Короткие поучительные сказки для детей, читаем на ночь. Познавательные сказки для маленьких детей Познавательные сказки для детей 6 лет

В этом разделе собраны сказки для «почемучек» 4-5-6 лет. Все сказки соответствуют возрастным интересам ребенка, развивают умение фантазировать и воображать, расширяют кругозор, учат дружить и мечтать.

Мы постарались отобрать сказки для детей 4-6 лет с красивыми художественными переводами и качественными иллюстрациями.

Сказки помогут привить и укрепить у ребенка любовь к чтению и книгам. Поэтому, читайте, как можно больше. Читайте при любой возможности и в любом месте. Для этого и создавался наш сайт:)

P.S. Каждая сказка помечена тэгами , которые помогут лучше сориентироваться в море произведений и выбрать именно то, что больше всего хочется прочитать в данный момент!

сказки для детей 4-5-6 лет читать

Навигация по произведениям

Навигация по произведениям

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

Область киноискусства. Термины детское кино, подростковое кино, кино для детей и юношества носят достаточно условный характер и употребляются по аналогии, например, с термином детская литература, гл.о. для удобства в профессиональном… … Педагогический терминологический словарь

ДЕТСКАЯ КНИГА - тип книжного издания, одно из важнейших средств развития личности, образования, распространения знаний. Как явление духовной и материальной культуры отражает ист., нац., социальные особенности воспитания подрастающих поколений в конкретную эпоху … Российская педагогическая энциклопедия

I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …

VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… … Большая советская энциклопедия

Тамара Шамильевна Крюкова Тамара Крюкова, 2011 Дата рождения … Википедия

Период от рождения до 11 12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер. Само существование детей в этот период зависит от родителей или взрослых, выполняющих роль родителей, и опыт этой … Энциклопедия Кольера

Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Детское кино - детское кино, кино, создаваемое специально для детей и подростков и названное так по аналогии с детской литературой. Детское кино включает в себя художественные игровые и мультипликационные, хронико документальные, научно познавательные фильмы,… … Кино: Энциклопедический словарь

Светлана Лаврова … Википедия

- … Википедия

Григорий Логинович Шакулов (1910 1987) автор десяти книг сказок для детей, изданных Крымским, Архангельским, Минским и Санкт Петербургским издательствами в 1954 1973 и 2009 2011 годах. Его называли сказочником «Зелёного царства». Биография… … Википедия

Следующий вид экологических сказок - сказки-«почемучки». Благодаря этим сказкам взрослые могут ответить на множество ти­пичных вопросов маленьких «почемучек». Обратите внимание, что в названии эти сказок уже содержится вопрос.

Почему на крыше сосульки?

(Е. Бакина, Е. Засолоцкая)

Наверху одного дома жила-была крыша и было ей очень скучно. Хотела бы она с кем-нибудь подружиться, да кого тут увидишь на такой высоте.

Пришла зима. Выпал снег, и на крыше образовался небольшой сугроб. Крыша спросила незнакомца:

Я - сугроб, - ответил ей белый незнакомец.

А откуда ты взялся? (Откуда мог взяться сугроб?) Сугроб пояснил:

С неба падали мои подружки - снежинки, их становилось все
больше и больше. Вот так я и получился.

Крыша немного подумала и, чуть стесняясь, предложила:

А давай, сугроб, с тобой дружить.

Давай, - сразу согласился сугроб.

И стали они дружить. Дружили они всю зиму. Но вот пришла весна. С каждым днем солнышко стало пригревать все сильнее и сильнее. Крыше было хорошо, тепло, а вот ее друг начал таять. Однажды вечером, когда солнышко скрылось за горизонтом, крыша увидела, что сугроб исчез, а вместо него висят сосульки. Крыша удивленно спросила их:

Мы - сосульки! - гордо зазвенели они.

А откуда вы взялись и где мой друг сугроб? - спросила у сосулек крыша.

(Ребята, куда исчез сугроб и откуда появились сосульки?) Сосульки ответили:

А мы и были сугробом. Когда солнышко пригрело, он начал
таять и превращаться в воду, которая стала стекать с тебя и падать
на землю. К ночи температура понизилась, и та вода, которая не
успела стечь вниз, замерзла. Вот так получились мы - сосульки.

Почему у Мухи хвоста нет?

(К, Овчинникова, Н. Перевалова)

Жила-была Муха. Однажды она прилетела к человеку с вопросом:

Почему у всех есть хвосты, а у меня его нет? Человек ей ответил:

Эх ты, неразумная! Хочешь хвост? Ну а зачем тебе он нужен? На что Муха ответила:

У всех хвост есть, значит, и мне тоже нужен!

Человек предложил Мухе полетать и самой выбрать хвост, какой ей понравится.

Вот полетела Муха по белу свету. Долго ли, коротко ли летела и вдруг увидела озеро, а в нем Карась плывет. Подлетела Муха к Кара­сю и сказала ему:

Здравствуй, Карась! Слушай, зачем тебе хвост? Отдай-ка ты его
лучше мне!

(Зачем Карасю хвост?) Карась так сказал Мухе:

Извини, Муха, не отдам я тебе свой хвост. Он мне рулем слу­
жит. Тебе он не нужен, а мне необходим.

Полетела Муха в лес. Прилетела, увидела Дятла и сказала ему:

Здравствуй, Дятел! У тебя такой замечательный хвост! Можно
мне его примерить?

Не дал и Дятел Мухе примерить свой хвост.

(Почему Дятел не дал Мухе примерить свой хвост?)

Хвост для Дятла - опора, когда он долбит дупло.

Расстроилась Муха, но, не теряя надежды, полетела дальше. Вот увидела: между деревьями Лиса бежит. Обратилась Муха к ней со словами:

Лисичка-сестричка! У тебя такой красивый пушистый хвост!
Не могла бы ты мне его подарить?

А Лиса ей в ответ:

Знаешь, Муха, не могу я тебе подарить свой хвост, он мне самой
очень нужен. (Зачем Лисе хвост?) Лети-ка ты в поле, может, там
найдешь себе хвост!

Делать нечего, полетела Муха в поле. Смотрит, а там коровы па­сутся, но спрашивать о хвосте у них побоялась, да так ни с чем и домой вернулась.

Спросил ее человек:

Ну что, Муха, выбрала себе хвост?

Объяснила человеку Муха, что никто не захотел отдать ей свой хвост, потому что всем он нужен, а ей - нет. Природа сама знает, что кому для жизни необходимо.

Почему Льдинка исчезла?

(Ю. Игошина)

Каждый год два друга зайца, Пушок и Лелик, ходили на опушку леса и на самом видном месте лепили снеговика всем лесным жите­лям на радость. Как и всегда, Пушок долго собирался на прогулку не потому, что он был ленив, а потому, что очень уж он любил рассмат­ривать морозные узоры на окошках.

А в это время Лелик возле своего дома, не теряя времени зря, пытался освободить лужу из оков морозной корки, которая на ней образовалась. Березовой палкой он что есть силы бил по льду, после одного такого удара один осколок льда откололся и отлетел в сторо­ну. Лелик решил рассмотреть этот осколок поближе, подошел к нему, взял в свои теплые лапки и вдруг услышал:

Ой, как жарко, ой-ой!

Кто это? Где ты прячешься? Выходи, сразимся! - сначала испугавшись, но потом, взяв себя в руки, прокричал Лелик.

Положи меня обратно на снег, а то исчезну вмиг, а ты так и не узнаешь, кто я, - тихо и жалобно сказала Льдинка, именно та, кото­рую Лелик поднял и держал в своих лапках.

Это ты со мной разговариваешь? А кто ты? Как тебя зовут? - уже совсем без страха, но с большим удивлением спросил зайчик и услышал в ответ:

Я - Льдинка, прозрачная, почти хрустальная. Я живу тут, вот над этой лужицей.

А как ты появилась здесь? Откуда пришла? - спросил Лелик, уже совсем забыв про то, что они с другом хотели лепить снеговика.

Я всегда прихожу сюда зимой со своей мамой и сестрами. Когда становится холодно, мы приходим и дарим людям радость, - поведала свою историю Льдинка.

(В какое время года приходит Льдинка?)

А я Лелик - самый храбрый заяц в этом лесу. Еще я очень люблю зиму. Сейчас мы с моим другом зайцем Пушком пойдем на опушку лепить снеговика. Пойдем с нами! - предложил Лелик Льдинке.

Пойду! - улыбнулась Льдинка и застенчиво попросила своего нового друга: - Только ты надень рукавички, а то я растаю от теплоты твоих лапок.

(Почему Льдинка боится тепла?)

Лелик и Льдинка отправились к Пушку, чтобы вместе с ним пойти на опушку. Не успев подойти к его дому, они увидели, что Пушок уже прыгает им навстречу.

Что же ты так долго? Мы тебя заждались! - сказал Лелик своему другу. Пушок ответил, что он любовался узорами на окошке, поэтому и задержался.

Это постарались мои младшие сестренки - снежинки, - про­шептала Льдинка и снова спряталась в ладошке Лелика.

Это ты сказал, Лелик? - удивленно спросил Пушок. Ведь он еще не знал, с кем познакомился Лелик.

Вот и не угадал! - сказал Лелик и убрал свою лапку за спину.

А кто же тогда? И что это ты там прячешь? - возмутился Пушок.

Лелик решил все-таки познакомить Льдинку с Пушком и по доро­ге на опушку рассказал другу о том, как он познакомился со Льдинкой, когда она появилась, с кем живет и что она очень боится тепла.

Наконец-то добравшись до опушки леса, друзья стали весело и дружно лепить снеговика. Льдинка помогала Лелику, который катал снежные комы, выбирать самый лучший для лепки снег. Пушок складывал фигуру снеговика, приделывал ему рот из веточек, глазки из угольков, нос из морковки.

(В какое время года мы лепим снеговика?)

Когда снеговик был полностью готов, друзья решили отправить­ся домой, потому что на улице уже смеркалось, да и к тому же все так проголодались, что даже любимые горки не могли заставить их остаться и погулять подольше. У своих домов Лелик и Пушок вспом­нили о том, что Льдинка живет на улице, и если занести ее в дом, то она просто-напросто растает. Тогда Лелик на ночь решил отнести Льдинку обратно к той луже, у которой он ее нашел.

С того самого дня друзья все время проводили вместе, утром Лелик и Пушок от лужи забирали Льдинку, а вечером приносили обратно.

Так весело и интересно они провели всю зиму. Но, как и должно быть, вслед за зимой пришла весна. Лелик и Пушок очень ждали ее прихода. Им так хотелось играть у ручья и пускать по нему свои кораблики. Они совсем не думали, что именно наступление весны сможет разлучить их с Льдинкой до следующей зимы.

В одно прекрасное весеннее утро они как обычно собрались идти на опушку, на которой стоял их изрядно подтаявший снеговик. По­дойдя к луже Льдинки, друзья не могли понять, что же произошло. Вместо твердого холодного льда в луже они обнаружили обычную воду. А Льдинки там не было. Друзья подумали, что, может быть, Льдинка сама добралась до их любимой опушки и ждет их там. Прибежав туда, они не обнаружили своей подружки и увидели, что

их большой крепкий снеговик стал маленьким и стоял в какой-то небольшой луже, которой раньше не было.

(Куда же пропала Льдинка?)

И тут Лелик и Пушок поняли, что Льдинка боялась не только тепла ладошек или горячей печки, еще она боялась солнечного тепла. Вспомнили они и о том, как Льдинка предупреждала их: с наступле­нием весны она уйдет вместе с сестрами в Зимнюю страну, но когда придет зима, она снова вернется и будет, как и раньше, ходить с ними на опушку, лепить снеговика и кататься с горок. Зайчикам стало стыдно, ведь они даже не попрощались с Льдинкой и не по­просили ее вернуться к ним следующей зимой.

Тогда друзья решили отыскать ее, но вот куда идти, совершенно не знали. Тогда они решили отправиться в самую чащу леса, где жила мудрая Сова, которая все про всех знала. Именно она могла помочь Лелику и Пушку отыскать Льдинку. Долго друзья добира­лись до старого дуба, где жила мудрая птица. Внимательно выслушав зайчат, Сова сказала:

Мне очень хочется вам помочь, но я не смогу этого сделать.
В зимнюю страну могут попасть только зима и ее дети - снежинки
и льдинки. Никто оттуда не придет, пока снова не наступит время
зимы.

Но куда же пропала наша Льдинка? - спросил Лелик.
Мудрая Сова ответила:

Она не пропала, она растаяла от теплых солнечных лучей. Она
была твердой и холодной, теперь же солнышко превратило ее в
ручеек, лужицу, дождик. Вернется Льдинка только зимой, когда зем­
ля станет потихоньку замерзать, и вся вода превратится в лед. Каж­
дый раз происходит смена времен года. Чередуясь друг за другом,
приходит на смену весне лето, на смену лету - осень и после прихо­
дит зима. Так устроен наш мир. Я уверена: Льдинка на вас не в
обиде. Вы еще встретитесь и весной, и летом, когда она станет дожди­
ком. Ведь лед, который растаял от солнечных лучей, становится теп­
лым летним дождиком, а вода, когда замерзает, становится льдом.

Получив такой обстоятельный ответ, Лелик и Пушок поблагодари­ли Сову и поняли, что не потеряли свою Льдинку, она просто превра­тилась в воду, а следующей зимой она снова вернется к своим друзьям.

(Когда Льдинка снова вернется?)

Среди экологических сказок особое место занимают сказки-«ка-тастрофы», в содержании которых раскрываются глобальные изме­нения климата, истощение природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды - факторы в совокупности создающие непрерывно ухудшающуюся среду обитания человека.

Представляем некоторые сказки-«катастрофы».

Сказка о том, как разозлился дождь

(М. Пантюхина)

В одной стране, в радужном городе жили люди, и жили они счаст­ливо. Каждое утро их будил веселый добрый дождик. Он звонко стучал своими каплями по крышам и окнам. Люди просыпались под шум дождя и радовались новому дню. Дождь поливал сады и парки, мыл улицы и дома - все были довольны такой жизнью.

Но однажды люди решили построить в своем радужном городе завод с высокими трубами. И задымили трубы... Все радовались ра­боте своего завода и не замечали, что происходит вокруг. Сады не были уже такими благоухающими, птицы не пели веселых песен, и теперь людей по утрам будил не веселый добрый дождик, а долгий, протяжный гул труб.

Дождику сначала стало обидно за людей, ведь даже ему там, на большой высоте, где облака, было трудно дышать от дыма. Он грус­тил и с каждым днем становился все мрачнее. Перестал он быть добрым, стал злым, желчным, и назвали его кислотным. И прежний веселый добрый дождик стал теперь грозно стучать по крышам и губить радужный город. Его злоба была настолько сильна, что дож­девые капли разъедали крыши домов, губили сады и отравляли жизнь всему живому.

Задумались тогда люди. Поняли свою ошибку и решили изви­ниться перед дождиком и всей природой. Они закрыли на время завод, поставили на трубы защитные фильтры. И когда завод зарабо­тал вновь, не было в воздухе ни пыли, ни отравляющих газов. Стало вокруг тихо-тихо, будто и нет вовсе никакого завода.

Дождик вспомнил, как ему было хорошо в радужном городе, вспомнил счастливые лица людей и простил их. Снова каждое утро он будил город и его жителей веселыми, звонкими каплями. И всем стало хорошо жить.

Будет лить веселый дождь, Если природу сбережешь! Сад, деревья, поле, луг Расцветут все разом вдруг! Капли попадут в ручей - Зажурчит еще звончей. Будут счастливы все лица, Если дождик веселится!

Вопросы к сказке

1. Что такое дождь?

2. В чем его польза?

3. Каким может быть дождь?

4. Что разозлило дождик?

5. Какие могут быть пагубные последствия дождя?

6. Что сделали люди, чтобы дождь опять стал добрым?

Водяное царство

(М. Гребенёва)

Есть на свете соленые водяные царства - моря и океаны, а есть пресные водяные царства - реки и озера. В соленых водяных цар­ствах живут удивительные обитатели: маленькие, большие и даже огромные рыбы, медлительные медузы, красивые морские звезды, крабы, маленькие креветки. В пресных водяных царствах обитают рыбы, улитки, раки, лягушки, пиявки.

(Какие реки и моря вы знаете? Каких обитателей рек, прудов и морей видели сами?)

В одной стране было красивое, чистое пресное водяное царство. В нем плавали прекрасные большие и маленькие рыбки, а на дне росли замеча­тельные зеленые водоросли .

Возле этого озера жил один очень жадный человек. Он хотел заработать как можно больше денег. Для этого он построил на бере­гу царства большой завод по производству чернил. И потекли из труб завода в водяное царство черные отходы и стоки.

(Что и для чего построил жадный человек?)

Однажды утром маленькие рыбки увидели, что все водяное цар­ство стало черным, даже зеленые водоросли почернели на дне, - и им стало страшно. Вода в царстве стала настолько грязной, что они с трудом могли плавать. Вскоре рыбки заболели.

(Почему заболели рыбки?)

В это время по берегу пресного водяного царства шел добрый человек. Обратил он внимание, какой грязной стала вода, подошел поближе и заметил больных, еле плавающих маленьких рыбок. Доб­рый человек подумал: «Как же сделать воду чистой, чтобы спасти этих маленьких рыбок?»

Он огляделся вокруг и обнаружил большой завод, из которого прямо в реку текли черные отходы.

(Что и почему захотел сделать добрый человек?)

Побежал добрый человек к этому заводу и встретил там его хозяина. Жадный человек закричал, даже ничего не выслушав:

Что тебе нужно? Это мой завод! Уходи отсюда!
А добрый человек ответил ему:

Посмотри, черные отходы из труб твоего завода стекают прямо
в водяное царство!

Жадный человек заворчал:

Ну и что! Какое мне дело до этой воды! Я занят! Не мешай мне!

Как тебе не стыдно! - произнес добрый человек. - В этом водяном царстве живут маленькие рыбки, которые заболели и скоро умрут, если ты не прекратишь загрязнять воду!

Стыдно стало жадному человеку. Он остановил работу своего завода, и на все трубы прикрепил очистительные фильтры.

(Для чего нужны очистительные фильтры?)

Черные отходы перестали стекать в водяное царство, но оно пока все еще оставалось грязным, и маленьким рыбкам не становилось лучше.

(Почему водяное царство не сразу стало чистым?)

Добрый человек предложил жадному человеку очистить воду и убрать мусор со дна. Хозяин завода согласился - ему вдруг тоже захотелось спасти маленьких больных рыбок. Три дня и три ночи продолжалась очистка водяного царства от мусора и отходов. И ста­ло водяное царство снова чистым и красивым, как раньше.

Маленькие рыбки выздоровели и поплыли посмотреть на водо­росли, которые стали зелеными и красивыми. Очень обрадовались маленькие рыбки тому, что стало им весело плавать в своем чистом водяном царстве.

(Что стало с рыбками после очистки царства?)

Жадный человек перестал быть жадным, подружился с добрым человеком, и они стали жить вместе на берегу озера. Теперь они следят за тем, чтобы никто не загрязнял его, и говорят всем прохо­жим: «Будьте добрыми! Берегите водяное царство!»

Лесной пожар

(А. Смирнова, А. Устинова)

Стоял прекрасный летний день. Чудесно заливались в песне пти­цы, зайчиха умывала своих маленьких зайчат после прогулки и каж­дый лесной обитатель был занят важным делом.

Вдруг появился старичок-лесовичок с обеспокоенным видом. Оказалось, что в соседний лес пришли люди, которые решили отдох­нуть от городской суеты.

(Как люди в лесу отдыхают?)

Они развели костер, посидели, отдохнули и ушли домой, а костер затушить забыли.

(Что нужно сделать перед тем, как уйти домой из леса?)

И тогда произошло непоправимое: огонь костра разгорелся и яр­ким пламенем охватил рядом растущие деревья, кустарники, траву. Загорелось все вокруг и вскоре не осталось ничего живого. Не уда-

лось пожар потушить, сгорел весь лес. Горько заплакал старичок-лесовичок, ведь все звери и птицы были его друзьями, каждое дерево, каждый листочек, каждая травинка были для него родными. Сколько же пройдет лет, пока на выгоревшем месте вновь вырастет новый лес! Погоревал, погоревал старичок-лесовичок, да делать нечего, при­шлось ему уйти в другой лес, а всех горожан старичок-лесовичок призывает впредь охранять лес от пожара.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

В целях математического развития дошкольников можно исполь­зовать познавательные сказки, «Кубарик и Томатик, или Веселая математика», «Необыкновенные приключения в городе Математи­ческих Загадок», «Как Топ учился математике», и др. Занимательная форма этих сказок, веселые и остроумные герои вводят ребенка в сложный и прекрасный мир математики. Кубарик и Тома-тик - герои сказок и - помогают ребен­ку выделять из однородной группы один предмет и составлять из отдельных предметов группу; сравнивать группы предметов по коли­честву (столько-сколько, поровну, больше-меньше и пр.), величине (длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже и др.); различать и называть круглые предметы; определять пространственные направления (справа, слева, около и пр.).

По утверждениям, ­вой, для успешного формирования полноценных математических пред­ставлений и развития познавательного интереса у дошкольников край­не важно наряду с другими методами также использовать заниматель­ные проблемные ситуации. Жанр сказки позволяет соединить в себе и то, и другое. Сам сюжет, сказочные персонажи привлекают детей. Вжи­ваясь в события сказки, ребенок как бы становится ее действующим лицом, он стремится вмешаться в ситуации и повлиять на них.

В математическом образовании детей дошкольного возраста най­дут применение предлагаемые познавательные сказки.

Волшебный город

(Л. Пономарёва)

Жил-был мальчик, звали его Сережа. Он ничем не отличался от других детей: у него тоже были мама и папа, он тоже ходил в дет­ский сад, у него было много друзей, ведь он был хорошим мальчи­ком. Только вот беда, Сережа очень не любил математику. «Уж очень

скучное занятие», - вздыхал мальчик каждый раз, когда взрослые безуспешно пытались занять его математическими задачками.

В тот злополучный день, когда воспитательница сделала ему за­мечание, что он на занятии по математике смотрел в окно вместо того, чтобы слушать, пришел Сережа домой грустный, лег на кровать и тотчас заснул.

И приснился ему сон. Как будто попал Сережа в сказочный город, да не какой-нибудь, а математический. Смотрит мальчик, а кругом одни цифры да геометрические фигуры: дома построены из квадратов и треугольников, на газонах вместо цветов цифры, и даже на деревьях цифры висят.

Опять эта математика! - рассердился Сережа. - Пойду-ка я
лучше дорогу домой поищу, а то мама с папой, наверное, уже зажда­
лись меня.

Ходил-ходил Сережа, да только не смог выйти из города. Устал он, уселся на какой-то овал и горько заплакал. Мимо пробегали сестрички-единички, услыхали, что мальчик не может домой по­пасть, и жалко им стало Сережу. Решили они сходить к королю Нолю, попросить его Круглое Величество отпустить беднягу домой.

Король Ноль внимательно выслушал просителей и сказал:

Я знаю, Сережа, ты славный мальчик. Я смогу отпустить тебя
домой, если ты выполнишь несколько моих заданий. А не выпол­
нишь, придется тебе здесь задержаться и математикой позаниматься.
Итак, вот тебе мое первое задание: смотри - здесь две корзинки, в
одной лежит морковка, в другой - капуста. Вопрос мой простой:
чего больше, моркови или капусты?

(Как узнать, каких овощей больше?) Крепко задумался Сережа.

Непростая ситуация. Как же узнать? Вроде что-то как-то объяс­
няла воспитательница на занятиях. Да, правда, можно сосчитать!

Что же можно еще сделать? Да, можно приложить овощи друг
к другу, как же я сразу не догадался! - воскликнул мальчик.

(Как, не считая, узнать, каких овощей больше, каких меньше?) Выложил Сережа морковки в ряд и стал капусту к ним прикла­дывать, так оказалось, что одна морковка лишняя.

Морковки больше, чем капусты, - произнес мальчик.

(А вы как думаете, чего больше? Как можно сказать по-другому?)

- Ну что ж, твоя взяла, - сказал король Ноль. - Но на этом твои
испытания не закончились, вот тебе второе задание.

Тут король исчез, а Сережа очутился на полянке. Видит, стоят три домика разной высоты, а рядом три зайца между собой отчаянно спорят.

Эй, вы чего ругаетесь? - закричал мальчик.

Это все он виноват, - сказал самый большой заяц, указывая на самого маленького. - Я хочу жить вот в этом самом низком домике, а он говорит: «Нет, я буду здесь жить!» Но ведь я же первый сюда прибежал!

Сережа только засмеялся.

Ты выбрал этот домик? Да ты что, зайчишка! У тебя уши в трубу высунутся, а хвост дверями прижмет. Домик ведь низенький!

Как же нам быть? - забеспокоились зайцы. - Вон тучки на небе собираются, скоро дождь пойдет, а мы никак решить не можем, кому в каком домике жить.

Не горюйте, я вам помогу. Вот этот домик самый низкий, этот - повыше, а этот - самый высокий. А теперь, зайцы, становитесь в ряд! Так, ты - самый большой зайчик, будешь жить в самом высоком домике. Ты - зайчик ростом поменьше, поэтому будешь жить в до­мике пониже. А ты - самый маленький зайчишка, будешь жить в самом низком домике.

(А вы, ребята, как бы расселили зайчиков?)

Заморосил дождик. Зайцы спрятались в своих домиках и побла­годарили мальчика за помощь:

Ой, как хорошо жить в домике! Спасибо, Сережа, без тебя мы
бы ни за что не разобрались!

Вдруг полянка с зайцами исчезла, и Сережа вновь оказался перед королем. Король Ноль отметил успехи мальчика:

Ты молодец, Сережа! Два-ноль в твою пользу, - пошутил он. -
Осталось выполнить последнее, пожалуй, самое трудное задание.

С этими словами король Ноль снова исчез, а Сережа оказался в лесу. Видит, на пеньке сидит пират и горько плачет.

Что случилось? - спросил его Сережа.

В ответ мальчик услышал следующий рассказ:

Узнал я, что где-то в этом лесу зарыт клад, и карту уже нашел,
да беда: от радости забыл, где право, где лево, и ничего теперь не
могу по этой карте понять. Который день уже сижу здесь на пне.

Мальчик предложил:

Не плачь, лучше давай вместе карту посмотрим. Так, три шага
прямо - это сюда, а теперь два шага влево. Так, что там дальше - вверх!
Как так? А, здесь холмик, надо на него подняться, а теперь вниз, это
значит, что с него надо спуститься. Теперь снова три шага прямо, это мы
уже умеем, и один шаг вправо. Ура! Пришли! Давай быстрее копать!

Копали они, копали, вдруг видит Сережа дверь какая-то в земле старинная. Потянул мальчик за ручку и... проснулся. Открыл, а перед ним - родной город. Обернулся мальчик, смотрит, а он в своей кроватке лежит, а рядом папа с мамой стоят, улыбаются.

Вставай, засоня! Ты бы лучше задачку по математике решил.
Анна Ивановна опять на тебя жаловалась.

Сережа тотчас вскочил с кровати.

А знаете, не такая уж скучная вещь - эта математика!
(А вы, ребята, как думаете?)

Приключения Единицы

(Н. Дильман)

Однажды мужик вез сено домой на телеге. Вдруг из копны выпа­ла соломинка. Когда она падала, то попала под колесо, ее конец надломился, и она стала очень похожа на единицу. Так ее и стали звать Единицей. Как-то раз соломинка Единица подумала: «Повезло мне, однако, а то бы пролежала всю жизнь в стогу», - и решила отправиться в путешествие по всему белому свету.

Долго ли, коротко шла она, но дошла соломинка до речки и стала думать, как же ей переправиться на другой берег. Вдруг увидела лебе­дя, похожего на цифру Два. Попросила Единица лебедя перевезти ее на другой берег, тот и согласился. А когда перевез и узнал, что Едини­ца путешествует, захотел отправиться в странствие вместе с ней. Так как он был похож на двойку, соломинка стала звать его Двойка.

Отправились путешественники дальше уже вдвоем. Шли они, шли и встретили на своем пути гусеницу. Гусеница увидела их, испуга­лась, замерла и стала похожа на цифру три. Позвали друзья гусеницу с собой, она согласилась, и тотчас все отправились дальше, а гусеница получила новое имя - Тройка.

Вот Единица, Двойка и Тройка пришли в лесную избушку. Соломин­ка вскарабкалась на стул, который был похож на Четверку, только пере­вернутую, но неожиданно упала вниз головой. Когда в таком положении она посмотрела на лебедя, то увидела, что он похож уже не на Двойку, а на Пятерку. Очень испугавшись такому изменению, соломинка Единица снова забралась на стул и старалась больше уже не падать.

Тем временем гусеница Тройка увидела дверь, замок на которой походил на цифру Шесть. Лебедь Двойка и гусеница Тройка с по­мощью кочерги, которая была похожа на цифру Семь, открыли за­мок и попали в другую комнату избушки, где увидели матрешку, похожую на цифру Восемь. Матрешка очень обрадовалась, что нако­нец-то ее открыли и что к ней пришли гости. Она напоила всех чаем и угостила круглыми баранками, напомнившими всем цифру Ноль. Затем уставшие гости улеглись спать. Соломинка прижалась к лебе­дю, ей стало тепло и она уснула крепким сном. Гусеница Тройка долго ворочалась и во сне становилась похожей на цифру Девять.

Наутро, когда все проснулись, друзья отправились путешество­вать дальше. Ведь приключения не заканчиваются!

(Н. Малых)

Давным-давно в сказочном лесу жила семья дровосека. Отец се­мейства с утра до вечера трудился в лесу, рубил деревья, а жена с дочкой занимались домашним хозяйством. Девочку звали Золушкой. Она была очень добрым, трудолюбивым, отзывчивым ребенком. Жили они дружно и счастливо.

Но однажды в их семью пришло горе: от тяжелой болезни умер­ла жена дровосека. Долго печалился он, пока снова не решил же­ниться. Мачеха и две ее злые ленивые дочери сразу невзлюбили Золушку. Мачеха заставляла девочку работать с утра до вечера, и некому было пожалеть бедную девочку, так как отец любил мачеху и говорил дочке, что со временем все уладится. Однако шло время, а отношение мачехи к Золушке не менялось.

Однажды в теплый летний день все жители округи были приглаше­ны на королевский бал. Золушка так мечтала побывать на празднике и потанцевать под красивую музыку. Однако мачеха сказала девочке:

Мы уезжаем на бал, а ты в это время сходи в кладовку, возьми
мешок с гречневой крупой и узнай, сколько там крупы.

Мачеха и сестры уехали на бал, а Золушка пришла в кладовую, нашла мешок с крупой, посмотрела, как много там зернышек, и горь­ко заплакала:

От таких мыслей ей стало еще тоскливее, она начала плакать так сильно, что не заметила, как рядом с ней появилась фея.

Здравствуй, дитя мое! - ласково сказала фея девочке. - Поче­
му ты горько плачешь?

Золушка вздрогнула, обернулась и, увидев фею, радостно подбе­жала к ней и обняла.

Здравствуй, дорогая крестная! Как я рада тебя видеть! Ты все­
гда рядом, когда мне плохо. А плачу я потому, что злая мачеха уехала
с сестрицами на бал, а мне велела сосчитать гречневые крупинки в
мешке. Здесь их так много! Как же я их сосчитаю?

Фея улыбнулась и нежно сказала:

Не надо плакать, моя девочка. А чтобы узнать, сколько здесь
крупы, необязательно считать каждое зернышко. Количество можно
измерить еще чем-нибудь, например чашками. Давай попробуем.

Фея взмахнула своей волшебной палочкой, и перед Золушкой появилась чашка с голубой каемкой и розовыми цветочками. Де­вочка зачерпнула полную чашку крупы и остановилась. «Куда же пересыпать измеренную гречку? Наверное, нужно взять пустой ме­шок», - подумала она.

Совершенно верно, - вдруг произнесла фея.

Золушка постоянно забывала, что фея умеет читать мысли. Де­вочка огляделась, подошла к полке и взяла пустой мешок.

Ну вот, теперь все готово, можно измерять, - сказала фея.
Золушка радостно принялась за работу. Она наполняла чашку кру­
пой и пересыпала ее в пустой мешок, считая каждую: одна, две, три...

Крупы было так много, что в какой-то момент Золушка сбилась со счета и растерянно посмотрела на фею. Та ей ласково улыбнулась и сказала:

Чтобы не забывать, сколько чашек крупы ты уже отмерила, от­
кладывай камушек после каждой высыпанной чашки. Потом сосчита­
ешь камушки и узнаешь, сколько гречневой крупы было в мешке.

Золушка так и сделала: пересыпала всю крупу из одного мешка в другой, измерив ее чашками, потом сосчитала все камушки. Их оказалось двадцать три.

Значит, в мешке двадцать три чашки крупы, - решила девочка.

Молодец, дитя мое, ты все правильно сделала, - похвалила ее фея. Она нежно прижала Золушку к себе и сказала: - Я знаю, о чем ты мечтаешь. Ты мечтаешь поехать на бал. За твое трудолюбие и усердие я исполню твою мечту.

Они вышли в сад. Фея взмахнула волшебной палочкой, и перед Золушкой появилась роскошная карета, запряженная тройкой белых лошадей, а старая одежда Золушки превратилась в прекрасное баль­ное платье. Золушка поблагодарила крестную и отправилась на бал.

Красная Шапочка

(Н. Комарова, Л. Ожёгина)

В одной деревне жила-была девочка. Она всегда ходила в крас­ной шапочке, которую ей подарила бабушка, поэтому ее так все и называли: Красная Шапочка.

Однажды напекла ее мама пирожков и послала девочку отнести гостинцы бабушке. Пирожки получились вкусные, румяные, разной формы и с разной начинкой. А так как бабушка любила только круглые пирожки (они были с яблочной начинкой), то Красной Шапочке пришлось выбрать именно их.

Красная Шапочка шла сначала через луг. На небе сияло солныш­ко, птицы распевали свои веселые песенки, а под ногами прыгали кузнечики.

(Где сияло солнышко? Где прыгали кузнечики?)

Шла Красная Шапочка, собирала цветы и напевала веселую пе­сенку. Так дорога привела ее к лесу, за которым жила бабушка. Толь­ко вошла Красная Шапочка в лес, как вдруг, откуда ни возьмись, навстречу ей выбежал Серый Волк и спросил:

Куда это ты направилась, Красная Шапочка?

Девочка рассказала Волку, что идет к бабушке и несет пирожки. Тогда он спросил ее:

А где живет твоя бабушка?

Вот за этим лесом в первом домике, с краю, - ответила девоч­ка Волку.

Красная Шапочка знала, что к бабушкиному дому ведут две до­рожки - длинная и короткая. Поэтому, когда Серый Волк спросил, по какой дорожке ему можно дойти до бабушки, девочка не расте­рялась и показала ту, по которой идти дольше всего.

(Какую дорожку показала Волку Красная Шапочка? Какую выбра­ ла сама и почему?)

Дорожка, по которой пошла Красная Шапочка, оказалась короче, она пришла к бабушке раньше и заперла за собой дверь. Волк бежал по длинной дорожке очень долго, а когда прибежал, то дверь в дом бабушки оказалась заперта, и ему пришлось уйти ни с чем.

Сказка про трех друзей

(П. Леванова)

Однажды встретились Квадрат и Прямоугольник. Они были ста­рые друзья, но давно не виделись. Очень обрадовавшись встрече, они решили навестить своего третьего друга, которого звали Треуголь­ник. Дорога к его домику была очень длинная, и друзьям предстояло преодолеть много трудностей. Сначала тропинка привела их в дре­мучий лес, а так как дорожка там была неровной, то друзьям при­шлось прыгать с кочки на кочку. Квадрат быстро преодолел это препятствие, так как все стороны у него были равны. Зато Прямоу­гольник постоянно падал, ведь у него стороны разной длины: две длинные и две короткие. Прямоугольник очень завидовал Квадрату.

Но вот тропинка привела друзей к реке. Река была широкая и глубокая, а на берегу сидел Зайчик и горько плакал.

Что с тобой, Зайчик? - спросили друзья.

Я потерялся, - ответил Зайчик. - Мой дом находится на том берегу, а я не могу туда попасть.

Не плачь, мы поможем тебе, - сказал ему Квадрат. - Я буду мостом.

Квадрат встал на край берега и хотел дотянуться до другого, но... бултых! - упал в воду и чуть не утонул. Когда Прямоугольник вытащил его из воды, Квадрат был весь мокрый. Тогда за дело взял­ся Прямоугольник, ведь две стороны у него длиннее, поэтому он с легкостью дотянулся до другого берега.

Зайчик и Квадрат перебежали по Прямоугольнику на другую сто­рону, помогли подняться другу и долго его благодарили. Прямоуголь-

ник был очень доволен и больше никогда ни в чем не завидовал Квадрату. Друзья попрощались с Зайчиком и продолжили свой путь. Наконец они увидели Треугольник. Он сидел на поляне и грус­тил. Даже приход друзей не вызвал у него особой радости.

Что случилось? - спросили друзья.

Ничего, - грустно ответил Треугольник, - просто я совершен­но никому не нужен и ужасно одинок.

От таких слов загрустили и Квадрат с Прямоугольником, и при­задумались: все-таки зачем же они нужны?

Вдруг Квадрат кое-что придумал, улыбнулся и сказал:

Эй, Треугольник, становись на мою верхнюю сторону!
Треугольник влез на одну из сторон Квадрата и получился... са­
мый настоящий дом!

Отличный дом! - воскликнул Прямоугольник. - Но чего-то
не хватает.

Прямоугольник влез на одну сторону Треугольника и получи­лась... труба!

Вот здорово! - обрадовались все. - Теперь мы вместе, и мы -
дом, а хороший дом всегда кому-нибудь нужен!

Проделки Снежной Королевы

(И. Вылегжанина, О. Галкина)

Снежная Королева, повелительница холодной Лапландии, захотела сделать так, чтобы весь мир принадлежал ей, чтобы на всем белом свете всегда была зима. Только зима! Для этого она украла у доброго волшеб­ника по имени Круглый Год его волшебную палочку, произнесла закли­нание, однако в спешке перепутала слова. В результате все времена года смешались и никак не могли разобраться друг с другом, когда идет снег, а когда дождь; когда прилетают птицы, а когда расцветают цветы и пр.

Спорили они, спорили, а между тем среди зимы растаяли огром­ные сугробы, запели птицы, зацвели цветы, прилетели бабочки. Люди шли в шубах и шапках и ничего не могли понять. А ребята, которые играли в снежки, и сами не заметили, как вместо снежных комков у них в руках оказалась вода.

Любая сказка – это история, придуманная взрослыми для того, чтобы научить ребенка как вести себя в той или иной ситуации. Все назидательные сказки дают ребенку жизненный опыт, позволяются понять житейскую мудрость в простой и понятной форме.

Короткие, поучительные и интересные сказки позволяют сформировать из ребенка гармоничную личность. Также они заставляют деток думать и размышлять, развивать фантазию, воображение, интуицию и логику. Обычно сказки учат детей быть добрыми и смелыми, вкладывая в них смысл жизни – быть честным, помогать слабым, уважать старших, делать свой выбор и отвечать за него.

Поучительные добрые сказки помогают малышам понять, где добро, а где зло, отличить правду от лжи, а также научат, что такое хорошо, а что такое плохо.

Про белочку

Один маленький мальчик купил на ярмарке белку. Жила белка в клетке и уже и не надеялась, что мальчик ее отнесет в лес и отпустит. Но однажды мальчонка чистил клетку, в которой жила белка и забыл после уборки закрыть ее на петельку. Белка выпрыгнула из клетки и сначала поскакала к окошку, запрыгнула на подоконник, из окошка прыгнула в сад, из сада на улицу и поскакала в лес, расположенный неподалеку.

Встретила там белочка своих друзей и близких. Все очень обрадовались, обнимают белку, целуют и спрашивают, где же она пропадала, как жила и как у нее дела. Говорит белочка, что жила она хорошо, хозяин-мальчик кормил ее вкусно, холили и лелеял ее, ухаживал, каждый день гладил и заботился о своей маленькой питомице.

Конечно же, другие белки начали завидовать нашей белке, и одна из подружек спросила, почему же белочка оставила такого хорошего хозяина, который так заботился о ней. На секундочку задумалась белочка и ответила, что хозяин то заботился о ней, но ей не доставало самого главного, а вот чего, мы не услышали, так как в лесу зашумел ветер и последние слова белочки утонули в шуме листвы. А вы, ребята, как думаете, чего же не доставало белочке.

Эта короткая сказка имеет очень глубокий подтекст, она показывает, что всем нужна свобода и право выбора. Эта сказочка поучительная, она подходит для детей 5-7 лет, вы можете читать ее своим малышам и устраивать с ними коротенькие обсуждения.

Развивающий мультик для детей, Лесная Сказка мультфильм про животных

Русские сказки

Про шаловливого котика и честного скворца

Жили-были одном домике у одной хозяйки котенок и скворец. Ушла как-то хозяйка на рынок, а котенок разыгрался. Начал хвост свой ловить, потом и клубочек ниток по комнате гонял, на стул запрыгнул и хотел заскочить на подоконник, но разбил вазу.

Испугался котеночек, давай собирать кусочки вазы в кучу, хотел собрать вазу назад, да только не вернешь того, что сделал. Говорит котик скворцу:

– Ох и попадет мне от хозяйки. Скворец, будь другом, не говори хозяйке, что я вазу разбил.

Посмотрел на это скворец, да и молвил:

– Я-то не скажу, да только осколки сами за меня все скажут.

Эта поучительная сказка для детей научит малышей 5-7 лет понимать, что нужно отвечать за свои поступки, а также думать, прежде чем что-либо делать. Смысл, заложенный в эту сказку, имеет очень важное значение. Такие короткие и добрые сказки для детей с однозначным смыслом будут полезны и познавательны.

Сказки русские: Три дровосека

Народные сказки

Про Зайку-помогайку

В лесной чаще, на полянке, вместе в другими животными жил Зайка-помогайка. Соседи звали его так, потому что он всегда всем помогал. То Ежихе поможет донести хворост до норки, то Медведице поможет малинку собрать. Добрым был Зайка и веселым. Но случилось на полянке несчастье. Потерялся сынок Медведицы – Мишутка, ушел с утра к краю полянки собирать малинку, да и ушел в чашу.

Не заметил Мишутка, как заплутал в лесу, лакомился сладенькой малинкой и не заметил, как ушел далеко от дома. Сидит под кустом и плачет. Заметила мама-Медведица, что нет ее малыша, а уже вечереет, пошла по соседям. Но нет ребенка нигде. Собрались тогда соседи и пошли искать Мишутку в лесу. Долго ходили, звали, аж до полуночи. Но никто не откликается. Вернулись звери на опушку и решили продолжить поиски завтра с утра. Разошлись по домам, поужинали и поукладывались спать.

Один только Зайка-помогайка решил не спать всю ночь и продолжать поиски. Ходил он с фонариком по лесу, звал Мишутку. Слышит, кто-то под кустом плачет. Заглянул, а там заплаканный, продрогший Мишутка сидит. Увидел Зайку-помогайку и очень обрадовался.

Вернулись вместе Зайка и Мишутка домой. Обрадовалась мама-Медведица, благодарит Зайку-помогайку. Все соседи гордятся Зайкой, смог ведь таки найти Мишутку, герой, не бросил дело на пол пути.

Эта интересная сказка учит детей тому, что нужно настаивать на своем, не бросать начатое на половине пути. Также смысл сказки в том, что нельзя идти на поводу у своих желаний, нужно думать, чтобы не попасть в такую сложную ситуацию, как Мишутка. Читайте такие короткие сказки для своих детей 5-7 лет на ночь.

Сказка Волк и семеро козлят. Аудио сказки для детей. Русские народные сказки

Сказки на ночь

Про теленочка и петушка

Щипал как-то раз теленок травку у забора, а к нему подошел петушок. Стал петушок в травке искать зерно, но вдруг увидел листочек капусты. Удивился петушок и клюнул листик капусты и возмущенно произнес:

Не понравился петушку на вкус листик капусты и он решил предложить его теленочку. Говорит ему петушок:

Но теленок не понял, в чем тут дело и чего хочет петушок и говорит:

Говорит петушок:

– Ко! – и показывает клювом на листочек.

– Му-у??? – все не поймет теленочек.

Так и стоят петушок и теленок и говорят:

– Ко! Му-у-у! Ко! Му-у-у!

Но услышала их коза, вздохнула, подошла и произнесла:

Ме-ме-ме!

Да и скушала листочек капусты.

Такая сказка будет интересна для детей 5-7 лет, ее можно читать малышам на ночь.

Маленькие сказки

Как лисичка избавилась от крапивы на огороде.

Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нем наросло. Хотела было ее повыдергать, да решила что не стоит даже и затеваться. Уже хотела пойти в дом, да тут волк идет:

– Здравствуй, кума, что ты делаешь?

А хитрая лиса ему и отвечает:

– Ой, видишь, кум, сколько у меня красивы уродило. Завтра буду убирать да запасать ее.

– А зачем? – спрашивает волк.

– Ну как же, – говорит лиса, – того, кто крапиву чует, собачий клык не берет. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.

Повернулась и ушла в домик спать лиса. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на ее огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.

Сказка Заячья Избушка. Русские народные сказки для детей. Сказка перед сном

Иллюстрации к сказкам

Многие сказки, которые вы будете читать малышам, сопровождаются красочными иллюстрациями. Выбирая иллюстрации для сказок, чтобы показывать их детям, старайтесь, чтобы на рисунках звери были похожи на зверей, у них были правильные пропорции тела и хорошо прорисованные детали одежды.

Это очень важно для детей 4-7 лет, так как в этом возрасте формируется эстетический вкус и ребенок делает свои первые попытки рисовать животных и других героев сказок. В 5-7 летнем возрасте малыш должен понимать, какие пропорции есть у животных и уметь их схематично изобразить их на бумаге самостоятельно.

Бесценный источник мудрости и вдохновения для ребенка. В этом разделе Вы можете бесплатно читать любимые сказки онлайн и давать детям первые важнейшие уроки мироустройства и морали. Именно из волшебного повествования дети узнают о добре и зле, а также о том, что понятия эти далеко не абсолютны. В каждой сказке представлено её краткое описание , которое поможет родителям подобрать актуальную для возраста ребенка тему, и предоставить ему выбор.

Название сказки Источник Рейтинг
Василиса Прекрасная Русская народная 340653
Морозко Русская народная 227199
Айболит Корней Чуковский 970044
Приключения Синдбада-Морехода Арабская сказка 219927
Снеговик Андерсен Х.К. 127588
Мойдодыр Корней Чуковский 960638
Каша из топора Русская народная 255133
Аленький цветочек Аксаков С.Т. 1375186
Теремок Русская народная 372534
Муха-Цокотуха Корней Чуковский 1010766
Русалочка Андерсен Х.К. 415067
Лиса и журавль Русская народная 202209
Бармалей Корней Чуковский 442649
Федорино горе Корней Чуковский 744352
Сивка-Бурка Русская народная 182645
У Лукоморья дуб зеленый Пушкин А.С. 749949
Двенадцать месяцев Самуил Маршак 782719
Бременские музыканты Братья Гримм 268061
Кот в сапогах Шарль Перро 408383
Сказка о царе Салтане Пушкин А.С. 619466
Сказка о рыбаке и рыбке Пушкин А.С. 570331
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Пушкин А.С. 279866
Сказка о золотом петушке Пушкин А.С. 235237
Дюймовочка Андерсен Х.К. 181443
Снежная королева Андерсен Х.К. 237002
Скороходы Андерсен Х.К. 28576
Спящая красавица Шарль Перро 95260
Красная шапочка Шарль Перро 223878
Мальчик с пальчик Шарль Перро 153309
Белоснежка и семь гномов Братья Гримм 157784
Белоснежка и Алоцветик Братья Гримм 42100
Волк и семеро козлят Братья Гримм 133942
Заяц и еж Братья Гримм 127053
Госпожа Метелица Братья Гримм 87411
Сладкая каша Братья Гримм 182313
Принцесса на горошине Андерсен Х.К. 106840
Журавль и Цапля Русская народная 28232
Золушка Шарль Перро 304057
Сказка о глупом мышонке Самуил Маршак 320168
Али-Баба и сорок разбойников Арабская сказка 128611
Волшебная лампа Аладдина Арабская сказка 214490
Кот, петух и лиса Русская народная 121192
Курочка Ряба Русская народная 303134
Лиса и рак Русская народная 86324
Лисичка-сестричка и волк Русская народная 76332
Маша и медведь Русская народная 257120
Морской царь и Василиса премудрая Русская народная 83045
Снегурочка Русская народная 52379
Три поросенка Русская народная 1764655
Гадкий утенок Андерсен Х.К. 123099
Дикие лебеди Андерсен Х.К. 53793
Огниво Андерсен Х.К. 72987
Оле-Лукойе Андерсен Х.К. 116358
Стойкий оловянный солдатик Андерсен Х.К. 46172
Баба-Яга Русская народная 124746
Волшебная дудочка Русская народная 126315
Волшебное кольцо Русская народная 150522
Горе Русская народная 21423
Гуси Лебеди Русская народная 71993
Дочь и падчерица Русская народная 22711
Иван-царевич и серый волк Русская народная 64564
Клад Русская народная 46996
Колобок Русская народная 157735
Живая вода Братья Гримм 81663
Рапунцель Братья Гримм 131068
Румпельштильцхен Братья Гримм 42634
Горшочек каши Братья Гримм 75669
Король Дроздобород Братья Гримм 26049
Маленькие человечки Братья Гримм 57865
Гензель и Гретель Братья Гримм 31635
Золотой гусь Братья Гримм 39356
Госпожа Метелица Братья Гримм 21420
Стоптанные туфельки Братья Гримм 30869
Соломинка, уголек и боб Братья Гримм 27434
Двенадцать братьев Братья Гримм 21724
Веретено, ткацкий челнок и иголка Братья Гримм 27370
Дружба кошки и мышки Братья Гримм 36467
Королек и медведь Братья Гримм 27676
Королевские дети Братья Гримм 22775
Храбрый портняжка Братья Гримм 34804
Хрустальный шар Братья Гримм 60972
Царица пчел Братья Гримм 39273
Умная Гретель Братья Гримм 22068
Три счастливчика Братья Гримм 21569
Три пряхи Братья Гримм 21332
Три змеиных листочка Братья Гримм 21449
Три брата Братья Гримм 21407
Старик из стеклянной горы Братья Гримм 21416
Сказка о рыбаке и его жене Братья Гримм 21419
Подземный человек Братья Гримм 29778
Ослик Братья Гримм 23651
Очески Братья Гримм 21082
Король лягушонок, или Железный Генрих Братья Гримм 21421
Шесть лебедей Братья Гримм 24591
Марья Моревна Русская народная 43571
Диво дивное, чудо чудное Русская народная 41792
Два мороза Русская народная 38626
Самое дорогое Русская народная 32496
Чудесная рубашка Русская народная 38765
Мороз и заяц Русская народная 38421
Как лиса училась летать Русская народная 47238
Иванушка-дурачок Русская народная 35470
Лиса и кувшин Русская народная 25809
Птичий язык Русская народная 22397
Солдат и черт Русская народная 21539
Хрустальная гора Русская народная 25338
Хитрая наука Русская народная 27945
Умный мужик Русская народная 21654
Снегурушка и лиса Русская народная 61208
Слово Русская народная 21593
Скорый гонец Русская народная 21458
Семь Симеонов Русская народная 21479
Про бабушку старушку Русская народная 23399
Поди туда–не знаю куда, принеси то–не знаю что Русская народная 50138
По щучьему веленью Русская народная 68121
Петух и жерновцы Русская народная 21325
Пастушья Дудочка Русская народная 35985
Окаменелое царство Русская народная 21570
О молодильных яблоках и живой воде Русская народная 35830
Коза Дереза Русская народная 33519
Илья Муромец и Соловей разбойник Русская народная 27029
Петушок и бобовое зернышко Русская народная 52909
Иван – крестьянский сын и чудо-юдо Русская народная 27594
Три медведя Русская народная 458656
Лиса и тетерев Русская народная 22948
Бычок-смоляной бочок Русская народная 74226
Баба Яга и ягоды Русская народная 36905
Бой на Калиновом мосту Русская народная 21562
Финист - Ясный сокол Русская народная 50465
Царевна Несмеяна Русская народная 131380
Вершки и корешки Русская народная 55713
Зимовье зверей Русская народная 40263
Летучий корабль Русская народная 71219
Сестрица Аленушка и братец Иванушка Русская народная 36835
Петушок золотой гребешок Русская народная 44567
Заюшкина избушка Русская народная 129897

Слушая сказки, дети не только приобретают необходимые знания, но и учатся строить отношения в социуме, соотнося себя с тем или иным вымышленным персонажем. На опыте отношений между сказочными героями ребенок понимает, что не стоит безоговорочно доверять незнакомцам. На нашем сайте представлены самые известные сказки для Ваших детей. Выбирайте интересные сказки в представленной таблице.

Почему полезно читать сказки?

Разнообразные сюжеты сказки помогают ребенку понять, что окружающий его мир бывает противоречив и довольно сложен. Слушая о приключениях героя, дети виртуально сталкиваются с несправедливостью, лицемерием и болью. Но именно так малютка учится ценить любовь, честность, дружбу и красоту. Всегда имея счастливый конец, сказки помогают малышу быть оптимистом и противостоять разного рода жизненным неурядицам.

Не стоит недооценивать и развлекательный компонент сказок. Прослушивание увлекательных историй имеет массу преимуществ, к примеру, в сравнении с просмотром мультфильмов – здесь нет никакой угрозы зрению малыша. Более того, слушая детские сказки в исполнении родителей, малыш узнаёт много новых слов и учится правильно артикулировать звуки. Важность этого сложно переоценить, ведь уже давно доказано учеными, что ничто так не влияет на будущее всестороннее развитие ребенка, как раннее речевое развитие.

Какие бывают сказки для детей?

Сказки бывают разные: волшебные – будоражащие детское воображение буйством фантазии; бытовые – повествующее о простой повседневной жизни, в которой также не исключено волшебство; о животных – где ведущими персонажами являются не люди, а различные, так горячо любимые детишками, зверушки. На нашем сайте представлено большое количество таких сказок. Здесь вы можете бесплатно читать то, что будет интересно малышу. Удобная навигация поможет сделать поиск нужного материала быстрым и простым.

Читайте аннотации для предоставления ребенку права самостоятельного выбора сказки, ведь большинство современных детских психологов считает, что залог будущей любви малышей к чтению лежит в свободе выбора материала. Мы даем вам и вашему чаду неограниченную свободу в выборе замечательных детских сказок!



Статьи по теме: