Гравировка на ножах. Лазерная гравировка на ноже

В нашей студии профессионально выполняется художественная гравировка на любых ножах: туристических, охотничьих, сувенирных, бытовых.

Гравировка ножа выполняется на любом его элементе: на рукояти, на клинке, на сопутствующих аксессуарах, таких как чехлы, ножны, колчан. В качестве дополнительной атрибутики к подарочным ножам часто предлагаются кейсы, дипломаты, деревянные многофункциональные походные футляры, на каждый из которых также можно нанести надпись или эмблему в едином стиле.

Охотничьи и походные наборы включают в себя множество элементов: фляги, рюмки, топоры, разделочные доски, ложки, вилки, тарелки и т.д. К каждому из этих элементов сувенира можно подобрать индивидуальную надпись, стилизованную под единую тему оформления.

Все виды гравировки ножа сводятся к двум техникам:

  • вырезание – углубленные рельефные надписи
  • выжигание – поверхностное нанесение

Гравировка на клинке ножа

Стальные лезвия ножа очень хорошо поддаются всем видам вырезания и нанесения различных изображений и надписей. В нашей мастерской выполняются все возможные способы гравирования: лазером, вручную и алмазным методом. У каждого есть свои особенности, в зависимости от ножа, его дизайна и назначения, мы предлагаем наиболее эффектный и подходящий.

Существует большое количество видов обработки и покрытий стальных клинков:

  • сатин – полированный тип лезвия с легкой естественной сеточкой без дополнительного покрытия. Он отлично вырезается вручную глубиной от 1 мм; на механическом оборудовании, с помощью алмазного наконечника фрезы, дающего рельефный и идеально ровный рисунок; с использованием лазерного оборудования – такое изображение будет иметь черный цвет, наносится поверхностно, не образуя рельефа.
  • стоунвош – матовая и неоднородная поверхность клинка, получаемая в результате галтовки – особой техники шлифования с помощью перекатывания абразивов. На такой поверхности мы рекомендуем делать ручную и механическую гравировку, которая за счет образования углублений, будет четко выделяться на легком сетчатом рисунке лезвия. Нанесение лазером, в данном случае, возможно, однако стилистически, такое изображение будет смотреться простовато и «игрушечно» на таком брутальном изделии.
  • пескоструй – матовая, но менее узорчатая поверхность клинка, обработанная с помощью песка или пластика. На такой стали также лучше вырезать надписи вглубь. За счет ровной, но матовой поверхности, границы изображения или букв будут смотреться четко и объемно.
  • глянцевая полировка – самый популярный вид клинка для кастомизации. На нем можно реализовать любую идею гравирования, от вырезания инициалов или надписей вручную, до нанесения многослойных изображений, с помощью лазера. Также на нем великолепно смотрится глубокая алмазная гравировка, ярко выделяющаяся на зеркальном и гладком лезвии.

Любой из перечисленных методов можно дополнительно усилить техникой с помощью травления (чернения) вырезанной надписи. В таком случае, она будет смотреться еще более объемно.

Гравировка на рукояти ножа

Сегодня существует огромное количество материалов и вставок, из которых изготавливают рукояти. Среди них традиционные:

  • различные породы дерева;
  • металлы;
  • кость

И синтетические:

  • карбон
  • эластрон;
  • другие виды обрезиненного пластика.

Мы наносим изображения на рукоять из любого материала. Наше лазерное оборудование отлично выжигает дерево, натуральную кость, металл, всевозможные синтетические материалы. Процесс займет не более 10 минут, а эскиз в точности будет перенесен на рукоять с точнейшим соблюдением параметров, ширины и глубины. Вы можете разработать желаемое изображение или сохранить надпись любым шрифтом в векторном формате, либо разработать эскиз у нас.

Гравировка на ножнах, чехлах и колчанах

Поясные ножны и различные чехлы изготавливаются по традиции из кожи, а также из современных ударопрочных синтетических материалов.

На любом из них мы делаем лазерную гравировку. Она одинаково хорошо выжигает и вырезает натуральную кожу, искусственную кожу и синтетику.

Изображение можно нанести любое, глубину нанесения вы также можете выбрать, вплоть до перфорации.

Выполняется такая работа на месте, за 10-20 минут.

Мы также гравируем сопутствующие изделия к подарочным ножам: идущие в наборах столовые приборы, деревянные доски, фляги, рюмки.

Не менее популярная гравировка футляров для ножей. Чаще всего они изготовлены из кожи и дерева, к каждому из них мы также может предложить эффектные способы гравировки.

Несмотря на то, что гравировка на ноже является старинным методом, он пользуется высокой популярностью и сегодня. Дело в том, что рисунок придает ножу уникальности, изысканности. Более того, он может заключать в себе высокий смысл и даже поведать целую историю о своем владельце.

В настоящее время такая гравировка может осуществляться механическим, электрохимическим и лазерным способом. Однако наиболее популярен лазер, поскольку он позволяет добиться высшей аккуратности.

Гравировка на ножах в Москве популярна среди заказчиков за счет оригинальности. Кроме того, нанесенное изображение никогда не сотрется. Верхние слои выжигают лучом в металле. Целостность изделия при этом не нарушается.

Лазерная гравировка на ножах

Лазерная гравировка по лезвию ножа, как правило, актуальна для подарочного, охотничьего холодного оружия, что смотрится эффектно, дорого и придает предмету индивидуальность.

Этот метод известен давно, сохранились уникальные экспонаты, которые были обработаны руками мастеров ещё сотни лет тому назад. Однако сегодня данная процедура стала ещё более аккуратная, быстрая и недорогая. Она ничуть не разрушает поверхность лезвия, действует с точностью до десятых долей миллиметра.

Вот почему гравировка на ноже — отличный подарок, который особенно ценят мужчины всех возрастов, социальных статусов.

Кому можно подарить нож с гравировкой

  • коллегам по работе;
  • начальнику;
  • деловым партнерам;
  • инвесторам;
  • отличившимся сотрудникам;
  • близким и родным.

Гравировка на ноже охотничьего типа

Гравировка на ноже охотничьего типа может быть современной или антикварной, коллекционной. Для начала мастер внимательно изучает поверхность, так как нужно обеспечить ровность, нельзя наносить изображение, если есть проба от завода-изготовителя, существенные сколы и большие деформации.

В результате такого внимательного подхода охотничий нож становится настоящим произведением искусства, его стоимость гораздо возрастает, ведь появляется индивидуальность, дополнительные украшения в виде вязи, букв или слов, узоров, симметричных и асимметричных геометрических фигур.

Всё проверяется с точностью до миллиметра, учитываются все пожелания заказчика. Когда проект одобрен, то он вносится в компьютерную программу, контролирующую действия лазерного луча. В результате на свет появляется безупречной красоты гравировка на ноже, поражающий своей эстетикой, благородством и респектабельностью внешнего вида.

Стоимость гравировки на ноже

ТИП ГРАВИРОВКИ ШРИФТ ОСОБЕННОСТИ ВРЕМЯ СТОИМОСТЬ
Механическая (алмазная) Любой компьютерный Более глубокая 20 мин 1000 — 1200 руб.
Лазерная Любой компьютерный Темно серый (черный) цвет 1 день 1500 — 1700 руб.
Ручная Художественный (курсивный) Гравируется бором от 30 мин от 50 руб./символ

Лазерная гравировка имеет ряд преимуществ перед другими методами нанесения надписей и изображений:

  • Лазер не повреждает основание клинка, а лишь наносит рисунок на поверхность.
  • Макет готовится на компьютере и позволяет заранее увидеть, как будет выглядеть выбранный рисунок или текст. Его можно выбрать из имеющихся шаблонов, принести свой или заказать разработку эксклюзивного эскиза.
  • Управление лазером осуществляется программно, что полностью исключает вероятность брака или ошибки.

Гравировку можно сделать как на ручке ножа, так и на лезвии, где эффектно и стильно смотрятся надписи, выполненные витиеваты шрифтами. Материал, на который наносится изображение, может быть любым.

Возможности гравировки на ножах

Гравировка, благодаря современному оборудованию, превратилась для наших мастеров в творческий, увлекательный процесс. В студии «Русский стиль» на нож можно нанести:

  • Любой текст, инициалы, даты, дарственную надпись, причем любым шрифтом и на любом языке, включая старославянскую письменность и иероглифы. Благодаря высокому разрешению лазера надпись будет читаться, даже имея минимальный размер.
  • Изображение, узор, рисунок с высокой детализацией.
  • Логотип или контактные данные компании.

Вы решили подарить клинок другу или преподнести презент деловому партнеру? Ищите где сделать гравировку на ноже? Мастера студии «Русский стиль» преобразят охотничьи, туристические, спортивные и даже кухонные ножи, превратив их в оригинальный и необычный подарок.

У одних упоминание о гравировке на ноже вызывает ассоциации с наградным именным холодным оружием, у других – приятные воспоминания о прилавках охотничьих магазинов, где широкими рядами лежат «Медведь», «Вепрь», «Кабан» и другие ножи с искусно изображенными на клинках животными.

Ручная гравировка в начале XXI века находится на грани вымирания. Если вам хочется получить нож с гравюрой именно ручной работы, лучше всего искать мастера на тематической ярмарке. Правда, деньги придется отдать баснословные – больше, чем за рядовой кастомный нож. Ручная гравировка значительно увеличивает его стоимость.

Причем нельзя сказать, что сделанная по последнему слову техники гравировка уступает по красоте ручной – последняя, пожалуй, теперь не больше чем шик. Рассмотрим старую и новую школы гравировки по ножам.

Основными целями гравировки сегодня, как и десятки и сотни лет назад, остаются идентификация оружия (например, нанесение на клинок эмблемы фирмы-производителя или имени мастера) и персонификация (дарственные надписи, символы, узоры, рисунки, сакральные знаки и другое).

Основные архаичные техники гравировки

Резцовая гравировка

Первый из трех типов гравировки, о которых мы будем сегодня говорить. Историческое ее название – bulino, по названию основного резца, которым пользовались в итальянской школе граверов. Конечно, сейчас для ее воплощения используется большее количество инструментов, но сам принцип остался неизменным: мастер передает фактуру изображаемого предмета и игру светотени, взрезая поверхность металла нажимом различной силы и под разными углами. Причем работа тонкой иглой здесь даже предпочтительнее, чем обычным резцом: она позволяет точнее изобразить мелкие детали, обычные для охотничьей тематики – например, фактуру шкур животных.

Когда-то резцовая техника применялась в основном для украшения ружей (так исторически сложилось), а затем ее освоили мастера ножевого искусства, причем до того хорошо, что ассоциируется она теперь, в первую очередь, именно с холодным, а не с огнестрельным оружием. Наносят ее преимущественно на металлические детали ножен и рукоятей: больстеры, перекрестия, заклепки и т. д. Хотя изредка этот вид гравировки используется и на самих голоменях клинков.

Существует три вида этой техники: пунктирная, линейная и смешанная – из названий ясно, как выглядит тот или иной вид. Каждый мастер решает лично для себя, в какой технике работать, но по большей части приходится их сочетать.

Плоскостная гравировка

Если вы не раз сталкивались с настоящими охотничьими ножами (особенно старого образца, да еще исполненными в единственном экземпляре), то наверняка заметили, как часто при их гравировке используется растительный орнамент. Это не случайно: когда-то у каждого изображенного растения был глубокий сакральный смысл. Лотос символизирует бессмертие, лавр – славу, дуб – могущество, пальма – мир и победу, виноградная лоза (на фото ниже) – таинство причастия. Именно такие орнаменты чаще всего исполнялись в технике плоскостной гравировки: особой нужды создавать в них фактуру той же шерсти или перьев не было.

В чем же ее отличие от предыдущего вида? Если в первом случае на поверхности вырезаются борозды (длинными линиями или пунктиром), то здесь мы создаем две или больше плоскостей, пользуясь при этом разными штихелями для достижения правильного теневого эффекта. Например, надпись или орнамент будут как бы выдаваться из окружающей поверхности или, наоборот, окажутся углублены в нее.

При производстве холодного оружия такая техника на клинках встречается реже, как правило – для декора прибора и ножен.

Пластинчатая гравировка (чеканка)

Чеканка – это наполовину лепка грубой формы, наполовину доведение заготовки до ума с помощью молоточных резцов (болхштихелей, фляхштихелей, шпицштихелей). Правда, сейчас ее почти не встретить, она практически полностью заменена литьем. К исключениям можно отнести, пожалуй, авторское оружие народов Закавказья.

На фото ниже можно увидеть, как грубо отлитая голова тигра превращается во вполне детальное изображение на навершии охотничьего ножа.


Голова тигра на навершии ножа: на первых двух фото – только что отлитая форма, на последних – обработанная резцами

Для резцовой гравировки (всех трех ее видов) мастера используют ромбовидный резец, он же грабштихель, а также шпицштихель с сечением, похожим на треугольник со скругленными гранями, стальную иглу, красители и вспомогательные инструменты – карандаши, белила, лупы и микроскопы, точильный брусок, стальную линейку. Для прочих видов – то же самое, но с более широким набором штихелей.

Что касается самих материалов, по которым делается гравировка, то подходят самые различные стали и сплавы (правда, тут нужно учитывать степень закалки покрытия, по которому делается работа), титан, алюминий, а также цветные и драгоценные металлы.

Техника исполнения

  1. Перед нанесением рисунка на поверхность мастер сначала шлифует и полирует поверхность, затем покрывает белилами.
  2. Рисунок наносится механическим карандашом с грифелем не толще 0,3 мм в сечении*.
  3. Стальными иглами мастер очерчивает контуры будущего рисунка. Теперь белила можно удалять.
  4. На этом этапе начинается, собственно, сама работа по гравировке: отточенными движениями мастер выкалывает точками или вырезает линиями нужный орнамент. Для плоскостной гравировки обрабатывается еще и фон – специальными насечками, которые визуально придают объем. Для чеканки задний план, что называется, понижается и обрабатывается жемчужным резцом.
  5. Чтобы подчеркнуть контраст, используются лаки или окислители, затемняющие вырезанные борозды, а с помощью полировальных средств высветляются не тронутые гравюрой участки.
  6. Заусенцы, возникающие в процессе работы, удаляют шлифовальными приспособлениями с самым мелким зерном, которое только можно найти.

На самом деле, конечно, существует еще несколько способов перенесения рисунка на поверхность (с помощью пластиковой пленки или кальки), но отрисовка карандашом – самый распространенный вариант, особенно для резцовой техники.

Интересное и полезное о гравировке старой школы

  • Гравировка, как ни крути, нарушает целостность изделия; если у него была защита от коррозии, следует ее восстановить. Большинство гравированных изделий подвергают закалке – это делает сталь устойчивее к коррозии; если при гравировке делались золотые и серебряные всечки, то после закалки они будут смотреться еще красивее.
  • После гравировки и закалки изделие часто покрывают типографской краской – она усиливает контрастность светотеней.
  • Большинство действительно стоящих ножей с ручной гравировкой (то есть элитное холодное оружие) создается членами Гильдии мастеров-оружейников, а сами изделия причисляются Министерством культуры к объектам, имеющим культурную ценность. Государственной Думой 1 ноября 2002 года была принята поправка к закону «Об оружии»: наряду с гражданским, служебным и боевым оружием появилась четвертая категория – оружие, имеющее художественную ценность.
  • Гравировку также делят не на три, а на два вида: штриховую (то, что в этой статье разделено на резцовую и плоскостную) и обронную (пластинчатую или чеканку).

Современный рынок услуг гравировки по холодному оружию

Из предыдущей главы, вероятно, стало понятно, что настоящая гравировка, которой еще более-менее занимались в 90-х годах и которая уже тогда стоила довольно дорого, сейчас практически сошла на нет – ввиду того, что за гораздо меньшие деньги можно получить хоть и не индивидуальные, но более техничные и доступные по цене решения.

Все современные методы позволяют за короткое время нанести на металл идеально ровные надписи, эмблемы, логотипы, товарные знаки любой сложности, а некоторые – еще и довольно сложные рисунки вроде цветных портретов и пейзажей.

Лазерная гравировка и лазерная сублимация

Такую гравировку делают повсеместно и буквально за 15–20 минут: обычно даже в небольших городах есть пара точек, где вы можете оставить нож и через полчаса получить его назад с нужными надписью, эмблемой, рисунком и так далее.

Распространенности метода способствует относительная дешевизна оборудования и небольшое количество места, необходимого для его размещения. Общий принцип действия такой: лазерный (световой) луч испаряет часть металла так, что этот след становится визуально заметен; наиболее мощные лазеры прорезают металл полностью – в этом заключается уже сверхточная и сверхтонкая лазерная резка. Правда, само это оборудование может быть как простым и ограниченным в сфере использования, так и более многофункциональным.

Лазерные граверы CO 2 – это как раз бюджетная категория. Скорее всего, именно такое оборудование стоит в ближайшем к вам ТРЦ, где в числе прочего делают печать на кружках и футболках. У этих граверов не особенно сильный луч, и работают они по большей части по дереву, пластику, коже и т. д. – то есть в нашем случае по рукоятям и ножнам. Правда, по специальному покрытию, если таковое нанесено на металлические части ножа, например, по эмалированной латуни они также вполне успешно делают гравировку. Маркировку CO 2 такие граверы получили за счет того, что длинное инфракрасное излучение, которым они работают, производится молекулами углекислого газа.

Совершенно иной тип излучения – у граверов категорий «алюмоиттриевый гранат» (YAG), ванадат-лазеров (vanadate laser) и волоконных лазеров (fiber laser). Их рабочая длина волны предназначена для работы с металлами, причем самой высокой прочности и твердости. Самый мощный (и при этом транспортабельный и позволяющий делать рисунки высокого разрешения) – последний тип, волоконный лазер.

Посмотрите, как сильно отличается лазерная гравировка от любой архаичной техники: здесь дарственная надпись и коловрат как будто выписаны светлой краской, а не вырезаны.

Эти лазеры хороши в своей нише, но цветных изображений они делать не умеют, потому что работают исключительно с испарением металла. Для нанесения цвета на стальную поверхность нужен метод лазерной сублимации – на металл или материал рукояти помещается распечатанный трансфер, который испаряется лазером. В результате рисунок трансфера навсегда остается на поверхности. Собственно, это та же самая технология, с помощью которой делаются изображения на ковриках для мыши, кружках, футболках.

Механическая гравировка

Современная механическая гравировка по металлу напоминает старые техники, о которых мы говорили, правда, делается она, опять же, не руками, а машиной. Программа направляет фрезу по тому рисунку, который ей задан. По самым твердым материалам работает алмазный наконечник; для полировки или работы по нержавейке используются специальные насадки для фрез. Они не только позволяют формировать рельефные поверхности, но и выполняют на клинке прорезные художественные миниатюры.

На стыке современной и архаичной гравировок есть и ручная механическая – там также используется вращающаяся фреза (сам инструмент называется пантограф), но направляет ее не компьютер, а человеческая рука. Это также не очень распространенный вид работ, хотя также более и дешевый, и быстрый, чем та же традиционная резцовая техника.

Чем такая гравировка хороша, так это тем, что она может работать по любым видам металлов (любой твердости и чистоты), в отличие от лазера, который часто ограничен в сфере своего использования. Цена при этом остается почти той же, однако мастеру, работающему на станке механической гравировки, приходится изучать куда больше – и специфику работы с различными материалами, и нажим, и т.д.

Гравировка при помощи пескоструйной обработки

Внешне готовые изделия с пескоструйной гравировкой больше всего похожи на ножи, сделанные по старой технике плоскостной гравировки – как и предыдущий тип, она объемна (в отличие от сделанной лазером), и даже более объемна, так как металл здесь вырезается глубже.

На металл помещается трафарет, вырезанный (в зависимости от сложности и возможностей заказчика и гравировщика) вручную, на плоттере или лазером; затем абразивоструйный аппарат точно и направленно распыляет на поверхность абразивный порошок – разной фракции и с разным давлением. Меняя показатели двух последних характеристик, мы можем изменять глубину рисунка и его разрешение.

Гравировка эта делается и на других твердых материалах, из которых сделан нож – например, на пластиковой или костяной рукояти.

Художественное электрохимическое травление

Еще один способ удаления частичек металла и образования рисунков на его поверхности – это электрохимическое травление с помощью электролитной жидкости и применения электрода. Чтобы понять, как это делается, нужно вернуться на пару десятков лет назад – к тем временам, когда кислоты использовались сами по себе, а не в качестве электролита.

Старая школа травления уже умела подделывать рисунок дамасской стали – поэтому, если вам попался дешевый нож с узором, похожим на разводы дамаска, не спешите его покупать, возможно, это подделка. Делались такие узоры с помощью так называемой техники маскировки, когда лаком покрывалась часть клинка, не подлежащая травлению, а оставшаяся часть подвергалась воздействию кислот; для нержавеющей стали использовался ляпис.

После этого настала эра облучения ультрафиолетом клинка, на котором специальным консервационным лаком был выведен узор; после этого рисунок проявлялся в едком натре. Затем мастера научились пользоваться не лаком, а специально изготовленной для этого пленкой, что, конечно, делало работу чище: такие пленки можно заказать в специализированных магазинах, и именно с ними же работают и сейчас.

Все, что нужно мастеру кроме этой пленки, – электролит (ортофосфорная, солярная и серная кислоты) и источники постоянного и переменного тока. Этот способ подходит, когда рисунок на стали повторяется (например, речь идет о маркировке металла). Под действием тока электроды вырывают частички металла с его поверхности; делается такой узор с любой глубиной.

Электрохимическое травление называется также гальваническим, так как источником тока служит гальваническая батарея. Примечательно, что современный способ безопаснее для здоровья, так как протравка за счет гальванизации проходит быстро и вредные пары кислот просто не успевают выделяться.

Лазерная гравировка на ноже никогда не сотрется: тончайшим лучом в толще металла выжигают верхние слои, но целостность изделия не нарушается. Лезвие остается таким же острым, а ручка – надежной и прочной. В процессе не задействованы химикаты, красящие вещества. Надпись становится единым целым с материалом и держится столько, сколько будет востребован предмет.

5 веских причин для обращения к нам:

  1. Возможность срочного изготовления: мы оформим подарочный ножик за 10 мин. без потери качества.
  2. Отсутствие брака: автоматическая работа лазера исключает ручной труд и ошибки.
  3. Предварительный просмотр: прежде чем перенести рисунок на металл, мы подготавливаем цифровой эскиз и примеряем его на изделие. При проверке мы обращаем внимание на пропорции, форму поверхности, грамматику текста, учитываем толщину материала и выбираем соответствующую глубину травления.
  4. Хорошая репутация компании: с 2002 года в нашем портфолио скопилось столько художественно-выполненных надписей, что ими можно было бы буквально опоясать Землю! Вы всегда можете воспользоваться нашим каталогом, чтобы подобрать подходящую случаю фразу.
  5. Удобный график: вы сможете оформить гравировку на ноже даже в воскресенье и после работы до 20:00.
  6. В арсенале студии множество шрифтов и способов нанесения знаков, с помощью которых мастера создают элегантные начертания. Символы выполняются: с эффектом 3D, вязью, на любом иностранном языке, включая иероглифы и старославянскую письменность.

Гравировка на рукояти

Минимальная стоимость услуги на заказ составляет 700 рублей. Цена зависит от сложности и места размещения надписи. Возможности современного оборудования безграничны: мы сможем нанести изображение не только на лезвии , но и на рукояти из различных материалов.

Нанесение лазерной надписи или рисунка на ноже возможно:

  • на чехле (для охотничьего ножа) – при этом на большой площади можно расположить рисунок или длинную фразу;
  • на металлической части – в этом случае можно написать пожелание с двух сторон;
  • на ручке – при этом можно выполнить надпись по окружности, методом «японского» письма (сверху вниз), классическим способом и др.

Мы выполняем самую сложную лазерную гравировку ножа на заказ - оперативно, недорого, с гарантией. Вам понравится не только результат, но и вся организация нашего рабочего процесса.



Статьи по теме: