Как составить план закупок. Инструкция: как заполнить план закупок

Как заполнять план закупок на 2019 год, поможет понять информация, изложенная в статье ниже. В ней мы рассмотрим, какие сведения в нем содержатся и как их правильно внести, а также приведем образец заполнения плана закупок.

План закупок (содержание документа, инструкция по заполнению)

Согласно положениям закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, план закупок на следующий год является важнейшим документом, которым руководствуются все заказчики при совершении тендеров.

Согласно ст. 17 закона № 44-ФЗ, планы закупок должны содержать:

  • идентификационный код закупки;
  • цель проведения закупки;
  • название объекта закупки;
  • объем финансовых средств, выделенных на осуществление закупочной деятельности;
  • периодичность осуществления закупочных мероприятий;
  • пояснение необходимости закупки;
  • данные об обязательном общественном обсуждении закупки;
  • сведения о специализированных видах закупок.

Конкретизирующей инструкцией по формированию плана закупок является постановление Правительства РФ «Об утверждении правил…» от 05.06.2015 № 552, которое включает в себя:

  • правила формирования, утверждения и ведения плана закупок;
  • требования к форме рассматриваемого плана.

Исходя из указанных норм, можно сделать вывод, что план закупок представляет собой единый документ, который должен соответствовать установленной форме, являющейся приложением к постановлению Правительства РФ № 552.

Порядок заполнения плана, указание номера закупки, включенной в план

Унифицированная форма плана закупок предполагает, что этот документ состоит из титульного листа, содержащего информацию, идентифицирующую субъекта, и таблицы с конкретными данными о планируемых закупках на заявленный период.

При заполнении титульного листа потребуется указать:

Не знаете свои права?

  • дату формирования документа;
  • наименование заказчика;
  • организационно-правовую форму;
  • форму собственности;
  • местонахождения, электронный адрес и телефон;
  • вид документа (базовый — «0» или измененный — «1»);
  • единицу измерения (рубль).

Кроме того, указанную идентифицирующую информацию необходимо перечислить и с помощью ряда кодов:

  • ОКПО;
  • ИНН, КПП;
  • ОКОПФ;
  • ОКФС;
  • ОКТМО;
  • ОКЕИ.

При заполнении таблицы потребуется отразить следующие сведения:

  1. Идентификационный код закупки, который формируется исходя из правил ст. 23 закона № 44-ФЗ и приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422.
  2. Цель проведения мероприятий по закупкам в соответствии со ст. 13 закона № 44-ФЗ, в том числе название мероприятия и ожидаемый итог его реализации.
  3. Название объекта закупки.
  4. Запланированный год опубликования извещения о проведении закупочной деятельности, участии в выборе поставщика либо подписании контракта с единственным поставщиком.
  5. Размер финансового обеспечения (включая общий объем), планируемые платежи на текущий период, первый и второй годы планируемого периода, последующие годы.
  6. Плановые сроки проведения закупочных мероприятий.
  7. Информация о присутствии специализированных видах закупок и обязательном публичном обсуждении (проставляются отметки «да» или «нет»).
  8. Пояснения по внесенным изменениям.

Сведения по таблице сводятся в графах «Итого для проведения закупок» и «В т. ч. по коду бюджетной классификации».

Программа для заполнения плана закупок

Существенную помощь в формировании плана закупок могут оказать специальные программы, предлагаемые пользователям.

Такой продукт призван не только помочь в подготовке плана закупок, но и:

  • проконтролировать соответствие проекту бюджета;
  • отразить соответствие его планируемым показателям финансово-хозяйственной деятельности и предусмотренным лимитам;
  • сформировать несколько вариантов расчетной таблицы;
  • предоставить возможность автоматической выгрузки данных в требуемые программные комплексы и т. п.

Почти у каждой программы есть демонстрационная версия. При желании приобрести подобный продукт игнорировать предложения по использованию демоверсии не стоит, так как это поможет подобрать именно ту программу, которая будет полностью отвечать нуждам и требованиям конкретной организации.

Использование в качестве образца заполненного плана, пример заполнения

Несмотря на то что формирование плана закупок — процедура индивидуальная и использование какого-либо типового образца плана нецелесообразно, заполненные формы могут послужить ориентиром при составлении собственного документа. Необходимо лишь понимать, что воспользоваться данными из чужих планов закупок не получится. В качестве примера предлагаем вам скачать образец плана закупок , составленный нашими специалистами.

В заключение осталось сказать, что заполнение плана закупок требует коллективной работы специалистов по закупкам, бухгалтеров, экономистов и юристов предприятия, основанной на соблюдении требований законодательства о закупках и показателях финансово-хозяйственной деятельности конкретной фирмы.

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего

44-ФЗ фиксирует основные характеристики, общие условия и правила составления плана закупок (ст. 17 44-ФЗ). Требования же к порядку принятия и размещения в Единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ, исполнительным органом власти субъекта РФ, местными органами власти с учетом требований Правительства. Разберем подробнее процедуру утверждения плана закупок по 44 ФЗ.

Правила утверждения

Нормативное правовое регулирование осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Так, для обеспечения федеральных нужд используется Постановление от 05.06.2015 № 552. Субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок ведения с учетом требований Постановления от 21.11.2013 № 1043.

Руководитель организации (либо назначенное им иное уполномоченное лицо) подписывает к в течение 10 рабочих дней после:

  • объявления лимитов денег на принятие или исполнение обязательств согласно бюджетному законодательству РФ до заказчика государственного или муниципального уровня;
  • принятия программы финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) бюджетного учреждения, ;
  • подписания соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для , определенных ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;
  • объявления лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям государственного (муниципального) заказчика, в случаях, определенных ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Поэтому заказчику желательно установить финансовому подразделению обязанность оповещать о том, что объявлены лимиты или утверждены программы ФХД. Это позволит оперативно формировать и утверждать документ и не упустить сроки утверждения плана закупок по 44 ФЗ.

Сроки утверждения

При рассмотрении вопроса об утверждении плана закупок на 2019 год и плановый период, следует обратить внимание на то, что региональные, местные власти, а также учредитель организации в своих нормативных актах, которые регулируют вопросы планирования, могут устанавливать дополнительные сроки для формирования и утверждения.

Дата утверждения плана закупок 44 ФЗ — отправная точка для размещения его в ЕИС. После утверждения его необходимо разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней. Сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются. О порядке размещения в ЕИС, можно узнать из Постановления от 29.10.2015 № 1168.

Нарушение срока утверждения или размещения влечет наложение на должностных лиц в размере от пяти до тридцати тысяч рублей (КоАП РФ, Статья 7.29.3).

Порядок разработки

Чтобы разработать план закупок на очередной финансовый год и плановый период, нужно измененить параметры данного года, а также первого года планового периода, а затем добавить характеристики второго года планового периода.

К примеру, чтобы разработать план на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг., изменяем сведения 2019 и 2020 г., которые отраженны в первоначальном документе планирования: добавляем новые закупки, удаляем заказы, в которых отпала необходимость, изменяем планируемые платежи, сроки, периодичность, а также отражаем новые данные на 2021 г.

Заказчики формируют документ планирования и представляют его главным распорядителям средств соответствующего бюджета или учредителям. Ранее была предусмотрена крайняя дата предоставления: не позднее 1 июля и 1 августа для определенных заказчиков, однако, Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 73 они были исключены. Теперь эти сроки определяют непосредственно главные распорядители средств бюджета или органы, осуществляющие полномочия собственника имущества.

Настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2. В планы закупок включаются:

3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

3. Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Планы закупок подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

7. План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

10. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е. в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются. Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

1. Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе .

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

(xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

(xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

5. Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


С 1 января 2017 г. порядок осуществления закупок поменялся. В частности, закупки, не включенные в планы-графики, теперь запрещены. Наш эксперт по торгам Петр Воронцов ответил на ваши вопросы. Надеемся, что этот материал поможет разобраться в составлении плана-графика и пробелов по этой теме станет меньше.

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс « ». Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

План-график — это составленный заказчиком перечень закупаемых в течение всего календарного года товаров, работ, услуг (п. 2 Приложения № 1 к Приказу № 761/20н). Для его подготовки необходимо определить ответственное лицо, необходимые заказчику товары (работы, услуги) и объем денежных средств, которые выделены на их приобретение.

План-график заполняется по форме, приведенной в Приложении № к Приказу № 761/20н . В него включаются сведения о любых планируемых закупках (п. 4 Особенностей № 182/7н). Эту информацию следует указать в плане-графике того года, в котором начнется проведение закупки.

Статья « » - кто составляет план-график, как его утвердить, как внести изменения и разместить план-график в ЕИС.

Как составить план — график

Вопрос 1 :

С операторами котельной компания заключает договор оказания услуг с ноября по апрель. Как отразить сумму в плане графике и плане закупок? Рассчитать сумму по декабрь 2017 включительно, а с января по апрель заключать новый договор и включать в график 2018 года? Или по окончанию отопления по апрель? Но это ведь уже будет 2018 год, а план график только на 2017год?

Нет необходимости заключать два договора. Вы отразите Ваш контракт в плане-графике 2017 года (если заключение планируется в 2017 году). В плане-графике 2018 года указанный контракт указывать не требуется.

В план-график вносятся сведения о закупках, которые должны состояться в плановом периоде, а не об исполнении контрактов, которые заказчик будет исполнять в плановом периоде.

Вопрос 2:

Должны ли мы включать платежи, которые будут осуществляться в 2017 году по договорам, заключенным в 2016 году, в план закупок и план-график на 2017 год?

Нет, не должны. В план закупок и план-график вносятся сведения о закупках, которые должны состояться в плановом периоде, а не об исполнении контрактов, которые заказчик будет исполнять в плановом периоде.

Вопрос 3:

Я потратила на теплоэнергию 291 000 руб., вместо планируемых 231 000 руб. Мне нужно сначала внести корректировку в план-график, а затем выставить последний акт выполненных работ? И я не могу понять по срокам.

В рассматриваемой ситуации Вам не требуется вносить изменения в план-график.

Вопрос 4:

Организация находится в здании, которое принадлежит администрации района, заключен договор на безвозмездное пользование до 2025 года. Расходы ЖКУ возмещаем администрации. Нужно ли их размещать в плане графике и плане закупок?

Договор аренды заключен до 2025 года до вступления в силу для Вас Закона № 44-ФЗ. Как я понимаю, расходы на ЖКУ Вы возмещаете администрации по указанному договору. Таким образом, данные расходы — часть обязательств, которые возникли до того, как Ваше предприятие попало под действие Закона № 44-ФЗ. Данные расходы не следует включать в совокупный годовой объём закупок и рассматривать как закупку по Закону № 44-ФЗ.

Рекомендуем посмотреть запись вебинара . Лектор расскажет: чем отличается план закупок от плана-графика, какие акты регулируют планирование помимо 44-ФЗ, что должно быть сделано, в какие сроки, кто отвечает за результат.

Вопрос 5:

1. Новые договоры на 2018 год по правилам Закона 44-ФЗ мы будем заключать в конце 2017 года. В плане-графике закупок в 7 графе надо указывать платежи на 2017 год по договору 2016 года, а в графе 8 планируемые платежи по договору, который будет заключен в конце 2017 года на 2018 год?

2. А в плане-графике размещения заказов в графе 9 мы должны указать сумму, на которую планируем заключить контракт в 2017 году на 2018 год?

3. В договоре, заключенном в 2016 году на 2017 год, не прописана сумма. Нужно ли заключать в декабре этого года дополнительное соглашение к договору на конкретную сумму на 2017 год, чтобы указывать её в плане закупок и в плане-графике?

4. В 2017 году мы заключим договор на 2018 год на поставку запасных частей для наших автомашин на сумму 200 тыс.рублей. Если в 2018 году нам потребуется больше запчастей, чем запланировано, можно ли будет заключить дополнительное соглашение к договору на ещё какую-то сумму? И какой метод определения поставщика лучше выбрать для приобретения запчастей?

1. В графе 7 плана-графика Вы должны будете отразить как платежи по договорам предыдущего года (2016) проведённые по Закону № 44-ФЗ, которые Вы должны будете осуществить в текущем году (2017), так и договоры текущего года со сроком оплаты в текущем году. В графе 8 плана-графика Вы должны отразить расходы по договорам текущего года, которые будут осуществляться в первом году планового периода.

2. В графе 9 плана-графика отражаются расходы, которые будут понесены Вами в 2019 году по договорам, заключенным в 2016-2017 годах.

3. Если Вы заключали договор в 2016 году по правилам Закона № 44-ФЗ, то это является нарушением. Как я понимаю, Вы являетесь МУП (ГУП) и переходите на Закон № 44-ФЗ с Закона № 223-ФЗ. Если я прав, то в таком случае закупки по Закону № 223-ФЗ, осуществлённые в 2016 году, Вам не требуется отражать плане-графике 2017 года для закупок по Закону № 44-ФЗ.

Вопрос 6:

Указывается ли в плане закупки и плане-графике идентификационный код закупки при закупке у единственного поставщика?

В плане закупок и плане-графике закупок не требуется отражение всех сведений по закупкам, проводимым на основании пунктов 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Информация о таких закупках отражается в размере годового объема финансового обеспечения по этому основанию. В плане-графике информация по таким закупкам указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков отдельной строкой (письмо Минэкономразвития РФ от 15 июня 2016 г. N ОГ-Д28-7315). Аналогично заполняется и план закупок.

В случае, если закупка проводится по другому основанию статьи 93 Закона № 44-ФЗ, например, услуги естественной монополии, то заполнять идентификационный код закупки Вам необходимо.

Как внести изменения в план — график

Вопрос 7:

В плане — графике сумма контракта на коммунальные услуги 109 тысяч, фактически выставлено счетов на 111 тысяч. Если оплатим фактически выставленные счета, то как правильно закрыть контракт на сайте? Какие изменения и куда мы должны внести?

В этом случае никаких изменений в план-график вносить не требуется. По завершении контракта внести в реестр контрактов данные, предусмотренные статьёй 103 Закона № 44-ФЗ.

Вопрос 8:

Мы муниципальное бюджетное учреждение, договор по коммуналке оплачиваем из муниципального задания, в конце года будем платить из доходов от платных услуг. Какие изменения внести в план-график? И как правильно закрыть договор на сайте?

В случае исчерпания бюджетных средств на оплату коммунальных услуг, я бы порекомендовал расторгнуть договор по соглашению сторон и заключить новый договор в соответствии с Законом № 223-ФЗ, оплачивая услуги доходами от платных услуг.

Вопрос 9:

На днях будет подписан бюджет на 2017 год, мне в течении 3 дней нужно выставить предварительный план-график на 2017 год. В 25 января примут бюджет окончательно, выдадут ПФХД, и мне нужно внести корректировки в план-график. Я все правильно делаю?

Согласно части 10 статьи 21 Закона 44-ФЗ бюджетным учреждениям план-график закупок необходимо утвердить не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. И, соответственно, в течение 3 дней после утверждения разместить в ЕИС. Требование о формировании «предварительного плана-графика» Законом 44-ФЗ не предусмотрено.

Вопрос 10:

1. Можно ли заключать договоры раньше, чем опубликован план-график, ссылаясь на ст. 425 ГК РФ (правоотношения, возникшие до даты заключения договора), или правильно заключить в конце декабря?

2. Если в конце декабря 2016 г. в план-график внесена сумма на договор с исполнением в 2017 г.. В 2017 г. сумма договора увеличивается. Можно просто заключить доп.соглашение или нужно заключать новый договор на увеличенную сумму (заложенной суммы в плане-графике 2016 г. мало, но внесены изменения в 2017 г. в план-график)?

  1. Исходя из норм Закона № 44-ФЗ, проводить закупки возможно только после формирования и опубликования плана закупок и плана-графика.
  1. Изменение цены заключённого договора возможно только в пределах 10% (при пропорциональном увеличении объёма оказанных услуг, поставленных товаров, выполненных работ). В ином случае требуется заключение нового договора.

Ч итайте в статье, как не запутаться в этих документах.

В какой срок разместить план — график

Вопрос 11:

Плановая проверка выявила нарушение: план-график утвержден приказом начальника финансового управления от 28.01.2015 г. и размещен на официальном сайте в сети «Интернет» 29.01.2015г. позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете от 19.12.2014г. Одни ревизоры считают что срок размещения 31.01.2015 года, другие считают со след. дня принятия решения и бюджете. Бюджетные ассигнования были доведены 30.12.2014 года. Был ли на самом деле нарушен срок опубликования плана — графика?

Пунктом 2 Особенностей..., утверждённых приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013г. N544/18н, установлено, что планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее 1 месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Так как решение о бюджете принято 19.12.2014, то план-график должен был быть опубликован до 19.01.2015. В рассмотренной ситуации срок опубликования плана-графика был нарушен.

Вопрос 12:

Правильно ли я понимаю, что план закупок и план-график закупок я должна отдать на утверждение в течение 10 дней после того как будет утвержден бюджет на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг.? После этого в течение 3-х дней я должна разместить их в ЕИС. Совет по утверждению бюджета назначен на 22 декабря, получается я должна утвердить и разместить в ЕИС план закупок и план-график закупок до 31.12.2016 г.?

Вы правы, план закупок, план-график должны быть утверждены в течение 10 рабочих дней после принятия бюджета и в течение 3 рабочих дней после утверждения размещены в ЕИС.

Таким образом, если 22.12.2016 года будет утвержден бюджет, то максимальный срок опубликования плана закупок и плана-графика — 17.01.2017.

Вопрос 13:

Запутались со сроками составления Планов закупок и планов — графиков.
Учредитель довел до нас цифры для составления плана ПФХД 28.12.16. Если я правильно понимаю, то его мы должны составить и утвердить в течении 10 рабочих дней (до 17.01.2017), потом в течении 10 раб дней составить и утвердить план закупок и план график (до 30.01.2017).
Как быть тогда с договорами и извещениями, которые мы заключаем на коммунальные услуги в январе. Не будет нарушением, если извещение будет размещено раньше, чем план закупок?

В Вашем случае Вы не можете размещать извещения и заключать договоры до опубликования в ЕИС плана закупок и плана-графика закупок. Постарайтесь поскорее их утвердить и опубликовать, тогда успеете заключить договоры. К сожалению, иного пути Закон 44-ФЗ не даёт.



Статьи по теме: