Презентация по психологии на тему "лидерство". Презентация по обществознанию "лидер и его качества" Готовый презентация на тему лидерство

Кто же такой лидер? ЛИДЕР (англ. leader - ведущий, руководитель) - самый авторитетный член группы Лидером Лидером считают человека, обладающего наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам. Лидером


Американский социолог Эмори Стивен Богардус в начале XX века перечислил качества, которыми должен обладать лидер: чувство юмора, такт, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность и т.д. Он считал, что лидером человека делают прежде всего такие качества, как ум, энергия, характер. Его соотечественник Р. Стогдилл многих исследований, назвал пытался доказать, что лидер интеллектом, чем окружающие в 1948 году, обобщив данные уже 124 черты лидерства. Он должен обладать большим его люди.


Список черт, необходимых лидеру, постоянно расширялся, но правильного объяснению этому феномену так и находилось. Некоторые до сих пор думают, что лидерство – это качество, которое или есть от рождения, или его нет вообще. Но это не так, ведь искусству быть лидером можно научиться. Конечно, изучить секреты мастерства это еще не значит, что мы станем лидерами как Наполеон, Цезарь… Изучив их, мы научимся эффективно действовать и принимать правильные решения.




Воображение Если нужно что-то создать, построить, передвинуть или организовать, человек должен ясно себе представлять, что получится в итоге. Для этого нужна способность представить несуществующее. Это представление, мысленная картина, состоит из реальных вещей, где-то нами виденных, но измененных и приспособленных по- новому.




Талант Нужно точно различать талант и способности. Способный человек – это тот, кто сравнительно легко делает то, что у других вызывает трудности. Это может быть игра на виолончели, верховая езда или футбол. Но для того, чтобы подняться над способностями, организуя работу других, будь то дирижирование оркестром, управление войсками в бою, нужен талант. Талантливый человек держит ситуацию под контролем.


Решимость Это нечто большее, чем просто сильное желание добиться успеха. Решимость состоит из трех компонентов. Во-первых, лидер знает, что порученное задание находится в пределах человеческих возможностей. Во-вторых, он верит, что все, что нужно сделать, будет сделано. В-третьих, он должен передать свою убежденность другим. Его спокойная уверенность придаст силы остальным членам команды.


Жесткость Наверное, немногие сегодня готовы принять это, но опыт показывает, что добиться успеха можно, только если ты безжалостен к недоброжелателям, бездельникам и лентяям. Есть такие лидеры, которых и любят, и уважают, но это не значит, но это не значит, что они никогда не были жестки.


Притяжение Лидер должен быть магнитом, центральной фигурой, к которой тянутся все остальные. Сила притяжения тем больше, чем чаще вы оказываетесь на виду. Конечно, в крупной компании быть на виду довольно трудно, но там о лидере постоянно говорят в его отсутствии. Он должен стать легендой, героем рассказов, реальных или выдуманных. Он не окружает себя почитателями, ища славы и внимания, потому что они у лидера уже есть. Ему не надо демонстрировать свою значимость. Она очевидна.



  • Размер: 897.5 Кб
  • Количество слайдов: 21

Описание презентации Презентация 1 Природа и сущность лидерства по слайдам

22ПЛАН 1. Феномен лидерства 2. Лидерство и менеджмент 3. Виды, функции и стили лидерства 4. Основные составляющие лидерства

331. Феномен лидерства «Путь лидера – это путь испытаний. Людям такого сорта скучно без риска – им нравится вкус победы. Это врожденные качества, и научить им нельзя» . Елена Евграфова, редактор журнала Harvard Business Review Россия «Знаю, что ответственность падет на меня, но жертвую собой для блага Отечества…» . Фельдмаршал М. Кутузов «Лидеры не реагируют на события, а опережают их: сами генерируют идеи, а не усваивают чужие» . Абрахам Залезник, заслуженный профессор Гарвардской школы бизнеса

441. Феномен лидерства LEADERSHIP (англ.) — поведение руководителя, побуждающее подчиненных мобилизовать свои силы и способности ради достижения поставленной задачи

551. Феномен лидерства ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕР – член группы, который в значимых ситуация способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников ЛИДЕРСТВО – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений Лидер ≠ Авторитет

661. Феномен лидерства ЗАПАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕР – это индивид в группе, перед которым поставлена задача руководить и координировать групповую деятельность или тот, кто в отсутствии назначенного лидера несет основную ответственность за выполнение работы. (Ф. Фидлер) Лидер (КАК делать) = Менеджер-руководитель (ЧТО делать) ЛИДЕРСТВО – это умение заставлять людей делать то, что они не хотят, не вызывая при этом ненависти ни к себе, ни к выполняемой ими работе.

772. Лидерство и менеджмент РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МЕНЕДЖЕРАМИ И ЛИДЕРАМИ МЕНЕДЖЕР ЛИДЕР Руководитель, администратор Инноватор Делегирует, поручает Вдохновляет Работает по целям других Работает по своим целям План – основа действий Видение – основа действий Полагается на систему Полагается на людей Использует доводы Использует эмоции Контролирует Доверяет Поддерживает движение Дает импульс движению Профессионален Энтузиаст Принимает решения Превращает решения в реальность Делает дело правильно Делает правильное дело Уважаем Обожаем

882. Лидерство и менеджмент Характеристики менеджера Характеристики лидера Разум Душа Рационализм Провидчество (умение видеть будущее) Консультирование, выдача советов Способность к творчеству Настойчивость Гибкость Умение решать проблемы Умение вдохновлять Сообразительность Мужество Способность к структуризации Богатое воображение Вдумчивость, осторожность Стремление к экспериментированию Официальность, опора на регламент Страстность Стабилизирование ситуации Способность инициировать изменения Должностная власть Личностная власть

992. Лидерство и менеджмент Лидерство отличается от управления (менеджмента) или администрирования тем, что лидеры создают и изменяют культуры, менеджеры же и администраторы функционируют в них. (Э. Шейн). Основное различие между менеджерами и лидерами – в их глубинных представлениях о хаосе и порядке. Лидеры легко мирятся с недостатком упорядоченности. Менеджеры, напротив, стремятся к стабильности и контролю. (Абрахам Залезник)

10103. Виды, функции и стили лидерства Типы лидеров Лидер – организатор; Лидер – творец; Лидер – борец; Лидер – дипломат; Лидер – утешитель;

11113. Виды, функции и стили лидерства Негативные неформальные лидеры Лидер-организатор; Лидер — коммуникатор; Неформальные лидеры; деловой лидер; информационный лидер; эмоциональный лидер.

12123. Виды, функции и стили лидерства Типы лидеров по О. В. Бухарковой и Е. Г. Горшковой Харизматичный: навыки презентации, коммуникация; Трансформационный «вдохновитель»: оратор, интроверт, формирователь организационной культуры, коммуникативные навыки

13133. Виды, функции и стили лидерства Функции лидера контроль за поведением; планирование средств; выработка политики; осуществление экспертных функций; выполнение роли представителя группы; арбитр; эталон; символ группы; носитель ответственности; исполнение «отеческой роли» ;

15153. Виды, функции и стили лидерства Демократический стиль «+» «-» совместное принятие решений правильные решения активность, инициативность работников сплоченность учет интересов и потребностей членов группы Высокие интеллектуальные, организаторские. психологические и коммуникативные качества руководителя

16163. Виды, функции и стили лидерства Попустительский стиль «+» «-» «максимум демократии» «минимум контроля» низкие результаты работы неудовлетворен ность работой неудовлетворенность руководителем Неудовлетворенность МПК

17173. Виды, функции и стили лидерства 6 стилей лидерства по Дэниэлю Гоулману: Диктаторский стиль Авторитетный стиль Партнерский стиль Метод работы Девиз стиля Основные характеристики « эмоционального интеллекта » Оптимальные условия для применения Общее воздействие на климат Требует полного и немедленного исполнения Вдохновляет подчиненных на работу, излагая свои идеи Создает атмосферу мира и согласия, устанавливает дружеские отношения « Делай, как я сказал! » « Все за мной! » « Самое главное – люди! » Стремление к достижению результата, инициативность, самоконтроль Самоуверенность, эмпатия, стремление к переменам Эмпатия, общение, отношение Состояние кризиса, необходимость крутых перемен, взаимодействие с « трудными » подчиненными Когда для перемен нужны новые идеи, когда необходимо изменить общий курс Когда необходимо заделать « трещины » в коллективе или найти новую мотивацию Отрицательное В высшей степени положительное Положительное

18183. Виды, функции и стили лидерства 6 стилей лидерства по Дэниэлю Гоулману: Демократичный стиль Образцовый стиль Наставнический стиль Метод работы Девиз стиля Основные характеристики « эмоционального интеллекта » Оптимальные условия для применения Общее воздействие на климат Достигает согласия, включая всех в процесс работы Задает высокие стандарты производительности Развивает, готовит сотрудников для будущего « А Вы что скажите? » « Делай, как я! Сейчас! » « Попробуй это! » Сотрудничество, коллективное руководствo, общение Сознательность, стремление получить результат, инициативность Поощрение развития других, эмпатия, самоанализ Когда нужно достичь согласия во взглядах, вызвать чувство сопричастности или получить нужную информацию от ценных сотрудников Когда нужно быстро добиться результата от высоко мотивированной, компетентной команды Когда нужно помочь работнику повысить производительность, развить навыки и индивидуальные качества Положительное. Отрицательное

19194. Основные составляющие лидерства Фокусы влияния по С. Кови: Проактивный фокус – – положительная энергия увеличивает круг влияния Реактивный фокус – – отрицательная энергия уменьшает круг влияния

20204. Основные составляющие лидерства Приемы активного лидерства: Внимательность за счет ясности представлений. Значимость за счет внушения своих представлений. Доверие за счет проведения своей линии. Самоутверждение за счет позитивного образа мысли.

21214. Основные составляющие лидерства Составляющие поведения лидера: Видение. Увлеченность. Стремление к истине. Гибкость. Риск. Командный дух. Действие. Планирование времени и расстановка приоритетов. Самоорганизация.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Лидерство в организации" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Менеджмент. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Лидерство в организации

Подготовили: Лисица Ирина Трофимов Денис

Слайд 2

Слайд 3

Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

Ключевые качества, для понимания лидерства: - Перспективность. - Убедительность. - Страстность. Своим энтузиазмом они «заражают» других. - Настойчивость. - Терпение.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Имеются и другие классификации лидерства в зависимости от типов лидера. Типы (роли) лидера: 1. лидер-организатор (выполняет функцию групповой интеграции); лидер-инициатор (главенствует при решении новых проблем, выдвигает идеи); 2. лидер-генератор эмоционального настроя (доминирует в формировании настроения группы); 3. лидер-эрудит (отличается обширностью знаний); лидер-эталон (является центром эмоционального притяжения, соответствует роли «звезды», служит образцом, идеалом); 4. лидер-мастер, умелец (специалист в каком-то виде деятельности). По содержанию различают: 1. лидеров-вдохновителей, разрабатывающих и предлагающих программу поведения; 2. лидеров-исполнителей, организаторов выполнения уже заданной программы; 3. лидеров, являющихся одновременно и вдохновителями и организаторами.

Слайд 7

По стилю различают: Авторитарный. монопольной власти. единолично определяет и формулирует цели и способы их достижения. связи между членами группы сведены до минимума. главное оружие - «железная требовательность», угроза наказания, чувство страха.. психологический климат в группе, характеризуется недостатком доброжелательности и взаимного уважения между лидером и его последователями. Демократический. такие лидеры инициируют максимальное участие каждого в деятельности группы, создают атмосферу сотрудничества. информация не монополизируется лидером. Пассивный старается уйти от ответственности, перекладывая ее на подчиненных. Лидер избегает конфликтов с людьми и устраняется от разбора конфликтных дел.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Миссия компании. Мы положительно смотрим на перспективы российского фондового рынка. Уровень амбиций нашей команды «Элемтэ» высокий. В наших планах - занять лидирующие позиции на рынке инвестиций совместно с нашими партнерами. Мы выбрали правильную миссию, которая выражается в том, что наша компания, наша команда - профессиональные финансовые консультанты, оказывающие информационную и консультационную поддержку частным инвесторам. Мы можем показаться слишком амбициозными, но, опираясь на последние результаты работы, уверены: «Элемтэ» идет к тому, чтобы стать профессиональным участником №1 фондового рынка в Приволжском федеральном округе и в нашей республике. И в этом нам помогают наши федеральные партнеры!

Слайд 11

Выделим основные качества, которые в «Элемте» считают необходимыми для лидера: 1. сильное стремление к ответственности и завершению дела; 2. энергия и упорство в достижении цели, рискованность и оригинальность в решении проблем; 3. инициативность; 4. самоуверенность; 5. способность влиять на поведение окружающих, структурировать социальные взаимоотношения; 6. желание принять на себя все последствия действий и решений; 7. способность противостоять фрустрации и распаду группы. Среди «лидеров» данной компании преобладает ориентация на задачу, они в меньшей степени обращают внимание на взаимоотношения.

Слайд 12

Выделим ряд следующих принципов эффективного функционирования команды, применяемых в компании «Элемте»: 1.Отождествление членами команды личных и групповых целей и интересов, взаимная ответственность за действия каждого из них. При этом возникает синергетический эффект, при котором физические и интеллектуальные усилия одного работника компании «Элемте» умножаются на усилия других, и сплоченная команда оказывается в состоянии решать задачи, непосильные для обычной рабочей группы специалистов. Разделение труда в команде осуществляется в зависимости от складывающихся условий деятельности: в каждой проблемной ситуации выполнять рабочие операции поручается тому, кто способен сделать это наилучшим образом. Наличие команды помогает упростить линейно-функциональную иерархию и сделать структуру организации более динамичной. 2.Конгруэнтность структур коллектива компании «Элемте», при которой каноническая организационная структура управления совпадает с неформальной структурой деловых межличностных отношений. Практически этот принцип трудно осуществим, поэтому стараются добиться того, чтобы руководитель коллектива являлся и его неформальным лидером. Оптимальный размер команды, обеспечивающий норму управляемости. Традиционно нормой управляемости считается наличие в команде от пяти до восьми подчиненных - такое оптимальное количество членов команды обеспечивает более высокую эффективность принятия решений и взаимодействия, нежели слишком малая или слишком большая по размеру команда.

Слайд 13

Слайд 14

Лидерство - это не управление. Управление концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство - на том, чтобы люди делали правильные вещи.

лидер в основном регулирует межличностные отношения в группе, в то время как руководитель - официальные отношения группы как некоторой социальной организации; лидерство можно констатировать в условиях микросреды (каковой и является малая группа), руководство - элемент макросреды, т.е.оно связано со всей системой общественных отношений; лидерство возникает стихийно; руководитель реальной социальной группы либо назначается, либо избирается, но так или иначе этот процесс не является стихийным, а напротив, целенаправленным, осуществляемым под контролем элементов социальной структуры;

Слайд 15

явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большой степени зависит от настроения группы, в то время как руководство - явление более стабильное; руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает гораздо более определенной системой санкций, которых в руках лидера нет; процесс принятия решения руководителем (и вообще в системе руководства) более сложен и опосредован множеством обстоятельств и соображений, не обязательно связанных с интересами данной группы, в то время как лидер принимает решения, касающиеся групповой деятельности; сфера деятельности лидера- в основном малая группа, где он является лидером, сфера действия руководителя шире, поскольку он «представляет» малую группу в более широкой социальной системе.

Слайд 16

Внешние и внутренние условия лидерства постепенно меняются, обусловливая новые потребности в соответствующих лидерских качествах. Факторами эволюции качеств лидера можно считать: изменение внешних условий; возникновение новых проблем; внутренние изменения организации; изменения индивидуальных и групповых ожиданий и интересов в организации; изменение ожиданий и интересов самого лидера.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
    • 1. Общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений-……..
    • 2. Совокупность индивидуально-психических свойств человека, характеризующая главным образом быстротой возникновения чувств и их силой-………..
    • 3. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении, деятельности -…………
    • 4. Индивидуальные особенности человека, которые проявляются в умении что-либо делать, в склонности к определенным занятиям и профессии -……………..
    • 5. Движение, развитие, внутренняя энергия, это подвижность, изменчивость, действенность, напряженность -…………………
    • 6.Представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков -………………………
    • 7. Играет большую роль в становлении личности -……………………….

    • АКТИВНОСТЬ
    • ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ
    • РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
    • ИНИЦИАТИВНОСТЬ
    • НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
    • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
    • ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

    Презентация по обществознанию 7 кл Тема:

    Лидер и его качества

    Исмаилова А.К.

    учитель истории и обществознания

    МОАУ «СОШ №1 им А.С.Макаренко» г.Орска


    • -дать представление о качествах необходимых лидеру;
    • - в чем заключается искусство общения;
    • -развивать способность к общению.

    • - доказать, что искусство общения помогает в формировании лидерства

    • Лидер может вдохновить других на достижение успеха, помочь направить на это энергию, наилучшим образом использовать время и место, возможности тех, с кем работает.
    • Очень важны взаимоотношения между теми, с кем работает каждый из вас, знание интересов и возможностей. Чтобы поближе познакомиться с вами, каждая группа получает визитку «Расскажи мне о себе», расшифровка имен, достижения, желания, любимое занятие. То есть достаточно полно и убедительно информируете о группе.

    Лепесток № 2. «Вовлекает всех в работу»

    • Каждый человек желает принять участие в решении. Лидеры выбирают лучший вариант.

    В результате растет доверие к друг другу, принимает лучшие решения. А задание будет называться «Совет мудрых» К такой форме работы обращались цари и князья, попытайтесь составить поучения тем, кому предстоит пройти большую дорогу длиною в жизнь.


    • Вся группа следит за поступками и словами лидера. Манера поведения лидера создает атмосферу, способствующую активизации каждого к сотрудничеству. У каждого человека свое счастье и радость, но я убеждена, что они имеют сою душу, свое лицо, свой путь. Счастье и радость нельзя купить. Но их можно дарить, что я и предлагаю сделать.
    • На листе я предлагаю нарисовать каждому, как он представляет себе радость.

    • Хорошие лидеры обсуждают с группой пути достижения результатов. Это планирование нужно для достижения цели. Лидер знает, что хочет достичь участник, в процессе наблюдений, слушания, общения, лидер способствует достижению результата.
    • Предлагаю вам разработать «Правила счастливого человека

    Лепесток № 5 « Лидер умеет создать хорошее настроение»


    • Каждый лидер должен мгновенно находить правильные решения, выбрав наилучший вариант. Итак, группам предлагается решение жизненных ситуаций.

    • Перед вами листочки на них элементы лидерства: Согласно английскому писателю С.Норткоту Паркинсону, существует 6 основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой и практикой

    • 1.ВООБРАЖЕНИЕ-способность представить несуществующее.
    • 2.ЗНАНИЕ – Путь к достижению цели, придает лидеру уверенность.
    • 3. ТАЛАНТ – Умение организовать, собрать команду и повести за собой талантливый человек держит ситуацию под контролем
    • 4.РЕШИМОСТЬ - Желание добиться успеха
    • 5. ЖЕСТКОСТЬ -Немногие готовы принять это решение, но опыт показывает, что добиться успеха можно если ты безжалостен к недоброжелателям, бездельникам
    • 6. ПРИТЯЖЕНИЕ - Лидер должен быть магнитом, к которому тянутся остальные.

    • формула ЛИДЕРСТВА:
    • ЛИДЕР = «Вдохновляет» +«Вовлекает всех в работу»+ «Лидер учит сотрудничеству»+«Лидер добивается результатов» +« Лидер умеет создать хорошее настроение»+ «Лидер принимает правильные решения» +«Вовлекает всех в работу»
    • Если ты всегда впереди,

    в массе жизни, гуще событий,

    И других готов за собой вести,

    значит ты по натуре – ЛИДЕР!

    ИТОГИ:


    Домашнее задание:

    • 1.Параграф 9 (основные понятия)
    • 2.Таблица в тетради
    • 3.Стр.63 Практикум №3.

    Качества (черты) лидерства

    В чем они выражаются


    Руководство и Лидерство

    Преподаватель: Куницына С.Н


    Руководство - можно определить, как умственную и физическую деятельность, целью которой является выполнение подчиненными предписанных им действий и решение определенных задач.



    Стили руководства




    Лидерство –является процессом, с помощью которого один человек оказывает влияние на другого человека или на группу. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.




    Вывод : Руководство - это деятельность, руководитель обладает определенными официальными полномочиями, использует данную ему организацией власть. Лидер же может влиять на людей без каких бы то ни было официальных полномочий. Чтобы эффективно управлять подчиненными, руководитель должен обладать лидерским влиянием. Одной только должности с соответствующими властными полномочиями недостаточно, чтобы быть руководителем.



    Статьи по теме: