Презентация петр и феврония муромские. Презентация "Повесть о Петре и Февронии Муромских" по мхк – проект, доклад

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Если про день 14 февраля в нашей стране, к сожалению, знают все, то про день восьмое июля еще совсем недавно знали очень немногие. А ведь это как раз и есть наш «день всех влюбленных», а если говорить точно, то этот день в православии считается днем памяти Святых Петра и Февронии.

А эти святые покровительствуют именно любящим людям и крепким семьям. И очень радостно, что в 2008 году этот день стал государственным праздником, и назвали его очень красиво – «День семьи, любви и верности».

Кто же такие были Петр и Феврония? Согласно Житию святых, благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.

Во сне князю было открыто, что это может сделать крестьянская дева Феврония.

Князь полюбил Февронию за ее благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж.

Супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания. Они прославились благочестием и милосердием.

Скончались Петр и Феврония в один день и час 8 июля 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Только не стали хоронить их вместе, вопреки правилам монашеским.

Положили каждого в гроб в разных церквях, но наутро обнаружили гробы пустыми. А тела их оказались в общем гробу.

Решили люди, что кто-то перенес ночью тела, и вновь их разлучили, на сей раз крепко заперев. Но и на следующее утро тела супругов оказались вместе в одном гробу.

Потому так и похоронили их, Петра и Февронию, вместе.

Русская православная церковь причислила Петра и Февронию к лику святых. История их любви подробно и красочно описана в известной древнерусской "Повести о Петре и Февронии".

До революции в России праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих супружескую любовь и верность в русской культуре, отмечался очень широко.

Сегодня эта традиция возрождается. По инициативе жителей Мурома в городе были восстановлены дореволюционные традиции празднования дня Петра и Февронии, которые затем поддержали и многие другие города России.

По благословению покойного патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго в 2004 году была создана общенациональная программа "В кругу семьи".

В 2008 году день торжества в честь покровителей супружеской любви и верности получили официальный статус.

Оргкомитет общероссийского праздника День семьи, любви и верности возглавила супруга президента России Светлана Медведева.

Вот что она рассказала, отвечая на вопросы одной из газет: «Я думаю, для женщин этот праздник особенно значимый. Женщина должна по своей природе стремиться к смирению. Ее предназначение – хранить мир и любовь в семье. Конечно, сегодняшние пары более склонны к равноправным отношениям. Но все равно главными остаются любовь, взаимопонимание и уважение.»

«Эта история счастья волнует любое женское сердце, да и мужское тоже. Все мы с детства знали присказку «Жили они долго и счастливо и умерли в один день» и мечтали об этом. Так было сказано именно о них – о Петре и Февронии.»

«Я всегда жила по принципу «не сотвори себе кумира», но в семейных отношениях для меня был важен пример моих родителей, бабушек и дедушек. Все в моем роду, и родные мужа тоже, прожили в одном, счастливом браке долгие-долгие годы.»

«Мы долго колебались, какое слово в названии праздника поставить на первое место: «любовь» или «семья». «Конечно, по истории изначальна любовь. И понятно, что в основе семьи прежде всего должна быть любовь, но, помимо любви, семья – это великая ответственность и работа. И мы решили посвятить этот праздник именно семье, укреплению института семьи.»

Девиз праздника: «Семья – единство помыслов и дел». Семья - это первооснова жизни. И мы должны стремиться любить то главное, что мы имеем: мужа, жену, детей, родителей – самых близких своих людей.»

«Праздник идет из православной традиции и имеет духовное начало, но сегодня носит общественный характер и призван объединять людей разных вероисповеданий вокруг самого дорогого, что есть у каждого человека, – его семьи.»

«Любовь любимых охрани…» Эти прекрасные слова принадлежат Илье Резнику, сочинившему специально к празднику «Гимн семьи». Там есть и такие строчки: Семья – любви великой царство, В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства, Страны моей, моей России.

«Хорошую песню написал Марк Тишман – всего за одну ночь. О любви-то написано очень много, а вот о семье, о том, как ее беречь… Это новое. И это меня восхищает!» Светлана Медведева

Символ праздника Символ праздника – ромашка – появился не случайно. Самый чистый и нежный летний цветок. И нет ничего красивее и изысканнее, чем свадебный букет из ромашек!

С 2008 года патриарх Алексий Второй благословил на Божественной литургии 8 июля во всех храмах читать особые прошения о благополучии и укреплении любви в семьях верующих, об отказе супругов "от всякаго малодушия, самолюбия и гордости", о том, чтобы народ российский был многочисленным и благословение Господне наследовалось бы в нем из рода в род.

Общественный комитет по наградам при «Международном центре «Семья» и «Народном клубе «Семья», руководствуясь указом Президента РФ «О проведении в 2008 году Года Семьи в России», выпустил «Памятную медаль святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев» с девизом "Верность Милосердие Подвиг".

Утром в Муроме тысячи солнц рассыпались, засверкали на золотых крестах - так, наверное, сверкали и восемь веков назад, когда в стенах древнего Муромского кремля венчались Петр и Феврония.

Как на свадьбу, с цветами и подарками, шли в Свято- Троицкий монастырь верующие. Приехали семьями со всей России, из-за границы - слышна английская, немецкая и даже арабская речь.

К середине дня в Муроме даже немногие работавшие предприятия и учреждения объявили выходной - так велико было желание горожан присоединиться к празднику. Святых Петра и Февронию здесь чтут с незапамятных времен.

Скульптурные композиции "Святые благоверные Петр и Феврония Муромские" установят в десяти городах России, от Владивостока до Ярославля.

Святых супружеских пар немного. Петр и Феврония – одна из первых, причисленных к лику святых.

За 8 веков, прошедших со времени их жизни, народ сложил легенды и предания об их верности и любви.

Так давайте же праздновать этот день как день счастливой и верной любви, и стараться жить так, чтобы хоть немножечко стать похожими на этих людей.


Княгиня выведывает у змея тайну
его смерти и сообщает об этом мужу.
Княгиня открывается мужу -
князю Павлу. Он советует ей
выведать у змея тайну его смерти.

Князь Павел призывает к себе
своего брата Петра и рассказывает
ему о тайне змеевой смерти.
В Крестовоздвиженском храме
князю Петру является отрок и
показывает Агриков меч, лежащий
в расщелине алтарной стены.

Князь Петр показывает меч
брату и является на поклон
к снохе.
Князь Петр обнаруживает, что под
видом мужа к княгине явился змей.

Князь Петр на одре болезни.
Предстоящие рассказывают ему
о Рязанской земле, славящейся
своими врачами.
Князь Петр убивает змея.

Князя Петра везут на поиски
врачей в Рязанскую землю.
Слуга князя Петра приходит
в дом к деве Февронии.

Князя Петра привозят в дом
к деве Февронии, которая
соглашается исцелить его,
если он станет ее мужем
Слуга рассказывает князю Петру
о деве Февронии.

Князь Петр посылает к Февронии
сказать о своем согласии.
Феврония передает сосуд со
снадобьем и объясняет, как
получить исцеление.

Дева Феврония, получив лен,
повелевает слуге снять с печи
поленце, отрубить «утинок» и
передать князю Петру, чтобы он
изготовил из него ткацкий станок.
Князь Петр, испытывая мудрость
Февронии, посылает ей пучок льна,
чтобы она изготовила из него
сорочку, порты и убрусец.

Князя Петра помазывают в бане
снадобьем, присланным Февронией.
Князь Петр посылает сказать
Февронии о невозможности исполнить
ее задание. Феврония отвечает
князю тем же.

Князь Петр уезжает в Муром
и снова заболевает.
Исцеленный князь Петр посылает
Февронии дары, которые она
не принимает.

Исцеленный князь Петр увозит
Февронию в Муром, где они сидят
на пиру с князем Павлом и его супругой.
Князь Петр возвращается
к Февронии и вновь просит
об исцелении, дав слово,
что возьмет ее в жены.

Преставление князя Павла.
Боярин обвиняет княгиню Февронию
в бесчинном поведении за трапезой.
Князь Петр испытывает ее.

На пиру бояре предлагают княгине
Февронии удалиться из муромских
пределов. Взамен предложенного
откупа она выбирает своего мужа.
Бояре жалуются князю Петру
на Февронию, так как их жены
не хотят, чтобы она над ними
господствовала.

Кручина князя Петра об оставленном
отечестве и чудо о благословленных
Февронией срубленных деревцах,
выросших и распустившихся за ночь.
Отправившаяся в изгнание княгиня
Феврония обличает некоего
человека в блудных помыслах.

Бояре призывают Петра и Февронию
вернуться на княжение.
Междоусобица в Муроме.

Возвращение Петра и Февронии
в Муром и их благочестивое
Правление.
Петр и Феврония повелевают
изготовить себе единый гроб.

Петр посылает сказать Февронии,
вышивающей воздух, что умирает.
Она просит его подождать, пока
не закончит работу.
Иноческий постриг Петра и Февронии.

Одновременное преставление
Петра и Февронии.
Петр снова посылает к Февронии
сказать, что ждать уже больше
не может.

Положение усопших Петра и
Февронии в отдельные гробы.
Поставление гробов с телами Петра
и Февронии в разные церкви.

Разнесение тел Петра и Февронии
по отдельным гробам.
Обретение тел Петра и Февронии
в едином гробе.

Мощи прославленных Петра и
Февронии во едином гробе. Их
молитва ко Господу за град
Муром и всех христиан.
Вторичное обретение тел святых
Петра и Февронии в едином гробе.
Богослужения и исцеления у их мощей.

Церковь Троицы,
где хранятся мощи
святых
Петра и Февронии
Муромских.
Построена в
1642-1643 гг.

Здесь находится гроб
с мощами
Петра и Февронии
Муромских.
Жить в любви и
верности помогают
Святые чудотворцы
Петр и Феврония.

- Но разве всегда Петр поступал по совести?
Разве не вызывал он у вас осуждения?
- Так почему же автор делает Петра главным
героем?
- Как вы думаете, почему автор в качестве главной героини
выбрал девушку не знатную, а крестьянского происхождения?
- Какие чувства вы испытывали к героине, читая о ней?
Мудрая жена – всегда радость для своего мужа и для окружающих.
Мудрая жена устроит дом свой,
а глупая разрушит его своими руками.
- Можем ли мы подтвердить эти изречения текстом?

СКАЗКА
ЖИТИЕ
ПОВЕСТЬ
Сказка - произведение устного
Житие (в переводе с церковно-
По́весть - прозаический
народного творчества
вымышленных событиях,
участием волшебных,
фантастических сил.
славянского – «жизнь») – описание жизни
святых, их деяний.
Жития имели определенную структуру.
жанр, тяготеющий
к хроникальному сюжету,
воспроизводящему
естественное течение жизни.
- Повесть написана в форме жития, но нет
традиционного для житийного жанра построения
произведения (начало не соответствует
житийному зачину, испытания,
через которые проходят Петр и Феврония,
им посылает не дьявол, а создает зависть людей;
лишь финал – классический образец жития).
По́ весть - прозаический жанр,
тяготеющий
к хроникальному сюжету,
воспроизводящему естественное
течение жизни.



- Автор прославляет святых, создавая идеальные
образы.
- Достоверность «Повести…»
придают названия конкретных
мест действия (город Муром,
Рязанская земля, село Ласково).
- Первая часть «Повести…» похожа на
волшебную сказку о змее-искусителе,
вторая – на сказку о мудрой деве.
- Герои живут по «заповедям Божьим, в трудную
минуту обращаются к Богу.
- Герои повести – реальные люди.
(Петр и Февронья княжили в
Муроме в начале 13 века, умерли в
1228 году).
- Необычная смерть и посмертные чудеса
(пророчески предсказали свою смерть, умерли в
один день и час, не расстались после смерти; на
месте их погребения верующие люди получают
исцеление от самых тяжких недугов).
- В центре произведения - образ
простой крестьянской девушки,
которой приходится пройти через
серьезные реальные испытания.
о
с
- Сказочный зачин: «Есть в Российской
земле город… в нем правил князь по имени
Павел»
-Не указано точное время, оно
отсчитывается от последнего события:
«через год», «через день»,
«на следующее утро».
- Есть волшебные вещи: агриков меч.
- Добро побеждает зло (Пётр победил
змия).
- Загадки и хитроумные испытания.
- Постоянные эпитеты (лукавый змей,
блаженный князь, мудрая дева);
- повторы (два раза исцелялся, три раза
посылал к жене перед смертью).
ЖИТИЙНАЯ ПОВЕСТЬ
С ЭЛЕМЕНТАМИ НАРОДНОСКАЗОЧНОГО ХАРАКТЕРА
- В повести отражен один из
острейших конфликтов XVI века история рвущихся к власти бояр,
перебивших друг друга в
междоусобице.

- В чем основное значение «Повести…»?
Какие жизненные ценности
утверждаются в ней?
Жизнь по заповедям Божьим,
осознанное желание человека творить добро,
любовь и верность –
ценности, над которыми не властно время.

Милосердные правители Мурома Петр и Феврония оставили о себе память как о мудрых и добрых правителях, снискавших народную любовь делами милосердия и заботой о вверенном им граде. Их правление запомнилось людям как самый мирный и спокойный период в истории города Мурома. Перед смертью они решили принять монашество, что тоже было достаточно распространено на Руси.


Петр Князь Петр (в иночестве Давид) был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он стал княжить в Муроме после старшего брата своего Владимира Юрьевича, вступив в управление княжеством 18 декабря 1203 г. Он происходил из благочестивого и святого рода, воспитан был в православной вере и целомудрии в городе Муроме. Однажды святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.




Отказ от княжества Муромская знать противилась этому. Бояре объявили князю: "Или пусть отпустит от себя супругу, оскорбляющую своим происхождением знатных жен, или же оставит Муром". Потому Верный долгу христианского супруга, святой Петр решил отказаться от княжества. На лодке поплыл он с супругой по Оке из родного города. Князь остался с небогатыми средствами к жизни, и печальные мысли невольно приходили ему, но умная княгиня поддерживала и утешала его: "Не печалься, князь, Милостивый Бог не оставит нас в нищете".


Петр принял постриг в мужском монастыре с именем Давид, а Феврония в соседнем монастыре с именем Евфросиния. Но любовь их, не соединенная более плотскими узами, отнюдь не ослабевала, и они просили, чтобы Господь взял их к себе одновременно. Их последняя молитва была услышана: они окончили свой земной путь в один день и час 25 июня (8 июля по новому стилю) 1228 года, чтобы получить иное, неземное Царство. По одной версии, они были похоронены, по другой их тела были обретены чудесным образом нетленными в одной могиле. Их народное почитание началось практически сразу же после смерти, а спустя некоторое время Церковь официально причислила их к лику святых. На иконе они также изображаются вместе. Практически сразу же Петр и Феврония стали почитаться именно как покровители супружеской жизни. К ним обращались за молитвенной помощью те, кто хотел найти себе достойного спутника в жизни, что нашло отражение даже в пословицах и поговорках. "Каков Петр такова и Феврония" говорили нерадивому мужу, что значило: нечего на жену пенять что заслужил, то и имеешь


Возвращение в Муром В Муроме скоро открылись раздоры непримирения, искатели власти схватились за мечи и многие из вельможных потеряли жизнь. Бояре Муромские принуждены были просить князя Петра и княгиню Февронию возвратиться в Муром. Так князь, верный долгу своему, восторжествовал над врагами своими. В Муроме правление князя Петра было правдолюбивое, но без суровой строгости, милостиво, но без слабости. Умная и благочестивая княгиня помогала супругу советами и делами благотворительности. Оба жили по заповедям Господа, всех любили, но не любили ни гордости, ни неправедной корысти; покоили странников, облегчали участь несчастных, чтили иноческий и священнический чин, ограждая его от нужд.


Мудрость Февронии Однажды княгиня во время плавания по реке на судне, приказала вельможе, пленившемуся ее красотой и смотревшему на нее с худыми помыслами, хлебнуть, зачерпнув рукой, воды с одной и с другой стороны судна. И когда тот выполнил волю ее, она спросила: "Находишь ли разность между той или другой водой?" "Никакой", отвечал вельможа. Святая сказала тогда: "Точно так одинаково естество женское; напрасно ты, оставляя свою жену, думаешь о чужой". В старости святой благоверный князь впал в телесный недуг и принял монашеский постриг (с именем Давид). Святая княгиня Феврония также постриглась в иночество (с именем Евфросиния). Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года.


Чудеса Получая новые имена - Давид и Евфросиния, завещают положить их в единой каменной гробнице. Феврония перед кончиной шила золотом воздух и хотела закончить работу, но когда третий раз известил брат Давид свою возлюбленную сестру о том, что уже отходит, она обернула нить об иглу и воткнула в свою работу. Перестала тянуться золотая нить, с ней престала и земная жизнь Евфросинии. Муромцы же убоялись положить монашествующих в едином гробе. Наутро святые оказались вместе. И вновь их разлучили. Чудо повторилось. На этот раз люди "положиша их во едином гробе". "И начаша в той час слепые прозирати, храмыя хождати, немыя глаголати, глухия слышати, больные от недугов многих вси исцелени быша".


После кончины блаженного князя Петра вельможи и бояре оплакивали его, как отца, горожане как заступника своего и защитника, бедные, вдовы и неимущие пропитания как своего кормителя и помощника. Честные тела святых князя и княгини с торжеством проводили все жители города и похоронили их в одном гробе, согласно их завещанию. Святые и до сего дня через честные мощи свои совершают во славу Божию чудеса тем, кто с верой обращается к ним. В жизни своей они были образцом христианского супружества, готовые на все лишения для евангельской заповеди о нерушимом союзе. И ныне они молитвами своими низводят небесное благословение на вступающих в брак. Прославление святых началось в начале XVI века, а на Московском соборе 1547 года положено было местно праздновать память их. Впоследствии (вероятно с 1552 года) это празднование стало повсеместным.




Современность В 1992 году светские власти города Мурома приняли решение о совмещении Дня города с Днем прославления благоверной четы Петра и Февроньи. С тех пор датой праздника стало 8 июля Муромский Свято-Троицкий женский монастырь, в котором хранятся мощи Благоверных Петра и Февроньи




Идеал супружеской любви Святые Петр и Феврония, благодаря их неординарному житию, воспевающему "союз любви, мудрый брак", известны всему миру. "Повесть о Петре и Февронии Муромских" была любимым чтением русских людей от царей до простолюдинов, а ныне это произведение называют "жемчужиной древнерусской литературы" (Д.С.Лихачев).

Слайд 2

Слайд 3

Давным-давно жил- был в Муроме княжич по имени Петр. К несчастью, объявился в тех краях злой крылатый змей, причинявший, как водится, много вреда. Храбрый Петр не убоялся чудища, выступил против и убил его, но змеиная кровь брызнула на юношу, и все его тело покрылось струпьями и язвами. Никто из лекарей не мог вылечить княжича.

Слайд 4

Слайд 5

Когда от Петра пожаловал посыльный, девушка так велела передать княжескому отпрыску: если не возьмет меня в жены, лечить его не стану. Петр удивился такому требованию, но, подумав, рассудил: пусть лечит, как умеет, а вылечит - женюсь. Тогда Феврония зачерпнула ковшом хлебную закваску, дунула на нее и вручила княжескому гонцу, напутствовав: мол, пусть истопят баню, вымоют больного и помажут этой закваской. Сказано - сделано.

Слайд 6

После первого же «сеанса» Петр поправился. Велел передать девушке дары, а сам, позабыв об обещании, укатил в Муром. Феврония же подарки не приняла, и вскоре Петр заболел еще сильнее. Но на сей раз раскаялся и сам пришел к ней просить прощения. Она же без обид снова исцелила его - на этот раз окончательно и бесповоротно. Они поженились и зажили в мире и согласии.

Слайд 7

Вскоре старший брат княжича умер, пришлось самому Петру принимать Муром во владение. И все бы хорошо, только бояре со своими женами с первого дня люто возненавидели Февронию. Обидно им было, что они, родовитые мужи, должны простой крестьянке кланяться. Каких только козней и наветов не возводили на княгиню, но Петр был настолько очарован умом и добрым сердцем супруги, что и слушать не хотел никаких пересудов.

Слайд 8

Несколько раз приступали к нему враги Февронии с требованием отослать ее куда подальше, пока наконец князь не предоставил своей мудрой жене рассудить всех. Супруга его, не долго думая, поставила ультиматум: я уеду, сказала, лишь возьму с собой то, что захочу. Бояре согласились. Тогда Феврония, к великой радости знати, объявила, что покинет этот город только вместе с законным мужем. Короче говоря, кончилось все тем, что пара села на корабль да поплыла куда глаза глядят.

Слайд 9

Вместе с ними, как оказалось, путешествовала еще одна супружеская чета - тоже князь и княгиня. И надо ж такому случиться, что этому самому князю больно приглянулась Феврония. Княгиня заметила его взгляды, разгадала нечистые помыслы и решила наглеца проучить. - Зачерпни воды из реки левой рукой и испей, - сказала она ему. Тот удивился, но сделал, как просила. - А теперь зачерпни правой и скажи, одинаковая вода или одна другой слаще? Князь признался, что одинаковая. - Так и женское естество всегда одинаково, - вразумляла его мудрая женщина. - Почему же ты, забыв о жене, помышляешь о чужой?

Слайд 10

Однако Феврония не только чужие мысли читала, но и настоящие чудеса творила. Как-то на берегу срубили молодые дерева, чтобы повесить на них котлы и сварить ужин. Увидев это, княгине жалко стало обрубки. Тогда она благословила их со словами: «Да станут они утром большими деревьями с ветками и листвой». Утром, когда все проснулись, то увидели, что рядом шумят два огромных исполина.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Однажды князь почувствовал приближение смерти и послал сказать Февронии: «О сестра Ефросинья, чую я, что умираю, но жду тебя, чтобы нам вместе отойти к Богу». Княгиня же в это время заканчивала вышивать покров для церковных сосудов и просила его: «Подожди, господин, пока закончу свою работу». Справившись с ней, Феврония легла рядом с мужем, они вместе помолились и отдали свои души Богу в двадцать пятый день месяца июня (по новому стилю 8 июля).

Слайд 15

Супругов пытались разлучить и после смерти. Князя решили похоронить в городе в соборной церкви Пресвятой Богородицы, а Февронию - в загородном женском монастыре. Сделали им разные гробы и положили тела на ночь в разных церквах. Однако утром обнаружили гробы пустыми, а князя и княгиню лежащими в общем гробе, том самом, который они велели сделать для себя незадолго до смерти. Неразумные люди снова попытались разлучить их. Но и на следующий день супруги оказались вместе. После этого их тела уже не смели трогать. Петра и Февронию наконец похоронили так, как они того хотели.

Слайд 17

С тех пор супружеская чета стала символом той самой большой и чистой любви, преодолевающей все преграды. В 1547 году они были канонизированы православной церковью, а день их памяти - 8 июля (по новому стилю) - с того времени перекочевал в разряд благоприятных для влюбленных и семейных людей. Поэтому к святым праведникам стали обращаться с молитвой все желающие, прося поддержки и помощи в любовных и семейных вопросах.

Слайд 18

Слайд 19

И как в старину, так и в наше время любой страждущий может обратиться к ним со своей молитвой, попросить помощи в любовных делах, благополучия и добра в семейной жизни. Если же отправиться в древний городок Муром да найти там Свято-Троицкий женский монастырь, в котором и ныне почивают мощи супругов, да загадать там сокровенное желание, оно непременно исполнится.

Слайд 20

Во всяком случае, так утверждают знающие люди. Видимо, потому туда и сегодня неиссякаемым потоком люди приходят и приезжают издалека с глубокой верой в то, что Петр и Феврония заступятся за просящих перед Господом, помогут разрешить разногласия между влюбленными и супругами и вселят в их души покой и благодать...

Святые Петр и Феврония










МОЛИТВА святым благоверным князю Петру и княгине Февронии О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.










Статьи по теме: