Основы самопродвижения себя как фотографа, поиск клиентуры и PR. Как писать о своих фотографиях

Девид Мерсер – американский фотограф, сейчас он живет в России, но в его копилке очень много стран, в которых он побывал, что дало ему несравненный опыт работы и возможность общения с различными культурами. В его копилке такие страны, как Турция, Германия, Панама, Япония, Италия, Франция, Испания, Украина и Великобритания. В каждой из этих стран Девид проводил большое количество разноплановых съемок, что позволило ему добиться высоких профессиональных успехов в различных жанрах.

Для Девида все началось, как хобби, когда 25 лет назад он путешествовал из своего родного штата Иллинойс на Аляску. Желание сделать первоклассные снимки тех мест, через которые проходил его путь, привело к самой первой его пленочной камере 35 мм. В мгновение ока хобби переросло в страсть, страстное желание научиться большему, превзойти себя с каждой новой съемкой, добиться высокого профессионального уровня. Как губка, он впитывал новые знания из книг, семинаров, а самое главное – практики, практики, практики

После нескольких лет увлеченных занятий фотографией Девиду пришлось на время отложить свое хобби, он поступил на службу в вооруженные силы США, и его работа отнимала практически все его время. В вооруженных силах он прослужил 22 года. В 2007 году Девид приобрел цифровую зеркальную камеру

И все те эмоции и ощущения от фотографии нахлынули с новой силой. В это же время перед ним встала задача определиться, чем же он будет заниматься после того, как выйдет в отставку. Страсть к фотографии подстегнула его на решительный шаг – в корне изменить профиль деятельности и заняться профессионально фотографией, что и произошло в июле 2011 года.

С 2011 года Девид стал профессионально заниматься фотографией, и этот вид деятельности приносит ему азарт, энергию для движения вперед, занимаясь любимым делом, каждое мгновение приобретает особый смысл. Фотография – его страсть, и каждую минуту он посвящает развитию себя и своего таланта. Себя он воистину считает счастливчиком, потому что ему удалось зарабатывать деньги тем, что приносит ему удовольствие.

Основным направлением его профессиональной деятельности можно назвать жанр гламурной фотографии, а также семейные портреты, свадьбы, торжества, искусство фотографии беременности и новорожденных. Его жизненное кредо – не существует неудачных для фотосъемки ситуаций, одной из сильных сторон своей профессиональной деятельности он называет способность использовать любую ситуацию для того, чтобы сделать действительно первоклассные фотографии для своих клиентов.

Стиль Девида можно охарактеризовать как репортажный с легких прикосновением художественной выразительности. Наибольшим своим достижением он считает способность показать эмоции и раскрыть характер человека, которого он фотографирует.

В настоящий момент Девид ведет совместные проекты с другим фотографом Евгенией Просекиной, которая также является его партнером по жизни. Как и у Девида, ее занятие фотографией начиналось с хобби, которое переросло в страстное увлечение, эта страсть к искусству и фотографии вот, что объединяет этих двух талантливых людей. Евгению отличает удивительная острота взгляда, особенно когда дело касается деталей, а ее снимки захватывают воображение. Вместе они создают отличную команду профессионалов, готовых запечатлеть ваши самые сокровенные моменты, будь то свадьба, торжественное мероприятие, семейная съемка или создание портфолио.

Как профессиональный фотограф творчество - это ваша визитная карточка - талант, который вы, в идеале, должны быть в состоянии выразить не только через изображения, но и на языке, который вы используете для описания ваших навыков фотографии при подаче заявки на работу, Ваше сопроводительное письмо дает отличную возможность произвести положительное первое впечатление на потенциального работодателя, поразив их своим творческим фоном и техническими навыками.

Прежде чем менеджер по найму взглянет на ваше резюме, он или она прочтут ваше сопроводительное письмо.

Используйте эту возможность, чтобы выделить несколько конкретных примеров ваших соответствующих навыков и опыта, чтобы менеджер по найму захотел прочитать ваше резюме и пригласить вас на собеседование. Ниже вы найдете пример сопроводительного письма для работы фотографа.

Навыки и ключевые слова для обозначения в сопроводительном письме фотографа Пример

Когда вы разрабатываете свое сопроводительное письмо, имейте в виду, что это, прежде всего, маркетинговый документ, который должен привлекать занятый найм менеджер, чтобы дать прилагаемое резюме серьезный взгляд. Если ваше сопроводительное письмо является слишком общим (одно и то же сопроводительное письмо, которое вы используете для каждого задания, к которому вы обращаетесь), является слишком общим или содержит множество грамматических или орфографических ошибок, менеджер по найму не может даже взглянуть на ваше резюме.

Для лучшего эффекта ваше сопроводительное письмо должно быть нацелено на конкретного работодателя.

Исследование компании, к которой вы обращаетесь, чтобы вы могли лучше объяснить, как ваши навыки соответствуют их потребностям, корпоративной культуре и миссии.

Также ознакомьтесь с ключевыми словами, упомянутыми в описании задания, затем повторите их в сопроводительном письме. Существуют определенные специфические навыки фотографа, которые большинство работодателей ищут у своих новых сотрудников; они включают в себя знание методов цифровой фотографии (композиция, корректировка цвета, обрезка, манипулирование изображениями, редактирование), использование камеры DSLR и способствования отношениям с клиентами.

Менеджеры по найму собираются выбрать кандидатов для интервью, исходя из того, насколько их сопроводительные письма и резюме соответствуют квалификациям, которые они ищут. Ваше сопроводительное письмо предоставляет вам наилучшую возможность представить себя и продемонстрировать, почему вы, с вашими уникальными знаниями, навыками, обучением и профессиональным опытом, должны стать одним из их ведущих кандидатов.

Пример сопроводительного письма фотографа

Уважаемый г-н. FirstName LastName,

Я с большим интересом прочитал ваше сообщение от 13 мая, 20XX для свадебного фотографа, представляющего компанию «Свадебная фотография». Я считаю, что мой десятилетний опыт фотографии и мои технические навыки делают меня сильным кандидатом на эту должность.

Я работаю свадебным фотографом в течение последних пяти лет, сначала как помощник фотографа, а затем как ассоциированный фотограф.Я умею оценивать затраты и разрабатывать бюджет с клиентами. Клиенты похвалили меня за способность фотографировать эффективно и эффективно, сохраняя равновесие и энтузиазм. Я привожу это мастерство и профессиональное поведение к каждой фотосессии.

Вы указываете, что вам нужен фотограф, обладающий современными знаниями о последних тенденциях и технологиях в области фотографии.

Недавно окончив колледж изобразительных искусств ABC с сосредоточением в области фотографии, я хорошо разбираюсь в текущих фотографических тенденциях.

В моих классах я также изучил новейшие фотографические технологии, начиная от традиционных технологий темной комнаты и заканчивая использованием Lightroom и In Design для улучшения цифровых фотографий.

Я считаю, что мой обширный опыт и современные навыки делают меня идеальным кандидатом на должность свадебного фотографа в The Wedding Photography Company. Я приложил свое резюме для вашего обзора.

Я позвоню вам в течение недели, чтобы обсудить позицию дальше. Большое вам спасибо за ваше время и внимание.

С уважением,

Ваша подпись (печатное письмо)

Отправка письма по электронной почте

Если вы отправляете свое сопроводительное письмо по электронной почте, укажите свое имя и задание в строке темы сообщения электронной почты, чтобы получатель сразу понял, что ваше сообщение требует их внимания:

Тема: Позиция фотографа - Ваше имя

Включите свою контактную информацию в свою подпись по электронной почте, но не указывайте контактную информацию работодателя. Начните свое сообщение с приветствием. Ниже приведен пример форматированного сопроводительного письма электронной почты.

Наличие зеркального фотоаппарата, хотя бы минимального профессионального набора техники и, безусловно, наличие объективных навыков и умений в фотографии. Да-да! Именно объективных! На сегодняшний день можно говорить о том, что заявить о себе как о хорошем фотографе очень тяжело, ведь фотографией занимаются многие. Я проживаю в городе, который входит в десять самых посещаемых городов на нашей планете. За последние пять лет я практически не вижу в руках туриста маленькие мыльницы, у большинства хорошие фотокамеры, а у многих очень хорошие, плюс оптика. Отсюда можно сделать один вывод - сегодня любой обладатель зеркалки может назвать себя фотографом, а ведь этот факт нам не очень приятен, так как создает
1) излишнюю конкуренцию,
2) интернет-пространство просто перенасыщенно именами псевдофотографов, и среди такого большого количества Вы без особого труда можете затеряться.
Но все это только лирическое вступление, давайте перейдем ближе к делу!
Предположим, Вы сделали фотографии всех своих знакомых, друзей, родственников, результат Вам очень нравится, поэтому в ближайших планах мечтаете о выходе на новый уровень. Как результат, от этого Вы ожидаете увеличения доходв! Каким должен быть первый шаг?

Наш путь состоит из двух этапов:
Атрибутов самопродвижения , идентифицирующих нас как фотографов, и поиск клиентуры , включая различный PR.

I. Создание собственной веб-страницы:

В наше время практически любой бизнес, ориентированный на физического потребителя/клиента имеет просто жизненную необходимость в наличии веб-страницы. Всевозможные фото-галереи, это безусловно хорошо, но они больше предназначены для посетителей более узкого круга, а именно коллег-фотографов. Наличие собственной страницы (пусть даже с доменом второго уровня, какими нередко бывают бесплатные страницы) придает солидности и профессиональности. Куда податься? Можно обратиться к профессиональным создателям веб-сайтов, но в данном случае, страница, допускающая полное администрирование с Вашей стороны, может влететь в копеечку или же придется платить веб-дизайнеру каждый раз, когда Вы хотите обновить галерею. Поэтому более рационально обратиться к самостоятельным веб-конструторам, которых сейчас достаточно много. Вот некоторые из наиболее известных (описания основаны на личном опыте, поскольку приходилось делать простые информативные сайты не только себе, но и работе).

http://ru.jimdo.com/ российский филиал международного html веб-билдера. Очень простой интерфейс администрирования, полная поддержка русского языка, фотогалереи и пр.

  • Возможность забивки контрольных слов для индексирования поисковиками.
  • Есть возможность бесплатной страницы, домен которой будет выглядеть так myname.jimdo.com
  • В бесплатном варианте на странице будет баннер jimdo.
  • Можно попытаться создать бесплатную страницу (с ограниченным выбором шаблонов, а если понравиться, перейти на платный вариант (примерно 60 евро в год), тогда Ваш домен будет звучать как www.myname.com
  • будет собственный ящик, отсутствие баннера и шаблоны поразнообразней.
  • При приобретении платного аккаунта будьте осторожны с внесением личных данных... поскольку головной офис расположен в Германии, а по немецким законам личные данные владельца сайта должны быть открытыми, т.е. отобразятся в сетевых протоколах WhoIs (http://ru.wikipedia.org/wiki/WHOIS) . Считаю важным указать это, чтобы каждый сам решил какие реальные данные стоит указывать.
  • Есть русскоязычный форум, где можно задать вопросы, тех-поддержка.
  • Что не маловажно, есть возможность ограниченного доступа под паролем (для создания, например, галерей клиентов после фотосессии).
  • Шаблоны простенькие, но вполне приятные и понятные.
  • Оптимальный вариант для тех, кто раньше не имел представления о том, как строятся веб-страницы и с чем их едят.

http://www.wix.com/russia/index российский филиал международного flash-buildera.

  • Это целая находка для тех, кто хочет создать модный flash-сайт с красивыми переходами в галереи, слайд шоу и фоновой музыкой.
  • Также есть возможность бесплатного аккаунта, с ограниченными (вполне понятно) возможностями и доменом второго уровня (myname.wix.com) .
  • Опять-таки можно попробовать бесплатный вариант и если понравится перейти на платный. (стоимость от 4 до 16 $ в месяц, в зависимости от плана).
  • В отличии от многих флешсайтов, обладает достаточно быстрым движком, галереи грузятся достаточно быстро.
  • Сам по себе конструктор немного хаотичный, на мой взгляд, но если посидеть пару дней и разобраться, то можно состряпать вполне приличный и профессиональный сайт.
  • Есть русскоязычный форум пользователей викса http://forum.wix.com/wix-russian-forum-archive/

http://1and1.com Российского филиала не встречала, но поскольку вопросы о нем тоже мелькают в русскоязычных поисковиках, то предположу, что русский язык он все-таки поддерживает (о чем всегда можно спросить в тех-поддержке).

  • Очень хорошие шаблоны.
  • Легкое администрирование.
  • Возможность создания языковых переключателей.
  • Стоимость около 60-100 евро в год.

Ну и помимо этих есть еще и очень известный http://www.smugmug.com/ , есть более профессиональные билдеры http://www.foliosnap.com/ , http://clickbooq.com/ и пр. Но эти уже подороже. Сайт может Вам обойтись около 250-400 евро в год, но и возможности у них соответствующие.

Многие из этих сайтов уже включают возможность регистрации домена (собственного имени).
Есть понятие хостинг (что и есть данные веб-конструкторы, которые предоставляют Вам шаблоны и веб-пространства на своих серверах), а есть понятие домен (Ваш идентификатор в веб-пространстве. Регистрируется и поддерживается у доменных регистраторов и как правило идет вместе с почтовыми ящиками с Вашим доменом. Например, [email protected])

Хостинг + Домен = Веб-страница

Домен - величина постоянная и не меняющаяся (хотя вполне можно поменять регистратора), хостинг вы можете менять, сколько вашей душе вздумается.

Вышеприведенные сайты (хостинги) как правило регистрируют Ваш домен у посторонних регистраторов, т.е. если вам надоест интерфейс вашей страницы и захочется поменять ее на что-то более профессиональное, то придется помыкаться с техподдержкой, чтобы дали вам пароли и явки вашего регистратора.

Как этого избежать?

Зарегистрировать домен у независимого регистратора! И придти в хостинг уже со своим именем! Техподдержка даст вам данные своих DNS серверов, которые вы сможете сконфигурировать в личном кабинете на сайте вашего регистратора. Это только звучит страшно, но на самом деле очень просто. Ежегодная квота на поддержание домена от 5-100 $ в год в зависимости от пространства (.ru, .com .net), объема почтовых ящиков и прочих примочек, которые простому смертному просто не нужны. Зато ваше имя, потом и кровью заработанное за годы профессиональной деятельности, будет навсегда с вами..

В пространстве.com наиболее известный и дешевый регистратор http://www.godaddy.com/ , в пространстве.ru - тьма-тьмущая, Яндекс вам в помощь.

Домен должен хорошо читаться и запоминаться на слух.
Избегайте длинных названий, типа www.marinabarashkinaphotography.com
Не используйте в названии сайта Ваш Никнейм, даже если по нему Вас уже долгое время узнают в веб-пространстве. Когда-нибудь Вы станете известным, пользующимся высоким спросом фотографом и Ваш ник будет смотреться несерьезно.
Лучше использовать ваши настоящие имя и фамилию или название вашего дела/будущей фирмы. Можно добавить для пущей важности -art, -studio, - photo и т.д.

Структура страницы:

Ну в случае с фото-сайтами тут все понятно

  • Начало
  • Портфолио (с под-галереями (портрет-натюрморт-пейзаж) . Можно все закатать внутрь или вынести в основное меню)
  • Услуги
  • О себе:
    Где Вы родились, где учились, все это нужно упустить, так как это практически пустая информация, она никому не интересна. Лучше больше уделить информации о том, когда Вы начали заниматься фотографией, сколько лет этим ремеслом вы промышляете, какие у вас в этом достижения и т.д. Если Вы не закончили жур.фак по специальности фоторепортера или другие известные специализированные учебные заведения, то лучше об этом не писать вообще. Безусловно, если Ващ потенциальный клиент имеет отношение к фотографии, журналистике, веб-дизайну, то писать можно о любом академическом прошлом.
  • Контактная Информация
  • Доступ клиентов (если есть тех.возможность)

Поисковики

В этой статье не буду сильно глубоко «копать» по поводу поисковой оптимизации (SEO), скажу просто: на позицию Вашего сайта влияет:

  • Содержание (не сдирайте «о себе» и «услуги» с сайтов других фотографов, поскольку многие поисковики сайты с повторяющимся содержанием выкидывают на далекие позиции).
  • Титульная информация (та что обычно появляется в подстроке браузера, и которая фигурирует при добавление сайта в favorite. Например, Иван Семенов - семейная и детская фотография в г.Пермь.).
  • Количество посещений вашего сайта с других сайтов. Не прямых, а именно с других, лучше с посещаемых (ЖЖ, Фейсбука и др.) Т.е. если вы обитаете на каком-то форуме, ставьте в подпись свой сайт, чтобы как можно больше народу на него выходило.

Ну и многие другие факторы, о которых можно почитать в специализированных статьях.


II. Визитная карточка - идентификационный носитель с контактной информацией.

Вещь жизненно необходимая.
В ней должно быть отражено Ваше электронный адрес, сайт, контактный телефон, имя, краткое описание услуг (например, модельные портфолио, семейная, детская фотографии)

На оборотной стороне визитки можно указать свой логотип или, лучше, коллаж из своих фотографий. Таким образом, потенциальный клиент, получая в руки Вашу визитку, уже получает первое впечатление о Вашем творчестве. Вот оборотная сторона одной из моделей моих визиток. Ничего особенного, но клиент уже имеет представления о качестве работ и захочет посетить сайт.

В Интернете много сайтов, позволяющих макетировать визитки онлайн.
Не нужно стесняться давать людям свои визитки, это ни вас ни его ни к чему не обязывает, но в нужный момент это может привести Вам нового клиента.

Поиск клиентуры

Сначала надо разобраться, кто является Вашим потенциальным клиентом. Если Вы детский, семейный фотограф - то регистрируйтесь на форумах по материнству, выступайте там в качестве обычного пользователя, делящегося своим опытом, завоевывайте доверие обычных пользователей, заводите онлайн знакомых и... параллельно подбрасывайте информацию (в личных блогах, страницах, профилях) о ваших работах.

Пишите веб-дизайнерам, PR-компаниям, в журналы и прочие издания о том, что предлагаете свои услуги фотографа по договорным ценам. Кризис в данном случае нам, фотографам, на руку. Статьи расходов многих компаний сильно ограничены в настоящий момент и экономят везде, где возможно, в том числе на фотографах.

Ваш образ в Веб-пространстве и PR

Создавайте блоги, ЖЖ, мелькайте на тематических форумах и во всевозможных социальных сетях. Для чего?
При вводе вашего имени в поисковую систему выйдет множество ссылок. Значит Вы более менее известный фотограф, а ни какой-то там любитель.
В социальных сетях обитают потенциальные клиенты.
Через социальные сети люди попадают на Ваш сайт, тем самым повышая позицию Вашего сайта в поисковых системах.

«Ведите себя прилично» (с)
Старайтесь не конфликтовать и не делать всего того, что может негативно сказаться на профессиональной репутации. Информация в поисковиках хранится очень долго.

Не ждите, что все эти шаги принесут немедленные результаты. Может пройти не один месяц, когда Вы пожнете плоды своего вклада. Удачи и уверенности в своих силах!

Как писать о своих фотографиях. Йорг Колберг


Фотографы часто спрашивают меня, как улучшить навыки письма о своих работах. Это довольно непростая тема для обсуждения, особенно без наглядной демонстрации на специфических примерах. Но я решил, что все равно попробую ответить на этот вопрос в надежде, что заинтересованные люди что-нибудь почерпнут из данной статьи.

Прежде чем углубиться в детали, я бы хотел подчеркнуть, что уже писал кое-что на эту тему. Нынешняя статья, как и предыдущая, неизбежно основывается на моих личных предпочтениях как человека много читающего, много пишущего (в большинстве о фотографии), смотрящего множество фотографий и обучающего фотографии . Нельзя сказать, что существует идеальный рецепт для описания своих собственных работ. Но вы наверняка уже уловили некоторые склонности и предпочтения в моем собственном стиле.

Итак, как написать о своих фотографиях? Для начала вам нужно уметь долго и усердно рассматривать изображения. И постарайтесь начать писать до того, как закончен весь проект. Не нужно сначала делать все снимки, а потом писать о них. Посмотрите на то, что вы уже сделали: и на снимки, и на их описания, и подумайте, что уже хорошо получилось. Не пытайтесь подогнать снимки под текст, только если вы не работаете над чем-то совершенно концептуальным.

Если то, что вы написали, не отражает изображенное на снимке, то все плохо. Ваши уже отснятые фотографии должны наполнять смыслом как ваши будущие снимки, так и ваш текст.

Из того, что записи не совпадают с изображенным на фотографиях, следует один вывод: у вас неверное понимание собственного проекта. Это вовсе не беда. В действительности, это делает вас открытым для новых возможностей, что является бесценным даром. Фотопроекты часто разворачиваются во что-то непредвиденное. Будьте открытым таким возможностям — так вы сделаете больше фотографий (которые, возможно, окажутся лучше), и в этом вы сможете найти основу для ваших текстов.

В то же время, хорошенько посмотрите на написанное и попытайтесь разобраться, почему оно не прочитывается в снимках. Смысл не в том, чтобы привнести это в фотографии, но понять, куда движется процесс. Ваши записи могут отражать, например, точки сопротивления и сомнения. Замечая их в записях, вы можете удивиться: «Стоп, это я написал? Почему я сомневаюсь в данном вопросе? О чем это говорит?»

Чем глубже понимание Вашей работы, тем легче не только делать снимки и писать о них, но и отбирать их.

Я твердо верю, что для хорошей выборки снимков необходимо глубоко вникать в фотографии. Это понимание может быть по большому счету подсознательным. Хорошие фоторедакторы потому хороши, что могут мгновенно выцепить главную идею снимков, и потом скомпоновать их так, что окончательная последовательность кажется гораздо более связной, чем изначальный набор. Каким образом редакторы это делают не очень ясно. Мне нравится отбирать фотографии, мне кажется это простым и четким процессом, но мне трудно говорить о нем в обобщенном виде. Вы должны быть очень открытым и восприимчивым во время работы.

Отчасти поэтому фотографы обычно испытывают трудности с выстраиванием серий и отбрасыванием ненужного: быть максимально открытым и честным с собой очень, очень сложно, даже если у тебя самые искренние намерения. Тут помогает развитие более глубокого ощущения фотографий через их описание. Если вы способны правдоподобно написать о ваших работах, то вы сможете и сделать удачную выборку.

Тексты о фотографиях всегда начинаются с того, что изображено на снимках.

Снова повторюсь: если то, что вы написали не присутствует на фотографиях, вы движетесь в неверном направлении, даже если написанное звучит красиво.

Одновременно с этим, не забывайте, что зритель не слепой. Поэтому не нужно вдаваться в детальные описания предметов на снимках.

Также запомните, что, вероятно, ваш зритель не тупой. Не разжевывайте ему смысл ваших фотографий.

Одной из проблем большинства фотографов является убеждение, что они обязаны сваять какой-то нечитаемый набор длинных слов. Понятия не имею, откуда им приходит в голову эта мысль. Может, из уже существующих высказываний фотографов, которые часто используют фотогалереи или издатели фото книг с целью рекламы их товара? Возможно. Может, от огромного количества фотокураторов, использующих жаргон, чтобы приукрасить собственную работу? Тоже возможно. В действительности же никто не заставляет вас писать всякую ерунду. Никто не ждет, что вы будете пытаться произвести впечатление на людей, приукрашивая слабо написанный текст псевдоинтеллектуальным жаргоном и отсылками к французским философам. На самом деле, если владелец галереи говорит, что хочет именно такого, задумайтесь над более подходящей площадкой.

Что же тогда делать? Как приступить к письму? Как я уже говорил, не стоит начинать писать в самом конце, силясь добавить что-то в уже готовый проект. Начните делать записи в середине работы. Каждый фотограф должен много писать и читать. Фиксирование мыслей на бумаге или на компьютере гораздо более свободный процесс, чем вы себе представляете. Скорее всего, вы потом используете только малую часть всего написанного, но вы будете удивлены, что может выйти из вашего подсознания – того же подсознания, которое ответственно за столь многое в ваших снимках.

Главный мой совет для всех фотографов – всегда пишите простым, понятным языком, вашим языком. Что просматривается в снимках, должно просматриваться в тексте. Поэтому, вы должны осознавать, как и на каком уровне работают ваши фотографии, чтобы впоследствии вы могли записать это на бумаге. В любом случае, чтобы достичь успеха, нужно много практиковаться. Делайте это снова и снова, и не бойтесь совершать ошибки.

Пусть стиль вашего письма развивается вместе с проектом. Пусть текст подпитывается изображениями и, наоборот, питает их. Здесь должен быть баланс. Если сомневаетесь, то все же главное – это снимки.

Прелесть неудачного начала, фальстарта в том, что это все равно начало. Оно направит вас в другое русло. Если чувствуете несостыковки в проекте, все равно есть шанс научиться чему-то. Разберитесь, почему что-то неправильно – это поможет лучше понять ваши фотографии (и вместе с ними ваш текст).

Стиль письма должен соответствовать стилю изображений. Это довольно очевидно, но удивительно, сколько людей не придают этому необходимое значение. Если вы сделали очень поэтичную серию фотографий, то почему бы не написать о ней в такой же манере?

Взаимодействие изображений и слов – довольно коварная штука. Я заметил, что люди позволяют прочитанному тексту влиять на прочтение фотографий. Говоря иначе, они читают высказывания о снимках, и если на фотографиях не видят написанного, то начинают жаловаться на фотографии. Это говорит о двух вещах. Во-первых, почему-то люди верят больше словам, чем изображениям. Во-вторых, люди легко улавливают несоответствие между прочитанным и увиденным.

Таким образом, описание фотографий сводится к уменьшению количества таких несоответствий. Люди мгновенно заметят несостыковки. Вы можете попытаться скрыть их цитатами разных художников и историков искусства, но зритель не такой глупый – он тут же поймет, что вы хотите безнаказанно скрыть свою некомпетентность.

Конечно, кто-то может сначала посмотреть на фотографии, а потом прочесть текст. Это дает вашим снимкам шанс поработать самим. Но, тем не менее, существующее несоответствие все равно будет замечено.

Как тогда написать о ваших работах? Давайте предположим, что вы записали какие-то фразы или мысли, которые пришли в голову во время съемки. Если вы это сделали, то наверняка заметили, что писать не так уж и сложно. Чем ближе вы к пониманию изображений на фотографическом и письменном уровне, тем ближе вы к написанию подходящего текста.

Допустим, вы ничего не написали о своих фотографиях по каким-то причинам. Правила пока таковы: никакого художественного словоблудия, никаких объяснений и описаний. Следующее правило: не пишите ничего информационно-познавательного. Для этого есть открытые источники и Википедия. Такой текст может дать зрителям нейтральную тему для приятного обсуждения, но это не то, что вам нужно. Не прячьтесь за фактами.

Это не значит, что текст должен быть скандальным, вовсе нет. Хотя он может быть таким. И если он таким получился, то так тому и быть. Вам решать, включать ли в текст противоречия, но вы должны четко осознавать от чего отталкиваетесь. Что вас волнует как художника? О чем хотите, чтобы задумались зрители?

Задайте себе вопрос: «почему меня, зрителя, должны волновать эти снимки?»

Ваша ответственность как фотографа состоит в том, чтобы заставить людей задуматься о ваших работах. Другими словами, не ждите особого внимания от людей и не упрекайте их в том, что они не переживают о чем-то так, как Вы. Вместо этого, заставьте их переживать! Конечно, ваши работы не сразу получат должное внимание, но сопроводительный текст может им в этом помочь.

Не забывайте, что ваша работа не заключается в том, чтобы быть маркетологом. Если предположить, что снимки вас волнуют, то очевидно, вы захотите, чтобы они вызывали подобную реакцию других людей. Донесите до людей свои переживания, но без фальши. Не говорите маркетинговым языком – вы не мыло продаете.

Решающим фактором является ваше увлечение собственными работами. Если вам наплевать на свои снимки – почему они должны волновать меня?

Учитывая то, что вы увлечены своими фотографиями, избегайте некоторых слов и фраз, как чумы. Например – «интересный». Никогда не говорите, что взялись за идею проекта, потому что она показалась вам интересной. Людям много что кажется интересным, но совсем немногим фотопроектам уделяется должное внимание. Одно дело – быть заинтересованным, другое – так гореть идеей, что работать над ней в течение многих лет. Откуда же берется этот огонь в душе?

Ради всего святого, не говорите, что вы что-то исследуете или изучаете в своих снимках! Вы не ученый (если, конечно, не являетесь таковым, но тогда бы вы публиковали свои работы в научном журнале). Конечно, в ученых нет ничего плохого. Я и сам им был много лет. Но когда дело заходит о ваших фотографиях, об искусстве – последнее, что вы делаете, так это исследуете что-то. Вы не беспристрастный наблюдатель, следующий общепринятым правилам, который прилагает все усилия для получения максимально объективных результатов.

Ваши снимки не «о чем-то». Ладно, все фотографии показывают что-то. Но текст – последнее, где вы хотите подчеркнуть это. В конце концов, в каждой работе есть какая-то основная идея. Что является основой в вашем проекте? Не объясняйте, но помните, что она является отличной опорой для текста.

В действительности, далеко не все будут взволнованы вашими работами, кому-то они даже не понравятся. Такова жизнь, не беспокойтесь об этом. Когда пишете о фотографиях, не пытайтесь понравиться каждому. Вместо этого попытайтесь написать так, чтобы понравилось вам. Если это удастся, то понравится и тем людям, которые оценят ваши работы.

Другими словами, вы должны доверять своему чутью и верить, что и фотографии и текст дойдут до нужного зрителя.

Хорошим началом для написания текста будет попытка писать не о самих фотографиях, но «около» них. Как я отметил раньше, ваш зритель не слеп — не говорите ему, что он уже видит. Также не указывайте на то, что хотите, чтобы он увидел. Если кто-то это видит, а кто-то нет – ну и что? Неужели вы хотите ограничить круг того, что человек может почерпнуть из ваших работ?

Писать о снимках – значит передавать мысли, схожие с фотографиями, хотя и другим способом. Возможно, вы добавите какие-то вещи, которые невозможно выразить в изображениях. Писать о своих работах – значит добавить частичку себя. Вы позволите зрителям посмотреть на вас и вашу работу под другим углом.

Если посмотрите на то, как известные фотографы представляют свои снимки, то увидите, что они не говорят о них, они говорят «около» них. На самом деле, многие фотографы с неохотой говорят о своих фотографиях, потому что это убивает все волшебство снимков. Вам нужно быть в какой-то мере фокусником, который постоянно отвлекает, переводит внимание зрителя с фотографий на смежные темы. Многие фотографы делают это с трудом, так как фотография сама по себе довольно образна. Но в этом как раз можно найти элемент художественной деятельности.

И напоследок, всегда старайтесь получить искреннее мнение от нескольких человек, как по поводу фотографий, так и текстов. Думаю, не нужно объяснять, что лучше стараться избегать обращений к любимым или членам семьи, если только вы на 100% не уверены в том, что они будут честны. Также избегайте консультаций у любого человека, который не может быть критичным по какой-либо причине. Кроме того, не пытайтесь делать редактуру группой людей. Ничего хорошего не выйдет. Получите честные отзывы людей, чьему мнению вы доверяете, а потом используйте их в вашей работе.

Нет идеального совета, как делать снимки, и нет единственного способа писать о своих фотографиях. Но в этой статье есть много подсказок, которые помогут вам приступить к написанию текста. Это вовсе не так сложно, как кажется издалека. Пока вы пишете простым языком, остаетесь верным себе и сопротивляетесь разным соблазнам, таким как разъяснение, описание, арт-жаргон и бессмысленные обобщения, у вас все будет получаться.

Йорг Колберг (Jörg Colberg)

Родилась 6 апреля 1950 года. Среднюю школу закончила в Йыгева. В 1968-1974 гг. училась на медицинском факультете Тартуского государственного университета. Восемнадцать лет проработала акушеркой-гинекологом. В 1991 г. занялась частной практикой. Спустя три месяца прослушала 15-дневный начальный курс по парапсихологии. С этого начался ощутимый поворот в жизни. Спустя еще три месяца выяснилось, что вижу . Не хочу употреблять слово ясновидение , это было бы не совсем честно. Поскольку друзья-ясновидящие доказали мне, что вижу, я не считаю это каким-то особенным даром. Точнее говоря, не могу представить себе, как может быть по-другому.

Была практикующим врачом, чью терпеливость, спокойствие и чудачества в общении с больными в первые годы работы в хорошем смысле использовали. Постоянно пригождались также прозорливость и дальновидность. Последние восемь лет, уже на другой работе, доставляла своим коллегам, имевшим материальные интересы и страхи, много проблем и была вынуждена оставить традиционную медицину. Видимо, незаметно для самой себя я все дальше отходила в сторону и становилась более уверенной в себе - как-никак все-таки Овен. Из частнопрактикующих гинекологов - я восьмая в Эстонии из имеющих лицензию и первая в уезде. Черная овца среди белых.

Была и есть. Меч судьбы занесен.

Как частный врач, я надеялась начать наконец заниматься больными нормально, без постоянной усталости и так, как надо. Спустя три месяца я пошла на курсы, которыми наслаждалась, как горячей ванной, принимаемой перед сном для обретения душевного спокойствия. Обрела, только ванна незаметно превратилась в необъятное море духовных знаний, и берега я уже не вижу. Вижу, что дно становится глубже и волны круче. Страх отшлифовали страдания.

Отношения со сложностями материального мира я с детства регулировала простым способом - заставляла себя браться за неприятную работу либо же находиться в очень конфликтных ситуациях, но в то же время отключалась. Не видела, не слышала, не ощущала плохого, просто в мыслях пребывала там, где мне было хорошо. Я никогда не выясняла, был ли это мир фантазий или мир грез. Странным было лишь то, что я всегда хорошо справлялась с материальной работой (в школе меня считали умной и добросовестной, дома - послушной), но когда меня спрашивали, готова ли работа, то я часто затруднялась ответить. Я знала, что приступила к работе, а закончила ли, этого я совершенно не помнила. Теперь я знаю, что способна отключаться или не подпускать к себе отрицательное в такой степени, что лишь фотоснимок может доказать мое присутствие.

Я росла в эпоху атеизма, меня учили, что Бога нет. Но когда кто-то насмехался над Богом, тот для меня становился осквернителем святыни. Я ощущала присутствие рядом с собой высшей силы, которая поддерживала, придавала смелости, контролировала и теребила совесть. Имени у нее не было. Мое существование определяли чувства, их я всегда умела донести до других. Мне часто доводилось бывать и мировым судьей, и ответчиком.

Не случайно Бог за последние три года укреплял мои целительные способности именно на уровне толкования сферы чувств и сферы мыслей. В мире считаю важным все, однако первой по важности стоит мысль. Слово является выразителем мысли на физическом уровне. Мне дано право и способность растолковывать сложные вещи простыми словами.

Из учения Христа я почерпнула учение о прощении и любви, а также возможность лечить людей с его помощью.

К сожалению и к несчастью, результаты лечения сохраняются только в том случае, когда человек понимает, почему он болен. Для этого он должен много знать. Чем здоровее он хочет быть, тем больше должен знать.

В начале 1994 года я написала первую работу "Любовь, прощение и здоровье ". Пока человек не усвоит эти краткие базовые знания, я к его лечению не приступаю. Примерно в течение года я узнала много нового и таким образом получила возможность объяснять больным первопричины их недугов. Назовем их стрессами. При освобождении стрессов путем прощения болезнь проходит.

Неправильный образ мыслей приводит к неверному поступку, и болезнь является отражением этого. Физический человек способен понимать, если его этому научить. Требуется лишь желание. Воля определяет результат.

Кто ищет виноватого вовне себя, тот не выздоровеет.

Можно начать изменять себя прямо сейчас, поздно никогда не бывает. Но все же лучше, если нам известна первопричина, тогда результат достигается быстрее и легче.

Все изложенное мной должно объяснить Вам происхождение Вашей болезни таким образом, чтобы было возможно сразу приступить к лечению. Найдите только время, чтобы подумать логически.

Еще мне хочется подчеркнуть, что данное учение - одно из многих возможных. Человек сам должен отыскать подходящее. Все они - части единого целого.

Вспомните Христа, который пришел учить людей простой мудрости прощения и любви, но к которому народ от своей глупости не прислушался. Христиане и сегодня проповедуют, что Христос пришел искупить грехи людей своими страданиями. А что ему оставалось делать? Народ не захотел принять его учения, народ хотел, чтобы грехи исчезли сами собой. Народ продолжает совершать грехи и все надеется, что Христос вновь и вновь их искупит. Но разве страдания Христа избавили кого-либо от напастей? Не избавили. Помогла лишь искренняя вера в прощение и Божественную любовь.

Христос показал пример. Он учил жить с прощением и любовью в сердце. Его восхождение на Голгофу показало лишь, насколько труден путь учителя. Можно вывернуться наизнанку, но прежде чем человек не ощутит тяжести своего креста, думать он не начнет. Жизнь не может и не должна быть легкой.

Слишком мало ума приобрело человечество за два тысячелетия.

К счастью, число исключений растет. Исключения освящают Землю.

Сделайте это и Вы!

С помощью этой книжки я хотела передать сведения, какие сообщаю каждому больному. Если получилось слишком длинно, прошу меня простить.

Душевного покоя и любви Вам



Статьи по теме: