Профессия юрист для детей. О профессии юрист детям окружающий мир Интересен был бы школьникам рассказ о профессии юрист? Ваше мнение


Думаю будет интересно то, то касается повседневной жизни прежде всего - как защитить свои права в магазине, химчистке и пр. (ФЗ ЗПП), какие права есть у пассажира при авиаперевозках и на др. видах тр-та, также вопросы семейного права, могут быть интересны вопросы уголовного права - по громким делам (процессам), правозащитники - статус адвоката и др.

Международное право - публичное и частное, как применяется и т.п.Жизнь современного общества подчиняется огромному количеству законов, постановлений, правил и т. п. Принимая решения о том, допустимо ли то или иное действие, или как грамотно разрешить возникшую конфликтную ситуацию (будь то отказ работников магазина вернуть деньги за некачественный товар, раздел имущества между супругами при разводе, угроза увольнения с работы или еще что-нибудь подобное), прежде всего нужно ориентироваться как раз на законы, имеющиеся по соответствующим поводам.

Профессия – юрист

Чтобы понять, какую область научного знания рассматривает юриспруденция, необходимо обратиться к самому термину.

Что же это за наука? Правовая наука, юриспруденция (лат. jūris prūdentia «правоведение», от лат.

jūs, jūris «право» и лат. prūdentia «предвидение», «знание») - это наука, изучающая свойства государства и права. Становится понятно, без этой науки невозможно существование ни государства, ни общества. Как относительно самостоятельное знание юриспруденция возникает в Древнем Риме (конец IV - начало II в.

до н.э.), что связано было с выделением обособленного рода государственной деятельности - юридической. Длительное время знание юриспруденции оставалось обязанностью понтификов - одной из коллегий жрецов. В 253 г. до н.э. было положено начало публичному обучению праву, хотя учебных заведений в современном понимании не было.

Возникшие уже в XI-XIII вв. (вначале в Болонье и других городах Италии)

Лексическая тема «Профессии в детском саду»

Наталья Диппель ПРЕДЛАГАЕМ ПОДБОР ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: «Профессии детского сада» Дидактические игры «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д. «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель. Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т.

Занятие по познанию окружающего мира «Профессии работников детского сада»

Программное содержание:- Развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; активизировать в самостоятельной детской речи названия инструментов, необходимых людям некоторых профессий.- Упражнять детей в практическом усвоении согласования некоторых грамматических форм. Развивать мыслительные операции, умение обобщать и сравнивать, воображение детей.- , стремление участвовать в совместном труде, .Материал: белый халат, градусник, кастрюля, половник, сковорода; детские музыкальные инструменты; швабра, тряпка и ведро; игрушки, книги, карандаши, ручка; молоток, гвозди, пила, отвертка.Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про всех, кто рядом с нами был,Вас воспитывал, растил,Проявлял о вас заботу,Делал разную работу.- Так кто же был с вами рядом здесь все эти годы?- Как же люди становятся воспитателями, нянями, поварами, врачами?

Они такими рождаются?

Детям о профессиях - рассказываем в сказке

« » Дети растут быстро, и с каждым днем задают все больше и больше вопросов. И так хочется рассказать им все как можно интереснее и красочнее!

В этот раз мы попробуем рассказать детям о профессиях.

Их очень много, все они интересные, но мы попробуем объяснить детям, что такое профессия и расскажем об основных профессиях.

Итак, рассказываем детям о профессиях при помощи сказки! Жили были две маленькие девочки – Катя и Лера.

Они были сестрами и были очень любопытными.

Каждый день они задавали своим маме и папе очень много вопросов, так, что те просто не успевали на них отвечать: - А зачем? - А как? - А где? - А почему? И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю.

Изучаем различные профессии вместе с детьми

» Перед Вами плакат «Профессии в картинках для детей». С помощью него Вы сможете в простой и непринужденной форме рассказать о профессиях детям.

На плакате собраны такие профессии для детей, как: хирург, полицейский, официант, мясник, садовник, водопроводчик, парикмахер, политик, певец, портной, зубной врач, уборщик, ученый, пожарник, кассир, медицинская сестра, космонавт, оптик, фермер, врач, курьер, строитель, скульптор, повар, архитектор, детектив, водитель общественного транспорта, секретарь, оператор, учитель, ветеринар, механик, бизнесмен, мусорщик, художник, водитель, стилист, электрик, юрист, менеджер по продажам, плотник, горничная, бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист. Здесь вы сможете узнать многое о профессиях летчика, пожарного, врача, которые считаются одними из самых опасных.

В этом вам помогут картинки, стихи, загадки, рассказы, фото, видео презентация, песни и мультфильм.

«Как рассказать ребенку о своей профессии» консультация (старшая, подготовительная группа) по теме

Ребенок должен знать о вашей профессии С точки зрения детей, работа – это то, ради чего родители каждый день уходят из дома, чтобы оставить его наедине с прозой жизни. С бабушкой, с няней, или в группе детского сада.

С работы мама либо папа звонят редко, разговаривают сдержанно, отрывисто (не то, что дома!) и внезапно закругляются.

(«У меня работы много!», «Совещание началось!»). На работе самые родные люди порой засиживаются допоздна, из-за нее не удается побыть на даче или на море столько, сколько хочется. Вместе с тем этот загадочный мир, как и другие атрибуты взрослой жизни, не может не притягивать. Наверняка малыш задает вопросы о том, что вы делаете на работе.

Как же лучше объяснить ему, чем вы занимаетесь?

Представления ребенка о круге профессий ограничиваются теми областями, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Многие мальчики и девочки мечтают стать детскими врачами, воспитателями, продавцами, парикмахерами – ведь за их работой ребята не раз наблюдали.

«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство детей с профессиями

Света Почтарева «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель проекта: Знакомство детей с профессиями Задачи проекта: 1.

Ознакомить детей с трудом взрослых 2.

Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; 3.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых. Механизм реализации проекта: 1. Знакомство с детской литературой о труде взрослых, профессиях; 2. Беседа с детьми о профессиях; 3. Составление тематического каталога по данной проблеме; 4. Картотека загадок о профессиях; 5. Дидактическая игра “Кому что нужно для работы?”; 6.

Сюжетно-ролевые игры; 7. Оформление совместно с родителями альбома “Все работы хороши” Программное содержание: 1.

Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. 2. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением используя предлог потому что. 3.

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Переверзова Образовательные задачи: Закрепить знания детей о различных профессиях.

Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речи Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение к разным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважению к труду взрослых.

Развивающие задачи: Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить принимать игровой образ.

Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

Разучивание стихов и пословиц по теме, чтение и обсуждение художественной литературы о профессиях.

Организация: МБОУ гимназия № 1

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Белово

Цель - создание условий для исследования обучающимися своих личных и индивидуально-психологических особенностей в свете профессионально важных качеств профессии юрист.

Задачи:

    Сформировать у обучающихся представления об условиях успешного профессионального выбора.

    Расширить представления обучающихся о профессии юрист и ПВК.

    Создать условия, позволяющие ученикам оценить свои интересы и возможности, через моделирование элементов профессиональной деятельности юриста.

    Развивать рефлексивные навыки как условие формирования профессиональной направленности (способности к осознанному выбору).

Ход занятия

Сколько часов в течение жизни человек проводит на работе? Подсчитано, что в среднем профессиональная деятельность занимает у человека 87600 часов. Много или мало? Очень много, поэтому важно не ошибиться с выбором профессии.

А что для этого нужно учитывать? (Ответы учащихся: понять, что тебе интересно , узнать, как можно больше о профессии, о требованиях к знаниям, личностным качествам, оценить свои возможности, требования рынка труда пр.).

Ваши ответы укладываются в одну из формул профессионального успеха: «Хочу – Могу - Надо».

"Хочу" – это желания, цели, интересы человека

"Могу" – это способности, таланты

"Надо" - это востребованность специалистов данной профессии на рынке труда. Учёт и сочетание этих трёх компонентов и ведёт к профессиональному успеху.

О какой же профессии сегодня пойдет речь? Внимание на экран.

(Видеофрагмент из мультфильма "Бременские музыканты" "Я гениальный сыщик").

Кто сформулирует тему нашего занятия? (Профессия юрист)

Юрист - это специалист в отрасли права. Профессия юрист включает в себя целую группу профессий. Какие из профессий вы можете назвать? (Ответы учащихся)

Чем, например, профессия адвокат отличается от профессии следователь?

В чем состоят профессиональные обязанности юрисконсульта?

А чем занимается криминалист?

Упражнение "Мотивация". У вас есть определенные представленияо юридических профессиях, а есть ли желание стать юристом?

Я предлагаю закончить фразу: " Я мог бы (не мог бы) выбрать профессию юриста, потому что..."

Упражнение "Лото". Спасибо за высказанные точки зрения, но, на мой взгляд, ваши аргументы были несколько поверхностны и в большей степени, опирались на ваши житейские представления о профессии.

Сегодня мы постараемся не только получить новые знания, но и смоделировать некоторые элементы профессиональной деятельности юриста, что позволит вам более взвешенно оценить свои интересы и возможности.

В любой профессии есть ПВК, т.е. требования к знаниям, умениям, личностным качествам. Я предлагаю составить ПВК к профессии юрист.

Вам необходимо из предложенного перечня качеств выбрать те, которые, на ваш взгляд, являются необходимыми для успешной карьеры юриста.

(Учащиеся работают в группах. Приложение 1)

Что объединяет всех людей, работающих в сфере юриспруденции?

(Знания законов и правовых норм - это одна из главных компетенций юриста).

Упражнение "Преступления в сказках" . Вам предстоит исследовать некоторые ситуации из жизни сказочных персонажей и определить, есть ли в них состав преступления, нарушения законодательства

  1. Сказка "Морозко". Мачеха, которая изводила падчерицу, заставляла ее работать, выбирая физически трудную и грязную работу, а потом и вовсе заставила мужа отвезти падчерицу в лес и бросить на трескучем морозе. (Использование рабского труда в отношении несовершеннолетнего; оставление в опасности)
  2. Снежная королева пролетает по городским улицам, заглядывает в окна и окна покрываются морозными узорами, замерзают цветы на окнах, гибнут птички. (нанесение морального и материального ущерба). Кай несколько раз пытался отвязать свои санки, но человек в шубе все кивал ему, и он продолжал ехать за ним. (похищение человека).
  3. "Двенадцать месяцев". Падчерице то воды натаскать, то хворост из леса принести, то белье на речке полощи, в то время как своя дочка целыми днями на перине лежит и пряники ест
  • УК РФ использование рабского труда
  • Конвенция о правах ребенка. Каждый ребенок имеет право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации и насилия.
  • Конвенция о правах человека. Право на отдых
  1. "Малыш и Карлсон". Что нарушает Карлсон? (не платит налоги, используя воздушное пространство)
  2. "Дюймовочка". УК РФ. Похищение человека.
  3. Мамин Сибиряк "Серая Шейка", Шарль Перро "Красная Шапочка". Конвенция ООН о правах ребенка. Родители обязаны обеспечивать безопасность своим детям.
  4. "Сказка о рыбаке и рыбке". "Дурачина ты простофиля..." УК РФ Защита чести и достоинства, исключающее унижение человека.

Мы отмечали, что в профессии юрист (а особенно в работе следователя) очень важна наблюдательность, т.е.способность подмечать существенные, малозаметные на первый взгляд свойства людей, предметов и явлений.

Упражнение "Фоторобот" или криминалистическое бюро.

Сейчас вам предстоит проверить свою наблюдательность и зрительную память в деле. Всем известно, что нередко при розыске преступников полиция прибегает к помощи фоторобота.

Сейчас вам в течение 7 секунд будет представлен портрет предполагаемого преступника. Затем из фрагментов портретов вам нужно составить фоторобот, лицо, максимально напоминающее указанный вам объект. (Для работы понадобятся различные портреты, вырезанные из газет, журналов, открыток, старых фотографий).

Упражнение "Детективное агентство" (Приложение 2)

Кто из литературных героев благодаря своим аналитическим способностям и наблюдательности мог распутывать, казалось бы, самые безнадежные дела? (Шерлок Холмс).

Сейчас каждый из вас сможет побыть в этой роли. Наши группы - это детективные агентства и у них отличная репутация.

Вы успешно расследуете любые дела, и сегодня к вам обратился директор одной школы с заявлением. Дело в том, что за 2 часа до начала новогоднего концерта в его кабинет вошла расстроенная классная руководительница 8 класса «В». Она сказала: «К сожалению, события сегодняшнего вечера под угрозой срыва, так как пропала одна очень важная вещь».

Вам предстоит расследовать, что пропало, кто это взял и где это находится. Все необходимые для расследования материалы у вас на столах. Внимательно читайте карточки, исследуйте версии, ищите логическую связь.

После озвучивания версий, участники игры обсуждают ее итоги. Как проходила работа в группе? Как вы пришли к этой версии?

Итог. Ну а сейчас давайте вернемся в наш класс.

Чем мы сегодня занимались? (ответы учащихся).

    расширили представления о профессии

    выполняли задания, требовавшие аналитических умений (находили соответствия, взаимосвязи, классифицировали, обобщали, аргументировали). Кроме этого исследовали свои личностные особенности: наблюдательность, интуицию, умение работать в команде.

Я прошу вас проанализировать свою работу по критериям, обозначенным в Карте самоанализа.

Если вы набрали от 11-16 баллов - в качестве домашнего задания предлагаю вам продолжить анализ профессии юрист (плюсы и минусы профессии, где можно получить образование и пр).

Если вы набрали от 7 до 11 баллов, то интерес к профессии юрист у вас не столь очевиден и ПВК этой профессии проявились не в полном объеме. В качестве домашнего задания вы можете собрать информацию о сходных профессиях, таких как преподаватель юриспруденции, полиграфолог, таможенник, криминальный психолог, чтобы сделать окончательный вывод.

Литература

    Садлий, О. Н. Я детство проживаю многократно… [Текст] : профориентационное мероприятие / О. Н. Садлий, Ж. М. Белых // Формы и методы профориентации обучающихся: сборник методических рекомендаций / авт.-сост.: И. А. Килина, Е. В. Понамарева; под. общ. ред. В. И. Сахаровой. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2013. – 94с.

Приложение 1.

Русский язык

Честность

История

Организованность

Обществознание

Стрессоустойчивость

Химия

Подчинение чужому мнению

Право

Умение работать в команде

Иностранный язык

Дисциплинированность

Логическое мышление

Художественные способности

Наблюдательность

Коммуникативные способности

География

Эрудиция

Приложени2.

Карточка-подсказка

Что пропало?

    Деньги

    Детские подарки

    Фотоаппарат

    Классный журнал

    Фонограмма песен

    Костюм Снегурочки

Кто взял?

    Прохор, одноклассник Анфисы

    Фотограф Сергей Петрович

    Классный руководитель Арсений Федорович

    Режиссер новогоднего концерта

    Анфиса, ученица 7 класса «Б»

    Техничка

Где находится?

    В подсобном помещении

    В шкафу

    В сумке

    В коробке из-под елочных игрушек

    В раздевалке спортзала

Показания свидетелей

    Анфиса любит выступать на сцене и хорошо поет

    Родители не пустят Анфису в Испанию на зимние каникулы, если будет хоть одна четверка

    У Анфисы за полугодие «4» по физкультуре

    Анфиса со всем классом сегодня украшала класс мишурой

    Прохор тайно влюблен в Анфису

    Прохор увлекается фотоделом и музыкой

    Прохора сегодня не было в школе

    Прохор сегодня искал для Анфисы дорогой подарок

    Прохор часто получает двойки

    Уборщица болеет гриппом и уже три дня находится дома

    Уборщица очень любит сладкое

    Внучка уборщицы Катя мечтает выступить в роли Снегурочки

    Фотоаппарат в сумке у фотографа

    Спортзал и раздевалка были закрыты весь день

    В подсобном помещении только ведра и тряпки

    В коробке из-под елочных игрушек не только мишура

    Оставшуюся мишуру ученики сложили в коробку

    Костюм Снегурочки у девочки Лены, которая играет эту роль

    Подарки привезут к началу концерта

    Деньги никто не терял

    Под фонограмму репетируют в актовом зале

    Фотограф ходит с большой сумкой

    У фотографа Сергея Петровича очень ценный фотоаппарат

    У фотографа нет детей

    Фотограф Сергей Петрович порядочный и честный человек

    Фотограф придет в школу на вечер только к началу концерта

    Режиссер мечтает о хорошем фотоаппарате

    Режиссер весь день не выходил из актового зала

    Классный руководитель 7 «Б» перед новогодним концертом собирается сообщить родителям об оценках за четверть

    Классный руководитель хранит общественные деньги в кошельке

    Классный руководитель ни в чем не виноват

    Оценки за полугодие выставлены пока только в журнал

    В шкафу находятся только книги

Профессия юриста — одна из самых распространенных в последние двадцать пять лет. Рост и усложнение экономической и хозяйственной деятельности ведет к развитию судебной сферы, адвокатской сети, нотариата. Но мы сегодня поговорим не о них, кто работает в юридических организациях, а о тех, кто обеспечивает юридическую деятельность в предприятиях народного хозяйства, ведь сегодня ни одна развитая организация не обходится без услуг внутренних юристов: законы становятся сложнее, и простого «правового самосознания» уже недостаточно.

Как это называется?

В штатах коммерческих организаций вы не встретите судей, прокуроров и судебных исполнителей. Там работают юрисконсульты или просто юристы. Работники с дипломами юристов могут называться специалистами по договорам, специалистами по корпоративным отношениям. В зависимости от уровня должности названия также варьируются: помощник юриста, специалист, старший, главный, ведущий специалист, руководитель подразделения, руководитель юридической службы, вице-президент по юридическим вопросам.

Кто становится директором по юридическим вопросам?

Юристов готовят юридические факультеты университетов и специализированных юридических вузов — Московская финансово-юридическая академия, Московский финансово-юридический университет (МФЮА), Московский государственный юридический университет (МГЮА) и другие.

На юридические должности гражданских организаций приходят также бывшие работники силовых органов, в дипломах которых значится профессия «юрист». Замечено, что нередко юристами становятся успешные в своей сфере представители других профессий. Юридическое образование они получают как дополнительное к их основной деятельности для более эффективного решения производственных задач. Так, чаще всего в этом «замечены» представители финансовой сферы, политики или общественные деятели (например, профсоюзные работники), страховщики, — все те, чья деятельность связана правовыми отношениями, и в которых возможны конфликты.

Какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным в этой профессии?

Один юрист как-то сказал мне: «Вы, психологи, имеете дело с наукой, а мы, юристы, — с людьми». В этой фразе есть доля правды: юрист общается с людьми, даже если и по поводу деятельности организаций. При этом он должен отделять межличностные отношения от юридических, и в этом — главное умение в сфере общения и взаимодействия с людьми. А если ты юрист, выступающий в судах от имени своей организации подобно адвокату, то должен аргументированно, связно и убедительно говорить.

Но главные навыки юриста: умение писать документы, то есть не только составлять договоры, но и писать письма, положения, локальные нормативные акты. Важнейшее умение юриста — читать документы: не просто понимать прочитанное, хотя это непросто в отношении документов, написанных сложным юридическим языком, но и находить возможные скрытые смыслы, прогнозировать особенности его применения: что этот документ может ограничить, а что, напротив, дозволяет. Так, ловкие адвокаты ищут брешь в законодательстве, чтобы обходить запреты, или наоборот, тонко составленный документ позволяет его автору в дальнейшем трактовать его с разных сторон, используя нарочно заложенную в текст невидимую и выгодную лазейку.

Хороший юрист обладает безупречной логикой, позволяющей не только обезоружить «противника» по правовому спору, но и чувствовать себя уверенней в жизни.

Конечно, важны внимание к деталям, аккуратность, грамотность, особенно для безошибочного составления документов и их тщательной проверки.

Как строится карьера в этой профессии?

Сегодня рынок труда перенасыщен юристами, их выпускает практически каждый университет, а это значит, что найти работу юриста непросто. Поэтому большинство выпускников юридических факультетов начинают свой долгий карьерный путь с должностей помощников и ассистентов.

Продвижение по карьере зависит от выбранной специализации. Юристы, занятые в области корпоративного права, работают над построением холдинга, приобретением или продажей активов, слияниями и поглощениями, разрабатывают механизмы управления разнородными по юридической природе организациями. Юристы, работающие над построением инструментов управления организацией, разрабатывают локальные нормативные документы, следят за непротиворечивостью нормативных актов, совершенствуют правила согласования и утверждения документов, корректируют их при изменении законодательства и пр. Международные юристы следят за состоянием зарубежных активов, реагируют на изменение международного или локального права, которые могут затронуть интересы организации.

Существуют и «внутренние адвокаты» — юристы, отстаивающие интересы организации в суде. Они хорошо знают хозяйственное и процессуальное право.

Одна из первичных ступеней юридической карьеры — специалисты, занятые аналитикой, они следят за изменениями законодательства, постановлениями судебных инстанций, изучают практику правоприменения, исследуют конкретные прецеденты и казусы, полезные для решения задач их организации.

Второй аспект карьеры, кроме специализации — масштаб и мера ответственности дел, которые ведет юрист, и достигнутый в этом успех. Чем сложнее задача, тем быстрее достигнутый в ее решении успех будет продвигать юриста по карьере. А если успехи стабильны, то и карьера будет последовательной. Про таких говорят: что ни поручишь — все сделает, и как сделает!

Особенно ценится в работе юриста «эффект спасения». Как правило, простые граждане не знают тонкостей и границ возможных ограничений, поэтому действуют с перестраховочным запасом. При возникновении затруднений или при появлении первых и неясных признаков угрозы они обращаются к юристу. И когда тот их разрешает, заказчик, чувствуя избавление от тяжбы, бывает очень благодарен, хотя, может, юрист легко справился с этой задачей. Опытный юрист знает этот эффект, умеет себя правильно подать, и, как правило, высоко ценится работодателем, спасая его от реальных и мнимых угроз, а главное — продвигается работодателем если не по карьерной лестнице, то по тарифной зарплатной сетке.

Роль юриста в организациях разной величины может выполняться специалистами разного «масштаба» примерно так:

Небольшая организация Средняя организация Крупная организация Холдинг, группа компаний
Примерное наименование должности Юрист Главный юрист, Руководитель юридического отдела Руководитель юридического отдела Вице- президент по правовым вопросам
Основная задача, роль Контроль договоров,проверка юрлиц Разработка юридической базы организации Правовая безопасность, управление активами Поддержка бизнеса, правовая безопасность
Подчиненные Нет Нет или юристы, юрисконсульты Руководители направлений Руководители юридических служб подчиненных организаций

Юрист тесно взаимодействует, в первую очередь, с финансовым и коммерческим блоком, а также с внешними организациями — с банками, организациями-кредиторами и организациями-должниками, с адвокатами, представляющими интересы других организаций и частных лиц (клиентов компании и бывших работников).

Существенное влияние на карьеру оказывает знание смежных областей.

Юрист нередко разбирается в финансовых вопросах, вопросах налогообложения, причем некоторые ориентируются не только в вопросах российской системы бухгалтерского учета (РСБУ), но и в иностранных стандартах — международной системе финансовой отчетности (МСФО).

Ранее мы говорили, что для замещения высших должностей обычно требуется и степень МВА (MasterofBusinessAdministration), но для должности директора по юридическим вопросам эта степень, как правило, не востребована.

Елена Шрайдар
Беседа с учащимися по профориентации «Профессия адвоката и ее нравственные аспекты»

Выбирая будущую профессию , не все следуют призванию. Многие ищут себя там, где в будущем можно попытаться получить хороший доход. Сегодня на пике популярности профессия юрист . Он же впоследствии может стать адвокатом . Но для этого нужно пройти особую процедуру : получить необходимый опыт работы более двух лет, сдать квалификационный экзамен и как результат - свидетельство на право занятия адвокатской деятельностью .

О профессии адвоката в среде прокурорских «работников» говорят либо очень много плохого, либо ничего хорошего. А ведь адвокат , по крайней мере во многих цивилизованных и как мы считаем правовых западных странах, это профессия , с которой начинают карьерный рост все судьи. Не с прокурора, который подвергнут только обвинительному уклону и ему как будто чужды простые человеческие страдания за незаконное осуждение, а именно адвокатская практика дает «ростки» профессиональному «движению» вперед каждому начинающему судье. Порою общепринятые принципы этики и морали превосходят сухие положения норм «кривого» права.

Опытный адвокат защитник не пренебрегает интересам правосудия и всегда готов на равенство сторон в суде с обвинением, как это прописано в уголовно процессуальном кодексе России. И думается, что рано или поздно, наша правовая система развернется в сторону адвоката и увидит в нем правопреемника суда и началом роста судьи. Так принято практически во всем мире, увы Россия в этом списке стран как всегда исключение.

Адвокат , никогда не числился в «любимчиках» правосудия. Адвокатуре , что в дореволюционной России, что на постсоветском пространстве никогда не везло. Спросите любого адвоката , какое из поколений его коллег может похвастаться доброжелательным отношением к своей корпорации как со стороны прокуратуры так и суда.

Рассматривая работу адвокатуры с 80-х прошлого века в разных структурах правоохранительной системы можно наблюдать, что судьи и прокуроры отводили адвокату в судебном процессе незначительную роль, всегда «тащили» правосудное одеяло на свою сторону. И судьи, и прокуроры, в том числе их «младшие» братья следователи смотрели на адвоката как «терпимое зло» , которое надо пережить.

Если смотреть историю профессии адвоката в Советские времена , то адвокат в политических процессах в суде просто обязан был принародно осудить своего подзащитного за деяния, которые он совершил против всего советского народа и после клеймения у стола правосудия своего клиента просить у судьи снисхождения. Это было «позорище» , но оно было навязано адвокату государственными деятелями и защитники выполняли эту миссию, чтобы сохраниться в своей профессии . Да, это были страшные времена, которые не затронули так глубоко в моральном аспекте никакую иную профессию в «юридическом братском сообществе» той страны под названием Советский Союз. Но именно с той «планеты» пришли и в настоящее время работают во всех правоохранительных органах люди с «покореженным обвинительным» прошлым.

Профессия адвокат это нравственное зеркало морали общества и чем больше в адвокате морального аспекта и этики , тем более он привержен своей профессии .

Обывательское представление о профессии адвоката может сводится , как например в выражениях некоторых представителей прокуратуры, что деятельность адвоката это «купленная совесть» , которая волочится за его профессией .

Однако, когда эти же «деятели» оказываются загнанными в угол своими же коллегами, «ретивее» любого «уголовника» кричат о своих нарушенных правах и «поставах» . В приватном разговоре потерянные и бывшие носители «погон» плачут и рассказывают адвокату такие вещи о своих бывших «сотоварищах по цеху» от которых волосы дыбом. И именно в это время помощь адвоката , которого они «гнобили» вчера вечером сегодня утром самая нужная, а адвокат самый родной и близкий человек на свете. И вот тогда раскрыв глаза видишь и понимаешь, что личное человеческое горе и страдания заставляет бывшего чиновника любого ранга относится к профессии адвоката с уважением , которого он заслуживает всегда и не только когда ты с ним находишься наедине в следственном кабинете тюремного изолятора.

В своей работе адвокат относится к подзащитным невзирая на их прошлое, всегда одинаково не отдавая никому предпочтение и, видя невиновность клиента стремиться помочь ему всеми силами своего таланта, а не сводить счеты с больным и загнанным в угол бывшим процессуальным противником.

Профессия адвоката это постоянная борьба с системой «недоразумений» и чиновничьего произвола в любом качестве и ранге. Попавшему под открыто карающий меч «слепого» правосудия трудно уклонится от натиска такой государственной машины и многие люди, даже бывшие большие чиновники не могут устоять в одиночестве и тогда на помощь к ним приходит адвокат со своей устоявшейся моралью и совестью, со своей защитой против нелепого обвинения. Думается, что в этот раз, судья не уснет под его прения, а прокурор не будет читать в зале судебного заседания очередной глупый детектив.

Хорошо сказано, что адвокатура не может быть оазисом во всей системе правоохранительных органов. Адвокатура есть элемент реального правового мироощущения во всей судебной системе и стоит с нею рядом, но никак не в стороне и не в отрыве, что хочется видеть некоторым «недругам» адвоката защитника .

Профессия адвоката признана как свободная профессия . Она построена на верховенстве законодательства, на независимости и безоговорочном доверии. Таким образом, адвокат является абсолютно независимым.

Он должен самостоятельно и честно, свободно и принципиально, конфиденциально и терпимо подходить к исполнению своих должностных обязанностей по отстаивании личных интересов своих клиентов.

Кроме того, адвокат должен следить за собственным достоинством, поддерживать личный престиж на высоком уровне.

В повседневной работе ему нужно утверждать уважение граждан к правосудию.

Что же особенного в работе адвоката и где он может применить свои знания? На сегодняшний день у сложившихся адвокатов есть выбор : он может вести свою деятельность индивидуально, открыть собственное адвокатское бюро , а также объединиться со своими партнерами в коллегии, адвокатские конторы .

Желание защитить, предоставить грамотную юридическую помощь в максимально короткое время, ежедневное стремление к достижению справедливости – это главная миссия профессионального адвоката . Он обязан так поставить свою работу, чтобы его компетентность и профессиональные навыки не вызывали сомнений у его клиентов. Ведь защищать – это всегда легче, чем ограничивать.

Занятие адвокатской деятельностью требует неукоснительного хранение информации, которую он получает от клиента, т. к. обратное влечет за собой потерю адвокатского звания .

Успешный адвокат должен обладать такими качествами как :

Работоспособность;

Надежность;

Логическое мышление;

Приветливость;

Скрытность;

Ответственность;

Гибкость ума;

Точность;

Инициативность;

Математические способности;

Аналитическое мышление;

Дедуктивное­ мышление;

Возможность контролировать эмоции.

Профессию адвоката можно получить , закончив юридический ВУЗ, техникум или даже курсы.

Неотъемлемой частью науки об адвокатуре является адвокатская этика .

На роль адвоката возлагается как бы двойная ответственность : с одной стороны он должен действовать в интересах государства, а с другой стороны в интересах индивида. Таким образом, на адвоката возлагается ряд обязательств, носящих как юридический, так и моральный характер вступающих во взаимное противоречие.

Следовательно, задачей адвокатской этики является поиск баланса и равновесия между профессиональными обязанностями и интересами государства.

Ряд ошибочных постулатов, относящихся к профессии адвоката :

Адвокат – волшебник , у него есть артефакты, с помощью которых мгновенно можно решить многие проблемы. Это не совсем верно – ведь результат, итоговое решение по делу зависит от адвоката только частично .

Адвокаты знают все законодательные нормативы наизусть.

И это мнение ошибочно. В основном, адвокаты узко специализированы, т. е. занимаются либо уголовными делами, либо работают по гражданским делам, что более ценится, чем специалисты широкого профиля .

Гарантии соблюдения правил профессиональной этики обеспечивается целым рядом организационных и корпоративных мер, которые обосновываются нормативно-правовыми актами.

Правила адвокатской этики при назначении гонорара. Определяя сумму гонорара за свои услуги, каждый адвокат обязан принимать во внимание несколько важных обстоятельств :

Сложность конкретного дела;

Затраты времени, которое потребовалось на консультации, беседы и судебный процесс ;

Материальное положение своего клиента;

Собственный опыт и репутацию;

Расходы на услуги определенных специалистов, услуги которых потребовались для дела.

За проступки представители лицензирующего органа имеют право применить различные дисциплинарные взыскания :

Предупреждение о том, что это недопустимое нарушение действующих Правил профессиональной этики адвокатов ;

Лишение лицензии, дающей разрешение на ведение деятельности адвоката .

Уставом и положениями о дисциплине какого-либо объединения адвокатов в некоторых случаях предусматриваются и другие варианты дисциплинарного взыскания.

Принятое решение о несении ответственности за нарушение можно обжаловать в судебном порядке.

Поэтому каждому адвокату необходимо придерживаться профессиональной этики , демонстрируя достоинство и честь всего адвокатского корпуса .

Детям могли, н-р, рассказывать ПДД для пешеходов, а могли не рассказывать. И прочее подобное, о чем можешь не знать, а оно есть. Чтобы потом не президент был виноват и не «вон тот козел».

Такой возраст с особенным интересом будет слушать всё про секс и связанную с этим ответственность, кстати, полезно очень я считаю. Воспользуйтесь моментом, просветите детей о том, что взрослые им почти не говорят.

Елена Сутырина Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны»)

Вот и подошёл к концу наш очередной проект «Все профессии важны». Пришлось потрудиться на славу и детям, и родителям, и мне, как воспитателю.

Рост и усложнение экономической и хозяйственной деятельности ведет к развитию судебной сферы, адвокатской сети, нотариата. Но мы сегодня поговорим не о них, кто работает в юридических организациях, а о тех, кто обеспечивает юридическую деятельность в предприятиях народного хозяйства, ведь сегодня ни одна развитая организация не обходится без услуг внутренних юристов: законы становятся сложнее, и простого «правового самосознания» уже недостаточно.

Пачалуйста помогите мне написать рассказ о профессии на тему юрист

Юриспруденция – одна из тех наук, которую постигают на протяжении всей жизни.
Поскольку законодательство постоянно меняется и дополняется, юрист должен уметь быстро находить и запоминать нюансы правовых норм, чтобы уметь оперировать полученными знаниями.

О профессии юрист детям окружающий мир

ФЗ ЗПП), какие права есть у пассажира при авиаперевозках и на др. видах тр-та, также вопросы семейного права, могут быть интересны вопросы уголовного права - по громким делам (процессам), правозащитники - статус адвоката и др. Международное право - публичное и частное, как применяется и т.п.

Профессия – юрист

Жизнь современного общества подчиняется огромному количеству законов, постановлений, правил и т.
п. Принимая решения о том, допустимо ли то или иное действие, или как грамотно разрешить возникшую конфликтную ситуацию (будь то отказ работников магазина вернуть деньги за некачественный товар, раздел имущества между супругами при разводе, угроза увольнения с работы или еще что-нибудь подобное), прежде всего нужно ориентироваться как раз на законы, имеющиеся по соответствующим поводам.

Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Консультации для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны» Уважаемые родители! На этой неделе мы будем изучать материал по теме - «Все профессии важны, все профессии нужны». 1) Ознакомление с окружающим.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны.
Все профессии важны» Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ.


В итоге у нас получился целый альбом под названием «Профессии наших родителей» с рассказами детей. Дети с удовольствием его пересматривают, и очень гордятся своими родителями.

Вот так выглядит наш альбом с рассказами о профессиях наших родителей.

Дети рассказывают о профессиях своих родителей всем ребятам группы.

«Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить». (С. А.

Раскрашивали раскраски на тему «Профессии » и,конечно же, рисовали. Очень интересно было беседовать с детьми о том, кем они видят себя в будущем , какую профессию выберут и как нарисуют .

Внимание

Работы детей порадовали и нас и родителей. Для родителей мы организовали выставку рисунков .

Вот некоторые рисунки и высказывания детей

Д. Карина » Я буду работать на скорой помощи и лечить всех людей.


«

П. Илья «Я хочу стать космонавтом. «

В. Даша » Я буду летать на самолете и перевозить пассажиров в разные города. «

П. Ира » Я буду врачом и буду лечить детей . «

Г. Андрей «Я хочу стать милиционером и защищать всех. «

Конституции РФ судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Одна из серьезнейших профессий в области права прокурор - должностное лицо органов прокуратуры, наделенное полномочиями по осуществлению прокурорского надзора. В соответствии с законодательством РФ участвует в рассмотрении дел судами, опротестовывает противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Диана Григоренко, 6 «Б» класс,

МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М.

Однако даже после окончания обучения юрист обязан повышать свою квалификацию и идти в ногу со времен, дабы оставаться отличным профессионалом, способным взвешенно принимать решения, основываясь на рабочем опыте и изученной теории.

На данный момент хорошие юристы ценятся на вес золото, так как важнейшей составляющей любого предприятия является хороший образованный специалист в юридической сфере, который может всегда дать дельный совет, касающийся его рабочей сферы.

Так или иначе, профессия юриста весьма уважаемая и хорошо оплачиваемая должность, так как качественные специалисты всегда ценятся, и будут ценить в человеческом социуме.

Также профессия юриста достаточно хорошо оплачивается по причине её трудоёмкости и остальных тонкостях работы юристом.

Инфо

Принимая решения о том, допустимо ли то или иное действие, или как грамотно разрешить возникшую конфликтную ситуацию (будь то отказ работников магазина вернуть деньги за некачественный товар, раздел имущества между супругами при разводе, угроза увольнения с работы или еще что-нибудь подобное), прежде всего нужно ориентироваться как раз на законы, имеющиеся по соответствующим поводам. Именно этим цивилизованное общество отличается от живущего по обычаям дикарей, где правым считается тот, кто сильнее (или кто богаче).

Юрист помогает отдельным людям и организациям, опираясь на действующие законы, определить оптимальную стратегию поведения в той или иной ситуации, а при необходимости составить заявление в суд и другие компетентные органы, просьбу об обжаловании официального решения и т.


п.

Существует ряд профессий, объединенных понятием «юрист».

Если адвокат выступает в роли защитника, то прокурор – обвинитель. При этом обязанности последнего расширены контролем выполнения правовых и конституционных норм.

  • Судья. Это вершитель правосудия, который, основываясь на предоставленных доказательствах и документах, выносит приговоры в соответствии с законом.
  • Юрисконсульт .

    В отличие от адвокатов, судей и прокуроров – это заинтересованное лицо – сотрудник организации, который ведет ее правовую защиту и следит за тем, чтобы все ее действия велись в соответствии с законом. Юрисконсульт составляет документы и договора сотрудников, решает все конфликтные ситуации как в частном порядке, так и в судебных разбирательствах.

Неотъемлемыми качествами считаются: честность, усидчивость и обязательность. Только такие люди смогу доброкачественно выполнять свою работу.

Они отвечают за безопасность предпринимателей и их деятельности, участвуют в проведении уголовных заседаний. Специалисты востребованы почти в каждом городе.

Самая низкая зарплата у преподавателей права, а высокая у судей. Самой высокой востребованностью пользуются юрисконсультанты. Такие люди легче всего смогут найти себе работу, так как в каждой организации или учебном заведении требуется этот специалист. Также пользуются спросом адвокаты. Один из недостатков этой профессии – адвокат не может работать в коммерческой структуре, а только в адвокатском бюро или же в юридических консультациях. Самой прибыльной среди юристов специальностью, является прокурор, но попасть на эту работу достаточно сложно.

То есть детям понятно, что это неправильно, но где уточнить - неясно. Ещё про то, что права уравновешиваются обязанностями.

Рассказать про то, какая ответственность может наступить в случае каких-то действий детей - за травмы в драке, за написанные на стене школы ругательства и т.п. Это тоже часто не рассказывается или искажается.

спасибо, обязательно учту Ваш совет.

В нашей школе предмет «право» начинается в 5 классе

чем юрист отличается от адвоката)))))

рассказать про возраст наступления ответственности - административной, гражданской, уголовной.

про права, которые появляются с взрослением. про ограничения этих прав. вполне утилитарные вещи. собственно, можно разбить встречу на две части. в первой - рассказ, во второй - вопросы.



Статьи по теме: