Профессиональный стандарт педагога спо. Профессиональный стандарт педагога спо, его ключевые моменты и особенности

В соответствии с Приказом Минтруда России №608н было установлено, что в ходе формирования кадровой политики, при управлении персоналом, заключении трудовых соглашений, проведении аттестаций, либо при разработке должностных инструкций, затрагивающих специальность преподавателя СПО, будет необходимо использовать соответствующий профессиональный стандарт.

Зачем нужен стандарт

Согласно статье 195.1 ТК РФ , профстандарт (ПС) представляет собой характеристику того уровня квалификации, который должен иметь сотрудник организации или учреждения, чтобы осуществлять профессиональную деятельность определённого вида, включая выполнение всех трудовых функций.

Говоря иначе, профстандарт – это документ, отражающий перечень умений, знаний и навыков, которые требуются человеку для того, чтобы справляться со своими обязанностями по работе. Его применение позволяет:

  • Добиться повышения качества образования.

Профессиональный стандарт является инструментом реализации стратегических образовательных задач и даёт специалисту возможность успешно ориентироваться в постоянно изменяющихся условиях современного мира. Он также помогает добиться повышения уровня отечественного образования до международных стандартов.

  • Адекватно оценить уровень квалификации работника.

Наличие единого профстандарта значительно ускоряет и упрощает процесс оценки квалификационного уровня педагога СПО.

  • Успешно регулировать разрешение кадровых вопросов и значимых моментов в трудовых взаимоотношениях со специалистами.

Все приведённые в стандарте положения следует использовать при отборе педагогов в учреждения образовательного типа. Трудовой договор работника и работодателя также формируется в соответствии с ПС.

Важно! Хотя профессиональный стандарт имеет свою изначальную форму, в местных учреждениях его наполнение может корректироваться путём внесения дополнительных положений и уточнения уже существующих разделов документа.

Обязательно ли его применять

По мнению разработчиков профстандарта, предназначенного для преподавателей СПО, данный документ должен положительным образом сказаться на интересе педагога к сфере его трудовой деятельности и повышению уровня ответственности за достижение требуемых результатов.

Профессиональный стандарт позволяет педагогу не отвлекаться на выполнение функций, не имеющих отношения к его прямым обязанностям . Это позволяет освободить больше сил и времени на повышение педагогической квалификации.

Таким образом, использование профстандарта не является строго обязательным, однако его применение рекомендуется с целью улучшения квалификационных показателей отдельных специалистов и укрепления образовательной системы в целом.

Структура профстандарта

В соответствии с требованиями Приказа №608н от 8 августа 2015 года , утверждённого Министерством труда Российской Федерации, профессиональный стандарт включает в себя следующие данные:

  1. Общая информация. Раздел посвящён указанию общих наименований трудовых функций, а также в нём приведена кодовая классификация рода деятельности специалиста.
  2. Функциональная карта. Вторая часть содержит описания общих функций, которые следует выполнять педагогу. Возможно, что обобщённые направления деятельности будут делиться на более узкие и конкретные, для каждой из которых указывается необходимый уровень квалификации.
  3. Характеристика функций. Все приведённые во втором блоке позиции получают подробную расшифровку. Рядом указывается точный перечень действий, которые потребуется осуществить для реализации каждой из приведённых функций.

В третьем разделе также имеется подробное перечисление, всех умений и знаний, которые потребуются педагогу, чтобы успешно выполнить поставленные перед ним задачи. В последней (4-й) части документа указаны данные об организациях, которые занимались разработкой ПС.

Основные обязанности согласно документу

Преподаватель СПО – это педагог основного и дополнительного профессионального обучения и образования. В соответствии с профстандартом в число его основных обязанностей входит:

Также педагог СПО может заниматься преподаванием по программам бакалавриата, магистратуры, специалиста и аспирантуры в рамках своей специальности.

Установленные требования к преподавателю

Среди основных требований, которые предъявляются специалисту в соответствии с профстандартом можно выделить следующие:

  • наличие соответствующего образования (среднее профессиональное или высшее по соответствующему профилю, возможно наличие профессиональной переподготовки);
  • наличие опыта практической работы;
  • соответствие особым условиям допуска к работе:
    • отсутствие ограничений на ведение преподавательской деятельности;
    • наличие результатов предварительного (проводимого до принятия специалиста на работу) медобследования;
    • своевременное прохождение аттестаций на соответствие занимаемой должности.

В самом ПС приводятся более подробные комментарии по каждому из приведённых пунктов, и все их следует учитывать при осуществлении трудовой деятельности по специальности преподаватель СПО.

Какими компетенциями должен обладать педагог СПО

Структурными компонентами профессиональной компетенции (компетентности) преподавателя СПО являются следующие её виды:

Помимо этого преподаватель должен быть осведомлён относительной целей и содержания ФГОС СПО, принципах построения процесса обучения, способах применения современных образовательных технологий.

Профстандарт позволяет обеспечить максимальную конкретизацию направленности рабочей деятельности педагога СПО, повысить её эффективность и поддержать квалификационный рост специалиста. Именно поэтому активное использование данного документа является необходимой составляющей рабочего процесса.

Вашему вниманию видео о среднем профессиональном обучении.

О профессиональном стандарте педагога

( Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования)

При подготовке к данному педсовету методической службой было проведено анкетирование среди преподавателей, в котором приняли участие 46 человек. По результатам анкетирования 51,1 % преподавателей знают о существовании Профессионального стандарта педагога, но не знают подробностей; 39,5 % ответили, что владеют информацией о том, что такое Профессиональный стандарт педагога. Мы также спросили, мнение респондентов что такое, по их мнению, стандарт педагога. 55,8 % ответили, что это рамочный документ, содержащий основные требования к квалификации, 41,9 % преподавателей считают, что это перечень должностных обязанностей педагога.

Можно сделать предварительный вывод, что наши преподаватели имеют общее представление о профессиональном стандарте педагога, но не все имеют полное понимание, что же это такое (перечень обязанностей или требования к квалификации).

С 1 июля 2016 года регулирование трудовых отношений в образовательных организациях должно осуществляться на основе профессиональных стандартов (ПС) согласно Федеральным законам. Мы говорим о всех должностях работников, не только педагогах.

Приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 608н (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2015 года, регистрационный № 38993) утвержден профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Срок вступления в силу Стандарта педагога был продлен до 1 января 2017 года.

Для кадровых служб и работодателей при установлении квалификационных и профессиональных требований к соискателям и работникам профессиональные стандарты являются ориентирами и могут применяться в части наименования должностей, профессий и специальностей, определения трудовых функций, требований к образованию и опыту работы с учетом особенностей, обусловленных технологией и организацией производства и труда у данного работодателя.

Появление профессиональных стандартов – это не новинка, придуманная именно в России, а сложившаяся мировая практика. Самый передовой опыт на сегодняшний день по профессиональным стандартам в Великобритании.

В середине XX века в нашей стране были созданы квалификационные справочники. Единицей описания в них стала «должность» (для рабочих – «профессия»). Эти справочники ограничиваются слабо структурированным, фрагментарным описанием должностных обязанностей, знаний, требований к образованию и стажу работы. Они не содержат перечня трудовых функций, выполнение которых обеспечивает достижение цели профессиональной деятельности. Профессиональные стандарты – документы нового типа, системно представляющие актуальную информацию о требованиях трудовой деятельности.

Понятия «квалификации работника», «профессионального стандарта», прописаны в статье 195.1. Трудового Кодекса согласно которой:

профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнение определенной трудовой функции,

а квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

В профессиональном стандарте описаны трудовые функции по определенному виду деятельности, а также требования к знаниям, навыкам и опыту работы специалистов, выполняющих эти функции.

В профессиональном стандарте педагога определены основные требования к квалификации. Он призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования; установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планировании карьеры, для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Профессиональный стандарт является инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире, инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

В перспективе внедрение профессиональных стандартов должно привести к увеличению числа высококвалифицированных работников и повышению производительности труда. Методика разработки профессиональных стандартов предусматривает их широкое публичное обсуждение. Таким образом, на смену общественному формату разработки профессиональных стандартов пришел государственно-общественный.

В сфере образования утверждены 4 профессиональных стандарта:

Приказ Минтруда России N 608н от 08.09.2015 г.

Далее по тексту мы будем употреблять понятие «Стандарт педагога», имея в виду Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории (напр., моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога). А также он может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ.

Профессиональный стандарт педагога включает в себя описание трудовых функций и требований к квалификации преподавателей СПО, мастеров производственного обучения, преподавателей дополнительного профессионального образования, методистов и профессорско-педагогического состава высших учебных заведений.

Основная цель профессиональной деятельности, согласно стандарту педагога, - организация деятельности обучающихся по освоению знаний; формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность; обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных программ.

Профессиональной стандарт применяется с целью:

    определения необходимой квалификации педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития студентов;

    обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;

    обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;

    содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Содержание профессионального стандарта педагога

Если представить профессиональный стандарт в виде схемы, то градация выглядит так (смотри схему на слайде)

Описание обобщенных трудовых функций включает наименование функции, уровень квалификации, возможные наименования должностей, требования к образованию, обучению и опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе. Обобщенные трудовые функции подразделяются на отдельные трудовые функции.

Характеристики конкретных трудовых функций содержат описание трудовых действий, необходимых умений и знаний и др. Мы остановимся на трудовых функциях, касающихся должности «преподаватель и преподаватель СПО»

Требования к образованию и обучению:

    Среднее профессиональное образование или высшее образование, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)

    Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)

    При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и(или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства

    Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года

    Педагогические работники обязаны проходить в установленном Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Требования к опыту практической работы:

Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и(или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)

Особые условия допуска к работе

    Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации

    Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

    Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности

В стандарте педагога 3 обобщенных трудовых функции относятся к преподавателям СПО (остальные касаются мастеров производственного обучения, методистов и профессорско-преподавательского состава высшего профессионального образования):

    3.1. «Преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации»

    3.1.1.«Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП»

    3.1.2. «Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и(или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации»

    3.1.3 «Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП»

    3.3. – «Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО»

    3.3.1. «Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО»

    3.3.2. «Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии»

    3.5. относится как к преподавателям, так и к методистам, мастерам производственного обучения, доцентам, старшим преподавателям и ассистентам и звучит так «Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)»

    • 3.5.1 «Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора»

      3.5.2. «Проведение практикоориентированных профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)»

На рассмотрение всех трудовых функций, трудовых действий, знаний и умений, которые должен выполнять педагог, можно посвятить отдельный педсовет.

Вот примеры трудовых действия педагога: проведение учебных занятий; организация самостоятельной работы обучающихся; руководство проектной, исследовательской деятельностью и ВКР; консультирование обучающихся и их родителей по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития; текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации студентов; формирование предметно-пространственной среды кабинета, обеспечивающей освоение учебного предмета и т.п.

Обеспечение в рамках своих компетенций соблюдения прав студентов и предоставления им социальных и иных государственных гарантий,

Планирование совместно с другими педагогическими работниками профориентационной деятельности образовательной организации

- Проведение мастер-классов по профессии для школьников

- Обеспечение организации и осуществление профессиональных проб для школьников

УМЕНИЯ:

Разрабатывать рабочие программы

Вести учебно-методическую документацию

- обрабатывать персональные данные с соблюдением требований и правил, установленных законодательством Российской Федерации,

Мотивировать и организовывать участие студентов в волонтерской деятельности

Организовывать совместно со студентами подготовку и проведение досуговых и социально значимых мероприятий

- Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы.

- выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета

- обучать самоорганизации и контролю студентов

- Обеспечивать на занятиях порядок и сознательную дисциплину

- Организовывать проведение конференций, выставок, конкурсов профессионального мастерства по профилю предмета или модулю

- анализировать собственную профессиональную деятельность

- анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью обучающихся в учебном кабинете

- соблюдать требования охраны труда

Информировать социальное окружение об успехах и достижениях студентов в различных видах деятельности

Знакомить школьников и их родителей (законных представителей) с особенностями вида профессиональной деятельности:

- Зрелищно демонстрировать профессиональную деятельность и(или) комментировать ее выполнение студентами, специалистами-практиками

Привлекать обучающихся по программам профессионального образования в профориентационную работу со школьниками и их родителями

- Готовить задания, организовывать и проводить олимпиады, декады и конкурсы профессионального мастерства для школьников,

Необходимые ЗНАНИЯ (выборочно):

- Локальные акты образовательной организации в части организации образовательного процесса

- Научно-методические основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся

- Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении

- Основы эффективного педагогического общения , законы риторики и требования к публичному выступлению

- Основы психологии труда, стадии профессионального развития

- Требования, предъявляемые профессией к человеку , набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии

- Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

- эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение

Методические основы проведения мастер-классов, обеспечения зрелищности при демонстрации профессиональной деятельности

Хотелось бы подчеркнуть, что Профессиональный стандарт педагога – это рамочный документ, позволяющий разработать в учреждении трудовые договоры и прописать индивидуально трудовые функции преподавателей в зависимости от их опыта, объема выполняемых работ, категории и т.п. и для установления соответствия оплаты труда предъявляемым требованиям.

Очевидно, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, по команде сверху. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я думаю, что каждый из присутствующих преподавателей, слушая информацию о профессиональном стандарте педагога, ловил себя на мысли: «как это все возможно выполнить одному человеку?», проанализировал свои сильные и слабые стороны с точки зрения способности выполнять вышеперечисленные трудовые функции. Хотелось бы успокоить Вас. По большей части наш коллектив выполняет данные трудовые функции в том или ином объеме.

Для устранения пробелов в знаниях или умениях есть несколько путей: проведение самоанализа деятельности, рассмотрение более подробно информации на заседаниях ЦМК, педсоветах, а также реализовать намеченные мероприятия в довольно короткие сроки можно посредством:

    самообразования;

    целевых курсов;

    курсов переподготовки;

    участия в мастер-классах;

    дистанционного обучения и т.д.

В дополнение к сказанному отмечу, что на сегодня официально не прописан порядок увольнения учителя, не соответствующего профстандарту. Более того, если работник в своё время был принят на работу в полном соответствии с трудовым законодательством, смог пройти аттестацию и не имеет нареканий по выполнению своих профессиональных обязанностей, то оснований для его увольнения нет, даже в том случае, если он не в полной мере соответствует введённым нормативам.

Проигнорировать применение профстандарта не удастся: ч. 1 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает административную ответственность учреждения в виде штрафа до 50 тыс. рублей. Учитывая то, что судебная практика идёт по пути привлечения к ответственности за каждое нарушение, размер штрафа может достигнуть астрономического размера. Кроме того, если органы финансового контроля выявят факт замещения работником, не имеющим высшего профессионального образования, должности, в отношении которой профессиональным стандартом предусмотрено обязательное наличие указанного уровня образования, то с учреждения могут быть взысканы суммы заработной платы, выплаченные такому работнику.

P.S.

Комитет Госдумы по образованию и науке поддержал предложение Минобрнауки России перенести на более поздний срок вступление в силу профстандарта «Педагог» (заседание комитета состоялось 8 ноября 2016 года). Сроки перенесли до 2019 года, но, к сожалению, это не касается стандарта педагога СПО.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н (применяется с 1 января 2017 года) Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова » Москва, 2016

организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность; обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных программ Основная цель вида профессиональной деятельности

Группа занятий: 2320 Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций Отнесение к видам экономической деятельности: 85.21 Образование профессиональное среднее 85.30 Обучение профессиональное 85.42 Образование профессиональное дополнительное

Функциональная карта вида профессиональной деятельности Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (продолжение) В. Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности 1.Организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению программ профессионального обучения и (или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих 2. Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся 3. Разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (продолжение) С. Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО 1. Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО 2 . Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии

III. Характеристика обобщенных трудовых функций Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)

Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров. Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.

Трудовая функция № 1 Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП

Трудовые действия профессионального самоопределения и развития; адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции

Необходимые умения

Трудовая функция № 2 Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и(или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации

Необходимые умения

Трудовая функция № 3 Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП

Т Р У Д О В Ы Е Д Е Й С Т В И Я

Необходимые умения

Необходимые знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

Сегодня никого не нужно убеждать, что учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - в области международных автомобильных перевозок;

2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, - в области кадастровой деятельности;

3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты , квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.



Статьи по теме: