    Что касается учета сотрудников, то не все из них оформляются на работу официально, так как это напрямую влияет на сумму уплачиваемого налога по системе ЕНВД. В большинстве случаев трудоустраивается два человека, не включая самого предпринимателя. Следовательно, официальное количество сотрудников в штате - 3 человека.

    Кроме того, компания пользуется услугами бухгалтера по аутсорсингу. Стоимость услуг составляет 5 000 рублей раз в квартал (по мере сдачи отчетности).

    Фонд заработной платы

    Персонал

    Зарплата на 1 сотрудника(руб.)

    Количество сотрудников

    Зарплата Итого(руб.)

    Владелец шиномонтажной мастерской

    Старший мастер

    Бухгалтер

    Общий фонд ЗП

    7. Финансовый план

    Первоначальные инвестиции

    Общая сумма первоначальных инвестиций с учётом текущих расходов в первый месяц составляет 1 100 450 рублей. Около 40% от общей суммы составляют вложения в оборудование, а также в ремонт и отделку помещения.

    Что касается снижения первоначальных затрат за счет приобретения оборудования б/у, то максимальная скидка на приобретаемое оборудование в хорошем состоянии составит 50%. При этом экономия будет равна 196 225 рублей. Однако в этом случае вероятность выхода оборудования из строя возрастает в несколько раз. Брать такой риск на себя или не скупиться на приобретении нового оборудования - решать вам.

    Первоначальные инвестиции в открытие шиномонтажной мастерской

    Наименование

    Стоимость (руб.)

    Затраты на оформление документов

    Регистрация в государственных и налоговых органах, открытие расчетного счета

    Итого

    Инвестиции в основное оборудование

    Вступление
    Выбор месторасположения
    Оборудование
    Ручной инструмент
    Расходные материалы
    Персонал
    Услуги шиномонтажа

    Дополнительная прибыль


    Виды шиномонтажей:
    Стационарный, мобильный (выездной), для редких авто колес, для грузовых автомобилей, для мотоциклов и т.д.
    Открываем мини шиномонтаж! Краткий бизнес-план
    Мобильный (выездной) шиномонтаж
    Шиномонтаж на колесах по франшизе
    Шиномонтаж для грузовых автомобилей
    Сколько стоит купить готовый шиномонтаж?
    Аренда шиномонтажа

    Дополнительные материалы к открытию шиномонтажа.
    Чертеж – план для шиномонтажа
    Техника безопасности в шиномонтаже
    Прайс–лист для легкового шиномонтажа
    Прайс-лист для грузового шиномонтажа

    Открытие стандартного шиномонтажа .

    Нельзя сказать, что открыв собственный шиномонтаж, вы сразу станете миллионером и начнете получать огромные прибыли. Зато это дело и огромных вложений тоже не требует. В этом бизнес-плане рассмотрены все существенные моменты в запуске такого рода бизнеса с нуля. Также в нем содержится достаточно подробное исследование рынка шиномонтажных услуг, и есть расчет самых важных для принятия решения финансовых показателей.

    На территории России работает так много шиномонтажных мастерских, что никто даже не берется их сосчитать. Совсем недавно это был лицензируемый вид деятельности, тогда появление всех новых объектов четко отслеживалось. Теперь же обязательное лицензирование отменено, нужно лишь . Соответственно, количество открывшихся шиномонтажных мастерских возросло в разы, причем следить за динамикой их появления практически невозможно.
    По приблизительным подсчетам, сегодня в стране работает более 20 тыс. объектов, оказывающих услуги по шиномонтажу. Они могут быть самыми разными, отличаясь друг от друга и размерами, и экономическими показателями.

    Именно недостаток точной информации делает невозможным проведение действительно полного исследования этого рынка и получение реально отражающих ситуацию цифр. Единственный неоспоримый факт - работа в таком бизнесе не подлежит точному прогнозированию и достаточно нестабильна. Об этом же говорят и ведущие эксперты. Поэтому нельзя назвать управление собственным шиномонтажем простым делом.

    Месторасположение для шиномонтажа .

    Как и в других видах бизнеса, удачное расположение шиномонтажа может решить многое, если не все. В связи с бурным развитием отрасли, многие идеально подходящие участки уже освоены. Как правило, это территории, находящиеся в непосредственной близости от шоссе или дороги с интенсивным движением. Наличие рядом гаражного кооператива или также будет полезным фактором. Ведь привлечь первых клиентов очень важно, особенно в начале работы. Правда, это известно было и тем, кто задумался об открытии шиномонтажа раньше. Поэтому поиск места для вашего будущего бизнеса - первая трудность, с которой вы столкнетесь.

    Выход можно найти, если грамотно подойти к исследованию спроса. Возможно, какой-то уже существующий шиномонтаж не в состоянии обслужить всех желающих клиентов. И тогда очень кстати придется появление вашего объекта в этом районе. Конечно, открывать свой бизнес прямо под носом у конкурентов не стоит, лучше все-таки разместиться на некотором расстоянии.

    Помещение, в котором будет работать ваша шиномонтажная мастерская, тоже может быть разным - от железного бункера, напоминающего обычный гараж, до капитального здания. Как правило, предпочтение отдается второму. Аренда подобного помещения в среднем стоит не менее десяти долларов США за 1 кв. м. При выборе помещения необходимо иметь уже приблизительное представление о том, какое оборудование будет здесь установлено. А для этого нужно определиться с предполагаемым перечнем оказываемых услуг. Самым распространенным и оптимальным вариантом является аренда помещения в 40-50 квадратных метров. Таким образом, около 400-500 долларов ежемесячно вы будете выкладывать на аренду.

    В самом начале открытия шиномонтажа.

    Практически в любой современной шиномонтажной мастерской кроме услуги замены колес предлагается и ряд других. Самая распространенная - это балансировка колес, настройка развала и схождения. Стоимость самого простого станка для шиномонтажа может достигать полутора тысяч долларов. А за самый обычный балансировочный стенд нужно будет отдать еще тысячу. Кроме этих крупных вложений, нужно подумать и о приобретении таких инструментов, как домкраты (200 долларов), вулканизатор (еще 200), компрессор (не менее 500 долларов). Еще около 400 долларов придется потратить на другие, более мелкие, предметы первой необходимости. Всего в первичное оборудование вашей шиномонтажной мастерской придется вложить около 3500 долларов.

    Встречаются предложения о продаже уже готовых, полностью оборудованных, мастерских. Приблизительная стоимость таких объектов составляет не меньше 2500 евро.
    Следующий вопрос, который у вас неизбежно появится, - это подбор персонала. Казалось бы, работник шиномонтажа не должен обладать какими-то особенными качествами. Главное требование - умение грамотно и ответственно выполнять свои обязанности. Ведь легко потерять клиента, если ему приходится ждать выполнения своего заказа часами. Проще всего найти работников можно, поместив объявления о вакансиях в специальных изданиях. Как правило, для начала работы стандартной шиномонтажной мастерской достаточно двух действительно толковых сотрудников.

    Оборудование для шиномонтажа.

    1. Стенд для балансировки колес легковых автомобилей - 45 000 руб.
    2. Стенд для балансировки колес грузовых автомобилей - 117 000 руб.
    3. Шиномонтажный станок - 43 000 руб.
    4. Установка для демонтажа покрышек грузовых автомобилей - 120 000 рублей.
    5. Вулканизатор - 17 000 рублей.
    6. Компрессор - 18 000 рублей.
    7. Домкрат для подъема легковых автомобилей - 5 000 рублей.
    8. Станок для проката дисков - 96 000 рублей.
    9. Ванна, используемая для проверки колес - 9 000 рублей.

    Кроме оборудования, для запуска работы шиномонтажа нужно заготовить и целый ряд расходных материалов, используемых в процессе оказания услуг. Самыми необходимыми, без которых работа практически невозможна, будут:

    Грузы набивные, используемы для работы с легкосплавными дисками
    . клеевые грузы, которые отличаются от набивных тем, что они приклеиваются к дискам специальной липкой лентой
    . универсальные заплатки для камер - их наличие значительно ускорит работу и поможет избежать ошибок, которые часто возникают при использовании самостоятельно вырезанных, как правило, еще и из некачественных материалов
    . жгуты
    . различные химические вещества, с помощью которых можно упростить работу сотрудников шиномонтажа, что, в конечном счете, ускоряет выполнение заказов, а также повышает их качество
    . необходимые мелочи - колпачки и вентили

    Персонал для шиномонтажа .

    Оборудование для монтажа шин не является очень сложным, поэтому обучение сотрудников работе на нем не должно вызвать особых трудностей. Очень важно постоянно следить за соблюдением высокого уровня обслуживания клиентов, для чего работники должны быть вежливыми, корректными, исполнительными, ответственными и аккуратными. Последнее касается не только непосредственно выполнения работы, но и одежды, и привычек сотрудников. Как правило, в самом начале работы почти каждого шиномонтажа наблюдается некоторая текучка персонала. Зато в результате создается команда настоящих профессионалов и единомышленников.

    Замечено, что чем моложе будут ваши сотрудники, тем проще будет приучить их следить за опрятностью и чистотой и соблюдать правила приличия при разговоре с клиентами. Люди, привыкшие работать «по-старинке», хуже приспосабливаются к требованиям и правилам современного бизнеса. Плюсом приема на работу молодых ребят будет и то, что сделать это достаточно просто. Можно обратиться в обучающие центры, открытые часто при фирмах-дистрибьюторах оборудования или при крупных действующих мастерских, и они посоветуют вам самых перспективных выпускников. Выпускники средних специальных училищ (ПТУ) для автослесарей тоже могут стать весьма хорошими работниками.

    Дисбаланс колес - явление очень опасное, и поэтому балансировка колес давно считается очень востребованной услугой. Без балансировки колес вождение автомобиля значительно затрудняется, происходит преждевременный износ шин, повреждаются механизмы рулевого управления, разбалтывается подвеска. Ели во время поездки появляется посторонний шум, тем более, если чувствуется вибрация кузова и помехи в рулевом управлении, водитель обязательно задумывается о необходимости проведения балансировки. Своевременно сделанная балансировка колес, снижает риск возникновения ДТП и улучшает технические показатели автомобиля. А плохо отбалансированные шины, наоборот, служат меньше и создают препятствия для комфортного вождения. Рекомендуется проверять балансировку колес через каждые 5000 километров пробега.

    Как же происходит балансировка колес?
    Для начала, автомобиль поднимается с помощью подъемника. Мастер снимает и промывает колеса, затем он проверяет их на специальном оборудовании, которое специально предназначено для избавления от динамического дисбаланса. Самые технически совершенные агрегаты имеют функцию учета заводских допусков автопроизводителей во вращающихся элементах (дисках, спицах и т.д.) при балансировке колес. И в завершении всех процедур колеса устанавливаются обратно на автомобиль. При этом с помощью динамометрического ключа контролируется степень усилия, с которым затягивается крепеж. Это - обычно применяемая схема.

    Современное оборудование для проведения технической диагностики и самого шиномонтажа позволяет совмещать этот важный процесс балансировки с рядом других технических операций.

    При различных повреждениях шин применяют такой вид ремонта, как их вулканизация. Существует холодная и горячая вулканизация. Холодная вулканизация проводится путем скрепления двух материалов (как пример, резиновых деталей), без их термической обработки. А горячая вулканизация, напротив, предполагает применение высоких температур при скреплении материалов. Есть специальный расходный материал, так называемая «сырая резина», который выпускается как раз для проведения горячей вулканизации. Это пластичная, вязкая смесь, в процессе вулканизации она превращается в настоящую резину, таким образом заделывая повреждение.

    Отдельный вид услуг - это ремонт бескамерных шин. У бескамерной шины есть немало достоинств, но есть и существенный недостаток - ремонт таких шин процесс достаточно сложный, выполняемый по уникальным технологиям, которым нужно строго следовать. Прежде всего, при ремонте бескамерных шин любые монтажно-демонтажные работы должны проводиться крайне аккуратно. Дело в том, что разгерметизация шины может произойти от даже малейшего повреждения бортовых закраин. Для ремонта такой шины можно использовать только специальное оборудование. Съем и установка бескамерных шин может производиться только с использованием шиномонтажного станка. Часть таких станков представлена в модификации TI, предполагающей наличие встроенного устройства накачки бескамерных шин.

    Еще одна распространенная услуга, и не менее ответственная, чем балансировка, - это ремонт боковых порезов на шинах. Ведь от качества этого ремонта и соблюдения всех технологий зависит очень много, и, в первую очередь, безопасность вождения автомобиля. Для проведения надежного ремонта боковых порезов применяется специализированный вулканизатор, имеющий функцию двустороннего прогрева покрышки. Не менее важно для мастеров знать и учитывать все особенности такого ремонта.

    Часто автомобилисты обращаются в шиномонтаж, чтобы восстановить, отремонтировать или покрасить колесные диски. Ведь часто в магазинах диски продаются комплектами, по 2 или 4 штуки, что финансово может быть не так выгодно, как ремонт одного поврежденного. При осуществлении ремонта дисков лучше исключить его нагрев, и обязательно применять только такие технологии, которые не нарушат структуру металла.

    Как правила такая услуга, как подкачка шин, во многих мастерских осуществляется бесплатно, особенно для постоянных клиентов. Следить за давлением в шинах очень важно, и любой автомобилист об этом знает.

    В последнее время во многих автосервисах и шиномонтажных мастерских стала популярной такая новинка, как накачка шин азотом. Шины, накаченные азотом, приятно удивляют как простых автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Азот имеет ряд преимуществ перед воздухом. Использование этого инертного газа практически полностью устраняет опасность взрыва. Также у него гораздо меньше, чем у воздуха, скорость утечки, соответственно в случае прокола есть некоторый запас хода у автомобиля. Существуют и другие преимущества: поддержание постоянного давления, значительное замедление старения и исключение коррозии обода.
    Дополнительный заработок может принести и сезонное хранение покрышек. Ведь в условиях городской квартиры или стандартного гаража его организовать очень проблематично. Но для оказания такой услуги у мастерской должно быть подходящее складское помещение.

    Есть определенные признаки, характеризующие серьезную шиномонтажную мастерскую. Это - проведение всех измерений с высокой точностью, хорошая скорость работы, предоставление гарантии качества на проведенные услуги. А для этого работать в мастерской должны настоящие специалисты-профессионалы, и, конечно же, с использованием самых современных инструментов и станков дляшиномонтажа.

    В начале уже упоминалось, что для придания вашему бизнесу юридического статуса, достаточно будет открыть ИП. На сегодня, эта процедура обойдётся вам в сумму около 800 долларов.
    Для того, чтобы получить некоторое представление о предполагаемых доходах от работы вашей шиномонтажной мастерской, необходимо провести ряд расчетов. В разделе об оборудовании было подсчитано, что для его приобретения необходимо 3500 долларов. Можно предположить, что новая мастерская будет ежедневно обслуживать около двадцати машин. В среднем стоимость услуг для каждого автовладельца составляет около 150 рублей. Речь идет о среднестатистическом дне, ведь известно, что в некоторые дни подобные услуги пользуются просто бешеным спросом, совершенно не характерным для обычного дня.

    Исходя из предполагаемых условий, легко посчитать, что выручка владельца шиномонтажа за один рабочий день составит 3 000 рублей. Соответственно, среднемесячная выручка будет около 90 000 рублей. Вычитая из выручки расходы, а именно арендную плату, заработную плату наёмных работников (предположим, 700 долларов), стоимость использованных расходных материалов (обычно не менее 200 долларов), получаем, что остается немногим более 1500 американских долларов. Это и будет ежемесячная чистая прибыль вашего предприятия. Важно понимать, что у начинающего предпринимателя такая сумма может образоваться только в самых идеальных условиях. А в нашей действительности, к сожалению, идеальные условия встречаются довольно редко. И чтобы не иметь завышенных ожиданий, лучше рассчитывать на прибыль от 800 до 1 000 долларов. Соответственно, вложения в открытие новой мастерской окупится примерно в течение полугода.

    Для шиномонтажного бизнеса очень характерно такое понятие, как сезонность. Есть своеобразные пики, когда выручка возрастает в разы. Приходятся эти пики на пору всеобщей смены колес в самом начале летнего и перед зимним сезоном., обычно на апрель и ноябрь. Поэтому часто, для уменьшения влияния фактора сезонности и увеличения общего объема прибыли, шиномонтажные мастерские открывают новые направления в предоставляемых услугах. Часто таким направлением становится восстановление изношенных шин с применением холодного метода.

    Эта технология пользуется большим спросом в западных странах, например в США по статистике каждая седьмая шина восстанавливается именно с ее применением. В России же такая технология появилась не так давно, и для станет весьма перспективным направлением.

    Восстановленная шина стоит почти в 2 раза меньше, чем новая покрышка.
    Этапы технологии холодного восстановления шин:
    1. шины формуются
    2. ремонт шин с предварительным осмотром
    3. заполнение всех дефектов
    4. вулканизация шин
    5. восстановление (нарезание) протекторной ленты
    6. подготавливается клейкая основа
    7. монтируются/демонтируются обод-диски
    8. устанавливаются конверты
    9. наращиваются прослойки
    10. производится модификация протекторной ленты

    Список необходимого оборудования для холодного восстановления шин.
    Проанализировав многие предложения поставщиков оборудования для проведения холодного восстановления шин, мы выбрали оборудование китайского производства.
    Оборудование для восстановления шин холодным методом имеет следующую комплектацию:
    . Шероховочный станок
    . Экструдер для клея
    . Станок для нанесения протекторной ленты
    . Станок для монтажа/демонтажа конвертов
    . Станок для монтажа/демонтажа обода YH550
    . Автоклав
    . Смеситель
    . Рельсовый транспортировщик шин
    Стоимость предлагаемого комплекта оборудования составляет 1 825 000 рублей (включая НДС).

    Какой шиномонтаж выбрать для начала бизнеса?

    Шиномонтаж и его основные виды.

    В наше время самые сложные технологии становятся все доступней. В результате шиномонтажный бизнес стал довольно популярен не только у опытных профессионалов этой отрасли, но у тех предпринимателей, которые только начинают узнавать азы автомобильного сервиса.
    Чаще всего шиномонтажные мастерские бывают стационарными. Такой подход к организации подобного бизнеса является традиционным. Эти шиномонтажи функционируют в постоянном месте, предоставляя при этом целый спектр услуг, связанных с автомобильными колесами.
    Мобильные шиномонтажи, являясь своеобразными выездными мастерскими, оказывают услуги непосредственно на дороге.

    Шиномонтаж может быть комплексным или частичным.
    Также шиномонтажные мастерские могут классифицироваться так:
    . легковой - здесь предоставляются услуги для владельцев легковых автомобилей;
    . грузовой - в таком обслуживаются грузовики, автофургоны, автоприцепы и т.д..;
    . специализированный - услуги в нем предназначены для эксклюзивных, спортивных машин, и для прочей техники, например, мотоциклов.

    Бизнес-план будущего шиномонтажа - это фундамент дальнейшей успешной деятельности бизнеса. Именно хороший будет способствовать поэтапному продвижению и процветанию любого проекта.

    Если подойти к разработке бизнес-плана шиномонтажа продуманно и внимательно, он может в будущем стать очень прибыльным делом. Этот вид услуг пользуется спросом практически со дня изобретения первого автомобиля. А в наше время машин на улице становится больше с каждым днем, и каждый новый автовладелец становится потенциальным клиентом шиномонтажной мастерской.
    В бизнес-плане обозначены общие цели проекта и проведен его анализ с оценкой возможности реализации, соответственно, привлечь хороших инвесторов можно только с хорошо подготовленным бизне-планом.

    Пошаговый бизнес план мини шиномонтажа.

    1.
    Составление резюме проекта. Здесь необходимо обозначить цель, сделать краткое описание будущего бизнеса, уделяя внимание его предназначению и целевой аудитории. Важно описать главные отличия этого конкретного проекта от других подобных, предоставить какие-либо отчетные материалы и подтвердить квалификацию потенциального руководителя.

    Целью данного проекта является создание мини-мастерской по шиномонтажу с использованием профессионального оборудования для предоставления максимально качественных услуг по ремонту автошин.

    В описании проекта важно раскрыть и основные положения, и более мелкие детали бизнеса. Это станет основой, фундаментом всего проекта.

    Предназначение проекта - создать для владельцев автотранспорта предложение по ремонту их машин, обслужить их быстро и качественно в случае обращения.

    Целевой аудиторией проекта являются как автовладельцы со средним уровнем доходов, так и состоятельные люди, женщины-водители, местные жители, имеющие автомобили, и приезжие или проезжающие данную местность транзитом.

    Говоря об уникальности проекта, важно предложить такую услугу, которую клиент не сможет получить в другом месте. Здесь нужно подчеркнуть его отличия и преимущества. Это могут быть разного рода акции, специальные скидки, предусмотренные для постоянных клиентов, предоставление дополнительных услуг и многое другое.

    Квалифицированность сотрудников, которая заключается в их умениях, наличии стажа работы в данной отрасли, знании современных технологий, гарантирует для клиентов быстрое и качественное обслуживание. Также важно обеспечить индивидуальный подход, и ответственное отношение к исполняемой работе.

    2.
    На этом шаге производится полный анализ идеи, определяются основные цели деятельности, выделяются её направления, осуществляются исследования отрасли в целом.

    При проведении анализа идеи важно сделать акцент на коммерческой составляющей всего проекта, отметить преимущества и возможные недостатки проекта.

    Цель деятельности и ее направления - здесь нужно четко расписать, какие именно услуги будут оказываться в данном шиномонтаже. Какие требования клиентов мастерская сможет удовлетворить в полной мере, каков будет уровень обслуживания.

    Характеристика отрасли отражает состояние подобного бизнеса в целом, в этом разделе необходимо оценить, какое влияние эта отрасль может оказывать на развитие автопромышленности, какой спрос на предлагаемую услугу существует в обществе.

    3.
    Теперь нужно подробно описать услуги, их отличительные качества (напр., наличие лицензии или патентных прав). Сделать автосервис уникальным можно за счет введения услуги и . Это не только увеличит прибыль, но и поможет увеличить лояльность клиентов, существенно упростив их жизнь.

    4.
    Здесь проводится анализ рынка. При этом учитывается покупательская среда, исследуются конкуренты, рыночные сегменты, оценивается размер и темп роста рынка. При этом важно не завышать свои ожидания, реально оценивать возможный спрос, принимать во внимание всех конкурентов, даже самых мелких и малоэффективных. Ведь у каждого есть свои конкурентные преимущества, и их тоже важно знать.

    5.
    Необходимо сделать расчет материальных аспектов, оценить возможные денежные вложения. Во-первых, нужно выбрать место для мастерской. Лучше всего, если это будет оживленная автомагистраль, либо же крупный гаражный кооператив.

    Следующий важный аспект - оборудование, оно включает:

    1. балансировочные стенды,
    2. домкраты,
    3. штендеры,
    4. шиномонтажные стенды,
    5. гайковерты,
    6. компрессоры,
    7. дископравильные станки,
    8. вулканизаторы,
    9. вывески,
    10. шиноремонтные расходные материалы и другое.

    Выполнение этих пяти шагов позволит составить действительно полный бизнес-план шиномонтажа.

    Расходы на реализацию шиномонтажа.
    . стоимость аренды помещения - $500/мес. ($6 000 в год);
    . ремонт в арендованном помещении - $500;
    . покупка оборудования - $4 000;
    . расходные шиноремонтные материалы - $200/мес.;
    . зарплата персонала- $1 000/мес. ($12 000 в год);
    . изготовление наружной рекламы - $500.
    Также в бизнес-плане шиномонтажа должны учитываться амортизация оборудования, расходы на рабочую форму для сотрудников, и другие моменты, неизбежно возникающие в процессе активной работы.
    Причем, если первый проект станет успешным, будет пользоваться авторитетом и приносить прибыль, можно переходить к созданию сети таких сервисов.

    Не так давно на рынке появилась перспективная новинка - выездной шиномонтаж или шиномонтаж по вызову.
    Дело в том, что автолюбители долгое время постоянно сталкивались с двумя повторяющимися проблемами:
    . огромные очереди возле шиномонтажной мастерской в дни «высокого сезона» - когда все единовременно начинают менять резину перед началом нового сезона,
    . размещение большинства шиномонтажей в достаточно удаленных районах (промзоны и спальные районы), поездки куда занимают много времени и зачастую сопряжены с большими пробками.
    Какой-то предприимчивый и позитивно мыслящий человек нашел в этой проблеме зерно возможностей для себя.

    Идеальным клиентом для мобильного шиномонтажа является предприятие, обладающая автопарком из нескольких единиц транспорта.
    Когда мобильное направление в шиномонтажном бизнесе только появилось, цены на услуги в нем были порой в 2-3 раза выше, чем у стационарных конкурентов. Но сегодня этот рынок стал более цивилизованным, и цены теперь находятся почти на одном уровне.
    Дополнительная плата взимается только за сам выезд, а при соблюдении некоторых условий даже он может стать бесплатным. Например, если клиент меняет резину сразу на 3 и более автомобилях.

    Для организации такого бизнеса с нуля, необходимы вложения в сумме около 20 000 евро. Окупаются вложенные средства примерно за 2 года
    В принципе, организация мобильного шиномонтажа не имеет особенных отличий от организации стационарного. Единственное, дополнительное потребуется приобрести микроавтобус. Автомобиль должен иметь грузовой отсек с площадью не менее 13 кв.м, именно здесь устанавливается оборудование, необходимое для работы с шинами, в т.ч.:
    . балансировочное
    . шиномонтажное,
    . прочее ремонтное оборудование.

    Обычно предпочтение отдается микроавтобусам Mercedes Sprinter либо Iveco Daily.
    Новый микроавтобус, при покупке у дилера, можно приобрести за 30 000 - 35 000 евро. Уже использовавшийся ранее автобус можно купить даже за 8 000 евро.
    Еще одним дополнительным оборудованием станет электрогенератор мощностью от 5 кВт. Стоит такой порядка 1 000 евро.
    В нерабочее время микроавтобус с установленным оборудованием должен находиться в отапливаемом гараже.

    Оборудование для мобильного шиномонтажа.

    Некоторое оборудование мобильных шиномонтажей ничем не отличается от того, что устанавливается в шиномонтажах стационарных. Необходимое оборудование в обоих случаях:
    шиномонтажный стенд, стоимость от 1 000 до 7 000 евро, лучшими производителями признаны Sicam и Bengineering (Италия) балансировочный стенд, стоимость от 2 000 до 5 000 евро компрессор, используется для шиномонтажного стенда, а также для подкачки колес, давление должно обеспечиваться от 7 бар.

    Рекомендуемые производители: Dary (Италия), Miol (Китай), Remeza(Белоруссия), стоимость от 600 до 1 000 евро. Домкрат подкатной (пневматический или гидравлический), стоимость 200 - 2 000 евро.
    1 000 евро в начале работы уйдет на покупку прочих необходимых инструментов и расходных материалов вулканизатор, стоимость 400 - 600 евро, непосредственно для шиномонтажа он не используется, но поможет расширить спектр оказываемых услуг и получить дополнительную прибыль.

    Если сделать выбор в пользу китайского оборудования, некоторые производители которого давно признаны надежными, в таком случае каждый стенд обойдётся всего в 1 000 евро.
    Стоит отметить, что на балансировочном стенде экономить не рекомендуется, ведь многие дешёвые модели могут иметь слишком высокую погрешность, сильно превышающую предельно допустимую, указанную в их же паспортах.

    Мобильный шиномонтаж: необходимый персонал
    Необходимо учитывать сезонный характер работы в данной сфере. В период пиков в спросе на услуге шиномонтажа просто необходимо иметь две параллельно (посменно) работающие бригады. Вообще, считается, что услуга выездного шиномонтажа должна оказываться круглосуточно.
    Исходя из этого, для эффективной работы выездной мастерской потребуются два водителя и четыре шиномонтажника, которые будут работать в двух бригадах в 2 смены.

    Профессионалы рынка шиномонтажа советуют такой ход, позволяющий немного сэкономить. Можно возложить функции водителя на одного из шиномонтажников.

    Мобильный шиномонтаж: Реклама
    В сфере выездного шиномонтажа уже наработано несколько эффективных способов наружной рекламы:
    . реклама на бортах собственного микроавтобуса,
    . продвижение собственного сайта в интернете,
    . раздача различных флаеров и листовок в местах, где много автомобилистов,
    . самостоятельный поиск корпоративных клиентов с большими автопарками и личное ведение переговоров с ними с предложением выгодных долгосрочных контрактов.

    Необходимо особенно тщательно подготовиться к самой горячей поре, когда начинается зима. Обычно это происходит в течение 30-40 дней в октябре-ноябре.
    Именно в эти дни, благодаря быстрой, качественной круглосуточной работе вашей мастерской, можно наработать себе клиентов, которые не смогли получить услугу в своем привычном месте по причине слишком длинных очередей.

    При этом важно понимать, что открывать бизнес прямо к началу высокого сезона не стоит. Это правило актуально для всех видов сезонных бизнесов. Новичкам в отрасли будет очень сложно сразу сориентироваться и одновременно справляться с огромной нагрузкой. Поэтому лучше все-таки начать работу за некоторое время до начала сезона, чтобы наработать определенный опыт и выстроить все рабочие процессы. Тогда осенью обязательно можно будет заработать отличную репутацию и отличные деньги.

    Для открытия мобильного шиномонтажа можно приобрести специальную франшизу. Такие выездные мастерские предоставляют свои услуги на автостоянках, прямо у подъезда дома или в любом другом месте. При этом отсутствуют расходы на ежемесячную аренду помещения и нет проблемы с его поиском. Все оборудование располагается прямо внутри автомобиля, это может быть микроавтобус или грузовик. Вложения для запуска мобильного шиномонтажа составят приблизительно $40 000. Среднемесячная выручка в подобном бизнесе доходит до $10 000. Предполагаемый срок окупаемости проекта - около 1 года.

    Сервис на колесах.
    В микроавтобус либо грузовой фургон устанавливается все необходимое оборудование для проведения шиномонтажных работ: шиномонтажный станок, электрогенератор, компрессор, домкрат, полный комплект расходных материалов и инструментов. Имея на борту все необходимое, мобильный шиномонтаж способен обслуживать как частных клиентов, так и корпоративных, и даже крупные производственные предприятия. Круглосуточный режим работы дополнительно увеличит оборот.

    Грузовой шиномонтаж хорошо подойдет для тех, кто хотел бы заниматься семейным бизнесом, по крайней мере, мужской половине он точно придется по вкусу. Правда, такой бизнес потребует достаточных вложений.

    Смена колес на грузовом автотранспорте - довольно сложное занятие. Раньше водители часто меняли колеса сами, используя для этого любые подручные средства. Грузовые шиномонтажные мастерские встречались в то время крайне редко.

    Грузовые автоперевозки - хорошо оплачиваемая сфера деятельности, вследствие чего водители грузовых автомобилей редко хотят экономить на обслуживании своих машин. Поэтому клиентов у грузовых шиномонтажных мастерских всегда будет много.

    Считается, что для оснащения шиномонтажа лучше предпочесть итальянское оборудование, не отличающееся дешевизной, но зато признанное качественным и надежным.

    . стенд шиномонтажный для грузовиков - 9672 евро;
    . пневматический отжим - 463 евро;
    . ролик для работы с бескамерными шинами - 418 евро;
    . вулканизатор для бескамерных шин - 1220 евро;
    . воздушный компрессор (400 л/мин) - 650 евро;

    Всего: 12 423 евро

    В стоимость оборудования уже включены доставка, шефмонтаж и обучение работе на нем. Доставка занимает примерно 3 месяца, это время можно потратить на оформление необходимых документов. При выборе помещения лучше предпочесть для размещения грузового шиномонтажа бокс, имеющий площадку для подъезда грузовиков. В среднем на это уходит 200 евро за каждый месяц аренды. В ежемесячные платежи также придется включить плату за электричество и зарплату работникам, если будут наниматься люди со стороны.

    Предварительный расчет прибыли показывает следующее. Если монтаж одного колеса имеет стоимость 2 евро (предполагаем так потому, что обычно монтаж грузового колеса стоит в 2 раза дороже, чем монтаж колеса легкового), а мастерская работает в две восьмичасовые смены и в час обрабатывает по 2 колеса, выручка за месяц составит 1920 евро. После вычета всех месячных расходов, чистая прибыль составит около 1 500 евро.

    Понятно, что чтобы выйти на планируемый уровень, нужно некоторое время, около 3-4 месяцев. Но даже при самом пессимистическом прогнозе срок окупаемости такого проекта составляет всего 12-16 месяцев, что совсем немного.

    Стоимость готового шиномонтажа?

    Финансовое состояние:
    Выручка за месяц: 350 000 рублей
    Чистая прибыль в месяц: 150 000 рублей
    Затраты в месяц: 200 000 рублей

    В них входят:
    Аренда - 80 000 рублей
    зар. Плата - 100 000 рублей
    Закупка - 20 000 рублей

    Правовая форма предприятия: ИП

    Общая площадь недвижимости в аренде: 130 кв.м.
    Стоимость аренды в месяц: 80 000 рублей

    Количество работников: 3

    Оборудование:
    Комплект шиномонтажного оборудования
    Станок для правки дисков
    Оборудование для порошковой покраски дисков
    домкраты

    Цена оборудования: 400 000 рублей

    Нематериальные активы:
    м. автозаводская. 1-я линия домов., большой автомобильный поток.

    Шиномонтаж 130 кв.м., полностью оборудованный.
    Чистый ухоженный бокс, автоматические ворота, комната отдыха для клиентов, помещение под оклейку автомобиля винилом и
    Тонировкой, туалетная комната.
    Постоянные клиенты шиномонтажа:
    Жители домов - 60%
    Проезжающие мимо автомобили - 15%
    Друзья, знакомые постоянных клиентов - 25 %
    Стоимость готового бизнеса: 1 100 000 рублей

    Аренда готового шиномонтажа.



    Статьи по теме: