Как правильно оформить претензию на возврат товара?

При покупке некачественного товара или вещи, которая вам не подходит по тем или иным причинам, вы можете вернуть приобретение в магазин. Для этого необходимо правильно составить претензию, описав в ней условия покупки и причину, по которой вы желаете отменить сделку.

Основные сведения

Претензия на возврат товара не имеет единой унифицированной формы и составляется в произвольной форме. Но при этом она имеет четкую структуру и предполагает использование общих правил деловой переписки. Это подразумевает, что информация должна излагаться четко и кратко, в тексте должны отсутствовать грамматические ошибки, а стиль написания должен носить формально-деловой характер.

Составляется документ в двух экземплярах на бумаге формата A4. Текст может быть написан от руки или набран на компьютере.

Типы претензий на возврат товара

Выделяют несколько основных видов претензий.


Нужно помнить, что возврат или обмен возможен лишь в том случае, если покупка сохранила товарный вид, а у вас на руках имеется вся документация на нее.

Структура документа

Общая структура претензии на возврат товара или денежных средств имеет следующий вид:
  • Шапка документа, располагается в правом верхнем углу. В нее входит:

    Название организации, куда вы направляете претензию, данные должностного лица, которому адресован документ – его должность, фамилия, имя и отчество. Это может быть директор или владелец магазина.
    - Указываются данные составителя: имя, фамилия, отчество, домашний адрес, номер телефона, по которому можно связаться с заявителем.
    - Ниже необходимо написать место составления документа и дату.

  • По центру указывается название бумаги – «Претензия» и ее вид.
  • Основная часть документа, в которой фиксируются следующие данные:

    Место и время покупки, ее стоимость.
    - Причина, по которой вы возвращаете товар.
    - Указываются законы, на основании которых вы имеете право на действия, связанные с отменой сделки, то есть возвращением или заменой товара в установленные законом сроки (как для покупателя, так и для продавца). Сюда относится время, в течение которого покупатель может расторгнуть сделку, и сроки, в которые продавец обязан принять решение по удовлетворению претензии;
    - Прописывается ваше требование: сумма, которую вы хотите вернуть, или же требование на замену товара.

  • Список прилагаемых документов: копия чека, гарантийного талона и прочее.
  • Подпись составителя.
Вот образец претензии с грамотной структурой:



Дополнительно вы можете указать, что в случае проведения экспертизы, вы желаете присутствовать при ней лично. Согласно действующему законодательству, вы имеете на это полное право.


Данную структуру документа вы можете использовать для написания любого из перечисленных нами выше видов претензий. Основное отличие при этом состоит лишь в требовании, которое вы предъявляете продавцу.

Приложения к претензии

К тексту претензии необходимо также приложить копии документов, подтверждающих покупку товара. Сюда относится:
  • Чек и накладная, подтверждающая приобретение вещи.
  • Гарантийный талон.
  • Технический паспорт (при его наличии).

Обратите внимание, ни в коем случае нельзя прилагать к претензии оригиналы документов. Они должны находиться у вас до того момента, пока не будет вынесено решение, устраивающее вас. В случае отказа, вы имеете право подать в суд и вам понадобятся оригиналы.

Как правильно подать?

После составления претензии, вы должны подать ее на рассмотрение в магазин. Для этого необходимо обратиться непосредственно в магазин и отдать бумагу уполномоченному лицу. При этом на втором экземпляре принявшее лицо обязано поставить дату принятия претензии и заверить ее своей личной подписью.

В случае если вы можете лично передать претензию, необходимо отправить ее заказным письмом с уведомлением. В описи необходимо также перечислить, какие документы вложены в заказное письмо.



Статьи по теме: